Рабочая программа по технологии для 6 класса для девочек

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Иконка файла материала 6 кл Технология РНА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании       МО «Эврика» Руководитель МО: Рыкова Н.А.  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Принята на заседании Педагогического Совета Протокол №1 От «30» августа 2016 г. Утверждаю: Директор школы _________ Н.П./   /Рогожина Приказ № ___ от «___»  __________20___ г. Рабочая программа                                    По предмету (курсу и т.д.) Технология                                           Класс (уровень) 6, общеобразовательный                                  Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.                                           Категория учителя: первая квалификационная категория                                    Количество часов по программе: 68 час                                                                     2016 годАннотация к рабочей программе Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса составлена на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №   1643   «О   внесении   изменений   в   приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования.   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования). • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   № 1576 от 31 декабря   2015   г.   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации г. № 1577 от 31 декабря 2015 г.   «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897).  • Примерная программа по технологии для 6 класса  • Приказ   МО   РФ   от   «27»   декабря   2011   №2585   «Об   утверждении   федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»   Положение  о структуре, порядке разработки и  утверждения  рабочих программ учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности МОУ СОШ с. Ильинское • • Учебный план МОУ СОШ с. Ильинское, для обучающихся по ФГОС    на учебный год.  Образовательными целями основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п. Структура и специфика предмета. Учащиеся познакомятся с понятиями:- потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, дизайн, проект, конструкция; - устройство, сборка, управление и обслуживание доступных средств производства (приборов, машин, механизмов); - механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения; - информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; - себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда; - экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный план основного общего образования составляет 34 учебные недели, 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. Курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы. Практическая часть программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностных: 1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Метапредметных: 1. Планирование процесса познавательной деятельности. 2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. 3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. 5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства. 6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. 7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость. 9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. 10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. 12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. 13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметных: В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей; 6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; 7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; 8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; 9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; 6) планирование последовательности операций и составление технологической карты; 7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; 9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; 10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; 11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья; 12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности; 13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; 14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; 16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; 17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 18) документирование результатов труда и проектной деятельности; 19) расчет себестоимости продукта труда. