РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
классное руководство
4 кл
30.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мастер презентации»
для 4-х классов
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
ВН. ДЕЯТ. 4 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ферзиковская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мастер презентации»
для 4х классов
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в
жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить
информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную
модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.
Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и
важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся
соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.
Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах,
как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных
направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о
формах и методах обучения детей с первого класса.
Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих
способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем,
что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих
способностей детей, а с другой стороны давать им знания о мире современных
компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах. Вопервых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного
(алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного
мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Вовторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения
навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в
начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на
уроках с применением компьютера.
Втретьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера
как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
Вчетвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных
отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок
информатики в интересную игру.
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять
себя или чтото. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового
продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на
хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация
позволяет подкрепить наше выступление зрительной информацией. Она является твердой
опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная
презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не
бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает
интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с
использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих
формах. Это:
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся
наблюдают.
2. ФРОНТАЛЬНАЯ недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или
закреплению материала под руководством учителя.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ выполнение самостоятельной работы с компьютером в
пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный
контроль за работой учащихся.
2 4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении
нескольких занятий
5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.
Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только
приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного
творчества.
Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку
учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать
дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями
(личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения
предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность
учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:
1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики»,
учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о
центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста,
формируемых на данной ступени (10–11 лет): словеснологическое мышление,
произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, с опорой на
нагляднообразное и предметнодейственное мышление.
2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к
интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения,
аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения,
выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять
анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами
деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их
структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты,
контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение
деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать
и пр.
Цель
3 Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития
навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других
предметах.
Задачи направлены на
формирование навыка использования компьютера как инструмента для
работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
овладение навыков работы с основными прикладными программами.
Содержание тем курса (34 часа)
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей
компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (1 час )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами.
Графический редактор Paint (2 часа)
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием
программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.
Тексторый редактор Word (2 часов)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности.
Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и
компьютерных рисунков – схем.
Редактор Power Point (28 часов)
Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные
темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.
Формирование универсальных учебных действий
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
Личностные
4
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые
шаги в мире информатики»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов с целью решения конкретных задач.
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
синтез;
сравнение;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
построение рассуждения.
Регулятивные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
умение выполнять учебные действия в устной форме;
использовать речь для регуляции своего действия;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
5
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Список литературы
1. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп,
1998.
2. А. А. Муранов, Е. И. Яковлева Информатика. Практические занятия по
информационным технологиям. Пособие для учителя – М: «Просвещение»
Институт новых технологий образования, 2004. – 23 с.
3. 2–4 классГорячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник
для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
4. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.:
Астрель,2003. – 192 с.
5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 14
классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
6.
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178020),
зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Сайты сети интернет
1. http://standart.edu.ru/
2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm
3. http://koshkimishki.ru/n49.html
Электронные пособия
1.
Мир информатики 3 4 год обучения: Комплекс компьютерных
программ Медиатека Кирилла и Мефодия
Примерная структура занятия
1.
2.
3.
Организационный момент (12 мин)
Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие
внимания (35 мин)
Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач,
работа на печатных листах (10 мин)
6 4.
5.
6.
7.
Физкультминутка (1 мин)
Работа за компьютером (1015 мин)
Релаксация (1 мин)
Подведение итогов (2 мин)
По каждой теме с учащимися
проводятся упражнения в игровой форме,
позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2 раза) для
учащихся проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания,
саморегуляции.
Календарнотематическое планирование
№
1
2
3
4,5,6
7
8
9,10,11
12
Тема
Введение. Техника безопасности
Компьютер и его составляющие.
Первое знакомство. Программы.
Знакомство с программой PowerPoint
Основные возможности программы
PowerPoint
Самостоятельная работа
Составление простейшей презентации
Творческий Проект. «Это я»
Работа с текстом.
Часы Дата
Примечание
1
1
1
3
1
1
3
1
7 13
14, 15
16, 17
18
Знакомство с текстовым редактором
Word
Знакомство с графическим редактором
Paint
Добавление в презентацию картинок,
арт текстов.
Самостоятельная работа
18,19, 20 Творческий проект. «Мой класс»
21
22
Добавление эффектов анимации в
презентацию
Самостоятельная работа
23, 24, 25 Творческий Проект. «Моя семья»
Составление презентации с
вложениями. Гипперсылки.
Творческий Проект.
26, 27
28, 29, 30,
31, 32, 33
34
Защита проекта.
1
2
2
1
3
1
1
3
2
6
1
8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мастер презентации» для 4-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.