Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Оценка 4.9
Документация
docx
химия
8 кл
27.03.2017
Рабочая программа по химии 8 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») с учетом программы Габриеляна О.С.
Химия -8.docx
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ
Карасульская средняя общеобразовательная школа
п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область
0302
1 СОГЛАСОВАНО
Старший методист
____________Зуева О.Г.
31.08.2016
СОГЛАСОВАНО
Методист
______________З.А. Изулина
31.08. 2016г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая Карасульской СОШ
____________ Т.В. Гинтер
31.08. 2016г. Приказ №___
Рабочая программа
по учебному предмету «Химия» 8 класс
на 20162017 учебный год
Составитель: учитель Юрова Светлана Николаевна
п.Октябрьский
2016
2 Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии 8 класс составлена в соответствии с федеральным компонентом
государственных образовательных стандартов основного общего образования по химии
(Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования») с учетом программы
Габриеляна О.С.
Общая характеристика учебного предмета.
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе изучения химии 8 класса: состав и строение
веществ, зависимость их свойств от строения, конструирование веществ с заданными
свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими
в целях получения веществ, материалов, энергии. Данная программа структурирована по
шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы
химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии;
Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих
учебных блоков в программе структурировано по темам и направлено на достижение целей
химического образования.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения химии на ступени основного
общего образования. Согласно учебному плану филиала МАОУ Тоболовская СОШ
Карасульская СОШ в 20162017 учебном году на изучение химии в 8 классе отводится 2 ч
в неделю (68 часов за год).
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах,
основных законах и теориях;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул
веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента;
самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими
жизненными потребностями;
воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира;
отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования
веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве,
решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
формирование у учащихся знания основ химической науки – важнейших фактов,
понятий, химических законов и теорий, химического языка, раскрытие доступных
обобщений мировоззренческого характера;
3
знакомство и развитие сведений о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов;
расширение представлений о свойствах важных в народнохозяйственном отношение
веществ;
формирование первоначальных знаний о закономерностях протекания реакций и их
классификации, практических навыков, решение расчетных и практических задач;
развитие логического мышления при изучении базового уровня химии в 8 классе.
Учебнометодический комплект утвержден приказом заведующей филиалом МАОУ
Тоболовская СОШ Карасульской СОШ от 31 мая 2016 №22/2:
1. О.С.Габриелян. Программа курса химии для 811 классов общеобразовательных
учреждений. М.: Дрофа, 2001.
2. О.С.Габриелян. Учебник химия 8 класс для общеобразовательных учебных заведений. М.:
«Дрофа», 2008.
3. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия.
8 класс М.: Дрофа, 2008.
Учебнотематический план
№ Тема
1
2
3
4
5
Методы познания
веществ
и
химических
явлений
Вещество
Химическая
реакция
Химия и жизнь.
Повторение курса
химии за 8 класс.
Итого
Количество
часов
12, а также в
течение
изучаемых
тем
32
21
1
2
68
Количество
лабораторных
опытов
Количество
практических
работ
Количество
контрольных
работ
3
3
6
3
1
4
3
1
4
Содержание тем учебного курса
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 12 часов
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание,
измерение, эксперимент, моделирование1. Понятие о химическом анализе и синтезе.
Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.
Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической
посудой и простейшим оборудованием.
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического
элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в
требования к уровню подготовки выпускников.
4 вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов
или продуктов реакции.
ВЕЩЕСТВО 32 часа
Атомы и молекулы. Химический элемент как вид атомов. Язык химии. Знаки химических
элементов, химические формулы.
Массы атомов и молекул. Относительные атомные массы. Атомная единица массы.
Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный
объем.
Вещество и его агрегатные состояния. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси
разного агрегатного состояния: воздух, природный газ, нефть, природные воды, растворы.
Вещества простые и сложные. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о
валентности и степени окисления. Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Группы и периоды периодической системы.
Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы.
Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы
химических элементов Д.И. Менделеева.
Общее представление о строении молекул. Химическая связь. Типы химических связей:
ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные
вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ 21 час
Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических реакций.
Сохранение массы вещества при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и
полученных веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических
элементов; наличию и отсутствию катализатора, поглощению или выделению энергии.
Понятие о скорости химических реакций.
Электролитическая диссоциация веществ в процессе растворения. Электролиты и
неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и
кислот.
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ 1 час
Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина мира.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ ЗА 8 КЛАСС 2 часа
Строение атома. Закономерности периодической системы химических элементов
Д.И.Менделеева. Химическая связь. Уравнение химической реакции. Химические свойства
классов неорганических веществ.
В результате изучения химии ученик 8 класса должен
знать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ
и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его
5 агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их
классификация, электролитическая диссоциация;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
уметь
называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы
химических реакций;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И.
Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их
атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства
неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к
определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в
соединениях;
составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов,
солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы;
уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей.
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую
долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по
количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в
быту.
Список дополнительной литературы:
1. О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов, В.И.Толкунов. Химический эксперимент в школе. 8 класс.
М.: Дрофа, 2005.
2. О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 89 кл.
М.: Дрофа, 2005.
3. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. М.:
Блик плюс, 2004.
Цифровые Образовательные Ресурсы:
http://schoolcollection.edu.ru/
http
. ru / index
http://him.1september.ru/urok/
.1 september
. php
:// him
1
2
3
4 www
5 www
6
. ru
. edios
. km
. ru / education
http://djvuinf.narod.ru/
6 График контрольных работ
№
Номер
по
1
порядку
2
1
3
2
4
3
Номер
Номер
урока
урока
18
27
2
41
39
67
40
4
63
Дата
Дата
Тема
Тема
Введение. Атомы химических элементов
Простые вещества.
Знакомство с лабораторным оборудованием.
