Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
10.03.2019
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по технологии 4 класс.docx
Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно – правовых Пояснительная записка. актов:  ­ Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;   ­ Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый  Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об  утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"   ­ Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015  г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от  6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и  дополнениями)   Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"  ­ Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2 Данный учебный предмет (технология) имеет своими целями:   развитие   социально­значимых   личностных   качеств,   приобретение   первоначального опыта   практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе формирования   элементарных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   и проектной  деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.      Задачи: ­       стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­    формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на основе   организации   предметно­преобразующей   деятельности, конструкторской деятельности;   художественно­ ­   формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного   воображения   (на   основе   решения   задач   по   моделированию   и отображению   объекта   и   процесса   его   преобразования   в   форме   моделей:   рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); ­  развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание, планирование   (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­   формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных действий; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; ­   ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей возникновения и развития; ­  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке. Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П.  Зуевой  «Технология», УМК «Школа  России», «Просвещение»,  2017  г.  и  учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 ­2019 учебный год. Особенности организации учебного процесса Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю, 34 часа годовых),   что   полностью   соответствует   учебному   плану   лицея.   В   процессе   обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем.  Содержание учебного предмета: № Основное   содержание Кол­во Основные виды учебной деятельности 2 п/п 1. предмета по темам Информационный центр. Вспомним и обсудим!  Информация. Интернет.  Создание текста на  компьютере. часов  3 ч 2. Проект «Дружный класс». Презентация класса (проект).  Эмблема класса.  Папка «Мои достижения». 3 ч анализировать графические изображения по  вопросам к ним; наблюдать и сравнивать  художественно­конструкторские особенности  различных изделий, делать выводы; ­  организовывать свою деятельность: готовить  рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять  сотрудничество в малой группе; искать,  отбирать и использовать необходимую  информацию из разных источников;  использовать свои знания для решения  технологических кроссвордов, составлять  аналогичные кроссворды; оценивать  результаты своей работы и работы  одноклассников;   обобщать (называть) то новое, что освоено;  анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями  компьютера; выполнять правила безопасного  пользования компьютером; организовывать  свою деятельность: готовить рабочее место,  соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой  группе, договариваться, помогать друг другу в  совместной работе ;исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для  поиска необходимой учебно­познавательной  информации; обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы  о наблюдаемых явлениях; осваивать способы  создания и обработки текстов;выполнять  практическую работу с опорой на инструкцию,  рисунки и схемы;  организовывать свою деятельность: готовить  рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять  сотрудничество в малoй группе,  договариваться, помогать друг другу в  совместной работе, исполнять разные  социальные роли;  использовать полученные знания и умения в  схожих и новых ситуациях; анализировать  предложенные задания, конструктивные  особенности и технологии изготовления  изделий; наблюдать и сравнивать дизайн  предложенных образцов страниц, делать  выводы о наблюдаемых явлениях;   формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оп­ тимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско­технологиче­ ские задачи через наблюдения и рассуждения,  упражнения (способы оформления страниц,  материалы и способы соединения деталей  эмблемы, её крепления на различных поверхно­ 3 3. Студия «Реклама» Реклама. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка.  Упаковка для сюрприза.  4 ч 5 ч 4. Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времён.  Художественная техника  «декупаж». Плетёные  салфетки.  Цветы из креповой бумаги.  Сувениры на проволочных  кольцах.  