Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

  • Документация
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технология1кл.пояснительная записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.           Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного  стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на  основе авторской программы Н. М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012; учебно­ методический комплект «Гармония».           Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных  компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных  возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также,  творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе  предметно­преобразующей деятельности.           В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование  универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных,  коммуникативных.           Задачи изучения дисциплин: ­ привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации; ­ формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя; ­ воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников,  организованности и культуры труда; ­ развитие моторики рук, координации движений и действий; ­ расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире; ­ развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и  речи; ­ развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т.д.; ­ практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их  обработки; ­ формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда; ­ формирование умения работать с учебником; ­ формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; ­ духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности:  организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и  ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу и  т.п.Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков,  последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана на  адаптацию к школе.           В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета  «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Технология: Чудесная мастерская: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений /  Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. – («Гармония»). 2. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2 / Конышева Н.М. – Смоленск: Ассоциация ХХI  век, 2012. Учебно­методическая литература: 1. Истомина Н.Б. Основная образовательная программа: 1, 2, 3, 4 кл. – Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2013. 2. Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса  общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. 3.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной  деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета. 2012. – (Качество обучения).