Соединения химических элементов.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Итоговая контрольная работа за курс химии 8го класса
Приготовление раствора с заданной массовой долей
растворенного вещества.
Генетическая связь между классами веществ.
График практических работ
График лабораторных опытов
Номер
по
порядку
1
2
3
4
5
6
Тема
Номер
урока
Дата
1
3
36
44
44
44
Знакомство с образцами простых и сложных веществ.
Химические явления.
Разделение смесей.
Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.
Получение осадков нерастворимых гидроксидов и
изучение их свойств.
7 Календарнотематическое планирование.
дата
По
план
у
№
1.
корре
кция
тема урока
стандарты
Химия – наука о
веществах.
Вводный
инструктаж по технике
безопасности.
Знать: Правила ТБ. Роль химии в жизни
человека. Определения понятий: вещество, и
тело. Различать понятия простые и сложные
вещества, атом.
Уметь: использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
безопасного
обращения с веществами и материалами
конкретизировать изученные
понятия,
различать тела, вещества, сложные и простые
вещества.
2.
3.
Практическая работа
№ 1.
Знакомство с
лабораторным
оборудованием.
Вещество и
его
агрегатные состояния.
ТБ,
правила
Знать:
устройство
лабораторного штатива, приемы работы со
спиртовкой, строение пламени.
Уметь: обращаться с химической посудой и
лабораторным оборудованием;
собирать
штатив, закреплять пробирки, обращаться со
спиртовкой,
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для безопасного
обращения с веществами и материалами.
Знать: вещество и его агрегатные состояния,
химическое явление, физическое явление,
основные законы химии – закон постоянства
коди
фика
тор
1.1
4.1
основные
понятия
оборудован
ие
демонстрация
и
Образцы
простых
сложных
веществ.
Л/о №1.
Знакомство с
образцами
простых
сложных
веществ.
и
Вещество, простое
и сложное, тело,
наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент,
моделирование,
синтез,
анализ,
свойства веществ
ТБ,
правила
устройство
лабораторного
штатива, приемы
работы
со
спиртовкой,
строение пламени
Штатив с
пробирками
вещества:
натрий,
вода,
хлорид
бария,
серная
кислота,
хлорид
железа (III),
роданид
калия
инструкция
по
ТБ,
лабораторн
ый штатив,
химическая
посуда,
спиртовка,
спички
1.1
вещество и его
агрегатные
состояния,
магний,
вода, соль,
растительно
Горение
магния.
Растворение
8 Человек
веществ.
в
мире
Атомы и молекулы.
Химический элемент.
состава.
Уметь: использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
экологически
грамотного поведения в окружающей среде,
школьной лаборатории и в быту.
Знать: принципы безопасного использования
веществ в повседневной жизни, значение
химии.
Уметь: использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни для
экологически
грамотного поведения в окружающей среде,
школьной лаборатории и в быту.
Знать: периодический закон, химическую
символику знаки химических элементов,
произношение, русское название, определение
понятий период, группа, структуру ПС Д.И.
Менделеева
Уметь:
знаки химических
элементов, объяснять физический смысл
атомного (порядкового) номера химического
элемента, номеров группы и периода, к
которым он принадлежит в периодической
системе Д.И. Менделеева
называть
Химические формулы. Знать: химическую символику важнейшие
молекула,
атом,
химические понятия:
формулы химических веществ.
Уметь:
веществ,
объяснять причины многообразия
называть знаки химических
4.2
1.2
1.2
4.
5.
.
6.
в
веществ
различных
растворителях.
Л/о
№2.
Химические
явления.
масло,
е
этиловый
спирт, мел,
кислота
в
химическое
явление,
физическое
явление,
достижения
химии,
постоянства
состава
принципы
безопасного
использования
веществ
повседневной
жизни,
химии
значение
молекула,
атом,
химический
элемент,
периодическая
система, период,
группа,
периодический
закон
относительная
атомная
молекулярная
масса,
атомная
единица массы,
и
9 7.
8.
9.
Проведение расчетов
массовой
доли
химического элемента в
веществе.
Проведение расчетов
массовой
доли
химического элемента в
веществе.
Строение атомов.
10.
Изотопы.
вычислять
вычислять
элементов, определять атомную массу по
атомному (порядковому) номеру химического
элемента в периодической системе Д.И.
Менделеева,
молекулярную массу,
определять состав веществ по их формулам
Знать: принципы расчета молекулярной и
атомной массы.
Уметь:
массовую долю
химического элемента по формуле
соединения,
устанавливать простейшей
формулы вещества по массовым долям
элементов.
Знать: принципы расчета молекулярной и
атомной массы.
Уметь:
массовую долю
химического элемента по формуле
соединения.
Знать: структуру ПС, физический смысл
порядкового номера хим. элемента. Понятия:
нейтрон, электрон, массовое число.
Уметь:
химические
элементы (от водорода до кальция) на основе
их положения в периодической системе Д.И.
Менделеева и особенностей строения их
атомов, определять заряд ядра атома, число
протонов, нейтронов, электронов.
Знать: структуру ПС, физический смысл
порядкового номера хим. элемента. Понятия:
ядерные процессы, изотопы
Уметь:
химические
элементы (от водорода до кальция) на основе
их положения в периодической системе Д.И.
характеризовать
характеризовать
химическая
формула
относительная
атомная
молекулярная
масса,
единица массы
атомная
и
и
атомная
относительная
атомная
молекулярная
масса,
единица массы
нейтрон,
электрон,
массовое число
4.3
4.3
1.1
1.1
ядерные
процессы,
изотопы
10 11.
12.
13.
14.
15.
Строение электронных
оболочек атомов.
Составление
строения
атома.
схем
оболочек
Изменения
в
периодической системе
химических элементов
Д.И. Менделеева.
Общее представление о
строении молекул.
Ковалентная полярная
и неполярная связь.
