Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации
4 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Хочу всё знать » для 4 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями); Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей учащихся средствами познавательной деятельности.
программа хочу всё знать.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «2­Пристанская основная общеобразовательная школа»            РАССМОТРЕНА                                                                          УТВЕРЖДЕНА приказом на заседании МО                                                                        МБОУ «2­Пристанская  ООШ»                учителей начальных  классов                                                          31.08.2018 г. № 105                              от  30.08.2018 протокол № 1            Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё  знать » для 4 класса                                                                                       Составитель                                                                                    Тураева Светлана Сергеевна,                                                                                     учитель начальных классов д. Пристань – 2, 2018г.             Рабочая программа курса  внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  «Хочу всё знать »  для 4 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными  документами: ­ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями); ­ планом внеурочной деятельности МБОУ «2­Пристанская ООШ», на 2018­2019 учебный год,  утвержденным приказом от   31.08.2018 № 105 Цель: создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей учащихся средствами познавательной деятельности. Задачи: ­ Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности. ­ Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. ­ Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор. ­ Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. ­ Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков. ­ Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные   ­Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые   общие   для   всех   людей   правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей). ­В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,   делать выбор, какой поступок совершить. ­Обмениваться друг с другом информацией и выражать свое мнение. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:    ­Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.    ­Проговаривать последовательность действий.    ­Учиться высказывать своё предположение (версию).    ­Учимся работать по предложенному учителем плану.    ­Учимся отличать верно выполненное задание, от неверного. Познавательные  универсальные учебные действия:        ­Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.        ­Делать предварительный отбор источников информации. ­Добывать новые знания: находить ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную в дополнительной литературе. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности ­Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные  универсальные учебные действия: ­Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне  предложения или небольшого текста) ­Слушать и понимать речь других ­Вырабатывать общее решение ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности № Наименование разделов и тем 1. Вводное занятие. Кол- во часо в 2 ч.       Раскрытые и  нераскрытые загадки нашей планеты:  обзор основных тем  курса. Романтика  научного поиска,  радость путешествий и открытий. 4 ч. 2.  Тайны за горизонтом        Географические  открытия в древности.  Путешествие Марко Поло.  Открытие Америки.  Экспедиции Д. Кука.  Покорение Северного и  Южного полюса. Открытия  русских путешественников  (А. Никитин,  Форма организации Основные виды деятельности учащихся Беседа. Познавательная игра « Путешествие» Извлекать по заданию  учителя необходимую  информацию из   дополнительных источников. Понимать и пересказывать и  тексты о природе.   Практические работы   с   картой. Беседы, , познавательные   поиск дискуссии, в информации зале читальном   библиотеки,   защита проектов и презентаций,       об (по   Понимать тексты   исторических событиях. Выбирать вид деятельности. Извлекать  заданию учителя) необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников информацию   и   обсуждать полученные сведения). Н. М. Пржевальский).        5 ч. 3. Жили­были динозавры...  и не только они        Движение материков.  Древние материки: Пангея,  Лавразия, Гондвана.       Как изучают прошлое  Земли. Картины развития  жизни на нашей планете:  жизнь в древнем море,  выход организмов на сушу,  леса каменноугольного  периода, эпоха динозавров,  птицы и звери прошлого.          просмотр Беседы, практическая работа, видеофильмов , познавательные   поиск дискуссии, информации в библиотеке,   защита проектов и презентаций,             Уметь  использовать приобретенные   знания   для удовлетворения познавательных   интересов, поиска дополнительной информации Характеризовать   условия, необходимые   для   жизни растений   и   животных   в Древнем мире. Рассказывать   о    жизни   в древнем   море, выход организмов   на   сушу,   леса каменноугольного   периода, эпоха   динозавров,   птицы   и звери прошлого. Сравнивать   и   различать современный и Древний мир. Извлекать необходимую  информацию из  дополнительных источников  знаний (словарей,  энциклопедий, справочников)  о растениях и животных и  обсуждать полученные  сведения. Различать растения и  животных современного мира  и Древнего мира, используя информацию,  полученную в ходе  наблюдений, чтения, работы с  иллюстрациями. Характеризовать особенности древних растений  и  животных. Уметь составлять рассказ о  прошлом. 4. Тайны камней.  4ч. 5. 6.       Разнообразие камней.  Кремень и его роль в жизни  первобытного человека.  Алмаз, его применение в  ювелирном искусстве и  технике, знаменитые  бриллианты. Загадки  янтаря и жемчуга.  Обыкновенное чудо —  соль.         Загадки растений        История открытия  удивительных растений:  виктории­регии,  раффлезии, сейшельской  пальмы и др. Родина  комнатных растений.  