Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
5 кл
25.03.2018
Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования» г. Серпухов Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №12 «Центр образования» __________ Зендрикова О.А. «30» августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: ¬ Технология на 2017/2018 учебный год Уровень: базовый Класс: 5 А класс Учебник: И.А.Сасова, М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г. Количество часов: 70 Составитель рабочей программы: Учитель технологии Попова Любовь Евгеньевна (должность) (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы по технологии к учебникам 5-8 классов – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г. Место предмета в учебном плане Базисный учебный план МБОУ СОШ № 12 г. Серпухова для обязательного изучения технологии в 5 классе предусматривает 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Особенностью программы является, то что овладение обучающимися обязательным минимум содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению. Цели курса: Целевые установки технологического образования трёхпозиционны 1.Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), опре¬делять пути и средства их решения, прогнозировать резуль-таты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать по¬лученные результаты и выявлять способы совершенствова-ния процесса и результатов труда. 2.Обучение способам организации труда и видам деятельно¬сти, обеспечивающим эффективность действий в различ¬ных сферах приложения усилий человека по удовлетворе-нию выявленных потребностей. 3.Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и про¬изводственных отношений в процессе преобразующей дея¬тельности. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач. Задачи курса: • Обеспечение преемственности технологического образова¬ния в начальной, основной и старшей школе; • Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся; • Создание условий для интеллектуальных и творческих со¬ревнований, научно-техничес!?бго творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • Включение обучающихся в процессы познания и преобра¬зования материальных и духовных ценностей для приобре¬тения опыта реальной предметно-преобразующей ин¬новационной деятельности; • Обучение исследованию потребностей людей и поиску пу¬тей их удовлетворения; • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограни¬ченности ресурсов с учётом требований дизайна и возмож-ностей декоративно-прикладного творчества; • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации из¬готовленной продукции; • Развитие творческой, активной, ответственной и предпри¬имчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся; • Ознакомление с путями получения профессионального об¬разования. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 5 класс Технология (68 часов, 2 часа в неделю). Раздел 1 Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16ч) Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком. Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с уровнем знаний и умений обучающихся, наличием необходимых материалов, инструментов и оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, при сверлении. Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений. Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник) Раздел 2 Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки (16ч) Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла, разметки заготовок, резания и опиливания. Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом. Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила безопасной работы с проволокой. Обоснование функциональных качеств изготовленного изделия. Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов Раздел 3 Механизмы технологических машин(4ч) Основные понятия машин и механизмов, типовые детали, ременные и фрикционные передачи. Раздел 4 Электромонтажные работы (3ч) Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Бытовые светильники. Различные виды ламп. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Электробытовые приборы (электроплита, электрочайник, тостер, СВЧ-печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения об СВЧ-печах, их устройстве и правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами Раздел 5 Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4ч) Виды соединения элементов электрических цепей, инструменты и приспособления при монтаже электрических цепей, чтение простейших схем. Раздел 6 Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4ч) Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний. Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, в уходе за одеждой и обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых помещений. Интерьер кухни.Профессии, связанные с уходом за жилыми помещениями, одеждой и обувью. Раздел 7 Творческая, проектная деятельность (21ч) Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются. Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования. Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение его преимуществ и недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия. № п/п Разделы Количество часов по планированию фактически 1. Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей 16 2. Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки. 16 3. Механизмы технологических машин. 4 4. Электромонтажные работы. 3 5. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока. 4 6. Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью. 4 7. Творческая, проектная деятельность 21 Повторение в конце учебного года 2 ИТОГО 70 ОСНОВНЫМИ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ, ЯВЛЯЮТСЯ: Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности; • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: в познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства». • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ; • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов; в трудовой сфере: • планирование технологического процесса; • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; в физиолого-психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта; • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда; • разработка вариантов рекламных образцов. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Технология (2 часа). Выпускник 5 класса научится: -отличать природный (нерукотворный ) мир от рукотворного; -определять понятие «Технология»; -формулировать цели и задачи технологии; -выявлять влияние технологии на естественный мир -выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей -использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью -осуществлять простейшие санитарно-технические работы -различать источники, проводники и приемники электроэнергии Ученик 5 класса получит возможность научиться: -выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования; -читать и создавать технические рисунки, чертежи, техно¬логические карты; -выполнять приёмы работы ручным инструментом и ста¬ночным оборудованием; -осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изде¬лий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; -распознавать металлы, сплавы и искусственные матери¬алы; -выполнять разметку заготовок; - оценивать качество сборки ,надежность изделия, удобство его использования Перечень компонентов учебно-методического комплекта. Для выполнения этой программы рекомендуется следующий учебно-методический комплект: Литература: писок учебно-методической литературы Учебно-методический комплект 1. Технология. 5 кл. – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г. 2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2013) 3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009. 4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009. Дополнительная литература 1. Бешенков А.К. Технология (технический труд): технические и проектные задания для учащихся: 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004. 2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. 3. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки древесины: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000. 4. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки металла: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. 5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2008. 6. Кругликов Г.И. Меодика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007. 7. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. 8. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. 9. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 10. Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5-9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф. 2010. 11. Сборник нормативно-методических материалов по технологии/ а.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. – М.: Вентана-Граф, 2007. 12. Технология: программа основного общего образования: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012. 13. Технология: сборник творческих проектов учащихся/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. 14. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 15. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009. 16. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007. 17. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б.В.Зубков, С.В. Чумаков. – М.: Педагогика, 1987. Интернет ресурсы по основным разделам технологи 1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su 2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212 3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/ 4. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333 5. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com 6. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library 7. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ 8. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru 9. Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей математики и информатики от 30.08.2017г. № 1 Председатель ШМО____________________ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Гарбар Е.Б. 30.08. 2017 г.
