Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»
Рабочая программа учебного предмета «Безопасное колесо» для 4 классов составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа «Безопасное колесо» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Безопасное колесо» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
безопасное колесо.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Безопасное колесо» Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна   4  класс (ФГОС) 1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2017 год Рабочая   программа   учебного   предмета   «Безопасное   колесо»   для   4   классов  составлена   на   основе   примерной   программы,   рекомендованной   Управлением   развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа   «Безопасное   колесо»   ориентирована   на   создание   у   школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических   навыков   поведения   при   попадании   в   экстремальные   и   чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Безопасное колесо» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые   систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности. Программа рассчитана  4 класс ­  34 часа в год, 1 час в неделю. Рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. 4. ФЗ «Об образовании в РФ» №273­ФЗ от 29.12.12г. Устав МБОУ Суховской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2017­2018 учебный год. Локальный   акт   «О   рабочей   программе,   учебных   курсов,   предметов образования. 5. 6. 7. дисциплин (модулей)»  Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию в образовательном процессе в 2017­2018 году. Цели и задачи:  Цель:   овладение   системой   теоретических   знаний   и   умений   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья  Задачи:  Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной   среде   и   чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и социального характера.  Формирование   индивидуальной   системы   здорового   образа   жизни:   значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.  Выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   ответственности   за   антиобщественное   поведение   и   участие   в позиции, антитеррористической деятельности. Основные   принципы   реализации   программы –   научная   обоснованность, доступность,   практическая целесообразность,   субъектность,   деятельностный   и   личностный   подходы, преемственность. Новые стандарты  образования предполагают внесение значительных  изменений  в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи ­ вооружить учащегося знаниями ­ на другую ­ формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть   учет   возрастных   особенностей   школьников, освоена   им   в   полной   мере,   со   стороны   всех   своих   компонентов:   ученик   должен   быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь   самостоятельно   контролировать   процесс   своей   учебной   работы   (контроль)   и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.  Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: ­биология ­ физическая культура – литература ­ ОБЖ Программа   предусматривает   проведение   занятий,   работу   детей   в   группах,   парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю   в   учебном   кабинете,   библиотеке,   спортзале,   на   пришкольном   участке. Деятельность   включает проведение   экскурсий, лекций,   встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов,  и т.д. Деятельность   предусматривает   поиск   необходимой   недостающей   информации   в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником   нужной   информации   могут   быть   взрослые:   представители   различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Формы  занятий: групповая работа, экскурсии, беседы, викторины, коллективные творческие дела, трудовые дела. Формы контроля:1.Наблюдение 2.Тестирование 3.Беседа 4.Проектная деятельность Теоретические   и   практические   занятия   способствуют   развитию   устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям: •        вести устный диалог на заданную тему; •        участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; •        участвовать в работе конференций, чтений. Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   –   Личностные   и   метапредметные   результаты   освоения   курса   внеурочной деятельности 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование жизни   и     в     личной   правила в   обеспечении безопасности деятельности чрезвычайных 2 РАЗДЕЛ ­  Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: •   развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность   жизненно  важных  интересов   личности  от   внешних   и  внутренних   угроз;  •   формирование   потребности   соблюдать   нормы   здорового   образа   жизни,   осознанно выполнять жизнедеятельности; •   воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной   среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметные результаты: •   овладение   умениями   формулировать   личные   понятия   о   безопасности;   анализировать причины   возникновения   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   обобщать   и   сравнивать   по следствия   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций;   выявлять   причинно­следственные   связи опасных   ситуаций   и   их   влияние   на   безопасность   жизнедеятельности   человека; •   овладение   обучающимися   навыками   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   по безопасному  поведению   в  повседневной   жизни  и   в  различных  опасных   и  чрезвычайных ситуациях,   выбирать   средства   реализации   поставленных   целей,   оценивать   результаты своей безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать   индивидуальные   подходы   к   обеспечению   личной   безопасности   в повседневной ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности   жизнедеятельности   с   использованием   различных   источников   и   новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку   зрения,   признавать   право   другого   человека   на   иное   мнение; •   освоение   приемов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного характера; •   формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • формирование духовно­нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность. Предметные  результаты: • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; •   понимание   личной   и   общественной   значимости   современной   культуры   безопасности жизнедеятельности; •   понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в   обеспечении национальной   безопасности   и   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций природного,   техногенного   и   социального   характера,   в   том   числе   от   экстремизма   и терроризма; •   формирование   установки   на   здоровый   образ   жизни,   исключающий   употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью; • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции; • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; •   знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; •   знание   и   умение   применять   правила   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций; социального и • умения оказывать первую медицинскую помощь; •   умение   предвидеть   возникновение   опасных   ситуаций   по   характерным   признакам   их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; •   умения   применять   полученные   теоретические   знания   на   практике   —   принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом   реально   складывающейся   обстановки   и   индивидуальных   возможностей; •   умения   анализировать   явления   и   события   природного,   техногенного   и   социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 1. Основы комплексной безопасности Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания   потребности   современного   человека   в   общении   с   природой;   особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой. Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные   последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность   на   водоёмах   Особенности   состояния   водоёмов   в   различное   время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов   зимой.   Меры   предосторожности   при   движении   по   льду.   Оказание   само­   и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели,   оползни,   обвалы).   Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера   (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект) Опасные ситуации социального характера Криминогенные   ситуации   в   городе,   причины   их   возникновения.   Меры   личной безопасности   на   улице,   дома,   в   общественном   месте.   Профилактика   нападений   и самозащита   при   нападении   насильников   и   хулиганов.   Самооценка   поведения. Психологические   приёмы   самозащиты.   Правила   безопасного   поведения   с   незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.   Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности   при   обнаружении   взрывного   устройства.   Поведение   человека   при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников   сотрудниками   спецслужб.   Ответственность   несовершеннолетних   за    антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. 2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о   гигиене   питания,   о   необходимости   правильной   обработки   пищи,   как   необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол­ва пищи в течение дня. 2. Основы здорового образа жизни Раскрыть   понятие   “здорового   образа   жизни”,   его   составляющих   ,раскрыть   значение культуры здорового образа жизни для сохранения  твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье       Вредные   привычки   и   их   негативное   влияние   на   здоровье.   Табакокурение   и   его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  4.Основы медицинских знаний Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи,  постепенности  и  систематичности  в закаливающих  процедурах,  познакомиться закаливающими   факторами   и   результатами   их   воздействия   на   организм   и   здоровья человека. Оказание первой медицинской помощи           Медицинская   (домашняя)   аптечка.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при ссадинах   и   ушибах.   Перевязочные   и   лекарственные   средства.     Первая   медицинская помощь   при   отравлениях   газами,   пищевыми   продуктами,   средствами   бытовой   химии, лекарствами.   Количество часов аудиторные внеаудитор Учебно­тематический план. № Название  тем. Всего часов 1 2 3 4 Основы   комплексной  безопасности 14   ситуации, в Опасные   возникающие повседневной жизни   Основы здорового образа жизни Основы   медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 6 6 8 3 3 3 1 н. 11 3 3 7 Формы контроля Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль 4 РАЗДЕЛ – Календарно­тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема Кол­во часов Примечани я № Сроки   проведения занятия плановы е скоррект ированн ые 1. Основы комплексной безопасности – 14 ч 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 16.01 18. 23.01       человека, природных участников Город как среда обитания. Жилище особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности   условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих   в   городе,   и безопасность Безопасность в повседневной жизни. Дорожное движение, безопасность движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира Пожарная безопасность Безопасное   поведение   в бытовых ситуациях. Погодные условия безопасность человека Безопасность на водоемах  Чрезвычайные природного характера. Чрезвычайные техногенного характера.   и     ситуации ситуации   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 личной Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение   безопасности на улице. Экстремизм   и   терроризм: основные понятия и причины их появления. Виды   экстремистской   и террористической 1 1 1 1 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни  6 ч. 19. 20. 30.01 6.02 21. 13.02 22. 23. 24. 20.02 27.02 6.03 25. 13.03   террористических деятельности. Виды актов и их последствия. Ответственность за несовершеннолетних антиобщественное   поведение и участие в террористической деятельности   3. Основы здорового образа жизни – 6 ч.       питание. О здоровом образе жизни. Двигательная   активность   и закаливание организма­ необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное Гигиена питания. Вредные   привычки   и   их влияние на здоровье. Здоровый   образ   жизни   и профилактика вредных привычек. Основные здорового образа жизни. составляющие     1 1 1 1 1 1 1 1 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 8 ч 26. 20.03 27. 28. 29. 30. 31. 32. 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 33. 22.05         помощь помощь при видах Первая   различных повреждений. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) Первая   отравлении никотином. Первая отравлении никотином. (практические занятия) Первая   отравлении угарным газом. Первая отравлении угарным газом. (практические занятия) Заключительный урок помощь помощь помощь при при при при         Итого 33 часов 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасное колесо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018