Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
01.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)
Программа адресована учащимся 4 классов общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Информатика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников и на основе программы по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, являющейся продолжением непрерывного курса информатики, который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».
рабочая программа по информатике 4 класс.docx
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению  ИНФОРМАТИКА Пояснительная записка Программа адресована учащимся 4 классов  общеобразовательных школ. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному направлению   «Информатика»   составлена  на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования   с   учётом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   возрастных   особенностей младших школьников и на  основе программы по информатике авторского коллектива под руководством   А.В.   Горячева   для   начальной   школы   «Информатика   в   играх   и   задачах», рекомендованной   Министерством   образования   РФ,   являющейся   продолжением непрерывного курса информатики, который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».  Программа рассчитана на 34 часа в год по 1 часу в неделю.   С   другой   стороны, Умение   использовать   информационные   и   коммуникационные   технологии   в   качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно­технологическая   компетентность   учащихся   в   применении   к образовательному   процессу.   развитие   информационно­ коммуникационных   технологий   и   стремление   использовать   ИКТ   для   максимально возможной   автоматизации   своей   профессиональной   деятельности   неразрывно   связано   с информационным   моделированием   объектов   и   процессов.   В   процессе   создания информационных   моделей   надо   уметь,   анализируя   объекты   моделируемой   области действительности,   выделять   их   признаки,   выбирать   основания   для   классификации   и группировать   объекты   по   классам,   устанавливать   отношения   между   классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать   эти   действия   с   помощью   алгоритмов,   связывая   выполнение   алгоритмов   с изменениями   значений   выделенных   ранее   признаков,   описывать   логику   рассуждений   в моделируемой   области   для   последующей   реализации   её   во   встроенных   в   модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется проектирование   и   синтез   модели   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий.   Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. Но если навыки работы с конкретной техникой в принципе можно   приобрести   непосредственно   на   рабочем   месте,   то   мышление,   не   развитое   в определённые   природой   сроки,   так   и   останется   неразвитым.   Опоздание   с   развитием мышления – это опоздание навсегда. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с   наличием   в   содержании   информатики   логически   сложных   разделов,   требующих   для успешного   освоения   развитого   логического   и   алгоритмического   мышления.   С   другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования,   обеспечивающим   его результативность. Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного   освоения   учащимися   инвариантных   фундаментальных   знаний   и   умений   в областях,   связанных   с   информатикой,   которые   вследствие   непрерывного   обновления   и изменения   в   аппаратных   и   программных   средствах   выходят   на   первое   место   в формировании   научного   информационно­технологического   потенциала   общества.   Для закрепления   практических   навыков   работы   на   компьютере   используется   электронная поддержка из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Цели изучения информатики в начальной школе: 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: 2) расширение   кругозора   в   областях   знаний,   тесно   связанных   с   информатикой: знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   с выигрышной   стратегией   («начинают   и   выигрывают»)   и   некоторыми   другими. Несмотря   на   ознакомительный   подход   к   данным   понятиям   и   методам,   по отношению  к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний; 3) создание   у   учеников   навыков   решения   логических   задач   и   ознакомление   с общими   приёмами   решения   задач   –   «как   решать   задачу,   которую   раньше   не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск     применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»; алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою   роль   для   функционирования   объекта   в   целом;   рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые   над   этими   предметами;   умение   описывать   предмет   по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»; закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по   индукции,   правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Говоря   об   общеобразовательной   ценности   курса   информатики,   мы   полагаем,   что умение   любого   человека   выделить   в   своей   предметной   области   систему   понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы   логического   вывода   не   только   помогает   автоматизации   действий   (всё,   что формализовано,   может   быть   компьютеризовано),   но   и   служит   самому   человеку   для повышении ясности мышления в своей предметной области. В курсе выделяются следующие разделы:     описание объектов – атрибуты, структуры, классы; описание поведения объектов – процессы и алгоритмы; описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода; применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач. Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При   изучении   информатики   за   пределами   начальной   школы   предполагается систематически   развивать   понятие   структуры   (множество,   класс,   иерархическая классификация),   вырабатывать   навыки   применения   различных   средств   (графов,   таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие  алгоритма  (циклы,  ветвления)  и  его  обобщение  на  основе понятия   структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если   …,   то   …»),   вырабатывать   навыки   использования   этого   аппарата   для   описания модели рассуждений. Обучение   проводится   по   учебно­методическому   комплекту   «Информатика   в играх и задачах».   Информатика в играх и задачах. 4 класс: Учебник в 2­х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2011.  Занятия проходят один раз в неделю.  Ожидаемые результаты и способы их проверки Курс   информатики   в   начальной   школе   вносит   значимый   вклад   в   формирование информационного   компонента   общеучебных   умений   и   навыков,   формирование   которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный   предмет,   на   котором   целенаправленно   формируются   умения   и   навыки   работы   с информацией,   может   быть   одним   из   ведущих   предметов   в   формировании   информационного компонента общеучебных умений и навыков. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. В результате изучения материала учащиеся должны уметь:       определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать   местонахождение   предмета,   перечисляя   объекты,   в   состав   которых   он входит (по аналогии с почтовым адресом); заполнять   таблицу   признаков   для   предметов   из   одного   класса   (в   каждой   ячейке таблицы   записывается   значение   одного   из   нескольких   признаков   у   одного   из нескольких предметов); выполнять   алгоритмы   с   ветвлениями;   с   повторениями;   с   параметрами;   обратные заданному; изображать множества с разным взаимным расположением; записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:     критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными  ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,  связанных с информационными и коммуникационными технологиями.      Регулятивные универсальные учебные действия:   планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта (пространственно­графическая  или знаково­символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное  достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений     Коммуникативные универсальные учебные действия:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при  выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание  собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою.      Предметные результаты  В результате изучения материала учащиеся должны уметь:              находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из  одного класса (группы однородных предметов); называть   общие   признаки   предметов   из   одного   класса   (группы   однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; изображать графы; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы   записывается   значение   одного   из   нескольких   признаков   у   одного   из нескольких предметов); выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; изображать множества с разным взаимным расположением; записывать   выводы   в   виде   правил   «если   …,   то   …»;   по   заданной   ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение   детей   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру. Критерии оценки результатов тестов. 80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы; 60­80% ­ уровень выше среднего; 50­60% ­ средний уровень; 30­50% ­ уровень ниже среднего; меньше 30% ­ низкий уровень. Содержание изучаемого курса 4­й класс (34 часа) Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)          Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров. Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов) Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса   компонент   составных   объектов.   Связь   между   составом   сложного   объекта   и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах. Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов) Связь   операций   над   множествами   и   логических   операций.   Пути   в   графах, удовлетворяющие   заданным   критериям.   Правила   вывода   «если   –   то».   Цепочки   правил вывода. Простейшие «и­или» графы. Раздел 4. Модели в информатике (7 часов) Приемы   фантазирования   («наоборот»,   «необычные   значения   признаков»,   «необычный состав   объекта»).   Связь   изменения   объектов   и   их   функционального   назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.). Учебно­тематический  план Тема № п/п Кол­ во часов Характеристика  деятельности учащихся или  виды деятельности 1 Раздел 1.  