Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
химия
9 кл
27.03.2017
Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс
Рабочая программа по химии 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом программы Габриеляна О.С.
9 кл химия.docx
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ­ Карасульская средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область 03­02 СОГЛАСОВАНО Старший методист ____________Зуева О.Г. 31.08.2016  СОГЛАСОВАНО Методист ______________З.А. Изулина 31.08. 2016г.  УТВЕРЖДАЮ Заведующая   Карасульской   СОШ ____________ Т.В. Гинтер 31.08. 2016г. Приказ №___ Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс на 2016­2017 учебный год Составитель: учитель Юрова Светлана Николаевна п.Октябрьский 2016 2 Пояснительная записка. Рабочая  программа   по  химии  9 класса  составлена  в соответствии  с  федеральным компонентом государственных   образовательных стандартов основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»),   с   учетом     программы Габриеляна О.С.   Общая характеристика учебного предмета. Основные   вопросы,   рассматриваемые   в   ходе   изучения   химии     9   класса:     состав   и строение   неорганических   и   органических   веществ,   зависимость   их   свойств   от   строения, конструирование   веществ   с   заданными   свойствами,   исследование   закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Данная программа  структурирована по шести блокам: Методы познания веществ и химических   явлений.   Экспериментальные   основы   химии;   Вещество;   Химическая   реакция; Элементарные   основы   неорганической   химии;   Первоначальные   представления   об органических   веществах;   Химия   и   жизнь.   Содержание   этих   учебных   блоков   в   программе структурировано по темам и направлено на достижение целей химического образования. Место предмета в учебном плане.  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   отводит   140   часов   для   обязательного   изучения   химии   на   ступени   основного общего   образования.   Согласно   учебному   плану   филиала   МАОУ   Тоболовская   СОШ   ­ Карасульская СОШ  в 2016­2017 году на изучение химии  в 9  классе  отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).    Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях; овладение   умениями  наблюдать   химические   явления,   проводить   химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей  в процессе усвоения   химических   знаний   и   проведения   химического   эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание  убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;  применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.     Задачи курса:    знакомство и развитие сведений о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов и многих других неметаллов); расширение представлений о свойствах важных в народнохозяйственном отношение веществ; 3   углубление знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации; подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии. Учебно­методический комплект утвержден  приказом заведующей филиалом МАОУ  Тоболовская СОШ ­ Карасульской СОШ от 31 мая 2016 №22/2: 1. О.С.Габриелян.   Программа   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2001. 2. О.С.Габриелян. Учебник химия 9 класс для общеобразовательных учебных заведений.   М: «Дрофа», 2007.  3. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. М.: Дрофа, 2004. Учебно­тематический план № Тема Методы познания  веществ и  химических  явлений Вещество Химическая  реакция Элементарные  основы  неорганической  химии Первоначальные  представления об  органических  веществах Химия и жизнь. 1 2 3 4 5 6 Количество часов 6, а также в  течение   изучаемых  тем  7 течение   изучаемых тем 41 11   3, а также в течение изучаемых тем 68 Количество лабораторных опытов Количество практических работ Количество контрольных работ 15 15 3 1 2 6 3 1 4 Итого Содержание учебного курса Методы познания веществ и химических явлений – 6 часов.                Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание,   измерение,   эксперимент,  моделирование1.   Понятие   о   химическом   анализе   и синтезе. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.   Правила   безопасного   обращения   с   веществами,   нагревательными   приборами, 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. 4 химической посудой и простейшим оборудованием. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Вещество – 7 часов. Атомы   и   молекулы.   Химический   элемент   как   вид   атомов.   Язык  химии.   Знаки химических   элементов,   химические   формулы.   Массы   атомов   и   молекул.   Относительные атомные массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. Молярный объем. Вещество и его агрегатные состояния. Чистые вещества   и   смеси   веществ.  Природные   смеси   разного   агрегатного   состояния:   воздух, природный   газ,   нефть,   природные   воды,   растворы.  Вещества   простые   и   сложные. Качественный   и   количественный   состав   вещества.   Понятие   о   валентности   и   степени окисления. Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Общее представление о строении атомов: ядро (протоны и нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов периодической системы химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Общее   представление   о   строении   молекул. Химическая связь. Типы химических связей. Ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные   вещества.   Типы   кристаллических   решеток   (атомная,   молекулярная,   ионная   и металлическая). Химическая реакция. Химическая реакция. Условия возникновения и признаки протекания химических  реакций. Сохранение массы вещества при химических реакциях. Классификация химических реакций   по   различным   признакам:   числу   и   составу   исходных   и   полученных   веществ; постоянству или изменению степеней окисления атомов химических элементов; наличию и отсутствию   катализатора,   поглощению   или   выделению   энергии.  Понятие   о   скорости химических   реакций.  