Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
10.03.2019
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по технологии 4 класс.docx
Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно – правовых
Пояснительная записка.
актов:
Закон 273ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования"
Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015
г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от
6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
N 253"
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2
Данный учебный предмет (технология) имеет своими целями:
развитие социальнозначимых личностных качеств, приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметнопреобразующей деятельности,
конструкторской деятельности;
художественно
формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторскотехнологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметнопреобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей
возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеке.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с
примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой,
Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2017 г. и учебным
планом МБОУ «Лицей №2» на 2018 2019 учебный год.
Особенности организации учебного процесса
Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю, 34 часа
годовых), что полностью соответствует учебному плану лицея. В процессе обучения
сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на
изучение тем.
Содержание учебного предмета:
№ Основное
содержание Колво Основные виды учебной деятельности
2 п/п
1.
предмета по темам
Информационный центр.
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет.
Создание текста на
компьютере.
часов
3 ч
2.
Проект «Дружный класс».
Презентация класса (проект).
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
3 ч
анализировать графические изображения по
вопросам к ним; наблюдать и сравнивать
художественноконструкторские особенности
различных изделий, делать выводы;
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда, осуществлять
сотрудничество в малой группе; искать,
отбирать и использовать необходимую
информацию из разных источников;
использовать свои знания для решения
технологических кроссвордов, составлять
аналогичные кроссворды; оценивать
результаты своей работы и работы
одноклассников;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
анализировать способы получения информации
человеком в сравнении с возможностями
компьютера; выполнять правила безопасного
пользования компьютером; организовывать
свою деятельность: готовить рабочее место,
соблюдать правила безопасного рационального
труда; осуществлять сотрудничество в малой
группе, договариваться, помогать друг другу в
совместной работе ;исследовать возможности и
осваивать приёмы работы с Интернетом для
поиска необходимой учебнопознавательной
информации; обсуждать и рассуждать с опорой
на вопросы учебника и учителя, делать выводы
о наблюдаемых явлениях; осваивать способы
создания и обработки текстов;выполнять
практическую работу с опорой на инструкцию,
рисунки и схемы;
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять
сотрудничество в малoй группе,
договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные
социальные роли;
использовать полученные знания и умения в
схожих и новых ситуациях; анализировать
предложенные задания, конструктивные
особенности и технологии изготовления
изделий; наблюдать и сравнивать дизайн
предложенных образцов страниц, делать
выводы о наблюдаемых явлениях;
формулировать возникающие проблемы, искать
пути их решения, отбирать оптимальный способ
выполнения проекта, обосновывать выбор оп
тимального решения; открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологиче
ские задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения (способы оформления страниц,
материалы и способы соединения деталей
эмблемы, её крепления на различных поверхно
3 3.
Студия «Реклама»
Реклама. Упаковка для мелочей.
Коробочка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
4 ч
5 ч
4.
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён.
Художественная техника
«декупаж». Плетёные
салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных
кольцах.
стях и др.);планировать предстоящую практи
ческую деятельность в соответствии с её
целью, задачами, особенностями выполняемого
задания; обсуждать и оценивать свои знания
по теме, исправлять ошибки.
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять
сотрудничество в малой группе,
договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные
социальные роли;
использовать полученные знания и умения о
развёртках, чертежах, чертежных
инструментах для выполнения практических
работ;
анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления папок, коробокупаковок;
формулировать возникающие проблемы,
искать пути их решения отбирать оптимальный
способ выполнения изделия, обосновывать
выбор оптимального решения; планировать
предстоящую практическую деятельность в
соответствии с ее целью, задачами,
особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на
чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
наблюдать и сравнивать особенности
рекламных продуктов, конструкций коробок,
способов изготовления объёмных упаковок;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
открывать новые знания и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения
(способы построения форм развёрток, расчёта
их размеров, способы изготовления замков,
оформления, подбор материалов и др.);
обсуждать и оценивать свои знания по теме,
исправлять ошибки
наблюдать и сравнивать интерьеры разных
времён и стилей, свойства изучаемых
материалов, способы их обработки,
конструктивные и технологические особенности
разных художественных техник, приёмы их
выполнения; открывать новые знания и умения,
решать конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения и рассуждения, пробные
упражнения, исследования (понятия
«интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы
выполнения декупажа, плетения по кругу,
свойства и приёмы обработки креповой бумаги,
пенопласта, подвижное проволочное
соединение деталей, свойства и приём);
использовать полученные знания и умения по
обработке бумаги, картона, ткани для
4 выполнения практических работ;
анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления изделий; наблюдать и сравнивать
конструктивные и декоративные особенности
изделий, особенности технологий их
изготовления, делать выводы о наблюдаемых
явлениях; формулировать возникающие про
блемы, искать пути их решения, отбирать
оптимальный способ выполнения изделия,
обосновывать выбор оптимального решения;
планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого
задания; выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действий, корректировать конструкцию и
технологию изготовления
наблюдать и сравнивать конструктивные
особенности изделий, технологии их
изготовления, свойства изучаемых материалов,
способы их обработки, способы соединения
разных материалов; открывать новые знания и
умения, решать конструкторскотехнологиче
ские задачи через наблюдения и рассуждения,
упражнения, исследования (способ получения
объёмной формы из креповой бумаги, способы
изготовление призм, пирамид, звёзд из
зубочисток и трубочек для коктейля);
обсуждать и оценивать свои знания по теме,
исправлять ошибки, формулировать
аналогичные задания; картона, полимеров для
выполнения практических работ;
анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать
конструктивные и декоративные особенности
изделий, особенности технологий их
изготовления; делать выводы о наблюдаемых
явлениях;
наблюдать и сравнивать конструктивные
особенности изделий, свойства изучаемых
материалов, способы их обработки,
технологические приёмы, делать выводы о
наблюдаемых явлениях; открывать новые
знания и умения, решать конструкторско
технологические задачи через наблюдения и
рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания
картонной основы тканью с формированием
сборок и складок, способы изготовления
силуэтов фигур человека, приёмы вышивки
крестообразной строчкой и её вариантами,
узкими лентами, приёмы изготовления объём
ной рамки для композиции и др.);
знакомиться с историей костюма, культурой
народов России и мира; осуществлять
сотрудничество в малой группе,
договариваться, помогать друг другу в
5
5
Новогодняя студия.
Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для
коктейля.
3 ч
6.
7 ч
Студия «Мода»
История одежды и текстильных
материалов.
Исторический костюм.
Одежда народов России.
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. совместной работе, исполнять разные
социальные роли; использовать полученные
знания и умения об обработке текстиля, бумаги
и картона для выполнения практических работ;
исследовать свойства тканей натурального и
искусственного происхождения, выбирать
ткани для своих работ по свойствам и
происхождению; анализировать предложенные
задания, конструктивные особенности и
технологии изготовления изделий из тканей,
комбинированных изделий; формулировать
возникающие проблемы, искать пути их
решения, отбирать оптимальный способ
выполнения изделия, обосновывать выбор оп
тимального решения;
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять
сотрудничество в малой группе, договариваться,
помогать друг другу в совместной работе, ис
полнять разные социальные роли; использовать
полученные знания о развёртках, чертежах,
чертёжных инструментах и умения работать с
ними для выполнения' практических работ;
анализировать предложенные задания,
конструктивные особенности и технологии
изготовления изделий, делать выводы о
наблюдаемых явлениях; формулировать
возникающие проблемы, искать пути их
решения, отбирать оптимальный способ
выполнения изделия, обосновывать выбор оп
тимального решения; открывать новые знания и
умения, решать конструкторско
технологические задачи через наблюдения и рас
суждения, упражнения (особенности
конструкций изделий и их изготовление);
планировать предстоящую практическую
деятельность в соответствии с её целью,
задачами, особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на
чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и
технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника,
книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы
и работы одноклассников, исправлять свои
ошибки;
наблюдать и сравнивать конструктивные и
декоративные особенности изделий,
технологии их изготовления, свойства
изучаемых материалов, способы их обработки,
способы подвижного и неподвижного
соединения разных материалов; открывать
новые знания и умения, решать конструкторско
6
7.
Студия «Подарки».
Плетёная открытка.
День защитника Отечества.
Весенние цветы.
Открытка с лабиринтом.
4 ч
5 ч
8.
Студия «Игрушки».
История игрушек. Игрушка
попрыгушка.
Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка
«Щелкунчик».
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио.
технологические задачи через наблюдения и
рассуждения, упражнения, исследования
(конструктивные особенности механизмов
игрушекпопрыгушек, качающихся игрушек,
игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с
рычажным механизмом); знакомиться с
традициями и творчеством мастеров
игрушечников родного края и России;
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда; осуществлять
сотрудничество в малой группе,
договариваться, помогать друг другу в
совместной работе, исполнять разные
социальные роли; использовать полученные
знания и умения по обработке бумаги, картона,
ткани и других. материалов для выполнения
практических работ; анализировать
предложенные задания, конструктивные
особенности и технологии изготовления
игрушек;
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми
нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать
конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и
умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного
замысла.
Метапредметые
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
7
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью
простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый
контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
продуктивной художественнотворческой деятельности;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки
учебных успехов.
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимые для решения
учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых
группах.
Предметные
8 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области
техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих
производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий
(единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественнопрактическую деятельность в
соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать
разрывы по шву).
2.
Знать:
Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
чертежных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративноприкладного характера на плоскости и в
объеме;
9
традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы
изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в
том числе из сети Интернет).
3.
Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции.
Требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе
Обучающиеся научатся:
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять
поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное
оформление культурнобытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
10
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон,
текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение
деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему
чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям..
Обучающиеся получат возможность научиться:
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом
изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой
конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замыслом;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей.
Курс «Технология» обеспечен УМК « Школа России»
Для учащихся:
1. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение, 2015
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2018.
Для учителя:
11 1. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: Просвещение,2015.
2. Лутцева Е.А. Технология. 4 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.:
Просвещение, 2018.
3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4
класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева
Т.П., М.: Просвещение, 2017.
Календарнотематическое планирование по технологии
Тема урока
Дата
План
Коррек.
Формы
контроля
Примечание
Информационный центр 3 ч
Инструктаж по ОТ №36.
Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет.
Создание текста на
компьютере.
Проект «Дружный класс» 3 ч
Презентация класса (проект).
Эмблема класса.
Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама» 4 ч
Проект
Реклама
Упаковка для мелочей.
Коробочка для подарка.
Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера» 5 ч
Интерьеры разных времён.
Художественная техника
«декупаж»
Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных
кольцах.
Новогодняя студия 3 ч
Новогодние традиции.
Игрушки из зубочисток.
Игрушки из трубочек для
коктейля.
Студия «Мода» 7ч
№
урок
а
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
12 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31.
32.
33.
34.
История одежды и тек
стильных материалов.
Исторический костюм.
Одежда народов России.
Твоя школьная форма.
Объёмные рамки.
Аксессуары одежды.
Вышивка лентами.
Студия «Подарки». 4 ч
Плетёная открытка.
День защитника Отечества.
Открытка с лабиринтом.
Весенние цветы.
Студия «Игрушки» 5 ч
История игрушек. Игрушка
попрыгушка.
Качающиеся игрушки.
Подвижная игрушка
«Щелкунчик».
Игрушка с рычажным
механизмом.
Подготовка портфолио.
Портфолио
13
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.