Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Оценка 4.9
Документация
docx
технология
5 кл
25.03.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углублённым изучением отдельных предметов
«Центр образования»
г. Серпухов Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №12
«Центр образования»
__________ Зендрикова О.А.
«30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: ¬ Технология
на 2017/2018 учебный год
Уровень: базовый
Класс: 5 А класс
Учебник: И.А.Сасова, М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г.
Количество часов: 70
Составитель рабочей программы:
Учитель технологии Попова Любовь Евгеньевна
(должность) (ФИО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы по технологии к учебникам 5-8 классов – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план МБОУ СОШ № 12 г. Серпухова для обязательного изучения технологии в 5 классе предусматривает 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Особенностью программы является, то что овладение обучающимися обязательным минимум содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.
Цели курса:
Целевые установки технологического образования трёхпозиционны
1.Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), опре¬делять пути и средства их решения, прогнозировать резуль-таты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать по¬лученные результаты и выявлять способы совершенствова-ния процесса и результатов труда.
2.Обучение способам организации труда и видам деятельно¬сти, обеспечивающим эффективность действий в различ¬ных сферах приложения усилий человека по удовлетворе-нию выявленных потребностей.
3.Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и про¬изводственных отношений в процессе преобразующей дея¬тельности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач.
Задачи курса:
• Обеспечение преемственности технологического образова¬ния в начальной, основной и старшей школе;
• Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся;
• Создание условий для интеллектуальных и творческих со¬ревнований, научно-техничес!?бго творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• Включение обучающихся в процессы познания и преобра¬зования материальных и духовных ценностей для приобре¬тения опыта реальной предметно-преобразующей ин¬новационной деятельности;
• Обучение исследованию потребностей людей и поиску пу¬тей их удовлетворения;
• Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограни¬ченности ресурсов с учётом требований дизайна и возмож-ностей декоративно-прикладного творчества;
• Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации из¬готовленной продукции;
• Развитие творческой, активной, ответственной и предпри¬имчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
• Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
• Ознакомление с путями получения профессионального об¬разования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 5 класс Технология (68 часов, 2 часа в неделю).
Раздел 1 Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16ч)
Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком. Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с уровнем знаний и умений обучающихся, наличием необходимых материалов, инструментов и оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, при сверлении. Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений. Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник)
Раздел 2 Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки (16ч)
Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке. Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и навыков обработки тонколистового металла, разметки заготовок, резания и опиливания. Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом. Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила безопасной работы с проволокой. Обоснование функциональных качеств изготовленного изделия.
Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов
Раздел 3 Механизмы технологических машин(4ч)
Основные понятия машин и механизмов, типовые детали, ременные и фрикционные передачи.
Раздел 4 Электромонтажные работы (3ч)
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Бытовые светильники. Различные виды ламп. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Электробытовые приборы (электроплита, электрочайник, тостер, СВЧ-печь). Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения об СВЧ-печах, их устройстве и правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами
Раздел 5 Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4ч)
Виды соединения элементов электрических цепей, инструменты и приспособления при монтаже электрических цепей, чтение простейших схем.
Раздел 6 Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4ч)
Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц, крючков, молний. Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, в уходе за одеждой и обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых помещений. Интерьер кухни.Профессии, связанные с уходом за жилыми помещениями, одеждой и обувью.
Раздел 7 Творческая, проектная деятельность (21ч)
Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются. Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования. Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение его преимуществ и недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия.
№ п/п Разделы Количество часов
по планированию фактически
1. Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей 16
2. Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки. 16
3. Механизмы технологических машин. 4
4. Электромонтажные работы. 3
5. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока. 4
6. Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью. 4
7. Творческая, проектная деятельность 21
Повторение в конце учебного года 2
ИТОГО 70
ОСНОВНЫМИ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ,
ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ, ЯВЛЯЮТСЯ:
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
• умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
• соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Технология (2 часа).
Выпускник 5 класса научится:
-отличать природный (нерукотворный ) мир от рукотворного;
-определять понятие «Технология»;
-формулировать цели и задачи технологии;
-выявлять влияние технологии на естественный мир
-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей
-использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью
-осуществлять простейшие санитарно-технические работы
-различать источники, проводники и приемники электроэнергии
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
-выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования;
-читать и создавать технические рисунки, чертежи, техно¬логические карты;
-выполнять приёмы работы ручным инструментом и ста¬ночным оборудованием;
-осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изде¬лий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;
-распознавать металлы, сплавы и искусственные матери¬алы;
-выполнять разметку заготовок;
- оценивать качество сборки ,надежность изделия, удобство его использования
Перечень компонентов учебно-методического комплекта.
Для выполнения этой программы рекомендуется следующий учебно-методический комплект:
Литература: писок учебно-методической литературы
Учебно-методический комплект
1. Технология. 5 кл. – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г.
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2013)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1. Бешенков А.К. Технология (технический труд): технические и проектные задания для учащихся: 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004.
2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
3. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки древесины: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
4. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: технология обработки металла: 5-7 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2008.
6. Кругликов Г.И. Меодика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007.
7. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.
8. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
9. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
10. Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5-9 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф. 2010.
