Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс

Оценка 5
Документация
docx
химия
10 кл
27.03.2017
Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   10 класс
Рабочая программа по химии 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования базового уровня по химии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом программы Габриеляна О.С
Химия 10 база.docx

03-02

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-

Карасульская средняя общеобразовательная школа

п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область

 


СОГЛАСОВАНО

Старший методист

____________Зуева О.Г.

31.08.2016

 

СОГЛАСОВАНО

Методист

______________З.А. Изулина

31.08. 2016г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая Карасульской СОШ ____________ Т.В. Гинтер

31.08. 2016г. Приказ №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  учебному предмету  «Химия»   10 класс                                                                                                                                         на 2016-2017 учебный год

Составитель: учитель Юрова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Октябрьский

2016


Пояснительная записка.

Рабочая программа  по химии 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных  образовательных стандартов среднего  общего  образования базового уровня по химии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),  с учетом программы Габриеляна О.С.  

 

Общая характеристика учебного предмета.

Основные вопросы, рассматриваемые в ходе изучения химии  10 класса (базовый уровень): изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Изучение органической химии учащимся 10 класса  позволяет более осознанно организовать са­мостоятельную деятельность по установлению взаимосвязей эле­ментов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов. Программа структурирована по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.  Содержание этих учебных блоков в программе структурирована по темам и направлена на достижение целей химического образования в старшей школе.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения химии на ступени среднего общего образования. Согласно учебному плану филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульская СОШ  в 2016-2017 на изучение химии  в 10  классе на базовом уровне отводится 1 ч в неделю (34 часа за год).  

 

Изучение химии в средней школе направлено на достижение следующих целей:

·      освоение системы знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;

·      овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;

·      воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания;

·      применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

 

Задачи курса:

· Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему   здоровью и окружающей среде.

· Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.

· Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщении.

· Использовать международную номенклатуру названий веществ.

· Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

·  Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения.

· Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

 

Учебно-методический комплект утвержден  приказом заведующей филиалом МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульской СОШ от 31 мая 2016 №22/2:

1.      О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2001.

2.      О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Учебник химия 10 класс для общеобразовательных учебных заведений.  М.: Дрофа, 2006.

3.      О.С. Габриелян. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. М.: Дрофа, 2008.

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Количество

часов

Количество

лабораторных

опытов

Количество

практических

работ

Количество

контрольных

работ

1

Методы познания химии.

в течение изучаемых тем

 

 

 

2

Современные представления о строении атома.

в течение изучаемых тем

 

 

 

3

Химическая связь.

в течение изучаемых тем

 

 

 

4

Вещество.

в течение изучаемых тем

 

 

 

5

Химические реакции.

в течение изучаемых тем

 

 

 

6

Неорганическая химия

в течение изучаемых тем

 

 

 

7

Органическая химия.

31, а также в течение  изучаемых тем

9

2

3

8

Химия и жизнь.

3

2

 

 

 

Итого

34

 11

 2

 3

Содержание учебного курса

Методы познания химии.

Научные методы познания окружающего мира и их использование. Роль эксперимента и        теории в познании химии. Моделирование химических процессов.

Теоретические основы химии.

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-, d-Химические элементы, их положение в периодической системе. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов[1]. Развитие знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов.

Химическая связь

Ковалентная связь и ее разновидности, механизмы образования. Геометрия молекул. Электроотрицательность. Степени окисления и валентности атомов химических элементов в соединениях. Внутримолекулярные и межмолекулярные водородные связи.  

   Вещество

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Свойства классов органических веществ. Причины многообразия веществ: качественный и количественный состав, изомерия, гомология, изотопия.     

Химические реакции

Классификация химических реакций в органической химии. Обратимость реакций.  

Неорганическая химия.

Классификация и номенклатура неорганических веществ.  Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.  

