Рабочая программа по учебной дисциплины Право

  • Документация
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины "Право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ПРАВО.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых  технологий и сервиса» __________________________ Д.А. Мартынов «_____» ______________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ОПОП 09.02.05 ПРАВО в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Версия № 2 Введено с  «01» сентября 2016 г. НД Количество листов: 16 специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии(профессий) начального профессионального образования               _          09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»______  код, наименование специальности(ей) / профессии     2ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 2016 г. Информационные данные 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – заместитель директора по НМР В.Г.Сафиной  2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к  построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3.   УПРАВЛЕНИЕ   качеством   выполнения   программы   в   соответствии   с   требованиями   СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека ­ Методический кабинет .  3ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 4ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 ОДОБРЕНА                                                             Разработана на основе  Цикловой методической  комиссией                        Федерального государственного  ______________________________                           образовательного стандарта по              название ЦМК                                                  специальности 09.02.05 «Прикладная                                                                                        информатика в экономике»   Председатель ЦМК                                                     Заместитель директора по НМР   _____________________________                                     ____________________________    «_____»_________________20___г.                                     «_____»______________20____ г.          РАЗРАБОТЧИК/И:    __Сафина В.Г, заместитель директора по НМР_______________________________________  ФИО, должность    _________________________________________________  ФИО, должность    _________________________________________________  ФИО, должность         РЕЦЕНЗЕНТЫ:    _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента    _________________________________________________  ФИО, должность,  место работы  внешнего рецензента с предприятия или организации 5ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   по   специальности   среднего   профессионального   образования 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).                      Организация­разработчик:   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчики:                  Сафина В.Г, заместитель директора по НМР                  Горланова З.В, преподаватель ГБПОУ «СТОТиС» 6ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05                                                                                                                    стр. СОДЕРЖАНИЕ  11. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 1 13. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  2 14. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2 4 8  13 14 7ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1.Область применения программы  Право            Программа  учебной дисциплины является в соответствии с ФГОС частью основной   образовательной   программы   специальности   09.02.05  «Прикладная информатика в экономике». 1.2   Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы – общеобразовательный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:  Программа  ориентирована на достижение следующих целей:  1­  формирование  правосознания  и правовой  культуры, социально­правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права,   на   осознание   себя   полноправным   членом   общества,   имеющим гарантированные законом права и свободы;  2­   воспитание   гражданской   ответственности   и   чувства   собственного достоинства;   дисциплинированности,   уважения   к   правам   и   свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;  3­   освоение   знаний   об   основных   принципах,   нормах   и   институтах   права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования   и   защиты   прав   и   исполнения   обязанностей,  правомерной реализации гражданской позиции;  8ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 4­ овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов   деятельности   с   целью   реализации   и   защиты   прав   и   законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально­правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;  5­ формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых   решений,   сознательному   и   ответственному   действию   в   сфере отношений, урегулированных правом.                 В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое   для   усвоения   профессиональной   образовательной   программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.  Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.                         Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми   актами,   необходимыми   для   обеспечения   правовой   защиты   и поддержки в профессиональной деятельности.                   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  1­   правильно   употреблять   основные   правовые   понятия   и   категории (юридическое   лицо,   правовой   статус,   компетенция,   полномочия, судопроизводство);  2­   характеризовать:   основные   черты   правовой   системы   России,   порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного   контракта,   трудового   договора,   правовой   статус   участника 9ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 предпринимательской   деятельности, образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;    порядок   получения   платных 3­ объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной гражданской службы;  4­   различать:   виды   судопроизводства;   полномочия   правоохранительных органов,  адвокатуры,   нотариата,   прокуратуры;   организационно­правовые формы   предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере отношений, урегулированных правом;  5­ приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  ­ поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  ­ анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  ­   выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных   ситуациях,   урегулированных   правом;   определения   способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  ­ изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;  ­ решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).                              