Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
01.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымоведение" для 3 класса по духовно - нравственному направлению составлена в соответствии с авторской программой А. Н. Рудяков, Л. В. Наумова, А. В. Супрычёв "Крымоведение" 1 - 4 класс.
Всего часов на учебный год - 34 ч.
Количество часов в неделю - 1 ч.
РП Крымоведение.docx
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим
объединением
Руководитель ШМО
___________Шарлай Н.В.
Протокол №____ от
«_____»__________2018г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
УВР ______ Яцкова С. В .
__________Шишкина Н.В.
«_____»__________2018г.
«_____»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Крымоведение»
для 3б класса
Направление развития личности – ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ
Всего часов на учебный год – 34 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Составлена в соответствии с программой Рудяков А. Н., Наумова Л.В., Супрычёв А. В.
Программа учебного курса «Крымоведение» (14 класс)
Утверждена Коллегией МОН Республики Крым.Симферополь, 2017
Учитель:
Ибрагимова
Зарима
Ибрагимовна
Категория высшая
Стаж работы 37 лет 2
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Программа внеурочной деятельности «Крымоведение» по духовно – нравственному
направлению разработана на основании нормативных и методических документов,
регламентирующих деятельность ОУ:
Федеральный закон от 29.12. 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. №03296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г.
№ 081786 «О рабочих программах учебных курсов» регламентирующая порядок
разработки и реализации рабочих программ внеурочной деятельности начального
общего и основного общего образования;
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
04.12.2014 №0114/2014 «Об организации внеурочной деятельности»;
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от
05.09.2016г. № 0114/3122 « О структуре рабочих программ»;
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности как
неотъемлемой части общеобразовательной программы» от 28.08.2018г
. № 0113/138
Основная образовательная программа НОО ФГОС МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак;
Правила внутреннего распорядка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 2» городского округа Судак, с учетом требований ФГОС НОО;
Положение о внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 2» городского округа Судак, Протокол № 11 от 29.08.2016г.;
Приказ № 179 от 29.08.2016г.;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского
округа Судак на 20182019 учебный год; Протокол № 9 от 30.08.2018 г,.;
Приказ № 250 от 30.08.2018г.
примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для
начальной школы, утвержденной коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017
№5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор
КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального
образования КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий
кафедрой естественноматематического образования КРИППО. Симферополь, 2017 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности,
патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю
Крыма;
формирование целостного взгляда на мир;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов
(природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета;
освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового
характера;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации о Крыме.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к
дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который
характеризуется как умения:
пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях,
периодических изданиях, сети Интернет;
работать со справочноэнциклопедическими изданиями;
использовать полученные знания в жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым
– орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся 4
путешествовать и дружить с природой», «Историкокультурное наследие Крыма»,
«Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского
полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».«Прекрасны Вы – брега Тавриды…».
«Волшебный край, очей отрада…».«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и
гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического
положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова.
Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами
(город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья,
каньоны овраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые
известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова.
Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории
Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила
безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана
вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и
других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических
растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя
«зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма.
Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.
Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными,
пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природнозаповедный фонд Крыма.
Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный
мир. Экологические проблемы.
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы). 5
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во
время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя
аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».
Раздел IV «Историкокультурное наследие Крыма»
Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты
полуострова. Социальнокультурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские
святыни. Древние города Крыма. Городагерои. Детские крымские поэты и писатели.
Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические
издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»
Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.
Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей.
Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.
«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха.
Экологические тропы.
Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в
развитие Крымского полуострова.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
I.
II.
Тема
3 класс
Введение. «Волшебный край, очей отрада…»
Визитная карточка уникальных особенностей
Крымского полуострова.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
1.Формирование понятий «полуостров», «пролив».
2.Главные особенности географического положение
Крыма.
3.Моря, омывающие крымские берега, береговая
линия полуострова.
4.Морские заливы и бухты.
III. Раздел II «Природные особенности и богатства
Крыма»
1. «По горам, по долам…». Рельеф полуострова.
Форма
Основные
организации
учебных
занятий
1.Заочное путеше
ствие по Крыму
2.Творческая
мастерская (рисунки
и поделки о Крыме)
1.Занимательные
беседы
2.Заочные
путешествия
3.Выполнение
проектов
виды
учебной
деятельно
сти
1.Туристско
краеведческая
деятельность
2.Познаватель
ная деятель
ность
3.Патриотичес
кое воспитание
4.Художествен
ное творчество
1.Проблемно
ценностное об
щение
2.Научнопоз
навательная
деятельность
3.Туристско
краеведческая
деятельность
4.Проектная
деятельность
Коли
чество
часов
1
4
17 6
2. Крымские горы и равнины.
