Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
химия
8 кл—9 кл
21.01.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс на основе Примерной программы основного общего образования по химии, 8-9 класс (М.: Просвещение», 2014г), авторской программы Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман. Химия. Неорганическая химия. 8-9 класс. - М.: Просвещение, 2014г.
РП химия 8-9 класс.doc
1.Пояснительная записка.       Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   основной   образовательной   программой   основного   общего   и   среднего   общего образования   МАОУ   «Лянторская   средняя   общеобразовательная   школа   №   7»,   а   также   в соответствии   с   рекомендациями   Примерной  программы   по   учебным   предметам   (Примерной программой   основного  общего  образования  по химии,  8­9  класс,  М.:  Просвещение»,  2010г)  и авторской   программы   Г.Е.Рудзитиса   и   Ф.Г.Фельдмана  «Программа   курса   химии   для   8   –   11 классов   общеобразовательных   учреждений»,   допущенной   Департаментом   общего   среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана Химия. Неорганическая химия. 8­9 класс. ­ М.: Просвещение, 2014г.        Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.   Основные идеи:  Материальное   единство   веществ   в   природе,   их   генетическая   связь,   развитие   форм   от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.  Причинно­следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением  веществ. Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ.  Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством. освоение   знаний  о   химической   составляющей   естественнонаучной   картины   мира,             Цель  ступени   основного   общего   образования:   формирование   знаний,   умений,   навыков учащихся   при   освоении   общеобразовательных   предметов   на   уроках   химии   реализуются   через решение следующих задач:  важнейших химических понятиях, законах и теориях;  овладение   умениями  применять   полученные   знания   для   объяснения   разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе самостоятельного   приобретения   химических   знаний   с   использованием   различных   источников информации, в том числе компьютерных;  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;  применение   полученных   знаний   и   умений  для   безопасного   использования   веществ   и материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения   практических   задач   в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.             Естественнонаучное   образование   –   один   из   компонентов   подготовки   подрастающего поколения   к   самостоятельной   жизни.   Наряду   с   гуманитарным,   социально­экономическим   и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе. воспитание  убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества, В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место  в  познании  законов  природы,  в  материальной  жизни  общества,  в  решении  глобальных проблем   человечества,   в формировании   научной   картины   мира,   а   также   в   воспитании экологической культуры людей.       Химия  как  учебный  предмет  вносит  существенный  вклад  в  научное  миропонимание,  в воспитание   и   развитие   учащихся;   призвана   вооружить   учащихся   основами   химических знаний,   необходимых   для   повседневной   жизни,   заложить   фундамент   для   дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.           Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий,   но   и   обучить   их   на   этом   материале   приемам   умственной   работы,   что   составляет важнейший компонент развивающего обучения.          В содержании данного курса представлены основополагающие химические   теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование     веществ     с     заданными     свойствами,     исследование     закономерностей химических   превращений   и   путей   управления   ими   в   целях   получения   веществ,   материалов, энергии.       Фактологическая  часть  программы  включает  сведения  о  неорганических  и  органических веществах.  Учебный  материал  отобран  таким  образом,  чтобы  можно  было  объяснить  на современном   и   доступном   для   учащихся   уровне   теоретические   положения,   изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.       Теоретическую  основу  изучения  неорганической  химии  составляет  атомно­молекулярное учение, периодический  закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической   связи,   закономерностях   химических   реакций,   электролитической   диссоциации, строении металлов и неметаллов, их соединений, основ органической химии.      В  изучении  курса  значительная  роль  отводится  химическому  эксперименту:  проведению практических  и  лабораторных  работ,  несложных  экспериментов  и  описанию  их  результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.       Программа  предназначена  для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.   Фельдмана,   прошедшим   экспертизу   РАН   и   РАО   и   вошедшим   в   Федеральный   перечень учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях.         Методология   химии   раскрывается   путем   ознакомления   учащихся   с   историей   развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста. Основное содержание учебников приведено в полное   соответствие   с   федеральным   компонентом   государственного   стандарта   общего образования по химии.     Формы организации образовательного процесса Типы   урока:   урок­лекция,   комбинированный   урок,   практическая   работа,   программированное обучение, контрольная работа, самостоятельная работа. Групповые   формы:   групповая   работа   на   уроке,   групповой   практикум,   групповые   творческие задания. Индивидуальные   формы:   работа   с   литературой   или   электронными   источниками   информации, письменные   упражнения,   выполнение   индивидуальных   заданий   ,   работа   с   обучающими программами за компьютером. Методы обучения: словесные  ­ рассказ, беседа;  наглядные  ­ иллюстрации,  демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.           