программа 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов «Центр образования» г. Серпухов   Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №12 «Центр образования»  __________ Зендрикова О.А.      «30» августа 2017 г. РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА Учебный предмет:                         Технология   на    2017/2018 учебный  год Уровень: базовый  Класс:   5 А класс  Учебник:  И.А.Сасова, М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.­ М. : Вентана­Граф, 2017г. Количество часов:  70 Составитель  рабочей программы: Учитель  технологии Попова Любовь Евгеньевна            (должность)                                                                (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая   программа   по   технологии   составлена   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   и   программы   по   технологии   к   учебникам   5­8   классов    – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.­ М. : Вентана­Граф, 2017г. Место предмета в учебном плане Базисный   учебный   план   МБОУ   СОШ   №   12   г.   Серпухова   для   обязательного   изучения технологии  в 5 классе предусматривает 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.  Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Особенностью   программы   является,   то   что   овладение   обучающимися   обязательным минимум содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат   специальные   технико­технологические   упражнения,   развивающие   творческие   и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению. Цели курса: Целевые установки технологического образования трёхпозиционны      1.Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты   и   возможные   последствия   разных   вариантов   решений,   устанавливать причинно­следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.       2.Обучение   способам   организации   труда   и   видам   деятельности,   обеспечивающим эффективность   действий   в   различных   сферах   приложения   усилий   человека   по удовлетворению выявленных потребностей.        3.Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач. Задачи курса: • Обеспечение   преемственности   технологического   образования   в   начальной,   основной   и старшей школе; • Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся; • Создание условий для интеллектуальных и творческих соревнований, научно­техничес!?бго творчества, проектной и учебно­исследовательской деятельности; • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования материальных и духовных ценностей   для   приобретения   опыта   реальной   предметно­преобразующей   инновационной деятельности; • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно­прикладного творчества; • Ознакомление   с   особенностями   рыночной   экономики   и   предпринимательства,   овладение умениями реализации изготовленной продукции; • Развитие   творческой,   активной,   ответственной   и   предприимчивой   личности,   способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся; • Ознакомление с путями получения профессионального образования. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 5 класс Технология (68 часов, 2 часа в неделю). Раздел  1  Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16ч)     Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной  мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и  приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной  работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком. Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и  умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с  уровнем знаний и умений обучающихся, наличием необходимых материалов, инструментов и  оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из  древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, при сверлении.  Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка  заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений. Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник) Раздел  2  Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки (16ч) Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с  металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления  для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и  управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и  навыков обработки тонколистового металла, разметки заготовок, резания и опиливания.  Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом. Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила безопасной  работы с проволокой. Обоснование функциональных качеств изготовленного изделия. Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов Раздел 3  Механизмы технологических машин(4ч) Основные понятия машин и механизмов, типовые детали, ременные и фрикционные  передачи.      Раздел 4  Электромонтажные работы  (3ч) Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.  Бытовые светильники. Различные виды ламп. Технические характеристики ламп накаливания и  люминесцентных энергосберегающих ламп. Электробытовые приборы (электроплита,  электрочайник, тостер, СВЧ­печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения  об СВЧ­печах, их устройстве и правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах  и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного  пользования бытовыми электроприборами Раздел  5   Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4ч)     Виды соединения элементов электрических цепей, инструменты и приспособления при  монтаже электрических цепей, чтение простейших схем. Раздел  6  Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4ч) Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание  чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и  химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц,  крючков, молний. Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, в уходе за одеждой и  обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых  помещений. Интерьер кухни.Профессии, связанные с уходом за жилыми помещениями, одеждой и  обувью. Раздел  7  Творческая, проектная деятельность (21ч) Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в  изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их  технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются.  Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых  возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия  потребностям пользователя. Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования.  Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение его преимуществ и  недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия. Разделы Количество часов по планированию фактически 16 16 4 3 4 4 № п/п 1. 2. Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей Изготовление изделий из тонколистного  металла и проволоки. 3. Механизмы технологических машин. 4. 5. Электромонтажные работы.   