Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Оценка 5
Документация
docx
химия
11 кл
27.03.2017
Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс
Рабочая программа по химии 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования по химии базового уровня (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом программы Габриеляна О.С.
Химия -11база.docx
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ­ Карасульская средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область 03­02 СОГЛАСОВАНО Старший методист ____________Зуева О.Г. 31.08.2016  СОГЛАСОВАНО Методист ______________З.А. Изулина 31.08. 2016г.  УТВЕРЖДАЮ Заведующая   Карасульской   СОШ ____________ Т.В. Гинтер 31.08. 2016г. Приказ №___ Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс на 2016­2017 учебный год Составитель: учитель Юрова Светлана Николаевна п.Октябрьский 2016 Пояснительная записка. Рабочая программа  по химии 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом   государственных     образовательных   стандартов   среднего   общего образования по химии базового уровня (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004   г.   N1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом программы Габриеляна О.С.    Общая характеристика учебного предмета. Основными   вопросами,   рассматриваемыми   в   ходе   изучения   химии   11   класса (базовый уровень) является углубление, обобщение и систематизация химических знаний. Значительное   число   химических   фактов   позволяет   подвести   учащихся   к   их   поэтапной систематизации   и  обобщению   изученных  вопросов.  Программа структурирована  по  пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.  Основу курса химии в 11­м классе составляет общая химия. Генетическая взаимосвязь разных классов неорганических и органических веществ. Программа представлена теоретической и практической частью.  Место предмета в учебном плане.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   отводит   70   часов   для   обязательного   изучения   химии   на   ступени   среднего общего   образования.   Согласно     учебному   плану   филиала   МАОУ   Тоболовская   СОШ   ­ Карасульская СОШ  в 2016­2017 году на изучение химии  в 11  классе на базовом уровне отводится 1 ч в неделю (34 часа за год).     Изучение химии в средней школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   системы   знаний  о   фундаментальных   законах,   теориях   и   фактах химической науки для понимания научной картины мира, позволяющих продолжить образование для получения специальностей, связанных с химической наукой; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей  в   процессе   изучения   химической   науки   и   ее   вклада   в общечеловеческую   культуру  (создание   новых   технологий,   веществ   и   материалов, обусловливающих   прогрессивное   развитие   мирового   сообщества);   сложных   и противоречивых   путей   возникновения   и   развития   идей,   теорий   и   концепций современной химической науки;  воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент для преобразования природы,   что   безопасное   применение   химии   возможно   только   в   обществе   с устойчивыми нравственными категориями;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   оценки   степени   достоверности   и последующего   использования   химической   информации,   содержащейся   в   научно­ популярной литературе, а также в ресурсах Интернета. Задачи курса:          Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему     здоровью и окружающей среде. 2              Формировать   умения:   обращаться   с   химическими   веществами,   простейшими приборами,   оборудованием,   соблюдать   правила   техники   безопасности,   фиксировать результаты опытов, делать обобщении.        Использовать международную номенклатуру названий веществ.        Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.        Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;       зависимость свойств органических веществ от их состава и строения.            Выполнять   химический   эксперимент   по   распознаванию   важнейших   органических веществ. Учебно­методический комплект утвержден  приказом заведующей филиалом МАОУ Тоболовская СОШ ­ Карасульской СОШ от 31 мая 2016 №22/2:  1. О.С.Габриелян   Программа   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2001. 2. О.С.Габриелян. Химия. 11  класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2005. 3. О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия. 11 класс. Методическое   пособие. М.: Дрофа, 2003. Учебно­тематический план № Тема Количество часов Количество лабораторных опытов Количество практических работ Количество контрольных работ 1 2 3 4 5 6 7 3 и в течение изучаемых тем 5   Методы   познания химии. Современные представления   о строении атома. Химическая связь. 