№
п/п
1
Ко
л
во
ча
сов
1
Тема урока
Знакомство
с учебным
предметом и
учебно
методически
м
комплектом
по
технологии.
Общий
обзор всего
материала
учебника.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты
Тип
КЭС
Виды деятельности
учащихся
Код
КПУ
Предметные
Универсальные
учебные действия
Виды
контр
оля
Д/З
Дата
проведени
я
по
пла
ну
по
фак
ту
Знакомятся с
основными правилами
поведения и работы на
уроках технологии, с
учебником.
Выслушивают
краткую информацию
учителя о предмете,
подготовке к уроку,
поддерживание
порядка на рабочем
месте в течение урока
и его уборке.
Обсуждают
информацию.
Рассматривают
учебник и рабочие
тетради.
Узнаем, как работают мастера (1 час)
Умение рассказывать,
какие изделия
приходилось
изготавливать своими
руками в детском саду
и дома. Выполнять
упражнения в
подготовке рабочего
места к уроку.
Выполнять упражнения
в обращении с
отдельными
инструментами
(например, как
правильно держать
ножницы при резании
бумаги, как их
передавать).
Фрон
тальн
ая
бесед
а
Умение
ориентироваться в
учебнике,
воспринимать и
анализировать
учебную информацию
(условные
обозначения,
содержание, рубрика,
расположение на
странице, рисунки,
схемы, словарь).
2
1
Лепим из
пластилина.
«Чудо
Знакомятся с
приёмами лепки.
Изготавливают
Умение готовить к
работе материалы,
инструменты и в целом
Анализировать
информацию в
учебнике.
Фрон
тальн
ый
Учимся работать с разными материалами (11 часов).дерево»,
«Мышиное
семейство».
3
«Дары
осени».
4
Учимся
работать с
бумагой.
1
1
изделия из простых
форм. Осваивают
способы уборки
рабочего места.
Формирование
коммуникативных
умений.
Подбирают пластилин
соответствующих
цветов для
изготовления изделия.
Используют
освоенные приёмы
лепки для получения
соответствующих
форм и изготовления
изделий.
рабочее место.
Упражняться в
подготовке пластилина
к работе. Упражняться
в смешивании
пластилина разных
цветов и лепке простых
форм. Приводить в
порядок рабочие
приспособления и
рабочее место.
Умение пользоваться
стеками для формовки
деталей из пластилина и
декорирования изделия.
Планировать работу,
обсуждать её с
товарищем.
Распределять общий
объём работы.
Анализировать
образцы, обсуждать их
и сравнивать.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Знакомятся с
правилами безопасной
работы с ножницами;
Поддерживать порядок
на рабочем месте.
Подбирать бумагу
Анализировать и
сравнивать образцы.
Анализировать
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
надСкладывани
е простых
форм из
бумаги.
Складывани
е тюльпана.
«Цветущий
луг».
«Колоски.
Хлебный
букет».
«Собачка.
Весёлые
друзья».
1
1
5
6
осваивают способы
сгибания и
складывания бумаги
для получения новых
форм.
Осваивают способы
изготовления квадрата
из прямоугольной
полосы; работы с
графической
информацией,
инструкциями.
нужных цветов для
декоративно
художественных работ.
информацию,
предложенную в
графической
инструкции.
Выполнение различных
приёмов обработки
бумаги: разрезание,
сгибание. Умение
производить разметку
бумаги способом
сгибания.
Умение планировать
работу в соответствии
с информацией в
инструкции и с
ориентацией на
предлагаемый
результат.
Анализировать и
оценивать
полученные
результаты.
Осваивают технику
работы с клеем,
приёмы аккуратного
наклеивания деталей
из бумаги.
Выполнение различных
приёмов обработки
бумаги: разрезание,
сгибание. Умение
производить разметку
бумаги способом
сгибания.
Оценивать материал с
точки зрения
художественно
эстетической
выразительности.
