Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
30.06.2017
Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям: 23.01.04 Автомеханик 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Курс рассчитан на 108 часов аудиторных занятий и 54 часа самостоятельной работы.
Программа ИНФОРМАТИКА.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СОГЛАСОВАНО                               Зам. директора по МР                                                                                  «Подольский колледж» _________ Лебедь­Шарлевич М. Д.                      _____________Ступин С.В. «____»___________ 201__ г «___»__________ 201__ г.            Директор ГБПОУ МО             УТВЕРЖДАЮ . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ Профессии: 13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  23.01.04 Автомеханик Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального  образования по программе  подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:  23.01.04 Автомеханик 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  Автор:  Хохлова  Елена Леонидовна Программа рассмотрена на заседании ЦМК «Естественно­математических дисциплин» Протокол  №___  от «___»_________201__г.  Федеральный компонент реализован полностью. Председатель  ЦМК  _______________________ /Кива Н.А/   г. Подольск 2015 г. Рабочая  программа   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» разработана   в   соответствии   с   «Рекомендациями   по   реализации образовательной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   в образовательных   учреждениях   среднего   профессионального   образования   в соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих   программы   общего   образования»   (письмо   Департамента государственной   политики  и  нормативно­правового  регулирования  в  сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №2 03­1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной  для   изучения   информатики   и   информационно­компьютерных   технологий   в учреждениях для среднего профессионального образования, реализующих программу   среднего   (полного)   общего   образования,   при   подготовке квалифицированных   рабочих   и   специалистов   среднего   звена   и   одобренной ФГУ   «Федеральный   институт   развития   образования»   10.04.2008г.   и утвержденной   Департаментом   государственной   политики   и   нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России. Организация­разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подольский колледж»  Разработчик:   Козлова Н. Е. методист Хохлова Е.Л. преподаватель информатики и ИК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                   Государственный образовательный стандарт Российской Федерации   для средних специальных учебных заведений включает в обязательный   минимум учебных дисциплин курс «Информатика и ИКТ». Курс рассчитан   на       108 часов аудиторных занятий и 54 часа самостоятельной работы.                 Программа курса состоит из 6 разделов : ­   Информационная деятельность человека; ­   Информация и информационные процессы; ­   Средства информационных и коммуникационных технологий; ­   Технология создания и преобразования информационных объектов; ­   Технология работы с информационными структурами ­ электронными         таблицами и базами данных; ­   Телекоммуникационные технологии.                  Каждый раздел включает в себя соответствующие темы. Содержание каждой темы включает теоретический и практико­ориентированный материал,  реализуемый в форме практикумом с использованием средств ИКТ.                  По каждой теме описывается содержание учебного материала, конт­ рольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов   определяется   по   каждой   позиции   столбца   4.Уровень   освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 5.Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или     под руководством); 3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,     решение проблемных задач).                  Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» часов рассчитана на 17 часов теоретического материала и 91 час практикумов. В начале учебного года студенты проходят входной контроль знаний, в конце первого полугодия – контрольную работу по изученным темам. В конце всего курса студенты сдают дифференцированный зачет.                  Настоящая программа ставит следующие задачи и цели: ­  Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в     формирование современной научной картины мира, роль информационных    процессов в обществе, биологических и технических системах; ­  Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать     информационные модели реальных объектов и процессов, используя при    этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; ­  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих    способностей путем освоения и использования методов информатики  и     средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; ­  Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых    норм информационной деятельности; 3 ­  Приобретение опыта использования информационных технологий в    индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе    проектной деятельности. 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  стр.                     4                     7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     12 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                     13 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом   и   примерными   учебными   планами   для   образовательных   учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   с Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   среднего профессионального   образования   по   программе   подготовки   квалифицированных рабочих, служащих по профессиям: 23.01.04 Автомеханик 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;  Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в базовые общеобразовательные дисциплины 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.  В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать: Различные подходы к определению понятия «информация»;   Методы   измерения   количества   информации:   вероятностный   и   алфавитный.   