Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
4 кл
21.04.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа предназначена для занятий английским языком во внеурочной деятельности в 4 классе. Она способствуют расширению знаний по этому предмету, развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. Целью занятий по ВД является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательнный английский.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская основная школа №15» Рассмотрена на МСШ Согласована Заместитель директора по УВР Утверждена директор    школы Протокол № 1 от «31» августа 2018г. _____________/                   / _____________   /____________/ «31» августа 2018 г. приказ № 189 от 31 августа 2018  г. Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Занимательный английский»,  начальное общее образование ( 4 класс)                                                                                                   Разработана                                                                                     Мещеряковой Н.А.,                                                                                     учителем английского языка Малая Липовка 2018 г. Пояснительная записка Программа для внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4 класса   общеобразовательной   школы   разработана   на   основе   ФГОС   общего образования, составлена и адаптирована для 4 класса 2018­2019 года. Рабочая программа   по   по   внеурочной   деятельности   для   4     класса     составлена   на основе: ­  авторской программы   В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева, 2­4 классы, М.: «Просвещение»,2011г.,  ­  Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного учреждения Начальная школа,  М.: «Просвещение»,2011г., ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения.  Общая характеристика занятий внеурочной деятельности: Занятия   внеурочной   деятельности   по     английскому   языку   способствуют расширению   знаний   по   этому   предмету,   развитию   индивидуальных возможностей каждого ребенка. Занятия внеурочной деятельности помогают решать задачи эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребенка. Главные цели и задачи занятий внеурочной деятельности.  формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;   приобщение  детей   к   новому   социальному   опыту   с   использованием английского   языка:   знакомство   младших   школьников   с   миром   зарубежных сверстников,  с  детским   зарубежным   фольклором   и   доступными   образцами художественной   литературы;   воспитание   дружелюбного   отношения   к представителям других стран; развитие  речевых,   интеллектуальных   и   познавательных   способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание  и   разностороннее   развитие   младшего   школьника    средствами английского языка;  формирование   представлений  об   английском   языке   как   средстве   позволяющем   добиваться   взаимопонимания   с   людьми, общения,  говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;  расширение   лингвистического   кругозора  младших   школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; обеспечение   коммуникативно­психологической   адаптации  младших школьников   к   новому   языковому   миру   для   преодоления   в   дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; развитие   личностных   качеств  младшего   школьника,   его   внимания, мышления,   памяти   и   воображения   в   процессе   участия   в   моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;  развитие   эмоциональной   сферы  детей   в   процессе   обучающих   игр,   учебных спектаклей с использованием английского языка;  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;  духовно­нравственное   воспитание   школьника,  понимание   и соблюдение   им   таких   нравственных   устоев   семьи,   как   любовь   к   близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; развитие   познавательных   способностей,  овладение   умением координированной   работы   с   разными   компонентами   учебно­методического комплекта     аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.   рабочей   тетрадью, (учебником, Основными задачами реализации содержания обучения являются:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России   и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных   умений,   нравственных   и   эстетических   чувств,   способ­ ностей к творческой деятельности.  Основная цель занятий для 4 класса Целью   занятий   в   начальных   классах   является   формирование элементарной   коммуникативной   компетенции   младшего   школьника   на доступном   для   него   уровне   в   основных   видах   речевой   деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. На   первом   году   обучения   начанается   коммуниукативно­речевое развитие   учащихся.  Они   должны   будут   овладеть   устной   формой   общения: монологической   и   диалогической   речью,   научиться   понимать   иностранную речь со слуха. Цели   занятий   по   внеурочной   деятельности   «Занимательная грамматика»   Занятия   способствуют   развитию   коммуникативных   способностей младших   школьников,   что   положительно   сказывается   на   развитии   речи учащихся   на   родном   языке;   развитию   их   познавательных   способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Именно   раннее   обучение   иностранного   языка   создает   прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию   мира,   уважение   к   языкам   и   культуре   других   народов, способствует развитию коммуникативно­речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Программа   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации   и   формирования   личности   ребенка,   позволяет   ребенку проявить   себя,   преодолеть   языковой   барьер,   выявить   свой   творческий потенциал.  