Технологии   обучения:   дифференцированное,   модульное,   проблемное,   развивающее, разноуровневое обучение; классно­урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)   Методы   реализации   программы:  практический,     объяснительно­   иллюстративный, эвристический  (частично – поисковый),  поисковый, наблюдение,  информативный, проблемного изложения, исследовательский, репродуктивный. Способы   и   средства:  технические   средства,     модели   и   таблицы;   рисунки,     дидактический материал. Виды   и   формы   контроля:  осуществляется   текущий   (поурочный),   тематический,   входной, промежуточный,   итоговый   контроль   по   химии   в   различных   формах:   устный   опрос, самостоятельные работы, тесты, зачеты, практические и контрольные работы. Входной   контроль  –   цель:   проверить   уровень   ЗУН   и   ОУН   обучающихся   по   пройденному   в предыдущем   учебном   году  программному   материалу,   корректируя   на  этой  основе   в   текущем учебном   году   урочную   и   внеурочную   деятельность   учителя   по   содержанию   и   организации образовательного процесса. Промежуточный контроль – цель: проверить уровень ЗУН и ОУН обучающихся по пройденному в   первом   полугодии   учебного   года   программному   материалу,   корректируя   на   этой   основе урочную   и   внеурочную   деятельность   учителя   по  содержанию   и   организации   образовательного процесса. Итоговый контроль  – цель: проверить уровень ЗУН и ОУН обучающихся по пройденному в текущем   учебном   году   программному   материалу,   отследить   уровень   усвоения   обучающимися учебного   материала   на   базовом   и   повышенных   уровнях   (в   9   классе   является   промежуточной аттестацией). Тематический контроль – цель: проверить уровень освоения обучающимися учебного материала по изученному разделу, а также по наиболее значимым темам спецификации КИМ ОГЭ. Класс 8 класс 9 класс Период октябрь апрель ноябрь март май Тема  Первоначальные химические понятия Основные классы неорганических соединений Химические реакции Металлы Неметаллы Любая   дидактика   предполагает   контроль     усвоения   знаний,   предметных   умений.  Мониторинг контрольных работ, проводимых учителем, показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.  Критерии абсолютной и качественной успеваемости обучающихся по классу определяется по следующим уровням:  Уровень Оптимальный Достаточный Допустимый Недопустимый Абсолютная  успеваемость Качественная успеваемость 100­75% 50­74% 30­49% Менее 30% 100% 80­99% 75­79% Менее 75% Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. К традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ОГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Основного государственного экзамена. Настоящая   программа   раскрывает   содержание    обучения   химии    учащихся   в   8­9 классах общеобразовательных учреждений. Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный   компонент содержания  образования.  В 8  классе   она  рассчитана  на   70  ч/год (2 ч/нед.), изучение учебного предмета продолжается в 9 классе, в объеме 70 часов (2ч в неделю).          Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.      Программа включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты изучения курса химии. 3. Содержание курса химии. 4. Тематическое планирование с отведением часов на освоение темы. 5. Описание образовательного процесса.   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения 2. Планирование результатов освоения учебного предмета. Требования к уровню подготовки В результате изучения химии выпускник должен   знать/понимать:          химическую  символику:  знаки  химических  элементов,  формулы  химических  веществ  и уравнения химических реакций;  важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная  масса,  молярный  объем,  химическая  реакция,  классификация  реакций; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;  положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы;  причины   многообразия   углеродных   соединений,   важнейшие   функциональные   группы органических   веществ.   Номенклатуру,   строение,   свойства   и   практическое   применение основных представителей групп органических веществ. Понятие о реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации. уметь:    называть химические элементы, соединения изученных классов;   объяснять  физический  смысл  атомного  (порядкового)  номера  химического  элемента, номеров   группы   и   периода,   к   которым   элемент   принадлежит   в   периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах малых  периодов  и главных подгрупп;  характеризовать    химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь   между    составом,    строением   и    свойствами    веществ;   химические    свойства основных  классов неорганических веществ;  определять  состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу   соединений,   типы   химических   реакций,   валентность   и   степень   окисления     элемента     в   соединениях,     вид     химической     связи     в     соединениях,     возможность протекания  реакций; составлять  формулы  неорганических  соединений  изученных  классов;  схемы  строения атомов   первых   20 элементов   периодической   системы   Д. И. Менделеева;   уравнения химических реакций;  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;  распознавать  опытным  путем  кислород,  водород,  углекислый  газ,    растворы кислот и щелочей; хлорид­, сульфат­ и карбонат­ионы;  вычислять  массовую  долю  химического  элемента  по  формуле  соединения;  массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;   использовать  приобретенные     знания     и     умения     в     практической     деятельности     и давать  определения   и   применять   следующие   понятия:   сплавы,   коррозия   металлов, повседневной жизни с целью:  • безопасного обращения с веществами и материалами;   • экологически грамотного поведения в окружающей среде;  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;  • приготовления растворов заданной концентрации.    