Создавать в
воображении
выразительный
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ7
Аппликация
из
засушенных
листьев.
«Золотая
осень».
8
«Образы
осени».
9
Работаем с
яичной
скорлупкой.
1
1
1
Знакомятся с
особенностями
засушенных растений
как поделочного
материала; осваивают
способы работы и
декоративно
художественные
качества материала.
Осваивают способы
работы и
декоративно
художественные
качества материала.
художественный
образ.
Определять наиболее
выразительное
расположение листьев
в формате фона.
Создавать в
воображении
выразительный
художественной
образ. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Определять наиболее
выразительное
расположение листьев
в формате фона.
Оценивать результаты
выполненной работы.
Рассматривать листья,
анализировать их
форму и окраску.
Умение сравнивать
листья. Отбирать
материал для работы.
Осваивать новые
приёмы работы,
наклеивать листья на
картон.
Умение сравнивать
листья. Отбирать
материал для работы.
Осваивать новые
приёмы работы,
наклеивать листья на
картон.
Осваивают приёмы
работы с пустой
яичной скорлупкой.
Создают образы на
основе готовой формы
(по ассоциации).
Умение рассматривать,
анализировать форму.
Осваивать новые
приёмы работы.
Оценивать материал с
точки зрения
художественно
эстетической
выразительности.
Находить
ассоциативно
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практобразные связи формы
с другими знакомыми
образами. Создавать
в воображении
выразительный
художественный
образ. Подбирать
средства и способы
создания
художественного
образа. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Анализировать,
сравнивать
выполненные действия
и полученные
результаты.
10
1
Лепим из
фольги.
Разные
формы.
Ёлочные
украшения.
Осваивают приёмы
работы с фольгой как
с поделочным
материалом,
знакомятся с её
конструктивными и
декоративно
художественными
возможностями.
Умение обрабатывать
материал, осваивать
новые приёмы работы.
Оценивать
конструктивные и
декоративно
художественные
возможности фольги.
Рассматривать и
анализировать образцы.
11
«Серебряны
й паучок»
1
Учатся приёмам
обработки фольги.
Создают образы на
Умение обрабатывать
материал, осваивать
новые приёмы работы.
Создавать в
воображении
выразительный образ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
надоснове готовой формы
(по ассоциации).
Знакомятся с новым
приспособлением для
разметки деталей –
шаблоном, его
назначением и
приёмами разметки
деталей с помощью
шаблона; с правилами
рациональной
разметки. Повторяют
и закрепляют правила
безопасной и
аккуратной работы с
бумагой.
Оценивать
конструктивные и
декоративно
художественные
возможности фольги.
Рассматривать и
анализировать образцы.
Умение выполнять
разметки с помощью
шаблона; соблюдать
правила аккуратного
вырезания деталей с
криволинейным
контуром.
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
изделия. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Воспринимать
объяснения и
инструкции учителя.
Анализировать
информацию в
учебнике.
Анализировать
образцы, обсуждать их
и сравнивать.
Планировать работу,
обсуждать её с
товарищем.
Распределять общий
объём работы.
Анализировать и
оценивать полученные
результаты.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (11 часов).
Используют линейку
как разметочное
(направляющее)
приспособление.
Совершенствуют
приёмы разметки
Умение выполнять
разметки с помощью
линейки; разметки
сгибанием бумаги
Мысленно
трансформировать
Воспринимать
объяснения и
инструкции учителя.
Анализировать
информацию в
учебнике.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
1
1
12
Размечаем
детали по
шаблону.
Аппликация
«Снеговик».
13
Размечаем
по линейке и
сгибанием.
Цепь из
полос
бумаги.бумаги способом
сгибания.
объёмные изделия в
двухмерные заготовки.
Осваивают новые
приёмы лепки.
Совершенствуют
приёмы разметки
бумаги способом
сгибания.
Умение использовать
освоенные приёмы
лепки для получения
соответствующих форм
и изготовления изделий.
Подбирать и смешивать
пластилин для
получения
соответствующих
цветов.
