Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
19.02.2018
Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 6-а класса (далее – Программа) разработана: • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2015 года №273-ФЗ; • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897, • на основе примерной программой по учебным предметам, Технология, 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010; • на основе авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 класс, автор О.А. Кожина. – М.: Дрофа, 2014, с учетом основных направлений программ, включенных в Основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ №5 на период 2015-2020 годы. • Примерного базисного учебного плана.Программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
технология девочки ФГОС 6-а класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  _________/Добринская Р.А./ «__»_______________2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  __________/Н.В. Парадня/  Приказ №____  от «__» ______________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 6­а класс Разработчик: Половинкина Людмила Дмитриевна,                           учитель технологии                              первой квалификационной категории Лабытнанги, 2017 г. Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Технология»   для   6­а   класса   (далее   – I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа) разработана:     Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2015 года №273­ФЗ; в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного   общего   образования,   утвержденного   приказом   Минобрнауки   РФ   от 17.12.2010 №1897, на основе  примерной  программой  по учебным  предметам,  Технология,  5­9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010;  на   основе   авторской   программы   основного   общего   образования   «Технология. Обслуживающий труд» 5­8 класс, автор О.А. Кожина. – М.: Дрофа, 2014, с учетом основных направлений программ, включенных в Основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ №5 на период 2015­2020 годы.  Примерного базисного учебного плана.  Программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках   направления   «Технология   ведения   дома»   общего   образования   и   Требований   к результатам   обучения,   представленных   в   Стандарте   основного   общего   образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта,   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   вариант последовательности   изучения   блоков,   разделов   и   тем   учебного   предмета   с   учетом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально­экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля. К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их   профессиональное   самоопределение   в   условиях   рынка   труда,   формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является   необходимым   компонентом   общего   образования   школьников,   предоставляя   им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение   школьников   технологии   ведения   дома   строится   на   основе   освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая   учебно­практическая   деятельность   учащихся.   Приоритетными   методами 2 являются упражнения, лабораторно­практические, учебно­практические работы, выполнение творческих работ. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях   общего   образования   на   этапе   основной   школы   являются:   формирование   у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых   межличностных   отношений,   развитие   умений   творческой   созидательной деятельности   декоративно­прикладного   творчества,   подготовка   к   профессиональному самоопределению   и   последующей   социально­трудовой   адаптации   в   обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ­  технологическая культура производства; ­  распространенные технологии современного производства; ­  культура и эстетика труда; ­  получение, обработка, хранение и использование технической информации; ­  основы черчения, графики, дизайна; ­  знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства; ­  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­  декоративно­прикладное творчество, проектная деятельность; ­ история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями: — потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция; — устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико­ технологических средств производства (приборов, машин, механизмов); —   механизация   труда   и   автоматизация   производства;   технологическая   культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения без опасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения; —   информационные   технологии   в   производстве   и   сфере   услуг;   перспективные технологии; —   функциональные   стоимостные   характеристики   предметов   труда   и   технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда; —   экологические   последствия   производственной   деятельности,   безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов. В процессе обучения технологии, учащиеся овладеют: — навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения   культуры   труда;   —   навыками   созидательной,   преобразующей,   творческой деятельности; — навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления; — основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; —   умением   распознавать   и   оценивать   свойства   конструкционных   и   природных поделочных материалов; —   умением   ориентироваться   в   назначении,   применении   ручных   инструментов   и приспособлений; 3 — навыками организации рабочего места; —   умением   соотносить   с   личными   потребностями   и   особенностями   требования   к подготовке   и   личным   качествам   человека,   предъявляемые   различными   массовыми профессиями. Программа   составлена   с   учетом   технологических   знаний   и   опыта   трудовой деятельности, полученных учащимися в 5 классе. II. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ С целью реализации непрерывного изучения предмета «Технология» в образовательном учреждении  за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6­б классе предмета  «Технология» ­ 70 часов из расчета 2 часа в неделю. ΙΙΙ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .  Разделы и темы программы 1 Кулинария 1 Физиология питания 2 Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий 3 Блюда из молока и кисломолочных  продуктов 4 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов  моря 5 Сервировка стола. Этикет. 6 Приготовление обеда в походных  условиях. 7 Заготовка продуктов 2 Создание изделий из текстильных и  поделочных материалов 2.1. 2.2. 2.3. Элементы материаловедения Элементы машиноведения Конструирование и  моделирование одежды 2.4. 2.5. Технология изготовления  швейных изделий Рукоделие. Художественные  ремёсла 3. Технология ведения дома, уход за  одеждой и обувью 4. Электротехника 5. Творческие проекты Итого Количество часов  Всего  Теория  Практика  16 2 2 4 2 2 2 2 38+2 (резервного времени) 2 4 8 14 10+2 (резервного времени) 2 2 10 70 ­ 2 1 2 1 2 2 1 ­ 1 2 2 1 2 5 33 ­ ­ 1 2 1 ­ ­ 1 ­ 1 2 10 1 ­ 5 37 4 Раздел 1. Кулинария (16 ч) Тема 1.1. Физиология питания (2 ч) 1. Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. 2. Понятие о микроорганизмах  (Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс­методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях) Тема 1.2.  Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч) 1.Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.  (Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления   котлет   и   биточков   (варка   вязкой   каши,   заправка   каши   сырыми   яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила   приготовления   блюд   из   бобовых.   Кулинарные   приемы,   обеспечивающие сохранение в бобовых витаминах группы В. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение   крупы,   бобовых   и   макаронных   изделий   и   жидкости   при   варке   каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.) Практические работы№1: Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору). Приготовление гарнира из макаронных изделий. Примерный перечень блюд: Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом. Пшенная каша с тыквой. Овсяная каша. Рисовая каша с маслом. Биточки пшенные. Гарнир из макаронных изделий к мясу. Пюре из гороха или чечевицы. Тема 3. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4 ч) 1. Молоко.  (Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу). Способы   определения   качества   молока.   Способы   очистки   молока   (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.) 5 Практические   работы№2:   «Приготовление   молочного   супа   или   молочной каши.» 2. Кисломолочные продукты.  (Значение   кисломолочных   продуктов   в   питании   человека.   Ассортимент   кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).   Виды   бактериальных   культур   для   приготовления   кисломолочных   продуктов. Приготовление   заквасок   из   чистых   бактериальных   культур.   Применение   заквасок   для приготовления   простокваши   в   домашних   условиях.   Заквашивание   молока   с   помощью простокваши.   Соблюдение   технологических   условий   приготовления   простокваши (предварительное   кипячение   молока,   соблюдение   температурного   режима   сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления   сыворотки.   Употребление   творога, приготовленного   в   домашних   условиях.   Кулинарные   блюда   из   творога,   технология   их приготовления.)   Ассортимент   творожных   изделий. Практические работы№3: «Приготовление блюда из творога.» Примерный перечень блюд: Суп молочный рисовый. Молочная лапша. Манная каша. Каша из овсяных хлопьев «геркулес». Каша пшенная молочная с тыквой. Сырники со сметаной. Пудинг творожный со шпинатом, цукатами, орехами. Запеканка творожная. Макароны, запеченные с творогом. Тема 4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч) 1. Понятие   о   пищевой   ценности   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря   для организма человека.    копченой,   вяленой,   мороженой, (Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.   