понятия
Менделеева и особенностей строения их
атомов, определять заряд ядра атома, число
протонов, нейтронов, электронов у разных
изотопов.
Знать: понятия энергетический уровень,
орбиталь.
Уметь: составлять схемы строения атомов
первых двадцати элементов периодической
системы, определять число электронов на
внешнем уровне.
Знать:
периодический закон,
энергетический уровень, орбиталь.
Уметь: составлять схемы строения атомов
первых двадцати элементов периодической
системы, определять число электронов на
внешнем уровне.
Знать: понятие энергетический уровень
Уметь: объяснять закономерности изменения
свойств элементов в пределах малых
периодов и главных подгрупп, их причины.
Знать:
связь, ион, заряд иона, ионная связь.
Уметь:
характеризовать связь между
составом, строением и свойствами веществ,
показывать образование ионной связи.
Знать:
определения: ковалентная связь,
ковалентная полярная и неполярная связи,
валентность,
формула,
одинарная, двойная, тройная связь.
Уметь:
характеризовать связь между
составом, строением и свойствами веществ,
определение понятий: химическая
структурная
1.1
1.2
энергетический
уровень, орбиталь
1.1
1.2
1.2
1.3
1.3
энергетический
уровень, орбиталь,
периодический
закон
энергетический
уровень, орбиталь
химическая связь,
ион, заряд иона,
ионная связь
ковалентная
связь,
ковалентная
полярная
и
неполярная связи,
валентность,
структурная
11 16.
17.
18.
19.
20.
Металлическая связь.
Подготовка
контрольной работе.
к
Контрольная работа
№1. Введение. Атомы
химических элементов
Свойства
веществ – металлов.
простых
Свойства
веществ – неметаллов.
простых
составлять схемы образования ковалентной
связи, определять кратность связи.
Знать: определение металлической связи.
Уметь:
характеризовать связь между
составом, строением и свойствами веществ,
объяснять сущность металлической связи.
Знать: основные понятия, полученные при
изучении темы.
Уметь: применять полученные знания в новых
ситуациях
Знать: основные понятия, полученные при
изучении темы.
Уметь: применять полученные знания в новых
ситуациях
Знать:
общие физ. свойства металлов,
особенности строения их атомов, понятие
аллотропия, связь между составом, строением
и свойствами веществ.
Уметь: определять состав веществ по их
формулам,
принадлежность веществ к
определенному классу соединений, объяснять
физ.
особенности
строения их атомов.
Знать: общие физ. свойства неметаллов,
особенности строения их атомов, аллотропия
неметаллов, связь между составом, строением
и свойствами веществ.
Уметь: определять состав веществ по их
формулам,
принадлежность веществ к
свойства металлов,
1.3
1.3
1.2
1.3
1.1
1.2
1.3
2
2
формула,
одинарная,
двойная, тройная
связь
металлическая
связь
физические
свойства
металлов,
аллотропия
физические
свойства
неметаллов,
аллотропия
алюминий,
цинк,
железо,
стаканы,
вода,
спиртовка,
держатель
сера,
фосфор,
уголь,
стаканы,
вода,
спиртовка,
держатель
Образцы
типичных
металлов.
Образцы
типичных
неметаллов.
12 21.
22.
23.
24.
25.
26.
Количество вещества.
Молярная масса.
Качественный
и
количественный состав
вещества.
определенному классу соединений, объяснять
физ. свойства неметаллов,
особенности
строения их атомов.
Знать: понятия: количество вещества, моль,
молярный объем, молярная масса, число
Авогадро.
Уметь: вычислять количество вещества.
Знать: понятия количество вещества, моль,
молярный объем, молярная масса, число
Авогадро.
Уметь: вычислять количество вещества.
Знать: понятия количество вещества, моль,
молярный объем, молярная масса, число
Авогадро.
Уметь: вычислять количество вещества.
Молярный
газообразных веществ.
объем
Решение
задач на
молярный объем газов.
Подготовка
контрольной работе.
к
понятия молярный объем,
понятия молярный объем,
Знать:
миллимолярный, киломолярный объем газов.
Уметь: решать задачи с применением данных
понятий,
вычислять объем газов по
количеству вещества.
Знать:
миллимолярный, киломолярный объем газов.
Уметь: вычислять количество вещества,
объем или массу по количеству вещества,
объему или массе реагентов или продуктов
реакции.
Знать: основные понятия молярный объем,
миллимолярный, киломолярный объем газов,
количество
вещества,
моль,
молярный объем,
молярная масса,
число Авогадро
количество
вещества,
моль,
молярный объем,
молярная масса,
число Авогадро
количество
вещества,
моль,
молярный объем,
молярная масса,
число Авогадро
молярный объем,
миллимолярный,
киломолярный
объем газов
молярный объем,
миллимолярный,
киломолярный
объем газов
2
2
4.3
4.3
4.3
4.3
2
4.3
алюминий,
цинк,
железо,
сера,
фосфор,
вода
Химические
соединения
количеством
вещества в 1
моль.
модель
молярного
объема
газов
Модель
молярного
объема газов.
13 27.
28.
29.
Контрольная работа
№2. Простые вещества.
Валентность и степени
окисления.
Оксиды.
30.
Основания
2
4.3
2
2
2
понятие степень окисления,
количество вещества.
Уметь: применять полученные знания, умения
и навыки в новых ситуациях.
Знать: основные понятия.
Уметь: применять полученные знания, умения
и навыки в новых ситуациях.
Знать:
валентность.
Уметь: рассчитывать степень окисления по
формулам бинарных соединений и составлять
химические формулы по степени окисления.
Знать: понятие оксиды, гидриды, летучие
водородные соединения,
характеристику
важнейших соединений.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ, составлять формулы
веществ по их названиям, определять состав
веществ по их формулам, принадлежность
веществ к определенному классу соединений,
производить расчеты по формулам, называть
соединения изученных классов.
