Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
6 кл—7 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс
Программа внеурочной деятельности «Занимательная история и ИКТ» имеет интеллектуальную направленность.На изучение программы внеурочной деятельности в 6-7 классах отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.Предлагаемый курс позволит познакомить ребят с навыками исследовательской работы, сформировать необходимый минимум исследовательских умений на основе применения ИКТ.
внеурочка 6-7класс занимательная история.docx
1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Занимательная история и ИКТ» имеет интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта     основного   общего   образования   и   соответствует   возрастным особенностям учащихся 6­7 классов. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся об исторических событиях российской истории.  Реализация   программы   дает   возможность   самостоятельной   аналитической   работы   учащихся   с   художественным   текстом   и исторической литературой. Способствует определению собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической   обусловленности.   Помогает   использовать   навыки   исторического   анализа   при   критическом   восприятии   получаемой   извне социальной информации. А так же соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения. Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. На изучение программы внеурочной деятельности  в 6­7 классах отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Предлагаемый   курс   позволит   познакомить   ребят   с   навыками   исследовательской   работы,   сформировать   необходимый   минимум исследовательских умений на основе применения ИКТ. Кроме того, позволит осуществить осознанный профессиональный выбор, особенно тем учащимся, кто проявляет интерес к изучению истории и обществознания. В мире современных технологий компьютерная графика и создание презентаций занимает по популярности одно из первых мест. Занятия  с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером,   а   с  другой   стороны   привлечь   к  творческому   использованию   компьютерных   технологий   учащихся,   которые   считают   себя достаточно   «знающими»   пользователями.   Компьютер   не   просто   добавил   к   традиционным   жанрам   художественного   творчества   новое направление   –   художественное   компьютерное   искусство,   он   сделал   это   элементом   информационной   культуры.   Наконец,   практическая составляющая курса позволит реализовать полученный в ходе изучения курса объем знаний   на практике, развивая и совершенствуя такие ключевые компетентности, как  готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, коммуникативная компетентность.  ­ ­ ­ ­ ­ Цель курса ­ формирование исследовательских умений учащихся, в том числе навыков работы с научной литературой, освоение методов научного   исследования   в   историографии,   монографии,   формирование   умений   как   основы   коммуникативно­   компетентной   и   творчески мыслящей личности. Наиболее важной частью данного курса является практическая направленность и освоение информационных технологий. Основные задачи курса: 1.   Познакомить  школьников с основами  исследовательской работы.  2. Расширить границы теоретических сведений учащихся и уровень творческого применения материала основной программы. 3. Выработать у учащихся познавательный интерес к историческим тайнам и открытиям, потребность рассуждать и оспаривать, имея при этом свою точку зрения. 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты: ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: Регулятивные: ­ планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; ­ проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; ­ анализировать и синтезировать необходимую информацию; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией; ­ вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ­  используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; ­ на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­ использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации; ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ самостоятельно подбирать литературу по теме; ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета; Коммуникативные: ­ понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ­ учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций сотрудничества. ­ выступать с сообщениями; — аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: ­ усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания; ­ расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности; ­ приобретение опыта историко­культурного и цивилизационного подхода к оценке различных явлений; ­ освоение приемов установления причинно­следственных связей; ­ умения объяснять разнообразие современного мира: свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления) разных эпох ­ умения рассматривать общественные процессы в развитии; ­ предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей ­ давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей по защите своей родины, установлению тех или иных порядков; 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Возникновение   Земли   Русской.  Народы   и   государства   на   территории   нашей   страны   в   древности.   Заселение   Евразии.   Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны.    Заселение Тверского края. Стоянки эпохи палеолита и мезолита, неолита. Льяловская культура. Волосовская культура. Фатьяновская культура. Дьяковская и Днепро­Двинская культуры. Древний Новгород. Географическое положение. Время возникновение города. Занятия населения. Управление. Древний Киев. Географическое положение. Время возникновение города. Занятия населения. Управление. Занятия древних славян. Влияние географического положения и природных условий на занятия.  Кто   и   как   управлял   в   Древней   Руси.  Выделение   военной   знати   (князь   и   дружина).   Князь   –   военный   вождь.   Дружина   – профессиональное войско.  