Органическая химия – 31 час

Классификация и номенклатура органических соединений. Структурная теория – основа органической химии. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологи и гомологический ряд. Изомерия: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи, функциональной группы) и пространственная (цис-транс, оптическая). Типы связей в молекулах органических веществ (сигма- и пи-связи) и способы их разрыва. Характеристика органических соединений: классы органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, применение. Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть, природные и попутные газы. Кислородосодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенолы, карбонильные соединения (альдегиды и кетоны), карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Азотосодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Понятие об азотистых гетероциклических основаниях и нуклеиновых кислотах. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна, биополимеры. Материальное единство неорганических и органических веществ.

Химия и жизнь – 3 часа

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Токсичные вещества. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Соблюдение правил безопасной работы со средствами бытовой химии. Промышленное получение веществ. Производство метанола, этанола.  Химические основы получения высокомолекулярных веществ. Переработка нефти.  

 

 

 


 

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения химии ученик 10 класса  на базовом уровне должен

            знать

важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и немолекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений.

вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, искусственные волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений ;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу  образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

 

              использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных проблем, стоящих перед человечеством (сохранение озонового слоя, парниковый эффект, энергетические и сырьевые проблемы); для понимания роли химии в народном хозяйстве страны;

безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами; выполнения расчетов, необходимых при приготовлении растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве.

 

    Список дополнительной литературы:

1.      О.С Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные  и  проверочные  работы. Химия. К  учебнику  О. С. Габриеляна  «Химия. 10». «Дрофа», Москва, 2003.

2.      О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная  книга  учителя  химии. «Дрофа», Москва, 2004.

3.      Г.П. Хомченко. Пособие по химии для поступающих в вузы. М.: ООО «Издательство новая волна», 2001.

 

 

Цифровые Образовательные Ресурсы:

1.      http://school-collection.edu.ru/

2.      http://him.1september.ru/index.php  

3.      http://him.1september.ru/urok/  

4.       www.km.ru/education  

5.      http://djvu-inf.narod.ru/  

6.      http://www.edu.ru  

7.      http://www.fipi.ru  

 

     График практических работ по химии. 

Номер по порядку

Номер урока

Тема

Дата

1

28

Идентификация органических соединений.

 

2

31

Распознавание пластмасс и волокон.

 

 

 

График лабораторных опытов по химии.  

 

Номер по порядку

Номер урока

Тема

Дата

1

2

 Изготовление моделей молекул органических соединений.

 

2

6

Обнаружение непредельных соединений.

 

3

9

Знакомство с образцами природных углеводородов.

 

4

14

Качественные реакции на    многоатомные спирты.

 

5

16

Качественные реакции на альдегиды.

 

6

18

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств.  

 

7

20

Качественная реакция на   крахмал.  

 

8

22

Качественные реакции на   белки.

 

9

27

Знакомство с образцами  золей и гелей.

 

10

27

Знакомство с образцами лекарств домашней аптечки.

 

11

29

Знакомство с образцами полимеров.

 

График контрольных работ по химии. 

 

№ урока

Тема

Дата

1

12

Углеводороды.

 

2

24

Функциональные производные углеводородов. 

 

3

33

Итоговая контрольная по органической химии.

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование.

дата

тема урока

стандарты

кодификатор

основные понятия

демонстрация

По плану

коррекция

1.       

 

 

 

Предмет органической химии. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Знать: основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные понятия Периодическая система, группа, период, подгруппа вещество, химический элемент, атом, молекула.

Уметь: характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической

системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов.

1.1

Периодическая система, основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; группа, период, подгруппа вещество, химический элемент, атом, молекула

 

2.       

 

 

Теория строения органических соединений.

Знать: основные понятия изомерия, углеродный скелет, гомология,

химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, положения теории А.М.Бутлерова.

Уметь: объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), положения теории А.М.Бутлерова, определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, составлять структурные формулы органических веществ, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.1

3.2

химическая

связь, гомология,

углеродный скелет, электроотрицательность, валентность, степень окисления, положения теории А.М.Бутлерова, изомерия

Модели молекул изомеров и гомологов.

Лабораторный опыт №1. Изготовление моделей молекул органических соединений.

3.       

 

 

Классификация органических соединений.