3   6   Вещество. Химические 8   реакции. Неорганическая химия. 9 Органическая химия. Химия и жизнь. Итого в   течение изучаемых тем в   течение изучаемых тем 34 Методы познания химии – 3 часа. 2 4  6 3  3 1 1 1  3 Научные методы познания окружающего мира и их использование. Роль эксперимента и теории в познании химии. Моделирование химических процессов. 3 Теоретические основы химии. Современные представления о строении атома – 5 часов. Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s­, p­, d­Химические элементы, их положение в периодической   системе.  Особенности   строения   электронных   оболочек   атомов переходных   элементов1.   Развитие   знаний   о   периодическом   законе   и   периодической системе химических элементов. Химическая связь – 3 часа. Ковалентная   связь   и   ее   разновидности,   механизмы   образования.  Геометрия молекул. Электроотрицательность. Степени окисления и валентности атомов химических элементов   в   соединениях.   Ионная   связь   как   предельный   случай   полярной   ковалентной связи. Катионы и анионы. Металлическая связь. Внутримолекулярные и межмолекулярные водородные связи. Единая природа химических связей. Вещество – 6 часов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении  твердых,  жидких  и газообразных  веществ.  Свойства  веществ,  образованных атомами   элементов,   принадлежащих   разным   группам   периодической   системы   Д.И. Менделеева.   Свойства   классов   органических   веществ.   Причины   многообразия   веществ: качественный   и   количественный   состав,   аллотропия,   изомерия,   гомология,  изотопия. Явления,   происходящие   при   растворении   веществ   –  разрушение   кристаллической решетки,   диффузия,   диссоциация,   гидратация,   гидролиз.  Тепловые   явления   при растворении.  Истинные   растворы.   Способы   выражения   концентрации   растворов. Электролитическая диссоциация. Растворы электролитов. Сильные и слабые электролиты  Реакции,   протекающие   в   растворах:   реакции   ионного   обмена,   кислотно­основное взаимодействие   в   растворах.   Взаимодействие   металлов   с   растворами   солей   и   кислот. Электролиз растворов и расплавов. Гидролиз органических и неорганических соединений. Водородный показатель (рН) среды. Золи, гели, понятие о коллоидах. Химические реакции – 8 часов. Классификация   химических   реакций   в   неорганической   и   органической   химии. Окислительно­восстановительные реакции. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения.   Скорость   реакции,   ее   зависимость   от   природы,   концентрации   реагирующих веществ,   гетерогенный, ферментативный. Общие представления о механизмах химических превращений. Энергия активации.  Обратимость реакций. Химическое равновесие и его динамический характер. Смещение равновесия при изменении температуры, давления или концентрации.   катализатора.   температуры,   Катализ:   гомогенный, Неорганическая химия – 9 часов. Классификация   и   номенклатура   неорганических   веществ.   Восстановительные свойства   металлов.   Электрохимический   ряд   напряжений   (стандартных   электродных потенциалов) металлов. Способы получения металлов. Сплавы (черные и цветные) и их применение.   Понятие   о   коррозии.   Представители   соединений   некоторых   переходных металлов: перманганат калия и дихромат калия как окислители, нитрат и оксид серебра, сульфат   и   гидроксид   меди.   Окислительно­восстановительные   свойства   типичных неметаллов. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. 4 (от   фтора   до   йода).   Благородные   газы.   Круговороты   углерода,   кислорода   и   азота   в природе. Органическая химия. Классификация и номенклатура органических соединений. Структурная теория – основа   органической   химии.   Углеродный   скелет.   Радикалы.   Функциональные   группы. Гомологи и гомологический ряд. Изомерия: структурная (углеродного скелета, положения кратной   связи,   функциональной   группы)   и   пространственная   (цис­транс,  оптическая). Типы связей в молекулах органических веществ (сигма­ и пи­связи) и способы их разрыва. Характеристика органических соединений: классы органических веществ, номенклатура, строение, способы получения, физические и химические свойства, применение. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна, биополимеры.  Материальное единство неорганических и органических веществ. Химия и жизнь. Химия   и  здоровье.  Лекарства,   ферменты,  витамины,  гормоны,  минеральные   воды. Токсичные   вещества.   Химия   в   повседневной   жизни.   Моющие   и   чистящие   средства. Соблюдение   правил   безопасной   работы   со   средствами   бытовой   химии.   