Рабочая программа по технологии (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
8 кл
14.04.2017
Рабочая программа  по технологии  (8 класс)
Рабочая программа базового курса «Технология.» 8 класс разработана на 1 час в неделю. Всего 34 часов в год. Она составлена на основе программы «Технология», авторы –А.Т.Тищенко, Н.В. Синица и соответствует стандарту общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 года. 4. Учебным планом МБОУ №Головинская ОШ» на 2016 – 2017 учебный год.Рабочая программа по технологии с пояснительной запиской
к.т.п.тех 8.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базового курса «Технология.» 8 класс разработана на 1 час в неделю. Всего  34 часов в год. Она  составлена на основе программы «Технология», авторы –А.Т.Тищенко, Н.В. Синица  и соответствует стандарту общего  образования. Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5­8 классы. Москва. Издательский центр «Вентана­ Граф» 2013 года. 4. Учебным планом МБОУ №Головинская ОШ» на 2016 – 2017 учебный год. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём  технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего  поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию  личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с  использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами  бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда,  ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,  интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за  результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и  прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии  ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по  половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений,  местных социально­экономических условий. На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при  различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их  изучение. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим  сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции,  экономией сырья, энергии, труда; элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом,  прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико­технологических средств производства  (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют: основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной  преобразующей, творческой деятельности; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую  информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров  технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся  ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования  инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,  оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием  освоенных технологий;  ■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к  личным качествам человека. Исходя из необходимости учёта потребностей личностиобучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом  следующих положений: распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно­технических достижений; возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической  деятельности, имеющие практическую направленность; выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или  индивидуальных потребностей; возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и  средств осуществления технологических процессов; возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно­нравственного, эстетического и физического  развития обучающихся. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­практические  и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны  освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно­практическая  деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая  тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно  построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на  потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта  проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого  проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был  посильным для школьников соответствующего возраста. Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую  практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством  учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно­технических коммуникаций и др. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи  с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств  конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик  материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий;  с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов. При этом  возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание  предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий,  называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд.» 8 класс разработана на 1 час в неделю. Всего  34  часов в год. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных  учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать  экологическое мышление в разных формах деятельности. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,  информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и  эстетическими показателями; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым  видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов;  планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает  возможность ознакомиться: с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий  обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением  продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам  следующие  ■ распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и  оборудования; изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. Результаты освоения учебного предмета «Технология» При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных  результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и  физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей  социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для  удовлетворения перспективных потребностей; осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а  также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование  образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия  безопасной и эффективной социализации; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при  коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового  коллектива; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего  хозяйства; формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой  деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и  познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной  или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих  стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление  инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей  и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по  обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме  результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и  координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание  вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов  познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения  ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,  эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о  техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов  получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих  технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания  объектов труда; практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности; проведение наблюдений и  экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного  производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их  применения; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать  возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания,  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения  графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе  подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; овладение элементами  научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре  производства; в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и  технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,  конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение  трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил  санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной  задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием  контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов  их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная  экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной  сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество  результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­ трудовой деятельности; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке  труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней  школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и  готовности к предпринимательской деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие  экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского  проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной  организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное  оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в  коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции  другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,  учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное  сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение  продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки  зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и  письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­ психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с  помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Раздел «Технологии исследовательской,       опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель  проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения  работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять  технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит  возможность научиться: организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых  технологических решений; планировать и организовыватьтехнологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и  условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости  произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство       и профессиональное самоопределение» .Выпускник научится: построению двух­трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования  на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их  востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. Система оценки и видов контроля Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов,  программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты,  программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в  периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного ­ двух учеников с  возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает  значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.  Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими  исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того  – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень  владения материалом при защите. Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов,  программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные  зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).  Практика показывает, что совмещение устного опроса одного ­ двух учеников с возможно большим охватом остальных  (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и  развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся. Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология»,  а квалификационных работ ­ в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня  (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы  контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно­ квалификационного справочника). Опрос целесообразно проводить по карточкам ­ заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает  преподаватель, карточки­задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и  контрольно­обучающий характер. В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных  характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых. На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой  формы контроля, как тестирование. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами,  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные  вопросы учителя. ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его  изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные  ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на  дополнительные вопросы. ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы Организация труда ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа  выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем,  рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании  труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и  технологической дисциплины, правила ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и  технологической дисциплины, правил ТБ. ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой  и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных  для данного вида работ. ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись  самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после  замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ. ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя,  неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования). Учебно­методическое обеспечение. 1. Технология. Программа.5­8 классы.А..Т.Тищенко,Н.В.Синица. М. «Вентана­Граф», 2014. 2. Учебник.Технология.. 8 класс.В.Д.Симоненко, А.А.Электов и др. М. «Вентана­Граф», 2016. 3. Словарь по технологии. О.В.Атаулова, Е.АСаушкина.2010. Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Технология/8 класс/Технология 8 класс (д) Общее количество часов: 34 № уро ка Тема урока Кол ­во час ов Содержание урока Требования к уровню подготовки в соответствии с Программное и учебнометоди ческое обеспечение (Материалы, пособия) Предметно ­ информационна я составляющая (знать, понимать) ФК и РК ГОС Деятельностно ­ коммуникативн ая составляющая (общеучебные и предметные умения) Педагогичес кие условия и средства реализации ГОСа Ценностно ­ ориентационн ая составляющая Раздел 1: Творческий проект ­ 1 ч  1. Проектирование как  1  сфера  профессиональной  деятельности Проектирование  как сфера  профессионально й деятельности.  Последовательно сть  проектирования.  Банк идей.  Реализация  проекта. Оценка  проекта Введние  новых знаний сочетание  образного и  логического  мышления в  проектной  деятельности. Развивать  творческие  способности и  достижения  высоких  результатов  преобразующей творческой  деятельности. учебник     Обосновывать  тему творческого  проекта.  Находить и  изучать  информацию по  проблеме,  формировать базу данных.  Разрабатывать  несколько  вариантов  решения  проблемы,  выбирать лучший  вариант и  подготавливать  необходимую  документацию и  презентацию с  помощью ПК.  Выполнять проект и анализировать  результаты  работы.  Оформлять  пояснительную  записку и  проводить  презентацию Раздел 2: Бюджет семьи ­ 4 ч  1. Способы выявления  потребностей семьи 1   2.  3. Технология  построения  семейного бюджета Технология  совершения покупок.  Способы защиты прав потребителей. 1  1  Способы  выявления  потребностей  семьи.  Минимальные и  оптимальные  потребности.  Требования,  предъявляемые к покупке. учебник,  интернет­ ресурсы Зачем нужен  бюджет. Как  составить  семейный  бюджет.  Постоянные  расходы. Где  хранить  сбережения. учебник,  интернет­ ресурсы проекта Анализировать  потребности  членов семьи.  Планировать  недельные,  месячные и  годовые расходы  семьи с учётом её  состава.  Анализировать  качество и  потребительские  свойства товаров. Технология  построения  семейного  бюджета. Доходы  и расходы семьи.  Рациональное  планирование  расходов на  основе  актуальных  потребностей  семьи.         Анализ качества и  потребительски х свойств  товаров. Находить  информацию в  различных  источниках.  Уметь  применять их в  жизни. Комбинирова нный урок. Стремление к  экономии и  бережливости в  расходовании  денежных  средств. Применять  знания в  повседневной  жизни Введние  новых знаний Способы  определения  качества товара.  Как защищаются  учебник,  интернет­ ресурсы     Потребительские  качества товаров  и услуг. Практическое  усвоение  умений,  составляющих  Применять  знания на  практике Введние  новых знаний права  потребителей.  4. Технология ведения  бизнеса 1  учебник,  интернет­ ресурсы Каким бизнесом  заняться. Какую  выбрать  организационно­ правовую форму  предприятия.  Как  зарегистрировать предприятие.  Как планировать  свой бизнес.     Технология  ведения бизнеса.  Оценка  возможностей  предпринимательс кой деятельности  для пополнения  семейного  бюджета. Выбор  возможного  объекта или  услуги для  основу  коммуникативн ой компетенции: действовать с  учётом позиции  другого и уметь  согласовывать  свои действия;  устанавливать и  поддерживать  необходимые  контакты с  другими  людьми;  удовлетворител ьно владеть  нормами и  техникой  общения. Выражать  готовность к  труду в сфере  материального  производства  или сфере  услуг;  оценивание  своей  способности и  готовности к  предпринимател комбинирова нный урок Овладеть  культурой  труда,  уважительным  отношением к  труду и  результатам  труда Раздел 3: Технологии домашнего хозяйства ­ 2 ч  1. Инженерные  1  коммуникации в доме ьской  деятельности. Введние  новых знаний Овладеть  алгоритмами и  методами  решения  организационны х и технико­ технологически х задач. Получать  технико­ технологически е сведения из  разнообразных  источников  информации. учебник,  интернет­ ресурсы предпринимательс кой деятельности  на основе анализа  потребностей  местного  населения и рынка потребительских  товаров.     Знакомиться с  приточно­ вытяжной  естественной  вентиляцией в  помещении.  Ознакомиться с  системой  фильтрации воды  (на лабораторном  стенде).  Определять  составляющие  системы  водоснабжения и  канализации в  школе и дома.  Определять  расход и  стоимость  горячей и  холодной воды за  Характеристика  основных  элементов  систем  энергоснабжения ,  теплоснабжения,  водопровода и  канализации в  городском и  сельском  (дачном) домах.  Правила их  эксплуатации.  Понятие об  экологии  жилища.  