РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
классное руководство
4 кл
30.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
ВН. ДЕЯТ. 4 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4­х классов  Пояснительная записка Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь.   Надо   обладать   умениями   и   планировать   свою   деятельность,   и   находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах. Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как   свидетельствует   отечественный   и   зарубежный   опыт,   является   одним   из   важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса. Концепция   обучения   ориентирована   на   развитие   мышления   и   творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что,   с   одной   стороны   необходимо   стремиться   к   развитию   мышления   и   творческих способностей   детей,   а   с   другой   стороны   ­   давать   им   знания   о   мире   современных компьютеров в увлекательной, интересной форме. Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах. Во­первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического).   Процесс   обучения   сочетает   развитие   логического   и   образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. Во­вторых,   для   выполнения   практической   работы   с   информацией,   для   приобретения навыков   работы   с   современным   программным   обеспечением.   Освоение   компьютера   в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. В­третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др. В­четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений   детей   к   вычислительной   технике.   Компьютер   позволяет   превратить   урок информатики в интересную игру. В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять  себя или что­то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового  продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на  хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление зрительной информацией. Она является твердой  опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная  презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не  бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает  интерес к предмету, развивает эстетические чувства. Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием   компьютера.   Работы   с   компьютером   могут   проводиться   в   следующих формах. Это:  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ­ работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.  2. ФРОНТАЛЬНАЯ ­ недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ­   выполнение   самостоятельной   работы   с   компьютером   в пределах   одного,   двух   или   части   урока.   Учитель   обеспечивает   индивидуальный контроль за работой учащихся.  2 4. ТВОРЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ  –  выполнение  работы   в  микро   группах  на  протяжении нескольких занятий 5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка. Уроки   информатики,   их   непохожесть   на   другие   уроки   несут   детям   не   только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества. Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку  учащихся, достаточную для продолжения  образования в основной школе, но и создать  дидактические условия для овладения учащимися  универсальными учебными действиями  (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность  учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики»,  учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о  центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста,  формируемых на данной ступени (10–11 лет): словесно­логическое мышление,  произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение  действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, с опорой на  наглядно­образное и предметно­действенное мышление. 2. на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к  интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения,  аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения,  выявлять закономерности, устанавливать причинно­следственные связи, осуществлять  анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами  деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, исследовать их  структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты,  контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение  деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать   и пр. Цель 3 Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития  навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других  предметах. Задачи направлены на   формирование навыка использования компьютера как инструмента для  работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;  овладение навыков работы с основными прикладными программами. Содержание тем курса (34 часа) Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час) Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей  компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке. Компьютер и его устройства (1 час )  Знакомство с компьютером и его основными устройствами. Графический редактор Paint (2 часа)  Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием  программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы. Тексторый редактор Word (2 часов) Знакомство   с   текстовым   редактором  Word.   Меню   программы,   основные   возможности. Составление   рефератов,   поздравительных   открыток,   буклетов,   брошюр,   схем   и компьютерных рисунков – схем. Редактор Power Point (28 часов) Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки. Формирование универсальных учебных действий внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;  принятие образа «хорошего ученика»; Личностные   4     положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   изучению   курса   «Первые шаги в мире информатики»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  Метапредметные Познавательные  начало   формирования   навыка   поиска   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий;  сбор информации; обработка информации (с помощью  ИКТ);  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами); самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать  общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;         моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков; синтез;  сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий;  построение рассуждения.       Регулятивные   начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; умение выполнять учебные действия в устной форме;   использовать речь для регуляции своего действия;   сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно   воспринимать   предложения   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять   и   формулировать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить, определять качество и уровня усвоения;   Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью;     формулировать свои затруднения;   предлагать помощь и сотрудничество;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 5  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Список литературы 1. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп,  1998. 2. А. А. Муранов, Е. И. Яковлева Информатика. Практические занятия по  информационным технологиям. Пособие для учителя – М:  «Просвещение»  Институт новых технологий образования, 2004. – 23 с. 3. 2–4 классГорячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.  4. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.:  Астрель,2003. – 192 с. 5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1­4  классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. 6.  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178­020),  зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997 Сайты сети интернет 1. http://standart.edu.ru/ 2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm 3. http://koshki­mishki.ru/n4­9.html Электронные пособия 1. Мир информатики 3 ­4 год обучения: Комплекс компьютерных  программ Медиатека Кирилла и Мефодия Примерная структура занятия 1. 2. 3. Организационный момент (1­2 мин) Разминка.   Короткие   логические,   математические   задачи   и   задачи   на   развитие внимания (3­5 мин) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (10 мин) 6 4. 5. 6. 7. Физкультминутка (1 мин) Работа за компьютером (10­15 мин) Релаксация (1 мин) Подведение итогов (2 мин) По   каждой   теме   с   учащимися     проводятся   упражнения   в   игровой   форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2 раза) для учащихся   проводится   диагностические   тестирование   на   развитие   памяти,   внимания, саморегуляции.  Календарно­тематическое планирование № 1 2 3 4,5,6 7 8 9,10,11 12 Тема  Введение. Техника безопасности Компьютер и его составляющие.  Первое знакомство. Программы. Знакомство с программой PowerPoint Основные возможности программы  PowerPoint Самостоятельная работа Составление простейшей презентации  Творческий Проект. «Это я» Работа с текстом. Часы Дата  Примечание  1 1 1 3 1 1 3 1 7 13 14, 15 16, 17 18 Знакомство с текстовым редактором  Word Знакомство с графическим редактором Paint Добавление в презентацию картинок,  арт текстов. Самостоятельная работа 18,19, 20 Творческий проект. «Мой класс» 21 22 Добавление  эффектов анимации в  презентацию Самостоятельная работа 23, 24, 25 Творческий Проект. «Моя семья» Составление презентации с  вложениями. Гипперсылки. Творческий Проект. 26, 27 28, 29, 30, 31, 32, 33 34 Защита проекта. 1 2 2 1 3 1 1 3 2 6 1 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018