Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
10.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"
Данная авторская программа составлена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 2 года (68 часов). В программе показано сочетание таких спортивных направлений, как фитнес и йога. Фитнес развивает физическую активность детей, направляет их энергию в правильное русло, помогает справляться с гиперактивностью. Йога в свою очередь приводит в равновесие нервную систему ребят, учит правильному отдыху и расслаблению. Программа в работе несколько лет и очень нравится детям.
ФИТНЕС+ЙОГА рабочая программа по внеурочной деятельности Остроумовой М.А..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2  с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр»  города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский  Самарской области                                                                                       Утверждаю: «___»__________ 20____г. Директор ГБОУ СОШ № 2                                        _________Поперечная Ю.В Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления «Фитнес + Йога» (для обучающихся начальных классов) Программа рассчитана на детей в возрасте   8,9лет Срок реализации программы 1год­68 часа ­ 2 часа  в неделю                                                                       Автор­составитель:                                                                        Остроумова М.А.                                                                         учитель начальных классов                                                                         1категории                                                   г. Нефтегорск 2017 1 Cодержание 1. Пояснительная записка_________________________________3 2. Критерии оценки знаний, умений и навыков ______________9 3. Учебный план программы ______________________________11 4. Учебно­тематический план _____________________________12 5. Содержание программы ________________________________14 6. Список литературы ____________________________________17 7. Приложение __________________________________________18   2 Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время, когда растет детская заболеваемость и дети  живут в ритме  большого города в постоянной суматохе и стрессе, для них имеют большое  значение все мероприятия, ведущие к улучшению здоровья не только  физического, но и здоровья духовного. По мнению специалистов­ медиков 75%  всех болезней человека заложено в детские годы и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому необходимо объединить все силы и всех  в познании здоровья ребёнка, создании «портрета» его здоровья. Даже в  поговорке говорится: «Берегите здоровье смолоду!»­ этот девиз отражает  необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить  детей здоровыми, сильными, эмоционально­устойчивыми  – задача каждой  школы!  Дети часто болеют и имеют слабую физическую подготовку, поэтому считаю  целесообразным заняться дополнительным укреплением здоровья ребят на  занятиях внеурочной деятельности « Фитнес + йога». Занятия фитнесом  помогут укрепить организм , а занятия йогой  будут  учить ребят собранности и  умению приводить себя в спокойное состояние, что так необходимо при  огромном количестве гиперактивных детей. Фитнес­йога  – это надежное и малозатратное средство защиты от многих бед современного   европейского   человека,   источник   пользы   и   удовольствия. Фитнесс­йога – это Запад и Восток, предоставляющие все самое лучшее из своих подходов к оздоровлению и здоровому образу жизни. Кроме того, это настоящий симбиоз   философий:   гармония   человека,   направленная   на   победу   над обстоятельствами. В названии программы – все его содержание и смысл:  Фитнес (в переводе с английского адекватность, соответствие) –  методики, адекватные физическому состоянию и соответствующие  требованиям ребенка утомленного  рабочим днем, скучающего,  подверженного стрессам и заболеваниям, связанным с иммунодефицитом.  Одним словом фитнес ­ это укрепление организма с помощью физических  упражнений, идеологической основой которой является доступность  занятий во всех смыслах этого слова. Слово «фитнес» пошло от  английского «to be fit» ­  соответствовать.  