Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
16.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс
Данная рабочая программа разработана для учащихся 2 - 4 классы по курсу внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" Рабочая программа расширит и углубит знания о своей малой Родине - Хакасии. С её достопримечательностями,обычаями, с природой родного края и прививать любовь к своим корням и традициямрабочая программа по внеурочной деятельности 2- 4 класс по курсу "Хакасия - мой край!"
РП моя хак Таб Е.К. (2).docx
МБОУ Усть – Камыштинская СОШ Внеурочная деятельность в начальной школе по курсу « Хакасия – край мой » 2­4 класс Выполнила учитель начальных классов:  Табурчинова Евгения Константиновна Внеурочная деятельность по курсу «Хакасия­ край мой» 2­ 4 класс 1.Результаты освоения по курсу  внеурочной деятельности:  «Хакасия – край мой» Планируемые результаты изучения курса В результате освоения программы курса «Хакасия – край мой» формируются следующие  универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:  Личностные результаты:     развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;  развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность  выражать своё отношение к окружающему миру;  воспитание ответственного отношенияк природе, культурному наследию Хакасии,  осознание необходимости сохранения родного края;   формирование мотивации дальнейшего изучения хакасской культуры, истории  хакасской народной одежды и жилищного быта.  Метапредметные результаты:    овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что  включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность,  оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня  личных учебных достижений;  освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для  детей младшего школьного возраста; формулирование с помощью учителя цели  учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование  результатов, формулировка выводов по результатам исследования;   формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска  и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также  понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде  таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;   развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной  коммуникации.  Предметные результаты:      ценностно­ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии  как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий  между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта  человечества;  познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира  живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной  среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для  решения практических задач в повседневной жизни. трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на  пришкольном участке, за домашними питомцами;  эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные  образами из литературы и искусства;  сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости  здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов  окружающей среды.  Основное содержание программы: 2 класс 1. Вводное занятие (1 ч.) Знакомство со школой. Правила поведения в школе. 2.Экскурсия. Знакомство с юртой. (9ч.) История жилищного быта. Приём гостей. Строение юрты. Мужская и женская сторона  юрты. 3. Хакасские народные сказки (2 ч.) Чтение сказок, конкурс рисунков.  4. Хакасское прикладное искусство (8 ч.) Беседа «Хакасская национальная одежда». История развития хакасской парадной одежды.  Знакомство с нагрудным украшением пого. Национальное украшение. Пого. 5. Времена года (2ч.) Прослушивание стихотворений хакасских поэтов о зимней природе родного края.  Рисование на тему «Зима». Наблюдение за зимующими птицами. Наблюдение за изменениями в природе. (Экскурсия в лес). 6.Национальные игры (2 ч.) Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм, развитие у  детей внимания, быстроты движения. 7.История моей семьи (2 ч.) Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи. Знакомство с профессиями.  Создание генеалогического родового дерева. 8. Природа Хакасии (4 ч.) Названия деревьев, растений, грибов, зверей и птиц. Охрана природы (квн, конкурс,  выставка рисунков и т. д.). 9. Национальные блюда (1 ч.) Особенности национальных блюд. Молочные блюда. 10. Музеи и театры (2 ч.) Экскурсия в школьный музей. Экскурсия в музей д. Казановка. Экскурсия в театр « Сказка». Правила посещения театра, музея. Формировать понимание школьником общих  закономерностей исторического развития в определённый период, знания исторических  фактов; умения делать определённые исторические выводы и т. д. 11. Итоговое занятие.(1 ч.) Что мы узнали и чему научились. Викторина. 2.Основное содержание программы: 3 класс 1. Родословная. Корни родового древа. (2 ч.)  История одного хакасского рода. Семейные традиции, обычаи. Фотографии членов семьи.  Знакомство с профессиями. Создание генеалогического родового дерева. 2. Народный этикет. (1ч.) Благопожелания, нравоучения на основе природы из устного народного творчества. 3. Народные национальные игры.(2 ч.) Знакомство с хакасскими играми. Привитие интереса к национальным играм, развитие у  детей внимания, быстроты движения. 4. Хакасские народные сказки (2ч.) Чтение сказок. Конкурс рисунков.  5. Сказки народов Хакассии. Сказки соседних народов. (2ч.) Чтение тувинских народных сказок, шорских народных сказок. Конкурс рисунков. 6. Природа Хакассии: горы, леса, степи, водоёмы. Географические легенды своей  местности. (2 ч.) Горы, леса, степи, водоемы. Географические легенды своей местности. 7. Животный и растительный мир Хакассии. (2 ч.) Особенности животного и растительного мира Хакассии. 8. Республика Хакасия. Прошлое и настоящее Хакассии. (2 ч.) Прошлое и настоящее Хакасии в разных историях. 9.Образование Республики Хакасия. Многонациональная столица. Глава Республики  Хакасия.(1 ч.) История вхождения Хакасии в состав Российского государства. 10. Символика Республики Хакасия и столицы.(1ч.) Герб, флаг. 11.История в лицах ­ Н.Ф.Катанов. (1 ч.) Биография Н.Ф.Катанова. 12. Достопримечательности родного края. (2ч) Познакомить с достопримечательностями родного края. 13.Государственные праздники. Тун пайрам.(1ч) Тун пайрам – праздник первого айрана. 14.Поэтика быта. Элементы быта, связанные с культом коня, огня (роспись по  аппликациям). (2ч) Роспись фигуры коня по аппликациям. 15.Декоративно­прикладное творчество. (2ч) Аппликация пого, элементы украшения. 16.Национальная одежда. (1ч) Предметы хакасской одежды. Традиционная одежда хакасского народа. 17.Национальные блюда. (1ч) Национальные блюда: талкан, айран. 18.Музыкальное искусство. Исполнители, тахпахчы.(1ч) Хакасский национальный музыкальный инструмент чатхан. 19.Творчество нардов Хакасии. Поэты и писатели Хакассии.(2ч) Произведения Г.Г. Казачиновой, Г.Ф. Сысолятин, Н.Т. Нербышева. 20.Художники Хакасии. (1ч) Репродукции работ В.П. Бутанаева и Г.А. Серебрякова. 21.Композиторы. (1ч) Произведения А.А. Кенеля и Н.В. Катаевой. 22.Музеи и театры (2 ч.) Экскурсия в школьный музей. Экскурсия в музей д. Казановка.  Экскурсия в театр « Сказка». Правила посещения театра, музея.  Основное содержание программы: 4 класс 1. Республика Хакасия. Образование Республики Хакасия.(2 ч.)  Этапы исторического развития Хакасии. 2. Административное деление. Национальный состав. (2ч.) Административное деление своей местности. 3. Исторические достопримечательности Республики Хакасия.(3 ч.) Каменные бабы, курганы, чаатас, древние оросительные каналы, древние крепости,  письмена далеких предков, памятные скалы, надписи на предметах. 4. Государственные праздники. (1ч.) День республики. 5. Особенности труда людей родного края.. (2ч.) Профессии людей, связанные с социально­экономическими условиями родного края и с  особенностями своей местности. 6. Природа Хакассии: горы и равнины, леса и степи, озера и водоемы. (2 ч.) Горы и равнины, леса и степи, озера и водоемы в условиях своей местности. 