Электролитическая   диссоциация   веществ   в   процессе   растворения. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация щелочей, солей и кислот.  Элементарные основы неорганической химии – 41 час. Свойства   простых   веществ   (металлов   и   неметаллов),   оксидов,   оснований,   кислот, солей.   Водород.   Водородные   соединения   неметаллов.   Кислород.   Озон.   Вода.   Галогены. Галогеноводородные   кислоты   и   их   соли.   Сера.   Оксиды   серы.   Серная,   сернистая   и сероводородная   кислоты и их соли. Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод. Аллотропия углерода. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. Силикаты. Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа. Первоначальные представления об органических веществах – 11 часов. Основные   сведения   о   химическом   строении   органических   веществ.   Углеводороды: метан,   этан,   этен.   Спирты   (метанол,   этанол,   глицерин)   и   карбоновые   кислоты   (уксусная, стеариновая)   как   представители   кислородосодержащих   органических   соединений. Биологически   важные   вещества:   жиры,   углеводы,   белки.  Представления   о   полимерах (полиэтилен, белки). Химия и жизнь – 3 часа. 5 Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина  мира. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых     продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус )]. Природные источники  углеводородов: нефть и природный газ. Применение их как топлива и сырья. Проблемы  безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной    жизни. Бытовая  химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой,  фармацевтической и  легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению  приобретенных товаров. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения химии ученик 9 класса  должен          знать           уметь           химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные   состояния,   классификация   веществ,   химические   реакции   и   их классификация, электролитическая диссоциация; основные   законы   химии:   сохранения   массы   веществ,   постоянства   состава, периодический закон; называть:  знаки   химических   элементов,   соединения   изученных   классов,   типы химических реакций; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена; характеризовать:  химические   элементы   (от   водорода   до   кальция)   на   основе   их положения   в   периодической   системе   Д.И.   Менделеева   и   особенностей   строения   их атомов;   связь   между   составом,   строением   и   свойствами   веществ;   общие   свойства неорганических и органических веществ;  определять:  состав   веществ   по   их   формулам;   принадлежность   веществ   к определенному   классу   соединений;   валентность   и   степень   окисления   элементов   в соединениях;  составлять:  формулы   оксидов,   водородных   соединений   неметаллов,   гидроксидов, солей;   схемы   строения   атомов   первых   двадцати   элементов   периодической   системы; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать   опытным   путем:  кислород,   водород,   углекислый   газ,   аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы, ионы аммония; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и                   повседневной жизни для:   безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту. 6 Список дополнительной литературы: 1. О.С.Габриелян.   Методическое   пособие   для   учителя.   Химия   8­9   класс.   М.:   Дрофа, 1998.  2. О.С.Габриелян,   П.Н.Березкин,   А.А.Ушакова   и   др.   Химия.   9   кл.:   Контрольные   и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». М.: Дрофа, 2007. 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004. 4. О.С.Габриелян,   И.Г.Остроумов.  Настольная   книга   учителя.   Химия.   9   кл.: Номер п/п 1 2 3 4 5 6 Номер урока 24 45 48 52 61 62 Тема Дата Получение соединений металлов и изучение их свойств. Получение, собирание и распознавание газов. Получение соединений неметаллов и изучение их  свойств. Изготовление моделей углеводородов. Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2007.    ://   him   .1   september (http://school­collection.edu.ru/). Цифровые Образовательные Ресурсы: 1. 2. http   .  ru   /  index 3. http://him.1september.ru/urok/  .  ru   /  education   4. 5. http://djvu­inf.narod.ru/    .  php    www   .  km      График практических работ График лабораторных опытов   Номер п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Номер урока Тема Дата 8 10 10 11 19 21 31 31 36 36 40 41 44 44 46 Знакомство с образцами металлов и сплавов. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. Распознавание   катионов   натрия, калия, кальция, бария. Знакомство с   соединениями алюминия. Знакомство с  рудами железа. Знакомство  с хлоридами.  Распознавание хлорид­анионов. Знакомство с сульфидами, сульфатами. Распознавание   сульфат­анионов. Распознавание   катионов аммония. Знакомство с  нитратами. Знакомство с  карбонатами. Распознавание   карбонат­анионов. Знакомство с силикатами. 7 График контрольных работ   8 тема урока Тема Стандарты Дата Календарно тематическое планирование. Номер дата п/п По 1 план 2 3 4 Металлы 1 и 2 группы. Металлы. Неметаллы. Итоговая контрольная работа. Номер урока корре 18 кция 26 49 65 у № 1. 1. Химический элемент. Вводный инструктаж по технике безопасности.  называть   Знать: химическую символику знаки  химических элементов,  важнейшие  химические понятия: атом, молекула. Уметь: знаки   химических элементов,     определять     атомную   массу   по атомному (порядковому) номеру химического элемента   в   периодической   системе   Д.И. Менделеева,   молекулярную   массу, определять  состав веществ по их формулам, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для  безопасного   обращения   с веществами и материалами; Знать: генетические ряды металлов и  неметаллов, понятие энергетический уровень Уметь: характеризовать химические  элементы (от водорода до кальция) на основе  их положения в периодической системе Д.И.  Менделеева и особенностей строения их  атомов, определять заряд ядра атома, число  протонов, нейтронов, электронов, объяснять  закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных  подгрупп, их причины.   