Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
01.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников" по общекультурному и спортивно - оздоровительному направлениям разработана из расчёта 34 часа в год. Целью этой программы является: способствовать развитию желания у детей больше узнавать о своём родном крае, добывать новую информацию о родном крае. Содержание рабочей программы " Клуб путешественников": 1) Знакомство с музеями родного края; 2) Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями; 3) Экскурсии экологического направления; 4) Экскурсии в музеи изобразительных искусств; 5) Крым - театральный ( посещение театров); 6) Историческая память моего города.
РП клуб путешественников.docx
1                                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ШМО ______________ Н.В.Шарлай Протокол № ____ от __________________2018 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР _______________ С.В.Яцкова ___________________ 2018 УТВЕРЖДЕНО Директор школы _____________ Н.В.Шишкина Приказ № ____ от __________________2018                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                               курса «Клуб  путешественников» для 3­б класса Направление развития личности ­ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ  Всего часов на учебный год – 34 ч  Посещение занятий  ­  1 раз в месяц                                                                                                                                                                                                                                                                                                Учитель:                                                                                                                                                                     Фамилия: Ибрагимова                                                                                                                                                     Имя: Зарима                                                                                                                                                                      Отчество: Ибрагимовна 2                                                                                       Категория: высшая                                                                                        Стаж работы: 37 лет                                                                                     НОРМАТИВНАЯ  БАЗА Программа внеурочной деятельности «Клуб  путешественников» по общекультурному направлению  разработана на основании нормативных  и методических документов, регламентирующих деятельность ОУ: ­ с  Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;                                                               ­ с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утверждённым приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;                                                                                                          ­ с  изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;                           ­  основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";                                                       ­ с  изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577;                                 ­Письмом Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования»;                                                                                                                                                                                          ­ Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. № 03–2960;                                                                                                              ­ Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08­1786 «О рабочих программах учебных курсов» и  регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности начального общего и основного общего  образования;                                                                                                                                                                                                                             ­ Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 2018­2019 учебный год, утвержденного 3 30.08.2018 года протокол № 9;                                                                                                                                                                                               ­ Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от  29.08.2016 год протокол № 11;                           ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                              Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  осознание себя членом общества, жителем своего города, сформированное чувство любви к своей Родине, выражающееся в интересе к ее истории, культуре, природе и желании участвовать в ее делах и событиях  осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений, этических чувств, культуры  поведения и взаимоотношений с окружающим миром;  установка на безопасный здоровый образ жизни;  способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;  способность осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных задач;  осознание и выполнение правил и норм поведения в природе. Метапредметные результаты: Регулятивные Обучающийся будет уметь:  определять и формулировать цель деятельности;  проговаривать последовательность действий;  работать по предложенному