Экзотические фрукты:  ананас, банан, кокос,  финики и   др. История  возделывания и  замечательные свойства  обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и  необычное применение  распространенных  дикорастущих растений  («дубовая каша», салат из  одуванчиков, чай из иван­ чая и т. д.).         Утконос и компания        История открытия  удивительных животных:  утконоса, комодского  варана, латимерии и др.  Тайна озера Лох­Несс.  Существует ли снежный  человек? Загадки обычных  животных («эхолокатор»  летучих мышей,  способность голубя  возвращаться домой,  органы чувств кошки  и т. д.). 5 ч. 3 ч. Внеурочные  экскурсии.  Практические  работы:  рассматривание  образцов (кремень,  янтарь, каменная  соль и т. д.).        Рекомендуемые  внеурочные  экскурсии: в  природу для  знакомства с  местной флорой. Практические  работы:  рассматривание  растений в  гербариях,  рассматривание  овощей, фруктов и  их муляжей,  приготовление  салатов и чая с  использованием  овощей и  дикорастущих трав. Беседы,  практическая  работа, экскурсии,  познавательные ,  дискуссии, поиск  информации в  читальном зале  библиотеки,  защита  проектов и  презентаций,   свойства Характеризовать камни. Анализировать камней и их внешний вид. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Понимать тексты о  исторических  открытиях. Описывать внешний вид,  характерные особенности  экзотических фруктов,  распространенных  дикорастущих растений.  Группировать объекты  живой природы по  отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний   Понимать тексты о  исторических  открытиях. Описывать внешний вид,  характерные особенности  удивительных животных..  Группировать объекты  живой природы по  отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира 7. 8. 4 ч. 5 ч.   Планета насекомых       Разнообразие и  многочисленность  насекомых, их роль в  природе и жизни человека.  Жуки. Дровосек­титан —  самый крупный жук.  Скарабей — священный  жук древних египтян.  Бабочки. Совка­агриппа —  самая крупная бабочка.       Охрана насекомых.         Загадки под водой и под  землей.       Как изучают подводный  мир. Киты, дельфины,  акулы. История открытия  гигантского кальмара.  Морские цветы (актинии),  звезды, ежи и другие живые  «чудеса». Жизнь в темных  глубинах океана.  Загадочный мир пещер.        9  Что такое НЛО?  1ч.       Загадки НЛО:  свидетельства, сомнения,  предположения. 1 0. Заключение 1ч. Что   мы   узнали   и   чему научились за год.  Рекомендуемые  внеурочные  экскурсии: в  краеведческий  музей для  ознакомления с  энтомологическими  коллекциями. Практические  работы:  рассматривание  насекомых в  коллекции. Понимать тексты в стиле  научных статей. Описывать внешний вид,  характерные особенности  насекомых..  Группировать насекомых по отличительным признакам. Объяснять   роль   наблюдений, опытов,   книг   и   других источников   информации   в познании окружающего мира Извлекать необходимую информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний   Понимать тексты в стиле  научных статей. Описывать внешний вид,  характерные особенности  подводного  животного и  растительного мира .  Объяснять роль наблюдений,  опытов, книг и других  источников информации в  познании окружающего мира необходимую Извлекать информацию   из   учебника   и дополнительных   источников знаний    Понимать тексты в стиле  научных статей. Объяснять роль наблюдений,  опытов, книг и других  источников информации в  познании окружающего мира Уметь использовать  приобретенные знания для  удовлетворения   познавательных интересов о родном крае. Уметь выполнять правила  поведения в природе Приводить примеры  зависимости удовлетворения  потребностей людей от  природы. Тематическое планирование № п/п 1. Вводное занятие. Тема занятия 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тайны за горизонтом         Жили­были динозавры... и не только они  Тайны камней  Загадки растений Утконос и компания   Планета насекомых        Загадки под водой и под землей. Что такое НЛО?  Заключение Итого: Количество часов 2 4 5 4 5 3 4 5 1 1 34 Календарно­ тематическое планирование № п/п Тема занятия Кол­во часов Дата проведения Приложение №1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводное занятие  Географические открытия в древности.  Путешествие Марко Поло. Открытие  Америки. Экспедиции Д. Кука  Покорение Северного и Южного полюса Открытия русских путешественников  (А. Никитин, Н. М. Пржевальский). Движение материков. Древние  материки. Древние материки: Пангея, Лавразия,  Гондвана Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей  планете Жизнь в древнем море, выход  организмов на сушу, леса  каменноугольного периода, эпоха  динозавров, птицы и звери прошлого Разнообразие камней.       Кремень и его роль в жизни  первобытного человека Алмаз, его применение в ювелирном  искусстве и технике, знаменитые  бриллианты.  Загадки янтаря и жемчуга.  Обыкновенное чудо — соль.       История открытия удивительных  растений: виктории­регии, раффлезии,  сейшельской пальмы и др Родина комнатных растений.  Экзотические фрукты: ананас, банан,  кокос, финики и др. История возделывания и замечательные  свойства обычных овощей и фруктов.  Интересные особенности и необычное  применение распространенных  дикорастущих растений («дубовая  каша», салат из одуванчиков, чай из  иван­чая и т. д.). 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  История открытия удивительных  животных: утконоса, комодского варана, латимерии и др.  Тайна озера Лох­Несс.  Существует ли снежный человек?  Загадки обычных животных.      Разнообразие и многочисленность  насекомых, их роль в природе и жизни  человека.  Жуки. Дровосек­титан — самый  крупный жук Скарабей — священный жук древних  египтян Бабочки. Совка­агриппа — самая  крупная бабочка.       Охрана насекомых  Как изучают подводный мир. Киты,  дельфины, акулы.  История открытия гигантского кальмара Морские цветы (актинии), звезды, ежи и  другие живые «чудеса».  Жизнь в темных глубинах океана.  Загадочный мир пещер.  Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения. Заключительное занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018