Знать: систему названий, употребляющихся в химии, вещества молекулярного и немолекулярного строения, функциональная группа, теорию строения органических соединений;

Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре основных классов неорганических и органических соединений

3.1

3.2

4.3.5

4.3.6

4.3.8

4.3.9

вещества молекулярного и немолекулярного строения, функциональная группа, теорию строения органических соединений

 

4.       

 

 

Природный газ. Алканы.

Знать: понятия о видах изомерии, систематической номенклатуре, свойства алканов, окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление, метан.

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов алканов, составлять уравнения реакций с участием алканов, объяснять зависимость свойств алканов от их состава принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

3.4

3.9

1.4.10

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление, алканы, метан

 

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в

зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

5.       

 

 

Алкены. Этилен.

Знать: понятия о видах изомерии, алкены, качественные реакции, этилен, двойная связь, систематической номенклатуре, свойства веществ с двойной связью, способы получения алкенов.

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов алкенов, составлять уравнения реакций с участием алкенов.

3.4

3.9

1.4.104.1.4

4.1.5

Этилен, алкены, двойная связь

Получение этилена.

Качественные реакции на кратные связи.

6.       

 

 

Алкадиены и каучуки.

Знать: понятия о видах изомерии, систематической номенклатуре, свойства диенов, понятие о натуральном, синтетическом каучуках, о резине.

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов алкинов, составлять ур-ия реакций с участием алкинов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.4

3.9

1.4.104.1.4

4.1.5

 

Лабораторный опыт №2. Обнаружение непредельных соединений.

 

7.       

 

 

Алкины.

Знать: понятия о видах изомерии, ацетилен, тройная связь, систематической номенклатуре, свойства и получение алкинов

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов алкинов, составлять уравнения реакций с участием алкинов.

4.1.4

4.1.5

3.4

3.9

1.4.10

алкины, ацетилен, тройная связь

Получение   ацетилена.

 

8.       

 

 

Арены.

Знать: свойства бензола, арены, бензольное кольцо

Уметь: объяснять зависимость свойств бензола от состава и строения.

3.4

3.9

1.4.10

Бензол, арены, бензольное кольцо

 

9.       

 

 

Природные источники углеводородов.

Знать: Природные источники углеводородов их состав и способы переработки.

Уметь: проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета, работа с коллекциями органических веществ); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.4

1.4.10

Природные источники углеводородов: нефть, газ, уголь.

 

Лабораторный опыт № 3. Знакомство с образцами природных углеводородов.

 

10.   

 

 

Решение задач на вывод формул органических веществ.

Знать: алгоритм решения задач, химические формулы для проведения расчетов.

Уметь: проводить расчеты по установлению формул.

4.3.5

4.3.6

4.3.7

4.3.8

4.3.9

относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, моль, молярная масса,

молярный объем

 

11.   

 

 

Подготовка к контрольной работе.

Знать: узловые понятия по теме

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях.

3.4

3.9

1.4.10

 

 

12.   

 

 

Контрольная работа№1. «Углеводороды».

Знать: основные понятия, полученные при изучении темы.

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях

3.4

3.9

1.4.10

 

 

13.   

 

 

Предельные одноатомные спирты.

Знать: строение спиртов, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, свойства одноатомных спиртов их применение, этанол, воздействие спиртов на организм

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов, составлять уравнения реакций с участием одноатомных спиртов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий, приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

3.5

3.6

3.9

этанол, спирты, алкоголи, получение метанола и этанола

 

14.   

 

 

Многоатомные спирты

Знать: строение спиртов, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, свойства многоатомных спиртов их применение, глицерин.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию многоатомных спиртов;

строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов, составлять уравнения реакций с участием одноатомных спиртов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.5

3.6

3.9

4.1.4

4.1.5

глицерин, многоатомные спирты

Лабораторный опыт №4.  Качественные реакции на    многоатомные спирты.

15.   

 

 

Фенолы

Знать: строение и свойства фенола, сущность положения теории А.М. Бутлерова: взаимное влияние атомов в молекуле, качественные реакции.

Уметь: объяснять зависимость свойств фенола от их состава и строения, составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства фенола.

