Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
18.03.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь. Программа рассчитана на детей 1-4 класса. Занятия программы «Калейдоскоп» рассчитаны на 1 час в неделю ( «Классные часы-практикумы» 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классах). Срок реализации: 4 года
калейдоскоп.doc
Краснодарский край,      Кущевский район,   (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 (полное наименование образовательного учреждения)                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО                                                                          Решение педсовета протокол №___                                                                                                      От 28.08.2014 года                                                                                             Председатель педсовета                                                          _________________       Акименко Т.П.                                                                                                          (подпись, печать ОУ)                                    Ф.И.О. Рабочая программа  по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________ наименование ________________4 года________________ срок реализации программы ______________7­10 лет________________ возраст обучающихся __Бескоровайная Е.В._ ФИО учителя составителя 1 1.Пояснительная записка. Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые  ресурсы,  наметить план действий  и, осуществив его, оценить, удалось  ли достичь поставленных целей.  В   настоящее   время   современная   школа   должна   обеспечить   функциональную грамотность   и   социальную   адаптацию   обучающихся   на   основе   приобретения   ими компетентного   опыта   в   сфере   учения,   познания,   профессионольно­трудового   выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Внеурочная деятельность в виде  социального  – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за  начатое дело и вовлеченных в него людей. В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие  окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не  ненависть. Ребенок  должен научиться воспринимать социум «умом и сердцем» и понимать  ценность оптимистичного взгляда на жизнь. Цель программы  ­  развить   познавательные   интересы,   интеллектуальные,   творческие   и коммуникативные   способности   учащихся,   определяющих   формирование   компетентной личности,   способной   к   жизнедеятельности   и   самоопределению   в   информационном обществе,   ясно   представляющей   свои   ресурсные   возможности,   ресурсы   и   способы реализации выбранного жизненного пути. Задачи:   Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.  Дать   школьнику   представление   о   собственном   внутреннем   мире,   о   его   месте   в окружающей жизни.  Пробуждать учащихся   к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного   отношения   к   ним,     к   осознанию   собственной   внутренней   позиции   и жизненных ценностей;  Формировать   у  учащихся   приемы   и  способы   конструктивной,   коммуникативной, познавательной, учебной, проектной, социальной деятельности;  Способствовать   разнообразному   творческому   самовыражения,   их   творческому отношению к собственной жизни;  Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия;  Формирование социально приемлемых форм поведения. Возраст детей, участвующих в реализации программы: Программа рассчитана на детей 1­4 класса. 2 Занятия программы «Калейдоскоп» рассчитаны на 1 час в неделю ( «Классные часы­ практикумы»  33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2­4 классах). Срок реализации: 4 года 2. Тематический план программы №п/ п Наименовани е   разделов, модулей, тем всего часов Количество часов 1кл 2кл 3кл 4кл Характеристика деятельности учащихся 1 Я,   моя   семья,   мои друзья.  «Классные часы­практикумы» 36ч 9ч 9ч 9ч 9ч уметь   пользоваться   обладать   информационными источниками; -    основами коммуникативной   культурой (умеет   слушать   и   слышать собеседника, высказывать свое мнение); 2 3 Я   здоровье   сберегу – сам себе я помогу. 24ч 6ч. 6ч 6ч 6ч Я   –   гражданин России. 48ч 12ч. 12ч 12ч 12ч 3   ­   нравственный   выбор;   смысл жизни; справедливость; милосердие;   честь;   достоинство; любовь;   почитание   родителей; забота о старших и младших; ­   выполнять   правила   здорового   и безопасного образа жизни для себя и окружающих. уметь: ­  применять практике приобретенные   знания   о   правилах ведения   здорового   образа   жизни: занятие   спортом,   правильное питание,   отказ   от   вредных привычек; на     деятельность,  ­уметь учиться,  организовать свою -   любить   свой   край   и   свою Родину; -    уважать и принимать ценности семьи и общества; -  самостоятельно действовать   и   отвечать   за   свои поступки перед семьей и школой; -   уметь   слушать   и   слышать партнера, умеющий высказать свое готов 4   сильно Дерево плодами,   а   человек – трудом. 