Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорога добра» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра» для 1 класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана на 66 часов ( 2 часа в неделю,33 учебные недели).
дорога добра.docx
Управление образования администрации Чебулинского  муниципального района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск­Смоленская основная общеобразовательная школа»   РАССМОТРЕНО На заседании  педагогического совета  СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора  по УВР: Протокол № ____ ________ Татькова Н.А. От «___»________ 20___ г. «_____»_________20__ г. УТВЕРЖДАЮ   директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Курск – Смоленская                 основная общеобразовательная школа» ____________О.А.Татькова  «_____»_______________20__г                  Приказ № ________ Рабочая программа   внеурочной деятельности  учащихся  начальной школы (1 класс) «Дорога добра» (духовно – нравственное  направление) Составитель: Чехранова З.В., учитель первой  квалификационной категории д.Курск­Смоленка 2017 1 Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно­нравственного  направления «Дорога добра» для 1  класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорога добра»  для 1  класса составлена на основе следующих документов: 1. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «Курск –  Смоленская ООШ». 2. Учебный план и календарный учебный график МБОУ «Курск – Смоленская ООШ». Программа рассчитана  на 66 часов  ( 2 часа в неделю,33 учебные недели). Актуальность  программы  определена тем, что одной из важнейших задач  образования в настоящее время является освоение детьми  духовных  ценностей,  накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его  поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными  взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет  сущность  нравственного  воспитания. Новизна  программы  в том, что она направлена на поддержку становления и  развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.  Программа  обеспечивает реализацию одного  из  направлений   духовно­нравственного   воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего  школьника.  Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших  школьников. Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах  нравственного  поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между  поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями  социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома,  на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность  нравственных  поступков, поведения и отношений между  людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать  свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В   результате   освоения   предметного   содержания   курса   у   учащихся   предполагается   познавательных, формирование   универсальных   учебных   действий (личностных, 2 регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.     результаты: Личностные   ­ осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, ­ осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; ­   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов России; ­ уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;     результаты:  Метапредметные   Регулятивные УУД:   Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно. Учиться   совместно   с   учителем,   обнаруживать   и   формулировать Учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время. Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. нравственную проблему. её проверки.  Познавательные УУД:        Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужна  дополнительная информация (знания) для решения поставленных задач. Перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать  самостоятельные  выводы.  Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других людей. Вступать в беседу во внеурочной деятельности. Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и следовать им.  Предметные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). у   младших   школьников   формируются   духовно­нравственные   основы   личности,   т.к. готовность   и   способность   к   духовному   развитию,   нравственному   совершенствованию, самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуально­ответственному поведению; укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе,   воле   и   духовных   отечественных традициях,   внутренней   установке   личности   поступать   согласно   своей   совести; формирование   морали     как   осознанной   личностью   необходимости   определенного поведения, основанного на принятых в обществе  представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;   принятие   базовых   национальных   ценностей,   национальных   духовных традиций;   способность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   совершаемым   на основе   морального   выбора,   принятию   ответственности   за   их   результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других 3 людей,   ценности   человеческой   жизни,   нетерпимость   к   действиям   и   влияниям, представляющим   угрозу   жизни,   физическому   и   нравственному   здоровью   и   духовной безопасности   личности,   умение   им   противодействовать;   осознание   себя   гражданином России на основе принятие общих национальных нравственных ценностей; понимание и поддержание таких нравственных устоев   семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. № п/п Темы занятий Я и моя школа – Рассмотрение правил  поведения в классе и школе. Помощь в  адаптации к школе, знакомство с ней; Я и моя Родина – Воспитание любви к  Родине. Получение первоначальных  знаний о ней, о ее  достопримечательностях и людях; Формы организации Урок­игра,  экскурсия, проект. Презентация,  беседа, дискуссия,  прогулка, конкурс  рисунков,  виртуальная  экскурсия. Я и моя семья – воспитание гордости за  свою семью, составление родословной; Поход, игра,  проект. Давайте жить дружно! – формирование  знаний о добре и зле, о дружбе,  взаимопонимании, милосердии;  Приобщение к традиционным праздникам. Презентация,  дискуссия,  Практическое  занятие, диалог,  праздник. Никто не забыт, ничто не забыто! ­  сформируется нравственное самосознание личности, осознание ценности  человеческой жизни. Практическое  занятие, рассказ,  беседа. Виды деятельности Коллективная,  индивидуальная Знакомятся со школой,  уставом школы. Коллективная,  индивидуальная, акция.  Знакомятся с нашей  большой и малой родиной,  достопримечательностями, людьми, живущими в  деревне. Коллективная,  индивидуальная Рассказывают о своей  семье, составляют  родословную. Коллективная,  индивидуальная, работа в  парах. Знакомятся с  понятиями добро, зло,  взаимопонимание,  милосердие, знакомятся с  традиционными  праздниками. Коллективная,  индивидуальная, акция.  Знакомятся с  односельчанами,  участниками Великой  Отечественной войны и  участниками локальных  войн. 4 3. Тематическое планирование. № п/п Темы занятий Количество часов 1. 2­5 6­8 9­11 12­13 14­16 17­19 20­22 23­24 25­28 29­31 32­34 35­38 39­41 42­44 45­46 47­49 50­52 53­55 56­58 59­61 62­64 65­66 Я и школа «Первый раз в первый класс». «Моя школа» Веди себя правильно! Я и моя Родина Моя Родина  «Мы рядом!» Россия – Родина моя. Родной край – частица России Деревня моя родная Я и моя семья Мама, папа, я – дружная семья Моя родословная Давайте жить дружно! В начале было слово… Доброе слово Добро и зло Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит дружить? Взаимопонимание Что такое милосердие? День Защитника Отечества. Масленица Никто не забыт, ничто не забыто Наши герои Создание открытки для ветеранов, поход в гости к ветерану. Здравствуй, лето! Конкурс рисунков «Здравствуй лето!» 8 час. 1 ч. 4 ч. 3 ч. 14 час. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 6 час. 2 ч. 4 ч. 27 час. 3 ч. 3 ч. 4 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 11 час. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч 5 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорога добра" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018