Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
правоведение
2 кл
13.05.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)
Рабочая программа для учащихся 2 классов по внеурочной деятельности курса " Этика добра" с тематическим планированием.В программе соблюдены необходимые по ФГОС разделы. Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Формирование нравственного сознания младшего школьника во 2 классе.
этика_добра 2в.docx
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания   ребёнка   представления   о   внутреннем   мире   человека:   его   переживаниях,   мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально­образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения. Содержание   программы   раскрывает   правила   нравственного   поведения   и   тот   внутренний механизм,   который   определяет   их   сущность   (потребность   выполнять   правила   на   основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т. е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей).  Формирование нравственного сознания младшего школьника во 2 классе.  Развитие   способности   увидеть   нравственную   ситуацию.   Осознание   нравственных   правил   как ориентира поступка: ситуация — поведение — правило; от правила — к поведению. Оценка нравственных поступков. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В   процессе   освоения   материалов  программы  ученик   получает   знания   о   характере взаимоотношений   с   другими   людьми,   что   становится   предпосылкой   воспитания доброжелательного   и   заботливого   отношения   к   людям,   эмоциональной   отзывчивости, сопереживания,   сочувствия,   толерантности,   формированиянравственного   сознания   младшего школьника.Знакомясь с нравственным содержанием пословиц  о добре, труде,учении,младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла,значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система   вопросов   и   заданий,   носящая   диагностический   и   тренинговый   характер,   позволяет решать   задачи   самооценки   и   самопроверки,   повторять,   уточнять   и   формировать   начальные нравственные   представления,знакомить   с   нравственными   понятиями   (например,   «Что   такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Для   овладения   метапредметными   результатами   (сравнение,   анализ,синтез,   обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной   деятельности   учащихся.   В   них   предлагается   установить   соответствие поступков   нравственным   правилам;   сопоставить,   их   поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.   сравнить   героев, 2 В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек   зрения)   в   материалах   для   занятий   представлены   задания,   их   формирующие.   Так,   с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например,   «Почему?»,   «Как?»,   которые   помогают   детям   высказывать   свою   точку   зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др. Содержание курса внеурочной деятельности Школьный этикет (5ч)  (понятие об основных правилах поведения в школе) Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом. Правила общения (10ч) (взаимоотношения с другими людьми) Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с   образом   этих   поступков   с   помощью   художественных   произведений,   сказок,   фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи).  Активное   освоение   в   речевой   и   поведенческой   практике   вежливых   слов,   их   значения   в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье,   проявление   элементарного   уважения   к   родителям,   близким   (конкретные   жизненные ситуации).   Практическое   знакомство   с   правилами   коллективных   игр,   позволяющих   играть дружно,   без   конфликтов.   Пути   выхода   из   конфликтной   ситуации   (преодоление   ссор,   драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации. О трудолюбии (3ч)  Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника;   виды   труда   детей   в   школе   и   дома   (начальные   представления).   Прилежание   и старательность   в   учении   и   труде.   Трудолюбие   как   главная   ценность   человека.   Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути   и   способы   преодоления   лени,   неумения   трудиться   (избавление   от   неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства. Культура внешнего вида (4ч) Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в  человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство,  соответствие ситуации. Внешкольный   этикет   (11ч)  Вежливое   отношение   к   людям   как   потребность   воспитанного человека.   Особенности   вежливого   поведения   в   разных   жизненных   ситуациях   (на   улице,   в 3 транспорте,   во   время   прогулок):   уступить   место   маленькими   пожилым;   за   причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила   вежливости   в   общении   с   ближайшим   окружением:   здороваться   первым; доброжелательно   отвечать   на   вопросы;   взрослых   называть   на   «вы»;   говорить   «спасибо»   и «пожалуйста» и т. д. Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу. Календарно­тематическое  планирование 4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Дата проведения Тема Примечание по факту по плану 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 27.02 06.03 13.03 20.03 27.03 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 Роль собеседника и роль слушателя В мире «Можно и нельзя». Права и обязанности  ученика в школе и дома Практическое занятие.  Ситуации на переменах Какой у меня распорядок дня Не только платье красит человека Умную речь хорошо и слушать. Урок вежливости Нравственная оценка поведения героя сказки Самооценка моего поведения. Роль мимики, жестов и позы в общении. Дружественная атмосфера в классе. Законы  дружбы Имей своё мнение. Инсценировка отрывка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» Добро и зло. Твои эмоции Мой одноклассник. Расскажи мне о себе Думай о других: сочувствие, как его выразить? Школа леди и джентельменов Моя семья­ семь «я».История одной фотографии Народная мудрость о трудолюбии Моё хобби Кто нуждается в твоей помощи и заботе Бережливость: уход за одеждой и обувью Чистота – залог здоровья Хорошие зубы – залог здоровья Уход за волосами Уважай правила дорожного движения  Правила поведения в общественном транспорте Практическое занятие. Ситуативные игры Если ты оказался в трудной ситуации Наши жизненные правила. Подготовка проекта Идём в гости. Анализ ситуаций Правила поведения в музее, библиотеке Твоя личная безопасность  Мультфильмы о добре и зле Чтобы радость людям дарить, надо добрым и  вежливым быть Презентация  проектной работы «Наши жизненные  правила» Презентация  проектной работы «Наши жизненные  правила» 5 Учебно­методическое и материально­ техническое обеспечение внеурочной деятельности 1.Учебно­методическое обеспечение Сборника программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. —     М.: Вентана ­  Граф, 2012.  О.В.Павлова «Тематические классные часы в начальной школе: как вести себя в школе и  дома» ­  Волгоград:Учитель,2009г.    В.А.Герасимова «Классный час играючи» ­Москва:ТЦ Сфера,2008г. Н.Н. Бобкова «Азбука права» ­ Волгоград:Учитель,2009г. 2.Интернет­ресурсы:                                       http://www.school.edu.ru                                       http://www.proshkolu.ru ://planetaznaniy.astrel.ru 3.Технические средства: Компьютер Мультимедийный проектор 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика добра"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019