Вече – племенное собрание. Общее племенное ополчение. Титул великого князя. «Лествичное право». Генеалогия. Династия Рюриковичей. Первые Рюриковичи. Разветвление рода Рюриковичей. Династические браки. Первые князья. Олег. Игорь. Княгиня Ольга. Святослав. История жизни и деятельности. Реформы. Князь Владимир: от язычества к христианству.  Принятие христианства на Руси: причины и обстоятельства. Христианство и язычество. Владимир Святославич. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Ярослав Мудрый. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Древнерусская   школа.   Школы   князей   Владимира   и   Ярослава.   Монастырское   образование   при   князе   Всеволоде.   Первые   учителя. Дисциплина.  Владимир Мономах. «Устав Владимира Мономаха». Династические браки. Шапка Мономаха. Древнерусская   литература.  Начало   летописания.   Нестор.   Просвещение.   Литература   (слово,   житие,   поучение,   хождение).  Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Древнерусское право. Обычное право. Русско­византийские договоры. Княжеское законодательство. Русская правда. Древняя Тверь. Название города. Основание и становление города. Занятия населения. Тверской кремль. Тверские князья. Расцвет Твери. на реке Калке. Зарождение Московского края и Москвы. Географическое положение. Время возникновение города. Занятия населения. Управление. Чингисхан – человек и легенда. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии и на европейских рубежах. Сражение Михаил Ярославич Тверской. Отношения с Москвой и Новгородом, мученическая смерть в Орде. Женщины тверского княжеского дома. Великая княгиня Ксения. Благоверная княгиня Анна Дмитриевна Кашинская.  Национальный герой России — Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище.  Герои Куликовской битвы. Дмитрий Донской. Русское войско. Войско Мамая. Место битвы. Челубей и Пересвет. Эпоха Ивана Грозного. Детство великого князя. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика. Опричнина. Ливонская война.  Деятели русской церкви и культуры. Борис и Глеб. Первый русский митрополит Илларион. Антоний Печерский. Первый патриарх Иов. Архитектурные   памятники   Руси.  Деревянное   и   каменное   зодчество.   Монументальная   живопись   (мозаика,   фреска).   Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Прикладное искусство. Иконопись. Феофан Грек.  Андрей Рублёв. Икона «Троица». Дионисий.  Творчество. Народные промыслы. Росписи. Ткачество и кружевоплетение. Резьба по дереву и кости. Народные промыслы: игрушки. Ювелирное дело. Хождение за три моря Афанасия Никитина. Памятник литературы в форме путевых записей.  Формы организации учебных занятий Уроки коллективного обучения. Уроки организации работы в динамических парах или парах сменного состава. Уроки организации работы в статистических парах или парах постоянного состава. Уроки работы в малых группах. Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок­следствие, учёный совет, суд. Интегрированные уроки. Виды учебной деятельности 1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: ­ слушание объяснений учителя ­ слушание и анализ выступлений своих товарищей ­ самостоятельная работа с учебником ­ работа с научно­популярной литературой ­ отбор и сравнение материала по нескольким источникам ­ написание рефератов и докладов ­ анализ теоретического материала ­ формулирование выводов и  правил ­ подбор иллюстративного материала для выводов и правил ­ выполнение заданий по разграничению понятий ­ систематизация учебного материала 2. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: ­ наблюдение за демонстрациями учителя ­ просмотр учебных фильмов ­ анализ графиков, таблиц, схем ­ объяснение наблюдаемых понятий ­ анализ проблемных ситуаций 3. Виды деятельности с практической (опытной) основой: ­ работа с раздаточным материалом ­ выполнение работ практикума ­ построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных ­ подготовка демонстрационного материала в виде презентации ­ создание учебных практико­ориентированных проектов Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности Презентация «Образ жизни славян» Презентация «Древний Новгород» Презентация «Древний Киев Презентация «Древняя Тверь Проект «Древнерусские князья Презентация «Московский кремль» Презентация «Великий князь Александр Невский» Проект «Верования восточных славян» Альбом «Вооружение славянских воинов» Проект «Древнерусская школа» Проект «Как одевались люди в старину» Проект «Каменное зодчество Древней Руси» Проект «Народные промыслы» В конце учебного года обучающиеся выполняют проект. Вид и форма итоговой контрольной работы в период промежуточной аттестации.                                                                     4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ            Название тем Тема 1. Древняя Русь в VIII­первой половине XII вв. Количество часов 15 ч. Тема 2. Русь удельная  XII  ­  XIII века Тема 3.  Московская Русь в XIV­XVI вв Работа над проектами Презентация проектов ИТОГО: 7ч. 9 ч. 2 ч. 2ч. 35 часов 5.КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Номер  урока Тема урока Дата проведения П Ф Путешествие в прошлое  русского народа (35 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Возникновение Земли Русской. Заселение Тверского края Древний Новгород. Древний Киев. Занятия древних славян. Кто и как управлял в Древней Руси Генеалогия. Династия Рюриковичей. Первые князья. Олег. Игорь. Княгиня Ольга.  Святослав Князь Владимир: от язычества к христианству Ярослав Мудрый Древнерусская школа  Владимир Мономах Древнерусская литература Древнерусское право Древняя Тверь История Москвы  Чингисхан – человек легенда. Хан Батый. Образование Золотой Орды 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­33 Михаил Ярославич Тверской Женщины тверского княжеского дома. Национальный герой  — Александр Невский Князья московские Герои Куликовской битвы Эпоха Ивана Грозного Эпоха Ивана Грозного Деятели русской церкви и культуры.  Архитектурные памятники Руси Иконопись. Андрей Рублёв. Дионисий. Народные промыслы Народные промыслы Хождение за три моря Афанасия Никитина Работа над проектом 34­35 Презентация творческих проектов  29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 6-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018