называть: химические  вещества, соединения изученных классов.  объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп; сущность ТЭД.  переходные элементы, амфотерность.    химических   элементов (щелочных   щелочноземельных   металлов,   галогенов)   и   важнейших   химических   элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.  определять:  принадлежность   веществ   к   определенному   классу   соединений,   типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена.  составлять:    формулы   неорганических   и   органических   соединений   изученных   классов; уравнения   химических   реакций,   подтверждающих   свойства   изученных   веществ,   их генетическую связь.   хлорид­,  сульфат­, карбонат – ионы. обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием. распознавать  опытным   путем:  углекислый   газ,   аммиак,   растворы   кислот   и   щелочей, характеризовать:  химические   свойства   классов   и   групп    вычислять:   массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  безопасного обращения с веществами и материалами; экологически  грамотного поведения в окружающей среде;   оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;  приготовления растворов заданной концентрации. Предметные результаты В результате изучения химии 8 класса ученик должен   знать/понимать:     химическую  символику:  знаки  химических  элементов,  формулы  химических  веществ  и уравнения химических реакций;  важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом,   молекула,   относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная  масса,  молярный  объем,  химическая  реакция,  классификация  реакций; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;  уметь:  называть химические элементы, соединения изученных классов;   объяснять  физический  смысл  атомного  (порядкового)  номера  химического  элемента, номеров   группы   и   периода,   к   которым   элемент   принадлежит   в   периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах малых  периодов  и главных подгрупп;  характеризовать    химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь   между    составом,    строением   и    свойствами    веществ;   химические    свойства основных  классов неорганических веществ;  определять  состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу   соединений,   типы   химических   реакций,   валентность   и   степень   окисления элемента     в   соединениях,     вид     химической     связи     в     соединениях,     возможность протекания  реакций; составлять  формулы  неорганических  соединений  изученных  классов;  схемы  строения атомов   первых   20 элементов   периодической   системы   Д. И. Менделеева;   уравнения химических реакций;  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;  распознавать  опытным  путем  кислород,  водород,  углекислый  газ,    растворы кислот и щелочей; хлорид­, сульфат­ и карбонат­ионы;  вычислять  массовую  долю  химического  элемента  по  формуле  соединения;  массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;         использовать  приобретенные     знания     и     умения     в     практической     деятельности     и повседневной   жизни   с   целью:   безопасного   обращения   с   веществами   и   материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;  критической   оценки   информации   о   веществах,   используемых   в   быту;   приготовления растворов заданной концентрации.   В результате изучения химии 9 класса ученик должен   знать/понимать:    положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;    основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы;  причины   многообразия   углеродных   соединений,   важнейшие   функциональные   группы органических   веществ.   Номенклатуру,   строение,   свойства   и   практическое   применение основных представителей групп органических веществ. Понятие о реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации. уметь: давать  определения   и   применять   следующие   понятия:   сплавы,   коррозия   металлов, характеризовать:  химические   свойства   классов   и   групп    называть: химические  вещества, соединения изученных классов.  объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп; сущность ТЭД.  переходные элементы, амфотерность.    химических   элементов (щелочных   щелочноземельных   металлов,   галогенов)   и   важнейших   химических   элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий.  определять:  принадлежность   веществ   к   определенному   классу   соединений,   типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена.  составлять:    формулы   неорганических   и   органических   соединений   изученных   классов; уравнения   химических   реакций,   подтверждающих   свойства   изученных   веществ,   их генетическую связь.   хлорид­,  сульфат­, карбонат – ионы. обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием. распознавать  опытным   путем:  углекислый   газ,   аммиак,   растворы   кислот   и   щелочей,  вычислять:   массовую   долю   химического   элемента   по   формуле   соединения;   массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного   поведения   в   окружающей   среде;   оценки   влияния   химического   загрязнения окружающей   среды   на   организм   человека;   критической   оценки   информации   о   веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. 