учителем плану; 4  планировать свою деятельность, высказывать свою версию, использовать необходимые средства  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Обучающийся может уметь:  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять  наиболее эффективные способы достижения результата;  оценивать качество и уровень усвоения знаний;  прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Обучающийся будет уметь:  добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;  осознанно строить речевое высказывание;  отстаивать свою позицию, обобщать известную информацию. Обучающийся может уметь:  использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач;  использование различных способов поиска в книгах, в справочниках и пространстве сети Интернет;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. Коммуникативные Обучающийся будет уметь:  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); 5  слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;  вступать в беседу со взрослыми;  давать оценку и самооценку своей деятельности и других;  формировать мотивацию к работе на результат;  конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса. Обучающийся может уметь:  учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной  деятельности;  содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач. Ученик получит возможность:  опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и  окружающей действительности, опыта творческой деятельности.              Программа рассчитана на детей младших классов. Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в месяц, с приблизительной  продолжительностью одной экскурсии 1­2  часа + 1­2 часа дорога от школы и обратно. В течение года планируется  посетить 8–экскурсий.  Формы организации учебных занятий. Программа краткосрочная. Экскурсии проводятся по заявкам, в которых сразу обозначена тема экскурсии. Порядок экскурсий учитель определяет по своему усмотрению. Формой проведения может быть рассказ, который выполняет экскурсовод, просмотр фильма,   интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об 6 объектах   того   или   иного   музея,   создать   образ   и   получить   наибольшие   впечатления.   Другой   формой   может   быть   посещение   выставки. Демонстрация экспонатов, прикосновение к ним приближает слушателей к натуральной обстановке экскурсионной деятельности. Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать учащихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной учащимися информации. По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др.                                                                                                                              СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № I. II. Тема  Количество часов Форма организации учебных занятий Основные виды учебной деятельности                                                            3 класс Раздел­ 1 « Знакомство   с    музеями  родного  края.»              1. Введение. О чём рассказывает музей .Роль музеев в жизни  человека. Какие существуют музеи?                                            2. Правила поведения юных экскурсантов. Техника  безопасности во время экскурсий Раздел­2 «Экскурсии,  посвящённые  знакомству с   профессиями.»                       1. «Герои пожарники»  ­ экскурсия  в пожарную часть              2. Обсуждение экскурсии. 3. «Полезен  ли  шоколад?»­ виртуальная  экскурсия  на   1 7 (10ч дороги) Презентация, виртуальная  экскурсия по музеям. Познавательная  деятельность. Этическая  беседа Проблемно­ ценностное  общение. 1.Познавательная экскурсия 2. Викторина о профессии  пожарника; рисунки о  профессии пожарника. 3.Заочная  экскурсия  на  шоколадную фабрику. 1.Познавательная  деятельность 2.Проблемно­ ценностное общение 3.Досугово –развлекательная  деятельность 4.Художественное  творчество 5.Игровая  деятельность 7 шоколадную  фабрику.                                                                   4.Экскурсия  в  музей  шоколада (автобусная экскурсия  в   город Симферополь)  5. Обсуждение экскурсии.                                                             6.Экскурсия  в  детский город  мастеров  г.Симферополь  «Кидбург» 7. Обсуждение экскурсии. III. Раздел ­3 « Экскурсии   экологического       направления»   1.Экскурсия  в  ботанический сад  имени Н. В. Багрова  КФУ  г. Симферополь (бал хризантем)  2. Обсуждение экскурсии.                                                             2.Экскурсия  в  заповедное  урочище Алчак ­Кая                       IV. Раздел ­4 « Экскурсии    в      музеи  изобразительных   искусств»                                                                                        1.Экскурсия в дом – музей художника  мариниста  И. К.  Айвазовского  (г. Феодосия)                                                         2.Экскурсия в этнографический музей г. Симферополь 3 (6 ч дороги) 2 (2 ч дороги) 4.Познавательная экскурсия 5.Написание эссе, отзыва об экскурсии 6.Познавательная экскурсия 7.Викторина «Все  профессии важны»;  сюжетно­ролевые  игры;  выставка  рисунков.               1.Экологическая  экскурсия 2.Выставка рисунков;  написание эссе, отзыва об  экскурсии 2.Туристический  поход 1.Культпоход в музей 2.Познавательная экскурсия 3.Подготовка реферата и  доклада (индивидуально) о  творчестве И. К. Айвазов­ ского 4.Конференция 6.Трудовая деятельность 1.Туристско­ краеведческая   деятельность 2.Социальное творчество 3.Художественное творчество 1.Досугово – развлекательная  деятельность 2.Познавательная деятельность 3.