Знать: состав, названия и классификацию
оснований.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ,
распознавать
опытным путем растворы щелочей,
составлять формулы оснований по их
названиям и наоборот, определять состав
веществ по их формулам, принадлежность
веществ к определенному классу соединений,
объяснять причину изменения цвета
индикаторов, называть соединения изученных
степень
окисления,
валентность,
бинарные
соединения
оксиды, гидриды,
летучие
водородные
соединения
Знакомство с
образцами
оксидов.
вода, песок,
кварц,
оксид
кальция,
алюминия
Основания,
гидроксиды,
щелочи,
индикаторы
гидроксиды
индикаторы
стаканы
вода
Знакомство с
образцами
оснований.
14 31.
Кислоты
32.
Соли.
33.
34.
Составление формул
солей.
Кристаллы и аморфные
вещества.
классов.
Знать: состав, названия и классификацию
кислот,
характеристику представителей
кислот.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ,
распознавать
опытным путем растворы кислот, объяснять
причину изменения цвета индикаторов,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, называть соединения
изученных классов.
Знать: состав, названия и классификацию
солей.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ, определять состав
веществ по их формулам, принадлежность
веществ к определенному классу соединений,
составлять формулы солей по их названиям и
наоборот, называть соединения изученных
классов.
Знать: состав, названия и классификацию
оксидов,
кислот,
характеристику представителей солей.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ, составлять формулы
оснований, оксидов, солей по их названиям и
наоборот, объяснять причину изменения цвета
индикаторов.
Знать:
кристаллы, аморфные вещества.
Уметь: по типу кристаллической решетки
агрегатное состояние веществ,
оснований,
солей,
2
2
2
кислоты,
классификация
кислот
кислоты
индикаторы
стаканы
вода
Знакомство с
образцами
кислот.
соли,
классификация
солей
соли
индикаторы
стаканы
вода
Знакомство с
образцами
солей.
соли, химические
свойства
1.3
агрегатное
состояние
веществ,
таблица
кристалличе
ских
Сопоставление
физико
химических
15 виду хим. связи предложить свойства
вещества.
кристаллы,
аморфные
вещества
решеток,
пластилин,
уголь
35.
36.
Типы кристаллических
решеток.
Знать: типы кристаллических решеток, виды
химической связи.
Уметь: по типу кристаллической решетки
виду хим. связи предложить свойства
вещества.
1.3
типы
кристаллических
решеток (атомная,
молекулярная,
ионная
металлическая)
и
Чистые вещества и
смеси.
Знать: понятие о чистом веществе и смеси, их
отличия, способы разделения смесей.
Уметь: различать чистые вещества и смеси,
разделять смеси и очищать вещества.
2
чистое вещество,
смесь,
способы
разделения смеси,
фильтр
йод,
модели
кристалличе
ских
решеток
хлорида
натрия,
алмаза,
оксида
углерода
(IV),
спиртовка,
колба,
штатив,
асбестовая
сетка
дистиллиро
ванная вода,
бумажный
фильтр,
стеклянная
пластинка,
стеклянный
цилиндр,
коническая
колба,
спиртовка,
воронка,
свойств
соединений с
ковалентными
и ионными
связями.
Модели
кристаллически
х
решеток
ковалентных и
ионных
соединений.
Возгонка йода.
Коллекции
нефти,
каменного угля
и продуктов их
переработки.
Л/о
Разделение
смесей.
№3.
16 37.
38.
39.
40.
Проведение расчетов
массовой
доли
растворенного
вещества.
задач на
доли
Решение
массовую
растворенного
вещества.
37
урок
Практическая работа
№
Очистка
загрязненной
поваренной соли.
2.
Практическая работа
№ 3.
Приготовление
раствора с заданной
массовой
долей
растворенного
Уметь: составлять уравнение химической
реакции,
вычислять массовую долю
растворенного вещества в растворе.
Знать: уравнения химических реакций,
понятие массовая доля
растворенного
вещества, объемная доля компонентов смеси
(раствора).
Знать: уравнения химических реакций,
понятие массовая доля
растворенного
вещества, объемная доля компонентов смеси
(раствора).
Уметь:
растворенного вещества в растворе.
Знать:
устройство
лабораторного штатива, приемы работы со
спиртовкой, способы приготовления раствора
и способы разделения смесей.
Уметь: обращаться с химической посудой и
оборудованием,
лабораторным
нагревательными приборами,
использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для
безопасного обращения с
веществами и материалами, разделять смеси.
массовую долю
вычислять
правила
ТБ,
ТБ,
правила
Знать:
устройство
лабораторного штатива, приемы работы со
спиртовкой, способы приготовления раствора,
вычисление массовой доли вещества в
растворе.
4.3
4.3
4.1
4.1
массовая доля
растворенного
вещества,
объемная доля
компонентов
смеси
массовая доля
растворенного
вещества,
объемная доля
компонентов
смеси
способы
разделения смесей
массовая доля
растворенного
вещества,
объемная доля
компонентов
штатив
дистиллиро
ванная вода,
бумажный
фильтр,
стеклянная
пластинка,
стеклянный
цилиндр,
коническая
колба,
спиртовка,
воронка,
штатив
мерный
цилиндр,
коническая
колба,
лабораторн
17 вещества.
41. 09.02
Контрольная работа
№3.
Соединения
химических элементов.
42. 14.02
Химическая реакция.
43. 16.02
Классификация
химических реакций.
хим.
явления,
Уметь: обращаться с химической посудой и
лабораторным оборудованием, использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для
безопасного обращения с
веществами и материалами,
проводить
расчеты, готовить растворы.
Знать: основные понятия, полученные при
изучении тем.
Уметь: применять полученные знания, умения
и навыки в новых ситуациях.