Особенностью данной программы является широкое использование игр для   обучения   иностранному   языку.   Каждое   занятие   строится   как   занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как   можно   раньше   почувствовали   результат   своих   усилий.   Для   создания коммуникативной   обстановки   на   занятиях   немаловажную   роль   играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Данная программа  призвана  обеспечить усвоение  учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 3 классов,   подготавливающую   их   для   дальнейшего   изучения   иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.  Рабочая   программа   составлена   с   учётом   концептуальных   основ образовательного   стандарта   по   иностранному   языку   и   для   реализации положений,   определяющих   цели   и   задачи   обучения   иностранному   языку   в общеобразовательных учреждениях. В соответствии с личностно­ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,    коммуникативно­когнитивного   и   социокультурного подходов  к обучению иностранным языкам. Развивается  коммуникативная   компетенция  на   английском   языке   в совокупности   ее   составляющих   —   речевой,   языковой,   социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной, а именно: ­  речевая   компетенция   —  развиваются   сформированные   на   базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме,   с   тем   чтобы   школьники   достигли  общеевропейского  допорогового уровня обученности;  ­  языковая компетенция —  накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие   возможность   общаться   на   темы,   предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; ­  социокультурная   компетенция   —  школьники   приобщаются   к культуре и реалиям стран,  говорящих на английском языке, в рамках более широкого   спектра   сфер,   тем   и   ситуаций   общения,   отвечающих   опыту, интересам   учащихся   9­11  лет,   соответствующих   их   психологическим особенностям;   развивается   их   способность   и   готовность   использовать английский язык в реальном общении.  ­  компенсаторная   компетенция   —  развиваются   умения   в   процессе общения   выходить   из   затруднительного   положения,   вызванного   нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; ­  учебно­познавательная   компетенция  —   развиваются   желание   и умение   самостоятельного   изучения   английского   языка   доступными   им способами   (в   процессе   выполнения   проектов,   через   интернет,   с   помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными   информационными   технологиями,   опираясь   на   владение английским языком. Продолжается  развитие   и   воспитание  школьников   средствами предмета "Иностранный  язык": понимание учащимися роли изучения язы  ков международного   общения   в   современном   поликультурном   мире,   ценности родного   языка   как  элемента   национальной   культуры;   осознание  важности английского   языка   как   средства   познания,   самореализации   и   социальной адаптации;   воспитание   толерантности   по   отношению   к   иным   языкам   и культуре. Место внеурочной деятельности учебном плане На занятия 4 класса в у плане ВД отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в год. Результаты внеурочной деятельности К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные  результаты   –   общие   представления   о   мире,   как   о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром   зарубежных   сверстников   с   использованием   средств   изучаемого иностранного языка; метапредметные  результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими   при   выполнении   разных   ролей   в   пределах   речевых потребностей   и   возможностей   младшего   школьника,   развитие коммуникативных   способностей   школьника,   умения   выбирать   адекватные языковые   и   речевые   средства   для   успешного   решения   элементарной коммуникативной   задачи,   расширение   общего   лингвистического   кругозора младших   школьников,   развитие   познавательной,   эмоциональной   и   волевой сфер младшего школьника; предметные  результаты  –  овладение   начальными   представлениями   о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).  В коммуникативной сфере:  I. Речевая компетенция: ­   говорение   ­  вести   элементарный   этикетный   диалог   в   ограниченном круге типичных ситуаций общения; ­ аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников; II. Языковая компетенция: ­   адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ­ применение основных правил графического изображения букв и слов; ­ распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. III. Социокультурная осведомленность: ­ знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений. В познавательной сфере: ­ умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне продложения; ­ умение действовать по образцу при выполнении упражнений; ­ умение осуществлять самонаблюдение. В ценностно­ориентационной сфере: ­   представления   об   изучаемом   иностранном   языке,   как   средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; ­ развитие чувства прекрасного; ­ умение следовать намеченному плану в своем учебном труде. Требования  к   уровню   подготовки   учеников,   успешно   освоивших рабочую программу.   