Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
            
        
        
        
                    
                
                    Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно – правовых
Пояснительная записка.
актов:
  Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.; 
  Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый 
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об 
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" 
  Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО; 
 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 
г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 
6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»: 
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об 
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при 
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ 
начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и 
дополнениями) 
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении 
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при 
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ 
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный 
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
N 253"
  Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2
Данный учебный предмет (технология) имеет своими целями:
  развитие   социальнозначимых   личностных   качеств,   приобретение   первоначального
опыта   практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе
формирования   элементарных   конструкторскотехнологических   знаний   и   умений   и
проектной  деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненнопрактического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
     Задачи:
       стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как
продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на
основе   организации   предметнопреобразующей   деятельности,
конструкторской деятельности;
  художественно
   формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
   развитие   знаковосимволического   и   пространственного   мышления,   творческого   и
репродуктивного   воображения   (на   основе   решения   задач   по   моделированию   и
отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторскотехнологических задач);
  развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,
планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения
практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки
предметнопреобразовательных действий;
   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе
организации совместной продуктивной деятельности;
   ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей
возникновения и развития;
  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеке.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой,
Т.П.  Зуевой  «Технология», УМК «Школа  России», «Просвещение»,  2017  г.  и  учебным
планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 2019 учебный год.
Особенности организации учебного процесса
Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю, 34 часа
годовых),   что   полностью   соответствует   учебному   плану   лицея.   В   процессе   обучения
сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на
изучение тем. 
Содержание учебного предмета:
№ Основное
 
