Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
дефектология
5 кл
21.04.2018
Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 5 класс овз. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 5 класс овз
раб.прогр. 5кл..docx
областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»  Рабочая программа   по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» на 2017­2018 учебный год Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 5 класс Составитель программы: Сидорина Л.А.                                                   Ульяновск 2017г. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная  программа по коррекционному курсу «Коррекционно –  развивающие занятия» для обучающихся  с умеренной умственной отсталостью составлена  с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании  нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   РФ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (от   29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012;  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида:1­4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;  базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические  особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.        Коррекционно­развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон  психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых  форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик,  агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических  образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и  коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и  представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие  индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности  конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить  содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной   отсталостью,   с   ТМНР   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   речи, двигательных   и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших   школьного   возраста,   действия   с   предметами   остаются   на   уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь,   направленная   на   формирование   разнообразных   видов   предметно­практической деятельности.   Обучение   начинается   с   формирования   элементарных   специфических манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные   целенаправленные действия с различными предметами и материалами.         Целью коррекционного  курса «Коррекционно – развивающие занятия»  является:  ­ формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекционный  курс «Коррекционно – развивающие занятия» ставит следующие основные задачи:  формирование положительного отношения к обучению и труду;  развитие  активности и самостоятельности, навыков взаимоотношений и опыта  совместной деятельности;   формирование положительных качеств личности.  корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у  обучающихся;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации.  овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;  развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему  решению.  освоение действий по захвату, удержанию, перекладыванию различных предметов и  материалов,   ознакомление со свойствами различных предметов и материалов,   формирование навыков самообслуживания.  освоение простых действий с предметами и материалами;   развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;  формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. 1 Общая характеристика коррекционного курса.                     Программно­методический   материал   включает  2   раздела:   «Действия   с   материалами», «Действия с предметами». В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают   действия   с   ними.   Сначала   формируются   приемы   элементарной   предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются   в   разных   видах   продуктивной   деятельности:   изобразительной,   доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.                       Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Коррекционно   – развивающие   занятия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи   различной   фактуры,   разного   диаметра),   вставления   (стаканчики   одинаковой величины) и др.            Основными формами и методами обучения являются практические работы,  сюжетно­ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные  средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе  предусмотрено проведение большого количества практических работ.  Знакомя детей с  новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует  тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём. Обучение по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия»  является средством активного познания окружающей действительности. Практическая  деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее  понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником  приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе,  возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,  повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.  Занятия по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» тесно связаны  с уроками  «Окружающий природный мир», «Математические представления»,  «Окружающий социальный мир». Большое внимание  уделяется обогащению словарного  запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов,  за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз. Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые  упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по  домоводству  должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.  Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках  «Окружающий природный мир», «Математические представления», «Окружающий  социальный мир», а также в повседневной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебной программы В связи с тем, что способности к  познавательной деятельности обучающихся с    умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования  по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем  учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.  В   основе   содержания   коррекционного   курса     «Коррекционно   –   развивающие занятия»     лежит   овладение   обучающимися   следующими   видами   ключевых компетенций:   Учебно­познавательная. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла   учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  Социальная. Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной  деятельности; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына  (дочери), пассажира, покупателя и т.д.). Формирование социально  ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и  разнообразии природной и социальной частей.  Коммуникативная. Включают знания и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим.  Ценностно­смысловая.  Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения,   связанная   с ценностными   представлениями   ученика,   его   способностью   видеть   и   понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать   решения.   Эта   компетенция   обеспечивает   механизм   самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.  Личностного   самоопределения.   Основы   персональной   идентичности,   осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».   У учащихся должны быть сформированы следующие учебные действия  и ключевые компетенции:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  (учебно­познавательные   и   коммуникативные помощью   учителя компетенции).   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   работы   всего   класса  (информационно­коммуникативные совместной   компетенции).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические   объекты,   как   числа,   плоские   геометрические   фигуры (учебно­познавательные  компетенции).  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков) (учебно­познавательные  компетенции).  В сфере познавательных учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  формирование умений  делать предварительный отбор источников информации;  формирование умений  перерабатывать полученную информацию;  распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;   формирование представления о мире, созданном руками человека;  формирование интереса к объектам, изготовленным руками человека.   формирование   умения     соблюдать   элементарные   правила   безопасности   в повседневной жизнедеятельности.   расширение   представлений   об   окружающих   людях:   овладение   первоначальными представлениями   о   социальной   жизни,   о   профессиональных   и   социальных   ролях людей.  определение   круга   своих   социальных   ролей,   умение   вести   себя   в   конкретной ситуации соответственно роли.  адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   учебной   деятельности ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценки   учителя, понятие   об   основных   моральных   нормах   и   ориентация   на   их   выполнение выраженная   устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   учения   (учебно­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности      В сфере личностных  учебных действий должны быть cформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения   и   принятия   образца   «хорошего   ученика»   (учебно­ познавательные компетенции);   познавательные компетенции);  (учебно­познавательные компетенции);   (учебно­познавательные компетенции);   одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);  (социальные компетенции);  своей   деятельности   нормам   морального   поведения, здоровьесберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).  развивающемся мире;  деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в   нерасточительного, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи В сфере регулятивных   учебных действий должны быть cформированы: формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   (учебно­  познавательные компетенции);  (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции);  громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);  формирование   умения   с   помощью   учителя   адекватно   оценивать   правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,   так   и   в   конце   действия   (учебно­познавательные     и   общекультурные компетенции);  одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).    формирование умений  отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений  работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в   диалоге   с   учителем   формирование   умений     вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. формирование умений  проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений  работать по предложенному плану; формирование   умения   выполнять   учебные   действия   в   материализованной, формирование   умения   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя, В сфере коммуникативных   учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  слушать и понимать высказывания учителя, собеседников;  формирование умений  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и следовать им.  формирование   умений     уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  формирование  умения   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач речевые, (общекультурные и коммуникативные компетенции);   формирование  умения   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации,   используя,   в   том   числе,   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения (информационно­коммуникативные компетенции); Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы: ­умение совершать действия  по захвату, удержанию, перекладыванию различных  предметов и материалов,  ­ знание  свойств  различных предметов и материалов,  ­формирование навыков самообслуживания; ­ знание техники безопасности при работе с ножницами. Коррекционно – развивающие занятия в 5 классе Первое полугодие Упражнения   для   развития   тонкой   моторики   рук.  