Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса

  • Документация
  • docx
  • 24.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Глазкова А.В., Лисицына А.Г. Русский язык 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях, включённый в федеральный перечень учебников. Москва «Просвещение», 2016, Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Русский язык и литература». Учебный план для общеобразовательных организаций в 2019-2020 учебном году отводит на изучение учебного предмета «Русский язык» в 7 классе 5 часов в неделю, что соответствует учебному плану образовательной организации на 2019-2020 учебный год (5 часов в неделю, 175 часов в год). В связи с тем, что 7 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни (24.02.20г., 09.03.20г., 01.05.20.г., 04.05.20г., 05.05.20г., 09.03.20г., 11.05.20г) программа будет выполнена в полном объеме за 168 часов в год за счет уменьшения часов по темам: «Причастие» - на 2 часа , " Деепричастие"-1час, "Наречие"-1 час, "Служебные части речи"-2 часа, "Междометие" на 1 час.
Иконка файла материала Рабочая программа по русскому языку 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Давыдчинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО Руководитель   МО   учителей русского языка и литературы _________Л.А.Коляникова Протокол № 1 от  «28» августа  2019г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по   УВР МБОУ Давыдчинской ООШ. ___________Л.А. Коляникова «29» августа 2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МБОУ Давыдчинской ООШ  __________ В.И. Сахаров Приказ №52  от    «29»     августа   2019г. Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» для 7  класса Программу    разработала  Колчина Любовь Александровна,  учитель русского языка  Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от "29" августа 2019г. 2019­2020 учебный   годРабочая  программа   по  учебному  предмету  «Русский  язык»  разработана  для   обучающихся   7 класса общеобразовательной школы с учетом: ­ Федерального   закона   от   29   декабря   2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­ Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 года  №1897  «Об утверждении  федерального  государственного  образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (с   изменениями,   внесенными   приказами   Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); ­ Примерной   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, одобренной   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию   с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15). ­ Авторской программы под редакцией Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие   программы.  Предметная   линия   учебников   Рыбченковой   Л.М,   Александровой   О.М., Заговорской   О.В.и   др.   5­9   классы.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных   организаций.   3­е издание. Москва «Просвещение» 2016г. ­ Основной образовательной программы МБОУ Давыдчинской ООШ на 2016­2020 уч. год; ­ Учебного плана МБОУ Давыдчинской ООШ на 2019­2020 год; ­ Положением   о   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей) МБОУ Давыдчинской ООШ. Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Глазкова А.В., Лисицына А.Г. Русский язык 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций в двух частях, включённый в федеральный перечень учебников. Москва «Просвещение», 2016,  Учебный   предмет   «Русский   язык»   входит   в   образовательную   область   «Русский   язык   и литература». Учебный план для общеобразовательных организаций в 2019­2020 учебном году отводит на   изучение   учебного   предмета   «Русский   язык»   в   7   классе   5   часов   в   неделю,     что   соответствует учебному плану образовательной организации на 2019­2020  учебный год (5 часов в неделю, 175 часов в год). В связи с тем, что 7 уроков выпадают на нерабочие праздничные дни (24.02.20г., 09.03.20г., 01.05.20.г., 04.05.20г., 05.05.20г., 09.03.20г.,  11.05.20г) программа будет выполнена в полном объеме за 168 часов в год за счет уменьшения часов по темам: «Причастие» ­ на 2 часа ,           " Деепричастие"­ 1час,  "Наречие"­1 час, "Служебные части речи"­2 часа, "Междометие" на 1 час. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение   к   личности   и   её   достоинствам,   доброжелательное   отношение   к   окружающим, ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные универсальные учебные действия В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:   нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:  конструктивно разрешать конфликты;  экономических условий. Ученик получит возможность для формирования:  выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению;  готовности к самообразованию и самовоспитанию; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально­исторических, политических и Ученик  научится: использовать   различные   виды   диалога   в   ситуациях   формального   и   неформального,  межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения Ученик получит возможность научиться: выступать   перед   аудиторией   с   небольшим   докладом;   публично   представлять   проект,   реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в познавательную; самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных   учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • • • процесса. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при   планировании   достижения   целей   самостоятельно   и   адекватно   учитывать   условия   и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; Коммуникативные   универсальные   учебные действия Ученик научится: • • • • • • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнёром; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. • Ученик получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и   аргументировать   свою   позицию,   владеть   монологической   и   диалогической   формами   речи   в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Познавательные универсальные учебные действия  Ученик научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; устанавливать причинно­следственные связи;• • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Ученик получит возможность научиться: • • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обращение с устройствами ИКТ Ученик научится: соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.