Знать: строение и виды химической связи,  определение понятий: химическая связь, ион,  коди фика тор 1.1 основные понятия оборудован ие демонстрация Периодическая  система,  периодический  закон, группа,  период, подгруппа Периодичес кая система Д.И.  Менделеева 1.2   генетические  ряды металлов и  неметаллов,  энергетический  уровень, орбиталь 1.3 химическая связь,  ион, заряд иона,  9 2. 2.  Характеристика химического элемента. 3. 3.  Виды связи.   химической 4. 4.  Амфотерные оксиды и  гидроксиды. 5. Периодический закон. 6. 6.  7. 7.  Группы и периоды  периодической  системы. Положение металлов в  периодической системе. заряд иона, ионная связь. Уметь: характеризовать связь между  составом, строением и свойствами веществ,  показывать образование различных видов  связи. Знать:   формулы   химических   веществ   и уравнения химических реакций; Уметь:   называть   типы   химических   реакций, составлять   уравнения   химических   реакций для   амфотерных   гидроксидов,   составлять окислительно­восстановительные реакции. Знать: структуру ПС, периодический закон, состав   ядра,   зависимость   свойств   хим. элемента от его положения в периодической системе. Уметь: объяснять физический смысл  атомного (порядкового) номера химического  элемента, номеров группы и периода, к  которым он принадлежит в периодической  системе Д.И. Менделеева. Знать: состав ядра, зависимость свойств хим. элемента от его положения в периодической системе. Уметь: закономерности изменения свойств  элементов в пределах малых периодов и  главных подгрупп, составлять формулы  веществ, схемы строения атомов. Знать: положение металлов в ПС. Строение  атомов, кристаллических решеток.   Уметь: особенностей строение атома,  характеристика металлов по положению в  2 1.2 1.2 1.2 ионная связь,  ковалентная  полярная и  неполярная,  металлическая амфотерность,  классификация и  свойства  гидроксидов   молекула, атом, химический элемент, периодическая система период, группа,  периодический  закон, язык  химии, степень  окисления период, группа,  периодический  закон, язык  химии, степень    10 8. 8.  Физические свойства  металлов. 9. 9.  Сплавы. периодической системе. Знать: положение металлов в ПС. Строение  атомов, кристаллических решеток.  Физические свойства Уметь: объяснять зависимость физических  свойств металлов от типа кристаллической  решетки и особенностей строение атома. Знать:  классификацию сплавов, их свойства; Уметь: объяснять закономерности изменения  свойств от их состава. 10.   Общие химические  свойства металлов.   Знать: общие химические свойства, понятие  об электрохимическом ряде напряжений. Уметь: оставлять уравнения   химических  реакций. 11.   Уравнения химических  реакций с металлами. 12.   Получение металлов. Знать: химические свойства металлов, типы  химических реакций. Уметь: составлять уравнения   химических  реакций, определять и называть ее тип. Знать: понятие металлургия, способы  получения металлов. Уметь: составлять уравнений   химических  реакций. 1.2 2 2 1.3 1.4 2 2 2 окисления физические  свойства,  строение атома,  кристаллические  решётки. сплав цветные металлы черные металлы чугун, сталь,  бронза латунь  мельхиор Химические  свойства простых  веществ,  электрохимически й ряде  напряжения  металлов Химические  свойства  металлов, тип  реакции металлы в  природе общие  способы  получения  Образцы  металлов,  табл.  «Кристалли ческие  решетки». Л/о №1.  Знакомство с  образцами  металлов и  сплавов. Электрохим ический ряд напряжения металлов,  растворы  кислот,  металлы,  растворы  солей Соли  металлов,  растворы  кислот,  щелочей Л/о №2.  Растворение  железа и цинка  в соляной  кислоте. Л/о №3.  Вытеснение  одного металла другим из  раствора соли. Л/о №4.  Распознавание   катионов    натрия, калия,  кальция, бария. 11 13.   Коррозия металлов.   14.   Элементы I А группы. Знать: коррозия, как окислительно­ восстановительный процесс. Способы защиты  металлов от коррозии Уметь: объяснять процессы, происходящие в  процессе коррозии металлов. 2 Знать: характеристику химических   элементов по их положению в периодической  системе, строение атомов, химические  свойства Уметь: составлять уравнения   химических  реакций. 1.1 1.2 15.   Соединения щелочных  металлов. 16. Элементы  II А группы.   солей.   щелочей, Знать:   химические   свойства   основных оксидов,   Области применения   соединений   щелочных   металлов их значение в жизнедеятельности организмов.  Уметь:   составлять   уравнения       химических реакций., распознавать растворы щелочей.     характеристику Знать: химических элементов по их положению в периодической системе; Уметь:   составлять   уравнения       химических реакций. 2 2 металлов руда,   металлургия ее  виды, минералы коррозия и ее  виды, способы  защиты металлов  от коррозии  электрохимически й ряде  напряжения  металлов Характеристика  щелочных  металлов по их  положению в  периодической  системе, строение  атомов,  химические  свойства, щелочь Оксиды и  пероксиды,  питьевая сода.  Кристаллическая  сода, глауберова  соль, поваренная  соль, индикаторы строение атома,  химические  свойства металлов натрий,  кальций,  вода Взаимодействи е натрия и  кальция с  водой. 12 17. 18. 19. 20. 21. 22. Соединения  щелочноземельных  металлов и магния. Контрольная работа  №1. «Металлы 1 и 2  группы». Алюминий.   солей.   оснований, Знать:   химические   свойства   основных   Области оксидов, применения   соединений   щелочно­земельных металлов их биологическое значение. Уметь:   составлять   уравнения       химических реакций.   Знать:  основные   понятия,   полученные   при изучении темы. Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях Знать:   свойства   переходных   химических элементов, их расположение в периодической системе, понятие амфотерность; Уметь:   составлять   уравнения       химических реакций с участием простых веществ.  Соединения алюминия. Железо.  