3.5

3.6

3.9

фенолы, взаимное влияние атомов в молекуле

 

16.   

 

 

Альдегиды

Знать: строение альдегидов, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, свойства альдегидов, их применение.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов;

строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.5

3.6

3.9

4.1.4

4.1.5

альдегиды, метаналь

Лабораторный опыт № 5. Качественные реакции на альдегиды.

17.   

 

 

Карбоновые кислоты

Знать: строение молекул карбоновых кислот,   уксусной кислоты, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, классификацию, свойства карбоновых кислот.

Уметь: строить формулы веществ по названиям и составлять формулы изомеров и гомологов, составлять уравнения реакций с участием карбоновых кислот.

3.5

3.6

3.9

карбоновые кислоты, серная, соляная,

азотная и уксусная кислота

 

18.   

 

 

Сложные эфиры. Жиры.

Знать: свойства эфиров, жиров, их применение, получение и виды мыла.

Уметь: составлять уравнения, работать с дополнительной литературой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

4.1.4

4.1.5

сложные эфиры, жиры, мыла

Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторный опыт № 6. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств.  

19.   

 

 

Моносахариды.

Знать: понятие углеводы, строение и химические свойства моносахаридов, биологическую роль моносахаридов, свойства глюкозы..

Уметь: составлять  уравнения реакций с участием моносахаридов, устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ.

3.7

3.8

3.9

4.1.4

4.1.5

углеводы, глюкоза, моносахариды

 

20.   

 

 

Дисахариды и полисахариды.

Знать: понятие  дисахариды и полисахариды, биологическую роль дисахаридов, свойства крахмала и целлюлозы.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала; устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

3.7

3.8

3.9

4.1.4

4.1.5

дисахариды и полисахариды, сахароза, крахмал, клетчатка, целлюлоза

Лабораторный опыт №7.  Качественная реакция на   крахмал.

21.   

 

 

Понятие об аминах. Анилин.

Знать: состав, строение, химические свойства, взаимное влияние атомов в молекуле.

Уметь: определять заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,

объяснять зависимость свойств аминов от их состава и строения, составлять уравнения хим. реакций, отражающих химические свойства аминов.

3.7

3.8

3.9

4.1.4

4.1.5

амины, анилин, аммиак, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель

 

22.   

 

 

Аминокислоты. Белки

Знать: состав, строение, хим. свойства, взаимное влияние атомов в молекуле, состав, хим. свойства белков.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию белков; объяснять зависимость свойств аминокислот от их состава и строения, составлять уравнения  реакций, отражающих химические  свойства аминокислот,  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.7

3.8

3.9

4.1.4

4.1.5

аминокислоты, белки, цветные реакции

Лабораторный опыт № 8. Качественные реакции на   белки.

23.   

 

 

Нуклеиновые кислоты.

Знать: состав, строение, хим. свойства, нуклеиновых кислот, их биологическое значение.

Уметь: объяснять зависимость свойств нуклеиновых кислот от их состава и строения, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

3.7

3.8

РНК, ДНК

 

24.   

 

 

Контрольная работа №2. «Функциональные производные углеводородов».

Знать: основные понятия, полученные при изучении темы.

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

1.4.104.1.4

4.1.5

 

 

25.   

 

 

Ферменты.

Знать: классификацию, свойства ферментов.

Уметь: проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для презентации и представления информации; использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих в природе, объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

4.1.4

4.1.5

ферменты, катализ, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции,   химическое равновесие

 

26.   

 

 

Витамины.

Знать: классификацию, свойства витаминов, гормонов.

Уметь: проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для презентации и представления информации; использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих в природе.

3.9

4.1.4

4.1.5

витамины

 

27.   

 

 

Гормоны. Лекарства.

Знать: классификацию, свойства лекарств, гормонов.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием, объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

 

3.9

4.1.4

4.1.5

гормоны, лекарства

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Лабораторный опыт №9. Знакомство с образцами   золей и гелей.

Лабораторный опыт № 10. Знакомство с образцами лекарств домашней аптечки.

28.   

