Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
6 кл
10.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по литературе 5-7 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на страницах литературы» в духовно - нравственном, этическом и социальном аспектах. Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям (доброте, справедливости, дружбе, чести, патриотизму, любви к человеку, семье, животным).Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по литературе 5-7 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на страницах литературы» в духовно - нравственном, этическом и социальном аспектах. Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений. Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям (доброте, справедливости, дружбе, чести, патриотизму, любви к человеку, семье, животным).
Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 ласс.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой ровесник на страницах литературы» учителя высшей квалификационной категории Кибало Елены Юрьевны для 6 класса Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   с   учетом   преемственности   с   программой   по литературе   5­7 классов, закладывающей основы литературного образования.  Выделение проблемы   «Герой   и   время»   помогает   проследить   развитие   темы   «Мой   ровесник   на страницах   литературы»   в   духовно   ­   нравственном,   этическом   и   социальном   аспектах. Основу содержания курса составляют  чтение и текстуальное изучение  художественных произведений.  Каждое   произведение   актуально,   так   как   обращено   к   вечным   человеческим ценностям   (доброте,   справедливости,   дружбе,   чести,   патриотизму,   любви     к   человеку, семье, животным).  Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). При изучении произведений можно обратиться к их киноверсиям, сопоставить эпизоды фильма и   текст   с   точки   зрения   выражения   авторской   позиции.     Для   составления   портретной характеристики   героя   можно   использовать   иллюстрации   художников,   для   отработки умения сопоставлять стиль текста и иллюстраций к нему.  В  неделю 1 занятие (34  в  год).                     Задача образования ­ «...воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью».          Поскольку сквозной темой школьной программы по литературе является тема «Герой и   время»,   поэтому   подобраны   такие   произведения,   которые   бы   соответствовали нравственным исканиям шестиклассников и давали возможность решать важные жизненные проблемы.   Программа   курса   «Мой   ровесник   на   страницах     литературы»   способствует повышению   уровня   духовно­нравственного   развития   школьников   формированию   общей культуры юного читателя. Цели:    пробуждать в читателях эмоциональный отклик на духовно ­ нравственные, социальные, этические проблемы, поднятые в произведении; гуманистическое содержание произведений сделать достоянием подростков; воспитание   духовно   развитой   личности, самосовершенствованию;   готовой   к   самопознанию   и  формирование   гуманистического   мировоззрения,   гражданской   позиции,   чувства  патриотизма, любви и уважения к литературе и культурным ценностям; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, понимания авторской позиции, образного мышления, творческих способностей обучающихся, их устной и письменной речи;  сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;  учиться писать сочинения различных типов;   Задачи:  формирование устойчивого интереса к книге;   воспитание доброты, сердечности и сострадания . Рабочая   программа   составлена   с   учетом   преемственности   с   программой   по литературе   5­7 классов, закладывающей основы литературного образования.  Выделение проблемы   «Герой   и   время»   помогает   проследить   развитие   темы   «Мой   ровесник   на страницах   литературы»   в   духовно   ­   нравственном,   этическом   и   социальном   аспектах. Основу содержания курса составляют  чтение и текстуальное изучение  художественных произведений. Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям: добро, справедливость, дружба, честь, патриотизм, любовь  к человеку, семье, животным.  Литература   взаимодействует  также   с  дисциплинами  художественного   цикла (музыкой,   изобразительным   искусством,   мировой   художественной   культурой).  При изучении произведений можно обратиться к их киноверсиям, сопоставить эпизоды фильма и   текст   с   точки   зрения   выражения   авторской   позиции.   Для   составления   портретной характеристики   героя   можно   использовать   иллюстрации   художников,   для   отработки умения сопоставлять стиль текста и иллюстраций к нему.  Курс   по   литературе   опирается   на   следующие   виды   деятельности   по   освоению содержания художественных произведений и теоретико­литературных понятий: ­   осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ­   выразительное чтение художественного текста; ­ различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);  ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; ­ анализ и интерпретация произведения; ­ написание отзывов о произведениях; Одна   из   составляющих   литературного   образования   –   литературное   творчество учащихся. Творческие  работы разных жанров способствуют развитию аналитического и образного   мышлении   учащихся,   в   значительной   мере   формируя   его  общую  культуру   и социально­нравственные ориентиры. 1.Требования к уровню подготовки учащихся                               Изучение курса призвано обеспечить: 1)   приобщение   учащихся   к   богатствам   отечественной   и   мировой  художественной литературы;       2)   формирование гуманистического мировоззрения учащихся;             3)  воспитание   высоких   нравственных   качеств   личности,   патриотических   чувств, гражданской позиции. устно:   развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная); отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный   фильм,   телепередачу,   спектакль,   иллюстрацию.   Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного); свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.);    письменно:   создание письменного рассказа­характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика); создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль;                                                                          2. Содержание учебного предмета  Ведение(2)  Ведение.  Литература и ее роль в духовной жизни человека.  Формирование потребности общения   с   искусством,   возникновение   и   развитие   творческой   читательской самостоятельности. Герой и время. Литература 19 века (2) А.И.Куприн «Чудесный доктор» Центральная   проблематика.   Нравственная   позиция   писателя   ­   пробуждение   в   читателе «чувств   добрых».Развитие   речи:  различные   виды   чтения,   пересказа;   сочинение­ размышление «Как должен поступать человек?» Герой и время. Литература 30х­90х годов 20 века (28) А.Платонов   «Юшка».Особенности   жанра. Тематика   и   проблематика   рассказа. Контрастное изображение милосердия, сострадания одних, жестокости, черствости детей и взрослых. Позднее душевное прозрение. Основная идея рассказа ­ идея значимости любви и добра, идущих от человека к человеку.  Характеристика героев рассказа.  Развитие речи: различные виды чтения, различные виды пересказа и комментария,  отзыв о прочитанном произведении. Ю.П.Казаков   «Тихое  утро».  Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь,   взаимовыручка. Особенности   характера   героев   —   сельского   и   городского   мальчиков,   понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. В.П. Астафьев «Конь   с   розовой   гривой».  Жизненный   материал   и   художественный. Взаимоотношения детей, детей и взрослых. Уроки доброты. Развитие речи: диспут на тему: «Нравственный выбор моего ровесника в рассказах Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева» Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго».Образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. Долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказ.  Развитие речи: отзыв на экранизацию Б. Екимов «Ночь исцеления».Образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям.Сопоставительный анализ.  Развитие речи: различные виды чтения, различные виды пересказа и комментария. Размышления о прочитанном произведении. В. Богомолов «Иван».  Герой и время в литературном произведении. Мои ровесники на войне.  Образы,  роль  сюжета  и  композиции  в  создании  художественной   идеи.  Характер героя. А.Приставкин  «Золотая  рыбка».Дети   и   война.  Образы,   роль   сюжета   и   композиции   в создании художественной идеи.  Развитие   речи:  различные   виды   чтения,   различные   виды   пересказа   и   комментария. Размышления о прочитанном произведении. В.Железняков   «Чучело».Дети   и   жестокость.  Развитие   речи:  различные   виды   чтения, различные виды пересказа и комментария. Размышления о прочитанном произведении. А.Гайдар «Тимур и его команда».Тимуровское движение. Размышления  о прочитанном произведении. Зарубежная литература(2) Д.Олдридж   «Последний   дюйм».  Сюжет.   Смысл   названия.  Главная   идея   рассказа Олдриджа.   Развитие   отношений   между   отцом   и   сыном.Развитие   речи:  различные   виды пересказа; цитатный план. Формы учета достижений (внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках,  конкурсах).                                               Тематическое планирование № п/п 1                                Раздел программы Введение.   Литература   и   ее   роль   в   духовной   жизни   человека. Вспомним изученные произведения. Герой и время. Литература 19 века  Герой и время. Литература 30х­90х годов 20 века Кол­во часов 2 2 17 2 2 3 4 Зарубежная литература                                                                                                               3.  Календарно­тематическое планирование  № Тема занятия Кол ­во Дата проведения факт план                                                         Ведение(2) 1/1 2/2 Литература и ее роль в духовной жизни человека. Вспомним   изученные   произведения.   Каким   я увидел    моего ровесника на страницах любимых книг?  1  1 Герой и время. Литература 19 века(2) 3/1 А.И.Куприн «Чудесный доктор» Р/Р Диспут «Как должен поступать человек?» 1 1 Герой и время. Литература 30х­90х годов 20 века(28) 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 10/6 11/7 12/8 А.П.Платонов «Юшка» А.П.Платонов «Юшка» Ю.П.Казаков «Тихое утро» Ю.П.Казаков «Тихое утро» Р/Р Диспут « Друзья познаются в беде» В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Р/Р Диспут «Нравственный выбор моего ровесника в рассказах Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева» Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго» Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго» Р/Р Отзыв на экранизацию Б. Екимов «Ночь исцеления» Б. Екимов «Ночь исцеления» Р/Р О чем  меня заставил задуматься этот рассказ? В. Богомолов «Иван» В. Богомолов «Иван» 13/9 14/10 15/11 16/12 17/13 18/14 19/15 20/16 21/17 Просмотр   художественного   фильма   «Иваново детство» 22/18 А.Приставкин «Золотая рыбка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23/19 Р/Р Диспут «Нравственный выбор моего ровесника в рассказах» В.Железняков «Чучело» В.Железняков «Чучело» В.Железняков «Чучело» 24/20 25/21 26/22 27/23 А.Гайдар «Тимур и его команда» 28/24 А.Гайдар «Тимур и его команда» 29/25 А.Гайдар «Тимур и его команда» 30/26 Просмотр художественного фильма по повести 31/27 Просмотр художественного фильма по повести 32/28 Р/Р Сочинение­размышление «В чём смысл жизни человека?» Зарубежная литература (2) 33/1 34/2 Д.Олдридж «Последний дюйм» Д.Олдридж «Последний дюйм»                                                    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1  1 Ли ст

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017