Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
10 кл—11 кл
21.01.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» на основе Примерной программы по учебным предметам. Средняя школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2010 год, авторской программой Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». М: «Просвещение», 2014 год.
РП химия 10-11 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  разработана в соответствии с Законом Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации», федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, основной образовательной программой основного     общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   МАОУ   «Лянторская   средняя общеобразовательная   школа   №   7»,   а   также   в   соответствии   с   рекомендациями   Примерной программы по учебным предметам. Средняя школа. В 2­х частях, М.: «Просвещение», 2010 год; с авторской   программой   Г.Е.Рудзитиса   и   Ф.Г.Фельдмана   «Программа   курса   химии   для   8   –   11 классов общеобразовательных учреждений». М: «Просвещение», 2014год.  Изучение химии в старшей школе  на базовом уровне   направлено на достижение следующих целей:   освоение знаний  о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;   овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием   различных   источников информации, в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования   веществ   и материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения   практических   задач   в повседневной   жизни,   предупреждения   явлений,   наносящих   вред   здоровью   человека   и окружающей среде, применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в лаборатории, быту, сельском хозяйстве и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека   и   окружающей   среде;   проведение   исследовательских   работ;   сознательного   выбора профессии, связанной с химией.           На   основании   требований   государственного   образовательного   стандарта   в   содержании календарно­тематического   планирования   реализуются   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи  формирование экологического мышления   и естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы,   приобретение опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;  воспитание   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   самостоятельности   и инициативности   учащихся   через   включение   их   в   позитивную   созидательную   экологическую деятельность;  создание   условий   для   возможности   осознанного   выбора   индивидуальной   образовательной траектории,   способствующей   последующему   профессиональному   самоопределению,   в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.  формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и  теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об  основных принципах химического производства;  формирование умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты,  соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с  природой и в повседневной жизни. Формы организации образовательного процесса Типы   урока:   урок­лекция,   комбинированный   урок,   практическая   работа,   программированное обучение, контрольная работа, самостоятельная работа. Групповые   формы:   групповая   работа   на   уроке,   групповой   практикум,   групповые   творческие задания. Индивидуальные   формы:   работа   с   литературой   или   электронными   источниками   информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером. Методы   обучения:   словесные   ­   рассказ,   беседа;   наглядные   ­   иллюстрации,   демонстрации   как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.      Технологии обучения:   дифференцированное,  модульное,   проблемное,   развивающее,  разноуровневое  обучение;   классно­ урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровые технологии   Методы реализации программы: практический,  объяснительно­иллюстративный, эвристический (частично   –   поисковый),     поисковый,   наблюдение,     информативный,   проблемного   изложения, исследовательский, репродуктивный. Способы   и   средства:  технические   средства,     модели   и   таблицы;   рисунки,     дидактический материал. Виды   и   формы   контроля:  осуществляется   текущий   (поурочный),   тематический,   входной, промежуточный,   итоговый   контроль   по   химии   в   различных   формах:   устный   опрос, самостоятельные работы, тесты, зачеты, практические и контрольные работы. Входной   контроль  –   цель:   проверить   уровень   ЗУН   и   ОУН   обучающихся   по   пройденному   в предыдущем   учебном   году   программному   материалу,   корректируя   на   этой   основе   в   текущем учебном   году   урочную   и   внеурочную   деятельность   учителя   по   содержанию   и   организации образовательного процесса. Промежуточный контроль – цель: проверить уровень ЗУН и ОУН обучающихся по пройденному в первом полугодии учебного года программному материалу, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации образовательного процесса. Итоговый  контроль  –   цель:   проверить   уровень   ЗУН   и   ОУН   обучающихся   по   пройденному   в текущем   учебном   году   программному   материалу,   отследить   уровень   усвоения   обучающимися учебного материала на базовом и повышенных уровнях. Тематический контроль – цель: проверить уровень освоения обучающимися учебного материала по изученному разделу, а также по наиболее значимым темам спецификации КИМ ЕГЭ.     