Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
6 кл
10.06.2017
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по литературе 5-7 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на страницах литературы» в духовно - нравственном, этическом и социальном аспектах. Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений.
Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям (доброте, справедливости, дружбе, чести, патриотизму, любви к человеку, семье, животным).Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по литературе 5-7 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на страницах литературы» в духовно - нравственном, этическом и социальном аспектах. Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений.
Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям (доброте, справедливости, дружбе, чести, патриотизму, любви к человеку, семье, животным).
Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 ласс.doc
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Мой ровесник на страницах литературы»
учителя высшей квалификационной категории
Кибало Елены Юрьевны
для 6 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по
литературе 57 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение
проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на
страницах литературы» в духовно нравственном, этическом и социальном аспектах.
Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных
произведений.
Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим
ценностям (доброте, справедливости, дружбе, чести, патриотизму, любви к человеку,
семье, животным). Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного
цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). При
изучении произведений можно обратиться к их киноверсиям, сопоставить эпизоды фильма
и текст с точки зрения выражения авторской позиции. Для составления портретной
характеристики героя можно использовать иллюстрации художников, для отработки
умения сопоставлять стиль текста и иллюстраций к нему.
В неделю 1 занятие (34 в год).
Задача образования «...воспитание каждого школьника высоконравственной,
культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью».
Поскольку сквозной темой школьной программы по литературе является тема «Герой
и время», поэтому подобраны такие произведения, которые бы соответствовали
нравственным исканиям шестиклассников и давали возможность решать важные жизненные
проблемы. Программа курса «Мой ровесник на страницах литературы» способствует
повышению уровня духовнонравственного развития школьников формированию общей
культуры юного читателя.
Цели:
пробуждать в читателях эмоциональный отклик на духовно нравственные, социальные,
этические проблемы, поднятые в произведении;
гуманистическое содержание произведений сделать достоянием подростков;
воспитание духовно развитой личности,
самосовершенствованию;
готовой к самопознанию и
формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и культурным ценностям;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, понимания
авторской позиции, образного мышления, творческих способностей обучающихся, их
устной и письменной речи;
сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
учиться писать сочинения различных типов;
Задачи: формирование устойчивого интереса к книге;
воспитание доброты, сердечности и сострадания .
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой по
литературе 57 классов, закладывающей основы литературного образования. Выделение
проблемы «Герой и время» помогает проследить развитие темы «Мой ровесник на
страницах литературы» в духовно нравственном, этическом и социальном аспектах.
Основу содержания курса составляют чтение и текстуальное изучение художественных
произведений. Каждое произведение актуально, так как обращено к вечным человеческим
ценностям: добро, справедливость, дружба, честь, патриотизм, любовь к человеку, семье,
животным. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла
(музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой). При
изучении произведений можно обратиться к их киноверсиям, сопоставить эпизоды фильма
и текст с точки зрения выражения авторской позиции. Для составления портретной
характеристики героя можно использовать иллюстрации художников, для отработки
умения сопоставлять стиль текста и иллюстраций к нему.
Курс по литературе опирается на следующие виды деятельности по освоению
содержания художественных произведений и теоретиколитературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария,
с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
анализ и интерпретация произведения;
написание отзывов о произведениях;
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество
учащихся. Творческие работы разных жанров способствуют развитию аналитического и
образного мышлении учащихся, в значительной мере формируя его общую культуру и
социальнонравственные ориентиры.
1.Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение курса призвано обеспечить:
1) приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной
литературы;
2) формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
3) воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств,
гражданской позиции.
устно:
развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в
том числе групповая, сравнительная);
отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение,
просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка
сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных
героев (на основе прочитанного);
свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных
произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.);
письменно:
создание письменного рассказахарактеристики одного из героев или группы героев
(групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);
создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль;
2. Содержание учебного предмета
Ведение(2)
Ведение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Формирование потребности
общения с искусством,
возникновение и развитие творческой читательской
самостоятельности.
Герой и время. Литература 19 века (2)
А.И.Куприн «Чудесный доктор»
Центральная проблематика. Нравственная позиция писателя пробуждение в читателе
«чувств добрых».Развитие речи: различные виды чтения, пересказа; сочинение
размышление «Как должен поступать человек?»
Герой и время. Литература 30х90х годов 20 века (28)
А.Платонов «Юшка».Особенности жанра. Тематика и проблематика рассказа.