Перефразировка: быть  здоровым, вести здоровый образ жизни. В целом фитнес можно  охарактеризовать как физическую активность, интегрального плана, целью которого является повышение способности организма к физическим  нагрузкам. [1]   3  Йога – великая индийская система философии и движения.  Сначала йога совершенствует тело. Выполняя йоговские позы (асаны),  человек обретает физическое и психическое здоровье и силу. Далее он учится управлять эмоциями, контролировать колебания ума и  достигает состояния равновесия и самообладания. Это помогает успешно  преодолевать трудности, воспитывать в себе удовлетворенность судьбой и  значительно повышать качество жизни. Йога, адаптированная для   детей,   построена   на   основе   традиционных динамических   упражнений   с   игровыми   вставками.   Такая   программа   с удовольствием воспринимается ребятами и позволяет развить силу, гибкость, выносливость,   расширить   диапазон   движений,   улучшить   координацию   и владение   телом.   Замечено,   что   занятия   йогой   для   детей   действуют успокаивающе и гармонизируют физическое и душевное состояние ребёнка. [2] Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом   возрасте   закладываются   основы   здоровья   детей.   Йога   развивает гибкость,   хорошую   осанку   и помогает   бороться   со школьным сколиозом. Кроме   того,   она повышает   сопротивляемость   к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности,   поэтому   особенно   полезна   неуравновешенным,   неусидчивым и гиперактивным   детям.   Доказано,   что школьники,   занимающиеся   йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают. Регулярные тренировки по фитнес ­ йоге способствуют естественному  снижению веса, улучшению гибкости тела и повышению тонуса, кроме того  ребенок будет лучше чувствовать свое тело, возрастёт сила воли и уверенность в себе. Дети будут ощущать внутреннее спокойствие и уравновешенность, а  подверженность стрессу заметно уменьшится. Поддержание правильной осанки,  чередование движения и покоя, саморегуляция и поддержание спокойного  психического состояния, познание человеком самого себя ­­непременное  условие гармоничного функционирования  систем детского организма . Для выполнения данной программы упражнений нам не понадобится  дорогое оборудование и экипировка. Это немаловажно, учитывая низкий  уровень жизни некоторых семей моего класса. На занятия ребенок может  приходить в спортивной форме, в которой он занимается  на уроке физической  культуры. Основу физической йоги составляют асаны ­ специальные положения тела.   Асаны ­ это упражнения, связанные с медленными, умеренными движениями и состоянием покоя тела, в сочетании с правильным дыханием и расслаблением.с 4 мышечной активностью. Требуется дыхание особого рода: полное, ритмическое, контролируемое и замедленное. Выполнение   асан   дает   профилактический,   терапевтический   и психотерапевтический   эффекты. Они   воздействуют   на   пищеварительную, сердечно­сосудистую, дыхательную, нервную, эндокринную системы, на систему выделения   и   весь   двигательный   аппарат.  Крупнейший   специалист   в   области физиологии спорта доктор биологических наук В.С. Фарфель констатирует: «… мое знакомство с гимнастическими упражнениями позволяет утверждать, что асаны ­ статичные упражнения йогов ­ хорошее средство для развития суставной гибкости и чувства равновесия при небольшой затрате физической энергии». В йоге, как и в любой системе физической культуры, подчеркивается, что с заботы о   теле   начинается   развитие   и   совершенствование   главного   ­   духа («тренированное тело способствует тренировке ума»). [3]  Межпредметные связи программы внеурочной деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Фитнес + йога» носит комплексный характер, что отражено   в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:   литературное чтение,  окружающий мир, физическая культура, музыка.   Данная программа разработана с учетом требований, предъявляемых к  содержанию программ федеральными государственными стандартами. Разработанная мною  программа  внеурочной деятельности  спортивно­ оздоровительной направленности  «Фитнес + йога» для обучающихся начальных классов рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает  проведение занятий со школьниками 2­3 классов и рассчитана на 2 часа в   неделю.  Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет режим   проведения,   а   именно   все   занятия   по   внеурочной   деятельности проводятся   после   всех   уроков   основного   расписания,   продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35­40 минут.  Занятия проводятся в спортзале школы. В начале каждого занятия – беседа о  способах сохранения и укрепления здоровья 7­10 минут, а далее разминка и  фитнес­йога. Методы преподавания. Основные теоретические сведения передаются во время  бесед, а практические навыки во время тренировочных занятий. Используются  разнообразные формы, позволяющие каждое занятие сделать неповторимым. Это  привычные для тренировок йоги  асаны, комплексы асан, дыхательные  упражнения, релаксации, а также парные и групповые растяжки, эмоциональные  5 разминки, театрализованные пластические этюды, игры на развитие качеств  психики. Цель программы: Создание условий для физического развития детей, формирования гармонически  развитой, активной личности, развития навыков самооценки и самоконтроля в  отношении собственного здоровья,  обучения способам и приемам сохранения и  укрепления собственного здоровья.  Задачи программы: 1. Формирование:  представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;      полезных продуктах;   рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и   отдыха; двигательной активности;  положительного влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:  осознанному выбору   модели поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам  личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);   упражнениям сохранения зрения.  Обучение  действенным методам саморегуляции (растяжкам, асанам,  комплексам асан, дыхательным упражнениям, релаксации);    привить навык  самостоятельных занятий. 3.Воспитывающие: привитие интереса к регулярным занятиям; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых  установок,   знаний, умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых  личностными,   семейными, общественными,   государственными   потребностями  и   возможностями   ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными  особенностями   его   развития   и состояния здоровья. 6 Следовательно, выпускник младших классов должен иметь : устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,   применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным,   креативным,   инициативным,   чувствовать доброту, иметь   привычку   к   режиму,   навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования решаются следующие задачи:  становление   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;   обучающихся, предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных установок, национальных ценностей;  духовно­нравственное  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.   развитие   и   воспитание Место программы в учебном плане:   Программа  рассчитана на 2 часа в неделю: во 2­4 классах ­68 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом,   психологическом   развитии   ребенка   этого   возраста, раскрывает   особенности   соматического,   психологического   и   социального здоровья. Содержание   программы  внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Фитнес   +   Йога»   отражает   социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы   в   рамках   внеурочной   деятельности   соответствует   предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Фитнес   +   йога»,   предполагает   обучение   на   двух   основных уровнях:   первый   ­   информативный,   который   заключается   в   ознакомлении   с правилами   и   закономерностями   здорового   образа   жизни;   второй   — поведенческий,   позволяющий   закрепить   социально   одобряемые   модели поведения.  Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 7 Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные   результаты   —   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы, отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты:   освоенный   обучающимися,   в   ходе   изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности   по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Фитнес   +Йога»   является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   сотрудничестве (этические нормы);  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Реализуя данную программу, ожидаются следующие результаты:   Ребёнок должен знать, что:  на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с   аккуратно причёсанными волосами; заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики. Ребёнок должен уметь:  Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;  Правильно   выполнять   ритмичные   упражнения   на   развитие подвижности рук, ног, шеи;  Правильно выполнять базовые шаги ;  Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;  Различать характер музыки, темп, ритм; 8 Требования к УУД: Познавательные УУД:  Осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге .  Поиск   и   выделение   необходимой   информации:  находить   ответы  на вопросы   о   здоровье,   используя   литературу,   свой   жизненный   опыт   и информацию,   полученную   на   уроке.Анализировать   полученную информацию: делать выводы.  Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); [5] Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Определять  последовательность действий на уроке.  Учить  высказыватьсвоё   предположение,   учить  работать  по предложенному учителем плану.  Сличение способа действия и  его результата с эталоном.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Личностные УУД:  Знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентация на  их выполнение.  Установка на здоровый образ жизни  эмпатия как понимание  чувств  других людей и сопереживание им.   Ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков   окружающих .      Коммуникативные УУД:     Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Слушать и понимать речь других.  Осуществлять   взаимоконтроль   и  взаимопомощь   по   ходу   выполнения задания 9  Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   и следовать им.  Контролировать   действия   партнѐра   в   парных   упражнениях,   учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать Критерии оценки знаний, умений и навыков. Низкий   уровень:  удовлетворительное   владение   теоретической информацией по темам курса и выполнение некоторых асан и упражнений из комплексов. Средний   уровень:   достаточно   хорошее   владение   теоретической информацией   по   курсу,     правильное   выполнение   многих   изученных   асан   и комплексов упражнений по фитнесу. Высокий   уровень:   свободное   владение   теоретической   информацией     и правильное   выполнение   всех   основных   изученных   асан   и   комплексов упражнений, умение повторить изученные комплексы упражнений под музыку и без музыки. Самостоятельный подбор упражнений для утренней зарядки. А   так   же   проводится   анкета   «Отношение   детей   к   ценности   здоровья   и здорового образа жизни» ( приложение 1) 10 Учебный план программы «Фитнес + Йога» 11 №  п/п Раздел 1. Вводное занятие 2. Оздоровительная фитнес ­ аэробика  + детская йога 3. ОРУ с предметами и без, акробатика + детская  йога 4. Фитнес + йога.  Всего Итого              1 год теория  практика 1  5 3  5 14 1  20  12  21 54 68 часов Учебно­тематический план 12 Кол­во часов теория практика 1 всего 2 Тема  № п/п 1 Вводное занятие. (2 ч.) 1.1 Правила техники  безопасности на занятиях  фитнес – йогой. 1.2 Ориентация в  пространстве.Порядок  работы на занятиях по  фитнес­ йоге. 2 Оздоровительная фитнес – аэробика и детская йога. 2.1 Базовая аэробика + дыхание  и асаны. 2.2 Упражнения на развитие  осанки, гибкости + легкое  дыхание и асаны. 2.3 Базовые шаги + асаны. 2.4Комплекс танцевальной  аэробики +асаны. 2.5Сказочная аэробика +  дыхание жужжащей пчелы. 2.6 Фитнес разминка +  солнечное и лунное дыхание. 2.7 Закрепление изученных  комплексов упражнений и асан. 3 Акробатика + детская йога. ОРУ с предметами и без.   1 5 1 1 1 1   0,5 0,5   3 20 25 2 2 2 4 3 4 2 3 3 3 5 4 5 2 12 15 13 3.1 Упражнения с предметами. 3.2 Общеразвивающие упражнения  + йога. 3.3 Упражнения с  гимнастическими предметами +  йога. 3.4 Акробатические упражнения +  йога. 3.5 Закрепление изученных техник. 4 Фитнес – йога 4.1 Танцевальный рисунок. 4.2  Танец солнцу(комплекс  упражнений) 4.3 Техники медитации 1 1 1 5 1 2 2 3 3 3 2 1 21 7 7 7 26 14 Содержание программы 1. Вводное занятие: 1.1 Беседа « Что такое фитнес–йога» Ознакомление с  правилами техники безопасности, гигиеной спортивных занятий, содержанием  занятий . 1.2 Беседа « Что такое асаны». Построение. Разминка. Разучиваем  последовательность этапов занятия. Зверо –аэробика (имитация движений  животных). Дыхание жужжащей пчелы и легкое дыхание (йога) 2. Оздоровительная фитнес­аэробика и детская йога:   2.1 История развития аэробики и фитнеса. Беседа « Слагаемые здоровья».  