Знать: уравнения химических реакций,
классификацию химических реакций,
понятия:
и
эндотермические реакции;
признаки и
условия протекания хим. реакций, закон
сохранения массы веществ.
Уметь: составлять уравнения химических
реакций, называть типы химических реакций,
различать хим. и физ. явления, наблюдать
признаки хим. реакций.
Знать: уравнения химических реакций,
классификацию химических реакций,
сущность реакций замещения и обмена,
соединения и разложения, условия течения
реакций между растворами кислот, щелочей,
солей до конца.
Уметь: называть типы химических реакций
составлять хим. уравнения.
экзо
1.3
2
4.1
4.3
1.4
1.4
44. 21.02
Химические реакции по Знать: классификацию химических реакций, 1.4
смеси
ый весы,
стеклянная
палочка,
дистиллиро
ванная вода,
сахар
химические
явления, экзо и
эндотермические
реакции; признаки
и
условия
протекания
химических
закон
реакций.
сохранения массы
веществ
реакции
замещения,
обмена,
соединения
разложения,
условия течения
реакций между
растворами
кислот, щелочей,
солей до конца
окислительно
и
Прибор для
демонстрац
ии закона
сохранения
массы
веществ
Демонстрация
реакций,
иллюстрирующ
их основные
признаки
характерных
реакций
соляная
кислота,
гидроксид
натрия,
фенолфтале
ин
Нейтрализация
щелочи
кислотой
присутствии
индикатора.
в
оксид
Л/о
№4.
18 степени окисления.
уравнения химических реакций, сущность
реакций замещения и обмена, соединения и
разложения, условия течения реакций между
растворами кислот, щелочей, солей до конца.
Уметь: называть типы химических реакций
составлять хим. уравнения.
восстановительны
е
реакции,
окислитель,
восстановитель,
степень окисления
магния,
соляная
кислота,
известковая
вода,
мел,
сульфат
меди
гидроксид
натрия,
спиртовка,
стаканы,
держатель,
стеклянная
трубочка
(II),
Взаимодействи
е
оксида
магния
с
кислотами.
№5.
Л/о
Взаимодействи
е углекислого
газа
с
известковой
водой.
Л/о
Получение
осадков
нерастворимых
гидроксидов и
изучение
их
свойств.
№6.
45.
46.
47.
Химические реакции по
катализатору.
Вычисления
массы,
одного из продуктов
реакции.
Знать: уравнения химических реакций,
классификацию химических реакций,
сущность реакций замещения и обмена,
соединения и разложения, условия течения
реакций между растворами кислот, щелочей,
солей до конца.
Уметь: называть типы химических реакций
составлять хим. уравнения.
Знать: классификацию химических реакций
типы хим. реакций, закон сохранения массы
веществ.
Уметь: составлять уравнение химической
реакции, выполнять расчеты по химическим
уравнениям.
1.4
катализатор,
обратимая
реакция, катализ,
каталитическая
реакция,
экзотермическая,
эндотермическая
4.3
закон сохранения
массы веществ
Вычисления объема Знать: уравнения химических реакций, типы 4.3
закон сохранения
19 или количества одного
из продуктов реакции.
48.
Растворение.
49.
50.
51.
52.
Электролитическая
диссоциация.
Электролиты
неэлектролиты.
и
Ионные уравнения.
Электролитическая
диссоциация щелочей,
солей и кислот.
хим. реакций, закон сохранения массы
веществ.
Уметь: составлять уравнение химической
реакции, выполнять расчеты по химическим
уравнениям.
Знать:
понятия:
кристаллогидраты,
перенасыщенные растворы.
Уметь: производить расчеты.
растворы,
гидраты,
и
насыщенные
важнейшие
Знать:
понятия
электролитической диссоциации: электролит,
неэлектролит, сильные и слабые электролиты,
механизм диссоциации в в с разными видами
связи.
Уметь: объяснять механизм диссоциации в в
с разными видами связей.
Знать: основные положения ТЭД
Уметь: применять основные положения ТЭД.
Тестовая работа.
Знать: понятие: ионные уравнения.
Уметь: объяснять сущность реакций ионного
обмена, составлять полные и сокращенные
ионные уравнения.
Знать: понятие: ионные уравнения.
Уметь:
растворы кислот и щелочей,
распознавать опытным путем
составлять
массы веществ
растворимость,
растворитель,
растворимые,
малорастворимые
и нерастворимые
вещества,
насыщенный,
перенасыщенный
раствор,
кристаллогидраты
электролитическа
я диссоциация,
электролит,
неэлектролит,
сильные и слабые
электролиты
ион,
катион,
анион, обратимая
реакция
ионное уравнение,
полное,
сокращенное
диссоциация
щелочей, солей и
кислот
2
2
2
2
2
дистиллиро
ванная вода,
растительно
е
масло,
спирт, соль
Растворение
веществ
различных
растворителях.
в
20 53.
54.
55.
56.
57.
Изучение химических
свойств неорганических
веществ.
Кислоты
классификация.
их
Свойства кислот.
Основания.
Свойства оснований.
полные и сокращенные ионные уравнения
Знать: понятие: ионные уравнения.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ, составлять полные и
сокращенные ионные уравнения
Знать: классификацию кислот, свойства
кислот в свете ТЭД.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить расчеты по
химическим формулам.
Знать: классификацию кислот, свойства
кислот в свете ТЭД.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить расчеты по
химическим формулам.
Знать: классификацию оснований, свойства
оснований в свете ТЭД. ТБ.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить химический
эксперимент.
Знать: классификацию оснований, свойства
оснований в свете ТЭД. ТБ.
2
2
2
2
2
диссоциация
щелочей, солей и
кислот
диссоциация
кислот
диссоциация
кислот
диссоциация
оснований
диссоциация
оснований
21 58.
59.
60.
Оксиды.
Свойства оксидов.
Соли.
61.
Свойства солей.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить химический
эксперимент.