 

 

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Знать: правила ТБ, устройство лабораторного штатива, приемы работы со спиртовкой.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием, критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

4.1.4

4.1.5

правила ТБ, устройство лабораторного штатива, приемы работы со спиртовкой.

 

 

29.   

 

 

Искусственные полимеры.

Знать: области применения, сырье для изготовления, классификацию.

Уметь: работать с дополнительной литературой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

3.9

4.1.4

4.1.5

искусственные    волокна, каучуки, пластмассы

 

Лабораторный опыт №11.  Знакомство с образцами полимеров.

30.   

 

 

Синтетические соединения.

Знать: области применения, сырье для изготовления, классификацию.

Уметь: работать с дополнительной литературой.

3.9

.1.4

4.1.5

синтетические волокна, каучуки, пластмассы

 

 

31.   

 

 

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Знать: правила ТБ, устройство лабораторного штатива, приемы работы со спиртовкой.

Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших пластмасс и волокон; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием, критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

4.1.4

4.1.5

правила ТБ, устройство лабораторного штатива, приемы работы со спиртовкой.

 

 

32.   

 

 

Обобщение по теме «Полимеры».

Знать: основные понятия, полученные при изучении темы.

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1.4

4.1.5

4.3.5

4.3.6

4.3.7

4.3.8

4.3.9

 

 

33.   

 

 

«Итоговая контрольная по органической химии».

Знать: основные понятия, полученные при изучении темы.

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях

3.1

3.2

3.3

3.4

4.

 

 

34.   

 

 

Итоговый урок по курсу органической химии.

Знать: основные понятия, полученные при изучении темы.

Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях

4.1.4

4.1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Вариант 1. Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

      1.Укажите общую формулу алканов

1) CnH2n +2             2) CnH2n             3) CnH2n—2           4) CnH2n -6

  1. Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – СН3

1) алканов            2) алкенов          3) алкинов         4) аренов

  1. Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3

1) 2-метилбутен-2           2) бутен-2              3) бутан             4) бутин-1

  1. Укажите название гомолога для пентадиена-1,3

1) бутадиен-1,2        2) бутадиен-1,3           3) пропадиен-1,2        4) пентадиен-1,2

  1. Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения

1) бутан        2) бутен-1         3) бутин          4) бутадиен-1,3

  1. Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования

1) пропен      2) пропан     3) этан        4) бутан

                                                                                                            t         Ni, +H2

  1. Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → X → С2Н6

1) CO2             2) C2H2             3) C3H8            4) C2H6

  1. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом

1) С2Н4 и СН4     2) С3Н8 и Н2      3) С6Н6 и Н2О      4) С2Н4 и Н2

  1. Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании метана

1) 1 моль           2) 2 моль            3) 3 моль           4) 4 моль

Часть Б. Задания со свободным ответом

  1. Перечислите области применения алкенов.                          2 балла
  1. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:

СН4 → C2Н2 → C6H6 → C6H5Cl       Дайте названия продуктам реакции

      12. Сколько литров  углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена.  

13. Найдите объем этилена (н.у.), полученного реакцией дегидратации 230 мл 95%-го этилового спирта (плотность 0,8 г/мл).                                               

 

Вариант 2. Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

1.  Укажите общую формулу алкенов

1) CnH2n +2             2) CnH2n             3) CnH2n—2           4) CnH2n -6

  1. Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – С = СН2

                                                                                                            |

                                                                                                                СН3

      1) алканов            2) алкенов          3) алкинов         4) аренов

3.  Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 - С = С – СН3

1) пентин-2           2) бутан            3) бутен-2            4) бутин-1

4.   Укажите название гомолога для бутана

1) бутен                 2) бутин           3) пропан             4) пропен

5.   Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения

1) гексан                2) гексен-1       3) гексин-1          4) гексадиен-1,3

6.   Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования

1) метан               2) пропан           3) пропен               4) этан

                                                                                                               t, Pt                                         +HСl

  1.   Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С3Н8 → СН2 = СН – СН3 → X

1) CH2Cl – CHCl – CH3      2) CH3 – CCl2 – CH3     3) CH3 – CHCl – CH3     4) CH2Cl – CH2 – CH3

  1. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом

1) С3Н8 и О2     2) С2Н4 и СН4      3) С4Н10 и НCl      4) С2Н6 и Н2О

  1. Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этана

1) 1 моль           2) 2 моль            3) 3 моль           4) 4 моль

Часть Б. Задания со свободным ответом

10. Перечислите области применения алканов.

11. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:      

CаС2 → C2Н2 → C6H6 → C6H5NO2

Дайте названия продуктам реакции

12. Сколько в граммах паров воды образуется при сжигании 5,8 г бутана    

13. Найдите объем этилена (н.у.), полученного реакцией дегидратации 250 мл 96%-го этанола (плотность 0,85 г/мл). 

 

Контрольная работа №2 по теме «Функциональные производные углеводородов»

1        вариант

На «3»

1.Дайте названия веществам и укажите класс каждого вещества:

а) СH3-CH2-COH    б) CH3-CH-CH2-COOH

                                              │

 в) CH3-CH-CH2-CH3           CH3           г) CH3-OH    

             │  

             OH                           

2.   Осуществите цепочку превращений, укажите условия протекания реакций,  назовите вещества по цепочке:

C2H→C2H5Cl →C2H5OH→CH3COH→CH3COOH

На «4»

3.  Предложите три способа и напишите УХР получения ацетата натрия

На «5»

4. Установите формулу кислородсодержащего  органического вещества, плотность паров которого2,59 г/л, массовые доли кислорода и водорода соответственно равны 0,276 и 0,1035. Составьте структурную формулу установленного вещества, назовите

 

 

 

2 вариант

На «3»

1.Дайте названия веществам и укажите класс каждого вещества:

а) CH3-CH2-OH         б) CH3-CH-COH  

                                               │

в) HCOOH                             CH3

                                             

г) CH3-CH2-CH-CH2-CH3         

                   

                    OH

2.   Осуществите цепочку превращений, укажите условия протекания реакций,  назовите вещества по цепочке: CH4CH3 BrCH3OHHCOHHCOOH    

На «4»

3.  Предложите три способа и напишите УХР получения воды с участием муравьиной кислоты

На «5»

4. Установите формулу кислородсодержащего  органического вещества, плотность паров которого1,96 г/л, массовые доли углерода и водорода соответственно равны 0,5455 и 0,091. Составьте структурную формулу установленного вещества, назовите.

Итоговая контрольная по органической химии.

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. 

А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН,  являются  

      1) гомологами;    2)  изомерами;    3) полимерами;      4) пептидами.

А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют  sp3 гибридизацию  

      1) бутен-1;  2) бутан;  3) бутадиен-1,2;  4) бутин-1; 3) альдегид;  4) алкан.

А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование  этого углеводорода:                        

     1) бутадиен-1,3;  2) бутен-1;  3) бензол;  4) бутин-2.

А5. Количество атомов водорода в циклогексане: 1) 12;    2) 8;      3) 10;      4) 14.

А6. Реакция среды в водном растворе глицина:                                                                                                               1) нейтральная;     2) кислая;     3) соленая;     4) щелочная.

А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из…                                                                         1) природного газа;  2) нефти;  3) остатков горных пород;  4) торфа.

А8.  Уксусная кислота  не вступает во взаимодействие с веществом

       1) оксид кальция          2) метанол     3) медь   4) пищевая сода

А9. Ацетилен  принадлежит к гомологическому ряду:  

        1) алканов;    2) алкинов;    3) аренов;    4) алкенов

А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

       1) СН2 = СН2;    2) СН º СН;    3) СН3 – СН2 – СН3;     4) СН= СН – СН3.

А11. К ядовитым веществам относится: 1) метанол;     2) этанол;   3) пропанол;   4) бутанол.

А12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению    

          СН4 +  2О2 =  СО2 + 2Н2О + 880 кДж    выделилось:  

         1) 293,3 кДж;   2) 1760 кДж;  3) 2640 кДж;  4) 880 кДж.