27ч 6ч 7ч 7ч 7ч итого 135ч 33ч 34ч 34ч 34ч мнение; ­   иметь   представление   о   мире профессий,   о   понимании   роли труда   в   жизни   человека   через участие   в   различных   видах деятельности: социальной, трудовой, игровой, исследовательской, учебной.     3.Содержание программы  «Классные часы­практикумы» Содержание     включает в себя как Единые Всекубанские классные часы, так и классные часы,   проводимые   спланированные   классным   руководителем   самостоятельно   с   учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.  Я, моя семья, мои друзья. Задачи раздела: помочь ребенку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами   совместной   деятельности.   Воспитывать   миролюбие,   терпимость,   уважения   к нормам гражданского согласия. Воспитывать готовность следовать  в жизни, общении и поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему поколению. Привлекать родителей   к   воспитательной   работе   с   детским   коллективом,   внедрять   в   семейное воспитание традиций народной педагогики. Содержание раздела: ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье («Я – надежда и помощник») и в обществе («Я – гражданин, я – ученик, я – товарищ, друг, одноклассник   и   т.д.»).   Вовлечение   учащихся   в   деятельность   школьных   органов самоуправления. Формы работы  Цикл бесед на этическую тему.    Цикл классных часов экологической культуры выставка поделок из природного материала конкурс рисунков ( Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Задачи: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с  активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить  соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально  организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего  организма.  Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме,  чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит и от самого  человека. Приобщать к занятиям физической культурой и спортом. Познакомить с  правилами ЗОЖ: гигиена тела и жилища, правильное, режим труда и отдыха. Научить  заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении 4 Сегодня   каждый   человек   на   улице,   в   быту,   в   природе   может   встретиться     с   рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места. Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу. Правила   безопасного   поведения   в   транспорте.   Названия   дорожных   знаков.   Правила перехода дороги.  Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр. Опасности дома. Опасности со стороны самых обычных вещей, осторожность в обращении с ними. Пожар по вине детей. Правила пожарной безопасности. Правила действия  при пожаре.  Формы работы цикл   классных   часов   по   вопросам   гигиены,   охраны   здоровья   и   формирования здорового образа жизни,  Дни здоровья, спортивные праздники, подвижные игры.  Конкурсы,   «Весёлые   старты»,   «Папа,   мама,   я   –   спортивная   семья»,   «А   ну­ка, мальчики», «От игры к спорту» и т. д.  Походы, экскурсии.  Изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.  Конкурсы рисунков, сочинений о здоровом образе жизни.  Проведение   различных   спортивных   игр   и   соревнований   в   классе.   (Турнир   по прыжкам через скакалку, шахматно­шашечные турниры и т.д.).  Консультации медицинского работника, социального педагога.  Я – гражданин России.   Задачи: воспитывать нравственное, этическое отношение к истории, культуре и природе России;   пробудить   интерес   к   прошлому   своего   народа.   Знакомить   с   национальной культурой,   развивать   духовно­нравственный   мир   личности   на   основе   применения   в практике (семьи, школы). Воспитывать патриотические чувства.   Содержание   раздела   предусматривает:   развитие   у   детей   эмоционально­   нравственного отношения к «малой Родине», уважения к ее истории, гордости социально­культурными достижениями,   бережного   отношения   к   её   окружающей   среде;   изучение   российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национально­прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление   с   историей   возникновения   народных   праздников.   Развитие   любви   и бережного отношения к родному языку. Формы работы  Беседы, классные часы о Победе в Великой Отечественной войне.    Сотрудничество с  районным музеем.    Классные часы о родном селе, об истории школы.    Встречи с интересными людьми, презентации из цикла «Земляки – герои»    Уроки мужества, уроки нравственности, уроки доброты, турниры  вежливости.    Участие в акциях «Милосердие», «Георгиевская ленточка».    Конкурсы стихов, рисунков, сочинений, поделок. классные часы экологической культуры  5 Дерево сильно плодами, а человек – трудом.   