Знать: классификацию оксидов, свойства
оксидов в свете ТЭД. ТБ.
Уметь: характеризовать хим. свойства в
свете ТЭД, определять состав веществ по их
формулам,
принадлежность веществ к
определенному классу соединений, проводить
химический эксперимент.
Знать: классификацию оксидов, свойства
оксидов в свете ТЭД. ТБ.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить химический
эксперимент.
Знать: классификацию солей, свойства солей
в свете ТЭД.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить химический
эксперимент,
проводить расчеты по
химическим формулам.
Знать: классификацию солей, свойства солей
в свете ТЭД.
2
2
2
2
классификация
оксидов
классификация
оксидов
диссоциация и
классификация
солей.
диссоциация и
классификация
22 62.
63.
64.
Генетическая
между
веществ.
связь
классами
Практическая работа
№4. Генетическая связь
между
классами
веществ.
Окислительно
восстановительные
реакции.
Уметь: характеризовать общие свойства
неорганических веществ в свете ТЭД,
определять состав веществ по их формулам,
принадлежность веществ к определенному
классу соединений, проводить химический
эксперимент,
проводить расчеты по
химическим формулам.
Знать: понятие о генетической связи и
генетических рядах, химические свойства
классов неорганических веществ.
Уметь: составлять уравнения химических
реакций, устанавливать генетическую связь
между классами неорганических соединений и
зависимость между составом и свойствами
вещества.
Знать: правила безопасной работы с
веществами и оборудованием,
свойства
различных классов неорганических веществ;
Уметь: обращаться с химической посудой и
лабораторным оборудованием, использовать
приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной
жизни для
безопасного обращения с
веществами и материалами.
Знать: понятие об ОВР, определение
процессов:
окисление,
окислитель, восстановитель.
Уметь: составлять уравнение химической
реакции, электронный баланс, определять
степени
элементов,
характеризовать
окислительно
восстановительные реакции.
восстановление,
окисления
солей
генетическая
связь,
генетические
ряды
генетическая
связь,
генетические
ряды
восстановление,
окисление,
окислитель,
восстановитель
2
4.1
2
23 65.
66.
67.
68.
Составление
окислительно
восстановительных
реакции.
Проведение расчетов по
уравнению реакции.
Контрольная работа
№4. Итоговая за курс
химии 8го класса
Работа над ошибками.
окисления
восстановление,
Знать: понятие об ОВР, определение
процессов:
окисление,
окислитель, восстановитель.
Уметь: составлять уравнение химической
реакции, электронный баланс, определять
степени
элементов,
характеризовать
окислительно
восстановительные реакции.
Знать: химические формулы и уравнения,
формулы для расчетов
Уметь: составлять уравнение химической
реакции, производить расчеты по химическим
формулам и уравнениям.
Знать: узловые понятия курса химии 8го
класса
Уметь: применять полученные знания в новых
ситуациях, проводить расчеты по химическим
формулам и уравнениям.
Знать: узловые понятия курса химии 8го
класса
Уметь: применять полученные знания в новых
ситуациях, проводить расчеты по химическим
формулам и уравнениям.
восстановление,
окисление,
окислитель,
восстановитель
химические
формулы
химические
уравнения
и
2
4.3
1.1
1.4
2
4.1
4.3
1.1
1.4
2
4.1
4.2
4.3
24 Контрольная работа №1 по теме «Введение. Атомы химических элементов».
1 вариант.
1. Из приведенного ниже перечня выберите: 1) металлы; 2) неметаллы; 3) амфотерные
элементы: а) Mg б) Сu в) S г) Са д) Na e) Al ж) Zn з) О и) N.
2. Общая формула высшего оксида для элементов главной подгруппы I группы:
a) R2O б) RO в) RO2 г) RО3.
3. Главная подгруппа — это та, где:
а) меньше элементов б) больше элементов в) одни металлы г) одни неметаллы.
4. По химическим свойствам с серой сходны:
a N, Р, As б) Be, Mg, Са в) Li, Na, К г) О, Se, Те
5. Общая формула летучего водородного соединения элементов главной подгруппы IV
группы: а) RH2 б) RH4 в) RH г) КН3?
6. Число нейтронов можно найти по формуле п = А — Z. Найти число нейтронов в ядре
атома кальция: а) 10 б) 40 в) 30 г) 20?
7. Какому элементу соответствует электронная конфигурация ls22s22p2?
а) фосфору; б) натрию, в) углероду; г) азоту?
8. Максимальное число электронов, умещающихся на 3м энергетическом уровне
а) 18 б) 8 в) 72 г) 24.
9. Форму шара имеет орбиталь: a) s б) р в) d г) f.
10. Галогены — это:
→ → →
a) F, Cl, Br, I, At, б) N, Р, As, Sb, Bi;
в) Li, Na, К, Rb, Cs, г) Be, Mg, Са, Sr, Ba
11. Простым веществом является: а) O2; б) SO2; в) H2SO4; г) NaCl.
12. Неметаллические свойства в ряду: В С N O
а) не изменяются; б) усиливаются; в) ослабевают; г) изменяются периодически.
13. Наименьшим радиусом среди указанных элементов обладает:
а) натрий; б) литий; в) франций; г) калий.
14. Какому элементу соответствует электронная конфигурация ls22s22p3?
а) фосфору; б) натрию, в) углероду; г) азоту?
15. Максимальное число электронов, умещающихся на 2м энергетическом уровне
а) 18 б) 8 в) 72 г) 24.
16. Форму шара имеет орбиталь: a) s б) р в) d г) f.
17. При движении по главной группе I группы сверху вниз:
а) усиливаются неметаллические свойства;
б) усиливаются металлические;
в) усиливаются амфотерные;
г) усиливаются окислительные свойства.
1. Элементы какой группы близки по электроотрицательности?