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; 3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; 5) осознание ответственности за качество результатов труда; 6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское конструирование изделия; 2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; 3) моделирование художественного оформления объекта труда; 4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; 5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды; 6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; 7) создание художественного образа и воплощение его в материале; 8) развитие пространственного художественного воображения; 9) развитие композиционного мышления; 10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста; 11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; 12) понимание роли света в образовании формы и цвета; 13) решение художественного образа средствами фактуры материалов; 14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей; 15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; 16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детск. сада; 17) применение методов художественного проектирования одежды; 18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; 19) соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; 5) способность к коллективному решению творческих задач; 6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; 7) способность прийти на помощь товарищу; 8) способность бесконфликтного общения в коллективе. В физической сфере: 1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; 2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) развитие глазомера; 5) развитие осязания, вкуса, обоняния. Планируемые результаты. В результате обучения по данной программе выпускник научится и овладеет: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда; • ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание. Планируемые результаты. Учащиеся овладеют: — навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; — навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; — навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера, художественного оформления; — основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; — умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; — умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; — навыками организации рабочего места; — умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями. Содержание учебного предмета. Основой учебной программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Электротехника, «Проектные и творческие работы». В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности.Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) Раздел (тема) № ур Тематика НРЭО 1.Введение 2.Агротехника. Осень 3.Кулинария 4.Технология ведения дома 5.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 6.Элементы машиноведения 7. Конструировани е и моделирование 8. Проектные и творческие работы 9. Художественные ремёсла 10.Технология творческой и опытнической деятельности 11.Агротехника. Весна. 1 2 3 2 1 2 1 2 5 3 3 3 5 5 0 5 6 6 5 Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Что такое проектная деятельность? Агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО КУЛИНАРИИТРАДИЦИОННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА Основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов Полный технологический цикл получения 2 - 3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона Источник информа ции Кол ­во мин . 10 10  15 15 15 20 15 25 10 15 10Тематическое планирование 5 класс Тема уроков Цели раздела Планируемые результаты программы № разде ла прогр аммы 1.Вве дение освоение знаний о технологич еской культуры, научной организац ии производс тва и труда, методах творческой деятельно сти 2.Агро техно логии Расте ниево дство снижении негативны х последств ий производд еятельност Соблюдение ТБ, ППБ. Почва, ее плодородие и охрана. Особенности осенней обработки почвы 2 составлять планы деятельност и по изготовлени ю и реализации час 1 ТБ в кабинете. Проверка остаточных знаний. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Что такое проектная деятельность? Уметь рационально организовыв ать рабочее место, разрабатыва ть и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебно м или пришкольном участке; проводить фенологичес кие наблюдения и осуществлят ь их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта Знать/пон имать основные технолог ические понятия, полный технолог ический цикл получени я 2 - 3-х видов наиболее распрост раненной растение водческо й продукци и своего региона, в том числе рассадны м способом и в защищен ном грунте; агротехн ические особенно сти основных видов и сортов сельскохо зяйственн ых культур своего региона способы организа ции труда, индивиду альной и коллектиФизиология питания. 3 3.Кул инари я и на человека, путях получения профессии Планирова ние рациональ ного питания. Кулинарна я обработка различных видов продуктов. РАЗРАБОТК А УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО КУЛИНАРИ ИТРАДИЦИ ОННЫЕ НАЦИОНАЛ ЬНЫЕ БЛЮДА вной работы продукта труда выбирать пищевые продукты для удовлетворе ния потребносте й организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачеств енность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическу ю и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрика тов и готовых блюд; заготавливат ь на зиму овощи и фрукты; оказывать 1 помощь при пищевых отравлениях и ожогах влияние способов обработк и на пищевую ценность продукто в; санитарн о- гигиенич еские требован ия к помещен ию кухни и столовой, к обработк е пищевых продукто в; виды оборудов ания современ ной кухни; виды экологиче ского загрязнен ия пищевых продукто в, влияющи е на здоровье человека способы организа ции труда, индивиду альной и коллекти вной работыСанитария и гигиена. Кухонная посуда