Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Форма организации |
Основные виды деятельности учащихся |
1. |
Вводное занятие Беседа «Из истории бисероплетения». Беседа Правила работы с бисером |
1 |
Правила техники безопасности, техники плетения, виды бисера, инструменты. |
знать правила техники безопасности уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий |
|
Картина «Морские жители». |
9 |
|
|
2-3 |
Плетение рыб |
2 |
Рассказ о морских обитателях, показ выполнения изделия поэтапно |
уметь чѐтко выполнять основные приѐмы бисероплете-ния |
4-5 |
Плетение водорослей |
2 |
Понятие о водорослях, для чего они нужны морским обитателям, работа по схеме |
уметь свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению |
6-7 |
Плетение дельфина |
2 |
Работа по схеме |
уметь правильно пользоваться ножницами, иголкой и булавкой
|
8-9 |
Плетение черепахи |
2 |
Сообщение о черепахе, плетение по схеме |
уметь делать объѐмные изделия |
10 |
Оформление и сборка картины |
1 |
Место каждого обитателя на картине. |
Уметь создавать картину. |
|
Букет цветов |
8 |
|
|
11-12 |
Плетение ромашек |
2 |
Беседа о видах цветов. Работа по схеме. |
уметь составлять композиции согласно правилам, учитывая положение каждого цвета в букете |
13-14 |
Плетение колокольчиков |
2 |
Строение колокольчика, плетение его |
уметь последовательно выполнять плетение, собирать отдельные лепестки в один цветок |
15-16 |
Плетение нарцисса |
2 |
Рассказ о нарциссе, работа по схеме |
уметь последовательно выполнять плетение, |
|
|
|
|
собирать отдельные лепестки в один цветок |
17-18 |
Плетение лилии. Оформление букета |
2 |
Беседа о разновидностях лилий, плетение их |
уметь последовательно выполнять плетение, собирать отдельные лепестки в один цветок, уметь создавать букет из цветов |
|
Дерево |
5 |
|
|
19-20 |
Плетение листочков для дерева. |
|
Виды деревьев, строение дерева |
уметь плести листочки, соблюдая форму |
21-22 |
Плетение листочков для дерева и само дерево. |
|
Разновидности листьев по форме, плетение на выбор |
уметь плести листочки, соблюдая форму |
23 |
Сборка дерева |
|
Соединение частей в целое дерево |
знать последовательность, как присоединять листья, уметь создавать изделие. |
|
Картина «Муха – цокотуха |
11 |
|
|
24-25 |
Плетение паука |
|
Понятие о насекомых, работа по схеме |
уметь выполнять отдельные элементы и сборку изделий |
26-27 |
Плетение стрекозы |
|
Рассказ о стрекозе, разновидности стрекоз, плетение |
уметь сочетать цвета при выполнении изделий |
28-29 |
Плетение бабочек. |
|
Рассказ о бабочке, бабочки, занесѐнные в Красную книгу, плетение |
знать всѐ о бабочках, уметь сочетать правильно цвета в изделии |
30-31 |
Плетение пчелы. |
|
Роль пчелы в жизни человека, плетение |
уметь чередовать цвета при плетении |
32-33 |
Плетение жука. Оформление и сборка картины. |
|
Разновидности жуков, плетение жуков на выбор |
уметь прикреплять изделие на картон при помощи ниток |
34 |
Итоговое занятие. Выставка изделий. |
|
Выставка лучших работ, анализ проделанной за год работы, награждение лучших учеников |
уметь оформлять выставку |
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие |
1 |
2. |
Картина «Морские жители» |
9 |
3. |
Букет цветов |
8 |
4. |
Дерево |
5 |
5. |
Картина «Муха-Цокотуха» |
11 |
|
Итого: |
34 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Вводное занятие
|
1 |
|
2-3
|
Плетение рыб |
2 |
|
4-5
|
Плетение водорослей |
2 |
|
6-7
|
Плетение дельфина |
2 |
|
8-9
|
Плетение черепахи |
2 |
|
10
|
Оформление и сборка картины |
1 |
|
11-12
|
Плетение ромашек |
2 |
|
13-14
|
Плетение колокольчиков |
2 |
|
15-16
|
Плетение нарцисса |
2 |
|
17-18
|
Плетение лилии. Оформление букета |
2 |
|
19-20
|
Плетение листочков для дерева. |
2 |
|
21-22 |
Плетение листочков для дерева и само дерево. |
2 |
|
23
|
Сборка дерева |
1 |
|
24-25
|
Плетение паука |
2 |
|
26-27
|
Плетение стрекозы |
2 |
|
28-29
|
Плетение бабочек. |
2 |
|
30-31
|
Плетение пчелы. |
2 |
|
32-33
|
Плетение жука. Оформление и сборка картины. |
2 |
|
34
|
Итоговое занятие. Выставка изделий. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.