Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
07.05.2018
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1 - 11 класс» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич – (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение» 2011 г.; рекомендаций «Примерная программа по физической культуре 5-9 классы» – Москва, «Просвещение» 2011 г.; учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Москва, «Просвещение» 2010 г. Программа предусматривает использование учебника «Физическая культура» под редакцией В. И Лях, А. А. Зданевич; 5-е издание – Москва, Просвещение, 2011 г. Разработана в соответствии основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
s.a._didenko._rabochaya_programma_po_fk_5_klass_0.doc
Согласовано решением экспертного совета Протокол №1 Зам. директора по УВР Л.А.Коротаева «10» сентября 2014 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №5 Е.Б.Гербыш  «___» сентября 2014 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рабочая программа по физической культуре для 5 (общеобразовательных) классов  (базовый уровень) Всего часов по дисциплине: 5 класс – 70 часов Количество часов в неделю: 5 класс­ 2 часа  Диденко Светлана Александровна Составлена в соответствии в соответствии с  программой общего образования и  комплексной программы учебного предмета  «Физическая культура» Авторы­составители: В.И. Лях, А.А.Зданевич  и др.                                              г.Пыть­Ях, 2014­2015 учебный год Прошла экспертизу на заседании  методического объединения Протокол №1 от «___» сентября 2014 г. 1.1.Введение 1. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   №   273­ФЗ   от 01.09.2013г.;  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 ­ 2020 годы, принята 11. 10. 2012г.;  Стратегия   развития   физической   культуры   и   спорта   на   период   до   2020г. Распоряжение правительства Российской Федерации от 07.08.2009г. № 1101­р.;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования» №1897 от 17.12.2012г.;  Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты­Мансийского автономного   округа   ­   Югры   от   18  сентября   2013   г.  №853  «Об   организации деятельности стажировочных площадок в образовательных организациях Ханты­ Мансийского   автономного   округа   –   Югры   по   реализации   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме»;  Приказ   МБОУ   СОШ   №5   от   13.10.2014   г.   №   221­   О   «Об   инновационной   и экспериментальной деятельности школы». Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов разработана   на   основе   авторской  программы   «Комплексная   программа физического воспитания 1 ­ 11 класс» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич – (Стандарты нового поколения) ­   Москва, «Просвещение» 2011 г.; рекомендаций «Примерная   программа   по   физической   культуре     5­9   классы»   –   Москва, «Просвещение»   2011   г.;   учебной   программы   «Комплексная   программа физического воспитания учащихся 5 классов» под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич.   –   Москва,   «Просвещение»   2010   г.   Программа   предусматривает использование учебника «Физическая культура» под редакцией В. И Лях, А. А. Зданевич; 5­е издание – Москва, Просвещение, 2011 г. Разработана в соответствии основными   подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных действий (УУД) для основного общего образования.  1.2. Цели и задачи реализации программы Предметом   обучения   физической   культуры   в   основной   школе   является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.  Целью    предмета   «Физическая   культура»       в   основной     школе   является формирование  разносторонне  физически  развитой  личности, способной  активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и организации активного отдыха.  Учебный  предмет  «Физическая  культура»  в  основной  школе   строится  так, чтобы были решены следующие задачи:  укрепление     здоровья, развитие  основных  физических  качеств  и  повышение функциональных возможностей организма;  формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта физическими   упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­   самостоятельной   организации   занятий оздоровительной   деятельности, физическими упражнениями;  воспитание   положительных   качеств   личности,   норм   коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Учебный   процесс   направлен   на   формирование   устойчивых   мотивов   и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление,   творчество   и   самостоятельность. Поставленные   цели     и   задачи соответствуют стратегическим целям и задачам  развития  образования в ХМАО – Югре. 2.Общая характеристика учебного предмета Предлагаемая программа характеризуется направленностью:  на   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего   планирование учебного   материала   в   соответствии   с   возрастно­половыми   особенностями учащихся,   материально­технической   оснащенностью   процесса,   регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;  на   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   связанного   с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;  на   соблюдение   дидактических   правил  «от   известного   к   неизвестному»  и «от простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование   учебного содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода   учебных   знаний   в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;  на достижение межпредметных  связей, нацеливающих планирование учебного материала   на   целостное   формирование   мировоззрения   учащихся   в   области физической   культуры,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  на   усиление   оздоровительного   эффекта   образовательного   процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений   и   физических   упражнений   в   физкультурно­оздоровительных мероприятиях   в   режиме   дня,   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями. 2.1 Структура и содержание программы В соответствии  со структурой двигательной  (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической   культуре»   (информационный   компонент   деятельности),   «Способы двигательной   (физкультурной)   деятельности»   (операциональный   компонент деятельности),  «Физическое   совершенствование»   (процессуально­мотивационный компонент деятельности). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека.  Раздел   «Способы   физкультурной   деятельности»   соотносится   с представлениями   о   самостоятельных   занятиях   физическими   упражнениями, способах   организации   исполнения   и   контроля   за   физическим   развитием   и подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и укрепление   здоровья   школьников.   Данный   раздел   включает   освоение   жизненно важных   навыков   и   умений,   подвижных   игр   и   двигательных   действий   из программных видов спорта. 2.2 Формы и методы организации образовательного процесса 2.2.1. Формы организации образовательного процесса Основные формы организации образовательного процесса в основной школе ­ уроки   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительные   мероприятия, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями.   Уроки   физической культуры ­ это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе   освоения   ими   содержания   предмета,   которые   подразделяются   на   три типа:   уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью,   уроки   с образовательно­обучающей   направленностью   и   уроки   с   образовательно­ тренировочной   направленностью.   При   этом   уроки   по   своим   задачам   и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные  и как целевые.  2.2.2. Методы и технологии организации образовательного процесса Важнейшим   требованием   современного   урока   является   обеспечение дифференцированного, индивидуального  и системно­деятельностного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,   особенностей   развития   психических   свойств   и   качеств, соблюдения   гигиенических   норм.   Используемые   методы   и   технологии образовательного   процесса:   целостный   метод;   деятельностные   технологии   ­ основной метод обучения; проблемно­диалогическая технология; метод проектов; технология оценки учебных успехов. 3. Описание места учебного предмета  в учебном плане. Согласно базисному (образовательному) плану образовательной организации на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель). 4. Результаты освоения предмета «Физическая культура» Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся   и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных способностей.   Эти   способности   выражаются   в   метапредметных     результатах образовательного   процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,   компетентных   и   успешных   граждан   России,  способных   к   активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. 4.1. Личностные освоения учебного предмета. В   области   познавательной   культуры  :  владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и   физической   подготовленности;   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний   средствам   физической   культуры;   знакомство   с   традициями   и национальными играми коренного населения ХМАО.   способность активно включаться в совместные В области нравственной культуры:   физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. В области трудовой культуры  : умение содержать в порядке спортивный инвентарь   и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и соревнованиям; соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы. В области эстетики  : красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять   при разных формах движений и передвижений;  хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой. В   области   коммуникативной   культуры    :  анализировать   и   творчески   применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры  : владение навыками выполнения жизненно важных   двигательных   умений   различными   способами;   владение   навыками   выполнения разнообразных   физических   упражнений   различной   функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические   качества   при   выполнении   тестовых   упражнений   по   физической культуре; владение навыками традиционных игр народов Ханты. 4.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета. В   области   познавательной   культуры    :  понимание   физической   культуры   как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры    : бережное отношение к собственному здоровью и   здоровью   окружающих,   проявление   доброжелательности   и   отзывчивости   к окружающим   и   людям,   имеющим   ограниченные   возможности   и   нарушения   в состоянии   здоровья;   проявление   культуры   взаимодействия,   терпимости   и толерантности   в   достижении   общих   целей   при   совместной   деятельности; ответственное   отношение   к   поручениям,   отвечать   за   результаты   собственной деятельности. В   области   трудовой   культуры:   добросовестное   выполнение   учебных   заданий, осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   качественно повышающих результативность выполнения заданий. В   области   эстетической   культуры:   восприятие   спортивного   соревнования   как культурно­массового зрелищного мероприятия. В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры  : владение способами наблюдения за показателями   индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование   этих   показателей   в   организации   и   проведении   самостоятельных форм занятий физической культурой. 4.3. Предметные результаты освоения учебного предмета.   В   области   познавательной   культуры  :  знания   по   истории   и   развитию   спорта   и   олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между   народами;   знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением здоровья   и   профилактикой   вредных   привычек,   о   роли   и   месте   физической культуры в организации здорового образа жизни. В   области   нравственной   культуры    :  умение   оказывать   помощь     товарищу   при освоении   новых   двигательных   действий,   корректно   объяснять   и   объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры  :  способность преодолевать трудности, выполнять   учебные   задания   по   технической   и   физической   подготовке   в   полном   объеме; обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.  :  способности вести наблюдения за динамикой В области эстетической культуры   показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом. В области физической культуры: способность проводить самостоятельные занятия по   освоению   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. 5. Содержание учебного курса. 5.1. Знания о физической культуре – в процессе урока. История   физической   культуры:  Олимпийские   игры   древности:   возрождение Олимпийских   игр   и   олимпийского   движения;   краткая   характеристика   видов спорта,   входящих   в   программу   Олимпийских   игр;   физическая   культура   в современном обществе; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия): физическая подготовка и ее связь с укреплением   здоровья,   развитием   физических   качеств;   организация   и планирование   самостоятельных   занятий   по   развитию   физических   качеств; техническая   подготовка;   всестороннее   и   гармоничное   физическое   развитие; адаптивная   физическая   культура,   спортивная   подготовка;   профессионально­ прикладная физическая подготовка; здоровье  и здоровый образ жизни. Физическая культура человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования;   закаливание;   правила   безопасности   и   гигиенические   требования; влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности;   проведение   самостоятельных   занятий   по   коррекции   осанки   и телосложения; знакомство с играми коренного населения Ханты ­ Мансийского автономного округа.  5.2. Способы физкультурной деятельности.  Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой: подготовка к занятиям физической культурой; выбор упражнений и составление индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультурных пауз; организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой:  измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития организма школьников. 5.3. Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная деятельность: оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели; индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность направленностью: Гимнастика с основами акробатики: организующие   команды   и   приемы    : перестроение   из   колонны   по   четыре;   из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь; акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках   полу переворот назад в стойку на коленях; опорные прыжки   упражнение   и   комбинация   на   гимнастическом   бревне    вскок    (девочки):     произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на   правой   ноге,   левой   ноге,   соскок   из   приседа,   сбоку   с   опорой   на   руки прогнувшись; упражнение   и   комбинация   на   гимнастической   перекладине  (мальчики):   висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки); гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с   предметами   с   повышенной амплитудой   для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных   суставов   и  : вскок в упор присев; соскок прогнувшись; с       общеразвивающей позвоночника; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы. Легкая атлетика: бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов; броски набивного     мяча (2кг): двумя руками из­за головы, от груди, снизу вверх­ вперед; ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания; метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность 5­6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6­8 м.;  прыжки:  в длину и в высоту с разбега; через препятствия; со скакалкой; у  пражнения прикладного характера    : всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры: Баскетбол: специальные   передвижения   без   мяча   в   стойке   баскетболиста; остановка;   ведение   мяча;   ловля   и   передача   мяча   на   месте   и   в   движении   без сопротивления защитника; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; броски одной и двумя руками с места и в движении; комбинация из освоенных элементом;   взаимодействие   двух   игроков   «отдай   мяч   и   выйди»;   игра   по упрощенным правилам мини­баскетбола. Волейбол:  стойка   игрока   перемещения,   передачи   мяча   сверху,   приемы   мяча сверху снизу над собой, в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния; игры пионербол с элементами волейбола; игра волейбол по упрощенным   правилам;   общеразвивающие   физические   упражнения на   развитие основных физических качеств. Лыжные гонки: на   освоение   техники   лыжных   ходов:  попеременный   двухшажный   и одновременный бесшажный ходы; подъем «полуелочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2 км; у  пражнения прикладного характера:  повторное прохождение 300 м, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.   6. Распределение учебного времени на виды программного материала на год № п/п Разделы программы Количество часов  Знания о физической культуре 1 2 Легкая атлетика 3 Гимнастика с основами акробатики В год По четвертям 1 2 3 В процессе уроков 16 14 11 14 4 5 4 Спортивные игры 6 Лыжные гонки Урочная деятельность по предмету  Проектная задача Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого 26 12 70 2 35 7 4 64 6 13 6 12 2 7. Система оценки достижения планируемых результатов  7.1.  Структура фонда оценочных средств Для   контроля   качества   формирования   компетенций,         диагностические средства  отвечают  не  только  требованию  структурированности  включенного  в них учебного   материала,   но   и   его   связности       или   интегративности.   В структуру   фонда   оценочных   средств   включены:   программа     и     план­график проведения     контрольно­оценочных     мероприятий     на     весь     срок   обучения; оценочные средства по ФГОС  (стандартизированный  тест, метод проектов, тест действия,   ситуационные   тесты);   технологии,   методы   и   средства   обработки результатов   оценивания   компетенций   и   статистического     анализа   данных, графической     интерпретации;   критерии   оценки   уровней сформированности  компетенций  в  соответствии   с задачами  контроля  (входной, промежуточный,   итоговый);   банк   статистической   информации   и   программы мониторинга достижений. 