Правила безопасного поведения на занятиях  фитнес ­ аэробикой,  требования  безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно­ гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.  Общеразвивающие упражнения : в положении стоя:  упражнения для рук и  плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Элементы йоги: «Плуг», «Лодочка»,  «Ракушка»,  «Верблюд».  2.2 Беседа « Режим труда и отдыха для укрепления здоровья».  Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп;  упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в  положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на  животе.  2.3  Беседа « Полезные продукты для правильного питания».  Базовые шаги,  шаг с касанием, открытый шаг, захлест голени, подъем колена и др. Элементы  йоги: «Плуг», «Лодочка»,  «Ракушка», «Верблюд», «Кошка», «Изгибающаяся  собака».   2.4 Беседа « Эмоциональные  состояния человека. Учимся контролировать  эмоции». Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней  поверхности бедра в положении лежа для задней, передней и внутренней  поверхностей бедра. Комплекс танцевальной аэробики. Элементы йоги:   «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд», «Кошка», «Изгибающаяся собака».  2.5 Беседа « Учусь общаться» . Упражнения на растягивание: в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Рассказываем сказку  15 движениями в танце. Элементы йоги:  «Рыбка»,  «Дерево», «Саранча», «Голубь», « Кобра».  2.6  Беседа « Как сохранить зрение», гимнастика для глаз, фитнес – аэробика,   Элементы йоги:  упражнения на дыхание  (солнечное и лунное дыхание), «Гора»,  «Лук»,  «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос».  2.7  Повторение изученных шагов, танцевальных комплексов, асан. 3. Акробатика +детская йога. ОРУ с предметами и без.  3.1Беседы « Акробатика и гимнастика». Ору с мячом и скакалкой под музыку и  без музыки. Элементы йоги:  «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд»,  «Кошка».  3.2 Беседа « Красота и пластика  художественной гимнастики». ОРУ без  предметов (повороты, наклоны, выпады и т.д.)  Общеразвивающие упражнения с  предметами ( обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка). Элементы йоги:   упражнения на дыхание  (солнечное и лунное дыхание), «Гора», «Лук»,   «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос».  3.3 Беседа «Наши спортсменки на Олимпиаде» с презентацией.  Общеразвивающие упражнения с предметами ( обруч, скакалка, мяч,  гимнастическая палка). Элементы йоги: «Гора», «Лук»,  «Полумесяц», «Лотос»,  «Полулотос», медитация. 3.4 Акробатика: стойка на лопатках, перекаты, группировка, стойка на одной  ноге, шпагат, мост (различные положения), поддержки (в парах, тройках,  группах), групповые упражнения, кувырки (вперед, назад ), колесо. Элементы  йоги:  «Рыбка»,  «Дерево», «Саранча», «Голубь», « Кобра», медитация. 3.5 Закрепляем изученные асаны, упражнения с предметами под музыку и без  музыки. ОРУ без предметов (повороты, наклоны, выпады и т.д.)   Общеразвивающие упражнения с предметами ( обруч, скакалка, мяч,  гимнастическая палка) Гимнастические комплексы (пирамиды) 4.Фитнес –йога. 4.1 Танцевальный рисунок ( по кругу, в шеренгах, в колонне, диагональ,  змейкой). Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с  музыкальным стилем.  Составление соревновательных  композиций.  4.2  Фитнес – разминка . Композиции йоги: « Танец солнцу» [3]    Танец  солнцу. 16 Положение 1: Ладони сложите вместе, кончики пальцев приблизьте к губам. Положение 2: Прижмите большие пальцы рук друг к другу, вытяните руки вверх, чтобы голова оказалась между ними. Смотрите вверх. Положение 3: Наклонитесь вперёд, не сгибая коленей. Смотрите на  колени. Положение 4: Отставьте назад левую ногу так, чтобы колено  касалось пола; согните правую ногу. Положите ладони рук на пол  так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками  пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон  правой ступни). Слегка прогнитесь назад и смотрите вверх. Положение 5: Отставьте назад к левой ­ правую стопу (пятки ног  едва касаются пола), ягодицы поднимите вверх, голову держите  между рук. Положение 6: Последовательно прижмите к полу колени, грудь и  подбородок. Область таза не касается пола. Кончики