Упражнения   на   развитие произвольных движений различных частей тела, головы, артикуляционных органов, пальцев и   кистей   рук   по   образцу   и   по   словесной   инструкции   (отдельные,   попеременные, последовательные  движения  и  серии  движений).  (См.  упражнения в: «Развитие речи и окружающий мир», разд. «Развитие общих речевых навыков».) (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир» и с логопедическими занятиями.) Упражнения на развитие общей и ручной моторики, на формирование праксиса позы (кинестетический фактор) (по образцу и словесной инструкции учителя). Упражнения на совершенствование общей и ручной моторики, развитие динамической организации   движений   (кинетической   фактор)   при   последовательном   их   выполнении. (Интеграция с логопедическими занятиями.) Пальчиковая гимнастика. Обучение выполнению простых мудр35­ Закрепление навыков   специальных   и самомассажа   рук   с   использованием  различных   массажеров: импровизированных (см. четвертый класс). Практические упражнения с бытовыми предметами, водой и  сыпучими материалами: пересыпание, переливание, перекладывание, закрепление прищепок, шитье деревянными и пластмассовыми иголками и т. п. Совместные с учащимися поделки из бросовых материалов (катушек, скорлупы орехов, яиц,   перышек,   картонной   тары,   мочала)   и   бумаги   (оригами,   изготовление   сумочек, кошельков). «Рисуночное   письмо».  Упражнения   с   использованием  внешних   и   внутренних трафаретов (одно изображение разного размера): обводка и штриховка простыми, цветными карандашами, шариковыми ручками. После предварительного определения с учащимися ассортимента «товаров» для .игры «Магазин» лепка посуды из пата (учитель  затем  выпекает  эти  изделия  и  предлагает  их учащимся для обыгрывания в сюжетно­ролевой игре). Знакомство учащихся с техникой лепки посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Обучение учащихся приемам сглаживания поверхности лепного изделия, придания ему устойчивости. Обучение учащихся приемам работы со стекой. Закрепление   навыка   наклеивания   готовых   деталей   для   создания   образа   с   помощью аппликации (совместно с учителем и самостоятельно). Обучение учащихся использованию клеевой кисточки (с помощью учителя и самостоятельно). Упражнения в предварительном рассматривании,   ощупывании   предметов   и   их  игровых   аналогов,   образы   которых   затем используются в аппликации. Обучение   учащихся   пространственному   расположению   элементов   предметной аппликации на листе с тем, чтобы потом ее  можно было дополнить другими деталями (например, рисунками), создав сюжетный рисунок­аппликацию (по темам сказок, рассказов, стихотворений). Обучение   учащихся   навыкам   составления   простых   узоров   из  готовых   элементов   в квадрате,   в   круге,   в   полоске   с   чередованием  по  схеме  АБАБ,  ААББААББ,  ААБААБ совместно с учителем или при его минимальной помощи. Закрепление правильных движений руки при закрашивании поверхности листа бумаги, используя   различные   техники,   для   последующего   выполнения   рисунка   с   элементами аппликации на темы «Посуда», «Светофор на улице» и др. (вместе с учителем). Упражнения   на   развитие   графомоторных   навыков   учащихся:   рисование   на   больших листах бумаги фломастерами, кистями, карандашами прямых и извилистых линий и вместе с учителем  дополнение   рисунка   таким   образом,   чтобы   получился   сюжет,  например,   «По извилистой   дорожке   едет   автомобиль»,   «Прямая   улица   с   домами»,   «На   дороге   стоит светофор» и т. п. Упражнения   на   развитие   умений   учащихся   рисовать   (с   помощью   учителя)   объекты угловатой   формы,   используя   при   этом  предварительные   обводящие   движения   как вспомогательное  средство   для   создания   изображения   («Окна   в   доме»,   «Праздничная гирлянда из флажков квадратной и треугольной формы»), а также объектов с сочетанием округлой и угловатой формы (тележка, автобус и др.). Совместное   с   учащимися   рисование   гуашью,   восковыми   мелками   и   простым графитным карандашом. Создание вместе с учащимися коллективных декоративных панно на темы, связанные с временами года, используя основные  цвета: осень — желтый, красный, немного зеленого; зима — белый, голубой. Обучение   учащихся   рисовать   по  точкам  и   трафаретам  узоры  в  полоске,  квадрате,   Доступный   восприятию  учащихся   анализ   образца   перед   его   овале. круге, воспроизведением. Обучение   учащихся   симметричному   расположению   двух­четырех   элементов   узора   в квадрате, круге, многоугольнике. Жестово­образные   игры.  Игры­пантомимы,   этюды:   «Земля  в  разное  время   года», «Птичьи   разговоры»,   «Разное   настроение»,  «Сделаем   удивленное   лицо»,   «Утро   —   мы проснулись», «Старенькая бабушка» и др. Ритмические   упражнения.  Развитие   чувства   ритма   учащихся   в   упражнениях   на повторность и чередование точек, мазков, кружков, крестиков, волнистых линий на бумаге, на песке  (манке). Учащиеся «пишут» пальцами («волшебный карандаш»), карандашами, ручками. Рисование   пальцем   по   контурному   изображению   (солнце,   дорожки)   под   специально подобранную музыку. Темп музыкального сопровождения должен соответствовать темпу работы   ученика. По мере овладения  движениями  пальца увеличивается и темп музыки. Упражнение   выполняется   сначала   вместе   с   учителем,   а   затем   самостоятельно,   но   при обязательном словесном комментировании учителя. Рисование линий пальцем на манке или песке, фломастерами,  различными маркерами, карандашами, ручками на листе бумаги  под ритмичные удары музыкальных инструментов или хлопки учителя. «Письменные   упражнения».  «Письмо»   различных   линий  карандашом,   ручкой   по точкам, пунктирам и самостоятельно. Разлиновывание   листа   (горизонтальные   и   вертикальные   линии)   по   линейке   в   виде клеточек (с помощью учителя). Упражнения   на   совершенствование   умения   учащегося   обрисовывать   свою   ладонь   и создавать композицию из полученных изображений (см. четвертый класс, второе полугодие). Упражнение выполняется вместе с учителем, который в речевой форме комментирует все действия. «Письмо» по трафарету букв А, О, У (размер букв — 10­5 см)  (задание предлагается исходя из индивидуальных возможностей учеников). Второе полугодие Упражнения   для   развития   тонкой   моторики   рук.  См.   содержание   одноименного раздела в первом полугодии. «Рисуночное письмо».  Работа по внешним и внутренним  трафаретам с последующей штриховкой, раскрашиванием изображения. Подводящие   упражнения   к   изготовлению   поделок   из   пластилина   и   природного материала: с игрушками (пластмассовыми, Деревянными, глиняными) такого размера, чтобы ученик   мог   обхватить   их   кистью   руки.   Совместное   с   учащимися   создание   поделок, дополняющих   природный   материал   лепными   деталями,  например,   туловище   ежа   — сосновая шишка, нос — из пластилина, яблоко на спинке — тоже из пластилина; улитку лепят   из   пластилина   и   на   ее   спинку   помещают   ракушку.   Побуждение   учащихся   к самостоятельным   действиям,   при   необходимости   оказывая   помощь.   Совместное   с учащимися обыгрывание лепных игрушек в режиссерских играх (С. Маршак «Тихая сказка», дразнилка «Лидка­улитка» (народн.), И. Смолевский «Улитка» и др.). Выбор   с   учащимися   поделок   для   выставки.   (Интеграция   с  уроками   по   предмету «Развитие речи и окружающий мир».) Обучение учащихся лепке посуды из целого куска пластилина ленточным способом, приемам сглаживания поверхности лепного изделия, придания ему устойчивости. Обучение учащихся приемам работы со стекой. Формирование навыка наклеивания деталей для аппликации. Обучение работе с кистью и клеем (исходя иг индивидуальных особенностей учащихся). Занятия с готовыми частями для   создания   образа   с   помощью   аппликации.   Обучение   приемам   предварительного рассматривания, ощупывания предметов, игрушек, образы которых затем используются в аппликации. Знакомство   учащихся   с   возможным   пространственным   расположением   элементов предметной аппликации на листе, чтобы потом ее можно было дополнить другими деталями (рисунками,   аппликациями),   создав   сюжетный   рисунок­аппликацию   (по   темам  сказок, рассказов, стихотворений). Обучение учащихся составлению узоров из готовых элементов в квадрате, в круге, в полоске   с   чередованием   по   схеме   АБАБ,  ААББААББ,   ААБААБ   («Мамины   бусы», «Елочные украшения: бусы на елке, гирлянда из флажков разной формы» и т. п.). Упражнения для развития графомоторных навыков  учащихся: рисование на больших листах   бумаги   фломастерами,  кистями,   карандашами   прямых   и   извилистых   линий, дополняя затем рисунок так, чтобы получился сюжет, например, «По извилистой дорожке катится мяч...», «Прямая улица с домами». Совместно с учителем или с частичной помощью учителя рисование объектов угловатой формы, используя при этом предварительные обводящие движения как вспомогательное средство для создания изображения («Окна в доме», «Праздничная гирлянда из флажков квадратной   и   треугольной   формы»,   «Цветные   кубики   в   коробке»),   а   также   объектов   с сочетанием округлой и угловатой формы (тележка, автобус и др.). Жестово­образные   игры.  Игры­импровизации,   в   которых  учащиеся   совместно   с учителем выполняют действия по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, отражающих тематику здоровья и здорового образа жизни, безопасного поведения, вежливого отношения людей друг к другу, труд людей и т. п. Ритмические   упражнения.  В   упражнениях   на   повторность   и  чередование   (точек, мазков, кружков, крестиков, волнистых линий одной или разными красками) развитие у учащихся чувства ритма, используя для этого рисование на бумаге, на песке (манке) и т. п. Рисование сопровождается звучанием музыкальных инструментов, хлопками или словами учителя. Обучение учащихся начинать и заканчивать движение рукой во время «письма» линий в соответствии со звучанием музыки. «Рисование»   пальцем   по   контурному   изображению   (солнце,   дорожки   и   т.   п.)   под специально   подобранную   музыку.   Темп   музыкального   сопровождения   должен соответствовать   темпу   работы   ученика.   По   мере   овладения   движениями   пальца увеличивается и темп музыки. Упражнение выполняется сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно, но при обязательном словесном комментировании учителя. Музыкально­ритмические  движения  в  соответствии  с двухчастной формой пьесы, с изменением характера движений. Упражнения, выполняемые под музыку, для развития у учащихся общей моторики и чувства  ритма: ритмические  приседания,  подпрыгивание  на  двух  ногах,  прямой   галоп, подскоки на месте с поворотом вправо и влево. «Письменные   упражнения».  «Письмо»   линий   (прямых   и   извилистых)   пальцем   на манке или песке, насыпанных в различные емкости. «Письмо»   прямых   и   извилистых   линий   фломастерами,   маркерами   на   листе   бумаги. «Письмо» горизонтальных и вертикальных линий по точкам, нанесенным учителем на листе бумаги.  «Письмо»   линий   на   грифельной   доске   мелом.   Рисование   («письмо»)   линий   по линейке   карандашом,   ручкой.   Разлиновывание   листа   по   линейке   с   помощью   учителя   и самостоятельно. «Письмо» по трафаретам букв А, О, У, И, Э, Ы (размер букв  ­ 5­10 см) — задание предлагается, исходя из индивидуальных возможностей учеников.

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз

Рабочая программа  по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 5 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018