3.Содержание учебного предмета. 8 класс   явления.     Тема   1.   Первоначальные   химические   понятия  Химия   в   системе   наук.   Познавательное   и народно­хозяйственное   значение   химии.   Связь   химии   с   другими   науками.   Тела.   Вещества. Свойства веществ.   Чистые вещества   и   смеси.   Способы   очистки   веществ.     Физические   и химические     Химические   реакции.   Признаки   химических   реакций   и   условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного   строения. Качественный и   количественный   состав   вещества.   Простые   и сложные     вещества.     Химические     элементы.     Язык   химии.   Знаки   химических   элементов, химические   формулы.   Закон   постоянства   состава   веществ.   Атомная     массы. Относительная     атомная     и     молекулярная     массы.     Валентность   химических   элементов. Определение   валентности   элементов   по   формулам   их   соединений.   Составление   химических формул по валентности. Атомно­молекулярное  учение.  Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно­молекулярного учения. Закон  сохранения  массы  веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.  Демонстрации:   единица 1. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.  2. Однородные и неоднородные смеси, способы из разделения.   3. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.  4. Химические соединения количеством вещества 1 моль.  5. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций. 6. Видеофильмы видеокурса для 8 класса «Мир химии», «Язык химии». Лабораторные  опыты:   1. Рассмотрение  веществ  с  различными  физическими  свойствами.  2. Разделение  смеси  с  помощью  магнита.  3.   Примеры   физических   и   химических   явлений.   Реакции, иллюстрирующие   основные признаки  характерных  реакций.  4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. 5. 6.  Разложение  основного  карбоната меди(II).  Реакция замещения меди железом.  Практические работы:  1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.  Расчетные задачи: 1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.  2. Вычисление  массовой  доли  элемента  в  химическом  соединении.   3. Установление  простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение  Кислород   как химический элемент и простое вещество. Нахождение     в     природе.     Физические     и     химические     свойства.     Получение,   применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожара. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление.   Тепловой   эффект   химических   реакций.   Топливо   и   способы   его   сжигания.   Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям. Демонстрации:  1. Получение   и   собирание   кислорода   методом   вытеснения   воздуха,   методом  вытеснения воды.  2. Определение состава воздуха.  3. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении. 5. Опыты, выясняющие условия горения. 6. Видеофильм «Химия. 8 класс. 1 часть» «Кислород, водород» Лабораторные опыты: Ознакомление с образцами оксидов.  Практическая работа: Получение и свойства кислорода.  Расчетные задачи.  Расчеты по термохимическим уравнениям.   Тема 3. Водород. Водород как химический элемент и простое вещество.  Нахождение  в  природе. Физические     и     химические     свойства.     Водород   —   восстановитель.   Получение   водорода   в лаборатории   и   промышленности.     Применение   водорода   как   экологически   чистого   топлива   и сырья для химической промышленности. Меры предосторожности при работе с водородом. Демонстрации:   1. Получение   водорода   в   аппарате   Киппа,   проверка   водорода   на   чистоту,  горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.  2. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II). 3. Образцы кислот и солей. 4. Действие растворов кислот на индикаторы. 5. Видеофильм «Водород»  Лабораторные опыты:    1. Получение и свойства  Н2 .  2. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). Практическая работа:  Получение  водорода  и  изучение  его  свойств.  Расчетные задачи: Решение различных типов задач. Тема 4. Вода. Растворы. Вода  —  растворитель.  Растворимость  веществ  в  воде.  Определение массовой  доли растворенного вещества.  Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.  Основания.   Состав   оснований.   Щелочи   и   нерастворимые   основания.   Физические свойства   оснований.   Химические   свойства   щелочей   и   нерастворимых   оснований.   Меры предосторожности при работе со щелочами. Демонстрации:  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием). 2. Взаимодействие воды с оксидами кальция и фосфора. Определение полученных растворов индикатором. 3. Реакция нейтрализации.  4. Видеофильм «Вода» Лабораторные  опыты: Взаимодействие воды с Ме, оксидом кальция. Практическая  работа: Приготовление  растворов  солей  с  определенной  массовой  долей  растворенного вещества.  Расчетные  задачи: 1. Нахождение  массовой  доли  растворенного  вещества  в  растворе.  2. Вычисление   массы   растворенного   вещества   и   воды   для   приготовления   раствора определенной концентрации.   3. Вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Тема 5. Количественные отношения в химии  Закон    Авогадро.    Молярный     объем     газов. Относительная     плотность     газов.     Объемные   отношения   газов   при   химических   реакциях. Количество вещества.  Моль – единица количества вещества. Молярная масса.  Расчетные задач:  1. Объемные отношения газов при химических реакциях.  2. Вычисления  по  химическим  уравнениям массы,  объема  и  количества  вещества  одного из   продуктов   реакции   по   массе   исходного   вещества,   объему   или   количеству   вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисления по химическим уравнениям массы или  количества  вещества   по   известной массе  или  количеству  одного  из  вступающих  или получающихся в реакции веществ.    Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений.  Оксиды.  Классификация.  Основные и     кислотные     оксиды.     Номенклатура.     Физические     и     химические   свойства.   Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические   и   химические   свойства. Реакция   нейтрализации.   Получение   оснований   и   их   применение.   Кислоты.     Классификация. Номенклатура.     Физические     и     химические     свойства.   Вытеснительный   ряд   металлов   Н.   Н. Бекетова.   Применение   кислот.   Кислоты.   Нахождение   в   природе.   Состав   кислот.   Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами,   оксидами   металлов.   Особые   свойства   соляной   и   серной   кислот.     Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном   ряде металлов. Соли. Состав   солей,   их   названия.   Составление   формул   солей.   Классификация.     Номенклатура. Физические   и   химические   свойства.    Способы получения солей. Генетическая  связь между основными классами неорганических соединений.  Демонстрации:  1. Знакомство  с  образцами  оксидов,  кислот,  оснований  и  солей.  2. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.  3. Видеофильм «Основные классы неорганических веществ». Лабораторные опыты:  1. Разложение CuO при нагревании. 2. Взаимодействие гидроксидов с кислотами. 3. Взаимодействие кислот с оксидами металлов Практическая   работа:  Решение   экспериментальных   задач   по   теме   «Важнейшие   классы неорганических соединений».   Тема     7.    Периодический     закон   и   строение  атома.   Первые     попытки     классификации химических  элементов.  Понятие  о  группах  сходных элементов.  Химические элементы, оксиды и гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.Периодический  закон  Д. И. Менделеева. Периодическая     таблица     химических   элементов.   Группы   и   периоды.   Короткий   и   длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.   Строение     атома.     Состав     атомных     ядер.     Электроны.     Изотопы.     Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы  Д. И. Менделеева. Характеристика   химических   элементов   главных   подгрупп   на   основании   положения   в Периодической   системе   и   строения   атома.   Положение   галогенов   в   периодической   таблице   и строение   их   атомов.   Хлор.   Физические   и   химические     Применение. Хлороводород.  Соляная  кислота  и  ее  соли. Сравнительная характеристика галогенов.  Демонстрации: Видеофильм «Тайны великого закона» Лабораторные опыты: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.   Тема   8.   Строение   вещества.   Химическая   связь.   химических элементов.     Основные     виды     химической     связи:     ковалентная     неполярная,     ковалентная полярная,  ионная.  Валентность  элементов  в  свете электронной  теории.  Степень окисления. Правила  определения  степени  окисления  элементов. Окислительно­восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная.     Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.  Демонстрации:   Электроотрицательность     свойства     хлора.   галогенов.  3. Получение хлороводорода и его растворение в воде.  9 класс: Повторение основных вопросов курса 8 класса. Основные классы неорганических соединений. Состав, классификация, свойства. Типы химических реакций   Строение атома. Периодический закон   химических   элементов.   Химическая   связь.   Входная   контрольная   работа   (стартовый контроль). Тема 1. Классификация химических реакций. 1. Ознакомление  с  моделями  кристаллических  решеток  ковалентных  и  ионных   ковалентными  и ионными связями.   2. Знакомство   с   образцами   природных   хлоридов.   Знакомство   с   физическими   свойствами   свойств   соединений     физико­химических     Сопоставление     соединений.     с Окислительно­восстановительные   реакции.   Окисление   и   восстановление.   Степень   окисления. Тепловые эффекты химических реакций. Скорость химических реакций.   Катализ. Химическое равновесие.   Принцип   Ле   Шателье.   Расчеты   по   химическим   уравнениям.   Вычисление   по химическим уравнениям массы, количества вещества и объема по известной массе, количеству вещества и объему одного из вступивших или получающихся веществ. Практическая работа №1: «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость». Тема   2.   Электролитическая   диссоциация   и   свойства   электролитов.  Электролиты   и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролитическая диссоциация  кислот,  щелочей  и солей.  Слабые  и  сильные  электролиты.  Степень диссоциации. Реакции  ионного обмена и условия их протекания. Свойства кислот, оснований и солей с точки зрения  теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей на примере карбоната натрия и хлорида алюминия. Вычисления по химическим уравнениям реакций с учетом избытка одного из реагирующих веществ  Демонстрации:  1. Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость. 2. Сравнение   электрической   проводимости   концентрированных   и   разбавленных   растворов уксусной кислоты и соляной кислоты. 3. Качественные реакции на некоторые катионы и анионы. 4. Определение реакции среды растворов солей индикаторами. 5. Видеофильм «Электрическая диссоциация». 6. Видеофильм «Химия. 9 класс. Ч.1» (Электрическая диссоциация). 7. Цифровые образовательные ресурсы. Тема «Электрическая диссоциация». Лабораторная работа: «Реакции между растворами электролитов».   Практическая  работа  №2:  «Решение   экспериментальных   задач   по   теме:   «Свойства   кислот, оснований и солей как электролитов». Тема 3 «Галогены». Галогены. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Лабораторная работа: «Вытеснение галогенами друг друга из растворов соединений».   