содержание Колво Основные виды учебной деятельности
2п/п
1.
предмета по темам
Информационный центр.
Вспомним и обсудим! 
Информация. Интернет. 
Создание текста на 
компьютере.
часов
 3 ч
2.
Проект «Дружный класс».
Презентация класса (проект). 
Эмблема класса. 
Папка «Мои достижения».
3 ч
анализировать графические изображения по 
вопросам к ним; наблюдать и сравнивать 
художественноконструкторские особенности 
различных изделий, делать выводы;  
организовывать свою деятельность: готовить 
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда, осуществлять 
сотрудничество в малой группе; искать, 
отбирать и использовать необходимую 
информацию из разных источников; 
использовать свои знания для решения 
технологических кроссвордов, составлять 
аналогичные кроссворды; оценивать 
результаты своей работы и работы 
одноклассников; 
 обобщать (называть) то новое, что освоено; 
анализировать способы получения информации
человеком в сравнении с возможностями 
компьютера; выполнять правила безопасного 
пользования компьютером; организовывать 
свою деятельность: готовить рабочее место, 
соблюдать правила безопасного рационального
труда; осуществлять сотрудничество в малой 
группе, договариваться, помогать друг другу в 
совместной работе ;исследовать возможности и
осваивать приёмы работы с Интернетом для 
поиска необходимой учебнопознавательной 
информации; обсуждать и рассуждать с опорой
на вопросы учебника и учителя, делать выводы 
о наблюдаемых явлениях; осваивать способы 
создания и обработки текстов;выполнять 
практическую работу с опорой на инструкцию, 
рисунки и схемы; 
организовывать свою деятельность: готовить 
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять 
сотрудничество в малoй группе, 
договариваться, помогать друг другу в 
совместной работе, исполнять разные 
социальные роли; 
использовать полученные знания и умения в 
схожих и новых ситуациях; анализировать 
предложенные задания, конструктивные 
особенности и технологии изготовления 
изделий; наблюдать и сравнивать дизайн 
предложенных образцов страниц, делать 
выводы о наблюдаемых явлениях;  
формулировать возникающие проблемы, искать
пути их решения, отбирать оптимальный способ
выполнения проекта, обосновывать выбор оп
тимального решения; открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологиче
ские задачи через наблюдения и рассуждения, 
упражнения (способы оформления страниц, 
материалы и способы соединения деталей 
эмблемы, её крепления на различных поверхно
33.
Студия «Реклама»
Реклама. Упаковка для мелочей.
Коробочка для подарка. 
Упаковка для сюрприза. 
4 ч
5 ч
4.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. 
Художественная техника 
«декупаж». Плетёные 
салфетки. 
Цветы из креповой бумаги. 
Сувениры на проволочных 
кольцах. 
стях и др.);планировать предстоящую практи
ческую деятельность в соответствии с её 
целью, задачами, особенностями выполняемого 
задания; обсуждать и оценивать свои знания 
по теме, исправлять ошибки.
организовывать свою деятельность: готовить 
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять 
сотрудничество в малой группе, 
договариваться, помогать друг другу в 
совместной работе, исполнять разные 
социальные роли; 
 использовать полученные знания и умения о 
развёртках, чертежах, чертежных 
инструментах для выполнения практических 
работ; 
 анализировать предложенные задания, 
конструктивные особенности и технологии 
изготовления папок, коробокупаковок; 
 формулировать возникающие проблемы, 
искать пути их решения отбирать оптимальный 
способ выполнения изделия, обосновывать 
выбор оптимального решения; планировать 
предстоящую практическую деятельность в 
соответствии с ее целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания; 
выполнять практическую работу с опорой на 
чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в 
действии, корректировать конструкцию и 
технологию изготовления; 
наблюдать и сравнивать особенности 
рекламных продуктов, конструкций коробок, 
способов изготовления объёмных упаковок; 
делать выводы о наблюдаемых явлениях; 
открывать новые знания и умения, решать 
конструкторскотехнологические задачи через 
наблюдения и рассуждения, упражнения  
(способы построения форм развёрток, расчёта 
их размеров, способы изготовления замков, 
оформления, подбор материалов и др.); 
обсуждать и оценивать свои знания по теме, 
исправлять ошибки
наблюдать и сравнивать интерьеры разных 
времён и стилей, свойства изучаемых 
материалов, способы их обработки, 
конструктивные и технологические особенности
разных художественных техник, приёмы их 
выполнения; открывать новые знания и умения, 
решать конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения и рассуждения, пробные 
упражнения, исследования (понятия 
«интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы 
выполнения декупажа, плетения по кругу, 
свойства и приёмы обработки креповой бумаги, 
пенопласта, подвижное проволочное 
соединение деталей, свойства и приём); 
использовать полученные знания и умения по 
обработке бумаги, картона, ткани для 
4выполнения практических работ; 
анализировать предложенные задания, 
конструктивные особенности и технологии 
изготовления изделий; наблюдать и сравнивать
конструктивные и декоративные особенности 
изделий, особенности технологий их 
изготовления, делать выводы о наблюдаемых 
явлениях; формулировать возникающие про
блемы, искать пути их решения, отбирать 
оптимальный способ выполнения изделия, 
обосновывать выбор оптимального решения; 
планировать предстоящую практическую 
деятельность в соответствии с её целью, 
задачами, особенностями выполняемого 
задания; выполнять практическую работу с 
опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в 
действий, корректировать конструкцию и 
технологию изготовления
наблюдать и сравнивать конструктивные 
особенности изделий, технологии их 
изготовления, свойства изучаемых материалов, 
способы их обработки, способы соединения 
разных материалов; открывать новые знания и 
умения, решать конструкторскотехнологиче
ские задачи через наблюдения и рассуждения, 
упражнения, исследования (способ получения 
объёмной формы из креповой бумаги, способы 
изготовление призм, пирамид, звёзд из 
зубочисток и трубочек для коктейля); 
обсуждать и оценивать свои знания по теме, 
исправлять ошибки, формулировать 
аналогичные задания; картона, полимеров для 
выполнения практических работ; 
анализировать предложенные задания, 
конструктивные особенности и технологии 
изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать
конструктивные и декоративные особенности 
изделий, особенности технологий их 
изготовления; делать выводы о наблюдаемых 
явлениях;
наблюдать и сравнивать конструктивные 
особенности изделий, свойства изучаемых 
материалов, способы их обработки, 
технологические приёмы, делать выводы о 
наблюдаемых явлениях; открывать новые 
знания и умения, решать конструкторско
технологические задачи через наблюдения и 
рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания 
картонной основы тканью с формированием 
сборок и складок, способы изготовления 
силуэтов фигур человека, приёмы вышивки 
крестообразной строчкой и её вариантами, 
узкими лентами, приёмы изготовления объём
ной рамки для композиции и др.); 
знакомиться с историей костюма, культурой 
народов России и мира; осуществлять 
сотрудничество в малой группе, 