Класс 10 класс 11 класс Период ноябрь апрель октябрь декабрь март май Тема  Углеводороды Кислородсодержащие органические соединения Периодический закон. Строение вещества Химические реакции Металлы Неметаллы Любая   дидактика   предполагает   контроль     усвоения   знаний,   предметных   умений.  Мониторинг контрольных работ, проводимых учителем, показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.  Критерии абсолютной и качественной успеваемости обучающихся по классу определяется по следующим уровням:  Уровень Оптимальный Достаточный Допустимый Недопустимый Менее 75% Абсолютная  успеваемость Качественная успеваемость 100% 80­99% 75­79% 100­75% 50­74% 30­49% Менее 30% Программа рассчитана на 2 часа в неделю (в 10 классе 70ч и в 11 классе по 70часов). 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Химия».  :            Выпускник получит возможность для формирования   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению;   готовности   к   самообразованию   и   самовоспитанию;   адекватной   позитивной   самооценки   и   Я­ концепции;   компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе   учёта   позиций   участников   дилеммы,   ориентации   на   их   мотивы   и   чувства;   устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;   эмпатии   как   осознанного   понимания   и   сопереживания   чувствам   других,   выражающейся   в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временно2й перспективе;   выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;  основам   саморегуляции   эмоциональных   состояний;   следовать   морально­этическим   и психологическим   принципам   общения   и   сотрудничества   на   основе   уважительного   отношения   к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно   реагировать   на   нужды   других,   в   частности   оказывать   помощь   и   эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.   Должен знать    важнейшие   химические   понятия:  вещество,     химический   элемент,   атом,   молекула, относительные   атомная   и   молекулярная   массы,   ион,   аллотропия,   изотопы,   химическая   связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения,   растворы,   электролит   и   неэлектролит, электролитическая   диссоциация,   окислитель   и   восстановитель,   окисление   и   восстановление, тепловой   эффект   реакции,   скорость   химической   реакции,   катализ,   химическое   равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; химическую   связь,   теорию   электролитической   диссоциации,   теорию   строения   органических соединений;   важнейшие вещества и материалы:  основные металлы и сплавы; кислоты; щелочи, оксиды, соли,   минеральные удобрения, представителей основных классов органических веществ, основные области применения химических знаний в практике  сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека. Должен уметь:        называть  изученные  вещества   по   «тривиальной»   или   международной   номенклатуре;   владеть языком предмета;   определять:  валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам соединений;    характеризовать:  общие   химические   свойства   основных   классов   соединений;   строение   и химические свойства изученных соединений;   объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;  выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших  веществ;   решать расчетные задачи;  проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных источников   (научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления   в   различных   формах;   давать   аргументированную   оценку   новой   информации   по химическим вопросам.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   реализации   деятельностного,   практико­ориентированного   и   личностно   ориентированного подходов;   освоения   учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;  объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  экологически грамотного   поведения   в   окружающей   среде;      критической   оценки   достоверности   химической информации, поступающей из разных источников.  проводить естественно­научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;  анализировать  результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов, взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); участвовать в форумах в социальных образовательных   сетях;   взаимодействовать   с   партнёрами   с   использованием   возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);  самостоятельно  задумывать,   планировать   и   выполнять   учебное   исследование,   учебный   и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; использовать  такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как абстрагирование  от привходящих факторов,  проверка на совместимость  с другими  известными фактами;   использовать   некоторые   методы   получения   знаний,   характерные   для   социальных   и исторических   наук:  анкетирование,   моделирование,  поиск   исторических  образцов;  использовать некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное   отображение   мира,   образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать  свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые   средства;   осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за качество   выполненного   проекта.   анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния   в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.  