Знать единицы измерения информации; Назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров,   графических   редакторов,   электронных   таблиц,   баз   данных, компьютерных сетей; Назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные объекты или процессы; Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; Назначение функции операционных систем; Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;           уметь:  6    Распознавать  информационные процессы в различных системах; Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;     Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных       Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе  ●        технологий; ●        гипертекстовые;  ● ● ●         массив, график, диаграмма и пр.) ●        при  использовании средств ИКТ;      Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;      Осуществлять поиск информации в БД, компьютерных сетях и пр.;      Представлять числовую информацию различными способами (таблица,      Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации     использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: Эффективной организации индивидуального информационного пространства; Автоматизации коммуникационной деятельности; Эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в учебной деятельности.    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  108 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 54 часов. 7 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольная работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме ­ дифференцированного зачета Объем часов 108 108 90 1 54 54 8 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ Наименование разделов и тем Введение Раздел 1.  Тема 1.1.  Информационное  общество. Информационная  деятельность  человека   Раздел 2. Тема 2.1 Информация,  измерение  информации,  представление  информации Тема 2.2. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия обучающихся  Информационная деятельность человека Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТС и  информационных ресурсов Практические занятия Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Внеаудиторная самостоятельная работа Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием ТС и  информационных ресурсов   Информация и информационные процессы                                      Содержание учебного материала Подходы к понятию информация Представление информации в различных системах счисления Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации Практические занятия Носители информации Виды и свойства информации Измерение информации Представление информации в различных системах счисления Дискретное представление текстовой, графической, звуковой информации Кодирование информации Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач по теме «Измерение информации» Арифметические операции с числами в различных системах счисления Содержание учебного материала Объем часов 1 3 2 1 2 30 3 10 4 3 Уровень освоения 2 3 9 Основные  информационные  процессы и их  реализация с  помощью  компьютеров:  обработка,  хранение, поиск и передача  информации Раздел 3. Тема 3.1 Архитектура  компьютеров Раздел 4. Тема 4.1 Принципы обработки информации компьютером; арифметические и логические основы работы компьютера Алгоритмы и способы их описания Программные поисковые сервисы Управление процессами.  Автоматические и автоматизированные системы управления Практические занятия Арифметические и логические основы работы компьютера Алгоритмы и способы их описания Программная реализация несложного алгоритма Хранение информации на различных цифровых носителях Создание архива данных. Извлечение данных их архива. Поиск информации. Поисковые системы. Передача информации между компьютерами. Создание ящика электронной почты. Формирование адресной книги. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач по теме «Алгоритмы» Поиск информации. Поисковые системы. Реферат на тему «Языки программирования: время, открытия, люди» Средства информационных и коммуникационных технологий Содержание учебного материала Основные характеристики компьютера Объединение компьютеров в локальную сеть Практические занятия Основные характеристики компьютеров Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру. Сервер. Подключение компьютера к сети. Защита информации, антивирусная защита Внеаудиторная самостоятельная работа Доклад на тему «Глобальная сеть Интернет». Доклад на тему «Технология печати принтеров». Составить кроссворд по теме «Состав персонального компьютера» Доклад по теме «Классификация сетей». Технология создания и преобразования информационных объектов Содержание учебного материала 1 2 2 14 6 12 2 10 12 34 1 Текстовый  процессор Тема 4.2 Система  компьютерной  презентации Раздел 5. Тема 5.1 Технология  работы с  информационным и структурами Раздел 6. Тема 6.1 Представление о  технических и  программных  средствах  телекоммуникаци онных технологий Технология обработки текстовой информации Технология обработки графической информации Практические занятия Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор. Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов. Технология обработки графической информации Использование систем проверки орфографии и грамматики. Внеаудиторная самостоятельная работа Доклад на тему « Обработка графической информации» Выполнение упражнений в текстовом редакторе Содержание учебного материала Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. Технология обработка звуковой информации Система компьютерной  презентации Практические занятия Графический редактор Paint и его возможности Видеомонтаж. Обработка звуковой информации Синтезаторы звука на компьютеры Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций. Внеаудиторная самостоятельная работа Презентация на тему «Театральная афиша» Презентация на тему «Моя профессия» Технология работы с информационными структурами­электронными таблицами и  базами данных Содержание учебного материала Возможности динамичных (электронных) таблиц. Представление об организации баз данных и системах управления БД Практические занятия Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий Использование системы управления БД для выполнения учебных заданий Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение упражнений в ЭТ Создание генеалогического дерева семьи Телекоммуникационные технологии Содержание учебного материала Компьютерная сеть, локальная сеть. Интернет­страница, методы создания сайта. Браузер. Пример работы с Интернет­магазином., Интернет­СМИ, Интернет­Турагентством и пр Создание сайта. Практические занятия 1 2 2 2 2 16 8 1 16 6 14 2 12 6 14 1 6 Внеаудиторная самостоятельная работа Работа с браузерами Работа с Интернет­сообществами  Содержание учебного материала Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура. Практические занятия Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Электронная почта. Чат. Внеаудиторная самостоятельная работа Создание электронной почты, Участие в форумах, чатах.                                                                                                                                                     