Интерьер кухни, столовой Оборудование кухни. П/Р №1 Планирование интерьера кухни Сервировка стола к завтраку Этикет Правила приготовления бутербродов и приёмы безопасной работы П/Р № 2 Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку Приготовление блюд из яиц Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности яиц» П/Р № 3 Приготовление варёных яиц П/Р № 4 Приготовление омлета Овощи в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей и вареных овощей Лабораторно-практическая работа 1 «Определение качества овощей, зелени органолептическим методом» Лабораторно-практическая работа 2 "Определение содержания нитратов в овощах, зелени" П/Р № 5 Приготовление салата из сырых овощей. Приготовление блюд из варёных овощей. Оформление блюд. П/Р № 6 Винегрет овощной Заготовка продуктов. Практическая работа "Замораживание зелени петрушки". Проектная деятельность. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 204.Созд ание издел ий из текст ильны х и подел очных матер иалов. назначен ие различны х швейных изделий; основные стили в одежде и современ ные направле ния моды; виды традицио нных народных промысло в Организац ия рабочего места. Соблюдени е правил безопасног о труда при использова нии инструмен тов, механизмо в и машин. Организац ия рабочих мест и технологич еского процесса создания продукта труда. выбирать вид ткани; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов худ. оформления шв. изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильным и и поделочными материалами ; использовать приобретенн ые знания и умения в практ. деят- сти и повседневно й жизни Материаловедение. Натуральные волокна растительного происхождения. Изготовление ткани 21 П/Р № 7 Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей Общие понятия о пряже и процессе прядения П/Р № 8 Определение в ткани направления нитей основы и утка. П/Р № 9 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани Элементы машиноведения. Швейная машина. Устройство 22 23 24 2529 30 31 32 33 28 27 26 бытовой швейной машины и работа на ней. П/Р № 10 "Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей" П/Р №11 "Формирование навыка выполнения ровной строчки". Устройство, подбор и установка машинной иглы. П/Р № 12 "Установка машинной иглы" Ручные и машинные швы. Ручные работы П/Р № 13 "Выполнение ручных строчек прямыми стежками" Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку П/Р № 14 Выполнение образцов машинных швов Конструирование и моделирование. Виды фартуков. Правила снятия мерок для построения чертежа. Чтение чертежа фартука. Построение основы чертежа фартука Моделирование фартука. П/Р № 15" Эскизы рабочего и нарядного фартуков" Проектная деятельность Контрольная работа за 1 полугодие Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука Подготовка деталей кроя к обработке Обработка бретелей и деталей пояса фартука Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука Обработка нагрудника Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука Основные правила влажно- тепловой обработки Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука Контроль качества готового изделия Расчет затрат на изготовление 47 42 43 36 37 44 45 46 39 40 41 34 35 38Изучение рынка труда и профессий 5.Агро техно логия Расте ниево дство агротехн ические особенно сти основных видов и сортов с/хкульту р своего региона организа ции трудовой деятельн ости при коллекти вной форме труда полный технолог проводить обработку почвы и уход за растениями; выращивание растений рассадным способом; расчета необходимог о количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств защиты растений от вредителей и болезней швейного изделия Защита и демонстрация изделий Традиционные и современные виды декоративно- прикладного искусства России Рукоделие. Художественные ремёсла. Вышивание Технология выполнения простейших швов Обработка краёв изделия Выполнение вышивки простыми швами Цвет. Композиция на основе контрастов Узелковый батик Творческие проекты. Определение и формулировка проблемы Поиск информации Разработка вариантов решения проблемы Выбор лучшего варианта и его реализация Работа над проектом Оформление проекта Реклама изделия Подготовка к защите проекта Защита творческого проекта Технологии выращивания цветочно-декоративных культур 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 П/Р Посев и посадка цветочных растений 66ический цикл получени я 2 - 3-х видов наиболее распрост раненной растение водческо й продукци и своего региона, в том числе рассадны м способом и в защищен ном грунте; Контрольная работа за год Повторение изученного за год 67 68 Домашнее задание                                     Календарно­тематическое планирование 5 класс №  ур  1 2 Тема урока раздела ТБ в кабинете. Проверка остаточных  знаний. Экономия и бережливость в  домашнем хозяйстве. Что такое  проектная деятельность? Соблюдение ТБ, ППБ. Почва, ее  плодородие и охрана. Особенности  осенней обработки почвы  3 Физиология питания. 4 Санитария и гигиена. Кухонная  посуда Дата по плану - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: по факту - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: Основные виды учебной деятельности обучающихся (элементы содержания) освоение знаний о  технической культуры,  научной организации произ­ ва и труда,метод творчес.  