11. Сборник нормативно-методических материалов по технологии/ а.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. – М.: Вентана-Граф, 2007.
12. Технология: программа основного общего образования: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012.
13. Технология: сборник творческих проектов учащихся/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.
14. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/ авт.-сост. О.А Нессонова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
15. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты/ авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009.
16. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.
17. Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б.В.Зубков, С.В. Чумаков. – М.: Педагогика, 1987.
Интернет ресурсы по основным разделам технологи
1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
4. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333
5. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
6. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
7. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
8. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
9. Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения учителей математики и информатики
от 30.08.2017г. № 1
Председатель ШМО____________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Гарбар Е.Б.
30.08. 2017 г.
программа 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углублённым изучением отдельных предметов
«Центр образования»
г. Серпухов Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №12
«Центр образования»
__________ Зендрикова О.А.
«30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: Технология
на 2017/2018 учебный год
Уровень: базовый
Класс: 5 А класс
Учебник: И.А.Сасова, М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл. М. : ВентанаГраф, 2017г.
Количество часов: 70
Составитель рабочей программы:
Учитель технологии Попова Любовь Евгеньевна
(должность) (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта и программы по технологии к учебникам 58 классов –
И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл. М. : ВентанаГраф, 2017г.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план МБОУ СОШ № 12 г. Серпухова для обязательного изучения
технологии в 5 классе предусматривает 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в
ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что
должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также
преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Особенностью программы является, то что овладение обучающимися обязательным
минимум содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Они
содержат специальные техникотехнологические упражнения, развивающие творческие и
интеллектуальные способности обучающихся, самостоятельность, ответственность, мотивацию к
обучению.
Цели курса:
Целевые установки технологического образования трёхпозиционны
1.Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели
знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать
результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать
причинноследственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы
совершенствования процесса и результатов труда.
2.Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим
эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по
удовлетворению выявленных потребностей.
3.Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития
подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и
производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач.
Задачи курса:
• Обеспечение преемственности технологического образования в начальной, основной и
старшей школе;
• Установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению
обучающихся;
• Создание условий для интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехничес!?бго творчества, проектной и учебноисследовательской деятельности;
• Включение обучающихся в процессы познания и преобразования материальных и духовных
ценностей для приобретения опыта реальной предметнопреобразующей инновационной
деятельности;
• Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
• Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или
услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей
декоративноприкладного творчества;
• Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение
умениями реализации изготовленной продукции;
• Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной
самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для
решения практических задач;
• Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
• Ознакомление с путями получения профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 5 класс Технология (68 часов, 2 часа в неделю).
Раздел 1 Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16ч)
Общие сведения о древесине. Виды древесины и пиломатериалов. Оборудование учебной
мастерской по обработке древесины. Устройство столярного верстака. Инструменты и
приспособления для обработки древесины. Организация рабочего места. Правила безопасной
работы при ручной обработке древесины. Устройство и управление сверлильным станком.
Определение потребностей в изделиях из древесины. Выявление необходимых знаний и
умений для изготовления этих изделий. Выбор изделия и разработка проекта в соответствии с
уровнем знаний и умений обучающихся, наличием необходимых материалов, инструментов и
оборудования. Проработка всех компонентов проекта по изготовлению выбранного изделия из
древесины. Правила безопасной работы при строгании, разметке заготовок, при сверлении.
Выполнение упражнений по отработке операций обработки древесины: строгание, разметка
заготовки, сверление, выполнение неподвижных соединений.
Профессии, связанные с обработкой древесины (столяр, плотник)
Раздел 2 Изготовление изделий из тонколистного металла и проволоки (16ч)
Общие сведения о металлах. Оборудование, инструменты и приспособления для работы с
металлом. Устройство слесарного и комбинированного верстаков. Инструменты и приспособления
для работы с металлами. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Устройство и
управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке.
Изучение потребностей в изделиях из тонколистового металла. Упражнения по отработке умений и
навыков обработки тонколистового металла, разметки заготовок, резания и опиливания.
Соединение деталей из металла. Методы защиты металлов от влияния окружающей среды. Окраска
деталей и изделий из металла. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом.
Изготовление изделия в соответствии с разработанным проектом.
Инструменты и приспособления для работы с проволокой. Правка проволоки. Правила безопасной
работы с проволокой. Обоснование функциональных качеств изготовленного изделия.
Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов Раздел 3 Механизмы технологических машин(4ч)
Основные понятия машин и механизмов, типовые детали, ременные и фрикционные
передачи.
Раздел 4 Электромонтажные работы (3ч)
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.
Бытовые светильники. Различные виды ламп. Технические характеристики ламп накаливания и
люминесцентных энергосберегающих ламп. Электробытовые приборы (электроплита,
электрочайник, тостер, СВЧпечь). Пути экономии электрической энергии в быту. Общие сведения
об СВЧпечах, их устройстве и правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах
и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Правила безопасного
пользования бытовыми электроприборами
Раздел 5 Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4ч)
Виды соединения элементов электрических цепей, инструменты и приспособления при
монтаже электрических цепей, чтение простейших схем.