Промышленное получение веществ. Производство серной кислоты, аммиака, метанола, этанола. Понятие о металлургии (производство чугуна, стали, алюминия). Коррозия металлов и способы защиты   металлов   от   коррозии.   Химические   основы   получения   высокомолекулярных веществ.  Переработка   нефти.  Минеральные   удобрения   как   источники   восполнения азота,   фосфора,   калия   и   микроэлементов   в   почве.  Химические   вещества   как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, кремнезем).  Вещества, используемые в полиграфии, живописи, графике, скульптуре, архитектуре.  Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения химии ученик 11 класса  на базовом уровне должен            знать       важнейшие   химические   понятия:  изотопы,   атомные   орбитали,   аллотропия, изомерия, гомология, электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических   связей,   ионы,   вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие; основные теории химии:  строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений. вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и   сплавы,   серная,   соляная,   азотная   и   уксусная   кислоты,   щелочи,   аммиак,   метан, этилен,   ацетилен,   бензол,   стекло,   цемент,   минеральные   удобрения,   бензин,   жиры, мыла,   глюкоза,   сахароза,   крахмал,   клетчатка,   искусственные   волокна,   каучуки, пластмассы; уметь называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять:  валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры   и   гомологи   различных   классов   органических   соединений,   окислитель   и восстановитель в окислительно­восстановительных реакциях;  характеризовать:  s­   и  p­элементы   по   их   положению   в   периодической   системе элементов;   общие   химические   свойства   металлов   и   неметаллов   и   их   важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений ; 5     объяснять:  зависимость   свойств   веществ   от   их   состава   и   строения,   природу образования химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости   химической   реакции   от   различных   факторов,   смещение   химического равновесия под воздействием внешних факторов; выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений происходящих в природе, быту, и на производстве; глобальных   проблем,   стоящих   перед   человечеством   (сохранение   озонового   слоя, парниковый   эффект,   энергетические   и   сырьевые   проблемы);   для   понимания   роли химии в народном хозяйстве страны; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, нагревательными приборами;   выполнения   расчетов,   необходимых   при   приготовлении   растворов заданной концентрации, используемых в быту и на производстве.  Список дополнительной литературы: 1. О.С.Габриелян,   А.В.Яшукова.   Химия.   11   класс.   Базовый   уровень:   Методическое пособие. М.: Дрофа, 2005. 2. О.С. Габриелян. Химия: Учебное пособие для 11 классов средней школы. М.: Блик плюс, 2000. 3. О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные  работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11». М.: Дрофа, 2004. Цифровые Образовательные Ресурсы:     1. http://www.edu.ru       2. http://www.fipi.ru       3. http://www.  chemnet    .  ru     График практических работ по химии.   № 1. 2. 3. № урок а 14 22 34 Тема Дата Строение атома. Строение вещества.   Химические реакции. Вещества и их свойства. График контрольных работ по химии. Номер Номер урока Тема Дата порядку по 1. 2. 3. 31 32 33 Получение, собирание и распознавание газов. Металлы и неметаллы. Идентификация неорганических соединений. График лабораторных опытов по химии.   Номер по Номе р порядку урока Тема Дата 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 20 21 26 26 27 27 Проведение реакций ионного обмена. Определение характера среды раствора с помощью  индикатора. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и  щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами. Знакомство с образцами неметаллов и их природными  соединениями. Распознавание хлоридов и сульфатов. 7 Календарно­тематическое планирование. тема урока стандарты № дата По план у корре кция 1. 2. 3. 4. Введение в общую  химию. Вводный  инструктаж по технике  безопасности. Состояние   электрона   в атоме. Электронные конфигурации атомов. Валентные возможности атомов. Знать: задачи и структуру курса химии в 11  классе,  важнейшие химические понятия:  нуклиды и изотопы, s­,p­, d­ атомные  орбитали, гибридизация орбиталей, основные  теории химии: строения атома. Уметь: определять состав атома, работать с  дополнительной литературой. Знать: важнейшие химические понятия:  нуклиды и изотопы, s­,p­, d­ атомные  орбитали, гибридизация орбиталей,  аллотропия. Уметь: характеризовать s­ , p­ и d­ элементы  по их положению в периодической системе  элементов. Знать: важнейшие химические понятия:  нуклиды и изотопы, s­,p­, d­ атомные  орбитали, гибридизация орбиталей, основные  теории химии: строения атома, закон (запрет)  Паули, правило Гунда. Уметь: характеризовать s­ , p­ и d­ элементы  по их положению в периодической системе  элементов. Знать: Особенности строения электронных  оболочек атомов переходных элементов.  