Анализировать
образцы, обсуждать их
и сравнивать.
Анализировать и
оценивать
полученные
результаты.
Анализировать
информацию в
учебнике.
Анализировать
образцы, обсуждать их
и сравнивать.
Создавать в
воображении
выразительный образ
изделия.
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарища).
Знакомятся с новым
поделочным
материалом, изучают
его декоративно
художественные
свойства.
Умение обрабатывать
материал, осваивать
новые приёмы работы.
Анализировать и
сравнивать
выполненные действия
и полученные
результаты.
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
1
1
14
Образы
зимней
сказки.
«Новогодня
я ёлка»,
«Сказочный
заяц».
15
Работаем с
крепированн
ой бумагой.
«Вьюнок».16
«Цветок
кактуса».
17
Учимся
сгибать
картон и
плотную
бумагу.
Открытка к
Дню
защитника
Отечества.
18
Открытка
для мамы.
1
1
1
Осваивают новые
приёмы обработки
материала.
Изготавливают
поделки.
Знакомятся со
свойствами плотной
бумаги и картона,
особенностями их
обработки.
Умение анализировать
и оценивать
конструктивные и
декоративно
художественные
возможности
крепированной бумаги.
Рассматривать и
анализировать образцы.
Умение обрабатывать
картон, осваивать
новые приёмы работы.
Создавать в
воображении
выразительный образ
изделия. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Анализировать
информацию в
учебнике.
Обсуждать,
размышлять о смысле
праздников (Дня
защитника Отечества,
Международного
женского дня).
Обучаются приёму
предварительной
проработки сгибов и
аккуратного сгибания
бумаги и картона;
Рассматривать и
анализировать образцы.
Решать задачи на
мысленную
трансформацию формы.
Создавать в
воображении
выразительный образ
изделия. Оценивать
результаты
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нениеразвитие
сенсомоторной сферы,
воображения,
художественно
творческих
способностей, вкуса.
Закрепляют приёмы
вырезания фигур со
сложным контуром.
Знакомятся с нитками
как поделочным
материалом, их
разновидностями.
выполненной работы.
Умение работать с
новыми материалами,
инструментами и
приёмами работы.
Анализировать,
сравнивать
выполненные действия
и полученные
результаты.
1
19
Учимся
работать с
нитками и
иглой.
Кисточки
веснянки.
20
Пришивание
пуговиц.
1
Осваивают приёмы
использования нитей в
различных видах
декоративно
прикладных изделий.
Вырезать детали
сложной формы,
используя специальные
приёмы работы.
Анализировать
информацию в
учебнике.
Анализировать,
сравнивать
выполненные действия
и полученные
результаты.
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение21
Лучистая
рамка.
1
Осваивают правила и
приёмы безопасной и
аккуратной работы с
нитками и иглой.
Осваивают приёмы
отмеривания нити
нужной длины для
работы; пришивания
пуговиц.
Умение создавать
тематическую
композицию на
плоскости: сюжет, цвет,
образ. Декорировать
изделие нитками.
Создавать в
воображении
выразительный образ
изделия. Оценивать
результаты
выполненной работы.
22
1
Новая жизнь
капсул
«Киндер
сюрприз».
Губка для
обуви.
Знакомятся с новыми
материалами и
возможностями их
использования в
изготовлении
полезных вещей.
Осваивают приёмы
обработки поролона.
Умение использовать
новые материалы,
инструменты и приёмы
работы. Обрабатывать
поролон. Размышлять о
бережном отношении к
вещам.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст23
1
Аппликация
из
геометричес
ких фигур
«Парусник».
Совершенствуют
навыки работы с
бумагой, закрепляют
приёмы работы с
клеем.
Умение резать бумагу
по прямолинейной
разметке. Составлять
композиции на
плоскости в заданном
формате. Наклеивать
детали на основу.
24
1
Узор из
симметричн
ых деталей.
Конструируем и решаем задачи (7 часов).