а) N, О, Na б) К, Rb, Cs в) О, Сl, S г) Cl, Fe, Al.
2 вариант.
2. Какая электронная конфигурация соответствует катиону натрия Na+
a
3. Для каких двух частиц характерна одинаковая электронная конфигурация 1s2 2s2 2p6 3s2
1s2 2s2 2p6 3s2 б) 1s2 2s2 2p6 3s1 в) 1s22s22p6 г) 1s22s22p63s23p6.
Зp6? а)S0 и Не; б) Na+ и Li+; в) Р0 и S2; г) S2 и Аг°.
4. В какой группе веществ валентность азота одинаковая?
a
б) LiNО3 , NH3;
Ca(NО3)2, AL(NО3)3, KNО3;
в) KNO3, NO2, NH3;
г) N2H4, KNО3.
25 5. Общее число электронов у атома серы: а) 32; б) 16; в) 20; г) 90.
6. Малые периоды — это: а) 2й и 3й; б) 3й и 4й, в) 1, 2 и 3й; г) 5й и 6й.
7. У каких элементов на внешнем энергетическом уровне 8 электронов?
a) Li, Na, К б) Be, Mg, Сu в) Не, Ne, Ar г) О, S, Se.
8. При движении по главной группе VII группы сверху вниз:
а) усиливаются неметаллические свойства;
б) усиливаются металлические;
в) усиливаются амфотерные;
г) ослабевают неметаллические свойства.
9. Форму восьмерки имеет орбиталь: a) s, б) р; в) d; г) f.
10. В каких двух веществах степень окисления центральных элементов равна +4?
а) Н2SОз, Н2СОз; б) H2SO4, НзРО4; в) HN03, Н2СОз; г) НзРО4, HNO3.
12. Наибольшим радиусом среди указанных элементов обладает: а) Na; б) Li; в) Fr; г) K.
12. Какая электронная конфигурация соответствует атому натрия Na:
a
1s2 2s2 2p6 3s2 б) 1s2 2s2 2p6 3s1 в) 1s2 2s2 2p6 г) 1s2 2s2 2p6 3s23р5.
13. Из приведенного ниже перечня выберите неметаллы: а) Si; б) Сu; в) S; г) Са; д) Na; e) At;
ж) Zn; з) О; и)N.
14. При движении по периоду слева направо:
а) усиливаются неметаллические свойства;
б) усиливаются металлические;
в) усиливаются амфотерные;
г) усиливаются восстановительные свойства.
15. Форму восьмерки имеет орбиталь: a) s, б) р; в) d; г) f.
16.Сложным веществом является: а) O2; б) SO2; в) S; г) Na.
17. Определить химическую связь а) мел, б) железо; в) углекислый газ; г) сера.
Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»
1 вариант 1.
1. Из приведенного ниже перечня выберите металлы:
а) Mg; б) Сu; в) S; г) Са; д) Na; e) Al; ж) Zn; з) О; и) N.
2. Напишите инертные газы.
3. По свойствам с серой сходны: а)N, Р, As; б) Be, Mg, Са; в) Li, Na, К; г) О, Se, Те
4. Напишите число протонов, нейтронов и электронов атома натрия и железа, определите его
группу, подгруппу, период.
5. Перечислите общие физические свойства металлов. Составить электронные формулы
кальция, лития и алюминия.
6. Напишите формулы жидких простых веществ.
7. Какой металл самый тугоплавкий? Самый прочный? Какие металлы самые активные и
реагируют с водой, выделяя энергию?
8. Определить химическую связь а) серная кислота, б) озон; в) алюминий; г) пищевая соль.
9. Какое количество вещества составляют 32г меди?
10. Рассчитайте массу и объем углекислого газа CO2 количеством вещества 1,5 моль
11. Сколько атомов содержится в 20г кальция?
12. Рассчитайте объем, который займет при нормальных условиях хлор массой 42,6г?
2 вариант.
1. У каких элементов на внешнем энергетическом уровне 8 электронов?
a) Li, Na, К б) Be, Mg, Сu в) Ne, Ar, Кr г) О, S, Se.
2. Назовите самые электропроводные металлы, легкие металлы, блестящие металлы.
3. Напишите формулы простых газообразных веществ.
26 → → →
4. Напишите число протонов, нейтронов и электронов атома цинка, определите его группу,
подгруппу, период.
5. Металлические свойства в ряду: Li Na K Rb
а) не изменяются; б) усиливаются; в) ослабевают; г) изменяются периодически.
6. Какие газообразные неметаллы одноатомны и ни с чем реагируют при обычных условиях,
перечислите их, напиши те группу и подгруппу.
7. Какой металл может быть как металлом так и неметаллом?
8. Дано 0, 25 моль серы. Вычислите массу серы.
9. Рассчитайте количество вещества и водорода, массой 3г.
10. Сколько молекул содержится в 36г воды H2O?
11. Молекулярный кислород занимает при нормальных условиях объем 7,28л. Рассчитайте
массу газа?
12. Общие физические свойства неметаллов. Составить электронные формулы азота, серы,
хлора.
Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов».
1 вариант
1. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в твердом
агрегатном состоянии? А)иод Б) магний В) кислород Г) бром
2. Вещество с металлической решеткой имеет формулу: А)BaCl2; Б)PCl3; В)Cl2; Г)Ba.
3. Вещество, называемое оксидом фосфора (V), имеет формулу: А)P2O3; Б)P2O5; В)PO5;
Г)P5O2.
4. Гидроксид кальция это: А) оксид Б) соль В) кислота Г) основание
5. Выберите среди приведённых формул формулу сульфата натрия
А) Na2SO3 Б) NaHSO4 В) Na2SO4 Г) Na2S
6. Формула серной кислоты: А) H2SO4 Б) H2S В) H2СO3 Г) H2SO3
7. Раствор серной кислоты окрашивает лакмус в:
А) синий Б) красный В) зелёный Г) коричневый цвет
8. Распределите вещества на кислоты, соли, оксиды и основания. Назовите их. H2СO3, KMnO4,
MgO, KOH, Fe(OH)3, HCl, Na2CO3, NaOH, Fe2O3, H2O, CuSO4, H2SO4.
