Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
23.07.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.В. Кузьминой. Программа включает в себя такие блоки как: изотерапия, музыкотерапия, игротерапия, сказкотерапия. Содержит следующие разделы: введение, восприятие, самовыражение, самопознание, семья, общение, характер. Главной целью данной программы является гармонизация развития личности через способность самовыражаться и познавать себя.
Арт- терапия 3 класс 2018г..docx
РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО МОУ Быковской СОШ  Пр. № 3 от 30.08.2018 года        «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Быковской СОШ ______________Лукошников Е.О. 01.09.2018 год СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР МОУ Быковской СОШ _____________________ Лукошникова Н.Ю. 01.09.2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ Олейникова  Наталья Викторовна НАЗВАНИЕ КУРСА «Арт­терапия»   (базовый уровень) 3  А, 3Б КЛАСС КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1                ЗА ГОД     34 2018 – 2019 учебный год Рабочая   программа     по   внеурочной   деятельности   «Арт­терапия»     для   3­го   класса составлена на основе авторской программы Н.В. Кузьминой.                Рабочая  программа   рассчитана  на  34  часа,   1час   в  неделю,34   рабочие  недели  – основание годовой календарный график школы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Метапредметные результаты: ­ познавательные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1 понимать значение слов: композиция, иллюстрация, аппликация, 2 3 коллаж, оригами;  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений; различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета; изменять их  эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с белой и чѐрной красками;  использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­ творческой деятельности; 4 понимать эмоциональное значение тѐплых и холодных тонов; 5 6 7 составлять композиции с учѐтом замысла; рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих  музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; связывать художественно ­ образное содержание музыкальных произведений с  конкретными явлениями окружающего мира; 8 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,  сгибания; 9 пользоваться простейшими приѐмами лепки. 10 строить сообщения в устной форме; 11 производить сравнение,   классификацию по заданным критериям. По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться:     1. самостоятельно находить способы решения проблем    творческого и поискового  характера;     2. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; 3. использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,  форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные художественные материалы для  воплощения собственного художественно –творческого замысла;     4. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,  предметов;     5. исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок;     6. выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;     7. выполнять творческие музыкально ­ композиционные задания;     8.  анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать творческую задачу, используя известные средства; ­ регулятивные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1 принимать и сохранять учебную задачу; 2 оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в  музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под  руководством учителя). 3 осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  учителя; 4 анализировать ошибки и определять пути их преодоления; 5 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1 прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; 2 проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; 3 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи; 4 в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения  учебной задачи; 5 принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения; ­ коммуникативные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1 принимать участие в совместной работе коллектива; 2 3 вести диалог, работая