коди фика тор 1.1 1.1 1.1 основные понятия демонстрация  p­, Атом. Изотопы. Атомные орбитали.  d­ Химические элементы, их положение в периодической   системе. Ядро и электроны.    s­,     Заполнение   электронами атомных орбиталей. Особенности   строения электронных   оболочек атомов переходных   элементов.      Заполнение   электронами орбиталей. атомных Принцип минимума энергии.   Закон   (запрет) Паули.   Правило   Гунда. Основное и возбужденные состояния атомов. Особенности   строения электронных   оболочек 8 Периодический закон. Ковалентная химическая связь. Ионная,   металлическая и водородная связь. Гибридизация  орбиталей в молекуле. Валентные электроны,  валентность. Уметь: определять число валентных  электронов, валентность. Знать: развитие знаний о периодическом  законе и периодической системе химических  элементов, положение водорода, лантаноидов  и актиноидов в периодической системе  Д.И.Менделеева. Уметь: характеризовать элементы малых  периодов, по их положению в ПС.   Знать: типы химических  связей, способы ее  образования,  теорию химической связи. Уметь: определять тип химической связи в  соединениях; объяснять природу химической  связи, способы ее образования.   Знать: типы химических связей, способы ее  образования,   ионы (катионы и анионы). Уметь: определять тип химической связи в  соединениях, заряд иона; объяснять природу  образования химической связи, способы ее  образования. Знать: важнейшие химические понятия:    электроотрицательность,  степень окисления,  геометрия молекул. Уметь: определять вид гибридизации, степень окисления.   1.2 1.3 1.3 1.3 Дисперсные и  Знать: важнейшие химические понятия:    1.4 5. 6. 7. 8. 9. переходных   Валентные атомов   элементов. электроны, валентность. молекула, Атом,   химический элемент, периодическая   система, период, группа, периодический закон.      Ковалентная   связь   и   ее разновидности, механизмы образования.       связи. природа   молекул. Полярность связь. Ионная Металлическая   связь. Внутримолекулярные   и межмолекулярные водородные Единая химических связей.   Электроотрицательность. Степень   окисления   и валентность. Гибридизация   орбиталей в   молекуле.   Геометрия молекул. Чистые вещества и смеси. Образцы  9 10. 11. 12. коллоидные системы. Концентрация  растворов.   Строение вещества.   Состав вещества.   чистые вещества и смеси, дисперсные и  коллоидные системы, золи, гели, истинные  растворы: газовые, жидкие, твердые,  ненасыщенные, насыщенные и пересыщенные  растворы. Уметь: определять вид дисперсной среды и  раствора. 4.6 4.14 2.3 2.14 4.2 Знать: способы выражения концентрации  растворов, молярную концентрацию раствора.  Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для приготовления  растворов заданной концентрации в быту и на  производстве, объяснять понятия, выполнять  расчеты.   Знать:   понятие   вещества   молекулярного   и немолекулярного строения. Уметь: различать типы кристаллических  решеток.   Знать:    понятия:   аллотропия,   изомерия, гомология,   закон   постоянства   состава вещества,   теорию   структурного   строения органических соединений. Уметь: объяснять зависимость свойств  веществ от их состава и строения, определять  изомеры и гомологи различных классов      золи, Дисперсные и коллоидные   гели, системы, истинные растворы: газовые, жидкие, твердые. Ненасыщенные, насыщенные и пересыщенные   растворы. Тепловые   явления   при растворении.    доля Массовая растворенного   вещества, молярная концентрация.         строение Кристаллы, вещества, аморфное строение, молекула, атом, ион,  разрушение кристаллической решетки, диффузия. Структурная   теория   – органической основа   Углеродный химии. скелет.   Радикалы. Функциональные   группы. Гомологи и ряд. гомологический       пищевых,  косметических,  биологических и медицинских  золей и гелей. Эффект  Тиндаля. Модели ионных,  атомных,  молекулярных и  металлических  кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и  гомологов.  Получение  аллотропных  модификаций  серы и фосфора. 10 органических соединений. 13. 14. 15. 16. Полимеры. Контрольная работа  №1. Строение атома.  Строение вещества.   