Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая терапия" для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая терапия" для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
13.11.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая терапия" для 4 класса
Рабочая программа направлена на формирование следующих умений и способностей: - осознание себя с позиции школьника; - умение адекватно вести себя в различных ситуациях; - умение различать и описывать различные эмоциональные состояния; - способность справляться со страхами, обидами, гневом; - умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам; - умение справляться с негативными эмоциями; - стремление к изучению своих возможностей и способностей; - успешная адаптация в социуме.
Рабочая программа внеурочной деятельности Игровая терапия 4 класс.docx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игровая терапия»  4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования филиала МОУ СОШ с. Красная Дубрава в с. Кириллово.

Курс  внеурочной деятельности «Игровая терапия»  4 класс изучается на ступени начального общего образования в качестве дополнительного предмета  в 4 классе в объеме  34 часа, (при 34 неделях учебного года)

 

1.                  Планируемые  результаты изучения предмета

Курс направлен на формирование следующих умений и способностей:

-   осознание себя с позиции школьника;

-     умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

-     умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

-   способность справляться со страхами, обидами, гневом;

-     умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

-   умение справляться с негативными эмоциями;

-     стремление к изучению своих возможностей и способностей;

-   успешная адаптация в социуме.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

·                   овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

·                   извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

·                   определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

·                   учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

·                   строить речевое высказывание в устной форме

·                   учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников

·                   учиться прогнозировать последствия своих поступков

·                   определять и формулировать цель  в совместной работе с помощью учителя

·             учиться высказывать своё предположение с различными источниками информации.

·                   строить речевое высказывание в устной форме

·                   осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

·                   извлекать необходимую информацию  из текста

·                   определять и формулировать цель в совместной работе

·                   учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

·                   осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

·                   реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

·                   планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

·                   соотносить результат с целью и оценивать его.

 

Познавательные УУД:

 

·      уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

·                   учиться исследовать свои качества и свои особенности

·                   учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

·                   учиться наблюдать

·                   моделировать ситуацию с помощью учителя

·                   находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)

·                   делать выводы в результате совместной работы в группе

·                   учиться графически оформлять изучаемый материал

·                   моделировать различные ситуации

·                   усваивать разные способы запоминания информации

·                   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

·              наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

·                   обогатить представление о собственных возможностях и способностях

·                   учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

·                   оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

·                   учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

·                   находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

·                   адекватно воспринимать оценку учителя

 

Коммуникативные УУД:

 

·                   учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

·                   учиться работать в паре и в группе

·                   выполнять различные роли

·                   слушать и понимать речь других ребят

·                   учиться позитивно проявлять себя в общении

·                   учиться договариваться и приходить к общему решению

·                   учиться понимать эмоции и поступки других людей

·                   овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

·                   ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

·                   учиться контролировать свою речь и поступки

·                   учиться толерантному отношению к другому мнению

·                   учиться самостоятельно решать проблемы в общении

·                   осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

·                   формулировать своё собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

 

Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

Знания

Допустимый уровень:

·         Материалы и приспособления, применяемые при работе с природным материалом, разнообразие техники работ с природным материалом,

·         Понятие «аппликация», виды аппликации, цветовое и композиционное решение;

·         Виды бумаги, ее свойства и применение, материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой, разнообразие техник работ с бумагой;

·         Повышение мотивации к различным видам искусства,

·         Представление о самих себе, развитие интереса к самому себе.

·         Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

·         гармонизация эмоционального состояния.

·         новые приёмы рисования.

·         Приемы снятия эмоционального и мышечного напряжения.

·         навыки позитивного взаимодействия

художественные произведения отечественных и зарубежных авторов.

- сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

Минимальный уровень:

·         Правила поведения в общественных местах;

·         правила общения со взрослыми;

·         правила общения со сверстниками

·         эмоциональные состояния

Умения

Допустимый уровень

- Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.

-Способность согласовывать свои действия и движения.

- Способность опосредовать свою деятельность речью.

- осуществлять презентацию индивидуального продукта.

-Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их; уметь различать наиболее распространенные геометрические фигуры и их цвета;  согласовывать свои действия с условиями игры;  изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;  находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе ее разнообразные заменители;  при столкновении с проблемами должны использовать свой внутренний потенциал и творчески подходить к их решению.

