РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
30.11.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс
Цель курса реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения. Задачи обучения - способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; - передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; - овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; - освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной). Результаты изучения учебного предмета Личностные: - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты курса «География. Землеведение» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Предметные УУД: - называть методы изучения Земли; - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; - объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; - приводить примеры географических следствий движения Земли. Требования к уровню подготовки учащихся Ученик научится: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; - строить простые планы местности; - создавать простейшие географические карты различного содержания; - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Литература Учебник. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение: учеб.для общеобразовательных учреждений 5-6 класс. - М.:Дрофа,2012 г. УМК: 1. Дронов В.П. География. Землеведение. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 6 кл.» / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. - М.:Дрофа, 2010 г. 2. Атлас «Физическая география. Начальный курс» 6 класс. Издательство Федеральная служба геодезии и картографии России. 2011; 3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География начальный курс. 6 класс М. Дрофа с 2010г. ИКТ Уроки Кирилла и Мефодия 6 кл, Электронный учебник «Начальный курс географии» 6 кл «География. Планета Земля». 6 класс - учебный комплекс из коллекции ЦОР - http://school-collection.edu.ru/ Мультимедийные презентации по курсу.Цель курса реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения. Задачи обучения - способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; - передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; - овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; - освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной). Результаты изучения учебного предмета Личностные: - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметные результаты курса «География. Землеведение» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Предметные УУД: - называть методы изучения Земли; - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; - объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; - приводить примеры географических следствий движения Земли. Требования к уровню подготовки учащихся Ученик научится: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; - строить простые планы местности; - создавать простейшие географические карты различного содержания; - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. Литература Учебник. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение: учеб.для общеобразовательных учреждений 5-6 класс. - М.:Дрофа,2012 г. УМК: 1. Дронов В.П. География. Землеведение. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 6 кл.» / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. - М.:Дрофа, 2010 г. 2. Атлас «Физическая география. Начальный курс» 6 класс. Издательство Федеральная служба геодезии и картографии России. 2011; 3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. География начальный курс. 6 класс М. Дрофа с 2010г. ИКТ Уроки Кирилла и Мефодия 6 кл, Электронный учебник «Начальный курс географии» 6 кл «География. Планета Земля». 6 класс - учебный комплекс из коллекции ЦОР - http://school-collection.edu.ru/ Мультимедийные презентации по курсу.
География 5.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеатнинская  средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»  МО учителей биологии, географии и химии Заместитель директора школы по УВР  Директор  МБОУ  «Большеатнинская СОШ» Протокол № ___  от________2016 г. __________(Л.М. Бариева) МБОУ  «Большеатнинская СОШ» _________  Г.Э. Сабирзянова «____»____________2016 г. _____________  Г.И. Рахимзянова Приказ №___ от «___»_____________2016г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География. Землеведение»  для 5 класса учителя химии высшей квалификационной категории Бариевой Лейсиры Мунировны Планируемые предметные результаты.   Выпускник научится:  выбирать   источники   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения, 2016­2017 учебный год  компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;   ориентироваться   в   источниках   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по географическим   картам   разного  содержания   и   другим   источникам;   выявлять   недостающую,   взаимодополняющую   и/или   противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;  представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач;  использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и фотоизображения,   компьютерные   базы   данных)   для   решения   различных   учебных   и   практико­ориентированных   задач:   выявление географических   зависимостей   и   закономерностей   на   основе   результатов   наблюдений,   на   основе   анализа,   обобщения   и   интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет   количественных   показателей,   характеризующих   географические   объекты,   явления   и   процессы;   составление   простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;  оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;  описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;   уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории  приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;  Выпускник получит возможность научиться:  создавать простейшие географические карты различного содержания;  моделировать географические объекты и явления;  работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;  подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;  ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;  использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в   научно­популярной   литературе   и средствах массовой информации;  наносить на контурные карты основные формы рельефа;   Содержание учебного предмета. Введение (1 ч) Введение. Что изучает география. Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч) Представления   о   мире   в   древности   (Древний   Китай,   Древний   Египет,   Древняя   Греция,   Древний   Рим).   Появление   первых географических карт. География в эпоху Средневековья:  путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия   на   территории   Евразии   (в   том   числе   на   территории   России),   Австралии   и   Океании,   Антарктиды).   Первое   русское кругосветное   путешествие   (И.Ф.   Крузенштерн   и   Ю.Ф.   Лисянский).   Географические   исследования   в   ХХ   веке   (открытие   Южного   и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.  Практические работы. 1. Работа с электронными картами. Раздел II. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (7 ч).  Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.  Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. Практические работы. 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий. Раздел III.   Изображение земной поверхности (10 ч). Виды   изображения   земной   поверхности:   план   местности,   глобус,   географическая   карта,   аэрофото­   и   аэрокосмические   снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение   азимута.  Особенности   ориентирования   в   мегаполисе   и   в   природе.  План   местности.   Условные   знаки.   Как   составить   план местности.  Составление   простейшего   плана   местности/учебного   кабинета/комнаты.  Географическая   карта   –   особый   источник информации.  Содержание и значение карт. Топографические карты.  Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы.   Географические   координаты:   географическая   широта.   