Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
Детсад
24.08.2019
Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"
Программа рассчитана для работы с детьми 5_7 лет. Содержание и составление соответствует требованиям ФГОС. Отличается актуальностью, новизной и разнообразием используемых игр. Задачи определены учетом с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов дошкольников. В работу включены игры на развитие всех основных движений, физических умений, оздоровление и закаливание детского организма.
Рабочая программа Подвижные игры Ясонова Э.Е.МОУ НШ посёло Заволжье 2018-2019г..doc
Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Шанс» ЯМР    Согласовано :                                                                                        Утверждаю        Педагогический совет                                                                     Директор МУДО ЦДТ     От «     »                  20     г.                      Протокол №                «Шанс» ЯМР____________   20     г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физическая направленность «Спортивные игры» Возраст детей: 5­7 лет. Срок реализации программы:  1 год.                 Автор­составитель:             Ясонова Элеонора Евгеньевна воспитатель дошкольных групп п.Заволжье 2019 год СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка 1 Учебно-тематический план 2 Содержание 3 Обеспечение 4 Формы аттестации 5 Список информационных источников 6 Раздел 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы – физкультурно — оздоровительная. Программа направлена на: ­ Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей. ­Обогащение   двигательного   опыта   детей   посредством   усложнения   ранее   освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности. ­   Достижение   более   высокого   уровня   функциональных   возможностей   всех   систем организма, повышение его адаптивных свойств. ­ Формирование  у детей  устойчивой  потребности  в занятиях  физической  культурой  и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств. Новизна программы заключается в использовании новых игровых технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. Данная программа разработана на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму РФ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № от «О требованиях к составлению дополнительных обязательных программ», является адаптированной к условиям работы в учреждении. Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. Игра — это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели посредством активных действий: бега, прыжков, метания различных предметов, преодоления сопротивления соперника и др. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества. Цель программы -укрепление здоровья, физическое и личностное развитие воспитанников, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр . Задачи программы: · развивать физические и личностные качества, двигательные умения и навыки; · осваивать теоретические знания по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности; · формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности; · воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность; · выявлять потенциально способных для дальнейших занятий игровыми видами спорта. Ожидаемые результаты  В результате освоения программы воспитанники должны достигнуть следующего уровня:  активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,  находить с ними общий язык и общие интересы.  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;  управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.  представлять   игры   как   средство   укрепления   здоровья,   физического развития и физической подготовки человека;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;         в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения двигательных   действий,   анализировать   и   находить   ошибки,   эффективно   их исправлять;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;                       Формы подведение итогов:  спортивные   соревнования   совместно   с   родителями   «Папа,   мама,   я­   спортивная семья», «Прыгай с нами , прыгай как мы, прыгай лучше нас», «Весёлые старты», «Дни   Здоровья»,   спортивные   викторины,   фотовыставки   «Спортгазета   года», мониторинг. Раздел 2 Учебно-тематический план. Теория. 1. Техника безопасности ­ 4 часа ТБ при проведении подвижных игр, личная гигиена 2. Беседы ­ 3 часа Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Что мы знаем об играх?» Практика. 