7.2. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся   визуализации     и   При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные   возможности, уровень   физического   развития   и   двигательные   возможности,   последствия заболеваний учащихся.          7.2.1.  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения; Значительные   ошибки –   это   такие,   которые   не   вызывают   особого   искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. Грубые ошибки –  это  такие,  которые  искажают  технику  движения,  влияют  на качество и результат выполнения упражнения. 7.2.2. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка   «2» выставляется, невыполнения является наличие грубых ошибок.   если   упражнение   не   выполнено.   Причиной В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, в ходьбе.   В   остальных   видах   спорта   необходимо   учитывать   результат:   секунды, количество, длину, высоту. 7.3. Диагностика физической подготовленности обучающихся (тестирование). Контрольные нормативы  для  5 класса Контрольные упражнения 4 5.8 6.0 9.0 145 Мальчики 5 3 5.0 6.2 11.6 10.8 10.2 5.0 7.0 9.8 8.4 125 160 2.50 3.00 3.30 80 105 60 30 34 20 3 6 95 50 27 4 20 6 24 23 10 28 7.30 7.00 6.30 Без учета времени Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа 18 Гибкость 3 Поднимание туловища из положения лежа 20 Лыжные гонки 1000 метров Лыжные гонки 2000 метров Девочки 3 6.8 12.0 7.30 10. 110 2.20 70 40 14 ­ 8 9 4 18 8.10 5 4 5.4 6.0 11.0 10.7 6.30 5.30 9.4 8.8 130 155 2.50 2.90 80 60 17 ­ 10 11 7 22 7.30 7.00 95 70 21 ­ 15 12 12 26 8. Планируемые результаты изучения учебного курса. 8.1. Знания о физической культуре Выпускник научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять этапы ее развития,   характеризовать   основные   направления   и   формы   ее   организации   в современном обществе; характеризовать  содержательные   основы   здорового   образа   жизни,  раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности; определять  базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе   совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими сверстниками,   излагать   с   их   помощью   особенности   выполнения   техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать занятий   физическими упражнениями,   определять   их   направленность   и   формулировать   задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;  содержание   самостоятельных руководствоваться  правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться  правилами   оказания   первой   доврачебной   помощи   при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать   исторические   вехи  развития отечественного   спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. 8.2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится:  использовать  занятия физической культурой, спортивные игры и соревнования для   организации   индивидуального   отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять  комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать  физические   упражнения   по   их   функциональной направленности,   планировать   их   последовательность   и   дозировку   в   процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; проводить  самостоятельно   занятия   по   обучению   двигательным   действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять  и своевременно устранять ошибки;  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать   их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; взаимодействовать  со   сверстниками   в   условиях   самостоятельной   учебной деятельности,   оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   занятий, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: вести   дневник  по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   проведения самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   разной   функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического развития и физической подготовленности; проводить занятия  физической культурой с использованием  оздоровительной ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристических   походов,   обеспечивать   их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. 8.3. Физическое совершенствование Выпускник научится:  выполнять   комплексы  упражнений   по   профилактике   утомления   и перенапряжения   организма,   повышению   его   работоспособности   в   процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств; выполнять   акробатические   комбинации  из   числа   хорошо   освоенных упражнений;  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах; выполнять легкоатлетические  упражнения  в  беге   и  прыжках  (в  высоту   и длину);  выполнять   передвижения   на   лыжах  скользящими   способами   ходьбы, демонстрировать   их   технику   умения   последовательно   чередовать   в   процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол  в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол  в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять   тестовые   упражнения   на   оценку  уровня   индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: выполнять   комплексы   упражнений   лечебной   физической   культуры  с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;  преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия  с   помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега. 9. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Работа по данному курсу обеспечивается УМК:  В.   И.   Лях,   А.   А.   Зданевич.   Авторская   программа   «Комплексная   программа физического воспитания 1 ­ 11 класс», ФГОС,  Москва, «Просвещение» 2011 г.;  В.   И.   Лях,   А.   А.   Зданевич.   Учебная   программа   «Комплексная   программа физического воспитания учащихся 5 классов», Москва, «Просвещение» 2010 г.;  В.   