договариваться, помогать друг другу в 
5
5
Новогодняя студия.
Новогодние традиции. 
Игрушки из зубочисток. 
Игрушки из трубочек для 
коктейля. 
3 ч
6.
7 ч
Студия «Мода»
История одежды и текстильных 
материалов. 
Исторический костюм. 
Одежда народов России. 
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. 
Аксессуары одежды. 
Вышивка лентами.совместной работе, исполнять разные 
социальные роли;  использовать полученные 
знания и умения об обработке текстиля, бумаги 
и картона для выполнения практических работ; 
исследовать свойства тканей натурального и 
искусственного происхождения, выбирать 
ткани для своих работ по свойствам и 
происхождению; анализировать предложенные
задания, конструктивные особенности и 
технологии изготовления изделий из тканей, 
комбинированных изделий; формулировать 
возникающие проблемы, искать пути их 
решения, отбирать оптимальный способ 
выполнения изделия, обосновывать выбор оп
тимального решения; 
организовывать свою деятельность: готовить 
рабочее место, соблюдать правила безопасного 
рационального труда; осуществлять 
сотрудничество в малой группе, договариваться,
помогать друг другу в совместной работе, ис
полнять разные социальные роли; использовать 
полученные знания о развёртках, чертежах, 
чертёжных инструментах и умения работать с 
ними для выполнения' практических работ;  
анализировать предложенные задания, 
конструктивные особенности и технологии 
изготовления изделий, делать выводы о 
наблюдаемых явлениях; формулировать 
возникающие проблемы, искать пути их 
решения, отбирать оптимальный способ 
выполнения изделия, обосновывать выбор оп
тимального решения; открывать новые знания и 
умения, решать конструкторско
технологические задачи через наблюдения и рас
суждения, упражнения (особенности 
конструкций изделий и их изготовление); 
планировать предстоящую практическую 
деятельность в соответствии с её целью, 
задачами, особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на 
чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в 
действии, корректировать конструкцию и 
технологию изготовления; 
 искать информацию в приложении учебника, 
книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; 
обсуждать и оценивать результаты своей работы 
и работы одноклассников, исправлять свои 
ошибки;
наблюдать и сравнивать конструктивные и 
декоративные особенности изделий, 
технологии их изготовления, свойства 
изучаемых материалов, способы их обработки, 
способы подвижного и неподвижного 
соединения разных материалов; открывать 
новые знания и умения, решать конструкторско
6
7.
Студия «Подарки».
Плетёная открытка. 
День защитника Отечества. 
Весенние цветы. 
Открытка с лабиринтом.
4 ч
5 ч
8.
Студия «Игрушки».
История игрушек. Игрушка
попрыгушка. 
Качающиеся игрушки. 
Подвижная игрушка 
«Щелкунчик». 
Игрушка с рычажныммеханизмом. 
Подготовка портфолио.
технологические задачи через наблюдения и 
рассуждения, упражнения, исследования 
(конструктивные особенности механизмов 
игрушекпопрыгушек, качающихся игрушек, 
игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с 
рычажным механизмом); знакомиться с 
традициями и творчеством мастеров
игрушечников родного края и России; 
организовывать свою деятельность: готовить 
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять 
сотрудничество в малой группе, 
договариваться, помогать друг другу в 
совместной работе, исполнять разные 
социальные роли;  использовать полученные 
знания и умения по обработке бумаги, картона, 
ткани и других. материалов для выполнения 
практических работ; анализировать 
предложенные задания, конструктивные 
особенности и технологии изготовления 
игрушек; 
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные 
  оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения
 собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми
 нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать 
конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие; 
 описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства, 
изделий  декоративноприкладного  характера, уважительно относиться к результатам 
труда мастеров; 
 принимать другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним; 
 опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного 
замысла. 
Метапредметые
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения; 
уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное; 
уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; 
под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для   
выявления   оптимального решения проблемы (задачи); 
7
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои 
действия с ним; 
осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью
простых и сложных по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый 
контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания; 
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. 
 Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение технологии 
продуктивной художественнотворческой деятельности; 
в диалоге с учителем учиться вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень 
успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся 
критериев. 
 Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии оценки 
учебных успехов. 
Познавательные УУД
 искать и отбирать необходимые для решения 
 учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, 
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; 
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; 
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты   и 
явления; определять причинно следственные связи изучаемых явлений, событий; 
делать выводы на основе обобщения полученных знаний; 
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, 
схемы (в информационных проектах). 
Коммуникативные УУД
донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи  
 с учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций; 
донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её 
обосновать, приводя аргументы; 
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою 
точку зрения. 
 Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии 
проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог); 
уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении 
проблемы (задачи); 
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. 
Средством формирования   этих   действий служит организация работы в малых 
группах. 
Предметные
81. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, 
самообслуживание
Учащийся будет иметь представление: 
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области 
техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих 
производствах; 
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий
 (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); 
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. 
Уметь: 
организовывать и выполнять свою художественнопрактическую деятельность в 
соответствии с собственным замыслом; 
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, 
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной  творческой 
деятельности; 
бережно относиться и защищать природу и материальный мир; 
безопасно пользоваться бытовыми приборами  (розетками,  электрочайником, 
компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать 
разрывы по шву). 
2. 
 