ИТОГО Внеаудиторная самостоятельная работа                                                                           ИТОГО 5 1 6 5 108 54 2 Тема 6.2 Организация  коллективной  деятельности в  глобальных и  локальных  компьютерных  сетях                              Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения 1­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности). 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета информатика. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ таблицы по изучаемым темам; ­ комплект учебно­наглядных пособий; ­ дидактический раздаточный материал. Технические средства обучения:  ­ мультимедийный проектор; ­ интерактивная доска; ­ персональные компьютеры; ­ интернет; ­ технические устройства (сканер, принтер, ксерокс)   Интернет­ресурсов, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. сред. профобразования – 5­е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014  Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб.пособие  для студ.    Учреждений сред. проф. образования – 11­е изд. Стер.­ М.:   Издательский центр «Академия», 2012. Дополнительные источники:   Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник     11 кл. – М., 2002.            Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.               Киселев С.В., Алексахин С.В. и др. Аппаратные средства персонального                компьютера  учеб.пособие. – 3­е изд.стер. – М.: .:  Издательский центр                «Академия», 2012.             Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания.­ М. 2010             Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Dasic/NET. –                  М., 2005             Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office  ­                 М.,2006             Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1­2. – М.                2004 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ и   оценка  Контроль  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе урока, проведения практических занятий и тестирования Раздел учебной дисциплины Тема: Информационная  деятельность  человека Тема: Информация и  информационные  процессы Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Комбинированный: лабораторные  практикумы, поиск информации Комбинированный: лабораторные  практикумы, поиск информации В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­основные  этапы развития ТС и  информационных ресурсов; ­правовые нормы, относящиеся к  информации; ­меры предупреждения  правонарушений в информационной  сфере В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­подходы к понятию информации; ­виды и свойства информации; ­основные информационные процессы; ­арифметические и логические основы компьютера; ­алгоритмы и способы их описания; ­программные поисковые сервисы; ­автоматические и  автоматизированные системы  управления. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­выбирать подходящие средства и  методы для работы с информацией; ­оценивать количество информации,  содержащейся в различных объектах; ­обрабатывать информацию 14 Тема: Средства  информационных и  коммуникационных  технологий Тема: Технология  создания и  преобразования  информационных  объектов Тема: Технология   работы с информационными структурами, электронными таблицами и базами данных Тема: Телекоммуникацион В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­основные узлы ЭВМ; ­устройства ввода и вывода  информации; ­устройства хранения информации; ­устройства  обмена данными. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: различать периферийные устройства  по назначению; подготовить периферийные  устройства к работе В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­назначение растрового и векторного графических редакторов; ­ назначение  и разновидности  текстовых редакторов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­создавать, редактировать, сохранять графические изображения в  различных форматах; ­работать в различных текстовых  редакторах: Блокнот, MS Word WordPad  и пр. В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: ­назначение и использование  электронных таблиц; ­организацию БД и системы  управления базами данных. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­работать в электронных таблицах; ­создавать документы с внедренными  объектами; ­создавать и редактировать объекты  графические и мультимедийные  В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать: Комбинированный: лабораторные  практикумы, поиск информации Комбинированный: лабораторные  практикумы, поиск информации Комбинированный: лабораторные  практикумы, поиск информации Комбинированый: лабораторные  15 ные технологии ­о технических и программных  средствах телекоммуникационных  технологий; ­браузер; ­методы создания и сопровождения  сайта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­создать сайт; ­организовать форум; пользоваться электронной почтой. практикумы, поиск информации Разработчики:  ГБПОУ МО «ППЭТ имени А. В. Никулина»         методист  ____________    Козлова Н. Е.  (место работы)                                      (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ГБПОУ МО «ППЭТ имени А. В. Никулина» преподаватель истории   _________  Хохлова Е.Л.          (место работы)             (занимаемая должность)                                     (инициалы, фамилия) 1.  Информационная деятельность человека 1.1.  Основные  этапы  развития  информационного  общества.  Этапы  развития  тех­нических средств и информационных ресурсов. Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием  технических  средств  и  информационных  ресурсов  социально­экономической  деятельности  (специального  ПО,  порталов,  юридических  баз  данных,  бухгалтерских  систем). 1.2.   Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в   информа­ционной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Практические занятия Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. 16 Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности, его  лицензионное  использование  и  регламенты  обновления  (информационные  системы  бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. 2.  Информация и информационные процессы 2.1.  Подходы  к  понятию  и  измерению  информации.  Информационные  объекты  различных  видов.  Универсальность  дискретного  (цифрового)  представления  инфор­мации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическое занятие Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической,   звуковой   инфор­мации и видеоинформации. 2.2.  Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьюте­ров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.2.1.   Принципы   обработки   информации   при   помощи компьютера.   Арифметиче­ские и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Практические занятия Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение   исследования   в   социально­экономической   сфере   на   основе   использо­вания готовой компьютерной модели. 2.2.2.  Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых  носителях.  Определение  объемов  различных  носителей  информации.  Архив  информации. Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. 11 Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. 2.3.   Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   автоматизиро­ванных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация     использования     различных     видов     АСУ     на     практике     в     социально­ экономической сфере деятельности. 3.  Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.   Архитектура   компьютеров. Основные   характеристики    компьютеров.   Много­образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.  Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры  использования  внешних  устройств,  подключаемых  к  компьютеру,  в  учебных  целях.  Программное  обеспечение  внешних  устройств. Подключение  внешних  устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его  использования для различных направлений профессиональной деятельности. 17 3.2.   Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользова­телей в локальных компьютерных сетях. Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. 3.3.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с  его комплектацией для профессиональной деятельности. 4.  Технологии создания и преобразования информационных  объектов 4.1.  Понятие  об  информационных  системах  и автоматизации  информационных  процессов. 4.1.1.  Возможности  настольных  издательских  систем:  создание,  организация  и  основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание  компьютерных  публикаций  на  основе  использования  готовых  шаблонов  (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 4.1.2.     Возможности     динамических     (электронных)     таблиц.     Математическая     обра­ботка числовых данных. Практические занятия Использование  различных  возможностей  динамических  (электронных)  таблиц  для  выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы,  статистические     исследования).     Средства     графического     представления     стати­стических данных  (деловая  графика).  Представление  результатов  выполнения  расчетных задач средствами деловой графики. 4.1.3.  Представление  об  организации  баз  данных  и  системах  управления  ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения:  юридических,  библиотечных,  налоговых,  социальных,  кадровых  и  др.  Использование  системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных  предметных областей. 12 Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев,  книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные   коллекции   информационных   и   образовательных   ресурсов,   образова­тельные специализированные порталы. Организация  баз  данных.  Заполнение  полей  баз  данных.  Возможности  систем  управления  базами  данных.  Формирование  запросов  для  поиска  и  сортировки  ин­формации в базе данных. 4.1.4.   Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики,   мульти­медийных средах. Практические занятия Создание  и  редактирование  графических  и  мультимедийных  объектов  средствами  компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. 18 Примеры геоинформационных систем. 5.  Телекоммуникационные технологии 5.1.   Представления    о   технических    и   программных   средствах    телекоммуникаци­онных технологий.  Интернет­технологии,  способы  и  скоростные  характеристики  подключения, провайдер. Практические занятия Браузер. Примеры  работы  с  интернет­магазином,  интернет­СМИ,  интернет­турагентством,  интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. 5.1.1.  Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые  сервисы.  Использование  ключевых  слов,  фраз  для  поиска  информации.  Комбинации  условия поиска. Практические занятия Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые  системы.  Осуществление  поиска  информации  или  информационного  объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 5.1.2.  Передача  информации  между  компьютерами.  Проводная  и  беспроводная  связь. Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 5.2.   Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллек­тивной деятельности  в  глобальных  и  локальных  компьютерных  сетях:  электронная  почта,  чат, видеоконференция,  интернет­телефония.  Социальные  сети.  Этические  нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Практическое занятие Использование  тестирующих  систем  в  учебной  деятельности  в  локальной  сети  профессиональной образовательной организации СПО. 5.3.  Примеры  сетевых информационных систем для различных направлений про­фессиональной деятельности  (системы  электронных  билетов,  банковских  расчетов,  регистрации  автотранспорта,  электронного  голосования,  системы  медицинского  страхования,  дистанционного  обучения  и  тестирования,  сетевых  конференций  и  форумов и пр.). Практическое занятие Участие в онлайн­конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет­олимпиаде или компьютерном тестировании 19

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)

Рабочая программа по учебной дисциплине Информатика и ИКТ (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017