7. Погода в Хакасии. Географические легенды. Топонимика. (2 ч.) Погода в Хакасии по временам года. 8. Взаимовлияние человека и природы. (2 ч.) Объекты культурного взаимовлияния человека с природой в условиях своей местности. 9.Поэтический образ природы в творчестве поэтов, художников, композиторов  Хакасии.(2ч.) Произведения устного народного творчества, поэтов и писателей, художников и  композиторов. 10. Заповедные места земли хакасской.(1ч.) Один из ближайших к местности объектов заповедника. 11.Культура Хакасии.. (1 ч.) Культурно ­ досуговые учреждения, библиотеки, сеть учреждений дополнительного  образования детей, профессиональное искусство, музейная сеть своей местности. 12. Древние образы в народном искусстве. (1ч) Древний образ Умай – хранительницы детей. 13.Декоративно­прикладное творчеств.(2ч) Антропоморфные изображения. Мир животных. 14.Изобразительное искусство. (1ч) Аппликация элементов декоративно­прикладного творчества (абдыра). 15.Музыкальное искусство. (2ч) Исполнители (по выбору). 16.Поэты и писатели Хакасии. (1ч) В.Г. Майнашев, М.Р. Баинов, И.М. Костяков. 17.Художники, композиторы, исполнители. (2ч) А.Л. Ултургашев, Г.Г. Танбаев, Л.А. Арыштаева. 18.История родного края в народном искусстве, в памятниках и  достопримечательностях республики.(2ч) Люди, улицы, село или город своей местности. 19.Музеи и театры.(3ч) Ведущие творческие коллективы Календарно  – тематическое планирование по курсу «Моя Хакасия»  Приложение№1 2 класс     Тема Дата план факт  Вводное занятие   Экскурсия. Знакомство с юртой.   Хакасские народные сказки « Адычах паза Кечок»  Хакасское прикладное искусство  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № 1­2 3 4­5 6­7  Времена года  Национальные игры  История моей семьи  Природа Хакасии  Национальные блюда  Музеи и театры   Итоговое занятие. Календарно – тематическое планирование по курсу «Хакасия – мой край» 3 класс Тема Дата план факт Приложение №2 Родословная. Корни родового древа. (2 ч.)  Народный этикет. (1ч.) Народные национальные игры.(2 ч.) Хакасские народные сказки (2ч.) 8­ 9 Сказки народов Хакасии. Сказки соседних народов. (2ч.) 10­11  Природа Хакассии: горы, леса, степи, водоёмы.  Географические легенды своей местности. (2 ч.) 12­13  Животный и растительный мир Хакассии. (2 ч.) 14­15  Республика Хакасия. Прошлое и настоящее Хакассии. (2 ч.) 16 17 18 19 20 Образование Республики Хакасия. Многонациональная  столица. Глава Республики Хакасия.(1 ч.) Символика Республики Хакасия и столицы. История в лицах ­ Н.Ф.Катанов.   Достопримечательности родного края.  Государственные праздники. Тун пайрам. 22­23 Поэтика быта. Элементы быта, связанные с культом коня,  огня (роспись по аппликациям).  24­25 Декоративно­прикладное творчество.  26 27 28 Национальная одежда.  Национальные блюда.  Музыкальное искусство. Исполнители, тахпахчы 29­30 .Творчество нардов Хакасии. Поэты и писатели Хакассии. 31 32 Художники Хакасии.  Композиторы Хакасии 33­34 Музеи и театры  Календарно – тематический планирование по курсу «Хакасия – мой край» 4 класс Тема Дата План  факт  Республика Хакасия. Образование Республики Хакасия.  Административное деление. Национальный состав.  Исторические достопримечательности Республики Хакасия. Государственные праздники.  №  п/п 1­2 3­4 5­7 8 9­10 . Особенности труда людей родного края.. 11­12 13­14  Природа Хакассии: горы и равнины, леса и степи, озера и  водоёмы Погода в Хакасии. Географические легенды. Топонимика.  15­16 Взаимовлияние человека и природы.  17­18 Поэтический образ природы в творчестве поэтов, художников,  композиторов Хакасии. 19 20 21 Заповедные места земли хакасской. Культура Хакасии Древние образы в народном искусстве.  22­23 Декоративно ­ прикладное творчеств. 24 Изобразительное искусство.  25­26 Музыкальное искусство.  27 Поэты и писатели Хакасии.  28­29 Художники, композиторы, исполнители.  30­31 История родного края в народном искусстве, в памятниках и  достопримечательностях республики. 32­34 Музеи и театры.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хакасия - край мой!" 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018