в парах, группах; слушать других, допускать существование различных точек зрения, уважать их  точку зрения, уважать чужое мнение; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1 критически относиться к своему и чужому мнению; 2 сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы  (задачи); 3 принимать самостоятельно решения; 4 содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Личностные результаты По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1 отзывчиво   относиться   и   проявлять   готовность   оказать   посильную   помощь одноклассникам; 2 испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; 3 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного замысла. 4 Определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  одноклассников, учителя; 5 Сформированности эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему  миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться:       1. проявлять интерес к изобразительному искусству, лепке, моделированию, оригами;       2. принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.       3. Развитию  эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;      4.Овладению навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя;      5.Умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом;     6.Умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вводное занятие (1ч.)  Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Восприятие (5ч.)  Восприятие,  чувства  и  ощущения.  Обсуждение. Какие события  вызывают у вас приятные ощущения? Какие вызывают страх? Какие неприятны?  Пантомима в драматизации сказок (работа с эпизодом из сказки «Золушка»). Пантомима в  драматизации сказок (работа с эпизодом из сказки «Царевна – лягушка»). Обсуждение поступков главных героев.Чтение и инсценировка сказки «Дружок». Сказкотерапия.  Инсценировка произведений с помощью пантомим. Самовыражение (5ч.) Изотерапия. «Цветная мозаика.» Работа в группе.  Аппликация  «Волшебные полоски».   Лепка из солёного теста. Магия музыки. Беседа  о  музыке.   Влияние  музыки  на эмоциональное состояние. Обсуждение: какая музыка нравится вам?  Какую музыку слушаете, когда вам грустно? Когда радостно? Почему? Музыкотерапия. Изотерапия. «Пейзаж – Моё настроение.». Понятие  настроения.  Изменчивость  настроения. Колебания настроения.  Рисуем настроение. «Мой друг –  животное» Лепка  из соленого теста. Изготовление фигурки любимого животного.   Изотерапия. Самопознание (5ч.)  Мой внутренний мир. Мир  внешний  и  мир  внутренний. Познание  внутреннего мира. Глубины  внутреннего  мира.  Самораскрытие  через  творчество,  проявление  отношений  и  эмоциональных  реакций.  Групповой коллаж. «Мой мир».  Поддержка положительной самооценки. Музыкотерапия. «Музыка души». Понимание себя и других людей. «Зеркало» Изотерапия. Кирпичики счастья» Изотерапийная игра.  Выполнение творческих заданий. Семья (3ч.) Моя семья. Функции семьи. Структура семьи. Изотерапия. «Мы вместе» Игротерапия. Выполнение упражнений. «Маски» Сказкотерапия. Сочинение сказок.  Игровые   упражнения. Общение (8ч.)   Внутренний мир Друга. Что  такое  дружба.  Кто  такой  друг.  Правила эффективного   общения.   Как   предотвратить   конфликт.  «Я   желаю   тебе»    Тренинг межличностного   взаимодействия.  «Веселые   помпоны»  Игротерапия.  «Дружеская   рука» Работа в команде. Тренинг командообразования. Релаксационные упражнения.  «Копилка радостей   и   обид».  «Птица   счастья»   Музыкотерапия. «Подарок»Тренинг  невербального общения.  Упражнение  на произвольное напряжение и расслабление мышц. «Огонек доверия» Тренинг невербального общения. Характер (7ч.) Портреты того, что внутри и снаружи. Типы и черты характера человека. Общее понятие о характере и его проявлениях.  Музыкотерапия.  «Я дарю вам солнце». «Графическая   музыка»   Музыкотерапия.  Музыкальное   моделирование.   «Волшебный мешочек».  Игровые упражнения.    «Мыльные пузыри»  Изотерапия.  Рисование с помощью ватных  дисков  и  краски.  «Если  бы   я  был  волшебником».  Изотерапия.  Лепка   из   теста. «Домовёнок».  Изготовление   фигурки   домовёнка   из   солёного   теста.  