И   Лях,   А.   А.   Зданевич.   Учебник   «Физическая   культура»,5­е   издание   – Москва, Просвещение, 2011 г.;  М.Я. Виленского, В.И.Ляха. Учебные пособия;  В.И.Лях.   Физическая   культура   «Тестовый   контроль»   5­9   классы   (серия «Текущий контроль»);  Г.Ф.Колодницкий,   В.С.Кузнецов,   М.В.Маслов.   Внеурочная   деятельность   (серия   «Работаем   по   новым учащихся   «Легкая   атлетика»,   «Волейбол»   стандартам»). Специфическое оборудование: Беговая дорожка, мячи 150 грамм для   метания на дальность,  сектор для метания гранаты, сектор для прыжков в длину с разбега, стоики,   планка   для   прыжков   в   высоту,   секундомер,   футбольная   площадка, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи 500 грамм, 1кг, мячи:   баскетбольные,     мячи   волейбольные,   маты   гимнастические,   перекладина гимнастическая, конь гимнастический, козел. Гимнастический, лыжный инвентарь, место для хранения инвентаря, нестандартное оборудование, канат для лазания, аптечка для оказания первой  помощи.  Электронно­программное   обеспечение: презентационное оборудование.  компьютер,   интерактивная   доска Календарно­тематическое планирование № а Основное содержание м е т уроков 1 2 3 4 5   к и т е л т а я а к г е Л а Техника   безопасности на   уроках   легкой атлетики.  Техника   старта   с опорой на одну руку. Высокий старт. Проектная задача  «Звёздочки  надежды» а к и т е л т а я а к г е Л   а Зачет бег 30 метров с . к и т е л т а я а к г е Л     Совершенствование  старта с опорой на  руку. а к и т е л т а я а к г е Л   а Зачет: техника старта  с опорой на одну руку.   к и т е л т а я а к г е Л   Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий 1 четверть Инструктаж по технике  безопасности  на уроках легкой атлетики. Возрождение   Олимпийских   игр   и олимпийского движения ­ беседа.  Игры с бегом.  Составить портфолио класса «Звездочки надежды» Дата план Дата ф Оборудование инвентарь Спортивный зал. стадион Спортивная  площадка,  секундомер,  Спортивная  площадка,  секундомер,  волейбольная  сетка,  волейбольный  мяч. Спортивная  площадка. футбольный мяч Секундомер. Спортивная  площадка. Волейбольный и  футбольный  мячи. 9 малых мячей  ­150 грамм. Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30 метров. Эстафеты,  из различных исходных  положений используя бег, прыжки,  много скоки. Игра в «пионербол». Бег 4мин. ОРУ типа зарядки. Совершенствование   техники   старта   на одну рук. Бег 60 метров с опорой на одну руку. Футбол – мальчики. Бег 5мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: техника старта с опорой  на одну   руку (бег с ускорением до 30 м ­ после  старта). Техника метания мяча: метание мяча « из­ за спины через плечо ­левая нога впереди.  Стоя боком по направлению к метанию. На дальность полета. Игры в футбол и пионербол. Метание мяча  (закрепление) Закрепить технику метания мяча с двух­ трех шагов на дальность.  Игра «охотники и утки»  Бег до 6 минут я а к г е Л а к и т е л т а   Зачет: бег 1000 метров.  Бег 2 мин . ОРУ типа зарядки.       Зачет : бег 1000метров *5* 5.00 минут, *4*­ 6. 00м., *3*­ 7.00м Игра в пионербол. Бег с передачей эстафеты 6 7 8 9 10 11 а к и т е л т а я а к г е Л   к и т е л т а я а к г е Л                 а к и т е л т а я а к г е Л   Бег 7 мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 60 метров *5* 10,2, *4* 10,8, *3* 11,6, мальчики. *5* 10,7, *4* 11,0, *3* 12,0, девочки  Совершенствование техники  метания  мяча с места, 3 шагов разбега, на  дальность полета. Игры народов Ханты: «догонялки­  пекинат», « кто из вас быстрее?». Бег 8 мин. ОРУ типа зарядки Принять на оценку  метания мяча с места, 3 шагов разбега, на дальность полета. Разучить технику прыжка в длину с  разбега. Игра футбол Медленный бег до 4 минут Бег до 10 минут ОРУ.  Закрепление  техники прыжка в длину с  разбега.  Принять зачет  прыжка в длину с разбега. Игры футбол пионер бол. . Зачет: бег на 60м.  Техника метания мяча. а к и т е л т а я а к г е Л   .  Зачет   метания мяча. Прыжки в длину с  разбега (разучивание) а Прыжки в длину с  разбега (закрепление) Прыжки в длину с  разбега Зачет   а к и т е л т а я а к г е Л   Эстафетный бег Спортивная  площадка. Волейбольный   мяч 9 малых мячей  ­150 грамм. Спортивная площадка. Секундомер. 9   малых   мячей по 150 грамм. Спортивная площадка. Секундомер. 9   малых   мячей по   150   грамм. Рулетка. Грабли рыхления песка   Спортивная площадка. Рулетка. Грабли рыхления песка.   Спортивная площадка. Секундомер. Волейбольный мяч. Спортивная площадка. Секундомер. 12 13 14 15 16 17 о б т е к с а Б л Техника   безопасности на   уроках   спортивных игр. Передвижение, остановки прыжком л Передачи мяча в парах  о б т е к с а Б и тройках, ведение   мяча правой и левой  рукой л Броски по кольцу  одной рукой с места Зачет передачи мяча в  тройках о б т е к с а Б Напомнить   о   технике   безопасности     на уроках по баскетболу. Повторить   стойку   игрока,   перемещение приставным шагом, остановка 2 шагами и прыжком. Обучение передача 2 руками от груди и ловля с шагом, ведение мяча на месте и в движении бегом. Передвижение по залу в беге,  по сигналу остановка Повторить стойку игрока, перемещение  приставным шагом, остановка 2 шагами и  прыжком.  Разучить  передачи  мяча в парах и  тройках  с последующей сменной мест   Совершенствовать  передачи  мяча в  парах и тройках  с последующей сменной  мест. Учить ведению мяча правой и левой  рукой. Провести эстафеты с ведением мяча. Учить технике броска мяча по кольцу  одной рукой. Совершенствовать  передачи  мяча в  парах и тройках  с последующей сменной  мест. Закрепление ведение мяча правой и левой  рукой. Зачет  передачи  мяча в тройках  с  последующей сменной мест Провести эстафеты с ведением мяча. Зачет   ведение   мяча бегом * правой и левой рукой.