стях и др.);планировать предстоящую практи­ ческую деятельность в соответствии с её  целью, задачами, особенностями выполняемого  задания; обсуждать и оценивать свои знания  по теме, исправлять ошибки. организовывать свою деятельность: готовить  рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять  сотрудничество в малой группе,  договариваться, помогать друг другу в  совместной работе, исполнять разные  социальные роли;   использовать полученные знания и умения о  развёртках, чертежах, чертежных  инструментах для выполнения практических  работ;   анализировать предложенные задания,  конструктивные особенности и технологии  изготовления папок, коробок­упаковок;   формулировать возникающие проблемы,  искать пути их решения отбирать оптимальный  способ выполнения изделия, обосновывать  выбор оптимального решения; планировать  предстоящую практическую деятельность в  соответствии с ее целью, задачами,  особенностями выполняемого задания;  выполнять практическую работу с опорой на  чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в  действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления;  наблюдать и сравнивать особенности  рекламных продуктов, конструкций коробок,  способов изготовления объёмных упаковок;  делать выводы о наблюдаемых явлениях;  открывать новые знания и умения, решать  конструкторско­технологические задачи через  наблюдения и рассуждения, упражнения   (способы построения форм развёрток, расчёта  их размеров, способы изготовления замков,  оформления, подбор материалов и др.);  обсуждать и оценивать свои знания по теме,  исправлять ошибки наблюдать и сравнивать интерьеры разных  времён и стилей, свойства изучаемых  материалов, способы их обработки,  конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их  выполнения; открывать новые знания и умения,  решать конструкторско­технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные  упражнения, исследования (понятия  «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы  выполнения декупажа, плетения по кругу,  свойства и приёмы обработки креповой бумаги,  пенопласта, подвижное проволочное  соединение деталей, свойства и приём);  использовать полученные знания и умения по  обработке бумаги, картона, ткани для  4 выполнения практических работ;  анализировать предложенные задания,  конструктивные особенности и технологии  изготовления изделий; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности  изделий, особенности технологий их  изготовления, делать выводы о наблюдаемых  явлениях; формулировать возникающие про­ блемы, искать пути их решения, отбирать  оптимальный способ выполнения изделия,  обосновывать выбор оптимального решения;  планировать предстоящую практическую  деятельность в соответствии с её целью,  задачами, особенностями выполняемого  задания; выполнять практическую работу с  опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в  действий, корректировать конструкцию и  технологию изготовления наблюдать и сравнивать конструктивные  особенности изделий, технологии их  изготовления, свойства изучаемых материалов,  способы их обработки, способы соединения  разных материалов; открывать новые знания и  умения, решать конструкторско­технологиче­ ские задачи через наблюдения и рассуждения,  упражнения, исследования (способ получения  объёмной формы из креповой бумаги, способы  изготовление призм, пирамид, звёзд из  зубочисток и трубочек для коктейля);  обсуждать и оценивать свои знания по теме,  исправлять ошибки, формулировать  аналогичные задания; картона, полимеров для  выполнения практических работ;  анализировать предложенные задания,  конструктивные особенности и технологии  изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности  изделий, особенности технологий их  изготовления; делать выводы о наблюдаемых  явлениях; наблюдать и сравнивать конструктивные  особенности изделий, свойства изучаемых  материалов, способы их обработки,  технологические приёмы, делать выводы о  наблюдаемых явлениях; открывать новые  знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения и  рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания  картонной основы тканью с формированием  сборок и складок, способы изготовления  силуэтов фигур человека, приёмы вышивки  крестообразной строчкой и её вариантами,  узкими лентами, приёмы изготовления объём­ ной рамки для композиции и др.);  знакомиться с историей костюма, культурой  народов России и мира; осуществлять  сотрудничество в малой группе,  договариваться, помогать друг другу в  5 5 Новогодняя студия. Новогодние традиции.  Игрушки из зубочисток.  Игрушки из трубочек для  коктейля.  3 ч 6. 7 ч Студия «Мода» История одежды и текстильных  материалов.  Исторический костюм.  Одежда народов России.  Твоя школьная форма. Объёмные рамки.  Аксессуары одежды.  