3. Ущелья, каньоны, овраги, балки.
4. Крымские вулканы и гейзеры.
5. Уникальный мир пещер. Самые известные
крымские пещеры.
6. Горные породы и минеральные ресурсы
полуострова. Полезные ископаемые.
7. Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и
солёные озёра, подземные воды.
8. Чёрное и Азовское моря.
9. Природные особенности , подводный растительный
и животный мир.
10. Охрана вод. Экологические проблемы.
11. Почва, виды почвы на территории Крымского
полуострова, её охрана от ветра, оползней и других
стихий.
12. Растительный мир Крыма.
13. Понятие об эндемиках, реликтах, первоцветах и
экзотических растениях.
14. Редкие растения Крыма.
15. Ядовитые растения и грибы.
16. Полезные растения.
17. Моя «зелёная аптека».
IV. Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с
4
природой»
1. Экскурсия, путешествие, туризм. Правила
поведения на природе во время экскурсий и походов.
2. Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном
случае во время экскурсий, походов.
3. Основные ориентирования на местности (компас,
звёзды, приметы местности, часы).
4. Правила безопасности во время чрезвычайных
ситуаций (землетрясение, гололёд, снегопад,
наводнение и др.)
Раздел IV «Историкокультурное наследие
Крыма»
1. Археологические и исторические памятники.
2. Города герои.
3. Детские крымские поэты и писатели. Литературные
и художественные произведения о Крыме.
4. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о
Крыме».
V.
VI. Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма
и моего региона»
1. Виды хозяйственной деятельности в Крыму.
Профессиональная деятельность в Крыму.
2. Профессия родителей. Твой посильный вклад в
развитие Крымского полуострова.
3. «Крым –кузница здоровья». Оздоровительные
4
4 7
центры, лечебницы, дома отдыха.
4. Экологические тропы.
4 класс
Итого
Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты
живешь!»
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Раздел II «Природные особенности и богатства
Крыма»
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с
природой»
Раздел IV «Историкокультурное наследие Крыма»
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и
моего региона»
34
1
4
17
4
4
4
Итого
34
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
по
плану
1
2
3
4
5
Содержание темы урока
Дата проведения
урока
кол
во
часов
по
плану
по
факту
Введение. «Волшебный край, очей отрада…»
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
(4 часа)
Формирование понятий «полуостров», «пролив».
Главные особенности географического положения
Крыма.
Моря, омывающие крымские берега, береговая
линия полуострова.
Морские заливы и бухты.
Раздел II «Природные особенности и богатства
Крыма» (17 часов)
1
1
1
1
1 «По горам, по долам…». Рельеф полуострова.
8
Крымские горы и равнины.
Ущелья, каньоны овраги, балки.
Крымские вулканы и гейзеры
Уникальный мир пещер. Самые известные крымские
пещеры.
Горные породы и минеральные ресурсы полуострова.
Полезные ископаемые.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и
соленые озера, подземные воды.
Черное и Азовское моря.
Природные особенности, подводный растительный и
животный мир.
Охрана вод. Экологические проблемы.
Почва, виды почвы на территории Крымского
полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других
стихий
Растительный мир Крыма.
Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и
экзотических растениях.
Редкие растения Крыма.
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 9
Ядовитые растения и грибы.
Полезные растения.
Моя «зеленая аптека».
Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с
природой» (4 часа)
Экскурсия, путешествие, туризм. Правила поведения
на природе во время экскурсий и походов.
Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае
во время экскурсий, походов.
Основы ориентирования на местности (компас,
звезды, приметы местности, часы).
Правила безопасности во время чрезвычайных
ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад,
наводнение и др.).
Раздел IV «Историкокультурное наследие
Крыма» ( 4 часа)
Археологические и исторические памятники.
Городагерои.
Детские крымские поэты и писатели. Литературные
и художественные произведения о Крыме.
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10
Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о
Крыме».
Раздел V «Профессиональная деятельность
Крыма и моего региона»
(4 часа)
Виды хозяйственной деятельности в Крыму.
Профессиональная деятельность в Крыму.
Профессии родителей. Твой посильный вклад в
развитие Крымского полуострова.
«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные
центры, лечебницы, дома отдыха.
Экологические тропы.
ИТОГО
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
1
1
1
1
1
34
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Крымоведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.