Раздел 6 Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4ч)
Представление о необходимости соответствия одежды и обуви времени года. Поддержание
чистоты одежды и обуви. Правила и средства ухода за одеждой и обувью (стирка, чистка). Памятка
по уходу за одеждой. Условные обозначения, определяющие условия стирки, глаженья и
химической чистки. Ремонт одежды как условие удлинения срока её носки. Пришивание пуговиц,
крючков, молний.
Обязанности членов семьи в поддержании порядка в жилых помещениях, в уходе за одеждой и
обувью. Обязанности школьника по поддержанию порядка и культуры дома. Интерьер жилых
помещений. Интерьер кухни.Профессии, связанные с уходом за жилыми помещениями, одеждой и
обувью.
Раздел 7 Творческая, проектная деятельность (21ч)
Учебный проект. Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в
изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ человеческих потребностей и их
технологическое решение в связи со временем, местом и обществом, в котором они формируются.
Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых
возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия
потребностям пользователя. Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования.
Сопоставление планируемого изделия с существующими. Определение его преимуществ и
недостатков. Оценка знаний и умений для изготовления запланированного изделия.
Разделы
Количество часов
по планированию
фактически
16
16
4
3
4
4
№
п/п
1.
2.
Технология изготовления изделий на основе
плоскостных деталей
Изготовление изделий из тонколистного
металла и проволоки.
3. Механизмы технологических машин.
4.
5.
Электромонтажные работы.
Простейшие электрические цепи с
гальваническим источником тока.
6. Мелкий ремонт и уход за одеждой и 7.
обувью.
Творческая, проектная деятельность
Повторение в конце учебного года
ИТОГО
21
2
70
ОСНОВНЫМИ ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ,
ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ, ЯВЛЯЮТСЯ:
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического
труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций
будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательнотрудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов,
способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных
наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико
технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее
участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих
задач коллектива;
• оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и
создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки
конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении
работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиологопсихологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии
художественноприкладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и
научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Технология (2 часа).
Выпускник 5 класса научится:
отличать природный (нерукотворный ) мир от рукотворного;
определять понятие «Технология»;
формулировать цели и задачи технологии;
выявлять влияние технологии на естественный мир
выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей
использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью
осуществлять простейшие санитарнотехнические работы
различать источники, проводники и приемники электроэнергии
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и
оборудования;
читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным оборудованием;
осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам,
эскизам и чертежам;
распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;
выполнять разметку заготовок;
оценивать качество сборки ,надежность изделия, удобство его использования
Перечень компонентов учебнометодического комплекта.
Для выполнения этой программы рекомендуется следующий учебнометодический
комплект:
Литература: писок учебнометодической литературы Учебнометодический комплект
1. Технология. 5 кл. – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл. М. : ВентанаГраф,
2017г.
2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 5 класса (Тищенко А.Т.,
Буглаева Н.А. – М. : ВентанаГраф, 2013)
3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл.
/Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6е изд., перераб. и доп. – М. :
Просвещение,2009.
4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла,
электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/ Г. Б.
Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2е изд., перераб. и
доп. – М. : Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
1. Бешенков А.К. Технология (технический труд): технические и проектные задания для
учащихся: 5 – 9 классы: пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004.
2. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 59 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
3. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению:
технология обработки древесины: 57 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение,
2000.
4. Коваленко В.И.. Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению:
технология обработки металла: 57 классы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их
использования. – М.: Академия, 2008.
6. Кругликов Г.И. Меодика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2007.
7. Методика преподавания технологии: пособие для учителя/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.:
ВентанаГраф, 2005.
8. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 59 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
9. Панченко В.В. Выжигание по дереву. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
10.Сасова И.А. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: 5
9 классы: методическое пособие. – М.: ВентанаГраф. 2010.
11.Сборник нормативнометодических материалов по технологии/ а.В. Марченко, И.А.
Сасова, М.И. Гуревич. – М.: ВентанаГраф, 2007.
12.Технология: программа основного общего образования: 58 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В.
Синица. – М.: ВентанаГраф, 2012.
13.Технология: сборник творческих проектов учащихся/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана
14.Технология. 59 классы. Организация проектной деятельности/ авт.сост. О.А Нессонова и
15.Технология. 711 классы: практикоориентированные проекты/ авт.сост. В.П. Боровых. –
Граф, 2006.
др. – Волгоград: Учитель, 2009.
Волгоград: Учитель, 2009.
16.Технология. 511 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.сост. Л.Н. Морозова,
Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2007.
17.Энциклопедический словарь юного техника/ сост. Б.В.Зубков, С.В. Чумаков. – М.:
Педагогика, 1987.
Интернет ресурсы по основным разделам технологи
1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/ 4. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333
5. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»:
http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
6. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
7. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
8. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
9. Сайт учителяэксперта Технологии: http://technologys.info
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения
учителей математики и
информатики
от 30.08.2017г. № 1
Председатель
ШМО____________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ Гарбар Е.Б.
30.08. 2017 г.
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Рабочая программа по технологии 5 класс (Мальчики И.А. Сасова) Фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.