Алгоритмы  9 Закрепить навыки безопасного  поведения при работе в  компьютерном классе;  Научить составлять и выполнять  алгоритмы с ветвлениями Отработать умения составлять и  выполнять алгоритмы с  условиями  Сформировать понятие цикла,  показать применение цикла в  алгоритмах Сформировать понятие  параметра и научить составлять  алгоритмы с параметрами  Научить выполнять алгоритм по  шагам и записывать результаты Закрепить  понятие цикла, умения составлять и выполнять  алгоритмы с повторениями Закрепить  понятие цикла, умений составлять и выполнять  алгоритмы с циклами, пока  выполняется условие повторения Закрепить  понятие цикла, умений составлять и выполнять  циклические алгоритмы с  параметрами Оценить результаты усвоения  учащимися ЗУН, умений решать  задачи по теме «Алгоритмы» Виды  контроля Контрольна я работа. Планируемые результаты Планируемые предметные  результаты Научится записывать  условия ветвления в  алгоритме, используя  слова если­то, составлять  и выполнять алгоритмы с  ветвлениями Научится записывать  условия ветвления в  алгоритме, используя  слова если­то­иначе. Научится определять  повторяющиеся действия  и находить их  закономерность;  составлять и выполнять  алгоритмы с циклами. Научится определять  параметры; выполнять и  составлять алгоритмы с  параметрами. Научится записывать  результат выполнения  каждой команды  алгоритма, выполнять и  составлять алгоритмы с  ветвлениями, циклами и  параметрами Универсальные  учебные действия Личностные результаты Развитие мотивов  учебной деятельности. Критическое отношение  к информации и  избирательность её  восприятия Осмысление мотивов  своих действий при  выполнении заданий с  жизненными ситуациями Готовность к  самообразованию Положительное  отношение к изучаемому  предмету Формирование  позитивной самооценки Уважение к личности и  её достоинству Формирование  любознательности Осознание «Что я хочу»  и «Что я могу» Познавательные:  проводить  информационно­ смысловой анализ  прочитанного текста; участвовать  в диалоге  Регулятивные:  самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном  материале Коммуникативные:  организовывать  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками 2 Раздел 2.  Группы (классы) объектов  7 Сформировать понятие составных объектов, умения описывать  составные части объектов Научить выделять составные  Научится описывать в   табличной форме общие  действия и составные  части группы объектов,  Познавательные:  проводить  информационно­ смысловой анализ  Развивать логического и  критического мышления,  культуры речи Развитие потребности в  Контрольна я работа. 7 части объекта, составлять схему  состава,  записывать адрес  составной части Сформировать понятие  компонент составных объектов,  научить записывать адрес  компонент составных объектов Научить записывать признаки и  действия всего предмета или  существа и его частей на схеме  состава Научить определять связь между  составом сложного объекта и  адресами его компонент Закрепить понятие  относительного адреса в  составных объектах Оценить результаты усвоения  учащимися ЗУН, умений решать  задачи по теме «Группы (классы)  объектов» Сформировать понятие  множества,  подмножества и  пересечения множеств. Сформировать понятие  истинности высказываний со  связками «не», «и», «или» Научить описывать отношения  между объектами при помощи  графов Сформировать понятие пути в  графе, научить строить и  описывать пути в графах Научить выделять ребра графа по высказываниям «не», «и», «или» Показать запись правила «если­ то» при помощи схемы  Показать преимущество схемы  рассуждений  Показать способы рассуждения  отличительные признаки  объектов группы Научится  определять  составные части  предметов, составлять  схему состава, записывать адрес составной части Научится выделять  отличительные признаки  и действия всего объекта  и его отдельных частей,  Записывать признаки и  действия всего предмета  или существа и его частей на схеме состава.  Научится заполнять  таблицу признаков для  предметов из одного  класса (в каждой ячейке  таблицы записывается  значение одного из  нескольких признаков у  одного из нескольких  предметов). Научится изображать  множества,  подмножества,  определять  элементы,  принадлежащие  пересечению множеств Научится составлять  высказывание со словами  «не», «и», «или»;  находить место объектам, связывающим два  множества словами «не»,  «и», «или» Научится строить графы  по словесному описанию  отношений между  предметами и существами Научится строить и  описывать пути в графах прочитанного текста  Регулятивные:  самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учета  выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном  материале Коммуникативные:  организовывать  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками Познавательные:  самоконтроль, оценка процесса и  результатов  деятельности; Регулятивные:  самостоятельно  контролировать свое  время и уметь  управлять им  Коммуникативные:  умение задавать  учителю вопросы по  тексту контрольной  работы самовыражении и  самореализации Формирование уважения  к личности и её  достоинству Доброжелательное  отношение к  окружающим Развитие  любознательности Развитие потребности в  самовыражении и  самореализации Осознание «Что я хочу»  и «Что я могу» Доброжелательное  отношение к  окружающим Развитие логического и  критического  мышления, культуры речи Развивать потребности в  самовыражении и  самореализации Формировать уважения к личности и её  достоинству Осознание важности роли «хорошего ученика»,  необходимость учебы  Поиск своей позиции в  многообразии  эстетических и  культурных  Контрольна я работа 8 3 Раздел 3.  Логические  рассуждения  10 4 Раздел 4.  