Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
18.03.2018
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Программа рассчитана на детей 1-4 класса.
Занятия программы «Калейдоскоп» рассчитаны на 1 час в неделю ( «Классные часы-практикумы» 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классах).
Срок реализации: 4 года
калейдоскоп.doc
Краснодарский край, Кущевский район,
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №___
От 28.08.2014 года
Председатель педсовета
_________________ Акименко Т.П.
(подпись, печать ОУ) Ф.И.О.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
____________Калейдоскоп____________________
наименование
________________4 года________________
срок реализации программы
______________710 лет________________
возраст обучающихся
__Бескоровайная Е.В._
ФИО учителя составителя
1 1.Пояснительная записка.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные
принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать
свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь
необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли
достичь поставленных целей.
В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную
грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими
компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольнотрудового выбора,
личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.
Внеурочная деятельность в виде социального – адекватная модель успешного поведения в
современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за
начатое дело и вовлеченных в него людей.
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие
окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не
ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать
ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
Цель программы развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и
коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной
личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном
обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и
нравственном человеке.
Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в
окружающей жизни.
Пробуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке
личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и
жизненных ценностей;
Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной,
познавательной, учебной, проектной, социальной деятельности;
Способствовать разнообразному творческому самовыражения, их творческому
отношению к собственной жизни;
Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
Формирование социально приемлемых форм поведения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа рассчитана на детей 14 класса.
2 Занятия программы «Калейдоскоп» рассчитаны на 1 час в неделю ( «Классные часы
практикумы» 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 24 классах).
Срок реализации: 4 года
2. Тематический план программы
№п/
п
Наименовани
е разделов,
модулей, тем
всего
часов
Количество часов
1кл
2кл
3кл
4кл
Характеристика
деятельности учащихся
1
Я, моя семья, мои
друзья.
«Классные часыпрактикумы»
36ч
9ч
9ч
9ч
9ч
уметь
пользоваться
обладать
информационными
источниками;
-
основами
коммуникативной культурой
(умеет слушать и слышать
собеседника, высказывать свое
мнение);
2
3
Я здоровье сберегу
– сам себе я помогу.
24ч
6ч.
6ч
6ч
6ч
Я – гражданин
России.
48ч
12ч.
12ч
12ч 12ч
3
нравственный выбор; смысл
жизни;
справедливость;
милосердие; честь; достоинство;
любовь;
почитание родителей;
забота о старших и младших;
выполнять правила здорового и
безопасного образа жизни для себя
и окружающих.
уметь:
применять
практике
приобретенные знания о правилах
ведения здорового образа жизни:
занятие спортом,
правильное
питание,
отказ от вредных
привычек;
на
деятельность,
уметь учиться, организовать свою
- любить свой край и свою
Родину;
- уважать и принимать ценности
семьи и общества;
-
самостоятельно
действовать и отвечать за свои
поступки перед семьей и школой;
- уметь слушать и слышать
партнера, умеющий высказать свое
готов 4
сильно
Дерево
плодами, а человек
– трудом.
27ч
6ч
7ч
7ч
7ч
итого
135ч 33ч
34ч
34ч 34ч
мнение;
иметь представление о мире
профессий, о понимании роли
труда в жизни человека через
участие в различных видах
деятельности:
социальной,
трудовой,
игровой,
исследовательской, учебной.
3.Содержание программы
«Классные часыпрактикумы»
Содержание включает в себя как Единые Всекубанские классные часы, так и классные
часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом
направлений воспитательной работы в школе и классе.
Я, моя семья, мои друзья.
Задачи раздела: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с
правилами совместной деятельности. Воспитывать миролюбие, терпимость, уважения к
нормам гражданского согласия. Воспитывать готовность следовать в жизни, общении и
поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему поколению. Привлекать
родителей к воспитательной работе с детским коллективом, внедрять в семейное
воспитание традиций народной педагогики. Содержание раздела: ребенок должен знать,
кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка
и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье
(«Я – надежда и помощник») и в обществе («Я – гражданин, я – ученик, я – товарищ, друг,
одноклассник и т.д.»). Вовлечение учащихся в деятельность школьных органов
самоуправления.
Формы работы
Цикл бесед на этическую тему.
Цикл классных часов экологической культуры
выставка поделок из природного материала
конкурс рисунков (
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Задачи: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с
активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить
соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально
организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего
организма.
Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме,
чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит и от самого
человека. Приобщать к занятиям физической культурой и спортом. Познакомить с
правилами ЗОЖ: гигиена тела и жилища, правильное, режим труда и отдыха. Научить
заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении
4 Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом
опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась,
то действовать.
Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места.
Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в
школу.
Правила безопасного поведения в транспорте. Названия дорожных знаков. Правила
перехода дороги.
Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр.
Опасности дома. Опасности со стороны самых обычных вещей, осторожность в обращении
с ними.
Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. Правила действия при пожаре.
Формы работы
цикл классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования
здорового образа жизни,
Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.
Конкурсы, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А нука,
мальчики», «От игры к спорту» и т. д.
Походы, экскурсии.
Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.
Проведение различных спортивных игр и соревнований в классе. (Турнир по
прыжкам через скакалку, шахматношашечные турниры и т.д.).