Знакомятся с
приёмами разметки
симметричных деталей
по шаблону и от руки.
Закрепляют правила и
приёмы вырезания
деталей с
криволинейным
контуром.
Умение вырезать
симметричные детали
по разметке.
Анализировать и
сравнивать образцы по
форме, цвету,
расположению деталей.
Упражняться в
создании узоров в
формате квадрата и
наклеивании деталей на
основу.
Производить
мысленное
комбинирование и
составление форм из
геометрических
фигур. Решать задачи
на плоскостное
конструирование.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Решать задачи на
поиск закономерности
в расположении
деталей, плоскостное
конструирование.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
25
Аппликация
1
Закрепляют правила и
Умение сделать
Решать логические
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фронзадача
«Птица»
приёмы разметки и
вырезания деталей с
криволинейным
контуром.
26
Дом хитрого
гнома.
1
Закрепляют правила и
приёмы разметки и
вырезания деталей из
бумаги, знакомятся с
новыми приёмами
обработки бумаги
(надрезание от сгиба,
бумажная пластика).
разметку по шаблону,
выкраивать детали из
бумаги, наклеивать
детали на основу.
Выполнять творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
Умение обрабатывать
заготовки из бумаги в
соответствии с
разметкой. Выполнять
упражнения по
пластической
трансформации листа.
Вырезать и наклеивать
дополнительные детали
оформления на основу.
Выполнять творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
задачи: анализ
графической
информации, работа с
моделями, поиск
закономерности в
расположении
деталей.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Решать логические
задачи: анализ
образца, поиск
закономерности в
трансформации
плоского листа в
объёмную форму.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
27
Разные
1
Повторяют и
Умение анализировать Анализировать
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контробразы –
разные
способы.
Аппликация
«Салют».
закрепляют различные
приёмы выкраивание
деталей из бумаги,
приёмы работы с
клеем.
28
Аппликация
«Букет».
1
Повторяют и
закрепляют различные
приёмы выкраивание
деталей из бумаги,
приёмы работы с
клеем.
29
1
Работаем с
набором
«Конструкт
ор».
Конструиро
вание букв.
Правила
работы.
Приёмы
Знакомятся с
различными видами
наборов
«Конструктор», их
конструктивными
возможностями,
видами деталей,
способами сборки.
образцыаналоги,
репродукции,
художественные
фотографии, предметы
окружающего мира.
Создавать мысленные
образы в соответствии с
поставленной целью.
Анализировать и
подбирать необходимые
материалы.
Умение создавать
мысленные образы в
соответствии с
поставленной целью.
Использовать разные
способы выкраивания
деталей из бумаги для
создания образа.
Выполнять творческую
работу по созданию
художественной
композиции.
Умение анализировать
и сравнивать детали
наборов
«Конструктор».
Воспринимать
информацию учителя
об особенностях,
наименовании деталей.
Обсуждать правила
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Анализировать
информацию в
учебнике. Оценивать
результаты
выполненной работы.
Решать задачи на
воссоздание образцов,
классификацию
различных
конструкций,
конструирование по
моделям.
Производить оценку
выполненной работы.
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выполсборки
простых
узлов.
30
1
Решение
конструктор
ских задач.
Подведение
итогов года.
Выставка
творческих
работ
учащихся.
31
33
Резервные
уроки.
3
Анализируют
результаты работы за
учебный год.
Систематизируют
полученные знания.
работы с наборами
«Конструктор».
Упражняться в приёмах
сборки изделий.
Рассматривать и
анализировать образцы.
Рассматривать и
анализировать
экспонаты выставки.
Делать краткие
сообщения (для
родителей и других
посетителей выставки)
об отдельных работах.
Производить оценку
достижений,
обмениваться
впечатлениями.
Производить оценку
выполненной работы.
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.
Фрон
тальн
ый
опрос
,
контр
оль
над
выпол
нение
м
практ
ическ
их
дейст
вий.