Классификация  химических реакций в  неорганической и  органической химии Окислительно­ Знать:   вещества   и   материалы,   широко используемые   на   практике:   крахмал, клетчатка,   искусственные   волокна,   каучуки, пластмассы. Уметь: характеризовать полимер, определять способ получения. Знать: основные понятия, полученные при  изучении темы «Строение атома. Строение  вещества». Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях. Знать: классификацию химических реакций  по числу и составу исходных и образующихся  веществ, признаки  реакций соединения,  разложения, замещения и обмена Уметь: приводить примеры различных типов  хим. реакций, распознавать их вид в  классификации. Знать: признаки окислительно­ 3 3.1 1.4 1.4   структурная Изомерия: (углеродного   скелета, положения кратной связи, функциональной   группы) и  пространственная   (цис­ транс, оптическая).  Типы связей   в   молекулах органических   веществ (сигма­   и   пи­связи)   и способы их разрыва. каучуки, пластмассы, волокна,   биополимеры, реакция полимеризации и поликонденсации, структурное   мономер,   полимеризации. звено, степень     Классификация   реакций по   числу   и   составу исходных и образующихся   веществ: реакции соединения, разложения,   замещения   и обмена. Окислитель,   11 17. 18. восстановительные реакции.  Классификация реакций   по   тепловому эффекту. Скорость химических  реакций. восстановительных реакций.  Уметь: определять степень окисления,   окислитель и восстановитель.   Знать: тепловой эффект реакции,  экзотермические и эндотермические реакции. Уметь: определять вид химической реакции  по тепловому эффекту, использовать знания  для объяснения энергетической и сырьевой  проблемы. Знать: понятие о скорости химической  реакций, скорость гомо­ и гетерогенной  реакции, катализ. Уметь: объяснять зависимость скорости  химической реакции от различных факторов.  19. Обратимость реакций.   Знать: понятие о химическом равновесии,  условия его смещения. Уметь:   определять   смещение   химического равновесия   реакции   при   определенных условиях  объяснять    смещение   химического равновесия   под   воздействием   внешних факторов. 1.4 3.2 4.1 1.4 1.4 восстановитель,   степень окисления. Тепловые эффекты  реакций.  Термохимические  уравнения. Скорость реакции, ее  зависимость от природы,  концентрации  реагирующих веществ,  температуры,  катализатора. Катализ:  гомогенный,  гетерогенный,  ферментативный. Общие  представления о  механизмах химических  превращений. Энергия  активации.     реакций. Обратимость Химическое равновесие и динамический его характер.   Смещение равновесия при изменении температуры,   давления или концентрации. Зависимость  скорости  реакции от  концентрации и  температуры. Разложение  пероксида  водорода в  присутствии  катализатора  (оксида  марганца (IV) и фермента  (каталазы). 12 20. 21. 22. Электролитическая  диссоциация.   Знать:  понятия: электролит, неэлектролит,  теорию электролитической диссоциации,    сильные и слабые электролиты, гидратация. Уметь: определять заряд иона, составлять  уравнения химических реакций.   1.4 Гидролиз.  Знать: понятие о гидролизе, алгоритм  составления ионных уравнений гидролиза  органических и неорганических соединений. Уметь: определять среду раствора соли,  составлять уравнения гидролиза солей.   Контрольная работа  №2. Химические  реакции. Знать: основные понятия, полученные при  изучении темы «Химические реакции». Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях. 3.8 4.1 1.4 2.1 2.3 2.14 3.1 3.2 3.6 3.7 3.8 4.1       Электролитическая  диссоциация. Растворы  электролитов. Сильные и  слабые электролиты.  Реакции,   протекающие   в реакции растворах: ионного обмена, кислотно­основное взаимодействие в растворах.   Полярность молекул.   Ионная   связь. Катионы   и   анионы, гидратация Гидролиз органических и  неорганических  соединений. Водородный  показатель (рН) среды.  Индикаторы. Лабораторный  опыт №1. Проведение  реакций ионного обмена. Лабораторный  опыт№2. Определение  характера среды  раствора с  помощью  индикатора. 13 23. 24.   и Классификация номенклатура неорганических веществ. Знать: классификацию, номенклатуру,  способы получения, физические, химические  свойства классов неорганических веществ. Уметь: называть вещества по «тривиальной»  и международной номенклатуре. Классификация номенклатура органических веществ.   и   классификацию, Знать:   номенклатуру, способы получения, физические, химические свойства   классов   органических   веществ, причины многообразия веществ: качественный и количественный состав,     изотопия.   Уметь: называть вещества по «тривиальной»  и международной номенклатуре 25. Металлы.     ряд Знать: восстановительные свойства металлов, электрохимический напряжений металлов,   способы   получения   металлов, сплавы и их применение, понятие о коррозии, представителей   соединений   некоторых переходных металлов. Уметь: характеризовать элементы­металлы  малых периодов по их положению в  Периодической системе, общие химические  свойства металлов, объяснять зависимость  свойств от их состава и строения.   