Заключительное занятие. ««Подари улыбку». Изотерапия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Название темы Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 Введение Восприятие Самовыражение  Самопознание Семья Общение  Характер ИГОТО 1 ч. 5 ч. 5 ч. 5 ч. 3 ч. 8 ч. 7 ч. 34ч. Календарно­тематическое планирование Предмет ­  «Арт­терапия», класс ­  3 Количество часов в год – 34, в неделю – 1ч, 34 учебные недели № Изучаемая тема (кол­во Характеристика основных видов часов) деятельности ученика № Темы уроков Дата проведения урока План Факт 1 2 Восприятие  (5ч.) Введение (1ч.) Правила техники  безопасности. ППБ.  Беседа. Рисование  акварелью в технике  «марания». Восприятие сюжета  сказки. Обсуждение  1. Вводное занятие.  «Давайте  познакомимся» 1 нед. сент 1 Пантомима в  драматизации  2 нед. сент главных героев.  Выполнение  упражнений под  руководством учителя.  Имитация образов  животных, людей,  литературных  персонажей. Ведение  ролевых диалогов на  основе текста.  Инсценировка  произведений с  помощью пантомим  (сказок, небольших  литературных текстов). сказок (работа с  эпизодом из  сказки  «Золушка») 2 Пантомима в  драматизации  сказок (работа с  эпизодом из  сказки  «Золушка») Пантомима в  драматизации  сказок (работа с  эпизодом из  сказки «Царевна – лягушка») 3 4 5 1 2 3 4 5 1 Пантомима в  драматизации  сказок (работа с  эпизодом из  сказки «Царевна – лягушка») Чтение и  инсценировка  сказки «Дружок».  Сказкотерапия «Цветная  мозаика.» Работа  в группе. Волшебные  полоски. «Пейзаж – Моё  настроение.» «Мой друг –  животное» Лепка  из теста. «Мой друг –  животное» Лепка  из теста. Групповой  коллаж. «Мой  мир» 3 Самовыражен ие (5ч.) 4 Самопознание  (5ч.) Прослушивание   музыкальных  произведений со  звуками природы  Беседа. Выполнение  творческих заданий.  Выполнение  аппликации. Работа с  тестом (лепка).  Изготовление фигурки  любимого животного.  Сюжетное рисование.  Работа с разными  материалами. Рисование   карандашами и  фломастерами с  использованием  вырезок из газет и    3 нед. сент 4 нед. Сент 1 нед октяб 2 нед октяб 3 нед октяб 4 нед октяб 2 нед нояб 3 нед  нояб 4 нед нояб 5 нед  нояб 2 3 4 5 Групповой  коллаж. «Мой  мир» Музыкотерапия.  «Музыка души» «Зеркало»  Изотерапия «Кирпичики  счастья»  Изотерапийная  игра. 1 Моя семья 1 нед декаб 2 нед декаб 3 нед декаб 4 нед декаб 3 нед январ 4 нед январ 5 нед январ 1 нед  февр 2 нед  февр 3 нед  февр 4 нед  февр 1 нед март 2 нед март «Мы вместе» Игротерапия «Маски»  Сказкотерапия «Я желаю тебе»   Тренинг  межличностного  взаимодействия  «Я желаю тебе»   Тренинг  межличностного  взаимодействия  «Веселые  помпоны» Игротерапия. «Дружеская рука» Работа в команде.  Тренинг  командообразован ия «Копилка  радостей и обид» «Птица счастья»  Музыкотерапия 2 3 1 2 3 4 5 6 7 «Подарок»Тренин 3 нед 5 Семья (3ч.) Работа с карандашами и фломастерами.  Изображение себя и  своей семьи.  Размещение  всех   дорогих и близких на  листе по отношению к  нарисованному себе.  Беседа по  героям  сказок. Сочинение  сказок. Игровые  упражнения. Беседа. 6 Общение (8ч.) Игра. Релаксационные  упражнения. Беседа.  Работа с карандашами и фломастерами.  Игровые упражнения.  Прослушивание   музыкальных  произведений со  звуками животных.  Упражнение на  ритмизацию.  Упражнение на  произвольное  напряжение и  расслабление мышц. г невербального  общения. «Огонек доверия» Тренинг  невербального  общения. Музыкотерапия.  «Я дарю вам  солнце» «Графическая  музыка»  Музыкотерапия «Волшебный мешочек» «Мыльные пузыри» Изотерапия. «Если бы я был волшебником» Лепка   из   теста. «Домовёнок» Заключительное занятие. ««Подари улыбку»». март 1 нед апрель 2 нед апрель 3 нед апрель 4 нед апрель 1 нед  май 2 нед  май 3 нед  май 4 нед  май 8 1 2 3 4 5 6 7 7 Характер (7ч.) Слушание музыкальных композиций.  Музыкальное  моделирование.  Изображение на бумаге  своих эмоций после  прослушивания  музыкальной  композиции. Рисование  красками. Беседа.  Игровые упражнения.  Рисование с помощью  ватных дисков и  краски. Работа с  тестом. Изготовление  фигурки домовёнка по  представлению и по  наблюдению сказочного персонажа.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-терапия" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019