А 13. Фенол нельзя использовать для получения

          1) красителей    2) капрона    3) пищевых добавок       4) взрывчатых веществ

А 14. Формалин – это водный раствор

          1) уксусного альдегида                          3) муравьиного альдегида

          2) уксусной кислоты                              4) этилового спирта

Часть  В

Ответом к заданиям этой  части( В1-В5) является последовательность  цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1.      Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен   _________ л (запишите число с точностью до десятых).

2.      Установите соответствие между названием вещества и числом p-связей в его молекуле.

           Название вещества                               Число p-связей в   молекуле                                       

1) этан                                                                            а) ноль

2) бутадиен-1,3                                                             б) одна

3)  пропен-1                                                                   в) две

4) ацетилен                                                                    г) три            

                                                                                              д) четыре

3.      Установить соответствие:

вещество                                                       нахождение в природе

1) Глюкоза                                                       а) в соке сахарной свеклы

2) Крахмал                                                       б) в зерне

3) Сахароза                                                       в) в виноградном сахаре

4) Целлюлоза                                                    г) в древесине

4.      Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:                                                                

5.      Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

                  Реагенты                                                                 Тип реакции

1)  С2Н4+ О2 ->                                                     а) замещение

2)  СН->                                                              б) окисление

3)  СН3СООН  + КОН  ->                                    в) присоединение

4)  СН4+ Cl2  ->                                                     г) обмена

                                                                                                 д) разложение

6.      Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

           Название вещества                                                  Формула

1) этан                                                                             а) СН3-СН3

2) метанол                                                                      б) СН3-ОН

3)  пропановая кислота                                                 в) СН=СН

4) ацетилен                                                                     г) СН3-СН2-СОН        

                                                                                               д) СН3-СН2-СООН

Часть  С

1.      При сгорании углеводорода выделилось 0,22 г углекислого газа и 0,09 г паров воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,45. Определите молекулярную формулу углеводорода.

2.      Запишите реакции, соответствующие схеме:        

         карбид кальция ®ацетилен ®бензол ®хлорбензол ®толуол ®2,4,6-трибромтолуол.

3.       Какой объем оксида углерода (IV ) (н.у.) выделится при взаимодействии раствора, содержащего 2,3 г муравьиной кислоты с избытком карбоната кальция.

2вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

 А1. Изомером 2-метилбутена-1 является

      1) бутен-1;    2) 2-метилпентен-1;  3) пентан;     4) пентен -1.

А2. В молекуле пропена  гибридизация орбиталей атомов углерода:

      1)  sp2;    2)  sp3;    3) sp;     4) spи sp.

А3. Продуктом  присоединения хлороводорода к  этену является:                                              

     1) 2-хлорпропан;               2) 1-хлорэтан;

     3) 2,2-дихлорпропан;         4) 1,1-дихлорэтан.

А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

     1) пропан;  2) этен;  3) этан;  4) фенол.

А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

      1) бензол;  2) гексен;  3) гексан;  4) гексин.

А6. К какому классу принадлежат белки:                                                                                             1) сложные эфиры;        2) полинуклеотиды;  

      3) простые эфиры;          4) полиамиды.

А7. Промышленным способом получения углеводородов является:                                             1) гидрирование;  2) изомеризация;  3) гидролиз;  4) крекинг.

А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

       1) фенол;  2) муравьиная кислота;    3) глицерин;    4) бензол  

А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:  

         1) фенолы;       2) сахариды;  3) амины;        4) альдегиды

 А10. Полимер состава (-СН2-СН2-) получен из:    

      1) этилена;    2) этана;     3) бутана;     4) этина.

А11. К наркотическим веществам относится:              

      1) этанол;    2) пропанол;   3) метанол;                4) бутанол.

 А12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2  2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,

           выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

         1) 0,5 моль;   2) 1 моль;  3) 1,5 моль;  4) 2 моль.

А13. Глицерин нельзя использовать для получения

        1) взрывчатых веществ        3) лекарств

        2) этилового спирта              4) кремов и мазей в парфюмерии

А14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

         1) углеводы        2) белки      3) жиры         4) фенолы

Часть  В

Ответом к заданиям этой  части( В1-В5) является последовательность  цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1.      Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом                 равна _______г (запишите число с точностью до десятых).