В   результате   обучения   иностранному   языку   в   4   классе   начальной школы ученик должен:  знать/понимать:  ­ основные правила чтения и орфографии английского языка; ­ наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные   по форме и содержанию.     уметь:  в области аудирования:  ­ понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: ­   участвовать   в   элементарном   этикетном   диалоге   (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); ­ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;  ­ кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;  ­составлять   небольшие   описания   предмета,   картинки   по   образцу;   в области чтения:  читать   вслух,   соблюдая   правила   произношения   и   соответствующую интонацию,   доступные   по   объёму   тексты,   построенные   на   изученном материале;  в области письма и письменной речи:  ­списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность. Содержание занятий Основное содержание включает в себя 1 предметное содержание речи; 2 речевые умения; 3 языковые знания и умения. Предметное содержание речи Предметное   содержание   устной   и   письменной   речи   соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и  возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство.  С   одноклассниками,   учителем,   персонажами   детских произведений:   имя,   возраст.   Приветствие,   прощание   (с   использованием типичных фраз речевого этикета). Я   и   моя   семья.  Члены   семьи,  их   имена,   возраст,   внешность,   черты характера,   увлечения/хобби.   Мой   день   (распорядок   дня,   домашние обязанности).   Покупки   в   магазине:   одежда,   обувь,   основные   продукты питания.   Любимая   еда.   Семейные   праздники:   день   рождения,   Новый год/Рождество. Подарки.  Мир   моих   увлечений.  Мои   любимые   занятия.   Виды   спорта   и спортивные  игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.  Я и мои друзья.  Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные   занятия.   Письмо   зарубежному   другу.   Любимое   домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Мой дом. Моя комната,  предметы мебели. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер. Мир вокруг меня.  Природа. Дикие и домашние  животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого  языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Английская литература. Герои сказок. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие  произведения   детского   фольклора   на   английском   языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести:  - диалоги этикетного характера в типичных бытовых, учебных ситуациях,  - диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него),  - диалог­побуждение к действию,  Объём   диалога   –до   4–5   реплик   со   стороны   каждого   учащегося. Продолжительность диалога – 1­1,5 минуты (4 класс). 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: - основными   коммуникативными   типами   речи:  описание,   рассказ, характеристика (персонажей). Аудирование Воспринимать на слух и понимать: ­  речь   учителя   и   одноклассников   в   процессе   общения   на   уроке   и вербально/невербально  реагировать на услышанное; ­ небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном   языковом   материале,   в   том   числе   полученные   с   помощью   средств коммуникации. Чтение Читать: ­   вслух   небольшие   тексты,   построенные   на   изученном   языковом материале; ­  про   себя   и   понимать   тексты,   содержащие   как   изученный   языковой материал, так и  отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).           Письмо Владеть: ­ умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ­   основами   письменной   речи:   писать   по   образцу   поздравление   с праздником, короткое личное письмо. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография.  Все   буквы   английского   алфавита.  Основные   буквосочетания.   Звуко­ буквенные соответствия. Знаки  транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи.  Адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или   слова,   отсутствие   смягчения   согласных   перед   гласными.   Дифтонги. Связующее   “r”   (there  is/there   are).  Ударение   в   слове,   фразе.   Отсутствие ударения   на   служебных   словах   (артиклях,   союзах,   предлогах).   Членение предложений   на   смысловые   группы.   Ритмико­интонационные   особенности повествовательного,   побудительного   и   вопросительного   (общий   и специальный   вопросы)   предложений.   Интонация   перечисления.   Чтение   по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи.  Лексические   единицы,   обслуживающие  ситуации   общения   в   пределах тематики   начальной   школы,   в   объёме   500  лексических   единиц   для двустороннего   (рецептивного   и   продуктивного)  усвоения,   простейшие устойчивые   словосочетания,   оценочная   лексика   и  речевые   клише   как элементы   речевого   этикета,   отражающие   культуру  англоговорящих   стран. Интернациональные   слова   (например,  project,  portfolio,   garage,   tennis). Начальное   представление   о   способах  словообразования:   суффиксация (суффиксы  ­еr,   ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th)  teach  –  teacher,  friend  – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).   