Простейшие электрические цепи с  гальваническим источником тока. 6. Мелкий ремонт и уход за одеждой и 7. обувью. Творческая, проектная деятельность Повторение в конце учебного года ИТОГО 21 2 70 ОСНОВНЫМИ  ПРЕДМЕТНЫМИ  РЕЗУЛЬТАТАМИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ  В 5 КЛАССЕ, ЯВЛЯЮТСЯ: Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»  являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной области; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического  труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций  будущей социализации и стратификации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной  социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»  являются: • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно­трудовой деятельности; • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и  механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов,  способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;  умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных  наук; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­ технологического и организационного решения; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее  участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих  задач коллектива; • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых  норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;            • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: в познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и  создания объектов труда; распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,  применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки  конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства». владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении  работ; стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при  обработке древесины и металлов; в трудовой сфере: планирование технологического процесса; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и  технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных  ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; в физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии  художественно­прикладной обработки материалов»; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и  научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта; • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда; • разработка вариантов рекламных образцов. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                                                            Технология  (2 часа). Выпускник 5  класса научится:    ­отличать природный (нерукотворный ) мир от рукотворного; ­определять понятие «Технология»; ­формулировать цели и задачи технологии; ­выявлять влияние  технологии на естественный мир ­выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей  ­использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью ­осуществлять простейшие санитарно­технические работы ­различать источники, проводники и приемники электроэнергии Ученик 5  класса получит возможность научиться:            ­выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования;         ­читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;         ­выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;         ­осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам,  эскизам и чертежам;          ­распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;           ­выполнять разметку заготовок;          ­ оценивать качество сборки ,надежность изделия, удобство его использования          Перечень компонентов учебно­методического комплекта. Для   выполнения   этой   программы  рекомендуется   следующий   учебно­методический комплект: Литература: писок учебно­методической литературы Учебно­методический комплект 1. Технология.  5 кл. – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.­ М. : Вентана­Граф, 2017г. 2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана­Граф, 2013) 3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю.   А.   Боровков,   С.   Ф.   Легорнев,   Б.   А.   Черепашенец.   –   6­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.   : Просвещение,2009. 4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2­е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009. Дополнительная литература 1. Бешенков А.К. Технология (технический труд): технические и проектные задания для учащихся: 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004. 2. Карабанов   И.А.   Технология   обработки   древесины:   учебник   для   5­9   классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. 3. Коваленко   В.И..   Куленёнок   В.В.   Дидактический   материал   по   трудовому   обучению: технология  обработки древесины: 5­7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000. 4. Коваленко   В.И..   Куленёнок   В.В.   Дидактический   материал   по   трудовому   обучению: технология обработки металла: 5­7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. 5. Коджаспирова   Г.М.,   Петров   К.В.   Технические   средства   обучения   и   методика   их использования. – М.: Академия, 2008. 6. Кругликов Г.И. Меодика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007. 7. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2005. 8. Муравьев   Е.М.   Технология   обработки   металлов:   учебник   для   5­9   классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. 9. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 10.Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5­ 9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана­Граф. 2010. 11.Сборник   нормативно­методических   материалов   по   технологии/   а.В.   Марченко,   И.А. Сасова, М.И. Гуревич. – М.: Вентана­Граф, 2007. 12.Технология: программа основного общего образования: 5­8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана­Граф, 2012. 13.Технология:   сборник  творческих   проектов   учащихся/   В.Д.  Симоненко.   –  М.:   Вентана­ 14.Технология. 5­9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.­сост. О.А Нессонова и 15.Технология. 7­11 классы: практико­ориентированные проекты/ авт.­сост. В.П. Боровых. – Граф, 2006. др. – Волгоград: Учитель, 2009. Волгоград: Учитель, 2009. 16.Технология. 5­11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.­сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.­ Волгоград: Учитель, 2007. 17.Энциклопедический   словарь   юного   техника/   сост.   Б.В.Зубков,   С.В.   Чумаков.   –   М.: Педагогика, 1987. Интернет ресурсы по основным разделам технологи 1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su 2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212 3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/ 4. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333 5. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com 6. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library 7. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ 8. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru 9. Сайт учителя­эксперта Технологии: http://technologys.info СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения  учителей математики и  информатики от 30.08.2017г. № 1 Председатель  ШМО____________________    СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ Гарбар Е.Б.      30.08. 2017 г.

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос

Рабочая программа по технологии  5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018