В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен знать/понимать:  1­   права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как   участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);  10ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 1­ механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно­правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России. 2 Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися (ОК) общими компетенциями:   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   оценку   и   ОК   1  специальности, проявлять к ней устойчивый интерес  ОК 2  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3  Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий     и   итоговый   коррекцию   собственной   деятельности,   нести контроль,   ответственность за результаты своей работы ОК 4  Осуществлять     поиск   информации,     необходимой     для эффективного выполнения профессиональных задач  ОК   5 профессиональной деятельности  ОК 6 Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами  ОК 7  Исполнять     воинскую   обязанность,   в     том   числе     с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в 3 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:  максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;  самостоятельной работы обучающегося 16 часов.  11ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативный документ ФГОС СПО ОПОП 09.02.05 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  Вид учебной работы  Количество часов  Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:  лабораторные занятия практические занятия  контрольные работы  Самостоятельная работа обучающегося (всего)  Аттестация в  форме дифференцированного зачета  48 32 ­ ­ ­ 16 12Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 2.2 Тематическое планирование  тем 1 Введение   Основы теории  права в Право социального регулирования   системе самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание  дисциплины  и ее задачи. Значение дисциплины. Понятия: предмет и методы науки  Сообщение «Роль права в жизни общества»­0,5час. Понятие социальной нормы. Виды социальных норм. Признаки права. Функции права. Понятия: достоинство, менталитет, неправомерный, правомерный, совесть, теократическое государство, честь  Зад.3,7­стр.14,задания практикума 1­4,6,7­ 0,5часа Формы (источники) права Понятие формы права. Виды источников права. Нормативно­правовой акт.   Понятия:   судебный   инцидент,   нормативно­правовой   акт, делопроизводство, регламент, референдум  Зад.5­6, стр.29 Задания практикума1­3,5­7­0,5часа Правовые   нормы   и   их система Система   права.   Основные отрасли российского права Правоотношения Понятие правовой нормы и ее признаки. Структура, виды. Толкование права, его этапы, результаты, значение. Понятие:   гипотеза,   диспозиция,   санкция,   субъект,   юридическая техника.  Эссе «Когда закон неопределен­ закона нет»­1час Характеристика   системы   права   и   ее   элементов.   Основные   отрасли российского права. Система права и система законодательства. Понятия:   дифференциация,   критерий,   подсистема,   соучастие, система, элемент  Зад.6­7, стр.61­1час Основания правоотношения. правоотношений. Субъекты правоотношений, их виды. Понятия:  правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, договор возникновения   Структура     Объем  часов Уровень освоения 3 2 12 2 2 2 2 2 4 1 2 2 2 2 2Правомерное   поведение, правонарушение и юридическая ответственность   Основания   привлечения лиц   к   юридической ответственности Личность, право, государство Конституция основной государства. конституционного строя РФ­ закон   Основы       амнистия,  Стр.63­72,зад.6­7­0,5час Право и поведение личности. Преступления и проступки. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность, ее виды. Понятия: правоприменительный акт, правопорядок, судимость.  Сост­ие таблицы «Состав правонарушения»­0,5час Работа с Уголовным кодексом РФ, Уголовно­процессуальным кодексом РФ, гражданским кодексом РФ  Эссе «Наказывается все, что вредно для общества»­1час   моральный     помилование, вред, Конституция РФ­ядро правовой системы РФ. Основы конституционного строя. Форма государства и ее элементы. Правовое государство. Понятие: власть, колония, метрополия. Основы правого статуса Основы правого статуса     человека Права и гражданина   по   Всеобщей декларации  прав  человека и Конституции РФ Система государственной власти органов    Зад.5­6, стр.117­0,5 час. Государство   и   личность.   Гражданство.   Право   и   государство,   их соотношение и взаимодействие.  Понятия: личность, гражданство, права человека, демонстрация, митинг, собрание  Стр.121­140­0,5 час. Всеобщая   декларация   прав   человека.   Основы   правового   статуса человека и гражданина. Юридические механизмы защиты прав человека и гражданина. Понятия: пикетирование, уличное шествие, омбудсмен  Зад. 1­5, стр.141­0,5час. Сравнение каталога прав и свобод человека по  Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией РФ.  Подбор сообщений из СМИ­1 час. Понятие   и   виды   гос.   органов.   Принцип   разделения   властей   и   его реализация в РФ. Понятия: президент, Федеральное собрание, правительство  1 1 18 2 2 1 1 2 2 3 2 2 3 3 2Стр.147­ 156­1 час. Органы исполнительной власти. Должностные лица. Административный порядок обжалования актов и иных действий органов управления. Понятия: ходатайства, жалобы.   государственная   власть,   предложения,   заявления, Подбор сообщений из СМИ­ 1 час. Жалоба на неправомерные действия должностного лица  Проект жалобы­1 час. Суд   как   гарант   прав   личности.   Понятие   правосудия,   его   принципы. Судебная система РФ, ее структура. Понятия: юрисдикция,  суд присяжных, доверенность, третейский  суд  Подбор сообщений из СМИ­1 час. Звенья и инстанции. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность. Понятия:   иск, разбирательство.  Стр. 163­175­1час. Работа с гражданско­процессуальным кодексом РФ. Исковое заявление    исковая   давность,   подсудность,   судебное Зад.1­9, стр.175­1 час. Правоохранительные   органы.   Прокурорский   надзор,   обращения   в прокуратуру. Органы внутренних дел.  Понятия: протест прокурора, девиантное поведение  Стр.185­197­1 час Негосударственные   правоохранительные   органы. Нотариат.  Понятия: гос. пошлина, завещание Проект доверенности.