Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, , авторской программы по технологии Н.А. Цирулик - Самара: Из¬дательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 в соответствии с учебником для 1 класса .Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки»: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров»Рабочая программа
Технология.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева
«__» августа 2016 года
Утверждено
Директор школы _________И.Л. Саленкова
Приказ № ___ от «30» августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса Б
Учитель: Анискина Валентина Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «25» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Богданова М.В.)
2016/2017 учебный год
0 Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……24 стр.
2. Содержание учебного предмета………………………………57 стр.
3.Тематическое планирование……………………………………89 стр.
1 Рабочая
на
основе
программа
разработана
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы по
технологии Н.А. Цирулик Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2012 в соответствии с учебником для 1 класса
.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки»: учебник для 1 класса. –
Самара: Корпорация «Фёдоров»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к занятиям предметнопрактической
деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметнопрактической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно
практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметнопрактической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых
жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметнопрактической
деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности
человека.
Метапредметные
Обучающийся научится:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в
учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и
учебных пособиях;
2 – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию
объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,
приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические
решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие
способов
решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками
обобщать: выделять
класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования
информации.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой
предметнопреобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида
работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов,
использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
технологические приемы
3 их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными
(линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем
замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам,
схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в
материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика),
которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать значение компьютера в жизни человека;
– понимать смысл слова «информация»;
– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный
сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
4 2. Содержание учебного предмета
Содержание
Тематическое планирование
Лепка 3 ч
Аппликация 3 ч
Мозаика 3 ч
Объемное конструирование
и моделирование из бумаги
3 ч
Художественное
конструирование из
природного материала 2 ч
Художественное
складывание 3 ч
Объемное конструирование
и моделирование из
готовых геометрических
форм 4 ч
Плетение 3 ч
Шитье и вышивание 3 ч
5
1.Конструируем из природного материала и
пластилина.
2. Создаём разные формы.
3. Рисуем пластилином.
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе.
Аппликация из листьев.
5. Вырезанная из бумаги аппликация.
6.Мозаика из бумаги.
7. "Печатаем" рисунки на пластилиновой основе.
8. Раскрашиваем пластилином.
9. Художественное конструирование из природного
материала.
10. Складывание полоски и прямоугольника.
11. Оригами.
12. Презентация.
13.Рисуем жгутиками из пластилина.
14. Аппликация из кругов.
15.Лепка животных.
16.
художественных образов.
17. Необычные "мягкие" игрушки.
18. Игрушки из скрученных бумажных полосок.
19. Конструируем из разных материалов.
20. Презентация.
21.Плетение в три пряди.
22.Плетение в две пряди.
23. Аппликация с использованием "косичек."
24.Пришиваем пуговицы.
25.Вышиваем.
26.Шьём для кукол.
27.Презентация.
Конструируем из бумаги.
Создание Плоскостное
конструирование и
моделирование из
геометрических фигур 2 ч
28.Геометрическая мозаика.
29.Объёмное моделирование из
геометрических форм.
30.Мир конструктора.
31.Презентация.
32.Наш помощник компьютер. Бытовая техника.
33.Проверь себя.
готовых
Работа с конструктором 1 ч
Виды художественной техники
Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное
вырезание.
Аппликация из пластилина.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали
можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или
природными материалами.
Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов
(семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа
плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в
шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани,
ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка
бахромой.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
6 Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование
из правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету)
и наклеенных так, что детали отчетливо видны.
Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование
из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм.
Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом
сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.
Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала
(4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с
бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.
Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора
(2 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина,
пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение
к влаге.
Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы
для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага,
пластиковые крышки, баночки).
Наблюдения за пластическими свойствами снега.
Наблюдения за свойствами природных материалов.
Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же
вида работы, например, гофрирования.
Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.
Различие тканей по толщине.
Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы
толщине нити.
Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых
при плетении.
7 Беседы
Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в
переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и
плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).
Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных
странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).
Знакомство с видами бытовой техники.
3. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов, тем
1. Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и
приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной
работы
Конструирование из природного материала и пластилина
2.
дата
3. Рисование пластилином
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе
5. Аппликация из листьев
6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги
7. «Печатание» рисунков на пластилиновой основе
8. Раскрашивание пластилином
9. Художественное конструирование из природного
материала
10. В мире животных
8 11. Складывание полоски и прямоугольника
12. Оригами
13. Оригами
14. Рисование жгутиками из пластилина
15. Аппликация из кругов
16. Лепка животных. Лепка из снега
17. Конструирование из бумаги. Создание художественных
образов
18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных
бумажных полосок
19. Конструирование из разных материалов
20. Конструирование из разных материалов
21. Плетение в три пряди
22. Аппликация с использованием косичек
23. Плоское прямое плетение
24. Пришивание пуговиц
25. Вышивание. Шьем для кукол
26. Вышивание. Шьем для кукол
27. Геометрическая мозаика
28. Объемное моделирование из готовых геометрических
форм
29. Модели самолетов. Мир конструктора
30. Итоговая проверочная работа на промежуточной
аттестации
31. Наш помощник компьютер
9 32. Бытовая техника
33. Проверь себя. Итоговый урок
10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.