4.14 1.4. 3.1 2.5 1.1 1.2 2.6 3.7 2.8           Классы   неорганических веществ,   номенклатура, строение, способы получения,   физические   и химические свойства, применение. органических Классы     номенклатура, веществ, способы строение, получения,   физические   и химические свойства, применение. Материальное   единство неорганических и органических веществ. Восстановительные свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Способы получения Сплавы металлов. (черные и цветные) и их применение. Понятие о коррозии. Представители соединений некоторых переходных металлов: Растворение  окрашенных  веществ в воде  (сульфата меди  (II),  перманганата  калия, хлорида железа  (III)). Образцы  металлов и  неметаллов.  Образцы  металлов и их  соединений.  14 26. Электролиз. Знать:  взаимодействие металлов с  растворами солей и кислот, электролиз  растворов и расплавов, значение электролиза.  Уметь: характеризовать процесс электролиза. 1.4 перманганат калия и дихромат калия как окислители, нитрат и оксид серебра, сульфат и гидроксид меди (II). Взаимодействие металлов с растворами солей и кислот. Электролиз растворов и расплавов. Катод, анод, катионы, анионы. 27. Неметаллы.  окислительно­восстановительные Знать: свойства   типичных   неметаллов,   общую характеристику главных подгрупп неметаллов на примере галогенов (от фтора до йода).   1.1 1.2 2.7 2.9 Окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая Взаимодействие  щелочных и  щелочноземельн ых металлов с  водой. Взаимодействие  меди с  кислородом и  серой. Опыты по  коррозии  металлов и  защите от нее. Лабораторный  опыт№3. Взаимодействие  цинка и железа с  растворами  кислот и  щелочей. Лабораторный  опыт№4.  Знакомство с  образцами  металлов и их  рудами. Возгонка йода. Изготовление  йодной  спиртовой  15 Уметь: характеризовать элементы­неметаллы  малых периодов по их положению в  Периодической системе, общие химические  свойства неметаллов, объяснять зависимость  свойств от их состава и строения.   характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов (от фтора до йода). Благородные газы. Круговороты углерода, кислорода и азота в природе. 28. 29. Кислоты. Основания. Амфотерные соединения. Знать: классификацию кислот и оснований,  общие свойства кислот и оснований.   Уметь: характеризовать и объяснять свойства кислот и оснований, записывать уравнения  химических реакций. Знать: классификацию амфотерных  соединений, их общие свойства.   Уметь: характеризовать и объяснять свойства амфотерных соединений, записывать  2.12 2.11 2.20 2.21 2.12 2.22 2.21 Кислоты   органические   и неорганические. Основания   органические и неорганические. Амфотерные   соединения органические и неорганические   настойки. Взаимное  вытеснение  галогенов из  растворов их  солей. Горение  серы, фосфора,  железа, магния в кислороде.  Лабораторный  опыт№5.  Знакомство с  образцами  неметаллов и их  природными  соединениями. Лабораторный  опыт№6. Распознавание  хлоридов и  сульфатов. 16 Генетические ряды металлов   и   неметаллов, химические свойства классов   неорганических соединений.     Химия   в жизни общества.   30. 31. 32. 33. Генетическая связь  между классами  соединений. Практическая работа  №1.  Получение, собирание  и распознавание газов. Практическая работа  № 2.   Металлы и неметаллы. Практическая работа  № 3. уравнения химических реакций. Знать: генетические ряды металлов и  неметаллов, химические свойства классов  неорганических соединений. Уметь: составлять уравнения хим. реакций,  подтверждающих генетическую связь,  объяснять химические явления,  происходящие в природе, быту, и на  производстве; глобальные проблемы, стоящие перед человечеством ( сохранение озонового  слоя, парниковый эффект, для понимания  роли химии в народном хозяйстве страны. Знать: ТБ, способы получения, собирания и  распознавания газов, их химические свойства. Уметь: составлять план решения  экспериментальных задач, проводить  эксперимент, наблюдать, делать выводы,  записывать уравнения химических реакций,  подтверждающих эксперимент, составлять  отчет. Знать: ТБ свойства металлов и неметаллов,  алгоритм составления  уравнений. Уметь: составлять план решения  экспериментальных задач, проводить  эксперимент, наблюдать, делать выводы,  записывать уравнения химических реакций,  подтверждающих эксперимент, составлять  отчет. Знать: свойства неорганических веществ.  Уметь:   проводить эксперимент, наблюдать,  2.23 3.12 4.1 4.2 4.1 3.8 4.1 4.2 17 34.  Идентификация  неорганических  соединений.  Контрольная работа  по теме №3.  «Вещества и их  свойства». делать выводы, записывать уравнения  химических реакций, подтверждающих  эксперимент, составлять отчет. Знать: основные понятия, полученные при  изучении темы «Неорганическая химия. Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях. 2.10­ 2.13 4.1 4.2 2.10­ 2.13 18 Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Строение вещества». 1 вариант. 1. Сколько протонов, нейтронов электронов содержит катион 23 Nа+? 2. Какой из металлов, натрий или литий, имеет более выраженные металлические свойства? Ответ поясните.  3. Определите тип химической связи в молекуле аммиака. 4. Какова валентность и степень окисления серы в молекуле сероводорода? 5. Веществом немолекулярного строения является:   а) кислород; б) ацетат натрия; в) метан; г) бензол?  6. Только окислителем могут быть частицы: а) F­ ; б) Cu2+; в) О2; г) SO2  7. Свойства гидроксида натрия наиболее близки к свойствам   а) гидроксида цезия;          б) гидроксида магния;   в) гидроксида меди;           г) гидроксида бериллия? 8. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?  а) 11s22s22p1;  б) 1s22s22p63s1; в) 1s22s2; г) 1s22s22p63s13p1 9. B ряду: Na ­ Mg  ­ Al ­ Si металлические свойства:  а) увеличиваются;                                                б) усиливаются;  в) уменьшается, затем увеличиваются;              г) увеличиваются, затем уменьшаются 10. Число валентных электронов у атома стронция: 1) 1 ; 2) 2; 3) 3; 11. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны  соответственно: а) 4 и + 16;  б) 6 и + 32;  в) 6 и + 16;  г) 4 и + 32 12. В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду:  а) Al, Zn, Fe;           б) Al, Na, K;             в) Fe, Zn, Mg;            г) Fe, Zn, Al 13. B главных подгруппах периодической системы окислительная способность атомов  химических элементов уменьшается c  а) увеличением числа энергетических уровней в атомах;  б) уменьшением радиуса атомов;   в) уменьшением числа протонов в ядрах атомов;               г) увеличением числа валентных  электронов 14. Определить степень окисления атомов в соединениях:  N2 , HNO3 , H2SO4, H2CO3 , Na2SO3. 15. Восемь электронов на внешнем уровне имеет: 1) Al;     2) Ne;     3) Cl;      4) K. 16. Наиболее сходными химическими и физическими свойствами обладают: 1) Li и S ;      2) Ca и Zn ;       3) F и Cl ;      4) Na и Cl. 17. Наиболее сходными химическими и физическими свойствами: 1) Ca и Si;            2) Cl и Ar;             3) P и As;             4) Ag и K. Вариант 2 1. Сколько протонов, нейтронов, электронов содержит катион 24 Mg2+? 2. Какой из неметаллов, хлор или сера, имеет более выраженные неметаллические  свойства? Ответ поясните. 3. Какова валентность и степень окисления азота в молекуле аммиака? 4. Веществом немолекулярного строения является:   а) кислород; б) уксусная кислота; в) метан; г) сульфид натрия?  5. Только восстановителем могут быть частицы: а) Сl­      б) Cu2+;     в) О2;       г) SO2? 6. Свойства гидроксида кальция наиболее близки к свойствам:   а) гидроксида железа (III;     б) гидрокида стронция;   в) гидроксида меди (II);        г) гидроксида бериллия?  7. B ряду химических элементов Na – K – Ca ­ Mg, основные свойства:   а) увеличиваются, уменьшаются;                           б) уменьшаются, увеличиваются;  19 в) уменьшаются, увеличиваются, уменьшаются;  г) увеличиваются, уменьшаются,  увеличиваются. 8. B ряду: Na ­ Mg ­ Al – Si: а) увеличивается число энергетических уровней в атомах;  б) усиливаются металлические свойства элементов;    в) уменьшается высшая степень  окисления элементов;                          г) ослабевают металлические свойства элементов 9. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления металлических  свойств?   а) Mg, Ca, Ba;       б) Na, Mg, Al;       в) K, Ca, Fe;              г) Sc, Ca, Mg. 10. В соединениях PH3, P2O5, H3PO3 фосфор имеет степени окисления, соответственно  равные: а) + 3; + 5; – 3;       б) ­3; +5; +3;         в) ­3, +3, +5;            г) +3; ­5; ­3. 11. Амфотерным и основным оксидами соответственно являются:  а) FeO и CaO;         б) Al2O3 и K2O;          в) CO2 и NO;            г) Fe2O3 и CO. 12. B главных подгруппах периодической системы восстановительная способность атомов химических элементов растет c  а) увеличением числа энергетических уровней в атомах; б) уменьшением радиуса атомов;  в) уменьшением числа протонов в ядрах атомов;               г) увеличением числа валентных  электронов 13. В ряду натрий – магний – алюминий элементы расположены в порядке увеличения  а) атомного радиуса;              б) электроотрицательности;  в) металлических свойств;    г) числа энергетических уровней. 