грамотно   обращаться  с   веществами   в   повседневной   жизни;   осознавать   необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;   использовать   приобретённые   ключевые   компетентности   при   выполнении   исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;   развивать  коммуникативную   компетентность,   используя   средства   устной   и   письменной коммуникации   при   работе   с   текстами   учебника   и   дополнительной   литературой,   справочными таблицами,   проявлять   готовность   к   уважению   иной   точки   зрения   при   обсуждении   результатов выполненной работы;   осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека  описывать  изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа; физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;  применять  знания   о   закономерностях   периодической   системы   химических   элементов   для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;  развивать  информационную   компетентность   посредством   углубления   знаний   об   истории становления   химической   науки,   её   основных   понятий,   периодического   закона   как   одного   из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники. 3.Содержание учебного предмета  «Химия» 10­11 классы 10 класс Органическая химия. Классификация и номенклатура органических соединений. Химические  свойства основных классов органических соединений. Теория строения органических соединений.  Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи.  Структурная изомерия. Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные  источники углеводородов: нефть и природный газ. Кислородсодержащие соединения: одно­ и  многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры,  жиры, углеводы. Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры:  пластмассы, каучуки, волокна. Демонстрации:  Примеры   углеводородов   в   разных   агрегатных   состояниях   (пропан­бутановая смесь   в   зажигалке,   бензин,   парафин,   асфальт).   Получение   этилена   и   ацетилена.   Качественные реакции на кратные связи. Лабораторные   опыты:  Знакомство   с   образцами   пластмасс,   волокон   и   каучуков   (работа   с коллекциями). Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа   с   коллекциями).Знакомство   с   образцами   пищевых,   косметических,   биологических   и медицинских   золей   и   гелей.   Изготовление   моделей   молекул   органических   соединений. Обнаружение   непредельных   соединений   в   жидких   нефтепродуктах   и   растительном   масле. Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.  Практические занятия: Идентификация органических соединений. Получение веществ. Решение экспериментальных   задач   на   распознавание   органических   веществ.   Распознавание   пластмасс   и волокон. Методы   познания   в   химии.  Научные   методы   познания   веществ   и   химических   явлений.   Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.  Демонстрации: Анализ и синтез химических веществ. 11 класс Теоретические основы химии. Современные   представления   о   строении   атома.  Атом.   Изотопы.   Атомные   орбитали. Электронная   классификация   элементов   (s­,   p­   элементы).  Особенности   строения   электронных оболочек   атомов   переходных   элементов.   Периодический   закон   и   периодическая   система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. Химическая   связь.  Ковалентная   связь,   ее   разновидности   и   механизмы   образования.   Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь.   Водородная   связь,   ее   роль   в   формировании   структур   биополимеров.  Единая   природа химических связей. Вещество.  Качественный   и   количественный   состав   вещества.   Вещества   молекулярного   и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления,   происходящие   при   растворении   веществ   –   разрушение   кристаллической   решетки, диффузия,   диссоциация,   гидратация.   Истинные   растворы.   Способы   выражения   концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Химические   реакции.  Классификация   химических   реакций   в   неорганической   и   органической химии  по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.  Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой   эффект   химической   реакции.   Окислительно­восстановительные   реакции.   Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Демонстрации:  Модели   ионных,   атомных,   молекулярных   и   металлических   кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.   Растворение   окрашенных   веществ   в   воде   (сульфата   меди   (II),   перманганата   калия, хлорида железа  (III)). Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида  водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля. Лабораторные   опыты:  Определение   характера   среды   раствора   с   помощью   универсального индикатора. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Неорганическая   химия.  Классификация   неорганических   соединений.   Химические   свойства основных   классов   неорганических   соединений.   Металлы.   Электрохимический   ряд   напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.  Неметаллы.   Окислительно­восстановительные   свойства   типичных   неметаллов   (на   примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы. Демонстрации: Образцы металлов и неметаллов. Возгонка иода. Изготовление иодной спиртовой настойки.   Взаимное   вытеснение   галогенов   из   растворов   их   солей.   Образцы   металлов   и   их соединений.  Горение  серы,  фосфора, железа,  магния  в кислороде.  Взаимодействие  щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.  