Вышивка лентами. совместной работе, исполнять разные  социальные роли; ­ использовать полученные  знания и умения об обработке текстиля, бумаги  и картона для выполнения практических работ;  исследовать свойства тканей натурального и  искусственного происхождения, выбирать  ткани для своих работ по свойствам и  происхождению; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и  технологии изготовления изделий из тканей,  комбинированных изделий; формулировать  возникающие проблемы, искать пути их  решения, отбирать оптимальный способ  выполнения изделия, обосновывать выбор оп­ тимального решения;  организовывать свою деятельность: готовить  рабочее место, соблюдать правила безопасного  рационального труда; осуществлять  сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис­ полнять разные социальные роли; использовать  полученные знания о развёртках, чертежах,  чертёжных инструментах и умения работать с  ними для выполнения' практических работ;   анализировать предложенные задания,  конструктивные особенности и технологии  изготовления изделий, делать выводы о  наблюдаемых явлениях; формулировать  возникающие проблемы, искать пути их  решения, отбирать оптимальный способ  выполнения изделия, обосновывать выбор оп­ тимального решения; открывать новые знания и  умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения и рас­ суждения, упражнения (особенности  конструкций изделий и их изготовление);  планировать предстоящую практическую  деятельность в соответствии с её целью,  задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу с опорой на  чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в  действии, корректировать конструкцию и  технологию изготовления;   искать информацию в приложении учебника,  книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;  обсуждать и оценивать результаты своей работы  и работы одноклассников, исправлять свои  ошибки; наблюдать и сравнивать конструктивные и  декоративные особенности изделий,  технологии их изготовления, свойства  изучаемых материалов, способы их обработки,  способы подвижного и неподвижного  соединения разных материалов; открывать  новые знания и умения, решать конструкторско­ 6 7. Студия «Подарки». Плетёная открытка.  День защитника Отечества.  Весенние цветы.  Открытка с лабиринтом. 4 ч 5 ч 8. Студия «Игрушки». История игрушек. Игрушка­ попрыгушка.  Качающиеся игрушки.  Подвижная игрушка  «Щелкунчик».  Игрушка с рычажным механизмом.  Подготовка портфолио. технологические задачи через наблюдения и  рассуждения, упражнения, исследования  (конструктивные особенности механизмов  игрушек­попрыгушек, качающихся игрушек,  игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с  рычажным механизмом); знакомиться с  традициями и творчеством мастеров­ игрушечников родного края и России;  организовывать свою деятельность: готовить  рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять  сотрудничество в малой группе,  договариваться, помогать друг другу в  совместной работе, исполнять разные  социальные роли;  использовать полученные  знания и умения по обработке бумаги, картона,  ткани и других. материалов для выполнения  практических работ; анализировать  предложенные задания, конструктивные  особенности и технологии изготовления  игрушек;  Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные    оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,   события)  с  точки  зрения  собственных ощущений  (явления,  события), соотносить  их   с  общепринятыми  нормами  и   ценностями;  оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,  отмечать  конкретные поступки, которые можно характеризовать как  хорошие или   плохие;   описывать  свои   чувства  и  ощущения  от  созерцаемых  произведений  искусства,  изделий  декоративно­прикладного  характера, уважительно относиться к результатам  труда мастеров;   принимать другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним;   опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного  замысла.  Метапредметые Регулятивные УУД самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;  уметь   с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;  уметь   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  под   контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для    выявления   оптимального решения проблемы (задачи);          7   выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои  действия с ним;  осуществлять текущий   в   точности выполнения   технологических операций (с помощью простых и сложных по  конфигурации   шаблонов,  чертёжных   инструментов)  итоговый  контроль  общего    качества  выполненного  изделия,  задания;   проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.   Средством   формирования    этих    действий   служит   соблюдение технологии  продуктивной художественно­творческой деятельности;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень   успешности выполнения  своей  работы и  работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев.   Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии оценки  учебных успехов.  Познавательные УУД  искать и отбирать необходимые для решения   учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты   и  явления; определять причинно­ следственные связи изучаемых явлений, событий;  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,  схемы (в информационных проектах).  Коммуникативные УУД донести свою   позицию до других: оформлять свои   мысли в устной и письменной речи    с учётом  своих    учебных  и  жизненных речевых ситуаций;  донести свою   позицию до других: высказывать свою   точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою          точку зрения.   Средством формирования    этих    действий служит соблюдение технологии    проблемного диалога (побуждающий и   подводящий диалог);  уметь   сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, в совместном решении  проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Средством формирования   этих   действий служит организация работы в малых  группах.  