РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
13.05.2019
Программа составлена по требованиям ФГОС НОО для внеурочной работы по курсу " Юным умникам и умницам".Все разделы соблюдены по общим требованиям . В курс включены специально подобранные логически – поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.
умники и умницы 2 класс.docx
0212
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
городского округа город Стерлитамак
РАССМОТРЕНО
на заседании
МО учителей
начальных классов
протокол №
от « » _____ 2018г.
Руководитель МО
______/О.Л.Ермошкина
СОГЛАСОВАНО
зам.директора
МАОУ «СОШ№33»
г.Стерлитамак РБ
_______/Л.Ф. Тагирова
«__» _____ 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «СОШ№33»
г.Стерлитамак РБ
______/И.В.Кустова
приказ № ___ от
_______2018г.
Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
курса «Юным умникам и умницам»
направление: общеинтеллектуальное
для 2 в класса
на 20182019 учебный год
Составитель программы:
Л.Р.Тимербаева
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории 2018г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса, обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке
других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные УДД:
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания;
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие.
волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
Содержание курса внеурочной деятельности
В курс включены специально подобранные логически – поисковые задачи,
направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью
усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать,
сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения;
проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения
2 заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз
акцент делается на каком – то одном из них.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо – поисковых
задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по
содержанию и по сложности задач.
• Развитие восприятия – 12 часов
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие
пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве
листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,
цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов
и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия
и наблюдательности.
• Развитие памяти – 8 часов
Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти.
Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания,
увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
• Развитие внимания – 8 часов
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие
способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости,
концентрации внимания.
• Развитие мышления – 30 часов
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,
узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии
с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение
сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе
развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения
дидактических игр.
• Развитие речи – 10 часов
Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью
органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы – описания, сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения понятиям.
На занятие во втором классе отводится 4045 минут.
Рекомендуемая модель занятия:
•
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (23 минуты).
• РАЗМИНКА (35 минут). Во втором классе увеличивается количество вопросов,
включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается
темп вопросов и ответов.
3 • ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХА¬НИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В
ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ,
ВООБРАЖЕ¬НИЯ (1015 минут). Материал, включённый в раздел «Задания на
развитие внимания», имеет своей целью совершенствование различных сторон внимания
и увеличение объёма произвольного внимания детей. Однако уровень трудности
заданий значительно возрастает. Для развития внимания и зрительной памяти почти в
каждое занятие включен зрительный диктант. В раздел «Развитие воображения»
включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с
использованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание
изографов, на разгадывание ребусов.
• ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (35 минут).
• ЛОГИЧЕСКИПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (1015 минут). Во 2
классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования
мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух
суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения
делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из
комбинаторики. Также во втором классе вводится большое количество разнообразных
занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не
только формируются, лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно
вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как:
словеснологическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность,
речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный
интерес к родному языку.
• КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (12 минуты). Чем больше и чаще
ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее
зрение. Те же дети, чье зрение оставляет желать лучшего путем регулярных тренировок
смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз
поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления, и
достижению состояния зрительного комфорта.
(5
РАССУЖДАТЬ
СПОСОБНОСТИ
• ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
И
минут).
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении
которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение,
строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется
при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять
содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность
рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну
мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять
события во времени.
4 Календарно – тематическое планирование
№
урока
Дата
проведения
по
по
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
факту
плану
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
12.11
26.11
03.12
10.12
логического мышления.
концентрации внимания.
внимания.Совершенствование
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления.
Развитие
Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и
способностей рассуждать.
Тренировка
мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать.
Тренировка зрительной памяти.Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способностей
рассуждать.
Развитие
Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Совершенствование воображения.Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Развитие
внимания.Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
мыслительных
Тренировка
операций. Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка зрительной памяти.Совершенствование мыслительных
операций.Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Развитие
закономерностей. Развитие
способности рассуждать.
Обучение поиску
аналитических способностей и
внимания.Совершенствование
концентрации
логического мышления.
5 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
25.02
04.03
11.03
18.03
25.03
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05
зрительной
памяти.
логического мышления.
концентрации внимания.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций.Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Совершенствование
Развитие
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Совершенствование мыслительных
Тренировка внимания.
операций. Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка
Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Развитие
Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
способностей рассуждать.
Совершенствование воображения.Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.Совершенствование мыслительных
операций.Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Развитие
Совершенствование
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Тренировка
мыслительных
операций.Развитие аналитических способностей и способности
рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей.
Тренировка
мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.
Развитие
закономерностей. Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения.Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие способностей рассуждать.
Развитие
мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.
Тренировка внимания.
операций. Развитие способностей рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
Совершенствование мыслительных
концентрации внимания.
концентрации внимания.
Совершенствование
внимания.Совершенствование
памяти.
Совершенствование
зрительной
6
логического
мышления.Обучение
поиску 34
27.05
операций. Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения.Развитие нагляднообразного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
внеурочной деятельности
1.Учебно методический комплект.
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (67
лет) рабочие тетради:2 класс. В 2х частях/ О. А. Холодова. 7 е изд., перераб. М.:
Издательство РОСТ, 2015 год
Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (67
лет) методическое пособие 2класс. + Программа курса РПС./ О. А. Холодова. 7 е
изд., перераб. М.: Издательство РОСТ, 2012 год.
Разрезной материал.
2. Интернет ресурсы.
. ru
. rostkniga
www
3. Технические средства.
телевизор
компьютер
проектор
экран
7
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.