Знать: 
    Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты 
 
  
названия и свойства наиболее распространенных  искусственных  и
 синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей); 
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью 
чертежных инструментов; 
основные линии чертежа (осевая и центровая); 
правила безопасной работы канцелярским ножом; 
петельную строчку, ее варианты, их назначение; 
названия нескольких видов информационных  технологий  и  соответствующих 
способов передачи информации (из реального окружения учащихся). 
Иметь представление: 
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности; 
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты; 
о композиции изделий декоративноприкладного характера на плоскости и в 
объеме; 
9
традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий; 
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.; 
художественных техниках (в рамках изученного). 
Уметь самостоятельно: 
читать простейший чертеж (эскиз) разверток; 
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; 
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические  приемы 
изготовления изделий; 
выполнять рицовку; 
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; 
находить и использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в 
том числе из сети Интернет). 
3. 
 
    Конструирование и моделирование 
 
  
Знать: 
простейшие способы достижения прочности конструкций. 
Уметь: 
конструировать и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным 
декоративнохудожественным условиям; 
изменять конструкцию изделия по заданным условиям; 
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от 
требований конструкции.  
Требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе
Обучающиеся научатся:
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять 
поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное 
оформление культурнобытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: 
чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
10
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие 
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, 
текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные 
технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение 
деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и 
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему 
чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям..
Обучающиеся получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом 
изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой 
конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замыслом; 
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать 
художественные технологии в соответствии с конструктивной  или декоративно
художественной задачей.
Курс «Технология» обеспечен УМК « Школа России»
Для учащихся:
1. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2015
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2018.
Для учителя: 
111. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение,2015.
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2018.
3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4
класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева
Т.П., М.: Просвещение, 2017.
Календарнотематическое планирование по технологии
Тема урока
Дата
План
Коррек.
Формы
 контроля
Примечание
Информационный центр 3 ч
Инструктаж по ОТ №36. 
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет.
Создание текста на 
компьютере.
Проект «Дружный класс» 3 ч
Презентация класса (проект).
Эмблема класса. 
Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама» 4 ч
Проект
Реклама
Упаковка для мелочей. 
Коробочка для подарка. 
Упаковка для сюрприза. 
Студия «Декор интерьера» 5 ч
Интерьеры разных времён. 
Художественная техника 
«декупаж»
Плетёные салфетки. 
Цветы из креповой бумаги. 
Сувениры на проволочных 
кольцах. 
Новогодняя студия 3 ч
Новогодние традиции. 
Игрушки из зубочисток. 
Игрушки из трубочек для 
коктейля.
Студия «Мода» 7ч
№
урок
а
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10.
11    
12
13
14
15
16
17
18
1219
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31.
32.
33.
34.
История одежды и тек
стильных материалов.
Исторический костюм. 
Одежда народов России. 
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки. 
Аксессуары одежды. 
Вышивка лентами. 
Студия «Подарки». 4 ч
Плетёная открытка. 
День защитника Отечества. 
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы. 
Студия «Игрушки» 5 ч
История игрушек. Игрушка
попрыгушка. 
Качающиеся игрушки. 
Подвижная игрушка 
«Щелкунчик». 
Игрушка с рычажным 
механизмом. 
Подготовка портфолио.
Портфолио
13