*  Игра   «Борьба за мяч»   Зачет: ведение мяча бегом правой и левой рукой  меняя направление движения. Бросок мяча с места одной от плеча,  повторить остановку в 2 шага по сигналу. Игра «Борьба за мяч» Броски мяча по кольцу после ведения Проектная задача «Олимпийские игры. Формула  колец»   Разработать   тренировочный   комплекс «Баскетболист» выпустить книжку – раскладушуи по теме. Формула колец» . л о б т е к с а Б   7 № к о р У л о б т е к с а Б     8 № к о р У л о б т е к с а Б Спортивный зал  баскетбольные  мячи Гимнастическая  стенка. Спортивный зал. баскетбольные  мячи. Спортивный зал. баскетбольные  мячи. Спортивный зал. баскетбольные  мячи. Спортивный зал. баскетбольные  мячи. Спортивный зал. баскетбольные  мячи. 18 о б т е к с а Б л Зачет   техника   броска мяча   в   кольцо   после ведения  Учебная   игра   в   мини­ баскетбол 19 а Техника безопасности  на уроках гимнастики   к и т с а н м и Г 20 21 а Акробатические  упражнения  к и т с а н м и Г а Кувырки к и т с а н м и Г слитно. Упражнения равновесии.     вперед,   в Зачет: техника броска мяча в кольцо   после ведения и остановки. Учебная игра в мини­баскетбол. Упражнение в отжимании и подтягивании. Учить игре в мини баскетбол. Повторить комплекс дыхательной  гимнастики. 2 четверть Инструктаж по технике  безопасности  на уроках гимнастики. Новый комплекс утренней зарядки.  Акробатические   упражнения,   упор присев   и   кувырок   вперед   в   упор присев.  упор присев и перекатом назад стойка на лопатках.  из упора присев кувырок назад в упор присев.  из и п лежа на спине *мост*. Поднимание туловища  из и п лежа­30раз., поднимание   туловища     из   и   п   лежа   на животе, отжимание от пола. Игра в «снайпер» Повторить строевые упражнения:  перестроение из колонны по одному в  колонну по четыре дроблением и  сведением.  Беговая разминка 5минут. Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения , 1. упор присев и кувырок вперед в упор  присев. 2.­ упор присев и перекатом назад стойка  на лопатках. 3.­ из упора присев кувырок назад в упор  присев. 4.­ из и п лежа на спине *мост*. Поднимание туловища  из и п лежа­30раз., прогибание туловища  из и п лежа на  животе, отжимание от пола. Подвижная игра в *снайперы*. Беговая   разминка   4   минуты.   ОРУ   типа зарядки. Обучение   кувыркам     вперед,   слитно   из упора присев. Упражнение на гимнастической скамейке ­ ходьба на носках, в приседе, выпадами, поворот   на   носках   кругом   и   соскок прогнувшись.  Упражнения   для   развития   гибкости   : упражнения на гимнастических матах. Игра *снайперы*. Спортивный зал. Баскетбольные  мячи. Спортивный зал. гимнастические  маты. Волейбольные  мяч. Спортивный зал.  гимнастические  маты Волейбольные  мячи Спортивный зал. гимнастических  мата. Волейбольные  мячи 4 скамейки. а Зачет: 2кувырка  вперед, слитно. Акробатическое соединение. а Перекаты, кувырки,  стойка на плечах. а Упражнения на  равновесие на  гим.скамейке. . Обучение акробатическому соединению. Соединение   из   3­4 элементов…. к и т с а н м и Г к и т с а н м и Г к и т с а н м и Г а к и т с а н м и Г 22 23 . 24 25 26 27 а Акробатическое   соединение. к и т с а н м и Г а Акробатическая  связка из 5­6  элементов. к и т с а н м и Г Беговая разминка 4 минуты. ОРУ со  скакалками, различные прыжки на  скакалке. Зачет: 2 кувырка вперед слитно, Совершенствование кувырков назад,  стойки на лопатках, *мостик*. Упражнение в равновесии на скамейке. Игры по выбору детей. Акробатика. ОРУ без предметов в движении.  Перекаты, кувырки, стойка на плечах.  Скакалка за 30 сек.  Эстафеты. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и  слиянием по восемь. ОРУ с  предметами на месте.  Упражнения на равновесие на  гимнастической скамейке. Беговая разминка 4минуты. ОРУ со  скакалками. Обучение акробатическому соединению:  кувырок вперед, кувырок вперед, ноги с крестно,  правая нога перед левой и поворот кругом в упор присев     Кувырок   назад,   перекатом   назад стойка на лопатках перекатом вперед упор присев.  Прыжки   на   скакалке   90   прыжков   в минуту. Упражнение в равновесии. Беговая разминка 4 минуты. ОРУ с  палками. 1. выполнение. 2. Упражнение в равновесие на скамейке. 4. Совершенствование акробатического  соединения. 5.Упражнение в отжимании и  подтягивании. Игры:  «медведь и ягодники (пуни панэ  воньтье ях), «игра в мяч».  Выполнение акробатической связки из 5­6  элементов. Спортивный зал. гимнастических  мата. Волейбольные  мячи 4 скамейки. Спортивный зал. 6гимнастических матов. Волейбольные  мячи 4 скамейки Спортивный зал. гимнастических  мата. Волейбольные  мячи 4 скамейки 4  гимнастических  мата Волейбольные  мячи 4 скамейки. Спортивный зал. 4 скамейки. 10  гимнастических  матов. Спортивный зал. 4 скамейки. 10  гимнастических  матов. 28 29 30 31 32 а Зачет акробатические  соединения. Совершенствование  упражнения в лазании. к и т с а н м и Г к и т с а н м и Г а Обучение опорному  прыжку. Повторение  упражнений в висах и  упорах.  а Опорный прыжок. Повторение  упражнений в висах и  упорах.  к и т с а н м и Г к и т с а н м и Г а Зачет: упражнение в  подтягивании. Совершенствовать  технику опорного  прыжка. а Зачет: опорный  прыжок. к и т с а н м и Г Беговая разминка 4 минуты.. ОРУ типа  зарядки. Зачет: акробатическое соединение. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз, лежа на животе  прогнуться руки за головой 30 раз,  приседание на одной ноге держась за  опору по10 приседаний, сидя упражнения  на гибкость и растяжку. Беговая разминка 3 минуты.  ОРУ. Повторить  висы: согнувшись и прогнувшись, подтягивание  в висе,  упоры на руках. Обучение опорному прыжку ноги врозь  через *козла* в ширину высота 105­110  см. Упражнение в подтягивании и отжимании, лежа на спине поднимание туловища руки за головой 30 раз,  лежа на животе прогнуться руки за  головой 30 раз,  приседание на одной ноге держась за  опору по10 приседаний,  сидя упражнения на гибкость и растяжку. Беговая разминка 4 минуты. ОРУ типа  зарядки. Совершенствование опорного прыжка  ноги врозь через *козла* в ширину высота 105­110 см  Упражнения в висах и упорах на низкой  перекладине. Упражнение в подтягивании и отжимании. Игра в «снайперы» 2 мячами. Беговая разминка 4 минуты.  ОРУ типа зарядки. Зачет: из виса на перекладине  подтягивание  6 раз*5*,  4­*4*, 3­ *3*, мальчики;  на низкой перекладине­ девочки, *5*­ 15,  *4*­ 10, *3*­ 8.   Совершенствование опорного прыжка:  вскок в упор присев, соскок прогибаясь с  *козла* в ширину высота 80­100 см. Игра *снайперы.*.  Беговая разминка 3 минуты. ОРУ типа  зарядки.  