Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу всё знать » для 4 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями); Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей учащихся средствами познавательной деятельности.
Иконка файла материала программа хочу всё знать.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «2­Пристанская основная общеобразовательная школа»            РАССМОТРЕНА                                                                          УТВЕРЖДЕНА приказом на заседании МО                                                                        МБОУ «2­Пристанская  ООШ»                учителей начальных  классов                                                          31.08.2018 г. № 105                              от  30.08.2018 протокол № 1            Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё  знать » для 4 класса                                                                                       Составитель                                                                                    Тураева Светлана Сергеевна,                                                                                     учитель начальных классовд. Пристань – 2, 2018г.             Рабочая программа курса  внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  «Хочу всё знать »  для 4 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными  документами: ­ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями); ­ планом внеурочной деятельности МБОУ «2­Пристанская ООШ», на 2018­2019 учебный год,  утвержденным приказом от   31.08.2018 № 105 Цель: создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей учащихся средствами познавательной деятельности. Задачи: ­ Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. ­ Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. ­ Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. ­ Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. ­ Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. ­ Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные   ­Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые   общие   для   всех   людей   правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей). ­В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,   делать выбор, какой поступок совершить. ­Обмениваться друг с другом информацией и выражать свое мнение. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:    ­Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.    ­Проговаривать последовательность действий.    ­Учиться высказывать своё предположение (версию).    ­Учимся работать по предложенному учителем плану.    ­Учимся отличать верно выполненное задание, от неверного.Познавательные  универсальные учебные действия:        ­Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.        ­Делать предварительный отбор источников информации. ­Добывать новые знания: находить ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную в дополнительной литературе. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные  универсальные учебные действия: ­Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне  предложения или небольшого текста) ­Слушать и понимать речь других ­Вырабатывать общее решение ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности № Наименование разделов и тем 1. Вводное занятие. Кол- во часо в 2 ч.       Раскрытые и  нераскрытые загадки нашей планеты:  обзор основных тем  курса. Романтика  научного поиска,  радость путешествий и открытий. 4 ч. 2.  Тайны за горизонтом        Географические  открытия в древности.  Путешествие Марко Поло.  Открытие Америки.  Экспедиции Д. Кука.  Покорение Северного и  Южного полюса. Открытия  русских путешественников  (А. Никитин,  Форма организации Основные виды деятельности учащихся Беседа. Познавательная игра « Путешествие» Извлекать по заданию  учителя необходимую  информацию из   дополнительных источников. Понимать и пересказывать и  тексты о природе.   Практические работы   с   картой. Беседы, , познавательные   поиск дискуссии, в информации зале читальном   библиотеки,   защита проектов и презентаций,       об (по   Понимать тексты   исторических событиях. Выбирать вид деятельности. Извлекать  заданию учителя) необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников информацию   и   обсуждать полученные сведения).Н. М. Пржевальский).        5 ч. 3. Жили­были динозавры...  и не только они        Движение материков.  Древние материки: Пангея,  Лавразия, Гондвана.       Как изучают прошлое  Земли. Картины развития  жизни на нашей планете:  жизнь в древнем море,  выход организмов на сушу,  леса каменноугольного  периода, эпоха динозавров,  птицы и звери прошлого.          просмотр Беседы, практическая работа, видеофильмов , познавательные   поиск дискуссии, информации в библиотеке,   защита проектов и презентаций,             Уметь  использовать приобретенные   знания   для удовлетворения познавательных   интересов, поиска дополнительной информации Характеризовать   условия, необходимые   для   жизни растений   и   животных   в Древнем мире. Рассказывать   о    жизни   в древнем   море, выход организмов   на   сушу,   леса каменноугольного   периода, эпоха   динозавров,   птицы   и звери прошлого. Сравнивать   и   различать современный и Древний мир. Извлекать необходимую  информацию из  дополнительных источников  знаний (словарей,  энциклопедий, справочников)  о растениях и животных и  обсуждать полученные  сведения. Различать растения и  животных современного мира  и Древнего мира, используя информацию,  полученную в ходе  наблюдений, чтения, работы с  иллюстрациями. Характеризовать особенности древних растений  и  животных. Уметь составлять рассказ о  прошлом.4. Тайны камней.  4ч. 5. 6.       Разнообразие камней.  Кремень и его роль в жизни  первобытного человека.  Алмаз, его применение в  ювелирном искусстве и  технике, знаменитые  бриллианты. Загадки  янтаря и жемчуга.  Обыкновенное чудо —  соль.         Загадки растений        История открытия  удивительных растений:  виктории­регии,  раффлезии, сейшельской  пальмы и др. Родина  комнатных растений.  