деятельности снижении негативных  последствий  производственной деят­сти  на окруж среду и здоровье  человека, путях получения  профессии и построения  карьеры    Планирование проектной  деятельности.5 Интерьер кухни, столовой  6 Оборудование кухни. П/Р №1  Планирование интерьера кухни 7 Сервировка стола к завтраку  8 Этикет 9 Правила приготовления бутербродов  и приёмы безопасной работы 10 П/Р № 2 Приготовление бутербродов  и горячих напитков к завтраку 11 Приготовление блюд из яиц 12 Лабораторно­практическая работа  «Определение доброкачественности  яиц» 13 П/Р № 3 Приготовление варёных яиц 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016  Научная организация труда   Планирование проектной  деятельности . Научная организация труда    Планирование проектной  деятельности.  Выбор путей и способов  реализации    Выбор путей и способов  реализации14 П/Р № 4 15 Приготовление омлета 16 17 18 Овощи в питании человека.  Приготовление блюд из сырых овощей и вареных овощей  Лабораторно­практическая работа 1  «Определение качества овощей,  зелени органолептическим методом»  Лабораторно­практическая работа 2  "Определение содержания нитратов в  овощах, зелени" 19 П/Р № 5 Приготовление салата из  сырых овощей. 20 21 Приготовление блюд из варёных  овощей. Оформление блюд. П/Р  № 6 Винегрет овощной Заготовка продуктов. Практическая  работа "Замораживание зелени  петрушки". Проектная деятельность. 22 Материаловедение. Натуральные  волокна растительного  происхождения. Изготовление ткани  23 П/Р № 7 Определение волокнистого  состава хлопчатобумажных и льняных - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп  Научная организация труда  Планирование проектной  деятельности.  Выбор путей и способов  реализации    Научная организация труда   Выполнение операций по  созданию продукта труда.  Контроль этапов  деятельности.   Организация рабочих мест   Научная организация трудатканей 24 Общие понятия о пряже и процессе  прядения 25 26 27 П/Р № 8 Определение в ткани  направления нитей основы и утка. П/Р № 9 Определение лицевой и  изнаночной сторон ткани Элементы машиноведения. Швейная  машина. Устройство бытовой швейной машины и работа на ней.  П/Р № 10 "Подготовка швейной  машины к работе.  Заправка верхней и нижней нитей" 28 П/Р №11 "Формирование навыка  выполнения ровной строчки".  29 Устройство, подбор и установка  машинной иглы. 30 П/Р № 12 "Установка машинной иглы" 31 Ручные и машинные швы. Ручные  работы 32 П/Р № 13 "Выполнение ручных  строчек прямыми стежками" па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 03.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 10.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 Организация рабочих мест и  создание продукта труда.       Выбор путей и способов  реализации Организация рабочих мест и  технологического процесса  создания продукта труда.   Планирование проектной  деятельности.  Научная организация труда    Планирование проектной  деятельности.33 Машинные швы: стачной, накладной,  вподгибку 34 П/Р № 14 Выполнение образцов  машинных швов 35 Конструирование и моделирование.  Виды фартуков. Правила снятия  мерок для построения чертежа.  Чтение чертежа фартука.  36 Построение основы чертежа фартука 37 Моделирование фартука. П/Р № 15"  Эскизы рабочего и нарядного  фартуков" 38 Проектная деятельность 39 Контрольная работа за 1 полугодие 40 Технология изготовления фартука.  Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука 41 Подготовка деталей кроя к обработке 42 Обработка бретелей и деталей пояса  .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 19.09 19.09 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 19.09 19.09 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 26.09 26.09 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 26.09 26.09 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 03.10 03.10 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 03.10 03.10 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 10.10 10.10 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 10.10 10.10 .2016 .2016 - 1 - 1 груп груп па: па: 17.10 17.10 .2016 .2016 - 1 - 1  Научная организация труда    Научная организация труда    Планирование проектной  деятельности.      Научная организация труда    Планирование проектнойфартука 43 Подготовка обтачки для обработки  верхнего среза фартука 44 Обработка нагрудника 45 Обработка накладного кармана и  соединение его с нижней частью  фартука 46 Основные правила влажно­тепловой  обработки 47 Обработка нижнего и боковых срезов  нижней части фартука 48 Контроль качества готового изделия 49 Расчет затрат на изготовление  швейного изделия 50 Защита и демонстрация изделий деятельности.      Научная организация труда НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. Планирование  проектн. деятельности.  Выбор путей и способов  реализации   Выбор путей и способов  реализации  Научная организация труда  Планирование проектной  деятельности.   груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 груп па: 17.10 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 05.