Лабораторные опыты: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов и сульфатов. Практические   занятия:   Решение экспериментальных   задач   по   теме   «Металлы   и   неметаллы».   Идентификация   неорганических соединений. Химия и жизнь. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы,  связанные с применением лекарственных препаратов. Химия в повседневной  жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Демонстрации:  Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены  и косметики.   собирание   и   распознавание   газов.  Получение, 4. Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на  освоение каждой темы  10 класс Тема раздела  Кол/ 1. № 2. 3. 4. Повторение. Классификация химических реакций. Химия неметаллов Химия металлов. Контрольная работа (стартовый контроль)  по теме «Изученное  в 9 классе» Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Природа  химических связей (6ч) Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений  5. 6. 7. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода, в  органических соединениях» Состояние электронов в атоме Электронная природа химических связей в органических соединениях 8. 9. 10. Классификация органических соединений Углеводороды и их природные источники.  Тема 2. Предельные углеводороды ­ алканы(5ч) 11. Электронное и пространственное строение алканов 12. Номенклатура и изомерия алканов.  13. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение. 14. Циклоалканы.  15. Решение задач на вывод формул, определение молекулярной массы. Тема 3. Непредельные углеводороды (6ч) 16. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение, номенклатура,  изомерия. 17. Физические и химические свойства алкенов. Получение, применение, ВМС. 18. Практическая работа № 2 «Получение этилена, свойства этилена» 19. Алкадиены.  20. Алкины. Ацетилен и его гомологи. 21. Решение задач  по теме «Непредельные углеводороды» Тема 4. Ароматические  углеводороды (4ч) 22. Ароматические углеводороды. Бензол. Физические и химические свойства  бензола. Гомологи бензола. Получение и применение ароматических углеводородов. 23. 24. Многообразие углеводородов. Взаимосвязь  гомологических рядов, генетические  связи. 25. Многообразие углеводородов. Взаимосвязь  гомологических рядов, генетические  ряды. Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка (6ч) 26. Природные источники углеводородов, их переработка. Природный и попутный   газ. 27. Нефть и её переработка. Состав и свойства нефти и нефтепродуктов, область  применения. 28. Крекинг нефти. Сущность термического и каталитического крекинга, риформинг. 29. Коксохимическое производство. Основные продукты и области применения. 30. Углеводороды. Решение проблемы получения жидкого топлива из угля.  Нефтехимическое производство. ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31. Контрольная работа (промежуточный контроль) по теме  «Углеводороды». Кислородосодержащие органические вещества. Тема 6. Спирты и фенолы  6ч) 32. Кислородсодержащие органические вещества. Предельные одноатомные спирты. 33. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. 34. Применение и получение спиртов. Губительное действие спиртов на организм.  35. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. 36. Фенолы и ароматические спирты 37. Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими  органическими веществами. Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты  (8ч) 38. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. 39. Свойства альдегидов. Качественная реакция. Применение. 40. Карбоновые кислоты. Изомерия и номенклатура. 41. Одноосновные карбоновые кислоты. Химические свойства. 42. Получение и применение карбоновых кислот. 43. Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот».  44. Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на  45. распознавание органических веществ». Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических  соединений. Тема 8. Сложные эфиры. Жиры (4ч) 46. Сложные эфиры: свойства, получение. 47. Жиры.  48. Моющие средства. 49. Контрольная работа «Кислородосодержащие органические вещества»  Тема 9. Углеводы (7ч)  Свойства и применение глюкозы. 50. Углеводы. Классификация. 51. 52. Олигосахариды.Сахароза, строение молекулы, свойства, применение. 53. Полисахариды. Крахмал, его строение, химические св­ва, применение. 54. Целлюлоза, ее строение и химические свойства. 55. Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. 56. Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на  распознавание веществ» Тема 10.Азотсодержащие органические соединения. (6ч) 57. Азотсодержащие органические соединения. Амины. Физико­химические свойства.  Анилин.  Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. 58. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Применение. 59. 60. Белки ­ природные полимеры.  61. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые  кислоты. 62. Химия и здоровье человека.  Тема 11.Химия полимеров (8ч) 63. Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые реакцией  полимеризации. 64. Строение молекул полимеров. Полиэтилен, полипропилен. Термопластичность. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема раздела  5. 6. 11 класс Итого: 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Повторение основных вопросов курса органической химии (4ч) 65. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Пенопласты. Фенопласты. Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова.  1. 66. Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон». Зависимость свойств углеводородов от их строения и наличия функциональных  67. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. групп.  68. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Физические  свойства, получение. Свойства органических веществ разных классов.  2. 69. Контрольная работа (итоговый контроль)по теме «Изученное в 10 классе» 3. Генетическая связь между классами органических веществ. 70. Органическая химия, человек и природа. Обобщение знаний по курсу  4. Контрольная работа (стартовый контроль)  по теме «Изученное  в 10 классе» органической химии. Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2ч) Химический элемент. Изотопы. Основные законы химии.  Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (6ч) Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов, искусственно  полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов химических элементов.  Периодический закон и ПС в свете учения о строении атома. Закономерности ПСХЭ.  Тема 3. Строение вещества (10ч) Основные виды химической связи. Единая природа химической связи.  Характеристики химической связи. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности  двух ведущих теорий химии. Полимеры. Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной  концентрацией» Контрольная работа по теме: «Периодический закон. Строение вещества»  Тема 4. Химические реакции (16ч) Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.  Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических  реакций. Решение задач на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле­Шателье. Производство серной кислоты контактным способом Степень окисления. Окислительно – восстановительные реакции  Расстановка коэффициентов в ОВР.  Расстановка коэффициентов в ОВР. Электролититы и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Водородный  показатель Реакции ионного обмена. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз органических  веществ. 34. 35. 36. 37. Практическая работа №2 «Влияние различных факторов на скорость  25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 20. 21. 22. 23. 24. 38. химической реакции». Контрольная работа по теме «Химические реакции». Тема 5. Металлы.  (14ч) Кол/ час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.Описание   учебно   –   методического   и   материально   ­   технического   обеспечения образовательного процесса Литература для учащихся 1. Рудзитис. Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений ­М.; Просвещение, 2015. 2. Рудзитис. Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений ­М.; Просвещение, 2015. 3.  Химия.   Подготовка  к  ЕГЭ­   2017.  30  тренировочных  вариантов  по  демоверсии  на  2017  год: учебно­методческое пособие/ Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2016. 4. Химия.   ЕГЭ­2017.   10­11­й   классы.   Тематический   тренинг.   Задания   базового   и   повышенного уровней   сложности:   учебно­методческое   пособие/   Под   ред.   В.Н.Доронькина.   –   Ростов   н/Д: Легион, 2016.  .  intline    .  ru, 2006г. Литература для учителя 1.Примерная   программа   среднего   (полного)   общего   образования   по   химии,     10­11   класс, М.«Просвещение», 2009г.,    авторская   программа Г.Е.Рудзитиса  и Ф.Г.Фельдмана   «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений». 2.Химия.   Руководство   для   подготовки   к   вступительным   экзаменам.   /Сост.К.К.Власенко,   под ред.А.Ф.Воробьева, Л.С.Красавиной.­РХТУ им. Д.И.Менделеева.­М., 2013. 3.Кузьменко Н.Е., Попков В.А., Еремин В.В. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗЫ. М.: Экзамен, 2013 (серия «Учебники для ВУЗов»). 4.Хомченко И.Г. Решение задач по химии.­ М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2011г. 5.Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10­11 классы.­ М.: «ВАКО», 2014г. Технические средства обучения:  интерактивная доска,  телевизор, DVD­плеер, мультимедийный проектор; экспозиционный экран; компьютер Цифровые образовательные ресурсы: 1.CD­ROM    Цифровая   база   видео.   Химия.   Сетевая   версия.­   М.:   Институт   новых   технологий. Интерактивная линия www  2.CD­ROM  Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов   технических   вузов.   Поддержка   обучения   на   образовательном   портале   «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г. 3.CD­ROM  Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г. 4.CD­ROM  Просвещение. МЕДИА, 2005г. 5.CD­ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2009г. 6.CD­ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г. 7.CD­ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г. 8.Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного   образования. М.: Кварт, 2005г 9.Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». М.: Кварт, 2005г.  10.Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г 11.Электронное приложение к учебнику  Химия. Органическая химия. 10  класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень  / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение,  2012. 12.Электронное приложение к учебнику  Химия. Основы общей химии. 11   класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений: базовый уровень  / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение,  2013. Интернет­ресурсы:   Электронные   уроки   и   тесты.   Химия   в   школе.   Производные   углеводородов.   М.: https://ege.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat Решу ЕГЭ http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http   .  ru   Библиотека электронных наглядных пособий.   ://   v  .  SCHOOL

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018