Современные  системы  фильтрации  воды. Система  безопасности 2. Системы  водоснабжения и  канализации:  конструкция и  элементы 1  месяц Ознакомиться с  системой  фильтрации воды  (на лабораторном  стенде).  Определять  составляющие  системы  водоснабжения и  канализации в  школе и дома.  Определять  расход и  стоимость  горячей и  холодной воды за  месяц учебник,  интернет­ ресурсы     жилища Схемы горячего  и холодного  водоснабжения в  многоэтажном  доме. Система  канализации в  доме.  Мусоропроводы  и  мусоросборники. Работа счётчика  расхода воды.  Способы  определения  расхода и  стоимости  расхода воды.  Экологические  проблемы,  связанные с  утилизацией  сточных вод Овладеть  алгоритмами и  методами  решения  организационны х и технико­ технологически х задач. Получать  технико­ технологически е сведения из  разнообразных  источников  информации. Комбинирова нный урок. Раздел 4: Электротехника ­ 14 ч  1. Электрический ток и  его использование 1  Электрический  ток.  Электропотребит ели в доме. учебник,  интернет­ ресурсы     Подключение  бытовых  приёмников к  электрической  энергии  2. Электрические цепи 1  Принципиальная  учебник     Определение  Осознание роли  техники и  технологий для  прогрессивного  развития  общества. Объяснение  применений  знаний на  практике Введние  новых знаний Применять  Введние 3. Потребители и  источники  электроэнергии 1   4. Электроизмерительны е приборы 1   5. Организация рабочего места для  электромонтажных  работ 1  и монтажная  электрические  схемы. Параметры  потребителей и  источников  электроэнергии.  Устройства  защиты  электрических  цепей. Приборы,  измеряющие силу тока в цепи и их  параметры.  Электросчётчики . Электромонтажн ые инструменты  их виды и  назначение.  Правила  выполнения  электромонтажн ых работ.  Правила  электробезопасн ости. электрической  цепи, основные её  элементы и  функции. явлений и  процессов учебник,  интернет­ ресурсы     Работа плавких  предохранителей  и основные их  параметры. Правила  безопасной  работы с  электроустанов ками, при  выполнении  электромонтажн ых работ. полученные  знания на  практике. Уметь  применять  полученные  знания на  практике. новых знаний Введние  новых знаний учебник учебник     Работа счётчика  электрической  энергии. Способы  определения  расхода и  стоимость  электрической  энергии     Правила  безопасной  работы с  электроустановка ми и при  выполнении  электромонтажны х работ. комбинирова нный урок комбинирова нный урок Ознакомление с  основными  понятиями и  характеристика ми Уметь  применять  полученные  знания на  практике Применять  навыки,  полученные на  уроке, в  повседневной  жизни. Выполнение  технологически х операций с  соблюдением  установленных  норм ,  стандартов,  ограничений;  соблюдение  трудовой и  технологическо й дисциплины и  правил  безопасности  труда. Выполнение  технологически х операций с  соблюдением  установленных  норм ,  стандартов,  ограничений;  соблюдение  трудовой и  технологическо й дисциплины и  правил  безопасности  труда. Осуществлять  процессы  сборки,  регулировки или ремонта  объектов,  содержащих  электрические  цепи. Применять  навыки,  полученные на  уроке, в  повседневной  жизни. комбинирова нный урок Комбинирова нный урок. Применять  навыки,  полученные на  уроке, в  повседневной  жизни.  6. Электрические  провода  7. Монтаж  злектрической цепи 1  1  Разновидность  электрических  проводов их  соединение  различными  способами. учебник,  интернет­ ресурсы     Изоляция  электрических  проводов.  Правила  безопасного труда при работе с  паяльником. учебник,  интернет­ ресурсы Приёмы монтажа и соединений  установочных  приводов и  установочных  изделий. Правила безопасной  работы.     Исследовать  работу цепи при  различных  вариантах её  сборки.  Ознакомиться с  видами  электромонтажны х инструментов и  приёмами их  использования;  выполнять 8. 2  Творческий проект  "Разработка плаката  по  электробезопасности" упражнения по  несложному  электромонтажу.  Использовать  пробник для  поиска обрыва в  простых  электрических  цепях     Обосновывать  тему творческого  проекта.  Находить и  изучать  информацию по  проблеме,  формировать базу данных.  Разрабатывать  несколько  вариантов  решения  проблемы,  выбирать лучший  вариант и  подготавливать  необходимую  документацию и  презентацию с  помощью ПК.  Выполнять проект учебник,  интернет  ресурсы Обоснование  темы  творческого  проекта. Поиск и изучение  информации по  проблеме,  формирование  базы данных.  Разработка  нескольких  вариантов  решения  проблемы, выбор лучшего  варианта и  подготовка  необходимой  документации с  использованием  ПК. Выполнение  проекта и анализ  комбинирова нный сочетание  образного и  логического  мышления в  проектной  деятельности. Развивать  творческие  способности и  достижения  высоких  результатов  преобразующей творческой  деятельности. результатов  работы.  Оформление  пояснительной  записки и  проведение  презентации. Лампа  накаливания.  Люминесцентное  и неоновое  освещение.  Светодиодные  источники света. Электронагреват ельные приборы,  их безопасная  эксплуатация.  Электрическая  плиты на кухне.  Принцип  действия,  правила  эксплуатации.  Терморегулятор. и анализировать  результаты  работы.  Оформлять  пояснительную  записку и  проводить  презентацию  проекта     Разновидность  осветительных  электроприборов  их назначение и  области  применения. учебник,  интернет­ ресурсы учебник     Виды  электронагревате льных приборов  принцип их  работы. Правила  безопасного  пользования  бытовыми  электронагревате льными  приборами.  9. Электроосветительны е приборы 1   10. Бытовые  электронагревательны е приборы 1  Уметь  применять  полученные  знания на  практике комбинирова нный урок Выполнять  правила  электробезопас ности. Комбинирова нный урок. Формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным учебным предметам. Составлять  электрические  схемы, которые  применяются  при разработке  электроустанов ок, создании и  эксплуатации  электрифициров анных приборов  и аппаратов,  используя  дополнительные источники  информации. 11. Цифровые приборы 1   12. Творческий проект  2  "Дом будущего" учебник,  интернет­ ресурсы учебник,  интернет  ресурсы Электронные  приборы:  телевизоры,  DVD,  музыкальные  центры,  компьютеры,  часы и др.  