ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного
стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на
основе авторской программы Н. М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012; учебно
методический комплект «Гармония».
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной
подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности
на основе интеграции понятийных (абстрактных), нагляднообразных и нагляднодейственных
компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных
возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также,
творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметнопреобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование
универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных,
коммуникативных.
Задачи изучения дисциплин:
привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников,
организованности и культуры труда;
развитие моторики рук, координации движений и действий;
расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и
речи;
развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т.д.;
практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их
обработки;
формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
формирование умения работать с учебником;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности:
организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и
ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человекутворцу и
т.п. Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков,
последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана на
адаптацию к школе.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета
«Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Технология: Чудесная мастерская: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений /
Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. – («Гармония»).
2. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2 / Конышева Н.М. – Смоленск: Ассоциация ХХI
век, 2012.
Учебнометодическая литература:
1. Истомина Н.Б. Основная образовательная программа: 1, 2, 3, 4 кл. – Смоленск: Ассоциация
ХХI век, 2013.
2. Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса
общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
3.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной
деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета. 2012. – (Качество обучения).
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.