9. Составить формулы веществ по таблице:
оксид
гидроксид
карбонат
хлорид
Na
Ca
Al
10. Распределить вещества по видам кристаллов: Fe, Si, CO2, Ge, H2S, Na2CO3, Mg, H2O2,
MnO2, Na, CaO, B, S8, ,белый фосфор, Ca(OH)2, алмаз, Al, SiO2
11. Для дезинфекции ран используется 5%ный раствор марганцовки. Какую массу
марганцовки и воды надо взять для приготовления 500 г раствора?
2 вариант
1. Какое из простых веществ неметаллов при комнатной температуре находится в жидком
агрегатном состоянии? А)иод Б) магний В) кислород Г) бром
2. Вещество с ионной решеткой имеет формулу: А)BaCl2; Б)PCl3; В) Cl2; Г)Ba.
3. Вещество, называемое фосфорной кислотой, имеет формулу:
А) НPO3; Б) Н3PO4; В) PO5; Г) К3PO4.
4. Хлорид кальция – это А. оксид Б. соль В. Кислота Г. основание
5. Гидроксид бария это: А)оксид Б)соль В)кислота Г)основание
6. Формула сульфата меди (II):А)CuSO3 Б)CuHSO4 В)Cu2SO4 Г) CuSO4
7. Раствор серной кислоты окрашивает метилоранж в:
27 А) синий Б) красный В) зелёный Г) коричневый цвет
8. Распределите их на кислоты, соли, оксиды и основания. Назовите их.
H3PO4, СаСО3, ZnO, NaOH, Fe(OH)2, HI, K2SO3, SO2, FeO, Cu2O, CaSO4, H2SO3.
9. Составить формулы солей по таблице:
оксид
гидрокси
фосфат
нитрат
д
Вa
К
Fe (III)
10. Распределить вещества по видам кристаллов: Zn, Н2SiО3, CO, Sn, H2SО3, NaNO3, MgJ2,
H2O2, Mn, NaН, Ca, B, S,белый фосфор, CaO, графит, Fe, SiO2.
11. В домашней аптечке всегда есть 3%ный раствор «зеленки». Сколько красителя
бриллиантового зеленого надо и спирта надо взять, чтобы получить 300г «зеленки»?
Контрольная работа №4 по теме
Итоговая контрольная работа за курс химии 8го класса
1 вариант.
Часть 1 При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте
знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 14 )2)8)4, в Периодической системе
занимает положение:
А. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В периоде с увеличением порядкового номера элемента основные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Часть 2 В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без
пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица:
А) Ca
Б) Al
В) N
Г) Nа
Распределение электронов:
1) … 4s2 5) … 4s2 4p2
2) … 3s1 6) … 2s22p6
3) … 2s22p3
4) … 3s23p1
28
1) 4й период, главная подгруппа III группа
2) 2й период, главная подгруппа IV группа
3) 3й период, главная подгруппа IV группа
4) 3й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1) кремний
2) магний3) сера
4) фосфор
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 16 соответствует общей формуле:
1) Э2О
А 4. Схема превращений Cu+2
→ Cu0 соответствует химическому уравнению:
2) ЭО 3) ЭО2
4) ЭО3
1) CuO + H2 = Cu + H2O 3) CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
2) Cu + Cl2 = CuCl2
4) 2Cu + O2 = 2CuO
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э
ЭО→ 2
Н→ 2ЭО3 является:
1) азот
2) магний 3) алюминий 4) углерод
А 6. Верны ли следующие высказывания? Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:
1) медь; 2) оксид меди (II; 3) гидроксид натрия;
4) магний; 5) хлорид бария; 6) оксид серы
Часть 3 Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для
превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
BaO
→ Ba(OH)2
→ BaCO3
→ BaCl2
2 вариант.
Часть 1. При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания
поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома + 8 )2)6, в Периодической системе
занимает положение:
1) 2й период, главная подгруппа VII группа
2) 2й период, главная подгруппа VI группа
3) 3й период, главная подгруппа VI группа
4) 2й период, главная подгруппа II группа
А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) калий
2) литий
3) натрий 4) рубидий
А 3. Оксид элемента Э с зарядом ядра + 11 соответствует общей формуле:
1) Э2О 2) ЭО 3) ЭО2 4) ЭО3
А 4. Схема превращений C0
→ C+4 соответствует химическому уравнению:
1) CO2 + СаО = CаСО3
2) CO2 + Н2О = Н2СО3 4) 2C + O2 = 2CO
3) C + 2CuO = 2Cu + CO2
А 5. Элементом Э в схеме превращений Э
Э→ 2О5
3) углерод 4) фосфор
1) азот 2) сера
А 6. Верны ли следующие высказывания?
Н→ 3ЭО4 является:
А. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов усиливаются.
Б. В группе с увеличением порядкового номера элемента кислотные свойства
гидроксидов ослабевают.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Часть 2. В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без
пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между атомом и строением внешнего энергетического уровня:
Частица:
А) Mg
Б) K
В) Cl
Г) S
Распределение электронов:
1) … 3s23p5 5) … 2s22p6
2) … 3s2 6) … 3s23p4
3) … 4s1
4) … 4s2 4p2
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. С раствором гидроксида натрия реагируют:
1) сульфат меди (II)
2) оксид меди (II)
3) гидроксид калия
4) азотная кислота
5) магний
6) оксид углерода (IV)
Часть 3. Запишите номер задания и полное решение
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для
превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
29 SO2
→ SO3
→ H2SO4
→ Na2SO4
30
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.