Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Разработки курсов
docx
классное руководство
4 кл
25.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности для учащихся. Программа включает в себя следующие разделы:пояснительную записку, цели и задачи, дату проведения , тему занятия , количество часов, содержание занятия, планируемые результаты, формы проведения занятий.Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Развитие   художественно­творческих   способностей   личности   была   и   остается   одной   из актуальных   проблем   педагогики   и   психологии.   Особенно   эта   проблема   обостряется   в   сложные критические   периоды   жизни   общества,   когда   наиболее   остро   ощущается   необходимость   в творческих   личностях,   способных   самостоятельно,   по­новому   разрешать   возникшие   трудности. Развитие   творческой   личности   не   представляется   возможным   без   использования   такого эффективного   средства   воспитания   как   художественное   творчество.   Особое   место   в   котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое   отношение   к   действительности,   являясь   средством   и   способом   самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр   своей   многомерностью,   своей   многоликостью   и   синтетической   природой   способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Введение   преподавания   театрального   искусства   в   общеобразовательную   школу   способно эффективно повлиять на  воспитательно­образовательный  процесс.  Сплочение  коллектива  класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять   через   обучение   и   творчество   на   театральных   занятиях   в   школе.   Особое   значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает   с   помощью   игры,   т.к.   для   детей   игра   в   этом   возрасте   –   основной   вид   деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Цель:   воспитание   и   развитие   понимающего,   умного,   воспитанного   театрального   зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.  опираясь на синтетическую природу театрального искусства,  способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и  общения;  через театр привить интерес к мировой художественной культуре  и дать первичные сведения о ней; Задачи:    научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к  любой работе.  Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в  начальной школе даются общие представления о его специфике. Отличительными особенностями и новизной программы является: ­ деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка  средствами   театра,   где   школьник   выступает   в   роли   то   актёра,   то   музыканта,   то   художника,   на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; ­  принцип   междисциплинарной   интеграции  –   применим   к   смежным   наукам   (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); ­ принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.       Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:   игра беседа иллюстрирование изучение основ сценического мастерства     мастерская образа  мастерская костюма, декораций        инсценирование прочитанного произведения постановка спектакля  посещение спектакля работа в малых группах актёрский тренинг экскурсия выступление Актерский   тренинг   предполагает   широкое   использование   элемента   игры.   Подлинная заинтересованность   ученика,   доходящая   до   азарта,   –   обязательное   условие   успеха   выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.  Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным   оформлением.   Эта   работа   также   развивает   воображение,   творческую   активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  Важной   формой   занятий   являются   экскурсии   в   театр,   где   дети   напрямую   знакомятся   с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра   спектакля   предполагаются   следующие   виды   деятельности:   беседы   по   содержанию   и иллюстрирование. Беседы   о   театре   знакомят   школьников   в   доступной   им   форме   с   особенностями реалистического   театрального   искусства,   его   видами   и   жанрами;   раскрывает   общественно­ воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение   основ   актёрского   мастерства   способствует   формированию   у   школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.     Раннее   формирование   навыков   грамотного   драматического   творчества   у     школьников способствует   их   гармоничному   художественному   развитию   в   дальнейшем.  Обучение   по   данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности. Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра,   декоратора,   художника­оформителя,   актёра,   научиться   выражать   свои   впечатления   в форме рисунка. Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке  прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли  режиссёра, декоратора, художника­оформителя, актёра. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.             Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Планируемые результаты: Тематическое планирование № Тема занятия Содержание занятия Дата  Проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13       Упражнения   на   расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя) Упражнения   на   постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения   на   развитие   пальцев рук (мелкой моторики).     Упражнения   на   развитие   артикуляционного аппарата.    Упражнение на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).     Упражнения   на   развитие   произвольного внимания.    Упражнения на развитие памяти.      Упражнения на формирование умения   выполнять   звуко   – буквенный анализ.   Упражнения   на   ПФД   (память   физических действий) – действия с воображаемыми предметами.       на развитие воображения, Упражнения творческого фантазии.    Упражнения на согласованность коллективных действий. Сочинение   сценария   «Сказки лесной феи»   Изготовление   персонажей,   составление композиций. 14     Игра – драматизация                  Упражнения «маятник», «дерево   на ветру», «Петрушка» на расслабление   мышц   рук   и др.  Упражнения     «Дуем   на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».    Инсценировка пальчиками стихотворений,   ситуаций (летит птица, ползёт улитка и т. д.);  теневой театр рук.      Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем   сказку   (дует ветер,   жужжат   насекомые, скачет лошадка и т. п.). Произнесение скороговорок по очереди с разным   темпом   и   силой звука, разными с интонациями.   Упражнения «Летает – не летает»,   «День     и   ночь», «Совушка» и т. д.   Упражнения   «Цепочка», «Что изменилось?»      Упражнения «Всего один звук»,   «Запомни   слова», «Буква заблудилась».      Игры «Иголка и нитка», «игра   с   кубиками   и мячами», «Угадай профессию».   «Сочиняем «Бином – фантазия и т. д.     Задания   на   время получить   тот   или   иной результат   Коллективное обсуждение сценария   после   осенней экскурсии.     Придумывание персонажей,   их   костюмов. действий.   Постановка спектакля.   сценки, сказку»,   Этюды, Продумывание   внешнего вида персонажей сказки. Изготовление   персонажей   сказки «Теремок»  Репетиция спектакля «Теремок». Постановка сказки.    Подготовка спектакля по сказке «Лисичка со скалочкой».      Премьера спектакля «Лисичка со скалочкой».     Работа   над   сказкой   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».    Подготовка спектакля по сказке «Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка».    Премьера спектакля .   Изготовление   персонажей   и   декораций к спектаклю по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» Репетиция спектакля.       Изготовление персонажей. Репетиция. Показ спектакля.     Изготовление   костюмов. Репетиция.   Работа над   декорациями. Репетиция.   Показ спектакля . Изготовление   персонажей, декораций, афиши. Подготовка спектакля. Подготовка выступлению. Выступление классом Подготовка к спектаклю. перед к   Репетиция.   Репетиция. Выступление классом.   перед Премьера спектакля «Мойдодыр»     Изготовление   декораций   и   костюмов  к спектаклю  по сказке «Гуси – лебеди»    Подготовка к спектаклю.   Подготовка к спектаклю.   лебеди»  Резерв   Премьера   спектакля   «Гуси   – 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29­ 33

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018