Соединения железа. Знать: химические свойства амфотерных  оксидов и гидроксидов. Уметь: Записывать уравнения   химических  реакций. Знать: природные соединения железа,  самородное железо Уметь:  составлять уравнения   химических  реакций Знать: свойства соединений железа,  качественные реакции на ионы железа. Уметь: проводить качественные реакции,  2  1.1 1.2 1.3 1.4 2 2 1.3 2 1.1 1.2 2 1.3 1.4 2 химические  свойства  основных  оксидов, щелочей, солей. Коллекция  «Алюминий  и его  соединения » Коллекция  «Природны е  соединения  железа»  химический  элемент, простое  вещество,  электронная  оболочка, степень  окисления,  переходный  элемент. амфотерные  оксиды и  гидроксиды,  алюмотермия строение атома,  химические  свойства металлов амфотерные  оксиды и  гидроксиды, соли  Л/о №5.  Знакомство с    соединениями  алюминия. Л/о №6.  Знакомство с   рудами железа. 13 23. 24. 25. 26. Вычисления вещества,  содержащего   примеси. Практическая работа  № 1.  «Получение  соединений металлов и изучение их свойств». Подготовка к  контрольной работе.   наблюдать, делать выводы, сравнивать,  составлять уравнения   химических реакций.   правила Знать:  классификацию   химических   реакций типы химических реакций, закон сохранения массы веществ. Уметь:   составлять   уравнение   химической реакции,   выполнять   расчеты   по   химическим уравнениям   массы,   объема   или   количества одного   из   продуктов   реакции   по   массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.   Знать: устройство лабораторного   штатива,   приемы   работы   со спиртовкой,   способы   получения   соединений металлов, их свойства. Уметь: обращаться с химической посудой и оборудованием, лабораторным нагревательными   приборами,  использовать приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной жизни   для  безопасного   обращения   с веществами и материалами. Знать: основные понятия, полученные при  изучении темы. Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях   ТБ,      Контрольная работа  №2 по теме  «Металлы». Знать:  основные   понятия,   полученные   при изучении темы. Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях железа,  качественные  реакции закон   сохранения массы веществ получение соединений металлов, свойства   их 4.3 4.1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 1.1 1.2 1.3 1.4 14 27. 28. 29. 30. 31. Общая характеристика  неметаллов. Химические элементы в организмах. Водород.   Знать: положение в периодической системе,  строение атомов, электроотрицательность,  кристаллическое строение, аллотропия,  физические свойства, состав воздуха,  молярный объем. Уметь: давать характеристику неметаллов,  описывать физические свойства. Знать: химический состав живых элементов,  макро­ и микроэлементы, роль в  жизнедеятельности. Уметь: использовать приобретенные знания и умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для  экологически грамотного   поведения   в   окружающей   среде, школьной лаборатории и в быту. Знать: особенности атома водорода, его  физические и химические свойства. Уметь: распознавать опытным путем водород, составлять формулы водородных соединений  неметаллов.  Галогены ­ простые  вещества. Знать: строение атомов галогенов,  физические и химические свойства. Уметь: составлять общую характеристику  галогенов, объяснять химические свойства,  записывать уравнения химических реакций. Соединения галогенов.   Знать: важнейшие соединения галогенов,  валентность и степени окисления,  2 1.1 1.2 2 1.1 2 1.1 1.2 2 1.1 1.2 2 2 строение атома,  кристаллические  решётки,  электроотрицател ьность,  молярный объем,  аллотропия,  химический  состав живых,  элементов макро­  и микроэлементы, роль в  жизнедеятельност и. водород,  водородные  соединения  неметаллов окислительно­ восстановительны е свойства галогены,  строение атома,  химические  свойства простых  веществ   химические  свойства  Образцы  неметаллов. Образцы  неметаллов. Раствор  соляной  Получение  хлороводорода  15 галогеноводородные кислоты, качественные  реакции на галогенид­ионы,  получение и  применение  галогенов. Уметь: проводить качественные реакции на  галогенид – ионы, объяснять связь  физических свойств со строением веществ,  записывать уравнения хим. реакций. соединений,  качественные  реакции на  хлорид­ионы. галогениды кислоты,  нитрат  серебра. и его  растворение в  воде. Распознавание  соединений  хлора.  Л/о №7.  Знакомство с    хлоридами.  Л/о №8.  Распознавание  хлорид­  анионов. 32. 33. 34. Получение и  применение галогенов. Знать:  получение и применение  галогенов. Уметь: записывать уравнения хим. реакций. Кислород.   Сера – простое  вещество. Знать: особенности атома кислорода, его  физические и химические свойства,  аллотропия кислорода, озон, вода, значение. Уметь: распознавать опытным путем  кислород, составлять формулы оксидов. Знать: общую характеристику серы,  аллотропные модификации серы, химические  свойства, физические свойства, применение  серы. Уметь: характеризовать серу, записывать  уравнения характеризующие химические  свойства серы, объяснять их с точки зрения  окислительно­восстановительных реакций. 4.2 1.1 1.2 2 3 4.2 1.1 1.2 2 биологическое  значение  галогенов,  электролиз кислород, озон,  окислительно­ восстановительны е реакции Строение атома,  химические  свойства простых  веществ    аллотропия Образцы  серы, вода,  спиртовка,  Аллотропия  серы. 16 35. 36. 37. 38. Соединения серы. Серная кислота.   Производство серной  кислоты.  Азот – простое  вещество. Знать: важнейшие соединения серы: оксид  серы (IV), оксид серы (VI) , сернистая  кислота, сероводород их соли, физические и  химические свойства. Уметь: записывать формулы соединений  серы, объяснять их физические и химические  свойства: кислотных оксидов, окислительно­ восстановительные свойства. Знать: физические свойства, правила  разбавления серной кислоты, химические  свойства конц. кислоты, качественную  реакцию на сульфат – ион. Уметь: объяснять физические и химические  свойства: окислительно­восстановительные  свойства конц. серной кислоты и свойства  разбавленной серной кислоты. Записывать  уравнения химических реакций,    распознавать опытным путем сульфат – ион. Знать: стадии производства серной кислоты,  экологические проблемы, связанные с ее  производством, ее применение. Уметь: объяснять стадии производства  серной кислоты по схеме, записывать  уравнения химических реакций, отражающих  стадии получения. Знать: строение атома и молекулы азота,  физические и химические свойства, способы  получения, круговорот азота в природе. Уметь: объяснять строение атома и молекулы азота, физические свойства, схему  круговорота, записывать уравнения,  характеризующие химические свойства с  2 3 4.2 Химические  свойства  соединений серы 2   4.2 1.1 1.2 2 химические  свойства  соединений,   качественную  реакцию на  сульфат – ион. коллекция  природных  соединений  серы,  растворы  сульфатов,  хлорид  бария Л/о №9.  