 

- Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Уметь выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками конструктивного решения конфликтов, уметь преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

уметь четко и ёмко излагать свои мысли. умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; Передавать в рисунке своё настроение. - ---Создавать композиции по теме. Уметь проводить коллективные исследования. задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Минимальный уровень

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам,

- выделять существенные признаки предметов,

- обобщать, делать несложные выводы,

- классифицировать явления, предметы,

- определять последовательность выполнения операций,

- давать определения тем или иным понятиям,

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,

- слушать и понимать обращенную к нему речь.

 

 

 

 

 

2.Содержание программы

34 часа

 

Раздел 1. Мои силы, мои возможности

 

Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника?

Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля! Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь? Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие». Мой выбор, мой путь. Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой внутренний мир. Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю. Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно. Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь

Моё детство.Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю? Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть. Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

Раздел 3.Моё будущее

Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно?

Поведение человека зависит от его качеств. Кто такой интеллигентный человек, и какие

качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека. Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем? Что такое идеальное Я? У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.

Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно?

  Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется? Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»? В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе». Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём.

 

 

 

 

3.Тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

1

 Кто Я? Мои силы, мои возможности. Упражнение «Я-четвероклассник»

1

 

2

 Кто Я? Мои силы, мои возможности.Рассказы о лете.Рисунок «Лето».

1

 

3

Мое лето». Разминка«Радостное лето»

1

 

4

Кто Я? Разминка «Летом я научился»

1

 

5

Какой Я– большой или маленький? Упражнение «Большие и маленькие».

1

 

6

Мои  способности ,мой выбор, мой путь. Конкурс портретов.

1

 

7

Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?

1

 

8

Уникальност ь моего внутреннего мира. Рисунок «На перекрестке дорог»

1

 

9

Уникальность твоего внутреннего мира. Упражнение «Мой выбор»

1

 

10

Кого я могу впустить в свой внутренний мир? Упражнение «Маленькая страна»

1

 

11

Что значит верить? Упражнение «Взгляд»

1

 

12

Я расту, я изменяюсь. Упражнение «Мне опять пять лет»

1

 

13

Мое детство. Упражнение «Случай из детства»

1

 

14

Я изменяюсь. Упражнение «Если ребенок плачет»

1

 

15

Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?

1

 

16

Мое будущее.Упражнение «Раньше и сейчас»

1

 

17

Хочу вырасти здоровым человеком. Упражнения об эмоциональной грамотности

1

 

18

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?

 1

 

19

Кто такой интеллигентный человек.Упражнение «Я иду к своей звезде»

1

 

20

Кто такой интеллигентный человек. Упражнение «Я иду к своей звезде»

1

 

21

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

1

 

22

Что такое идеальное Я. Упражнение «Идеальное Я»

1

 

23

Что такое идеальное Я. . Упражнение «Идеальное Я»

1

 

24

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?

1

 

25

Кто такой свободный человек? Упражнение «Скажи так,чтоб тебе поверили»

1

 

26

Права и обязанности школьника.  Упражнение «Должен и имею право»

1

 

27

Права и обязанности школьника. Упражнение «Должен и имею право»

1

 

28

Что такое «право на уважение»? Упражнение «Поприветствуй меня как….»

1

 

29

Что такое «право на уважение»? Упражнение «Поприветствуй меня как….»

1

 

30

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.

1

 

31

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.

1

 

32

Как разрешать конфликты мирным путем? Упражнение «Передай чувство спиной»

1

 

33

Как разрешать конфликты мирным путем? Упражнение «Передай чувство спиной»

1

 

34

Итоговое занятие .Игра «Ключи от форта Байярд»

1

 




 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игровая терапия» 4 класс составлена в соответствии с

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игровая терапия» 4 класс составлена в соответствии с

Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах · учиться работать в паре и в группе · выполнять различные роли · слушать…

Коммуникативные УУД: · учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах · учиться работать в паре и в группе · выполнять различные роли · слушать…

Минимальный уровень: ·

Минимальный уровень: ·

Земля! Какой Я – большой или маленький?

Земля! Какой Я – большой или маленький?

Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир? 1 8

Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир? 1 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая терапия" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая терапия" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019