3. Игры: малой подвижности, подвижные игры, народные игры, логоритмические игры, спортивные игры, подвижные игры с элементами спортивных игр, игры на дыхание, релаксационные игры, соревновательные игры­ 65 часа Раздел 3                                                    Содержание  Содержание программы включает: теоретический раздел (информационный компонент): получение знаний о физической культуре и спорте в России, значении подвижных игр в физическом и личностном развитии детей, влиянии физических упражнений на организм, о гигиенических требованиях к занимающимся физической культурой, профилактике травматизма и др.; практический раздел включает начальные умения и навыки, общую физическую подготовку на основании использования подвижных игр, способы самостоятельной деятельности обучающихся, контрольные упражнения, участие в соревновательно-игровой деятельности. Тема 1. Техника безопасности ­ «Правила безопасности соблюдает каждый юный  спортсмен»  «Будь всегда внимательным», «Правила игры с физкультурным  оборудованием», «Правила игр на улице» Тема 2. Беседы ­ 3 часа Беседа «Возникновение подвижных игр». Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Беседа: «Что мы знаем об играх?» Тема 3. Игры ­ 65 часа Игровое упражнение «Быстро встань в колонну», подвижная игра «Ловишки», «Быстро встань в колонну», подвижная игра «Жмурки», игра малой подвижности «Тихо­громко», игровое   упражнение   «Передал   –   садись»,   подвижная   игра   «Удочка»,   игра   малой подвижности «Затейники», «Удочка», игра малой подвижности «Эхо», «Перелет птиц», игровое   упражнение   «Передача   мяча   колонне»,   «Успей   добежать»,   игра   малой подвижности   «Эхо»,   «Жмурки»,   игра   малой   подвижности   «Летает,   не   летает»,   «Не попадись», «Бабочка», «Лягушка», «Догони свою пару», игра «Фигуры» «Ноги от земли», игра малой подвижности «Кто ушел?», подвижная игра средней интенсивности «Ключи», игра   «Кто   ушел?»,   «Кого   назвали,   тот   ловит»,   игра   средней   подвижности   «Воротца», «Воробьи и кошка», «Ловля обезьян», «Перелет птиц», игра малой подвижности «Поймай мяч» «Ноги от земли» или «Не оставайся на полу», игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»,   «Будь   ловким»,   игра   средней   интенсивности   «Фигуры»,   «Хитрая   лиса», «Удочка», «Летает, не летает», «Кого назвали, тот и ловит», эстафета «Передача мяча в колонне», «Бери ленту», игра малой подвижности «Эхо», «Воробьи и кошка», «Мяч в воздухе»,   игра   малой   подвижности   «Кто   ушел?»,   «Медведи   и   пчелы»,   «Воротца», «Медведи и пчелы», «Угадай, чей голосок», «Мяч в воздухе», «Затейники», «Кто самый быстрый?», «Паук и мухи», игра малой подвижности «Река и ров», «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Паук и мухи», игра малой подвижности «Летает, не летает», «Скворечники», «Передал,   садись»,   «Жмурки»,   «Угадай,   чей   голосок»,   «Мышеловки»,   игра   малой подвижности   «Затейники»,   «Море   волнуется»,   эстафета   с   мячом   «Передача   мяча   в шеренге», «Карусель», эстафета с мячом, «Охотник и зайцы», игра малой подвижности «Эхо»   «Мяч   водящему»,   игра   малой   подвижности   «Летает,   не   летает»,   «Фигуры», «Быстрей по местам!», «Волк на рву», «Жмурки», «Найди предмет», «Удочка», «Мяч водящему»,  «Пустое место», игра «Летает, не летает», «Медведь и пчелы». Раздел 4 Обеспечение Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр. При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;   наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала; практические   –   апробирование   новых   игр,   эстафеты,   соревнования,   конкурсы. Организация работы групповая.         При   этом   основным   принципом   является   сочетание   на   занятиях   двух   видов   деятельности для обучающихся: игровой и учебной. Начало   работа   по   разделу   включает   знакомство   с   теоретическим   материалом.   Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой   приём,   как   беседа,   помогает   установлению   доверительных   отношений   между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы   в   исследовательской   работе.   В   общей   системе   всестороннего   развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются   основы   здоровья,   физического   развития,   формируются   двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.   Различного   вида   игры   и   упражнения   способствуют   совершенствованию   деятельности основных   физиологических   систем   организма   (нервной,   сердечно   ­   сосудистой, дыхательной),   улучшению   физического   развития,   физической   подготовленности   детей, воспитанию положительных морально­волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у детей положительных черт характера, создают благоприятные условия   для   воспитания   дружеских   отношений   в   коллективе,   взаимопомощи.   Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.   Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд   препятствий,   стремятся   достигнуть   определенной,   заранее   поставленной   цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют   на   организм   и   личность,   в   то   же   время   способствуя   решению   важнейших специальных   задач   физического   воспитания,   например,   развитию   скоростно­силовых качеств.   Игровая   деятельность   всегда   связана   с   решением   определенных   задач,   выполнением определенных   обязанностей,   преодолением   разного   рода   трудностей   и   препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально,   поскольку   правильное   “включение”   элементов   игр   в   процесс   физического воспитания   активно   способствует   гармоничному   развитию   и   физической подготовленности учащихся. Методическое обеспечение программы заключается в планировании учебных занятий; применении приемов, форм и методов подготовки детей через подвижные игры. Техническое оснащение занятий соответствует подбору и проведению подвижных игр. Для реализации программы необходим инвентарь: мячи: резиновые, тряпичные; фишки, стойки, обручи, спортивная форма, разметка в поле и др. Дидактический материал соответствует тематике занятий, подбирается тренером индивидуально в соответствии с целями и задачами занятия: карточки со схемами и описанием упражнений и подвижных игр. Методическое обеспечение также включает врачебный контроль и самоконтроль за здоровьем обучающихся. Психологическое обеспечение программы заключается в создании комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях; применении индивидуальных, групповых и массовых форм обучения; разработке и подборе диагностических материалов для определения уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей дополнительными образовательными услугами. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется преподавателем в ходе занятий подвижными играми, соревновательно-игровой деятельностью. Основной целью воспитательной работы является формирование у детей положительных личностных качеств. Раздел 5 Формы аттестации и оценочные материалы. Критерии оценки прогнозируемых результатов заключаются в успешном усвоении разделов программы, стабильности состава воспитанников, посещаемости ими занятий, первоначальном уровне теоретических знаний, практических умений и навыков при освоении подвижных игр, участии обучающихся в соревновательно-игровой деятельности. В результате освоения обязательного минимума содержания образования физкультурноно-оздоровительных групп должны знать: Ø историю развития физической культуры, ее значение для укрепления здоровья человека; Ø о гигиене и санитарии, их значении в жизни человека; Ø о значении режима труда и отдыха, питания; Ø о профилактике простудных заболеваний, значении закаливания организма. Уметь Ø организованно играть в подвижные игры. Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется с помощью методов тестирования, анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, создания педагогических ситуаций. Практическая значимость программы заключается в возможности ее реализации как в условиях учреждений дополнительного образования детей, так и в условиях общеобразовательных школ, ввиду доступности предложенных средств подготовки обучающих Раздел 6. Список информационных источников.  Велитченко В.К.  «Физкультура для ослабленных детей»­ 2­е изд., перераб. И доп.­ М.: Физкультура и спорт, 1989г  Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.    Попова   Г.П.   «Дружить   со   спортом   и   игрой.   Поддержка   работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г  Видякин   М.В.   «Внеклассные   мероприятия   по   физкультуре»   Волгоград.   Учитель, 2004 г   Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,  2006 г  Шарова  Ю.Н.,  Василькова   Т.Я.   ,  Зуева  Е.А.  «Новгородские  традиционные  игры» Великий   Новгород,   Центр   творческого   развития   и   гуманитарного   образования «Визит», 1999 г  Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г  Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева  Ковалько В. И. «Здоровье ­ сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.  Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.  Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов­на­Дону «Феникс», 2006 г. Приложения:                                      Календарно­учебный график. № п/п Тема раздела Теория Практика 1 2 3 Техника безопасности Беседы Игры Итого 4 3 ­ 72часа ­ ­ 65 Календарно – тематическое планирование   Тема занятия ТБ при проведении подвижных игр. Подвижная игра "Ловишки". № п/п  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Игровое   упр.   "Быстро   встань   в   колонну",   подвижная   игра   "Ловишки", игровое   упр.  «Козочка»,   подв.   игра   «Плетень»,   игра   малой   подвижности «Найди и промолчи», «В огород пойдём, урожай соберём» Игр.   упр.   "Быстро   встань   в   колонну",   подвижная   игра   «Плетень», "Жмурки", игра малой подвижности "Тихо­громко". Беседа «Возникновение подвижных игр». Подвижная игра "Совушка". Игровое   упражнение   "Передал   ­   садись",   подвижная   игра   «Жмурки», "Удочка", игра малой подвижности "Затейники". Подвижная игра  "Удочка", «Волк во рву», игра малой подвижности "Эхо", эстафеты с мятом и ракеткой, игра «Козочка». Подвижные   игры   «Волк   во   рву»,   "Перелет   птиц",   игровое   упражнение "Передача   мяча   колонне",   игры   с   элементами   футбола,   игра   малой подвижности «Кто ушёл?» Подвижные   игры   «Перелёт   птиц»,   игровое   упр.   «Кто   ушёл?»   подвижная игра "Мяч по кругу»", игра малой подвижности "Эхо". Подвижная   игра   "Жмурки",   «Хитрая   лиса,   где   ты?»   игра   малой подвижности "Летает, не летает", игры с элементами футбола, игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь» 10. Подвижная   игра   "Не   попадись",   ходьба,   "Бабочка",   народная   игра «Прятки», игровое упр. "Лягушка", 11. Народная   игра   «Прятки»,   Подвижная   игра   "Догони   свою   пару",   игра "Фигуры", эстафеты с кеглями, игра на расслабление «Воздушный шарик» 12. Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", игра малой подвижности "Угадай, чей голосок", подвижная игра «Хитрая лиса, где ты?» Перестроение в 2­3 колонны. 13. Подвижные игры "Ноги от земли", «Медведь и пчёлы», «Мяч водящему», народная   игра   «Гори,   гори   ясно!»   игра   малой   подвижности     «Найди   и промолчи», "Кто ушел?". 14. Подвижная игра «У медведя во бору», игры с элементами баскетбола, игра средней интенсивности "Ключи", игра "Кто ушел?". 15. Подвижная игра  «У медведя во бору», эстафеты, "Кого назвали, тот ловит", игра   средней   подвижности   "Воротца",   игровое   упражнение   «Снегири», «Мыли, мыли ручки» 16. Подвижные игры «Кого назвали, тот и ловит», «Мяч по кругу», "Воробьи и кошка". Игры малой подвижности «Ручеёк», «Снегири» 17. Подвижная игра «Воробьи и кошка», «Мышеловка», "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Мяч водящему", «Мыли, мыли ручки»  18. Подвижная   игра   "Перелет   птиц",   народная   игра   «Колечко»,   эстафеты   с мячами, игра малой подвижности "Поймай мяч", «Стоп!» 19. ТБ. Подвижная игра "Ловля обезьян", игра малой подвижности "Хоровод". 20. Народная   игра   «Ручеёк»,   подвижная   игра   "Будь   ловким",   игра   средней интенсивности "Фигуры", упражнение «Снежок» 21. Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Подвижная игра "Ключи". 22. Подвижные   игры   "Хитрая   лиса",   «Волк   и   овцы»,   эстафеты   с   обручами, упражнения с обручами. 23. Подвижные игры « Волк и овцы», "Удочка", "Летает, не летает", упражнение «Снежная баба», пальчиковые игры. 24. Подвижные   игры   "Кого   назвали,   тот   и   ловит",   народная   игра   «Красное знамя,   ударное   звено»,   свободные   игры   с   малыми   мячами,   игра   малой подвижности "Летает, не летает", «Кто позвал?» 25. Подвижные игры «Карасики и щука» "Ловишки с ленточками", эстафеты со скакалками 26. Подвижная игра "Бери ленту", народная игра «Третий лишний», игра малой 27. подвижности "Эхо", «Кто ушёл?»  Подвижные  игры "Воробьи и кошка", «Не оставайся  без места», игры  с элементами футбола, игры малой подвижности «Ключи», «Кто позвал?» 28. Подвижная игра "Мяч по кругу", «Удочка», «Ловишки с мячом», народная игра   «Рукавичка»,   игровое   упражнение   «Где   постучали»,   игра   на расслабление «Мороженое» 29. Подвижные   игры   «Ловишки   с   мячом»,   "Мяч   в   воздухе",   «Два   Мороза», эстафеты, игра малой  подвижности  "Кто ушел?" упражнение на дыхание «Пёрышко» 30. Подвижные игры «Не пропусти мяч», "Попади в цель", «Ключи», игра малой подвижности "Воротца". 31. Подвижные игры «Не промахнись», «Два Мороза», "Метелица",   народная игра «Колечко, выйди на крылечко», игра малой подвижности "Угадай, чей голосок" 32. Подвижные    игры  "Мяч в воздухе", эстафеты с предметами, игра малой подвижности "Затейники", «Съедобное, не съедобное» 33. ТБ. Подвижные игры со скакалкой. 