Модели в  информатике  8 путем записи цепочки правил  вывода Закрепить понятие графа,  сформировать понятие «и­или»  графа Оценить результаты усвоения  учащимися ЗУН, умений решать  задачи по теме «Логические  рассуждения» Закрепить умение описывать  состав и возможности объектов,  придумывать предметы с  необычным составом. Вспомнить понятие действия  объектов. Закрепить умения  придумывать объекты с  необычными действиями Закрепить понятие признаков  объектов. Научиться  придумывать объекты с  необычными признаками. Показать связь изменения  объектов и их функционального  назначения Сформировать понятие  противоположного действия,  умение составлять алгоритм  «наоборот» Закрепить умения придумывать  объекты с необычными  признаками. Оценить результаты усвоения  учащимися ЗУН, умений решать  Научится выделять часть  ребер графа по  высказыванию со словами «не», «и», «или»; строить  новые подграфы по  высказываниям Научится записывать  правила «если­то»,  составлять схему правила и делать вывод по схеме Научится составлять  схему рассуждений из  правил «если­то» и делать выводы по схеме  рассуждений Научится составлять  цепочки правил вывода и  проводить рассуждений  по цепочкам Научится описывать  состав и возможности  объектов, придумывать и  описывать предметы с  необычным составом Научится сравнивать  действия объектов,  придумывать и описывать объекты с необычными  действиями Научится находить  признаки с одним и тем  же названием у разных  предметов, описывать  отличительные признаки  объектов одной группы,  придумывать и описывать объекты с необычными  признаками Научится получать новые  объекты из стандартных,  изменяя их  функциональное  назначение предпочтений Осознание «Что я хочу»  и «Что я могу» Осмысление мотивов  своих действий при  выполнении заданий с  жизненными ситуациями Овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся мире Осознание «Что я хочу»  и «Что я могу» Развитие  самостоятельности и  личной ответственности  за свои поступки Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками Развитие  познавательного   интереса Овладение начальными  навыками адаптации в  динамично  изменяющемся мире Формирование  адекватной самооценки Осознание важности роли «хорошего ученика»,  необходимость учебы  Осознание «Что я хочу»  и «Что я могу» Развитие потребности в  самовыражении и  Контрольна я работа 9 Познавательные: Поиск способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера Регулятивные:  оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные:  слушать ответы  сверстников,  допускать наличие их мнения задачи по теме «Модели в  информатике» Научится составлять  алгоритмы с ветвлениями  и циклами, описывать с  помощью алгоритма  действие, обратное  данному. Научится придумывать  объекты с необычными  признаками. самореализации 10 Календарно­тематическое планирование № урок а Название раздела Тема урока Колич. часов Дата проведения по плану факти чески Корре кция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Раздел 1. Алгоритмы (9 часов) Раздел 2. Группы (классы) объектов (7 часов) Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов) Ветвление в построчной  записи алгоритма. Ветвление «если­то­иначе». Цикл в построчной записи  алгоритма. Алгоритм с параметрами Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма Циклы: повторение указанное  число раз. Циклы:  до выполнения  заданного условия. Циклы:  для перечисленных  параметров. Алгоритмы. Контрольная  работа. Составные объекты (урок изучение нового  материала) Схема состава объекта. Адрес составной части. (комбинированный урок) Адреса компонент составных  объектов (урок совершенствования  ЗУН) Признаки и действия объекта  и его составных частей. (урок изучение нового  материала) Связь между составом  сложного объекта и адресами  его компонент. (комбинированный урок) Относительные адреса в  составных объектах. (урок обобщения и  систематизации знаний) Группы (классы) объектов.  Контрольная работа.  (урок контроля и коррекции  ЗУН) Множество. Подмножество.  Пересечение множеств Истинность высказываний со  словами «не», «и», «или». Описание отношений между  объектами с помощью графов. Пути в графах. Высказывания со словами  «не», «и», «или» и выделение  подграфов. Правило  вывода  «если­то». (комбинированный урок) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Раздел 4. Модели в информатике (8 часов) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Схема рассуждений. Цепочки правил вывода. Простейшие «и — или»  графы. Логические рассуждения.   Контрольная работа. Составные части объектов.  Объекты с необычным  составом. Действия объектов. Объекты с необычным составом и  действиями. Признаки объектов. Объекты  с необычными признаками и  действиями. Связь изменения объектов и  их функционального  назначения. Приемы фантазирования:  прием «наоборот». Приемы фантазирования:  «необычные значения  признаков». Модели в информатике.   Контрольная работа. Повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения 1. Учебно­методический комплект 1.1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 1.2. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Учебник в 2­х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2011. 1.3. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010. 1.4. Авторская программа А.В. Горячева  http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/inform_ikt_programma.rtf 2. Интернет ­ ресурс 2.1.             2.2.             2.3.              http://school­collection.edu.ru/  http://www.metod­kopilka.ru/  http://www.uroki.net/docinf.htm 3. Технические средства обучения 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Компьютер Проектор Принтер Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса Сканер 13

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018