Знакомство с    сульфидами, сульфатами. Л/о №10. Распознавание   сульфат­ анионов. стадии  производства  серной кислоты,  экологические  проблемы строение атома,  химические  свойства простых  веществ     17 39. Аммиак.   40. 41. 42. Соли аммония. Кислородные  соединения азота. Фосфор и его  соединения. точки зрения окислительно­ восстановительных реакций. Знать: строение молекулы, образование  водородной связи, донорно­акцепторный  механизм образования химической связи в  молекуле аммиака физические и химические  свойства. Уметь: объяснять образование водородной  связи, донорно­акцепторный механизм связи,  записывать уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства с  точки зрения окислительно­ восстановительных реакций, распознавать  опытным путем аммиак. Знать: свойства и применение, качественную  реакцию на ион –аммония. Уметь: характеризовать физические свойства, записывать уравнения, характеризующие  химические свойства реакций с точки зрения  ТЭД, распознавать опытным путем ионы  аммония. Знать: классификацию оксидов, химические  свойства оксидов и азотной кислоты, ее соли,  области применения азотной кислоты.   Уметь: составлять уравнения химических  реакций, характеризующие химические  свойства оксидов и азотной кислоты (конц.,  разб.) Знать: общую характеристику фосфора,  аллотропные модификации фосфора,  химические свойства фосфора, оксид  1.3 1.4 2 1.3 1.4 2 1.3 1.4 2 1.1 1.2 1.3 Получение  аммиака. Химические  свойства  соединений,  алгоритм   составления хим.  уравнений, типы  хим. связи Щелочь,  соли  аммония,  спиртовка,  штатив,  вода Химические  свойства  соединений,  ионы аммония химические  свойства  соединений,    классификация  оксидов строение атома,  химические  свойства простых  Щелочь,  соли  аммония,  спиртовка,  штатив,  вода селитры Л/о №11.  Распознавание   катионов  аммония. Л/о №12.  Знакомство с   нитратами. 18 43. Углерод. 44. Оксиды углерода. 45. Практическая работа  № 2. Получение,  собирание и  распознавание газов. фосфора, ортофосфорная кислота, ее соли. Уметь: характеризовать фосфор, составлять  уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства. Знать: строение атома и аллотропные  модификации углерода, явление адсорбция,  химические свойства, круговорот в природе. Уметь: характеризовать углерод, записывать  уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства с  точки зрения окислительно­ восстановительных процессов, объяснять  схему круговорота углерода. Знать: строение молекул, свойства,  получение и применение оксидов углерода,  угольная кислота и ее соли Уметь: объяснять образование химических  связей в молекулах, окислительные и  восстановительные свойства оксидов,  записывать уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства с  точки зрения окислительно­ восстановительных процессов, распознавать  опытным путем углекислый газ и карбонат­ ионы. Знать: правила ТБ, устройство  лабораторного штатива, приемы работы со  спиртовкой, способы  получение, собирание и  распознавание газов. Уметь: обращаться с химической посудой и  лабораторным оборудованием,  нагревательными приборами, использовать  1.4 2 1.1 1.2 1.3 1.4 2 1.3 1.4 2 1.3 1.4 2 4.1 веществ ,  химические  свойства,    аллотропия строение атома,  аллотропия,  химические  свойства простых  веществ   Кристаллич еские  решетки  алмаза и  графита. Кристаллическ ие решетки  алмаза и  графита. угарный и  углекислый газ  карбонат­ионы Мел.  мрамор,   сода,  раствор  кислоты Л/о  №13.  Знакомство с   карбонатами. Л/о №14. Распознавание   карбонат­ анионов. Получение,  собирание и  распознавание  газов (кислорода,  водорода,  углекислого газа). 19 приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной  жизни для безопасного обращения с  веществами и материалами, получать и  распознавать газы. Знать: общую характеристику, свойства и  применение кремния, свойства оксида  кремния, кремниевой кислоты, силикатов.   Уметь: характеризовать кремний, записывать  уравнения химических реакций,  характеризующие химические свойства. Знать: понятие о силикатной  промышленности, химические вещества как  строительные и поделочные материалы (мел,  мрамор, известняк, стекло, цемент). Уметь:  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для безопасного  обращения с веществами и материалами. Знать: правила ТБ, устройство  лабораторного штатива, приемы работы со  спиртовкой, способы получения соединений  неметаллов, их свойства. Уметь: обращаться с химической посудой и  лабораторным оборудованием,  нагревательными приборами, использовать  приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной  жизни для безопасного обращения с  веществами и материалами. Знать:  основные   понятия,   полученные   при изучении темы. 1.1 1.2 1.3 1.4 2 4.2 2 4.1 1.1 1.2 Кремний и его  соединения. Применения кремния и  его соединений. Практическая работа  № 3. Получение  соединений неметаллов  и изучение их свойств.  Контрольная работа  по теме №3.  строение атома,  химические  свойства простых  веществ и  соединений Коллекция  природных  силикатов Л/о №15.  Знакомство с     силикатами. силикаты, цемент, керамика,  силикатная  промышленность Коллекция  природных  силикатов Образцы  строительных и поделочных  материалов. получение  соединений  неметаллов и изучение их  свойств 20 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. «Неметаллы».  Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях. Предмет органической  химии. Предельные  углеводороды. Практическая работа  № 4. Изготовление  моделей  углеводородов. Непредельные  углеводороды. Знать: положения теории А. М. Бутлерова,  значение органической химии. Уметь: составлять структурные формулы  органических веществ, объяснять причины  многообразия углеродных соединений. Знать: понятия гомологический ряд,  изомеры, метан, изомерия, химические  свойства и физические алканов. Уметь: составлять структурные формулы  веществ, записывать уравнения химических  реакций, характеризующие химические  свойства, объяснять взаимосвязь хим. свойств и строения веществ. Знать: правила ТБ Уметь: использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и  повседневной жизни для безопасного  обращения с веществами и материалами. Знать:  свойства, способы получения и  применение этилена, природные источники  углеводородов, нефть и природный газ, их  применение, химическое загрязнение  окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования  веществ и химических реакций в  повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные  1.3 1.4 2 3 3 3 3 органическая  химия,  валентность,  химическое  строение валентность,  изомерия, алканы, гомологический  ряд, изомеры,  метан,  дегидрирование валентность,  изомерия, алканы, гомологический  ряд, изомеры,  метан,  дегидрирование алкены, этилен,  качественные  реакции на  этилен,  виды  ковалентной  связи,  гидрирование,  дегидратация,  полимеризация,  Модели  молекул  органических  соединений. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их  переработки. Модели  молекул  органически х  соединений. Коллекция  нефть,  каменного  угля и  продуктов  их  переработк и. Спиртовка,  бромная  вода,  этанол,  серная  кислота,  коллекция  образцов  изделий из  Горение  углеводородов  и обнаружение  продуктов их  горения. Образцы  изделий из  полиэтилена. Качественные  21 вещества. Бытовая химическая грамотность. Уметь: записывать уравнения химических  реакций, характеризующие химические  свойства, объяснять взаимосвязь хим. свойств и строения веществ. Знать: классификацию, строение, свойства,  способы получения, применение спиртов. Уметь: записывать уравнения химических  реакций, характеризующие химические  свойства, объяснять взаимосвязь хим. свойств и строения веществ, распознавать опытным  путем многоатомные спирты. Знать: строение, свойства, способы  получения, применение карбоновых кислот и  сложных эфиров, реакцию этерификации,  составлять структурные формулы. Уметь: записывать уравнения химических  реакций, характеризующие химические  свойства, составлять структурные формулы. Знать: строение, свойства, способы  получения, применение жиров, калорийность  жиров; Уметь: объяснять взаимосвязь хим. свойств и строения веществ, записывать уравнения  химических реакций, характеризующие  химические свойства, составлять структурные формулы. Знать: строение, свойства, способы  54. Спирты. 55. 56. 57. Карбоновые кислоты.  Сложные эфиры. Жиры.   Аминокислоты. Белки  полиэтилен а реакции на  этилен. полимер, нефть и  природный газ, их  применение.  Токсичные,  горючие и  взрывоопасные  вещества.   дегидрирование,  гидрирование,  реакция  замещения,  этанол,  функциональная  группа, спирты,  глицерин,  этиленгликоль альдегид,  валентность,  свойства кислот, уксусная и  стеариновая   кислота, реакция  этерификации реакция  этерификации,  жиры, жирные  кислоты, мыла,  биологическая  роль жиров 3 3 3 3 биологическая  Белок,  Качественные  22 58. 59. 60. 61. Углеводы. Полимеры. Химия и здоровье.  получения аминокислот, понятия: реакция  поликонденсации, пептидная связь,  биологическую роль, калорийность белков; Уметь:  распознавать опытным путем белки,  составлять структурные формул, объяснять  образование пептидной связи. Знать: строение, свойства, применение,  классификацию углеводов, калорийность  углеводов. Уметь: применять знания в жизни,  распознавать опытным путем крахмал и  глюкозу. Знать: строение, свойства, способы  получения, применение, классификацию  полимеров на примере белков,  полисахаридов, полиэтилена.  Уметь: распознавать волокна и пластмассы. Знать: лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. Уметь:  использовать приобретенные знания и умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для  безопасного обращения   с   веществами   и   материалами, экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту. 3 3 2 3 Практическая работа  № 5. Знакомство с  образцами  лекарственных  препаратов. Знать: правила ТБ, знать свойства  лекарственных препаратов. Уметь: обращаться с химической посудой и  лабораторным оборудованием,  нагревательными приборами, использовать  4.1 роль белков,  аминокислот,  пептидная связь,  качественные  реакции на белки азотная  кислота,  щелочь,  сульфат  меди (II) реакции на  белки. моно­, ди­,  полисахариды,  глюкоза, крахмал,  целлюлозапримен ение углеводов,  фотосинтез Применение  полимеров,  реакция  дегидрирования,  гидрирования лекарственные  препараты и  проблемы,  связанные с их  применением Образцы  лекарственных  препаратов. Образцы  упаковок  пищевых  продуктов с  консервантами. Образцы  лекарственн ых  препаратов. Образцы  упаковок  пищевых  продуктов с консерванта ми. 23 62. 63. 64. 65. Практическая работа  № 6. Знакомство с  образцами химических  средств санитарии и  гигиены. Обобщение знаний по  органической химии. Расчеты   по   формуле массовой доли элемента.    Итоговая  контрольная работа. приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной  жизни для безопасного обращения с  веществами и материалами. Знать: правила ТБ. Уметь: обращаться с химическими  средствами санитарии и гигиены,  использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной  жизни для безопасного обращения с  веществами и материалами. Знать: основные классы органических  веществ. Уметь: определять принадлежность веществ  к различным классам, характеризовать  химические свойства изученных веществ,  распознавать их опытным путем. Знать:  принципы   расчета   молекулярной   и атомной массы. Уметь:    массовую   долю химического   элемента   по   формуле соединения,   устанавливать   простейшей формулы   вещества   по   массовым   долям элементов. Знать: узловые понятия по курсу  неорганическая химия, органическая химия. Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях, производить расчеты. вычислять 4.1 1.1 1.2 2 3 4.3 1.3 1.4 2 3 1.3 1.4 2 3 основные  понятия,  полученные при  изучении темы  «органические  вещества» относительная атомная   молекулярная масса, единица массы   атомная и основные  понятия,  полученные при  изучении курса  неорганическая  химия,  органическая  химия. 24 66. 67. Расчеты массы.    молярной Массовая доля  растворенного  вещества. 68. Итоговый урок. количество   моль, вещества, молярный   объем, молярная   масса, число Авогадро массовая   доля растворенного вещества, объемная   доля компонентов смеси Знать качественный и количественный состав вещества,   понятия   количество   вещества, моль,   молярный   объем,   молярная   масса, число Авогадро. Уметь: вычислять количество вещества. Уметь:   производить   расчеты   на   основе формул и уравнений реакций   массовой доли растворенного   вещества   в   растворе, составлять   уравнение   химической   реакции, вычислять   массовую   долю   растворенного вещества в растворе. Знать:  уравнения   химических   реакций, понятие   массовая   доля     растворенного вещества, объемная доля компонентов смеси (раствора). Знать:   узловые   понятия   курса   химии   9­го класса Уметь: применять полученные знания в новых ситуациях, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям. 4.3 4.3 1.1 1.2 1.3 1.4 2 3 25 26 Контрольная работа №1 по теме «Металлы 1 и 2 группы».  1 вариант. А 1. Электронная формула атома магния: 1) 1s2 2s2 2) 1s2 2s2 2p1     3) 1s2 2s3         4) 1s2 2s2 2p6 3 s2 А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной  подгруппы II группы ПС:   1) ns1  А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 3) ns2 np1 2) ns2 4) ns2 np2 1) бериллий 2) кальций 3) магний 4) стронций А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой: 1) калий 3) кальций      4) магний А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: 2) скандий  1) железо 2) никель 3) платина       4) цинк А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах? А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1. Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью. 1) верно только А   2) верно только Б        3) верны оба суждения4) оба суждения не верны В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.  В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида. ЭЛЕМЕНТ             А) Cs Б) Al В) Ca Г) K ВЫСШИЙ ОКСИД 1) ЭО3              5) ЭО 2) Э2О5                  6) Э2О7 3) Э2О 4) Э2О3 Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.  В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком: 1 HCl 2) NaOH 3) H2SO4 4) CaO       5) O2         6) CO2 Запишите номер задания и дайте полный ответ. С   1.   По   схеме   превращений   составьте   уравнения   реакций   в   молекулярном   виде.   Для превращения № 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите все вещества. Cu(OH)2  CuO  CuSO4 Cu(OH)2  Cu(NO3)2 2 вариант. А 1. Электронная формула атома лития: 1) 1s2 2s2 2) 1s2 2s2 2p1    3) 1s2 2s1       4) 1s2 2s2 2p6 3 s1 А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:  1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2 А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) алюминий 2) бор 3) галлий       4) индий А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой: 1) барий 2) кальций 3) магний          4) стронций А 5. С соляной кислотой не взаимодействует:  1) железо 2) никель 3) платина         4) цинк А 6. Верны ли следующие суждения? А. Гидроксид алюминия взаимодействует с гидроксидом натрия Б. Гидроксид алюминия взаимодействует с серной кислотой 1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения      4) оба суждения не верны. 27 В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.  В1. Установите соответствие между формулой гидроксида и формулой соответствующего  ему оксида: ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА             А) ЭОН Б) Э(ОН)3 В) Н3ЭО3 Г) Э(ОН)2 ФОРМУЛА  ОКСИДА 1) Al2O3          5) CO 2) Na2O           6) SO3 3) MgO 4) NO Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.  В 2. Вещества, которые взаимодействуют с железом: 1) HCl      2) Cl2    3) SiO2 4) CO       5) O2          6) CuCl2 Запишите номер задания и дайте полный ответ. С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Превращение № 1 рассмотрите с точки зрения ОВР. Назовите все вещества. Zn  ZnO  ZnCl2  Zn(OH)2  ZnO Контрольная работа по химии №2 по теме «Металлы».  Вариант 1.  Часть А.При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа. 1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет: 1) K            2) Be             3) Al           4) Na 2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса: 1) Al→Mg→Na    2) Ca→Ba→Be        3) K→Na→Li         4) K→Ca→Al 3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1 соответствует атому 1) алюминия        2) бора         3) скандия         4) калия 4.Реактивом на ион   является ион: 1)              2)          3)        4) Ag Cl Na OH 2 3CO 5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба  металла из пары: 1)Na  и Cu            2) Na и K          3) K и Zn         4) Cu и Hg 6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла  1) Na  и Cu           2)  K и Hg        3) K и Zn         4) Cu и Hg  7.При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется 1)Соль и вода                                  3)оксид металла и водород       2)основание и водород                   4)реакция не протекает 8.С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать 1)Na                    2)Zn                   3)Cu                4)Ag 9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и   1) натрия           2) магния          3) алюминия   4) бария 10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать  1) кальций         2) литий            3) цинк            4) серебро Часть В. В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений 1) NaCl+AgNO3→ 2) CuSO4+BaCl2→ 3) Fe+CuCl2→ 4) 2NaOH+FeCl2→ ↓ А) Fe(OH)3 +3NaCl Б) Cu +FeCl 2 B) Fe(OH)2+2NaCl Г) NaNO3+AgCl ↓ 28 Д) CuCl2+BaSO4↓ В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их  протекания: Fe  → FeCl2→Fe(OH)2                                               ↓                                            FeCl3 В3. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором,  содержащим 16г сульфата меди(II)?   → Fe2(SO4)3  → Fe(OH)3  → Fe2O3 Вариант 2. Часть А. При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа. 1.Наиболее ярко металлические свойства проявляет: 1) Ca            2) Be             3) Mg         4) K 2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения  их атомного радиуса: 1) Al→Mg→Na          2) Ca→Ba→Be             3) K→Na→Li        4) Ca  → K→Al 3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s22p1 соответствует атому 1) алюминия        2) бора         3) скандия         4) калия 4. Реактивом на ион   является ион: 1)              2)          3)        4) 3Fe Cl Na OH 2 3CO 5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба  металла из пары: 1) K  и Cu            2) Na и K           3) Na и Zn         4) Cu и Hg 6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла  1) K  и Cu           2)  Na и Hg        3) K и Mn          4) Cu и Hg  7. При взаимодействии магния с водой  образуется 1) соль и вода                                   3) оксид металла и водород       2) основание и водород                   4) реакция не протекает 8.С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет  взаимодействовать: 1) Na                    2) Zn                   3) Cu               4) Ag 9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и   1) натрия               2) магния              3) алюминия        4) бария 10.Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать  1) калий                 2) золото               3) железо            4) натрий Часть В. В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений 1) CaCl2+2NaOH→ 2 2K+2H2O→ 3) 3NaOH+FeCl3→ 4) 2HCl+Fe→ А) FeCl2+H2↑ Б) FeCl3+H2↑ ↓ B) Ca(OH)2 +2NaCl Г) 3NaCl+Fe(OH)3↓ Д) 2KOH+H2↑ В2.Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их  протекания: Al→Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al2(SO4)3→Al(NO3)3                                                                ↓                                                           NaAlO2  В3.Какая масса осадка образуется при взаимодействии 4г гидроксида натрия с 2 моль  хлорида железа (II)? Контрольная работа по теме №3. «Неметаллы».  Вариант №1. A1 Заряд ядра атома равен числу: 1протонов  2электронов во внешнем электронном слое  3нейтронов  4 энергетических уровне 29 A2 Свойства оксидов в ряду Al2O3   SiO→  P→ 2O5 изменяются от 2  1амфотерных к кислотным  3 амфотерных к основным  4 кислотных к основным  2основных к кислотным  A3 Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь? 1NaCl        2. H2S            3. H2            4. CaCl2  A4 В каких соединениях атомы азота и фосфора имеют одинаковое значение степени  окисления: 1. NH3 и PCl3  2. NH3 и Ca3P2  3. NO2 и P2O5  4. NO2 и P2O3 A5 К оснóвным оксидам относится: 1оксид магния  2. оксид хлора (VII)  3. оксид алюминия  4. оксид фосфора (V)  A6 Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна 113            2. 11                3. 12             4. 10  A7 Какое уравнение соответствует реакции соединения? 12SO2 + O2 = 2SO3  2H2S + CаO = CаS + H2O  3SO3 + 2NaOН = Na2SO4 + Н2О  4H2SO4 + Zn = ZnSO4 + H2  3сульфата калия и гидроксида натрия  4нитрата калия и сульфата железа (III)  A8 Электрический ток проводит 3водный раствор аммиака  1расплав оксида кремния  2расплав серы  4водный раствор спирта  A9 При полной диссоциации 1 моль фосфата натрия в растворе образуется 13 моль катионов натрия и 4 моль фосфат­ионов  22 моль катионов натрия и 3 моль фосфат­ионов  31 моль катионов натрия и 3 моль фосфат­ионов  43 моль катионов натрия и 1 моль фосфат­ионов  A10 Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами 1хлорида натрия и нитрата меди (II)  2серной кислоты и нитрата бария  A11 Железо вступает в реакцию с каждым из двух веществ: 1CuSO4 и O2  2S и Na2SiO3  A12 Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора (V)? 3оксид углерода (IV)  1сера  2вода  4оксид углерода (II)  A13 С раствором гидроксида бария реагирует каждое из двух веществ: 1оксид меди (II) и гидроксид натрия  2оксид углерода (IV) и соляная кислота  A14 В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает 1медь      2. вода       3. нитрат меди (II)      4. оксид меди (II)  A15 С раствором карбоната калия реагирует 1оксид магния    2. оксид углерода (II)        3. сульфид меди (II)       4. азотная кислота В1 В ряду химических элементов Si – P – S 1уменьшается число протонов в ядре  2уменьшается электроотрицательность  3увеличивается число электронов во внешнем электронном слое  4увеличивается радиус атомов  5усиливаются неметаллические свойства  3сероводород и серебро  4кремниевая кислота и водород  3MgCl2 и H2O  4Na2SO4 и Hg(NO3)2  30 2оксидом меди (II)  В2 Водород вступает в реакцию с В4 Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. 1сульфатом цинка (раствор)  ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА A) H2S + O2 → Б) H2SO3 + Na2O → В) H2SO4 + NaOH → ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 3аммиаком  1.  2.  3.  4водой   H→ 2SO3  SO→ 2 + H2O  Na→ 2SO4 + Н2  Na→ 2SO4 + H2O  Na→ 2SO3 + H2O 4.  5кислородом  В3 Выберите уравнения реакций, в которых элемент углерод является окислителем. 1C + 2H2 = CH4   Часть 3 С1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие  22С + O2 = 2CO  превращения:  CuCl2  С2 К 27 г раствора с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора  3CO2 + 2Mg = 2MgO + C  сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка. → →  Cu(NO  Cu→  X  3)2  5.  4CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O  Контрольная работа№4. Итоговая контрольная работа. 5C + 2H2SO4 = CO2 + 2H2O + 2SO2 1 вариант.  31 32 33 2 вариант 34 35 36

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс

Рабочая программа по  учебному предмету  «Химия»   9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017