Рабочая программа по технологии (7 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Иконка файла материала технолгоия.docx
Пояснительная записка Нормативные документы. 1 1756­р от 29. 12.2001г. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 2 Федерального   компонента   государственного   стандарта   (начального   общего   образования,   основного   общего   образования, среднего (полного) общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089. 3 Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).        Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология.5 – 8 классы» под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2014 год написана   на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)                Цель и задачи образования на данной ступени общего образования.   Главная цель трудового образования – формирование  знаний технологической культуры личности  и на их основе  практические умения учащихся выполнять различные технологические операции, необходимые в повседневной жизни, приобщение к культурным ценностям человечества, овладение национальным, культурным наследием, определить их место в декоративно – прикладном искусстве.  Изучение технологии направленно на достижение следующих целей: освоение технологических   знаний,   технологической   культуры,   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми   и   специальными   умениями,   необходимыми   для   поиска   и   использования   технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда; развитие познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения,   творческих, коммуникативных и организаторских способностей; профессий и результатам их труда; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных      получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.             Задачи  учебного предмета ­развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; ­активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебныхдействий; ­совершенствование умений выполнения учебно­исследовательской и проектной деятельности; ­формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса; ­формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; ­демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным     учебным планом общеобразовательных учреждений на  федеральном уровне в 7 классах еженедельно отводятся по два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель. Предметные результаты освоения учебного предмета Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: ­   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и создания объектов труда; ­ ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; ­   классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования   материалов,   энергии,   информации,   объектов   живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; ­ применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: ­ планирование технологического процесса и процесса труда; ­ подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; ­ проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда; ­ подбор инструментов и оборудования с учетом требования технологии и материально­энергетических ресурсов; ­ проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; ­ соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­ соблюдение трудовой и технологической дисциплины; ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; ­ расчет себестоимости продукта труда.К важнейшим метапредметными результатами изучение предмета «Технология» относятся: – планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. – комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   обоснованных   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда;               подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно­трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.        В эстетической сфере:  ­  ­             ­ ­ ­ дизайнерское проектирование технического изделия; моделирование художественного оформления объекта труда; разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды.        В коммуникативной сфере: ­ ­ ­ формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих  членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;­ публичная презентация и защита проекта технического изделия; В психофизической сфере: развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.                                                          Личностные результаты Изучение технологии в 7 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. К важнейшим личностными результатами изучение предмета «Технология» в 7 классе, направление «Технология ведения дома», относятся:     ­           самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и    проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; стратификации; ­          становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; ­          планирование образовательной и профессиональной карьеры; ­          осознание необходимости общественно­полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; ­          бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­           готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;   проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Предметные результаты:            рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания  объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. в познавательной сфере  – понимание значения технологии в жизни человека и общества; восприятие и характеристика изделий, умение   различать   основные   виды   и   декоративно   ­   прикладных   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и краеведческих музеях своего региона и других стран мира; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной трудовой деятельности; умение эмоционально оценивать прикладного и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к народным традициям своего и других народов;  в   коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   технологических   особенностях   изделий;   умение   обсуждать коллективные и индивидуальные результаты творческой деятельности; в Художественной сфере  – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной практической деятельности Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся            Оценка «5» ­  ставится, если  соблюдались правила трудовой и ­ технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,  тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее  место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к  инструментам – бережное экономное.  Оценка «4» ­ ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,  организации   рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и  технологической дисциплины, правила техники безопасности.       Оценка «3» ­ставится, если ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и         технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.       Оценка «2» ­  ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и          технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.  Тематическое распределение учебного материала по курсу «Технология»        Раздел№1 Вводное занятие (ТБ и ОТ)(2ч) . Раздел№2 Материаловедение(4ч)   Раздел№3 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(28ч)   Раздел№4 Художественная обработка материалов(6ч)   Раздел№5Мягкая игрушка(12ч)  Раздел№6 Проектная деятельность (по выбору)(14ч)  Раздел№7 Интерьер жилого помещения(4ч) Основные виды занятий должны быть тесно взаимосвязаны, особый акцент в учебном процессе делается на организацию   самостоятельной познавательной   и   практической   деятельности   учащихся   по   решению   учебно   –   производственных   задач,   связанных   с   разработкой   и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и  его реализаций.Материально­техническое оснащение образовательной деятельности 1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология» 7 класс          программы общеобразовательных учреждений. Г.Москва, «Просвещение», 2012г. 2. Учебник 7 класса под ред.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология Просвещение»             Москва: Вентана­Граф, 2012г