• • • • • • • • • Ученик получит возможность научиться: осознавать   и   использовать   в   практической   деятельности   основные   психологические   особенности восприятия информации человеком. Создание письменных сообщений  Ученик научится: создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Ученик получит возможность научиться: • создавать текст с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений  Ученик научится: организовывать   сообщения   в   виде   линейного   или   включающего   ссылки   представления   для самостоятельного просмотра через браузер; • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Ученик получит возможность научиться: • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; ОСНОВЫ УЧЕБНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Ученик научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать   и   ставить   вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   получены   путём   научного исследования,   отбирать   адекватные   методы   исследования,   формулировать   вытекающие   из исследования выводы; ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать   языковые   средства,   адекватные обсуждаемой проблеме. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; использовать   некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное   отображение   мира, образность,   художественный   вымысел,   органическое   единство   общего,   особенного   (типичного)   и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за   качество   выполненного проекта. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  Ученик научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; —   выбирать   из   текста   или   придумать   заголовок,   соответствующий   содержанию   и   общему   смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);• • • — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста;  Ученик получит возможность научиться: анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния   в   процессе   чтения,   получения   и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  Ученик научится: структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • интерпретировать текст: Ученик получит возможность научиться: выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Ученик научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; Ученик получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение (10 ч. : 8ч. + 2ч. р/р) Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. Морфология (165 ч.) Система частей речи в русском языке. Причастие (38ч.: 32ч.+ 6ч. р/р) Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных, причастий настоящего и прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед и и нн в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание и и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание « и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Буквы е и ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение темы «Причастие» Деепричастие (24 ч.: 16ч. + 8ч. р/р.) Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями.Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие» Наречие (36 ч.: 30ч. +6ч. р/р) Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий Слитное и раздельное написание не с наречиями на ­о(­е). Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы н в наречиях на ­о(­е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное   и   раздельное   написание   наречий,   образованных   от   существительных   и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение темы «Наречие». Предлог (17 ч. : 15ч. +2ч. р/р) Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог». Союз (22 ч.: 20ч. +2 ч. р/р) Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза. Повторение темы «Союз» Частица (18 ч. : 16ч. +2ч. р/р) Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни. Морфологический разбор частиц. Повторение темы «Частицы» Междометие (2ч)  Повторение изученного в 7 классе (7ч.)ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока  по п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение (10 ч.: 8 ч.+ 2 ч. р/р.) Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речь. Речевое общение Речевой этикет. Сочинение­рассуждение «Зачем нам нужен речевой этикет? Написание сочинения Функциональные разновидности языка. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы Стартовый контрольный диктант с  грамматическим заданием 10 Морфология (165 ч.) 11 Система частей речи в русском языке. Причастие (38ч.:32ч. + 6ч. р/р) 12 Понятие о причастии 13 Понятие о причастии 14 Признаки глагола и прилагательного у причастия. 15 Признаки глагола и прилагательного у причастия. Количество Дата проведения урока часов план факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116 Причастный оборот. 17 Причастный оборот. 18 Причастный оборот 19 20 21 22 23 Действительные и страдательные причастия Действительные и страдательные причастия Действительные и страдательные причастия Р.р.Сжатое изложение «Рожь» (по упр. 72) Работа над изложением 24 Полные и краткие формы причастий. 25 Полные и краткие формы причастий. 26 Причастия настоящего и прошедшего времени. 27 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. 28 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. 29 Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. 30 Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. 31 Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. 32 Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. 33 34 Р.р. Сочинение по заданному началу Р.