Возможности   кулинарного   использования   рыбы   разных   пород,   рыбной   икры   и нерыбных   продуктов   моря.   Рыбные   полуфабрикаты.   Условия   и   сроки   хранения   живой, свежей,   соленой   рыбы   и   рыбных   консервов. Органолептические и лабораторные экспресс­методы определения качества рыбы. Шифр на консервных   банках.   Механическая   обработка   рыбы.   Санитарные   условия   механической обработки   рыбы   и   рыбных   продуктов.   Краткая   характеристика   сырья:   живая,   свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка). Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе). Краткая характеристика оборудования, инвентаря,   инструментов,   посуды,   применяемых   при   механической   обработке   рыбы   и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.  Блюда   из   вареной   и   жареной   рыбы   и   нерыбных   продуктов   моря.  Способы тепловой   обработки   рыбы.   Правила   варки   рыбы   в   целом   виде,   звеньями,   порционными кусками. 6 Знакомство   с   видами   жарения:   обжаривание,   поджаривание,   пассированные,   жарение   во фритюре, жарение в парах масла, на углях. Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения.   Способы   жарения   рыбы   и   рыбных   полуфабрикатов.   Роль   панировки   в   процессе жарения.   Приготовление   панировки   (мучной,   красной,   белой,   сухарной)   и   льезона.   Время приготовления   блюд   из   рыбы.   Способы   определения   готовности.   Требования   к   качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Практические   работы№4:   «Приготовление   блюд   из   рыбы   и   нерыбных продуктов моря.» Примерный перечень блюд: Треска отварная с картофелем. Лещ вареный цельный. Суп рыбный. Крупные ерши в кляре. Вареные раки (креветки). Камбала, жаренная во фритюре. Караси, жаренные со сметаной. Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др. Салат из крабов или кальмаров. Сельдь с овощами. Тема 5. Сервировка стола. Этикет (2 ч) 1. Правила сервировки стола к обеду и ужину.  (Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол».)  2. Правила этикета. Тема 6. Приготовление обеда в походных условиях (2 ч) 1. Расчет количества и состава продуктов для похода.  (Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.) 2. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. (Способы   разогрева   и   приготовления   пищи   в   походных   условиях.   Соблюдение   мер противопожарной безопасности.) Тема 7. Заготовка продуктов (2 ч) 1. Процессы, происходящие при солении и квашении.  (Консервирующая   роль   молочной   кислоты.   Необходимые   условия   жизнедеятельности молочнокислых   бактерий   (наличие   сахара   в   овощах,   температура,   стерильность   тары   и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Механическая обработка капусты   перед   квашением   (сортировка,   очистка,   удаление   кочерыжек,   шинкование). Подготовка   тары   для   квашения.   Укладка   шинкованной   капусты,   соли   и   приправ   в   тару. Пропорции   соли   и   приправ   при   квашении   капусты.   Время   ферментации   (брожения)   до готовности.   Условия   и   сроки   хранения   квашеной   капусты.   Особенности   засолки   томатов разной   степени   зрелости.   Условия   ферментации.   Хранение   соленых   огурцов   и   томатов, средства   борьбы   с   плесенью   на   поверхности   рассола.  Консервирование   и   маринование овощей.  Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование   без   стерилизации   (острые   маринады).   Пастеризованные   и   стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.). Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. 7 Приготовление   смеси   маринованных   овощей   (ассорти).   Условия   и   сроки   хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.) Практические работы№5: «Квашение капусты с клюквой.» Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч) + 2 часа резервного времени Тема 1. Элементы материаловедения (2 ч) Натуральные волокна животного происхождения, Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Практические работы: Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение   лицевой   и   изнаночной   сторон   тканей   саржевого   и   атласного переплетений. Тема 2. Элементы машиноведения (4 ч) История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой   универсальной   швейной   машины.   Регулировка   качества   машинной   строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Практические работы: Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Чистка и смазка швейной машины. Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч) Эксплуатационные,   гигиенические   и   эстетические   требования   к   легкому   женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в клиньевой  юбке или модели конической юбки. Построение основы   чертежа   юбки   в   масштабе   1:4   и   в   натуральную   величину.   Условные   графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила   нанесения   размеров   на   чертеже.   Построение   лекальных   кривых.   Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. Практические работы: Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки. Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (14 ч) Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани.   Перенос   на   ткань   контурных   и   контрольных   линий.   Обработка   деталей   кроя. Подготовка   юбки   к   примерке.   Примерка   юбки,   выравнивание   низа   изделия,   выявление   и 8 исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно­тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия. Практические работы: Раскладка выкройки и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно­тепловая обработка изделия. Тема 5. Рукоделие. Художественные ремесла (12 ч) Лоскутное   шитье.  Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскута. Орнамент   в   декоративно­прикладном   искусстве.   Симметрия   и   асимметрия   в   композиции. Геометрический   орнамент.   Возможности   лоскутного   шитья,   его   связь   с   направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления,   шаблоны  для   выкраивания   элементов   орнамента.   Технология   соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Свободная   роспись   по   ткани.  Приемы   стилизации   реальных   форм.   Элементы декоративного   решения   реально   существующих   форм.   Художественные   особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы   выполнения   свободной   росписи.   Свободная   роспись   с   применением   солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок. Практические работы: Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Создание   композиции   с   изображением   пейзажа   для   панно   или   платка   в   технике свободной росписи по ткани. Раздел 3. Технология ведения дома, уход за одеждой и обувью (2 ч) Уход за одеждой и обувью (2 ч) Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и   обувью.   Способы   удаления   пятен   с   одежды.   Способы   ремонта   одежды   декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома. Практические работы: Выполнение ремонта накладной заплатой. Удаление пятен с одежды. Штопка с применением швейной машины. Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч) Электромонтажные работы (2 ч) Общее   понятие   об   электрическом   токе.   Виды   источников   тока   и   потребителей   Правила   электробезопасности   и   эксплуатации   бытовых электрической   энергии. электроприборов. 9 Виды   соединения   элементов   в   электрических   цепях.   Условное   графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Практические работы: Организация   рабочего   места,   использование   инструментов   и   приспособлений   для выполнения электромонтажных работ. Выполнение   механического   оконцевания,   соединения   и   ответвления   проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Творческие проекты (10 ч) Сбор коллекции образцов декоративно­прикладного искусства края. Изготовление сувенира. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Ι V. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п Наименование  раздела Наименование темы Кол­во  часов Дата  1.  Кулинария. Минеральные соли и микроэлементы, их  содержание в пищевых продуктах   Понятие о микроорганизмах 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.  14. 15.Заготовка  Подготовка к варке круп, бобовых и  макаронных изделий Практическая работа №1 «Приготовление  рассыпной, вязкой или жидкой каши (по  выбору).». Молоко.  Практические работы№2: «Приготовление  молочного супа или молочной каши.» Кисломолочные продукты.  Практические работы№3: «Приготовление  блюда из творога.» Понятие о пищевой ценности рыбы и  нерыбных продуктов моря для организма  человека.  Практические работы№4: «Приготовление  блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.» Правила сервировки стола к обеду и ужину Правила этикета. Расчет количества и состава продуктов для  похода. Природные источники воды. Способы  обеззараживания воды. Процессы, происходящие при солении и  1 04.09 1 04.09 1 11.09 1 11.09 1 18.09 1 18.09 1 25.09 1 25.09 1 02.10 1 02.10 1 09.10 1 09.10 1 16.10 1 16.10 1 23.10 10 продуктов  квашении.  Практические работы№5: «Квашение капусты с клюквой.» Элементы материаловедения 1 23.10 1 06.11 16. 17.Создание  изделий из  текстильных  и  поделочных  материалов  18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Практическая работа № 11 «Изготовление  эскиза в технике лоскутного шитья. Орнамент в декоративно­прикладном  искусстве. Практическая работа №12: «Подбор тканей  по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к  работе». Симметрия и асимметрия в композиции. Практическая работа №13 «Изготовление  шаблонов из картона и плотной бумаги» Приемы выполнения свободной росписи. Практическая работа № 14 «Свободная  роспись с применением солевого раствора» Народная вышивка счетными швами. Практическая работа № 15 «Освоение  приемов вышивки счетными швами» Практическая работа № 16 «Вышивка  крестом» Практическая работа № 17 «Вышивка  крестом» Практическая работа № 18 «Вышивка  крестом» Практическая работа № 19 «Вышивка  крестом» Натуральные волокна животного  происхождения. Практическая работа № 20 «Распознавание в  тканях волокон и нитей из хлопка, льна,  шелка, шерсти» Назначение, устройство и принцип действия  регуляторов бытовой универсальной швейной  машины. Практическая