Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.04.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
«Дорога добра» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра» для 1 класса составлена
на основе следующих документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
дорога добра.docx
Управление образования администрации
Чебулинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КурскСмоленская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании
педагогического совета
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по УВР:
Протокол № ____
________ Татькова Н.А.
От «___»________ 20___ г.
«_____»_________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
директор муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Курск –
Смоленская основная
общеобразовательная школа»
____________О.А.Татькова
«_____»_______________20__г
Приказ № ________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
учащихся начальной школы (1 класс)
«Дорога добра»
(духовно – нравственное направление)
Составитель: Чехранова З.В.,
учитель первой
квалификационной категории
д.КурскСмоленка
2017
1 Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовнонравственного направления
«Дорога добра» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра» для 1 класса составлена
на основе следующих документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск –
Смоленская ООШ».
2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ».
Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач
образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей,
накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его
поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными
взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет
сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и
развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовнонравственного
воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего
школьника.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших
школьников.
Задачи:
1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями
социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома,
на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между
людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать
свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате освоения предметного содержания курса у учащихся предполагается
познавательных,
формирование универсальных учебных действий (личностных,
2 регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и
личностных результатов.
результаты:
Личностные
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее
истории и культуре,
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
России;
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
результаты:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем,
обнаруживать и формулировать
Учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
нравственную проблему.
её проверки.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения поставленных задач.
Перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других людей.
Вступать в беседу во внеурочной деятельности.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Предметные:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
у младших школьников формируются духовнонравственные основы личности, т.к.
готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию,
самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали
как осознанной личностью необходимости определенного
поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и
недопустимом; принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных
традиций; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе морального выбора,
принятию ответственности за их результаты,
целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость,
жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других
3 людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной
безопасности личности, умение им противодействовать; осознание себя гражданином
России на основе принятие общих национальных нравственных ценностей; понимание и
поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
№
п/п
Темы занятий
Я и моя школа – Рассмотрение правил
поведения в классе и школе. Помощь в
адаптации к школе, знакомство с ней;
Я и моя Родина – Воспитание любви к
Родине. Получение первоначальных
знаний о ней, о ее
достопримечательностях и людях;
Формы
организации
Урокигра,
экскурсия, проект.
Презентация,
беседа, дискуссия,
прогулка, конкурс
рисунков,
виртуальная
экскурсия.
Я и моя семья – воспитание гордости за
свою семью, составление родословной;
Поход, игра,
проект.
Давайте жить дружно! – формирование
знаний о добре и зле, о дружбе,
взаимопонимании, милосердии;
Приобщение к традиционным праздникам.
Презентация,
дискуссия,
Практическое
занятие, диалог,
праздник.
Никто не забыт, ничто не забыто!
сформируется нравственное самосознание
личности, осознание ценности
человеческой жизни.
Практическое
занятие, рассказ,
беседа.
Виды деятельности
Коллективная,
индивидуальная
Знакомятся со школой,
уставом школы.
Коллективная,
индивидуальная, акция.
Знакомятся с нашей
большой и малой родиной,
достопримечательностями,
людьми, живущими в
деревне.
Коллективная,
индивидуальная
Рассказывают о своей
семье, составляют
родословную.
Коллективная,
индивидуальная, работа в
парах. Знакомятся с
понятиями добро, зло,
взаимопонимание,
милосердие, знакомятся с
традиционными
праздниками.
Коллективная,
индивидуальная, акция.
Знакомятся с
односельчанами,
участниками Великой
Отечественной войны и
участниками локальных
войн.
4 3. Тематическое планирование.
№ п/п
Темы занятий
Количество
часов
1.
25
68
911
1213
1416
1719
2022
2324
2528
2931
3234
3538
3941
4244
4546
4749
5052
5355
5658
5961
6264
6566
Я и школа
«Первый раз в первый класс».
«Моя школа»
Веди себя правильно!
Я и моя Родина
Моя Родина
«Мы рядом!»
Россия – Родина моя.
Родной край – частица России
Деревня моя родная
Я и моя семья
Мама, папа, я – дружная семья
Моя родословная
Давайте жить дружно!
В начале было слово…
Доброе слово
Добро и зло
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Что значит дружить?
Взаимопонимание
Что такое милосердие?
День Защитника Отечества.
Масленица
Никто не забыт, ничто не забыто
Наши герои
Создание открытки для ветеранов, поход в гости к ветерану.
Здравствуй, лето!
Конкурс рисунков «Здравствуй лето!»
8 час.
1 ч.
4 ч.
3 ч.
14 час.
3 ч.
2 ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
6 час.
2 ч.
4 ч.
27 час.
3 ч.
3 ч.
4 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
11 час.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч
5 6
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.