Общий    побудительное. Грамматическая сторона речи.   Основные   коммуникативные   типы  предложений:   повествовательное, вопросительное, и   специальный   вопросы. Вопросительные слова:  what,  who,  when,  where,  why,  how.  Порядок слов в предложении.   Утвердительные   и   отрицательные  предложения.   Простое предложение   с   простым   глагольным   сказуемым   (Не  speaks  English.), составным   именным   (My  family  is  big.)  и   составным  глагольным   (I  like  to dance.  She  can  skate  well.)  сказуемым.   Побудительные  предложения   в утвердительной (Help  me, please.)  и отрицательной (Don’t  be late!)  формах. Безличные предложения в настоящем времени (It  is cold.  It’s  five  o’clock.). Предложения   с   оборотом  there  is/there  are.  Простые  распространённые предложения.   Предложения   с   однородными   членами.  Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.  Правильные и неправильные глаголы в  Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в   единственном   и   множественном   числе   (образованные  по   правилу   и исключения), существительные с неопределённым,  определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён  существительных. Прилагательные в положительной,   сравнительной   и  превосходной   степени,   образованные   по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),  притяжательные,   вопросительные,   указательные  (this/these, that/those),  неопределённые   (some,  any  –   некоторые   случаи   употребления). Наречия  времени  (yesterday,  tomorrow,   never,   usually,   often,   sometimes). Наречия  степени  (much,  little, very).  Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 100. Наиболее употребительные предлоги:  in, on, at, into, to, from, of, with. Социокультурная осведомлённость В   процессе   занятий   в   начальной   школе   учащиеся  знакомятся   с названиями   стран   изучаемого   языка, литературными персонажами   популярных   детских   произведений,  сюжетами   некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном  языке,  элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.   некоторыми  Общеучебные умения В процессе занятий младшие школьники: ­   совершенствуют   приёмы   работы   с   текстом,   опираясь   на   умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по   заголовку,   данным   к   тексту   рисункам,   списывать   текст,   выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); ­ овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; ­   совершенствуют   общеречевые   коммуникативные   умения,   например: начинать   и   завершать   разговор,   используя   речевые   клише;   поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  ­ учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; ­   учатся   самостоятельно   выполнять   задания   с   использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).  Общеучебные   умения,   а   также   социокультурная   осведомлённость приобретаются   учащимися   в   процессе   формирования   коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  Формы и способы контроля и самоконтроля 1 Беседа. 2 Языковой портфель: творческие работы учащихся. 3 Ролевые игры на занятиях. Содержание программы 4 класс «Досуг и увлечения», «Каникулы», «Путешествия» (4 ч.) «Досуг и увлечения», «Природа и экология»  (4 ч.) «Родная   страна   и   страны   изучаемого   языка»,   «Повседневная   жизнь,   быт, семья»  (4 ч.) «Школа», «Изучаемые предметы, отношение к ним» (4 ч.) «Повседневная   жизнь,   быт,   семья»,   «Досуг   и   увлечения»;   знакомство   с типичным британским домом (4 ч.) «Родная   страна   и   страны   изучаемого   языка:   города   и   села, достопримечательности» (4 ч.) «Современный мир профессий» (4 ч.) «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения» (4 ч.)   Календарно­тематическое планирование. Тема занятия Количе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Что ты любишь делать летом? Тебе понравились твои летние каникулы? Куда ты поедешь на следующих каникулах?  Я никогда не забуду эти каникулы. Ты любишь загадки о животных? Кошки умнее, чем собаки?  Что ты можешь узнать о животных в зоопарке? Какие твои любимые животные? Который час? № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поспеши, я очень опаздываю! 11 Вставай! Пора идти в школу! 12 Ты всегда занят? 13 Это моя школа! 14 Какой следующий урок? 15 Мне нравится перемена! 16 17 Мой дом очень хороший. 18 Кукольный домик. 19 Ты убрал свою комнату? 20 Я счастлив дома.  Наша школа. Мне нравится жить в родном городе. 21 22 Я иду по городу. 23 Я живу в маленьком городе. 24 Мой родной город особенный. 25 Какая работа тебе нравится? 26 Я собираюсь быть доктором. 27 Рассказы о талантливых детях. 28 Какая работа для тебя лучше? 29 Что в твоем календаре? 30 Мы пойдем на пикник! 31 Ты хочешь быть знаменитым? 32 Что ты собираешься делать на каникулах? 33 Ты любишь летний лагерь? 34 Время играть. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно­методическое обеспечение. 1.Учебник   английского   языка  Happy  English  под   редакцией   В.П.   Кузовлева, рекомендовано   Министерством   образования   Российской   Федерации.   Из­во Просвещение, 2012. 2.  Пособие по страноведению Великобритании. 3.   Демонстрационно­тематические плакаты для начальной школы (для   4­го класса.) 4.  Аудиозаписи к УМК "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019