работа № 21 «Регулировка  качества машинной строчки для различных  видов тканей» Неполадки в работе швейной машины,  вызываемые дефектами машинной иглы или  1 06.11 1 13.11 1 13.11 1 20.11 1 20.11 1 27.11 1 27.11 1 04.12 1 04.12 1 11.12 1 11.12 1 18.12 1 18.12 1 25.12 1 25.12 1 15.01 1 15.01 1 22.01 11 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. неправильной ее установкой. Практическая работа № 22 «Замена иглы в  швейной машине» Эксплуатационные, гигиенические и  эстетические требования к легкому женскому платью. Практическая работа № 23 «Снятие мерок и  запись результатов измерений» Ткани и отделки, применяемые для  изготовления юбок. Конструкции юбок. Практическая работа № 24 «Выбор моделей  юбки в зависимости от особенностей фигуры» Мерки необходимые для построения основы  чертежа конической, клиньевой и прямой  юбки. Практическая работа № 25 «Моделирование  юбки выбранного фасона. Подготовка  выкройки юбки к раскрою» Назначение и конструкция стачных,  настрочных и накладных швов, их условные  графические обозначения и технология  выполнения. Практическая работа № 26 «Раскладка  выкройки, обмеловка и раскрой ткани» Особенности раскладки выкройки на ткани в  клетку и в полоску. Практическая работа № 27 «Прокладывание  контурных и контрольных линей и точек на  деталях кроя» Способы обрабоки нижнего и верхнего срезов  юбки. Особенности влажно­тепловой  обработки шерстяных и шелковых тканей. Практическая работа № 28 «Обработка  деталей кроя» Практическая работа № 29 «Скалывание и  сметывание деталей кроя» Практическая работа № 30 «Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки.» Практическая работа № 31 «Стачивание  деталей изделия.» Практическая работа № 32 «Окончательная  отделка и влажно­тепловая обработа  изделия.» Практическая работа № 33 «Художественное  оформление изделия.» Практическая работа № 34 «Контроль и  оценка качества изделия .» 55.Технология  Современные средства ухода за бельевыми  1 22.01 1 29.01 1 29.01 1 05.02 1 05.02 1 12.02 1 12.02 1 19.02 1 19.02 1 26.02 1 26.02 1 05.03 1 05.03 1 12.03 1 12.03 1 19.03 1 19.03 1 02.04 1 02.04 1 09.04 12 ведения  дома, уход за  одеждой и  обувью 56. 57.Электротехн ические  работы 58. 59.Творческие  проекты 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. изделиями, одеждой и обувью. Практическая работа № 35 «Ремонт одежды  декоративными отделочными заплатами  ручным и машинным способом.» Общее понятие об электрическом токе. Виды  источников тока и потребителей  электрической энергии Практическая работа № 36 «Организация  рабочего места, использование инструментов  и приспособлений для выполнения  электромонтажных работ.» Проектирование, этапы проекта.  Выбор темы проекта.  Практическая работа № 37 "Выдвижение  идей для выполнения проекта" Технологическая последовательность  изготовления изделия. Практическая работа № 38 "Выполнение  эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей". Эколого ­ экономическое обоснование  проекта. Практическая работа №39 "Выделение  элементов модели и связей между ними" Требование к готовому изделию. Расчёт материальных затрат на изготовление  изделия.  Защита проекта. 1 09.04 1 16.04 1 16.04 1 23.04 1 23.04 1 07.05 1 07.05 1 14.05 1 14.05 1 21.05 1 21.05 1 28.05 1 28.05 Количество   уроков   на   2017/2018   учебный   год   по   календарно­тематическому планированию 68 часов, т.к. 2 часа выпадают на праздничные дни 30.04.2018г. V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая  в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих  результатов. Личностные результаты 1 Проявление   познавательных   интересов   и   творческой   активности   в   данной области предметной технологической деятельности. 2 Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 13 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Самооценка   своих   умственных   и   физических   способностей   для   труда   в различных сферах с позиций будущей социализации. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 8 9 10 Проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности.  Метапредметные результаты 1 2 Планирование процесса познавательной деятельности. Ответственное   отношение   к   выбору   питания,   соответствующего   нормам здорового образа жизни. задачи на основе заданных алгоритмов. Определение   адекватных   условиям   способов   решения   учебной   или   трудовой Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Самостоятельное   выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию оригинальных изделий декоративно­прикладного искусства. Виртуальное   и   натурное   моделирование   художественных   и   технологических Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей процессов и объектов. деятельности. 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 8 14 15 16 Выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную или социальную значимость. 9 Выбор   различных   источников   информации   для   решения   познавательных   и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных. 10 Использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. 11 Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. 