Консультации медицинского работника, социального педагога.
Я – гражданин России.
Задачи: воспитывать нравственное, этическое отношение к истории, культуре и природе
России; пробудить интерес к прошлому своего народа. Знакомить с национальной
культурой, развивать духовнонравственный мир личности на основе применения в
практике (семьи, школы). Воспитывать патриотические чувства.
Содержание раздела предусматривает: развитие у детей эмоционально нравственного
отношения к «малой Родине», уважения к ее истории, гордости социальнокультурными
достижениями, бережного отношения к её окружающей среде; изучение российской
символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и
художниками, с национальноприкладным искусством; разучивание забытых народных игр;
ознакомление с историей возникновения народных праздников. Развитие любви и
бережного отношения к родному языку.
Формы работы
Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.
Сотрудничество с районным музеем.
Классные часы о родном селе, об истории школы.
Встречи с интересными людьми, презентации из цикла «Земляки – герои»
Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры вежливости.
Участие в акциях «Милосердие», «Георгиевская ленточка».
Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок.
классные часы экологической культуры
5 Дерево сильно плодами, а человек – трудом.
Задачи раздела: воспитывать положительное отношение к труду; приобщать учащихся к
достижениям духовной и материальной культуры народов; воспитывать детей на основе
приобщения к этнокультурным традициям, обычаям, связанным с трудом и ответственным
отношением к делу; реализовывать воспитательный потенциал уроков технологии в
процессе воспитания у детей стремления к профессионализму в будущей трудовой
деятельности; развивать потребность в творческом труде; воспитывать культуру труда.
Содержание раздела предусматривает развитие трудовых ориентаций личности в системе
духовнонравственного воспитания; вовлечение детей в работу органов дополнительного
образования, развитие творческого отношения к работе; создание условий для творческого
самовыражения личности детей.
Формы работы
Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей.
Экскурсии на предприятия, где работают родители.
Дежурство по школе, классу.
Субботники.
Генеральные уборки.
4 Предполагаемые результаты реализации программы
знать части своего тела и их функции;
что человек часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье;
приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни:
правила поведения в природе;
полезные и вредные для здоровья поступки;
полезные для здоровья занятия;
привычки, укрепляющие здоровье;
культуру питания;
правила гигиены полости рта;
причины неуверенности в себе;
интересные и безопасные способы времяпрепровождения;
качества, достойные уважения;
важные для дружбы качества;
о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.
формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества:
гигиенические требования к организации сна;
самого себя и свои возможности;
черты характера людей;
свой режим дня;
выполнять правила поведения за столом во время еды;
принимать решения в опасных ситуациях;
избегать неприятных чувств;
обладать навыками самоконтроля;
оценивать себя;
неагрессивно отстаивать свои позиции;
6 проявлять дружбу;
критически относится к употреблению табака, алкоголя.
говорить «нет» в опасных ситуациях;
личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
нравственность;
достоинство;
моральная устойчивость;
позитивное отношение к жизни;
толерантность;
взаимопонимание;
выдержка;
выносливость;
смелость;
сила воли;
собранность;
4 Формы контроля
анкетирование
соревнования
концерты
викторины
выставки
турниры
портфолио
5 Методические рекомендации
Классный час это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной
работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общения
классного руководителя с учащими класса с целью содействия формированию классного
коллектива и развитию его членов. Различают классный час организационный и
тематический. Тематический классный час включает в себя нравственное воспитание,
гражданское, эстетическое, воспитания культуры поведения и т.д. На организационном
часе подводятся итоги прошедшего мероприятия, обсуждение следующего, а также
обсуждаются итоги выполнения детьми поручений. Формы проведения классных часов
различны. Это может быть викторина. Здесь идёт подбор материала для познавательной
активности детей. Особенно её уместно провести в конце учебного года, подводя итог
работы в классе. В соревновательной увлекательной форме происходит расширение
кругозора детей. Классный час может пройти в форме устного журнала, который
представляет собой серию коротких выступлений (страничек) на тему окружающей жизни,
искусства, литературы, спорта и т.д. Каждую страничку могут готовить сами дети или их
родители, что способствует сплочению коллектива. Ещё одна распространённая форма
проведения классного часа – играпутешествие. При проведении классного часа следует
использовать игры, загадки, сказки, ролевые игры, что делает его более познавательным и
содержательным.
6 Описание материальнотехнического обеспечения программы
7 №
п/п
Наименование объектов и средств материально
технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Классные часы Авт Т.Н.Максимова
3. Колодин А.Н. «Насущные проблемы дополнительного
образования»./Воспитание школьников, №2, 1997 год
4. Конвенция о правах ребёнка.
5. Герасимова А.К. Классные часы играючи.
6. Начальная школа. Ежемесячный научно
методический журнал.
2. Технические средства обучения
7.
8.
Плакаты, презентации, интернет.
компьютер,
принтер,
сканер,
мультмедиапроектор;
Аудиозаписи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Согласовано
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от « » августа 2014 года № ___
года
___________ / Кулакова С.В./
(Подпись )
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________/Е.В.Бескоровайная/
от «___ » _________2014
8
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.