Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Оценка 4.8

Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
25.11.2018
Методический материал по географии.  Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
По этой теме можно найти разнообразный материал. И освещён он по - разному. А как представить изучаемую тему глухим пятиклассникам, учитывая, что в начальном звене они изучали подобный материал? Всё зависит, насколько прочно была изучена эта тема на первых этапах. На знаниях, которые выяснены мы и строим свой урок, расширяя познания.
круговорот воды в природе.docx
Тема. Круговорот воды в природе Цели урока: формировать понятие о круговороте воды в природе, закреплять знания  учащихся с нарушением слуха о разных состояниях воды; показать разнообразие  состояний воды в окружающей среде; расширять словарный запас учащихся, повышать  познавательную активность учеников; развивать наблюдательность, прививать любовь к  познанию окружающей среды, умение обобщать и делать выводы; прививать основы  экологических знаний; воспитывать привычку бережного отношения к природе. Личностные умения: ­ проявлять интерес к изучению круговорота воды в природе, желание узнать истину;  ­ осознанно применять правила работы с информационными Интернет­ресурсами; ­ проявлять творческое отношение к составлению рассказа о круговороте воды в  природе.  Регулятивные умения:      ­ ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной  деятельности;  ­ учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;  ­ выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;  Познавательные умения:      ­ объяснять круговорот воды в природе;  ­ определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния  воды в природе; ­ читать и понимать знаково­символические средства передачи информации и  вербализировать их;  ­ устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой  информации, делать обобщения и выводы.  Коммуникативные умения:  ­ умение выстраивать отношения в группе.  Предметные умения       : ­ знать и правильно употреблять термины и понятия темы;  ­ различать свойства воды и обосновывать своё мнение. ­ научиться характеризовать свойства воды; ­ понимать значение круговорота воды для живых организмов; Оборудование:  компьютер,  проектор, презентация, физическая карта, иллюстрации.   1. Мотивация к учебной деятельности. ­ Что вы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о телах и веществах из которых они состоят, изучали свойства воды). ­ Как вы считаете о всех веществах мы с вами узнали? (Нет, их  много). ­ Что еще нужно сделать, чтобы наши знания были более полными? (Надо много трудиться). ­ А вы хотите трудиться? (Да). ­ А почему нам надо трудиться? (Чтобы узнать новое). ­  Какие шаги мы выполняем, открывая новые знания?  (Сначала нам встречается затруднение, нужно остановиться   и   подумать,   что   я   не   знаю,   поставить   цель,   самим   построить   способ,   чтобы  преодолеть затруднение). ­ С чего надо начинать урок на котором мы узнаем новое? (С повторения необходимых знаний). 2. Работа с текстом.. 1) Вода в природе.  Вы слыхали о воде?  Говорят она везде!  Как сосулька замерзает.  В лес туманом заползает.  Ледником в горах зовётся.  Лентой серебристой вьётся.  Мы привыкли, что вода –  Наша спутница всегда!      Сегодня у нас урок, посвящённый самому распространённому минералу на земле. Мы узнаем о том, в  каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе.  Вода ­ одно из самых  важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Ты можешь  сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и  полученное число умножить на 2.  Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить ни одно  блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.      Три состояния воды Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в разных состояниях.  Посмотрите на иллюстрации ­ какое состояние воды вы видите? (жидкое), (твёрдое), (газообразное)     О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим.   Круговорот воды в природе. Стихотворение «Круговорот воды в природе» Вода появляется из ручейка  Ручьи по пути собирает река. Река полноводно течет на просторы Пока, наконец, не вливается в море.  Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не  превращаются в облака. А облака, проплывая над нами Дождем проливаются, сыплют снегами Весной  соберется вода в ручейки. Они потекут до ближайшей реки. Как весь процесс называют в народе?  Верно, круговорот воды в природе.     Практическая работа. Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со снегом и мы видим  на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? Вода при нагревании быстро испаряется.  Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в  воду и в виде капли падает вниз. А как в природе вода меняет своё состояние? Да так же ­ под  воздействием температуры.  3. Работа со схематическими рисунками. 1. Лёд и снег – это вода … 1. 2. 3. в твёрдом состоянии в жидком состоянии в газообразном состоянии 2. Что происходит с водой при нагревании? вода сжимается вода расширяется 1. 2. 3. изменений не происходит 3. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время   она стала сухой? 1. Вода с поверхности доски испарилась 2. Вода впиталась в поверхность доски 4. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облака.  Какая цепочка верна? 1. 2. Облако ­ капелька воды ­ поверхность суши, рек и моря ­ испарение воды ­ пар ­ облако Облако ­ водяной пар ­ поверхность суши, рек и моря ­ капелька воды ­ облако. Самостоятельная работа Вставьте слова согласно логике происходящего явления Солнечного, пара, поднимается, охлаждается, испаряется, облака, тучи, ветер, снег, КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.        Под влиянием ___________тепла вода постоянно ____________с поверхности суши в виде невидимого________. Особенно много воды _________________с поверхности морей и океанов. Высоко над землей пар _____________________и превращается в ________и_________. Облака постоянно   движутся.   Их   гонит__________.   Из   облаков   выпадает   дождь   или__________. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течет в моря и океаны. Так происходит  ______________________________________________________________________. Эталон для самостоятельной работы Под   влиянием солнечного тепла   вода   постоянно поднимается с   поверхности   суши   в   виде невидимого пара. Особенно много воды испаряется с поверхности морей и океанов. Высоко над землей пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь или снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю,   вода   снова   течет   в   моря   и   океаны.   Так   происходит   КРУГОВОРОТ   ВОДЫ   В ПРИРОДЕ. 5. Самостоятельная работа Благодаря круговороту воды в природе, вода переносит различные питательные вещества  из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время  из­за различных загрязнений она стала грязной и содержит много ядовитых веществ. Подумайте, что было бы, если вода вся стала грязной, а потом исчезла? Какие меры предпринимает  наша Республика, чтобы сохранить воду чистой? .Как вы, дети, можете сохранять, беречь воду?

Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии.  Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии.  Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии.  Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии. Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс

Методический материал по географии.  Тема. Круговорот воды в природе. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018