2.       Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

           Название вещества                               Класс органических соединений                                1) пропин                                                              а) альдегиды

2) этаналь                                                              б) алкины

3)  толуол                                                              в) карбоновые кислоты

4) ацетилен                                                            г) арены          

                                                                                     д) алкены

3.      Уксусная  кислота вступает в реакцию с:

А) соляной кислотой

Б) гидроксидом натрия

В) азотной кислотой

Г)  оксидом кальция

Д) карбонатом натрия

Е) хлоридом меди (II)      Запишите перечень букв в алфавитном порядке без пробелов.

4.      Число изомерных алкенов состава С4Н8 равно:           ________ (запишите целое число).

5.      Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

                   Реагенты                                                                 Тип реакции

1)  С2Н4+ Н2О                                                           а) галогенирование

2)  С2Н2+ Н2                                                              б) гидратация

3)  2СН3Сl + Zn                                                           в) гидрирование

4)  С2Н4+ Cl2                                                              г) гидрогалогенирование

д) синтез Вюрца.

6.      Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа                                класс вещества

      1) – COOH                                                        а) спирты

2) – OH                                                              б) фенолы

3) – NH2                                                                                      в) кетоны

4) – COH                                                            г) карбоновые кислоты

5)  - C=O                                                            д) альдегиды

                                                                            е) амины

                                                         Часть  С

  1. При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.
  1. Запишите реакции, соответствующие схеме:        

         этанол®этилен®1,2-дихлорэтан®этин®бензол®хлорбензол.

3.       Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 0,1 моль этанола с избытком металлического натрия.



 

Скачано с www.znanio.ru



[1]      Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-

Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-

Пояснительная записка. Рабочая программа по химии 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования базового уровня по химии (Приказ

Пояснительная записка. Рабочая программа по химии 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования базового уровня по химии (Приказ

Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщении

Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщении

Методы познания химии. Научные методы познания окружающего мира и их использование

Методы познания химии. Научные методы познания окружающего мира и их использование

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   10 класс

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к уровню подготовки учащихся:

Цифровые Образовательные Ресурсы: 1

Цифровые Образовательные Ресурсы: 1

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

А.М.Бутлерова, изомерия Модели молекул изомеров и гомологов

А.М.Бутлерова, изомерия Модели молекул изомеров и гомологов

Этилен, алкены, двойная связь

Этилен, алкены, двойная связь

Интернета, работа с коллекциями органических веществ); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и…

Интернета, работа с коллекциями органических веществ); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; использовать приобретенные знания и…

Многоатомные спиртыЗнать: строение спиртов, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, свойства многоатомных спиртов их применение, глицерин

Многоатомные спиртыЗнать: строение спиртов, виды изомерии, систематическую номенклатуру, функциональную группу, свойства многоатомных спиртов их применение, глицерин

Уметь: объяснять зависимость свойств фенола от их состава и строения, составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства фенола

Уметь: объяснять зависимость свойств фенола от их состава и строения, составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства фенола

Образцы средств гигиены и косметики

Образцы средств гигиены и косметики

Уметь: определять заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, объяснять зависимость свойств аминов от их состава и строения, составлять уравнения…

Уметь: определять заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, объяснять зависимость свойств аминов от их состава и строения, составлять уравнения…

Функциональные производные углеводородов»

Функциональные производные углеводородов»

Образцы лекарственных препаратов и витаминов

Образцы лекарственных препаратов и витаминов

Лабораторный опыт №11. Знакомство с образцами полимеров

Лабораторный опыт №11. Знакомство с образцами полимеров

Итоговая контрольная по органической химии»

Итоговая контрольная по органической химии»

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Часть Б. Задания со свободным ответом 10

Часть Б. Задания со свободным ответом 10

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный

СН 3 СООН + КОН -> в) присоединение 4)

СН 3 СООН + КОН -> в) присоединение 4)

Дж теплоты. Количество вещества этанола равно 1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль

Дж теплоты. Количество вещества этанола равно 1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017