­1 час   Адвокатура. Система государственной власти органов   Обращение   в   органы   гос. власти Судебная система РФ Судебная система РФ Исковое заявление Правоохранительные органы в РФ Правоохранительные органы в РФ Зачет Итого 2 2 2 2 3 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 32Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   Гуманитарных   и   социально­ экономических дисциплин.  Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  ­ комплект учебно­наглядных пособий по Праву  Технические средства обучения:  - мультимедийный проектор, компьютер. 3.2. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы  Основные источники:  11. Власов Ю.В. Нотариат в РФ Учеб.­ метод. пособие. – М: ЮРАЙТ­М, 2006. – 143 с 22. Певцова Е.Н.  Основы правовых знаний. Социально­экономический профиль. Учебник. – М.: Академия, 2010. – 413с.  33. Никитин А.Ф. Правоведение 10­11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 360 с. Серия: история.  44. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие.– М.: Изд­во Форум, 2008 – 320 с.Дополнительные источники:  11. Конституция Российской Федерации – М.: 1993.  22. Степное Уложение Республики Калмыкия. – Элиста.:1994.  33. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197­ФЗ.  44. Гражданский кодекс РФ ч. 1 от 30.11.1994г. № 51­ФЗ.  55. Гражданский кодекс РФ ч. 2 от 26.01.1996г. № 14­ФЗ.  66. Гражданский кодекс РФ ч. 3 от 26.11.2001г. № 146­ФЗ.  77. Гражданский кодекс РФ ч. 4 от 18.12.2006г. № 230­ФЗ.  88. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138­ФЗ. 19. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. № 195­ФЗ.  210. Уголовный кодекс от 13.06.1996г. № 63­ФЗ.  311. Уголовно­процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. № 174­ФЗ  4 5Интернет­ресурсы 6  1.   Соловьев   А.А.Правоведение:   конспект   для   колледжей   и   ПТУ.   (электронный   ресурс).­   Режим   доступа http://www.biblioclub.ru/book/56341//     свободный. Заглавие с экрана  72. «Электронная библиотека. Право России» (электронный ресурс).­ Режим доступа   http://www/allpravo.ru/library свободный. Заглавие с экрана  83.   Справочная   система   «Консультант­плюс.   (электронный   ресурс).­   Режим   доступа    http://www.cons­plus.ru. свободный. Заглавие с экрана  94.   «Федеральные   органы   исполнительной   власти»   ­   cайт.   (электронный   ресурс).­   Режим   доступа http://www.gov.ru/main/ministry/isp­vlast44.html. свободный. Заглавие с экрана4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                    Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе проведения   практических   занятий   и  лабораторных   работ,  тестирования,  а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)  1  Умения:  правильно употреблять основные правовые понятия и  категории (юридическое лицо, правовой статус,  компетенция, полномочия, судопроизводство)  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2  тестированиехарактеризовать основные черты правовой системы  России, порядок принятия и вступления в силу законов,  порядок заключения и расторжения брачного контракта,  трудового договора, правовой статус участника  предпринимательской деятельности, порядок получения  платных образовательных услуг; порядок призыва на  военную службу  объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные   условия   приобретения   гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы   организационно­правовые различать   виды   судопроизводства;   полномочия правоохранительных   органов,   адвокатуры,   нотариата, прокуратуры;   формы предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в сфере отношений, урегулированных правом  приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска,   первичного   анализа   и   использования   правовой информации;   обращения   в   надлежащие   органы   за квалифицированной юридической помощью  самостоятельная работа, индивидуальное проектное задание  домашние задания  самостоятельная работа, индивидуальное проектное задание  тестирование  Домашняя работа  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации  Контрольная работавыбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и действий   в   типичных   жизненных   ситуациях, урегулированных   правом;   определения   способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав  изложения   и   аргументации   собственных   суждений   о происходящих   событиях   и   явлениях   с   точки   зрения права  решения   правовых   задач   (на   примерах   конкретных ситуаций)  Знания:  права   и   обязанности,   ответственность   гражданина   как участника   конкретных   правоотношений   (избирателя, работника   налогоплательщика,   потребителя,   супруга, абитуриента);  механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно­ правовой   защиты   прав   человека,   формы   и   процедуры избирательного процесса в России  индивидуальные задания, работы    домашние индивидуальные задания,   контрольная работа  индивидуальное проектное контрольная работа  задание,   контрольная   работа, домашняя работа, индивидуальные задания  Домашняя индивидуальное проектное задание  работа,     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся  развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты  Формы и методы контроля и оценки(освоенные общие компетенции) Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес Организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения,  определенных руководителем Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию  собственной деятельности, нести  ответственность за результаты  своей работы Осуществлять поиск информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач наблюдение за деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на  практических и лабораторных занятиях  при выполнении работ Соответствие нормативам и  последовательности выполнения тех или иных видов работ экспертная оценка выполнения  практической работы Выполнение и защита рефератов  Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на  практических и лабораторных занятиях  при выполнении работРаботать в команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством, клиентами Исполнять воинскую обязанность,  в том числе с применением  полученных профессиональных  знаний (для юношей). Экспертное наблюдение и оценка на  практических и лабораторных занятиях  Проверка практических навыков Разработчики:  ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»,  Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Горланова З.В, преподаватель Эксперты:  ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМРПодпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. ДатаЛист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Ф.И.О.  и подпись Дата Замененных Новых 3 4 Аннулирован ных 5 лица, 6 7Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5Лист ознакомления № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6