р. Написание сочинения 35 Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 36 Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 37 Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. 38 Правописание Н и НН в кратких 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1страдательных причастиях и кратких прилагательных. 39 Морфологический разбор причастий. 40 Правописание НЕ с причастиями 41 Правописание НЕ с причастиями 42 Р.р.Подробное изложение «Незаслуженное наказание» (упр.139) 43 Р.р.Работа над изложением 44 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 45 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 1 1 1 1 1 146 Повторение по теме «Причастие». 47 Повторение по теме «Причастие» (тест) 48 Контрольный диктант с грамматическим заданием  за 1  четверть по теме «Причастие». 49 Анализ контрольного диктанта Деепричастие (24ч.: 16ч.+8ч.р/р) 50 Понятие о деепричастии. 51 Понятие о деепричастии. 52 Деепричастный оборот. 53 Деепричастный оборот. 54 Деепричастный оборот. 55 56 Тезисный план текста. Р.р.Рассуждение ­ размышление с элементами описания «Как зарождается любовь к Родине?» (упр. 165) 57 Р.р. Написание сочинения 58 Правописание НЕ с деепричастиями. 59 Правописание НЕ с деепричастиями. 60 Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 61 Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 62 Деепричастия совершенного и несовершенного вида. 63 64 65 66 67 Р.р. Сочинение по картине Б.  Кустодиева «Сирень» Р.р. Написание сочинения Р.р. Рассуждение и его виды. Р.р. Рассуждение и его виды. Р.р. Рассуждение­доказательство (сочинение) 68 Р.р.Работа над сочинением 69 Морфологический разбор деепричастия 70 Повторение темы «Деепричастие». 71 Повторение темы «Деепричастие» (тест) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 172 Контрольный диктант по теме 1«Деепричастие» 73 Анализ контрольного диктанта Наречие (36ч.: 30ч.+6ч. р/р) 74 Наречие как часть речи. 75 Наречие как часть речи. 76 77 78 Разряды наречий по значению. Разряды наречий по значению. Разряды наречий по значению. 79 Степени сравнения наречий. 80 Степени сравнения наречий. 81 Степени сравнения наречий. 82 Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на ­о (­ е). 83 Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на ­о (­ е). 84 Морфологический разбор наречия. Р.р. Сочинение «Какого человека называют культурным?» 85 86 Р.р.Написание сочинения 87 Одна и две буквы Н в наречиях на ­о(­е) 88 Одна и две буквы Н в наречиях на ­о(­е) 89 90 91 92 Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий Буквы о и а на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. 93 Дефис между частями слова в наречиях. 94 Дефис между частями слова в наречиях. 95 Дефис между частями слова в наречиях. Р.р. Подробное изложение по упр. 241 96 97 Р.р. Написание изложения 98 Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. 99 Контрольный диктант  с  грамматическим заданием за 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1полугодие100 Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. 101 Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 102 Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 103 Р.р. Сжатое изложение (на материале  упр. 252) 104 Р.р. Написание изложения 105 Повторение темы «Наречие». 106 Повторение темы «Наречие». 107 Повторение темы «Наречие» (тестирование) 108 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». 109 Анализ контрольного диктанта Предлог (17ч.: 15ч. +2ч. р/р) 110 Предлог как часть речи. 111 Предлоги производные и непроизводные. 112 Предлоги производные и непроизводные. 113 Предлоги производные и непроизводные. 114 Р.р. Сочинение – репортаж «В школе искусств» 115 Р.р.Написание сочинения 116 Предлоги простые и составные. 117 Правописание предлогов. 118 Правописание предлогов. 119 Правописание предлогов. 120 Употребление предлогов в речи. 121 Употребление предлогов в речи. 122 Морфологический разбор предлога. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1123 Тест по теме «Предлог» 1124 Повторение темы «Предлог» 125 Контрольный диктант по теме «Предлог». 126 Анализ контрольного диктанта Союз (22ч.: 20ч. +2ч. р/р) 127 Союз как часть речи. 128 Разряды союзов. 129 Разряды союзов. 130 Сочинительные союзы. 131 Сочинительные союзы. 132 Подчинительные союзы. 133 Подчинительные союзы. 134 Правописание союзов. 135 Правописание союзов. 136 Правописание союзов. Р.р. Сочинение­рассуждение по упр.  316. 137 138 Р.р. Написание сочинения 139 Союзы и союзные слова. 140 Союзы и союзные слова. 141 Союзы в простых и сложных предложениях. 142 Союзы в простых и сложных предложениях. 143 Союзы в простых и сложных предложениях. 144 Морфологический разбор союза. 145 Повторение темы «Союз». 146 Повторение темы «Союз». Контрольный диктант за 3 четверть  по темам " Предлог" и  " Союз" 147 148 Анализ контрольного диктанта Частица (18ч. :16ч. +2ч.р/р) 149 Частица как часть речи. 150 Разряды частиц. 151 Разряды частиц. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1152 Разряды частиц. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 153 Правописание частиц. 154 Правописание частиц. 155 Правописание частицы не. 156 Правописание частицы не. 157 Правописание частицы не. 158 Разграничение частиц не и ни. 159 Разграничение частиц не и ни. 160 Разграничение частиц не и ни. 161 Р.р. Сочинение­рассуждение по упр. 368 162 Написание сочинения 163 Повторение темы «Частицы». 164 Тест по теме «Частицы» 165 Контрольная работа по теме "Служебные части речи" 166 Анализ контрольной работы Междометие (2ч.) 167 Междометие как часть речи. 168 Дефис в междометиях. Повторение  169 Повторение. Самостоятельные части речи. 170 Повторение. Самостоятельные части речи. 171 Повторение. Самостоятельные части речи. 172 Повторение. Служебные части речи. 173 Повторение. Служебные части речи. Итоговый контрольный диктант с  грамматическим заданием за курс 7  класса. 174 175 Работа над ошибками. Основные  грамматические нормы русского литературного языка. 1 1 1 1 1 1 1