Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.04.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чудесное лукошко» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко» для 1 класса
составлена на основе следующих документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
чудесное лукошко 1 кл..docx
Управление образования администрации
Чебулинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КурскСмоленская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании
педагогического совета
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по УВР:
Протокол № ____
________ Татькова Н.А.
От «___»________ 20___ г.
«_____»_________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
директор муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Курск –
Смоленская основная
общеобразовательная школа»
____________О.А.Татькова
«_____»_______________20__г
Приказ № ________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
учащихся начальной школы (1 класс)
«Чудесное лукошко»
(общекультурное направление)
Составитель: Чехранова З.В.,
учитель первой
квалификационной категории
д.КурскСмоленка
2017
1 Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурной направленности
«Чудесное лукошко» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесное лукошко» для 1 класса
составлена на основе следующих документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск –
Смоленская ООШ».
2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с
бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым
материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни
элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных
полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный
перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно
устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности:
конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой
группы обучения предлагать учащимся художественнотехнические приемы изготовления простейших
изделий.
Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование
художественнотворческих способностей детей через обеспечение эмоциональнообразного восприятия
действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи:
развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие,
интерес к истории родного края, его культуре;
учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов:
ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного
материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших
школьников
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой
выполненный труд.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные
учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия.
2 Личностные универсальные учебные действия формируют:
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства;
умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
отработку навыков самостоятельной и групповой работы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
проговаривать последовательность действий на занятии;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на
образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;
выполнять начатую работу до конца;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ;
решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции,
усвоенных способах действий;
приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов
посредством различных технологий;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях;
различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место
и роль в жизни человека и общества;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
3 Коммуникативные универсальные учебные действия:
уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
учиться согласованно работать в группе;
уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия.
Они узнают:
научатся:
название и назначение различных материалов;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений;
правила безопасности труда при работе указанными инструментами;
правила планирования и организации труда;
свойства различных материалов (пряжи, ниток, ткани, бумаги и др.)
основные приемы работы с различными материалами;
технологию изготовления изделий из различных материалов;
основы композиции;
виды декоративно прикладного искусства;
организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и
поддерживать порядок во время работы;
вместе с руководителем проводить анализ изделия, планировать
последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической
работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем
соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
работать с различными материалами и в разных техниках;
выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений
(шаблон, трафарет);
подбирать детали для работы;
подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей
изделия;
сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях,
творческих работах;
в целом;
подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия
составлять несложные композиции, соблюдая последовательность;
изготавливать изделия, пользуясь наглядным пособием, технологической картой;
эстетично оформлять изделия;
проявлять элементы творчества на всех этапах;
применять полученные знания на практике.
4 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Тема занятий
Флористика «Фантазии из осенних
листьев» (6 час.).
В стране Листопадии. Узорный осенний
платок. Букет в вазе.
Работа с бумагой «Бумажный бум» (26 час).
Аппликация из бумаги. Аппликация
фантиками. Аппликация комочками из
бумажных салфеток. Вырезание. Вытыканка.
Поделки из бумаги.
Изготовление сувениров и открыток к
календарным праздникам «Праздник в дом
приходит» (22 час.).
Открытки. Новогодние поделки. Весенние
сувениры. Пасхальные подарки.
Дизайнпроект по методу сотворчества
«Творим вместе» (12 час.)
Аппликация. Поделка.
Формы
организации
Групповые и
индивидуальные
Групповые и
индивидуальные
Групповые и
индивидуальные
Групповые и
индивидуальные
Виды
деятельности
Беседы, мастер –
классы,
практические
занятия, выставка .
Беседы,
практические
занятия, выставка .
Беседы,
практические
занятия, праздник,
выставка .
Беседы,
практические
занятия, выставка
3.Тематическое планирование.
Тема
Количество часов
Флористика «Фантазии из осенних листьев»
В стране Листопадии.
Узорный осенний платок.
Букет в вазе.
Работа с бумагой «Бумажный бум»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
№
12.
34.
56.
Аппликация из бумаги.
710.
1113. Аппликация фантиками.
1416. Аппликация комочками из бумажных салфеток.
1721.
2226.
2732. Поделки из бумаги.
Вырезание.
Вытыканка.
Изготовление сувениров и открыток к календарным
22 час.
5
6 час.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
26 час.
4 ч.
3 ч.
3 ч.
5 ч.
5 ч.
6 ч. праздникам «Праздник в дом приходит»
3338. Открытки.
3944. Новогодние поделки.
4549.
5054 Пасхальные подарки.
Весенние сувениры.
Дизайнпроект по методу сотворчества «Творим вместе»
5560. Аппликация.
6166. Поделка.
6 ч.
6 ч.
5 ч.
5 ч.
12 час.
6 ч.
6 ч.
6
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесное лукошко" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.