Географические   координаты:   географическая   долгота.   Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. Ориентирование на земной поверхности. Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. Изображение   неровностей   земной   поверхности   на   планах   и   картах.   Абсолютная   и   относительная   высота.   Изображение   неровностей горизонталями. Планы местности и их чтение. План местности — крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений. Параллели и меридианы. Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. Градусная   сеть.   Географические   координаты.   Градусная   сеть.   Географическая   широта.   Географическая   долгота.   Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке. Географические карты.  Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт. Практические   работы.   3.   Составление   плана   местности   способом   глазомерной   померной   съемки.   4.   Определение   географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки. Раздел IV. Земная кора Природа Земли (12 ч). Литосфера.  Литосфера   –   «каменная»   оболочка   Земли.   Внутреннее   строение   Земли.   Земная   кора.   Разнообразие   горных   пород   и минералов на Земле.  Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.  Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов.  Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон.Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Практические работы. 5. Определение горных пород и описание их свойств.  6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. Основные формы организации учебных занятий:                                                                                                                             УНЗ ­ урок новых знаний                                                                                                             УЗИ ­ урок закрепления изученного                                                                                          УПЗ ­ урок применения  знаний                                                                                                УОС ­ урок обобщения и систематизации                                                                                УПК ­ урок проверки и контроля                                                                                                  КУ ­ комбинированный урок ПР ­ практическая работа Основные виды  учебной деятельности:  Ф ­ фронтальная  И ­ индивидуальная  Г­ групповая П ­ проектная  Учебно­тематический план. № Раздел, тема 1 2 3 4 5 Введение Раздел 1. Накопление знаний о Земле Раздел 2. Земля во Вселенной Раздел 3. Географические модели Земли Раздел 4. Земная кора Итого  Теоретическая часть 1 4 6 9 11 31 Контрольные работы ­ 1 1 1 1 4 Практические работы ­ 1 1 2 2 6 Календарно­тематическое планирование. № Коли чество  часов Содержание тем урока Дата  Календарная Фактическая Примечание    Введение (1 ч.) 1 1 Введение. Инструктаж по технике безопасности в кабинете.  Что изучает география Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч) 2 1 Познание Земли в древности. Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических   карт.   География   в   эпоху   Средневековья:   путешествия   и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. Эпоха   великих   географических   открытий  (открытие   Нового   света, морского   пути   в   Индию,   кругосветные   путешествия).   Значение   великих географических открытий. Входная контрольная работа Открытие Австралии и Антарктиды.  Географические открытия 17­18 вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды).  Первое русское кругосветное путешествие   (И.Ф.   Крузенштерн   и   Ю.Ф.   Лисянский).   Географические исследования в 20 веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера. Современная     география.  Географические   знания   в     современном   мире. Современные   географические   методы   исследования   Земли.  Подготовка   к контрольной. Практическая работа №1 «Работа с электронными картами».  Контрольная работа №1 по теме «Накопление знаний о Земле».   3 4 1 1 5 1 6 1 Раздел II. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (7 ч) 7 8 9 1 1 1  Анализ контрольной работы. Земля и космос. Земля —  часть Солнечной системы.  Влияние   космоса на Землю и жизнь людей.  Земля и  Луна (смена  фаз луны). Осевое вращение Земли. Вращение земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Смена дня и ночи.  Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен  года.  Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь ­ как система   измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена времен года. Календарный год.  Практическая работа №2 «Характеристика видов движений Земли и их географических следствий». Форма и размеры Земли. Итоговый   урок   по   теме   «Земля   во   Вселенной.   Движения   Земли   и   их следствия»  Контрольная работа №2 по теме «Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия». 10 1 11 1 12 1 13 1 15 16 1 1 Раздел III. Изображение земной поверхности (10 ч) 14 1 Анализ   контрольной   работы.   Ориентирование   на  земной   поверхности. Стороны горизонта. Азимут.  Определение сторон горизонта по компасу и местным   признакам,   определение   азимута.   Особенности   ориентирования   в мегаполисе и в природе. Изображение земной поверхности. План местности, глобус, географическая карта,  аэрофото­ и аэрокосмические снимки.   Масштаб и его виды. 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 25 1 26 27 1 1 1 23 Раздел IV. Природа Земли. Литосфера (12 ч) 24   Планы   местности   и   их   чтение.  План   местности.   Условные   знаки.   Как составить план местности.     Составление плана местности.  Практическая   работа   №3   «Составление   плана   местности   способом глазомерной полярной съемки». Параллели и меридианы ­ градусная сеть. Градусная   сеть.   Географические   координаты.  Географическая   широта. Географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний.   Практическая   работа   №4   «Определение   географических   координат объектов,   географических   объектов   по   их   координатам   и   расстояний между объектами». Географические   карты.    Географическая   карта   особый   источник информации.   Содержание   и   значение   карт.   Масштаб   и   условные   знаки   на карте. Топографические карты. Итоговый урок по теме «Изображение земной поверхности». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме «Географические модели Земли». Анализ контрольной работы. Внутреннее строение Земли. Состав  земной коры.   Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Практическая  работы   №5  «Определение   горных   пород  и  описание  их свойств».  Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Разнообразие   форм   рельефа   Земли.   Изображение   неровностей   земной поверхности на планах и картах. Определение абсолютных высот по карте.  Рельеф Земли. Способы выражения формы рельефа на планах и картах. 28 29 30 31 32 33 34 35 1 1   1 1 1 1 1 1 Движение земной коры.   Итоговая контрольная работа по курсу «География Землеведение». Движение   земной   коры   их   проявления   на   земной   поверхности: землетрясения, вулканы и гейзеры. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Главные формы рельефа суши. Основные формы рельефа горы и равнины. Равнины.   Образование   и   изменение   равнин   с   течением   времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор.  Практическая работа №6 «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт».   Рельеф дна океанов.  Рифтовые  области,  срединные океанические хребты, шельф,   материковый   склон.   Методы   изучения   глубин   Мирового   океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Человек и земная кора. Итоговый урок по теме «Литосфера». Заключительный урок по курсу «География. Землеведение».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение» 5 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному курсу «География.Землеведение»  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017