Задачи раздела: воспитывать положительное отношение к труду; приобщать учащихся к достижениям духовной и материальной культуры народов; воспитывать детей на основе приобщения к этнокультурным традициям, обычаям, связанным с трудом и ответственным отношением   к   делу;   реализовывать   воспитательный   потенциал   уроков   технологии   в процессе   воспитания   у   детей   стремления   к   профессионализму   в   будущей   трудовой деятельности; развивать потребность в творческом труде; воспитывать культуру труда. Содержание раздела предусматривает развитие трудовых ориентаций личности в системе духовно­нравственного воспитания; вовлечение детей в работу органов дополнительного образования, развитие творческого отношения к работе; создание условий для творческого самовыражения личности детей.  Формы работы  Беседы, классные часы о труде, профессиях родителей.  Экскурсии на предприятия, где работают родители.  Дежурство по школе, классу.  Субботники.  Генеральные уборки. 4 Предполагаемые результаты реализации программы знать части своего тела и их функции; что человек часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье; приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и  повседневной жизни:   правила поведения в природе;   полезные и вредные для здоровья поступки;  полезные для здоровья занятия;  привычки, укрепляющие здоровье;    культуру питания;  правила гигиены полости рта;     причины неуверенности в себе;  интересные и безопасные способы времяпрепровождения;  качества, достойные уважения;  важные для дружбы качества;  о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления. формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества: гигиенические требования к организации сна; самого себя и свои возможности; черты характера людей; свой режим дня; выполнять правила поведения за столом во время еды;  принимать решения в опасных ситуациях;  избегать неприятных чувств;   обладать навыками самоконтроля;  оценивать себя;   неагрессивно отстаивать свои позиции; 6  проявлять дружбу;   критически относится к употреблению табака, алкоголя. говорить «нет» в опасных ситуациях; личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися: нравственность;   достоинство;  моральная устойчивость;        позитивное отношение к жизни;  толерантность; взаимопонимание; выдержка; выносливость; смелость; сила воли; собранность;                        4 Формы  контроля анкетирование соревнования концерты викторины выставки турниры портфолио        5 Методические рекомендации Классный  час­ это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы,   представляющая   собой   социально   организуемое   во   внеурочное   время   общения классного руководителя с учащими класса с целью содействия формированию классного коллектива   и   развитию   его   членов.   Различают   классный   час   организационный   и тематический.   Тематический   классный   час   включает   в   себя   нравственное   воспитание, гражданское,  эстетическое,  воспитания  культуры  поведения и  т.д. На организационном часе   подводятся   итоги   прошедшего   мероприятия,   обсуждение   следующего,   а   также обсуждаются   итоги   выполнения   детьми   поручений.   Формы   проведения   классных   часов различны. Это может быть викторина.   Здесь идёт подбор материала для познавательной активности детей. Особенно её уместно провести в конце учебного года, подводя итог работы   в   классе.   В   соревновательной   увлекательной   форме   происходит   расширение кругозора   детей.   Классный   час   может   пройти   в   форме   устного   журнала,   который представляет собой серию коротких выступлений (страничек) на тему окружающей жизни, искусства, литературы, спорта и т.д. Каждую страничку могут готовить сами дети или их родители,  что  способствует  сплочению   коллектива.  Ещё   одна   распространённая  форма проведения классного часа – игра­путешествие. При проведении классного часа следует использовать игры, загадки, сказки, ролевые игры, что делает его более познавательным и содержательным.  6 Описание материально­технического обеспечения программы 7 № п/п Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Количество 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Классные часы Авт Т.Н.Максимова 3. Колодин А.Н. «Насущные проблемы дополнительного образования»./Воспитание школьников, №2, 1997 год  4. Конвенция о правах ребёнка. 5. Герасимова А.К. Классные часы играючи. 6. Начальная школа. Ежемесячный научно­ методический журнал. 2. Технические средства обучения 7. 8. Плакаты, презентации, интернет. компьютер, принтер, сканер,  мультмедиапроектор; Аудиозаписи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Согласовано  Протокол заседания МО учителей начальных классов от «    »  августа 2014 года № ___ года ___________ / Кулакова С.В./                                        (Подпись )             Согласовано                        Зам. директора по УВР                           __________/Е.В.Бескоровайная/                             от «___ »  _________2014  8

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности ____________Калейдоскоп____________________

Рабочая программа  по внеурочной деятельности    ____________Калейдоскоп____________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018