Предметные 8 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Учащийся будет иметь представление:  о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области  техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих  производствах;  об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);  о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.  Уметь:  организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в  соответствии с собственным замыслом;  использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,  изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной  творческой  деятельности;  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;  безопасно пользоваться бытовыми приборами  (розетками,  электрочайником,  компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать  разрывы по шву).  2.    Знать:      Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты       названия и свойства наиболее распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью  чертежных инструментов;  основные линии чертежа (осевая и центровая);  правила безопасной работы канцелярским ножом;  петельную строчку, ее варианты, их назначение;  названия нескольких видов информационных  технологий  и  соответствующих  способов передачи информации (из реального окружения учащихся).  Иметь представление:  о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;  об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;  о композиции изделий декоративно­прикладного характера на плоскости и в  объеме;                  9                   традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий;  стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;  художественных техниках (в рамках изученного).  Уметь самостоятельно:  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические  приемы  изготовления изделий;  выполнять рицовку;  оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;  находить и использовать  дополнительную  информацию  из  различных  источников  (в  том числе из сети Интернет).  3.        Конструирование и моделирование       Знать:  простейшие способы достижения прочности конструкций.  Уметь:  конструировать и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным  декоративно­художественным условиям;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от  требований конструкции.   Требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе Обучающиеся научатся: анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять  поэтапный контроль за ходом работы; осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное  оформление культурно­бытовой среды); отбирать картон с учётом его свойств; применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:  чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; 10           работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон,  текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные  технологические приёмы их ручной обработки; изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение  деталей, виды их соединений; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и  способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему  чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.. Обучающиеся получат возможность научиться: ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом  изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии; создавать образ конструкции с целью разрешения определённой  конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замыслом;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной  или декоративно­ художественной задачей. Курс «Технология» обеспечен УМК « Школа России» Для учащихся: 1. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение, 2015 2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение, 2018. Для учителя:  11 1. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение,2015. 2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение, 2018. 3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., ­М.: Просвещение, 2017. Календарно­тематическое планирование по технологии Тема урока Дата План Коррек. Формы  контроля Примечание Информационный центр 3 ч Инструктаж по ОТ №36.  Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на  компьютере. Проект «Дружный класс» 3 ч Презентация класса (проект). Эмблема класса.  Папка «Мои достижения». Студия «Реклама» 4 ч Проект Реклама Упаковка для мелочей.  Коробочка для подарка.  Упаковка для сюрприза.  Студия «Декор интерьера» 5 ч Интерьеры разных времён.  Художественная техника  «декупаж» Плетёные салфетки.  Цветы из креповой бумаги.  Сувениры на проволочных  кольцах.  Новогодняя студия 3 ч Новогодние традиции.  Игрушки из зубочисток.  Игрушки из трубочек для  коктейля. Студия «Мода» 7ч № урок а 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11     12 13 14 15 16 17 18 12 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31. 32. 33. 34. История одежды и тек­ стильных материалов. Исторический костюм.  Одежда народов России.  Твоя школьная форма. Объёмные рамки.  Аксессуары одежды.  Вышивка лентами.  Студия «Подарки». 4 ч Плетёная открытка.  День защитника Отечества.  Открытка с лабиринтом. Весенние цветы.  Студия «Игрушки» 5 ч История игрушек. Игрушка­ попрыгушка.  Качающиеся игрушки.  Подвижная игрушка  «Щелкунчик».  Игрушка с рычажным  механизмом.  Подготовка портфолио. Портфолио 13

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019