Экзотические фрукты:  ананас, банан, кокос,  финики и   др. История  возделывания и  замечательные свойства  обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и  необычное применение  распространенных  дикорастущих растений  («дубовая каша», салат из  одуванчиков, чай из иван­ чая и т. д.).         Утконос и компания        История открытия  удивительных животных:  утконоса, комодского  варана, латимерии и др.  Тайна озера Лох­Несс.  Существует ли снежный  человек? Загадки обычных  животных («эхолокатор»  летучих мышей,  способность голубя  возвращаться домой,  органы чувств кошки  и т. д.). 5 ч. 3 ч. Внеурочные  экскурсии.  Практические  работы:  рассматривание  образцов (кремень,  янтарь, каменная  соль и т. д.).        Рекомендуемые  внеурочные  экскурсии: в  природу для  знакомства с  местной флорой. Практические  работы:  рассматривание  растений в  гербариях,  рассматривание  овощей, фруктов и  их муляжей,  приготовление  салатов и чая с  использованием  овощей и  дикорастущих трав. Беседы,  практическая  работа, экскурсии,  познавательные ,  дискуссии, поиск  информации в  читальном зале  библиотеки,  защита  проектов и  презентаций,   свойства Характеризовать камни. Анализировать камней и их внешний вид. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Понимать тексты о  исторических  открытиях. Описывать внешний вид,  характерные особенности  экзотических фруктов,  распространенных  дикорастущих растений.  Группировать объекты  живой природы по  отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний   Понимать тексты о  исторических  открытиях. Описывать внешний вид,  характерные особенности  удивительных животных..  Группировать объекты  живой природы по  отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира7. 8. 4 ч. 5 ч.   Планета насекомых       Разнообразие и  многочисленность  насекомых, их роль в  природе и жизни человека.  Жуки. Дровосек­титан —  самый крупный жук.  Скарабей — священный  жук древних египтян.  Бабочки. Совка­агриппа —  самая крупная бабочка.       Охрана насекомых.         Загадки под водой и под  землей.       Как изучают подводный  мир. Киты, дельфины,  акулы. История открытия  гигантского кальмара.  Морские цветы (актинии),  звезды, ежи и другие живые  «чудеса». Жизнь в темных  глубинах океана.  Загадочный мир пещер.        9  Что такое НЛО?  1ч.       Загадки НЛО:  свидетельства, сомнения,  предположения. 1 0. Заключение 1ч. Что   мы   узнали   и   чему научились за год.  Рекомендуемые  внеурочные  экскурсии: в  краеведческий  музей для  ознакомления с  энтомологическими  коллекциями. Практические  работы:  рассматривание  насекомых в  коллекции. Понимать тексты в стиле  научных статей. Описывать внешний вид,  характерные особенности  насекомых..  Группировать насекомых по отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний   Понимать тексты в стиле  научных статей. Описывать внешний вид,  характерные особенности  подводного  животного и  растительного мира .  Объяснять роль наблюдений,  опытов, книг и других  источников информации в  познании окружающего мира необходимую Извлекать информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний    Понимать тексты в стиле  научных статей. Объяснять роль наблюдений,  опытов, книг и других  источников информации в  познании окружающего мира Уметь использовать  приобретенные знания для  удовлетворения   познавательных интересов ородном крае. Уметь выполнять правила  поведения в природе Приводить примеры  зависимости удовлетворения  потребностей людей от  природы.Тематическое планирование № п/п 1. Вводное занятие. Тема занятия 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тайны за горизонтом         Жили­были динозавры... и не только они  Тайны камней  Загадки растений Утконос и компания   Планета насекомых        Загадки под водой и под землей. Что такое НЛО?  Заключение Итого: Количество часов 2 4 5 4 5 3 4 5 1 1 34Календарно­ тематическое планирование № п/п Тема занятия Кол­во часов Дата проведения Приложение №1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводное занятие  Географические открытия в древности.  Путешествие Марко Поло. Открытие  Америки. Экспедиции Д. Кука  Покорение Северного и Южного полюса Открытия русских путешественников  (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). Движение материков. Древние  материки. Древние материки: Пангея, Лавразия,  Гондвана Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей  планете Жизнь в древнем море, выход  организмов на сушу, леса  каменноугольного периода, эпоха  динозавров, птицы и звери прошлого Разнообразие камней.       Кремень и его роль в жизни  первобытного человека Алмаз, его применение в ювелирном  искусстве и технике, знаменитые  бриллианты.  Загадки янтаря и жемчуга.  Обыкновенное чудо — соль.       История открытия удивительных  растений: виктории­регии, раффлезии,  сейшельской пальмы и др Родина комнатных растений.  Экзотические фрукты: ананас, банан,  кокос, финики и др. История возделывания и замечательные  свойства обычных овощей и фруктов.  Интересные особенности и необычное  применение распространенных  дикорастущих растений («дубовая  каша», салат из одуванчиков, чай из  иван­чая и т. д.). 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 120 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  История открытия удивительных  животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др.  Тайна озера Лох­Несс.  Существует ли снежный человек?  Загадки обычных животных.      Разнообразие и многочисленность  насекомых, их роль в природе и жизни  человека.  Жуки. Дровосек­титан — самый  крупный жук Скарабей — священный жук древних  египтян Бабочки. Совка­агриппа — самая  крупная бабочка.       Охрана насекомых  Как изучают подводный мир. Киты,  дельфины, акулы.  История открытия гигантского кальмара Морские цветы (актинии), звезды, ежи и  другие живые «чудеса».  Жизнь в темных глубинах океана.  Загадочный мир пещер.  Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Заключительное занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Посмотрите также