34. Подвижные   игры   с   обручем,   эстафеты   с   обручем,   игры   на   расслабление «Настроение» 35. Подвижные игры с элементами футбола. Игра малой подвижности «Найди мяч» 36. Беседа: «Что мы знаем об играх?» Игра "Кто быстрее?". Упражнение на расслабление «Лампочка» 37. Веселые старты. 38. Подвижные   игры   «Ловишки»,   народная   игра   «Ключи»,   эстафеты   "Кто самый быстрый? "Игровые упражнения «Мы во двор пошли гулять» 39. Эстафеты  "Кто быстрее  проскользит?", «В горку», «Прокати на санках», игра «Снежок», «Снежная баба» 40. Подвижные игры "Кто самый быстрый?", «Перетяни палку», «Прополки по скамейке», игры малой подвижности «Быстрей шагай, смотри не зевай» 41. Игровые упражнения «Снежок», «Снегири», подвижные игры «У медведя во бору» , «Волк и овцы»,  народная игра «Рукавичка», « Гори, гори ясно!» 42. Игровые упражнения « На окне в горшочке», «Мы во двор пошли гулять», подвижные   игры   «Попади   в   цель»,   «Пожарные   на   учении»,   игры   с элементами баскетбола. 43. Народная   игра   «Прятки»,     подвижные   игры   «Хитрая   лиса»,   «Собери снежки» ,игровое упражнение  «Лыжники». 44. Подвижная   игра     «Мышеловка»,   "Паук   и   мухи",   эстафеты,   игра   малой подвижности "Река и ров". 45. Подвижные игры "Ловишки с мячом", «Удочка», «Кто дольше отобьёт мяч», «Мяч от пола», игры малой подвижности «Ручеёк», «Кто позвал?» 46. Подвижные игры "Жмурки", «Мышеловка», «Ниточка и иголочка», игровые упражнения с кеглями и мячами, «Серсо» 47. Подвижная   игра   "Паук   и   мухи",   эстафеты   с   предметами,   игра   малой подвижности "Летает, не летает", «Ниточка и иголочка» 48. Подвижная игра "Скворечники", игры с элементами волейбола, игра малой подвижности "Передал, садись". 49. Подвижная   игра   "Жмурки",   спортивная   игра   «Футбол»,   игры   малой подвижности  «Где постучали?» 50. Спортивная игра "Футбол", построение и перестроение в колонну, круг, бег змейкой. 51. Подвижная игра "Мы ­ физкультурники", эстафеты с бегом и прыжками, игра "Угадай, чей голосок". 52. ТБ.   Подвижная   игра   "Ловишки   парами",   игра   малой   подвижности "Воротца". 53. Подвижная   игра   "Мышеловки",   эстафеты   с   элементами   футбола,   с ползанием, игры и упражнения со скакалками. 54. Народная   игра   «Резиночки»,   подвижная   игра   "Мышеловка",   игра   малой подвижности "Затейники". 55. Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка», «Пятнашки», игры малой подвижности «Стоп», «Пролезь в обруч». 56. Подвижная  игра  "Море волнуется", эстафета с  мячом "Передача  мяча  в шеренге", имитационная ходьба. 57. Подвижная   игра   "Карусель",   эстафета   с   мячом,   игровые   упражнения «Сидели два медведя на тоненьком суку» 58. Подвижная   игра   "Охотник   и   зайцы",   народные   игры     «Перетягивание каната», «Кто сильнее»,  «Рукавичка», игра малой подвижности "Эхо". 59. Подвижные   игры   "Мяч   водящему",   игры   с   элементами   баскетбола,   игра малой подвижности "Летает, не летает", игровое упражнение «Варим борщ» 60. Подвижные   игры   "Фигуры",   «Волк   и   овцы»,   «Автомобилисты»,   «Не оставайся без места», игры малой подвижности «Найди и промолчи» 61. Подвижная игра "Быстрей по местам!" Эстафеты с элементами баскетбола. Игровые упражнения «Мы капусту режем, режем» 62. Подвижные игры "Волк во рву", «Карасики  и щука», «Белки на дереве» народная   игра   «Третий   лишний»,   игра   малой   подвижности   «Ладошки», «Найди и промолчи» 63. Подвижные игры «Карасики и щука», «Белки на дереве», "Жмурки", игра малой подвижности "Найди предмет". 64. Подвижная   игра   "Удочка",   спортивная   игра   «Футбол»,   игра   малой подвижности "Мяч водящему". 65. Подвижная игра  "Пустое место", «Городки» , «Серсо», игра "Летает, не летает", «Козочка» 66. Подвижная игра "Медведь и пчелы", эстафеты без предметов, игра "Мяч в воздухе". 67. Беговые   игры.   «Белые   медведи»,   «Горелки»,   «Выручай­ка»,   игры   малой подвижности «Море волнуется раз!» 68. Подвижные   игры.   «Автомобилисты»,   «1,2,3­   к   своему   сигналу   беги!» «Жучок». 69. Беговые игры   «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать», «Ловишки­ перебежки», игра малой подвижности ! 70. Подвижная   игра   «Мы   весёлые   ребята   соберёмся   все   в   кружок»,   игры   с мячами, игры на внимание  «Быстро по местам», «Запрещенное движение» 71. Эстафеты со всеми ОВД. Игры на внимание «Колпак мой треугольный» 72. Спортивный праздник.                                           Итого: 72 ч

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочке с детьми 5-7 лет "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019