пальцев рук  находятся на одной линии с плечами, руки плотно прижаты к рёбрам, локти направлены вверх. Положение 7: Опустите область таза на пол и одновременно  скользите верхней частью туловища вперёд. Медленно поднимите  голову, а затем отрывайте грудь от пола. Постарайтесь удерживать  положение, напрягая мышцы спины, руки используйте в основном  для поддержки веса тела. Положение 8: Поднимите тело, вернувшись в Положение 5. Положение 9: Приведите левую стопу вперёд между кистями рук  (ближе к левой кисти). Правое колено прижмите к полу. Прогнитесь  назад и смотрите вверх. Положение 10: Поставьте правую стопу рядом с левой. Колени не  сгибайте, как в Положении 3. Положение 11: Вытяните руки вверх над головой, прижав друг к  другу большие пальцы, как в Положении 2. Положение 12: Сложите ладони вместе, поместив кончики пальцев  рядом с губами, как в Положении 1. Отдых: Опустите руки вдоль туловища, ноги поставьте на ширину  плеч. Закройте глаза, чтобы отдохнуть. Повторяем 2­3 раза. По аналогии разучиваем композицию « Путь воина»  4.3  Элементы йоги:  «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд», «Гора»,  «Лук»,  «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос»,  «Кошка», комплекс «Танец  солнцу».  Детская медитация «На покое»,  « Внутреннее пространство». 17 Список литературы: 1.  Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура. ­ М.: Просвещение, 1986. 2.   Евтимов В. Йога. ­ М.: Медицина, 1986. 3. Кеннет К. Коэн и Джоан Хайм. Руководство по йоге для детей (иллюстрации) Copyright © 2001­2007 А.П. ОЧАПОВСКИЙ ­ перевод, примечания, редакция. 4.  Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. 6. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической  культуры 1­4 классы./ Методическое пособие и программа  / Л.Д. Глазырина,  Т.А. Лопатик ­  М: Владос, 2002. – 208 с.    Информация рекомендуемая детям  для чтения  и просмотра  : -сказочная аэробика для детей (видео) 1. http://dimulik.ru/gimnastika/939-skazochnayaaerobika.html 2. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4313 3. http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/Gimnastika/002- 4. http://www.tinlib.ru/zdorove/fitnes_posle_40/p4.php асаны и Soderzhanie.html -презентации о спорте рекомендации ученикам 18 5.    Берестов, В.Д. Как я научился плавать /В.Д. Берестов // Берестов, В.Д.           Любимые стихи /В.Д. Берестов. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 1997. ­ С.15.   6.   Кеннет   К.   Коэн   и   Джоан   Хайм.   Руководство   по   йоге   для   детей (иллюстрации)   Copyright   ©   2001­2007   А.П.   ОЧАПОВСКИЙ   ­   перевод, примечания, редакция.  7. Есеновский, М. Пуговица /М. Есеновский //Классики:лучшие стихи  современных детских писателей. ­ М.: Дет. лит., 2003.   8. Михалков, С.В. Про девочку, которая плохо кушала /С.В. Михалков . ­ М.:  Изд­во «Бамбук», 2000.   ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                             Анкета для учащихся   «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»   Внимательно прочитай и ответь на вопросы 1.   Представь,   что   ты   приехал   в   летний   лагерь.   Твой   лучший   друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь   ему.   Отметь,   какими   из   перечисленных   предметов   не   стоит делиться даже с самым лучшим другом: Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела 2.  На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно   расписание   –   правильное,   другое   неправильное.   Определи   и   отметь правильное расписание Завтрак 8.00 Обед 13.00 Полдник 16.00 Ужин 18.00 Завтрак 9.00 Обед 15.00 Полдник 18.00 Ужин 21.00 3.  Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным: 19 Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром и вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день. 4.  Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают   правила   гигиены.   Отметь,   в   каких   случаях   ты   посоветуешь   им вымыть руки: Перед чтением книги перед едой Перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять После посещения туалета после игры в баскетбол После того как заправил постель после того как поиграл с Кошкой 5.  Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Каждый день, 2­3 раза в неделю, 1 раз в неделю 6.  Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать кожу вокруг ранки йодом 7.  Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них: Иметь много денег Иметь интересных друзей Много знать и уметь Быть красивым и привлекательным Быть здоровым Иметь любимую работу Быть самостоятельным Жить в счастливой семье 8.   Какие   условия   для   сохранения   здоровья   ты   считаешь   наиболее важными? Выбери 4 Регулярные занятия спортом Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать Хороший отдых Знания о том, как заботиться о здоровье Хорошие природные условия Возможность лечиться у хорошего врача Выполнение правил ЗОЖ 9.  Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»­ежедневно; «2»­ несколько раз в неделю; «3»­очень редко или никогда. 20 Утренняя зарядка, пробежка Прогулка на свежем воздухе Завтрак Сон не менее 8 часов Обед Занятия спортом Ужин Душ, ванна 10.   Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»­ проводятся интересно; «2»­проводятся неинтересно; «3»­ не проводятся: Уроки, обучающие здоровью Спортивные соревнования Классные часы о том, как заботиться о здоровье Викторины, конкурсы, игры Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье Праздники на тему здоровья.   Анализ анкеты   Таблица 1 Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни Вопрос Ответ Балл Суммарный балл Интерпретация Знание правил пользования средствами гигиены 1 2 Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце   для 0 2 2 0 0 2 2 тела баллов – достаточная осведомленность; 6­8 4     балла – недостаточная осведомленность; 0­2 балла – незнание правил   пользования средствами гигиены Осведомленность о правилах организации режима питания Первое расписание 4 4   балла –   ребенок осведомлен о правилах 21 Второе расписание 0 Осведомленность о правилах гигиены организации   режима питания; 0   баллов –   не осведомлен   16­18 высокий осведомленности; баллов – уровень     12­14 баллов – удовлетворительный уровень; 0­10 баллов – недостаточный уровень   По вечерам Утром и вечером По утрам Перед   чтением книги Перед посещением туалета После   посещения туалета Когда   заправил постель Перед едой Перед прогулкой После   игры   в баскетбол После   игры   с кошкой Каждый день Два­три   раза   в неделю Один раз в неделю 0 4 0 0 2 2 0 2 0 2 2 4 2 0 Осведомленность о правилах оказания первой помощи Положить палец в рот Подставить   палец под кран с холодной водой Помазать   ранку йодом Помазать   вокруг ранки 0 0 4 6 Личностная ценность здоровья 0   много Иметь денег Много   знать   и 1 уметь 4­6 баллов – ребенок осведомлен о правилах оказания первой помощи;   0   баллов –   не осведомлен 6­7 баллов – высокая личностная   значимость здоровья; 4­5   баллов – 22 3 4 5 6 7 недостаточная; 1­3 балла – низкая быть здоровым Быть самостоятельным Иметь интересных друзей Быть   красивым   и привлекательным Иметь   любимую работу Жить   в счастливой семье 2 2 0 0 1 2 Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья 8 Регулярные занятия спортом Хороший отдых Знания о здоровье Хорошая экология Хороший врач Средства   для питания Выполнение правил ЗОЖ 2 0 2 0 0 0 2 6 баллов – роли     понимание поведенческой активности сохранении укреплении здоровья;     4   балла   недостаточное понимание; 0­2   балла   отсутствие понимания в и – – Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа  жизни 9 Утренняя зарядка, За пробежка Завтрак Обед Ужин Прогулка   свежем воздухе на Сон   не   менее   8 часов Занятия спортом Душ, ванна каждый ответ «1»   ­   2 балла; «2»   ­ 1 балл; «3»   ­ 0 баллов     14­16 баллов – полное   соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; 9­13 баллов – неполное соответствие; баллов – 0­8     несоответствие Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни 23 10 Уроки, обучающие здоровью Классные   часы   о здоровье Показ фильмов Спортивные соревнования Викторины, конкурсы, игры Праздники За каждый ответ «1»   ­   2 балла; «2»   ­ 1 балл; «3»   ­ 0 баллов 10­12   баллов – значимость высокая   мероприятий, проводимых в школе; баллов – 6­9   недостаточная значимость; 0­5   баллов ­   низкая значимость 65­77   баллов: у   ребенка   сформирован   высокий   уровень   представлений   о ценности здоровья и здорового образа жизни. 46­64 балла: средний уровень знаний. 21­45 баллов: низкий уровень знаний. 24

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Фитнес +Йога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018