Контрастное изображение милосердия, сострадания одних, жестокости, черствости детей и
взрослых. Позднее душевное прозрение. Основная идея рассказа идея значимости любви и
добра, идущих от человека к человеку. Характеристика героев рассказа. Развитие речи:
различные виды чтения, различные виды пересказа и комментария, отзыв о прочитанном
произведении.
Ю.П.Казаков «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.
Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание
окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
Жизненный материал и художественный.
Взаимоотношения детей, детей и взрослых. Уроки доброты. Развитие речи: диспут на тему:
«Нравственный выбор моего ровесника в рассказах Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева»
Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго».Образы, роль сюжета и композиции в создании
художественной идеи. Долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказ. Развитие
речи: отзыв на экранизацию
Б. Екимов «Ночь исцеления».Образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким
людям.Сопоставительный анализ. Развитие речи: различные виды чтения, различные виды
пересказа и комментария. Размышления о прочитанном произведении.
В. Богомолов «Иван». Герой и время в литературном произведении. Мои ровесники на
войне. Образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. Характер
героя.
А.Приставкин «Золотая рыбка».Дети и война. Образы, роль сюжета и композиции в
создании художественной идеи.
Развитие речи: различные виды чтения, различные виды пересказа и комментария.
Размышления о прочитанном произведении.
В.Железняков «Чучело».Дети и жестокость. Развитие речи: различные виды чтения,
различные виды пересказа и комментария. Размышления о прочитанном произведении.
А.Гайдар «Тимур и его команда».Тимуровское движение. Размышления о прочитанном
произведении.
Зарубежная литература(2)
Д.Олдридж «Последний дюйм». Сюжет. Смысл названия. Главная идея рассказа
Олдриджа. Развитие отношений между отцом и сыном.Развитие речи: различные виды
пересказа; цитатный план. Формы учета достижений (внеурочная деятельность – участие в олимпиадах,
творческих отчетах, выставках, конкурсах).
Тематическое планирование
№ п/п
1
Раздел программы
Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Вспомним изученные произведения.
Герой и время. Литература 19 века
Герой и время. Литература 30х90х годов 20 века
Колво часов
2
2
17
2
2
3
4
Зарубежная литература
3. Календарнотематическое планирование
№
Тема занятия
Кол
во
Дата проведения
факт
план
Ведение(2)
1/1
2/2
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Вспомним изученные произведения. Каким я
увидел моего ровесника на страницах любимых
книг?
1
1
Герой и время. Литература 19 века(2)
3/1
А.И.Куприн «Чудесный доктор»
Р/Р Диспут «Как должен поступать человек?»
1
1
Герой и время. Литература 30х90х годов 20 века(28)
5/1
6/2
7/3
8/4
9/5
10/6
11/7
12/8
А.П.Платонов «Юшка»
А.П.Платонов «Юшка»
Ю.П.Казаков «Тихое утро»
Ю.П.Казаков «Тихое утро»
Р/Р Диспут « Друзья познаются в беде»
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Р/Р Диспут «Нравственный выбор моего ровесника в
рассказах Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева»
Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго»
Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго»
Р/Р Отзыв на экранизацию
Б. Екимов «Ночь исцеления»
Б. Екимов «Ночь исцеления»
Р/Р О чем меня заставил задуматься этот рассказ?
В. Богомолов «Иван»
В. Богомолов «Иван»
13/9
14/10
15/11
16/12
17/13
18/14
19/15
20/16
21/17 Просмотр художественного фильма «Иваново
детство»
22/18 А.Приставкин «Золотая рыбка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23/19
Р/Р Диспут «Нравственный выбор моего ровесника в
рассказах»
В.Железняков «Чучело»
В.Железняков «Чучело»
В.Железняков «Чучело»
24/20
25/21
26/22
27/23 А.Гайдар «Тимур и его команда»
28/24 А.Гайдар «Тимур и его команда»
29/25 А.Гайдар «Тимур и его команда»
30/26 Просмотр художественного фильма по повести
31/27 Просмотр художественного фильма по повести
32/28
Р/Р Сочинениеразмышление «В чём смысл жизни
человека?»
Зарубежная литература (2)
33/1
34/2
Д.Олдридж «Последний дюйм»
Д.Олдридж «Последний дюйм»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1 Ли ст
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой ровесник на страницах литературы" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.