Туристско – краеведческая  деятельность 4.Проблемно­ ценностное общение V.   Раздел – 5 «Крым  ­  театральный  (посещение  театров)»  1.Посещение  театра  в ТОК «Судак» (спектакль «Красавица и чудовище»                                                                    2 1.Культпоход в театр 2.Этическая беседа о  правилах поведения в  общественных местах 1.Досугово­ развлекательная  деятельность 2.Проблемно­ ценностное общение 2.Посещение  театра г. Симферополь    « VI. Раздел ­6 «Историческая   память   моего    города»             1.«Улицы  Судака  рассказывают» ­ экскурсия  по улицам   Судака, названных  в честь героев­ освободителей в ВОВ 8 1                                                                                                                                  Итого  34 1.Познавательная экскурсия 2.Проекты 3.Встреча с ветеранами  4.Интервью 5.Библиотечный урок 1.Познавательная деятельность 2.Патриотическое воспитание 3.Туристско­ краеведческая  деятельность 4.Проектная деятельность                                                              КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 Кол­во Дата   Дата   Примечание                  Тема  занятия часов   план факт Знакомство   с  музеями  родного  края   1) Введение. О чём рассказывает музей?  Роль музеев в жизни человека. Какие  существуют музеи? 1 ч в классе Владеть информацией о разнообразии музеев в Крыму; об  основных понятиях и терминах музееведения.  Познакомить с историей становления и развития 2) Правила поведения юных  экскурсантов. Техника безопасности во  время экскурсий Экскурсии, посвящённые знакомству   с  профессиями «Герои пожарники»  ­ экскурсия  в  пожарную часть Обсуждение экскурсии  «Полезен  ли  шоколад?»­ виртуальная   экскурсия  на  шоколадную  фабрику.      2 3 4     1ч  экскурсии 2ч­дороги 1 ч в классе 1 ч в  классе 9 экскурсионной деятельности. Провести инструктаж по технике безопасности во время  экскурсий, походов на природу, поездке в автобусе.  Повторить правила поведения в общественных местах (в  музеях и в театрах) Во время этой экскурсии, ребята познакомятся с  героической профессией пожарника, рассмотрят  спец.одежду и технику, а также вспомнят о правилах  поведения во время пожара. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. Просмотр презентации о пользе шоколада и провести виртуальную  экскурсию на шоколадную фабрику, в результате которой дети узнают, как делают шоколадные конфеты. 5 Экскурсия  в  музей  шоколада  (автобусная  экскурсия  в  город  Симферополь)                                             6 Детский город  мастеров   г.Симферополь «Кидбург»  7 Обсуждение экскурсии  Экскурсии  экологического  направления              10 1ч­ экскурсии 4ч­дороги 2 ч экскурсии 4ч  дороги  1 ч в классе После посещения музея шоколада в Симферополе, дети узнают когда и как был завезён шоколад в Европу. Рассмотрят экспонаты изготовленные из белого и чёрного шоколада. Крупнейший в России интерактивный развивающий проект, в котором дети знакомятся с более 150 профессиями! «Кидбург» ­ это миниатюра настоящего российского города с общественным устройством и справедливыми законами, вмещающая в себя более 70 мастерских, в каждой из которых юные жители могут познакомиться с различными областями профессиональной деятельности. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках.  8  Экскурсия  в  ботанический сад  имени  1ч­ В парке представлена практически вся растительность Н. В. Багрова  КФУ  (бал хризантем) экскурсии Крыма: берёзы и клёны, сосны и ели, магнолии, сакура, ливанские кедры и др. На территории сада разбиты 11 4 ч на дорогу 1 ч в классе 1 ч экскурсии 2ч на дорогу роскошные дендрарии с розами, ирисами, хризантемами и др. В южной половине находится каскад прудов, границы которых выложены камнем, а на водной глади расположились прекрасные кувшинки. Написание   отзыва   по   теме,   изображение   впечатлений   в рисунках. Нет ничего прекраснее, чем  заповедное  урочище Алчак – Кая в Крыму с его  живописными, неповторимыми дикими просторами, природной красотой.  9 Обсуждение экскурсии   10 Экскурсия  в  заповедное  урочище   Алчак ­ Кая       Экскурсии    в      музеи  изобразительных  искусств 11 12 Экскурсия в дом – музей художника­  мариниста   И. К. Айвазовского                1ч экскурсии Знакомство  с  творчеством  художника­мариниста              И. К. Айвазовского. (г. Феодосия) 2 ч на дорогу Экскурсия в этнографический музей        г. Симферополь     1ч  экскурсии Знакомство с бытом, национальными костюмами,  обычаями разных народов проживающих в Крыму. Крым  ­  театральный  (посещение  театров) 13 14 Посещение  театра г.Симферополь Посещение театра в                                г.Симферополе 1 ч 1 ч Историческая      память  моего   города 15 «Улицы  Судака  рассказывают» ­  экскурсия  по улицам  Судака   названных  в честь героев­  освободителей в ВОВ  ИТОГО 1 ч Ближайшие к школе улицы 34 ч 12 Посещение и обсуждение спектаклей. Просмотр презентации « Их именами названы». Посещение  улиц названных в честь героев  освободителей.  Контроль и оценка результатов внеурочной  деятельности по курсу  «Клуб путешественников» Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:  оценка рисунков, изображающих то, что увидено на экскурсии;  оценка проектов по теме экскурсии;  оценка мини сочинений и мини рассказов об увиденном и услышанном на занятиях;  фиксация наблюдений;  участие в конкурсах, отчётах об экскурсионной деятельности. 13

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Клуб путешественников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019