14. Электронную конфигурацию имеет ион: а) Te ; б) Ag ; в) Fe ; г) Cr. 15. Высшую степень окисления марганец проявляет в соединении а ) 16. Определить степень окисления атомов в соединениях: NaNO3, NO2, N2O, NH3, K3PO4 17. Наиболее слабая кислота: а) HF; б) HCl; в) HBr; г) HI. в) K2MnO4 г) MnSO4 б) MnO2 KMnO4 Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции». Вариант 1.  2↔ NО (г) ­ Q 1. Дайте характеристику следующей реакции: N2(г) + О2 (г)  2.   Расставьте   коэффициенты   методом   электронного   и   электронно­ионного   баланса   в  → KNO3 + MnO2 + KOH следующем уравнении химической реакции: KMnO4 + KNO2 + H2O  3. Неверным является утверждение, что при протекании химической реакции: А. Сохраняется суммарная масса веществ; Б. Сохраняются молекулы веществ; В. Сохраняются атомы веществ; Г. Сохраняется суммарная энергия. 4. Как будет влиять на состояние равновесия уменьшение температуры,       увеличение давления и увеличение концентрации СО2  в системах:                    Fe2O3 (т)+3CO(г) = 2Fe(т) + 3CO2 (г) ­ Q                    CO2 (г) + C(т) = 2CO(г) – 72,6кДж  5.  Реакция, уравнение которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O, является А. Эндотермической, обмена; В. Обмена, экзотермической; Б. Обмена, некаталитической; Г. Гетерогенной, обмена. 6.  К окислительно­восстановительным относится реакция, уравнение которой: А. C2H4 + H2 = C2H6;                                   В. CaO + H2O = Ca(OH)2; Б. NaCl + AgNO3 = AgCl 7. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между растворами хлорида  бария и сульфата натрия равна: А. 6;             Б. 5;                В. 4;             Г. 3. 8. Сокращенное ионное уравнение реакции 2H+ + SiO3 3;         Г. CH3OH + HCl = CH3Cl + H2O. 2­ = H2SiO3  + NaNO  ↓ ↓ 20 соответствует взаимодействию между: А. SiO2 и H2O;           Б. Na2SiO3(р­р) и HCl;        В. H2SO4 и SiO2;            Г. CaSiO3 и H2SO4. 9. С наименьшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция цинка: А. С 3%­ным раствором HCl;            В. С 15%­ным раствором HCl; Б. С 11%­ным раствором HCl;           Г. С 20%­ным раствором HCl. 10. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция: А. Zn и H2SO4; Б.Na и C6H5OH; В.Fe и O2; Г.CuSO4(р­р) и KOH(р­р). 11. Химическое равновесие в системе CH4 + H2O(r) ↔ 3H2 + CO – Q  смещается в сторону продуктов реакции при: А. Повышении давления;              В. Повышении температуры; Б. Понижении температуры;         Г. Использовании катализатора. Вариант 2.  2↔ SО2 (г) + 2H2 O(г) ­ Q   → K2 SO4 + Cl2 + H2SO4  CO→ 2 + 2H2O;          В. K2O + H2O = 2KOH;  C→ 2H2Br2;               Г. 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2. 1. Дайте характеристику следующей реакции: 2Н2S(г) + 3О2 (г)  2.   Расставьте   коэффициенты   методом   электронного   и     электронно­ионного   баланса   в следующем уравнении химической реакции: S + KClO3 + H2O  3.   Как   будет   влиять   на   состояние   равновесия   уменьшение   температуры,   увеличение давления и увеличение концентрации Н2О  в системах:                    4NH3 (г)+5O2(г) = 4NO(г) + 6H2O (г) ­ Q                    Fe2O3 (т)+3Н2(г) = 2Fe(т) + 3Н2О (г) – 89,6кДж 4.  К химическим процессам не относится: А. Крекинг углеводородов;      В. Ржавление железа; Б. Плавление льда;                     Г. Образование накипи. 5. Реакция, уравнение которой CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl, является: А. Замещения, гомогенной;               В. Замещения, гетерогенной; Б. Замещения, экзотермической;       Г. Обмена, каталитической. 6. К окислительно­восстановительным реакциям не относится: А. CH4 + 2O2  Б. C2H2 + 2Br2  7. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и  гидроксидом калия равна: А. 6;           Б. 5;              В. 4;              Г. 3. 8.  Сокращенное ионное уравнение реакции NH4 взаимодействию веществ, формулы которых: А. NH4Cl и H2O;                          В. NH3 и H2O; Б. NH4Cl(р­р) и KOH(р­р);         Г. NH4NO3 и Mg(OH)2. 9. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния: А. С 1%­ным раствором HCl;           В. С 5%­ным раствором HCl; Б. С 10%­ным раствором HCl;          Г. С 15%­ным раствором HCl. 10. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между: А. Fe и H2SO4(р­р);             В. AgNO3(р­р) и NaCl(р­р); Б. Cu и O2;                            Г. C2H5OH и Na. 11. При повышении давления равновесие сместится в сторону продуктов реакции в случае  системы: А. H2 + Br2  Б. C + CO2  12. Составьте уравнение реакции взаимодействия растворов сульфата магния и хлорида  бария. Дайте полную характеристику данной химической реакции по всем изученным  классификационным признакам. + + OH­ = NH3↑ + H2O соответствует   2HBr;                2CO                  В. PCl5(г) ↔ PCl3(г) + Cl2; 2(г). Г. CO + Cl2   COCl ↔ ↔ ↔ Контрольная работа №3 по теме «Вещества и их свойства». 21 Вариант 1.   22 23 Вариант 2. 24 25 26 27

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017