Зачет:   вскок в упор присев, соскок прогнувшись  с *козла* в ширину высота 80­100 см. Упражнение в подтягивание и отжимание  от пола. Игры и эстафеты. 3 четверть гимнастические  маты. Волейбольные  мячи 4 скамейки Спортивный зал. Гимнастический   «козел». Гимнастические  маты  Спортивный зал  Гимнастический  «козел». Гимнастически е  волейбольных  мячей. Спортивный зал.  Навесная  перекладина. Гимнастический  «козел». Волейбольный  мяч. Спортивный зал. Гимнастический «козел». Перекладины навесные­   штук. стадион, Лыжи,  палки ботинки. стадион, Лыжи,  палки ботинки стадион, Лыжи, палки. стадион, Лыжи, палки. стадион, Лыжи, палки 33 34 35 36 37 Инструктаж по  технике безопасности  на лыжах. Попеременный  двухшажный ход. Инструктаж по техника безопасности на  уроках по лыжам.  Напомнить температурном  режиме,     одежде    и    обуви лыжника Повторить попеременный 2­ шажный ход,  одновременные хода. Дистанция 1 км. . а к в о т о г д о п я а н ж ы Л   . 2   ,     1 № к о р У . Поворот а к в о т о г д о п я а н ж ы Л а Техника   к в о т о г д о п я а н ж ы Л       переступанием.     попеременного двушажного хода. . Зачет поворот  переступанием  Одновременно  двухшажный ход а к в о т о г д о п я а н ж ы Л   . Одновременно  бесшажный ход. а к в о т о г д о п я а н ж ы Л   Построение с лыжами,  правила переноски  лыж и палок, переход к месту занятий. Обучение   повороту   переступанием вправо, влево По   учебному   кругу   без   палок   пройти скользящим шагом  15 минут.    Построение с лыжами,  правила переноски  лыж и палок, переход к месту занятий. Техника попеременно­двушажного хода По учебному кругу   с лыжными палками пройти скользящим шагом  15 минут. .  Прохождение   дистанции   1000   метров попеременно   двухшажным   ходом   в среднем темпе.  Игры без лыж в *салки*.   Построение, переход к месту занятий. Зачет: поворот переступанием. Совершенствование одновременно   обратить внимание на работу рук. Равномерно 2 км. Эстафеты круговые с этапами по  150метров  техники   двухшажного   хода,   Построение, переход к месту занятий. По учебному кругу равномерно  500метров попеременно двушажным  ходом обратить внимание на работу рук. Обучение одновременно бесшажному  ходу ­ объяснение, показ.  Ошибки ­постановка палок далеко  впереди  креплений, слабый толчок  палками, толчок только руками. Прохождение дистанции 2000метров,  попеременно 2шажным и одновременно  бесшажным в зависимости от рельефа  местности в среднем темпе. а Подъем на склон  елочкой а Зачет подъем на  склон елочкой  Спуск со склона в  средней стойке   а Торможение и  поворот плугом  Техника лыжных  ходов. к в о т о г д о п я а н ж ы Л   а Зачет техника  одновременно  бесшажного хода. Дистанция 2км. к в о т о г д о п я а н ж ы Л   а Зачет: техника  попеременно  2у шажного хода. Дистанция 3 км 38 39 40 41 42 43 к в о т о г д о п я а н ж ы Л   к в о т о г д о п я а н ж ы Л   к в о т о г д о п я а н ж ы Л   к в о т о г д о п я а н ж ы Л   а Зачет торможение и  поворот плугом.  Дистанция 3км   Построение, переход к месту занятий. По учебному кругу равномерно  500метров попеременно двушажным  ходом обратить внимание на работу рук. Выполнение подъема «Елочкой» Принять зачет подъем на склон елочкой Совершенствовать технику прохождения  спусков в средней стойке  совершенствовать подъем елочкой Прохождение дистанции 2км  совершенствуя технику лыжных ходов.  Игры без лыж.    Разучить торможение и поворот плугом  Прохождение дистанции 2 км, используя  попеременный 2шажный и одновременно  бесшажный ход в зависимости от рельефа  местности. Принять зачет технику одновременно  бесшажнного хода. Закрепление техники торможение и  поворот плугом Дистанция 2км. Совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Построение , переход к месту занятий. Зачет техника попеременно двухшажного  хода. На дистанции 3 км совершенствуем  технику лыжных ходов в среднем темпе. Принять зачет торможение  и поворот  плугом. Прохождение дистанции  3 км в  переменном  темпе.  С ускорениями по 100 метров 3 раза стадион, Лыжи, палки стадион, Лыжи, палки стадион  Лыжи, палки стадион  Лыжи, палки стадион, Лыжи, палки стадион, Лыжи, палки а Спуски со склонов в  основной стойке Зачет дистанция      1 км к в о т о г д о п я а н ж ы Л   к в о т о г д о п я а н ж ы Л   44 45 46 47 48 49 а Эстафета с передачей  палок Спуски и  подъемы Проектная задача  «Мой путь к  здоровью». а к в о т о г д о п я а н ж ы Л   о б т е к с а Б л Техника безопасности  на уроках спортивных игр. Передачи мяча в  движении  л   Ведение,   передачи мяча. о б т е к с а Б л Ведение с броском  мяча в кольцо о б т е к с а Б Построение, переход к месту занятий. По учебному кругу равномерно 500  метров попеременно двушажным ходом  обратить внимание на работу рук. Отработка спусков в основной стойке  Распределить   класс   по   забегам   принять зачет на дистанции 1 км.  Построение, переход к месту занятий.  Разработать комплекс упражнений для профилактики простудных  заболеваний.  Составление книги «Азбука  волшебные лыжи» стадион, Лыжи, палки стадион, Лыжи, палки технику   безопасности   на Повторить  уроках спортивных игр. Передачи мяча в тройках в движении со  сменой мест. Эстафеты, с баскетбольными мячами  используя передачи и ведение мяча. Игры по выбору детей. Беговая разминка 5 минут.  ОРУ типа зарядки. Передачи мяча со сменой мест,  ведение мяча с броском в щит,  ведение   мяча,   меняя   направление   и скорость. Игра в мини баскетбол. Упражнение в подтягивание и отжимание. Совершенствование ведения с броском  мяча в кольцо  Ведение с броском мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол   4­4  Учебная   игра в баскетбол.  защита.  