Сокращение  срока службы и  поломка при  скачках  напряжения.  Способы защиты  приборов от  скачков  напряжения Обоснование  темы  творческого  проекта. Поиск и изучение  информации по  проблеме,  формирование  базы данных.  Разработка  нескольких  вариантов  решения  проблемы, выбор     Радиоэлектроника . Разновидность  цифровых  устройств и  правила  пользования ими. Формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным учебным предметам. Уметь  применять  полученные  знания на  практике Введние  новых знаний комбинирова нный сочетание  образного и  логического  мышления в  проектной  деятельности. Развивать  творческие  способности и  достижения  высоких  результатов  преобразующей творческой  деятельности.     Обосновывать  тему творческого  проекта.  Находить и  изучать  информацию по  проблеме,  формировать базу данных.  Разрабатывать  несколько  вариантов  решения  проблемы, лучшего  варианта и  подготовка  необходимой  документации с  использованием  ПК. Выполнение  проекта и анализ  результатов  работы.  Оформление  пояснительной  записки и  проведение  презентации. выбирать лучший  вариант и  подготавливать  необходимую  документацию и  презентацию с  помощью ПК.  Выполнять проект и анализировать  результаты  работы.  Оформлять  пояснительную  записку и  проводить  презентацию  проекта Раздел 5: Современное производство и профессиональное самоопределение ­ 13 ч  1. Профессиональное      Профессия и  2  учебник образование Пути освоения  профессии.  Ситуация выбора профессии.  Классификация  профессий.  Профессиограмм а и психограмма  профессии.  Профессия ­  оператор ПЭВМ. специальность.  Знать какую роль  играет выбор  профессии в  жизни человека.  Правила выбора  профессии. Новые профессии,  явившиеся за  последние годы.  Профессиограмма и психограмма  Уметь  составлять  профессиограм му . Комбинирова нный урок. Уметь  ориентироватьс я в мире  профессий,  оценивать свои  профессиональ ные интересы и  склонности к  изучаемым  видам трудовой деятельности,  составлять  жизненные и 2.  3. Внутренний мир  человека и  профессиональное  самоопределение 2  Внутренний мир  человека и  профессионально е  самоопределение .  Профессиональн ые интересы,  склонности и  способности. учебник     профессии и их  составление. Самооценка,  какую роль она  имеет при выборе  профессии. Я­ концепция.  Интересы,  простые и  профессиональны е. Склонности,  простые и  профессиональны е. Способности. Роль темперамента и  характера в  профессиональном  самоопределении 1  Темперамент.  Характер. Учебник     Влияние  темперамента на  поведение  человека. Выбор  профессии с  учётом типа  темперамента.  Чем характер  отличается от  темперамента.  Выбор профессии  с учётом  положительных и  отрицательных  Уметь  ориентироватьс я в мире  профессий,  оценивать свои  профессиональн ые интересы и  склонности к  изучаемым  видам трудовой  деятельности,  составлять  жизненные и  профессиональн ые планы. Формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным учебным предметам для  решения  прикладных  учебных задач.. профессиональ ные планы. Понимание  своего  внутреннего  мира. комбинирова нный урок Введение  новых знаний Уметь  ориентироватьс я в мире  профессий,  оценивать свои  профессиональ ные интересы и  склонности к  изучаемым  видам трудовой деятельности,  составлять  жизненные и  профессиональ 4. Психические  процессы, важные для профессионального  самоопределения 1  Ощущение и  восприятие.  Представление.  Воображение.  Память.  Внимание.  Мышление. учебник,  интернет­ ресурсы     черт характера. Виды  воображения и  восприятия. Виды представления.  Сущность  воображения и  его роль в  творческих  профессиях.  Условия для  развития  внимания. Роль  мышления в  профессионально й деятельности  5. Мотивы выбора  1  профессии.Професси ональная  пригодность.  Профессиональная  проба учебник,  интернет­ ресурсы Профессиональн ые и жизненные  планы.  Профессиональн ая пригодность.  Здоровье и выбор профессии.  Профессиональн ая проба.     Профессиональны й план в  профессионально м  самоопределении. Важность  профессионально й пригодности  при выборе  профессии. Учёт  состояния  здоровья при  выборе  профессии. Роль  профессионально Введение  новых знаний Введние  новых знаний Формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным учебным предметам для  решения  прикладных  учебных задач.. Формирование  умений  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным учебным предметам для  решения  прикладных  учебных задач.. ные планы. Уметь  ориентироватьс я в мире  профессий,  оценивать свои  профессиональ ные интересы и  склонности к  изучаемым  видам трудовой деятельности,  составлять  жизненные и  профессиональ ные планы. Уметь  ориентироватьс я в мире  профессий,  оценивать свои  профессиональ ные интересы и  склонности к  изучаемым  видам трудовой деятельности,  составлять  жизненные и  профессиональ ные планы. комбинирова нный сочетание  образного и  логического  мышления в  проектной  деятельности. Развивать  творческие  способности и  достижения  высоких  результатов  преобразующей творческой  деятельности.  6. 6  Творческий проект  "Мой  профессиональный  выбор" учебник,  интернет  ресурсы Обоснование  темы  творческого  проекта. Поиск и изучение  информации по  проблеме,  формирование  базы данных.  Разработка  нескольких  вариантов  решения  проблемы, выбор лучшего  варианта и  подготовка  необходимой  документации с  использованием  ПК. Выполнение  проекта и анализ  результатов  работы.  Оформление  пояснительной  записки и  проведение  й пробы при  выборе  профессии.     Обосновывать  тему творческого  проекта.  Находить и  изучать  информацию по  проблеме,  формировать базу данных.  Разрабатывать  несколько  вариантов  решения  проблемы,  выбирать лучший  вариант и  подготавливать  необходимую  документацию и  презентацию с  помощью ПК.  Выполнять проект и анализировать  результаты  работы.  Оформлять  пояснительную  записку и презентации. проводить  презентацию  проекта

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)

Рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа  по технологии  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017