Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса
Рабочая программа по курсу «Шахматная азбука» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Сухинина И.Г. «Шахматы - школе» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 - 2018 учебный год. Главная цель внеурочного курса — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно-образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Курс «Шахматная азбука» общеинтеллектуального направления рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса
Шахматная азбука 2Г.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей»  Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса Составитель: учитель начальных классов                                                                                      Латышева Ленара Ремзиевна 2017­2018 учебный год 2 Рабочая   программа   по   курсу   «Шахматная   азбука»   составлена   в   соответствии   с федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на   основе   авторской программы Сухинина И.Г. «Шахматы ­ школе» в соответствии с требованиями  ФГОС, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 ­ 2018 учебный год. Главная цель внеурочного курса — развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях — от наглядно­образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Курс «Шахматная азбука» общеинтеллектуального направления рассчитан на 34 ч  (1 ч в неделю). Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   ученикам   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. В   результате   изучения   данной   программы   обучающиеся   получат   возможность формирования Личностных результатов:   ­ ­ ­  развитие любознательности и сообразительности; развитие целеустремленности, внимательности, умения контроли ­ ровать свои        деиствия; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; развитие наглядно­образного  мышления и логики. Метапредметных  и предметных результататов :   ­ ­ ­ ­ ­ ­ играть партию от начала до конца по шахматным правилам; записывать партии и позиции, разыгрывать партии по записи; находить мат в один ход в любых задачах такого типа; оценивать количество материала каждои из сторон и определять  наличие  материального перевеса; обобщать, делать несложные выводы; уметь проводить элементарные комбинации; o уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту  своих фигур; o уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации; o определять последовательность событий; o выявлять закономерности и проводить аналогии.   Содержание программы Для занятий используется специальная литература,  карточки с диаграммами для решения задач и упражнений,  демонстрационная шахматная доска и фигуры, комплекты шахмат. Количество часов № Тема  1  Повторение. Шахматная доска и фигуры 2 Ходы и взятие фигур 3 Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат. 4 5 Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен Запись шахматных ходов 4 7 10 3 2 3 6 Общие принципы разыгрывания дебюта 7 Закрепление. Практическая игра. Итого  4 4 34 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия Тема занятия Вид деятельности Кол­во часов Сроки прохождения Скорректи рованные Плановые 1 Фигуры и шахматная  доска. Повторение названия шахматных фигур   и   их   обозначения. Дидактические   задания   и   игры «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ».   2 Ходы и взятия фигур Дидактические   задания   и   игры «Вертикаль»,   «Горизонталь», «Диагональ». Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший путь». Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Один в поле воин».   3 Начальная позиция. 4 Запись шахматных  позиции. 5 Ходы и взятия ладьи, слона, ферзя, короля и пешки. 6 Ударность и  подвижность фигур в зависимости от  положения на доске. 7 Угроза, нападение,  защита. 8 Превращение и  взятие на проходе  пешкои. 9 Значение короля. 10 Шах. Короткая и  длинная рокировка. 11 Практическая игра.   Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший путь». Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший путь».         на Дидактические   задания   и   игры «Захват   контрольного   поля», «Защита   контрольного   поля», «Игра уничтожение» «Ограничение подвижности». Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший путь». Дидактические   задания   и   игры «Захват   контрольного   поля», «Игра уничтожение» «Ограничение подвижности». Дидактическая   игра   «Первый шах», «Дай шах». Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», на       07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 19.10 26.10 02.11 09.11 23.11 30.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 12 Цель и результат  шахматнои партии. 13 Способы защиты от  шаха. 14 Открытыи, двоинои  шах. 15 Сходство и различие  между понятиями  шаха и мата. 16 Алгоритм решения  задач на мат в один  ход. 17 Мат и пат. 18 «Бешеные» фигуры. 19 Сходство и различие  между понятиями  мата и пата. 20 Выигрыш, ничья,  виды ничьеи. 21 Правила шахматных  соревновании.  Шахматные часы. 22 Запись шахматных  ходов. Полная и  краткая нотация. «Кратчайший путь».     на Дидактические   задания   и   игры «Захват   контрольного   поля», «Защита   контрольного   поля», «Игра уничтожение», «Ограничение подвижности». Дидактическая   игра   «Первый шах», «Дай шах». Дидактические задания «Шах или не шах», «Пять шахов», «Защита от шаха».  Дидактические задания «Шах или не шах», «Пять шахов», «Защита от шаха».  Дидактические задания «Шах или не шах», «Пять шахов», «Защита от шаха».  Дидактические задания «Мат или не мат», «Мат в один ход». Дидактические задания «Мат или не мат», «Мат в два хода», «Пат или не пат». Дидактические задания «Мат или не мат», «Дай мат в один ход», «Пат или не пат». Дидактическое   задание   «Дай мат», «Пат или не пат».   Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший   путь»,   «Игра   на уничтожение». Дидактические   задания   и   игры «Перехитри   часовых»,   «Сними часовых»,   «Двойной   удар», «Атака неприятельской фигуры», «Взятие»,   «Защита»,   «Выиграй фигуру»,   «Захват   контрольного поля»,   «Защита   контрольного поля»,   «Игра   на   уничтожение», «Ограничение подвижности». Дидактические   задания   и   игры» Перехитри   часовых»,   «Сними часовых»,   «Двойной   удар», «Атака неприятельской фигуры», «Взятие»,   «Защита»,   «Выиграй фигуру», «Игра на уничтожение», «Ограничение подвижности». 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 01.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 23 Принцип записи  перемещения  фигуры. Условные  обозначения пере­  мещения, взятия,  рокировки. Дидактические   задания   и   игры «Перехитри   часовых»,   «Сними часовых», «Атака фигуры», неприятельской   «Двойной   удар»,   «Взятие», «Защита», «Выиграй фигуру».   24 Шахматныи диктант. Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший   путь»,   «Игра   на уничтожение». Дидактическая игра «Два хода». Игра   всеми   фигурами   из начального положения.  25 Ценность фигур.    Единица измерения  ценности. Изменение  ценности в  зависимости от  ситуации на доске. 26 Размен. Равноценныи и неравноценныи  размен.  Материальныи  перевес, качество. 27 Общие принципы  разыгрывания дебюта 28 Мобилизация фигур,  безопасность короля, борьба за центр и  расположение пешек  в дебюте. 29 Классификация  дебютов. 30 Дебютные ловушки. 31 Анализ учебных  партии. 32 Шахматная партия  парами. Урок­ практикум. 33 Шахматная партия  командой. 34 Шахматная  вечеринка.   Дидактические   задания   и   игры «Лабиринт», «Перехитри часовых»,   «Один   в   поле   воин», «Кратчайший   путь»,   «Игра   на уничтожение». Дидактическая игра «Два хода». Игра   всеми   фигурами   из начального положения.  Дидактическое задание «Пат или не пат».     задание Дидактическая игра «Два хода». Игра   всеми   фигурами   из начального положения.  Дидактическое «Рокировка». Дидактическое «Рокируй». Дидактическая игра «Два хода». Игра   всеми   фигурами   из начального положения.  Демонстрация   коротких   партий. Шахматный праздник. Игра­викторина   «В   стране шахмат». задание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.03 15.03 22.03 29.03 12.04 19.04 26.04 03.05 07.05 10.05 17.05 24.05 6 7 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса

Рабочая программа  по внеурочной деятельности Кружок «Шахматная азбука» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018