Эстафеты с баскетбольными мячами Спортивный зал  школы. Баскетбольные  мячи Спортивный   зал школы. Баскетбольные мячи Баскетбольные  мячи 50 51 52 53 54 55 56 57 о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В о б т е к с а Б л Бросок одной рукой с  места по кольцу Зачет ведение с  броском мяча в кольцо л Ведение   мяча   с о б т е к с а Б изменением направления движения   Двухсторонняя игра л Учебная игра о б т е к с а Б л о б й е л о В . Инструктаж по  технике безопасности  на уроках спортивных  игр и легкой атлетики Стойка игрока,  перемещения л Передача мяча сверху  двумя руками л Передача мяча сверху  двумя руками  (Закрепление) л Прием мяча снизу Зачет передача мяча  сверху л Прием мяча снизу (совершенствование) Зачет приема мяча  снизу Совершенствование  броска по кольцу с  места одной рукой  Принять зачет на технику выполнения  ведение с броском мяча в кольцо  Эстафеты  на совершенствование  пройденного . Учебная игра в баскетбол   Ведение мяча с изменением направления движения.  эстафеты с баскетбольными мячами . Учебная игра 5*5  Разделить   класс   на   равные   команды провести двухсторонние игры в баскетбол в виде соревнований Учебная игра зонная защита 5*5  Эстафеты с баскетбольными мячами  Развитие силовых качеств подтягивание –  отжимание.  4 четверть   Инструктаж по технике безопасности на уроках     спортивных   игр   и   легкой атлетике. Комплекс   ОРУ   с   набивными   мячами. Разучить   стойку   игрока   волейболиста перемещения   приставным   шагом. Подвижная   игра*   снайперы*     используя стойку игрока Упражнения с набивными мячами.  Разучить передачу мяча сверху  совершенствовать стойку игрока ,  перемещения ,игра *снайперы* Упражнения с набивными мячами.  Закрепление передачу мяча сверху  совершенствовать стойку игрока ,  перемещения ,игра *снайперы Упражнения с набивными мячами .  Разучить прием мяча снизу,  продолжить  совершенствовать передачу мяча сверху   Принять зачет передачу мяча сверху  Закрепить прием мяча снизу.  Игра пионербол Совершенствование приема мча снизу.  Развитие прыгучести 3­10=30  Принять зачет технику приема мяча  снизу.  Игра пионер бол.  Мячи баскетбольные Мячи  баскетбольные Мячи  баскетбольные Баскетбольные  мячи . 13набивных  мячей по500грам Волейбольный  мяч 13набивных мячей по500грам 13Волейбольных мячей 13набивных мячей по500грам 13Волейбольных мячей 13набивных мячей по500грам 13Волейбольных мячей 13мячей волейбольных волейбольная сетка о б й е л о В л Прием и передачи  мяча сверху Прием и передачи  мяча снизу л Нижняя подача мяча Совершенствование  подачи мяча с низу о б й е л о В л Нижняя прямая  подача мяча  (совершенствование) л Пионербол с  элементами волейбола л Зачет подачи мяча с  низу Учебная игра  волейбол л Волейбол Игра с  заданием л Двухсторонняя игра  волейбол 58 59 60 61 62 63 64 65 о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В о б й е л о В л Пионербол с  элементами волейбола Комплекс ОРУ с набивными мячами  Совершенствовать прием и передачи мяча сверху   Совершенствовать прием и передачи мяча снизу  Подвижная игра в снайперы Совершенствование нижней подачи мяча с 5­6 метров, верхнего и нижнего приема  мяча в парах   Совершенствование нижней подачи мяча с 5­6 метров, верхнего и нижнего приема  мяча в парах  Игра в пионербол   С 2­3 метров от сетки  совершенствование нижней подачи  мяча В парах  совершенствовать  передачу мяча сверху , прием мяча снизу. Игра пионербол с  элементами волейбола Разделить класс на равные команды  провести соревнования по пионерболу с  элементами волейбола Зачет нижней подачи мяча с 5­6 метров из 5 попыток  3раза­5 2­4 1­3 ,  совершенствование верхнего и нижнего  приема мяча в парах  Пионербол с элементами волейбола . Комплекс ОРУ с набивными мячами.  Пионербол с элементами волейбола . Комплекс ОРУ с набивными мячами.  Разделить класс на равные команды  провести  игры в пионербол с элементами  волейбола . Волейбольные мячи   ,   набивные мячи Волейбольные мячи , сетка Волейбольные мячи, сетка Волейбольные мячи, сетка Волейбольные мячи,   набивные мячи сетка Волейбольные мячи   ,   набивные мячи сетка Разделить класс на равные команды  провести соревнования по пионерболу с  элементами волейбола Волейбольные мячи   ,   набивные мячи сетка а Прыжок в высоту  перешагиванием к и т е л т а я а к г е Л   а Зачет прыжок в  высоту  перешагиванием) . Метания мяча с 3  шагов разбега.  бег 30м. 66 67 68  69  70 к и т е л т а я а к г е Л   а к и т е л т а я а к г е Л   к и т е л т а я а к г е Л   а Зачет метания мяча   бег 60 м Прыжки   в   дину   с разбега  бег 1000 метров. . я а к г е Л а к и т е л т а Инструктаж по технике безопасности на  уроках  легкой атлетики. Беговая разминка 3 минут.  ОРУ типа зарядки . Прыжки в высоту перешагиванием подбор разбег с 3 шагов Беговая разминка 3 минут.  ОРУ типа зарядки . Зачет прыжки в высоту перешагиванием  подбор разбег с 3 шагов закрепление  учить переход через планку,  приземление Бег 4мин. ОРУ типа зарядки. Повторить технику метания мяча с 3­5  шагов разбега.  Встречные эстафеты 60м.  Зачет: бег 30м.­ 5,0­ 5,8­ 6,2 мальчики,  5,4­6,0­6,8­девочки. Совершенствование метание мяча с 3­5  шагов разбега Игры в футбол  Бег до 4мин. ОРУ ­ типа зарядки. Зачет  метания мяча с 3­5 шагов разбега.  Зачет: бег 60 метров ­10,2­10,8 ­11,6­ мальчики, 10,7­ 11,0­ 12,0­ девочки. Совершенствование прыжка в длину с  разбега с 11­15  шагов разбега. Бег 4 минуты  с 3 ускорениями по 50  метров. Бег 5 минут. ОРУ типа зарядки. Совершенствование прыжка в длину с  разбега с 11­15  шагов разбега. Бег 4 минуты  с 3 ускорениями по 50  метров.  бег 1000 метров Маты гимнастические стоики планка Маты гимнастические стоики планка   .Мячи метания Мячи футбольный   и волейбольный. Секундомер   .Мячи метания Мячи футбольный   и волейбольный. Секундомер   Мячи метания Мячи футбольный   и волейбольный. Секундомер. Литература для учителя  Матвеев   А.П.   Физическая   культура.   5   класс:   учеб.   Для   общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.  Лях   В.И.,   Зданевич   А.   Л.   Комплексная   программа   физического   воспитания учащихся 1­ 11 классы. ­  Москва.  Просвещение. 2011г.  Лях   В.   И.,   Мейксон   Г.   Б..   Программы   по   физической   культуре   1­11   классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. ­ Москва, Просвещение, 2009 г.  Литвинов   Е.И.,   Вилянский   М.   Я.,.   Тукунов   Б.   И.     Программы   по   физической культуре 1­11 классы. ­ Москва, *Просвещение.*, 2009г.  Научно   ­  методический   журнал   «Физическая   культура   в   школе».   Издательство «Школа Пресс»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 классов