12 13 Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценка   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической Соблюдение   безопасных   приемов   познавательно­трудовой   деятельности   и культурой производства. созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 17 рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; 18 19 оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация  в имеющихся и возможных технических средствах, и технологиях создания объектов труда; 14 20 владение   алгоритмами   и   методами   решения   технических   и   технологических распознавание   видов   инструментов,   приспособлений   и   оборудования,   и   их задач; технологических возможностей; владение   методами   чтения   и   способами   графического   представления технической и технологической информации; применение   общенаучных   знаний   в   процессе   осуществления   рациональной технологической деятельности; владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и 25 проектов. В трудовой сфере: 1 2 организации труда; планирование технологического процесса и процесса труда; организация   рабочего   места   с   учетом   требований   эргономики   и   научной подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение   необходимых   опытов   и   исследований   при   подборе   материалов   и проектировании объекта труда; материально­энергетических ресурсов; подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и планирование   последовательности   операций   и   составление   технологической 21 22 23 24 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 6 карты; стандартов и ограничений; лабораторными методами; выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, определение   качества   сырья   и   пищевых   продуктов   органолептическими   и приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья; заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности; санитарии и гигиены; соблюдение   безопасных   приемов   труда,   правил   пожарной   безопасности, 14 15 соблюдение трудовой и технологической дисциплины; выбор   и   использование   кодов   и   средств   представления   технической   и технологической   информации   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема,   чертеж,   эскиз, технологическая   карта   и   др.)   в   соответствии   с   коммуникативным   задом   чей,   сферой   и ситуацией общения; 16 контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; 17 выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда. исправления; 18 19 В мотивационной сфере: 1 деятельности; оценка   своей   способности   и   готовности   к   труду   в   конкретной   предметной 2 выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы   или   профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего специального обучения; 15 выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   другими   участниками познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов тру да; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении 5 6 работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1 2 дизайнерское конструирование изделия; применение различных технологий декоративно­прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; моделирование художественного оформления объекта труда; способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды; сочетание   образного   и   логического   мышления   в   процессе   творческой деятельности; создание художественного образа и воплощение его в материале; развитие пространственного художественного воображения; развитие композиционного мышления; развитие чувства цвета, гармонии и контраста; развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; понимание роли света в образовании формы и цвета; решение художественного образа средствами фактуры материалов; использование   природных   элементов   в   создании   орнаментов,   художественных образов моделей; промыслов в современном творчестве; дома, школы, детского сада и др.; сохранение и развитие традиций декоративно­прикладного искусства и народных применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого применение методов художественного проектирования одежды; художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: 1 2 умение быть лидером и рядовым членом коллектива; формирование  рабочей  группы  с  учетом  общности  интересов  и  возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в 3 4 7 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 3 5 6 процессе коммуникации; 4 др.; публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и способность к коллективному решению творческих задач; способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; способность прийти на помощь товарищу; способность бесконфликтного общения в коллективе. 7 8 В физической сфере: 1 развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами и приспособлениями; 16 2 3 технологических операций; учетом технологических требований; достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных соблюдение   требуемой   величины   усилия,   прикладываемого   к   инструменту   с 4 5 развитие глазомера; развитие осязания, вкуса, обоняния. 17

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018