Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
технолгоия.docx
Пояснительная записка
Нормативные документы.
1
1756р от 29. 12.2001г.
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №
2
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
3
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко,
Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования
одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Цель и задачи образования на данной ступени общего образования.
Главная цель трудового образования – формирование знаний технологической культуры личности и на их основе практические умения
учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни, приобщение к культурным ценностям
человечества, овладение национальным, культурным наследием, определить их место в декоративно – прикладном искусстве. Изучение
технологии направленно на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды
трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической
информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения
своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
развитие познавательных интересов,
технического мышления,
пространственного воображения,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
профессий и результатам их труда;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных
получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи учебного предмета
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на
федеральном уровне в 7 классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и
создания объектов труда;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой
природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии и материальноэнергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных
и измерительных инструментов;
расчет себестоимости продукта труда. К важнейшим метапредметными результатами изучение предмета «Технология» относятся:
– планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического
процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию техникотехнологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернетресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым
в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица,
схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
В психофизической сфере:
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные результаты
Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и
коммуникативных) и предметных результатов.
К важнейшим личностными результатами изучение предмета «Технология» в 7 классе, направление «Технология ведения дома»,
относятся:
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественнополезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Предметные результаты:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и
социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в подготовке и осуществлении технологических
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической
культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
в познавательной сфере – понимание значения технологии в жизни человека и общества; восприятие и характеристика изделий,
умение различать основные виды и декоративно прикладных искусств, характеризовать их специфику; сформированность
представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и краеведческих музеях своего региона и
других стран мира;
в ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и
своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных
темах искусства, и отражение их в собственной трудовой деятельности; умение эмоционально оценивать прикладного и мирового
искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к народным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о технологических особенностях изделий; умение обсуждать
коллективные и индивидуальные результаты творческой деятельности;
в Художественной сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи
замысла в собственной практической деятельности
Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся
Оценка «5» ставится, если соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,
тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее
место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к
инструментам – бережное экономное.
Оценка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,
организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и
технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Оценка «3» ставится, если ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и
технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Оценка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и
технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Тематическое распределение учебного материала по курсу «Технология»
Раздел№1 Вводное занятие (ТБ и ОТ)(2ч)
. Раздел№2 Материаловедение(4ч)
Раздел№3 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(28ч)
Раздел№4 Художественная обработка материалов(6ч)
Раздел№5Мягкая игрушка(12ч)
Раздел№6 Проектная деятельность (по выбору)(14ч)
Раздел№7 Интерьер жилого помещения(4ч)
Основные виды занятий должны быть тесно взаимосвязаны, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной
познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно – производственных задач, связанных с разработкой и
осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализаций. Материальнотехническое оснащение образовательной деятельности
1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология» 7 класс
программы общеобразовательных учреждений. Г.Москва, «Просвещение», 2012г.
2. Учебник 7 класса под ред.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология Просвещение»
Москва: ВентанаГраф, 2012г
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по технологии (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.