Практическая работа №3: «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». Тема 4 «Кислород и сера». Положение  кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода. Сера. Положение в ПСХЭ. Строение атома. Физические и химические свойства серы. Важнейшие соединения. Сероводород, сульфиды. Оксид серы (VI), серная   кислота,   их   свойства.   Определение   сульфат­иона.   Окислительные   свойства концентрированной серной кислоты.   Демонстрации: 1. Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом. 2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. 3. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения   (взаимодействие   цинка   с   соляной   кислотой   разной   концентрации   и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при рпзных температурах. 4. Видеофильм «Химические элементы. Сера». 5. Видеофильм «Основы молекулярно­кинетической теории». 6. Цифровые образовательные ресурсы. Тема «Кислород», «Сера», «Химическое равновесие». Лабораторная работа:  1. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. 2. Качественная реакция на сульфид­ионы. 3. Распознавание сульфат­ионов в растворе. Практическая работа №4: «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Тема   3   «Азот   и   фосфор»  Азот.   Положение   в   ПСХЭ,   строение   атома   и   молекулы   азота. Физические и химические свойства азота. Важнейшие соединения азота: аммиак, оксиды азота (II) и (IV). Соли аммония. Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Нитраты. Фосфор, положение в ПСХЭ,   строение   атома,   физические   и   химические   свойства.   Основные   соединения   фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота, фосфаты. Минеральные удобрения. Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Демонстрации: 1. Ознакомление с физическими свойствами азота. 2. Получение аммиака и его обнаружение. Растворение аммиака в воде.  3. Качественная реакция на растворы солей аммония (взаимодействие их с растворами щелочей при нагревании). 4. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями». 5. Цифровые   образовательные   ресурсы.   Тема   «Азот»,   «Фосфор»,   «Минеральные удобрения». Лабораторная работа: «Распознавание солей аммония». Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств». Тема   6   «Углерод   и   кремний».  Углерод,   положение   в   ПСХЭ,   строение   атома.   Аллотропия. Адсорбция. Физические и химические свойства углерода. Основные соединения углерода: оксиды углерода  (II) и  (IV). Круговорот углерода в природе, значение соединений углерода в живой и неживой природе. Кремний и его свойства. Оксид кремния (IV).   Кремневая кислота и её соли. Силикатная   промышленность.   Вычисление   массы   или   объема   продукта   реакции   по   известной массе или объему исходного вещества ,содержащего примеси. Демонстрации: 1. Поглощение углем растворенных веществ и газов. 2. Получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи. 3. Получение кремневой кислоты. 4. Коллекция «Стекло и изделия из стекла». 5. «Ознакомление с различными видами топлива (коллекция топлива)». 6. «Ознакомление с видами стекла (работа с коллекцией «Стекло и изделия из стекла»). 7. Цифровые образовательные ресурсы. Тема «Углерод», «Кремний». Лабораторная работа:  1. «Проведение качественной реакции на углекислый газ». 2. «Качественная реакция на карбонат­ион». Практическая   работа   №6:  «Получение   оксида   углерода   (IV)   и   изучение   его   свойств. Распознавание карбонатов». Тема 7 «Общие свойства металлов». Общая характеристика металлов. Физические и химические свойства. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Общая характеристика металлов главных подгрупп  I­III   групп Периодической системы Д.И.Менделеева (в сравнении). Натрий и кальций. Строение и свойства. Соединения натрия и кальция. Жесткость воды и способы её устранения. Алюминий. Характеристика алюминия и его соединений. Амфотерность оксида и гидроксида  алюминия.  Применение  алюминия  и его  сплавов.  Понятие  о коррозии  металлов  и способах защиты от неё. Понятие о металлургии. Сплавы железа – чугун и сталь, их применение.  Демонстрации: 1. Образцы металлов. Изучение их электропроводности. Модели кристаллических решеток металлов  2. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой  другими веществами.  3. Электролиз водного раствора хлорида меди (II). 4. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Качественная  реакция на ионы кальция и бария. 5. Взаимодействие алюминия с водой, кислотами, щелочью, солями. 6. Ознакомление с образцами чугуна и стали 7. Цифровые образовательные ресурсы. Тема «Металлы». Лабораторная работа:  1. «Изучение образцов металлов». 2. «Взаимодействие металлов с растворами солей».  3. «Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов» 4. «Получение гидроксида алюминия и  взаимодействие его с кислотами и щелочами».  5. «Качественные реакции на ионы Fe+2  и Fe+3   Практическая работа №7: «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».  Тема 8 «Первоначальные представления об органических веществах».  Органическая химия. Упрощенная классификация органических соединений. Предельные (насыщенные) углеводороды. Гомологический   ряд.   Непредельные   (ненасыщенные)   углеводороды.   Полимеры.   Спирты. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки. Демонстрации:  1. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена. 2. « Изготовление моделей молекул углеводородов».  3. «Ознакомление с образцами нефтепродуктов». 4. Образцы твердых и жидких жиров. Растворимость жиров. 5. «Знакомство с образцами углеводов. Действие йода на крахмал». 6. Цифровые образовательные ресурсы. Тема «Теория химического строения  органических соединений», «Спирты», «Углеводы».        8 класс 4.Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы № Тема раздела  Кол/ ч Предмет химии. Вещества и их свойства. Тема 1 «Первоначальные химические понятия» (24ч) 1 2 Методы познания  в химии 3 Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1  «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени» Чистые вещества и смеси.  Знаки химических элементов Закон постоянства состава вещества. Закон сохранения массы веществ Типы химических реакций Решение задач по теме «Первоначальные химические понятия» Физические и химические явления.  Атомы, молекулы и ионы.  Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества 4 5 Практическая работа № 2  «Очистка загрязненной поваренной соли» 6 7 8 9 10 Химический элемент. 11 Атомная единица массы. Относительная атомная масса.  12 13 14 Химические формулы. Относительная молекулярная масса. 15 Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении 16 Валентность химических элементов.  17 Составление химических формул по валентности 18 Атомно­молекулярное учение 19 20 Химические уравнения 21 22 23 Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия».  24 Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (7ч) 25 Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 26 Свойства кислорода. Оксиды. 27 Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе 28 Практическая работа № 3  «Получение и свойства кислорода»  29 Озон. Аллотропия кислорода. 30 Воздух и его состав.  31 Тема3 «Водород»   (4ч)    32 Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение 33 Свойства и применение водорода 34 Практическая работа № 4  «Получение водорода и исследование его свойств» 35 Обобщение знаний по теме «Кислород. Водород» Тема4 «Вода. Растворы»   (7ч)   36 Вода. Состав и физические свойства воды. 37 Химические свойства и применение воды 38 Вода – растворитель. Растворы. 39 Массовая доля растворенного вещества. 40 Практическая работа №4  «Приготовление растворов солей с определенной  Тепловой эффект химических  реакций. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закон Авогадро. Молярный объем газов. массовой долей растворенного вещества» 41 Обобщение знаний по теме «Вода. Растворы» 42 Контрольная работа №2  «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».         Тема 5. Количественные отношения в химии (4ч) 43 Количество вещества. Моль. Молярная масса. 44 Вычисление с использованием понятий «молярная масса» и «количество вещества» 45 46 Объемные отношения газов при химических реакциях. Тема6 «Важнейшие классы неорганических соединений» (12ч) 47 Оксиды. Классификация оксидов. 48 49 Химические свойства оснований 50 Амфотерные оксиды и гидроксиды. 51 Кислоты. Состав и строение кислот. Классификация кислот. 52 Химические свойства кислот. 53 Соли. Состав и классификация солей. 54 Химические свойства солей. 55 56 Практическая   работа   №6   «Решение   экспериментальных   задач   по   теме Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Гидроксиды. Основания.  «Важнейшие классы неорганических соединений»» 57 Обобщение знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»   58 Контрольная   работа   №3   по   теме   «Основные   классы   неорганических соединений».      1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема   7«Периодический   закон   и   периодическая   система   химических   элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» (7ч) 59 Классификация химических элементов. 60 Периодический закон Д.И.Менделеева и его значение. Жизнь и деятельность  1 Д.И.Менделеева. 61 Периодическая таблица химических элементов. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы.  Обобщение знаний  по теме «Периодический закон. Строение атома»  Распределение электронов по энергетическим уровням 62 Строение атома.  63 64 Строение электронных оболочек атомов  65 Тема8 «Строение вещества. Химическая связь» (5ч) 66 Электроотрицательность химических элементов. 67 Основные виды химической связи. 68 Степень окисления.  69 Итоговая контрольная работа по теме «Изученное в 8 классе» 70 Обобщение знаний по теме «Вещества»       1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 70 9 класс №  Название темы/урока Кол час реакции на её скорость». Тема 1. Классификация химических реакций (6ч) Окислительно­восстановительные реакции Окислительно­восстановительные реакции Тепловые эффекты химических реакций. Скорость химических реакций Периодический закон . Строение атома. Химическая связь.(Инструктаж по ТБ в кабинете  химии).  Основные классы неорганических соединений. Типы химических реакций    Повторение основных вопросов курса 8 класса (4ч) 1 2 3 4 Контрольная работа (входной контроль) по теме «Изученное в 8 классе»   5 6 7 8 9 Практическая работа №1: «Изучение влияния условий проведения химической  10 Обратимые реакции. Химическое равновесие.  Тема 2. Химические реакции в водных растворах  (10ч) 11 Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.  12 Слабые и сильные электролиты.  Степень диссоциации. 13 14 15 16 17 Вычисления по химическим уравнениям с учетом избытка одного из реагирующих веществ 18 Свойства кислот, оснований и солей с точки зрения  теории электролитической  19 Практическая работа №. Решение экспериментальных задач по теме: «Свойства  20 Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции. Электролитическая   Тема 3. Галогены (4ч) 21 Характеристика галогенов. Физико­химические свойства, получение, применение. 22 Хлор. Хлороводород. Получение и свойства. 23 Соляная кислота и её соли. 24 Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.  Тема 4. Кислород и сера (9ч) 25 Характеристика кислорода и серы по положению в ПСХЭ. Озон.  26 Сера. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения серы. Сернистая  27 Сера. Физические и химические свойства. Важнейшие соединения серы. Сернистая  Реакции ионного обмена и условия их протекания. Реакции ионного обмена и условия их протекания. Гидролиз солей Гидролиз солей кислот, оснований и солей как электролитов» диссоциации. диссоциация». кислота. кислота. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 5. Азот и фосфор (9ч) Соли азотной кислоты. Нитраты. свойства углерода. Распознавание карбонатов. Тема 6. Углерод и кремний (7ч) Кислород" «Кислород и сера» известной массе, количеству вещества и объему одного из веществ  28 Оксид серы (VI), серная кислота.  Физико­химические свойства.  29 Оксид серы (VI), серная кислота.  Физико­химические свойства.  30 Окислительные свойства концентрированной  серной кислоты. 31 Контрольная работа (промежуточный контроль) по темам "ТЭД. Галогены.  32 Практическая работа №4. «Решение экспериментальных задач по теме  33 Вычисления по химическим уравнениям массы, количества вещества и объема по    34 Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота. 35 Аммиак. Соли аммония. 36 Практическая  работа  №5 «Получение аммиака и изучение его свойств». 37 Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. 38­ 39 40 Фосфор, физические и химические свойства. 41 Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота. 42 Минеральные удобрения.   43 Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода. Адсорбция. Химические  44 Оксид углерода (II)­ угарный газ. Оксид углерода (IV)­ углекислый газ 45 Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. 46 Практическая работа №6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.  47 Кремний. Оксид кремния (IV). 48 Кремневая кислота и её соли. Стекло. Цемент. Силикатная промышленность. 49 Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»   50 Характеристика металлов.  Общие способы получения металлов. Сплавы. 51 Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений. 52 Щелочные металлы. Природные соединения калия и натрия. 53 Магний. Щелочноземельные металлы. 54 Важнейшие соединения кальция Понятие о жесткости воды и способы  их  устранения. 55 Алюминий, физические и химические свойства. 56 Соединения алюминия. Амфотерность. Применение алюминия и его сплавов. 57 Железо, физические и химические свойства. Соединения железа. 58 Понятие о металлургии. Сплавы железа – чугун и сталь, их применение. 59 Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме  «Металлы». 60 Решение расчетных задач с учетом содержания примесей в исходном веществе. 61 Решение расчетных задач на выход продукта реакции от теоретически возможного. Тема 7.Общие свойства металлов (14ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предельные углеводороды. 62 Обобщение знаний по теме «Металлы 63 Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»   Тема 8. Первоначальные представления об органических веществах (7ч) 64 Органическая химия. Многообразие органических веществ, понятие об изомерии.   65 Непредельные (ненасыщенные ) углеводороды. Этилен. Ацетилен. 66 Полимеры. Полиэтилен. 67 Производные углеводородов. Спирты. 68 Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. 69 Углеводы. Аминокислоты. Белки. 70 Итоговая контрольная работа по теме «Изученное в 9 классе» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.Описание учебно – методического и материально ­ технического обеспечения  образовательной деятельности 1. Основная литература 1. Стандарт основного общего образования по химии. 2. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   химии,   8­9   класс,   М.: Просвещение», 2010г. 3. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.­ М.: Просвещение, 2010.  4. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.­ 12­е изд., испр. ­ М.: Просвещение, 2014. 5. Рудзитис   Г.Е   Химия.   неорган.   Химия.   Органическая   химия:   учебник   для   9   кл. общеобразовательных   учреждений/   Г.Е   Рудзитис,   Ф.Г   Фельдман.­   14­е   изд..   ­   М.: Просвещение, 2014. 2. Дополнительная литература 6. Химия. ОГЭ­2017. 9­й класс. Тематичекий тренинг. В типы заданий: учебно­методческое пособие/ Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2016. 7. ОГЭ. Химия: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под ред. Д.Ю.Добротина. – М.: Изд. «Национальное образование», 2016. (серия ОГЭ. ФИПИ ­ школе). 8. ОГЭ. Химия:тематические и типовые экзаменационные варианты: 34 вариантов под ред. Д.Ю.Добротина.   –   М.:   Изд.   «Национальное   образование»,   2014.   (серия   ОГЭ.   ФИПИ   ­ школе). 9. Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10,11 классы / Л.М.Брейгер. Волгоград: Учитель, 2008.  10. Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Химия 8­11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.  11. Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2012.  Электронные пособия 1. CD­ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10­11 классы.­М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г 2. CD­ROM    Виртуальная   школа   Кирилла   и   Мефодия.   Репетитор   по   химии   Кирилла   и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и дополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г. 3. CD­ROM   Учебное электронное издание Химия (8­11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г. 4. CD­ROM    Обучающие   энциклопедии.   Химия   для   всех.   Органическая   химия.   РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г. 5. CD­ROM  Химия. Шпаргалки для старшеклассников.­ М.: «Новая школа», 2008г. 6. Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. ­ М.: «Просвещение­МЕДИА», 2010г. Интернет­ресурсы 1. http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm.   Подборка   интернет­материалов   для учителей. 2. http://www.l­micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании. 3. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации. 4. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 5. http  6. http://    . 1   c  .  ru Система программ «1С: Образование 3.0»  .  ravnovesie    .  ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».  ://   edu   www   .  com   ,   www   .  salebook

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018