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 12.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 19.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 - 1 груп па: 26.09 .2016 51 Традиционные и современные виды  декоративно­прикладного искусства  России  Планирование проектной  деятельности.Рукоделие. Художественные ремёсла.  Вышивание Технология выполнения простейших  швов Обработка краёв изделия Выполнение вышивки простыми  швами Цвет. Композиция на основе  контрастов Узелковый батик Творческие проекты. Определение и  формулировка проблемы Поиск информации Разработка вариантов решения  проблемы Выбор лучшего варианта и его  реализация Работа над проектом Оформление проекта Реклама изделия Подготовка к защите проекта Защита творческого проекта  Технологии выращивания цветочно­ декоративных культур 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68    Планирование проектной  деятельности.    Планирование проектной  деятельности.    Планирование проектной  деятельности.    Выбор путей и способов  реализации      Научная организация труда   Оформление и презентация  проекта и результатов труда  Выбор путей и способов  реализации  Выбор путей и способов  реализации  Выбор путей и способов  реализации  Выбор путей и способов  реализации П/Р Посев и  посадка  цветочных  растений Приложения­ КИМ и их характеристика, (если это тесты – ответы), критерии оценивания; темы проектов; темы творческих работ; примеры работ; учебно­методическое обеспечение Система диагностики и контроля: тестовые задания, карточки для контроля знаний,  выполнение проекта, самоконтроль по выполнению изделий. Система промежуточной и итоговой аттестации: на каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос Материально­техническое обеспечение: Наглядно­дидактический материал: Таблицы,  Презентации, Пособия по технологии изготовления изделий Методический фонд: Коллекция «Шелк», «Лен и продукты его переработки», «Шерсть и  продукты ее переработки», коллекция промышленных образцов тканей и ниток, Таблицы Технические средства обучения: швейные машины с ручным и электрическим приводом,  оверлок, электрический утюг, гладильная доска, манекен, электрическая плита, духовой  шкаф, наборы кухонной посуды и инструменты Входная К/Р В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения. Выберите один правильный ответ (для заданий 1–25) 1. Кулинария – это… А) наука о рациональном питании   В) искусство приготовления пищиС) наука о сервировке стола    Д) продукты питания 2. Сервировка стола – это….  А) оформление стола скатертью    В) украшение стола С) подготовка и оформление стола к приему пищи 3. К видам тепловой обработки овощей не относится: А) варка В) припускание С) жарение Д) промывание 4. Определите правильную технологию приготовления салата из вареных овощей: А) овощи­помыть­посолить­отварить­нарезать­перемешать­заправить­украсить. В) овощи­промыть­отварить­­очистить­нарезать­заправить­перемешать­украсить С) овощи­отварить­промыть­очистить­заправить­нарезать­украсить­перемешать Д) овощи­очистить­промыть­отварить­нарезать­перемешать­заправить­украсить 5.Является ли бутербродом хлеб с маслом?  А) нет В) да 6. К столовым приборам не относится: А) ложка В) дуршлаг С) вилка Д) нож 7. Отгадайте о каком овоще идет речь: Золотая голова велика,и тяжела. Золотая голова отдохнуть  прилегла. Голова велика, только шея тонка.   А) репа В) арбуз С) тыква Д) картошка 8. Сделана для жидкости, а жидкость в ней не держится.  А) терка В) решето С) воронка Д) банка 9. Вставьте пропущенные слова. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно  входит____________ 10.Найди ошибочный пункт из правил пользования столовыми приборами А) вилку берут левой рукой, нож и ложку – правой В) котлеты едят ложкой  С) использованные приборы кладут на скатерть. 11. К видам планировки кухни не относится: А) линейная В) параллельная С) П­образная Д)  квадратная 12. Волокно хлопчатника по цвету бывает: А) белым В) розовым С) голубым Д) красны 13. Какие волокна имеют гладкую поверхность? А) льна В) хлопка С) шерсти Д) лавсана 14. Ткань, окрашенная в один цвет, называется: А) окрашенная В) однотонная С) гладкокрашеная Д)  цветная 15. Ткачество – это… А) процесс образования пряжи В) процесс прядения С) процесс производства  ткани из волокон 16. Долевая нить при растяжении: А) изменяет свою длину В) не изменяет соей длины 17.Во время заправки верхней нити лапку надо: А) опустить В) поднять С) снять Д) убрать 18. Какого привода у швейных машин не существует? А) ручного В) ножного С) электрического Д)  полного 19. В машинной игле ушко находится: А) в середине иглы В) рядом с острием С) там же, где у иглы  для ручного шитья 20. Стежок – это… А) переплетение нитей в ткани между двумя проколами иглы В) расстояние от срезов деталей до строчки С) ниточное соединение деталей 21. Чертеж швейного изделия нельзя построить без: А) ножниц В) линейки закройщика С) булавок Д) мела22. Работа художника­модельера заключается: А) создание эскиза изделия В) построение выкройки  С) раскрой изделия 23. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками: А) сметочными В) копировальными С) косыми Д) прямыми 24. Результат измерения нужно разделить пополам, при записи мерок: А) Ст В) Ди С) Дтс Д) Вс 25. Выполнение проекта начинается: А) с выбора оптимальной идеи реализации проекта В) с разработки конструкции изделия; С) с разработки технологии изготовления изделия; Д) с определения проблемы и темы проекта. Ответы на тестовые задания1. В 2. С 3. Д 4. В 5. В 6. В 7. С 8. С 9. свекла 10. А 11. Д 12. А 13. А 14. С 15. С 16. В 17. В 18. Д 19. В 20. А 21. В 22. А 23. В 24. А 25. Д Итоговый тест «Сорочка с круглым вырезом»  Варианты ответов Оценка Плечевое изделие Поясное  изделие Нательное бельё Головной убор Хлопчатобумажна Шёлковая Шерстяная Льняная я Перед Шов вподгибку с закрытым срезом Боковые срезы Нижний срез Обтачка Спинка Отделка Запошивочный Обтачной Стачной Плечевой срез Косой срез Срез проймы Ст Сб Сг Ди № 1 Вопрос К какому виду  изделия относят  сорочки? 2 3 4 5 6 Какие ткани  подходят для  пошива ночной  сорочки? Крой сорочки  имеет детали: При пошиве  ночной сорочки  применяют швы: Крой ночной  сорочки имеет  срезы: Необходимые  мерки для  построения  чертежа ночной  сорочки: № Вопрос 1 Обтачка – это… 2 Длина обтачки равна 3 Ширина обтачки  может быть… 4 По способу раскроя  обтачки бывают: Варианты ответов Оценка Крой Длине обрабатываемого среза Полоска ткани Отделка Длине детали 10 – 15 см От 1 до 3 см От 5 до 7 мм От 2 до 5 см Поперечные Косые Долевые5 Долевая обтачка… Тянется Не тянется Сильно тянется 6 Косая обтачка… Сильно тянется Тянется Не тянетсяКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  При устной проверке. Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью усвоил учебный материал; умеет изложить  учебный материал своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными  примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал; допускает  незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется  подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы  учителя. Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может  изложить учебный материал своими словами; не может подтвердить ответ конкретными  примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя  При выполнении практических работ. Оценка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и  аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными  пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами. Оценка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала; в основном  правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой,  наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.  Оценка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения  работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного  материала; допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания; затрудняется  самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами,  приспособлениями и другими средствами. Оценка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение  работы; не может использовать знаний программного материала; допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания; не может самостоятельно пользоваться справочной  литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.  При выполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 ­ 100 % работы Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 ­ 89 % работы Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   50 ­ 69 % работы Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 40 % работы Критерии оценки проекта:«5» ­ учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество,  выполнены в срок. «4» ­ ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает  всем требованиям проекта, выполнены в срок. «3» ­ ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое  качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок. «2» ­ ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта. Критерии защиты проекта: оригинальность темы и идеи проекта, конструктивные  параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство  использования), технологические критерии (соответствие документации; оригинальность  применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности),  эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование  традиций народной культуры), экономические критерии (потребность в изделии;  экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового  производства), информационные критерии (стандартность проектной документации;  использование дополнительной информации).                                    Учебно­методическое обеспечение по учебному предмету, курсу № Название 1 2 3 4 Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику Технология. Творческие проекты:  организация работы Рабочая программа по технологии 6 класс  по ФГОС http://festival.1september.ru Этикет за столом 5 6 7 Журнал «Рукоделие. Модно и просто» Автор О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова,  С. Э. Маркуцкая О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова,  С. Э. Маркуцкая Жадаева А. В, Пяткова А. В http://yandex.ru/clck/jsredir?from =yandex.ru «Открытый урок» Дунцова К. Г Издательство М.: Дрофа, 2014 М.: Дрофа, 2014 Волгоград: Учитель, 2012 http://yadi.sk/ М., Просвещение, 2009. Газетный мир, 2014

Посмотрите также