Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
25.11.2018
По этой теме можно найти разнообразный материал. И освещён он по - разному. А как представить изучаемую тему глухим пятиклассникам, учитывая, что в начальном звене они изучали подобный материал? Всё зависит, насколько прочно была изучена эта тема на первых этапах. На знаниях, которые выяснены мы и строим свой урок, расширяя познания.
круговорот воды в природе.docx
Тема. Круговорот воды в природе
Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, закреплять знания
учащихся с нарушением слуха о разных состояниях воды; показать разнообразие
состояний воды в окружающей среде; расширять словарный запас учащихся, повышать
познавательную активность учеников; развивать наблюдательность, прививать любовь к
познанию окружающей среды, умение обобщать и делать выводы; прививать основы
экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе.
Личностные умения:
проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину;
осознанно применять правила работы с информационными Интернетресурсами;
проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в
природе.
Регулятивные умения:
ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной
деятельности;
учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
Познавательные умения:
объяснять круговорот воды в природе;
определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния
воды в природе;
читать и понимать знаковосимволические средства передачи информации и
вербализировать их;
устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой
информации, делать обобщения и выводы.
Коммуникативные умения:
умение выстраивать отношения в группе.
Предметные умения
:
знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
различать свойства воды и обосновывать своё мнение.
научиться характеризовать свойства воды;
понимать значение круговорота воды для живых организмов;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, физическая карта, иллюстрации.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Что вы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о телах и веществах из которых они состоят,
изучали свойства воды).
Как вы считаете о всех веществах мы с вами узнали? (Нет, их много).
Что еще нужно сделать, чтобы наши знания были более полными? (Надо много трудиться). А вы хотите трудиться? (Да).
А почему нам надо трудиться? (Чтобы узнать новое).
Какие шаги мы выполняем, открывая новые знания? (Сначала нам встречается затруднение, нужно
остановиться и подумать, что я не знаю, поставить цель, самим построить способ, чтобы
преодолеть затруднение).
С чего надо начинать урок на котором мы узнаем новое? (С повторения необходимых знаний).
2. Работа с текстом..
1) Вода в природе. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Сегодня у нас урок, посвящённый самому распространённому минералу на земле. Мы узнаем о том, в
каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе. Вода одно из самых
важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь
сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и
полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить ни одно
блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
Три состояния воды Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях.
Посмотрите на иллюстрации какое состояние воды вы видите? (жидкое), (твёрдое), (газообразное)
О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.
Круговорот воды в природе. Стихотворение «Круговорот воды в природе» Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторы Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не
превращаются в облака. А облака, проплывая над нами Дождем проливаются, сыплют снегами Весной
соберется вода в ручейки. Они потекут до ближайшей реки. Как весь процесс называют в народе?
Верно, круговорот воды в природе.
Практическая работа. Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы видим
на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? Вода при нагревании быстро испаряется.
Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в
воду и в виде капли падает вниз. А как в природе вода меняет своё состояние? Да так же под
воздействием температуры.
3. Работа со схематическими рисунками. 1. Лёд и снег – это вода …
1.
2.
3.
в твёрдом состоянии
в жидком состоянии
в газообразном состоянии
2. Что происходит с водой при нагревании?
вода сжимается
вода расширяется
1.
2.
3. изменений не происходит
3. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время она стала сухой?
1. Вода с поверхности доски испарилась
2. Вода впиталась в поверхность доски
4. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облака. Какая цепочка верна?
1.
2.
Облако капелька воды поверхность суши, рек и моря испарение воды пар облако
Облако водяной пар поверхность суши, рек и моря капелька воды облако.
Самостоятельная работа
Вставьте слова согласно логике происходящего явления
Солнечного, пара, поднимается, охлаждается, испаряется, облака, тучи, ветер, снег,
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Под влиянием ___________тепла вода постоянно ____________с поверхности суши в виде
невидимого________. Особенно много воды _________________с поверхности морей и океанов.
Высоко над землей пар _____________________и превращается в ________и_________. Облака
постоянно движутся. Их гонит__________. Из облаков выпадает дождь или__________.
Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря и океаны. Так
происходит ______________________________________________________________________.
Эталон для самостоятельной работы
Под влиянием солнечного тепла вода постоянно поднимается с поверхности суши в виде
невидимого пара. Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Высоко над
землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их
гонит ветер. Из облаков выпадает дождь или снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под
землю, вода снова течет в моря и океаны. Так происходит КРУГОВОРОТ ВОДЫ В
ПРИРОДЕ.
5. Самостоятельная работа
Благодаря круговороту воды в природе, вода переносит различные питательные вещества
из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время
изза различных загрязнений она стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
Подумайте, что было бы, если вода вся стала грязной, а потом исчезла?
Какие меры предпринимает наша Республика, чтобы сохранить воду чистой?
.Как вы, дети, можете сохранять, беречь воду?
Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.