Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чудесное лукошко» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко» для 1 класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
чудесное лукошко 1 кл..docx
Управление образования администрации Чебулинского  муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск­Смоленская основная общеобразовательная школа»   РАССМОТРЕНО На заседании  педагогического совета  СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора  по УВР: Протокол № ____ ________ Татькова Н.А. От «___»________ 20___ г. «_____»_________20__ г. УТВЕРЖДАЮ   директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Курск – Смоленская                 основная общеобразовательная школа» ____________О.А.Татькова  «_____»_______________20__г                  Приказ № ________ Рабочая программа   внеурочной деятельности  учащихся  начальной школы (1 класс) «Чудесное лукошко» (общекультурное  направление) Составитель: Чехранова З.В., учитель первой  квалификационной категории д.Курск­Смоленка 2017 1 Пояснительная записка.        Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности   «Чудесное лукошко» для 1  класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко»  для 1  класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Курск –  Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана  на 66 часов  ( 2 часа в неделю,33 учебные недели). Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с  бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым  материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни  элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных  полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный  перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно  устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности:  конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой  группы обучения предлагать учащимся художественно­технические приемы изготовления простейших  изделий. Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование  художественно­творческих способностей детей через обеспечение эмоционально­образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи:  развивать   воображение   и   фантазию,   внимание,   память,   терпение,   трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;  учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников воспитывать   эстетический   вкус,   чувство   прекрасного,   гордость   за   свой выполненный труд.    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия. 2 Личностные универсальные учебные действия формируют:  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;  умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;  умение   в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;  умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;  отработку навыков самостоятельной и групповой работы;  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;   устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности; Метапредметными результатами  изучения курса   является формирование следующих универсальных учебных действий.  Регулятивные универсальные учебные действия:  проговаривать последовательность действий на занятии;  объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по   плану   с   опорой   на образцы, рисунки, схемы;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;  выполнять начатую работу до конца;  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;   решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о   цвете,   правил   композиции, усвоенных способах действий;  приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;  адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;  различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;  приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве;   осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;  развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства;  сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;  контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 3 Коммуникативные универсальные учебные действия:  уметь слушать и понимать высказывания собеседников;  учиться согласованно работать в группе;  уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;  сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия. Они узнают:          научатся:  название и назначение различных материалов;  название и назначение ручных инструментов и приспособлений;  правила безопасности труда при работе указанными инструментами; правила планирования и организации труда; свойства различных материалов (пряжи, ниток, ткани, бумаги и др.) основные приемы работы с различными материалами; технологию изготовления изделий из различных материалов; основы  композиции; виды декоративно ­ прикладного искусства; организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   используемым   материалом   и поддерживать порядок во время работы;  вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать  последовательность его изготовления  и осуществлять контроль результата   практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;  плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;  самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;  работать с различными материалами и в разных техниках; выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); подбирать детали для работы;  подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;  сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях,         творческих работах; в целом;      подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия составлять несложные композиции, соблюдая последовательность; изготавливать изделия,  пользуясь наглядным пособием, технологической картой;    эстетично оформлять изделия;  проявлять элементы творчества на всех этапах;                применять полученные знания на практике. 4 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. Тема занятий Флористика «Фантазии из осенних листьев» (6 час.). В стране Листопадии. Узорный осенний  платок. Букет в вазе. Работа с бумагой «Бумажный бум» (26 час). Аппликация из бумаги. Аппликация   фантиками. Аппликация комочками из  бумажных салфеток. Вырезание. Вытыканка.  Поделки из бумаги. Изготовление сувениров и открыток к  календарным праздникам «Праздник в дом приходит» (22 час.). Открытки. Новогодние поделки. Весенние  сувениры. Пасхальные подарки. Дизайн­проект по методу сотворчества  «Творим вместе» (12 час.) Аппликация. Поделка. Формы  организации Групповые и  индивидуальные Групповые и  индивидуальные Групповые и  индивидуальные Групповые и  индивидуальные Виды  деятельности Беседы, мастер –  классы,  практические  занятия, выставка . Беседы,  практические  занятия,  выставка . Беседы,  практические  занятия, праздник,  выставка . Беседы,  практические  занятия, выставка 3.Тематическое планирование. Тема Количество часов Флористика «Фантазии из осенних листьев» В стране Листопадии. Узорный осенний платок. Букет в вазе. Работа с бумагой «Бумажный бум» №  п/п 1. 2. 3. 4. № 1­2. 3­4. 5­6. Аппликация из бумаги. 7­10. 11­13. Аппликация  фантиками. 14­16. Аппликация комочками из бумажных салфеток. 17­21. 22­26. 27­32. Поделки из бумаги. Вырезание. Вытыканка. Изготовление сувениров и открыток к календарным 22 час. 5 6 час. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 26 час. 4 ч. 3 ч. 3 ч. 5 ч. 5 ч. 6 ч. праздникам «Праздник в дом приходит» 33­38. Открытки. 39­44. Новогодние поделки. 45­49. 50­54 Пасхальные подарки. Весенние сувениры. Дизайн­проект по методу сотворчества «Творим вместе» 55­60. Аппликация. 61­66. Поделка. 6 ч. 6 ч. 5 ч. 5 ч. 12 час. 6 ч. 6 ч. 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018