РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: «Моя Родина – Орловский край»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: «Моя Родина – Орловский край»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.01.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: «Моя Родина – Орловский край»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: «Моя Родина – Орловский край» является частью школьной работы по историческому краеведению, задача которого – познание тех или иных исторических явлений, событий, процессов, относящихся к различным этапам истории края, на основе письменных и вещественных источников, изучения жизни и деятельности выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства.Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.
Краеведение.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кромского района Орловской области «Короськовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПРИНЯТО  К  УТВЕРЖДЕНИЮ                           УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                        Директор школы_____________

от 26 августа 2016 года                                           Е. А. Савостикова

протокол №1                                                            Приказ №    от_____________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности:

направление: социальное

 

 

«Моя Родина – Орловский край»

Возраст детей: 6-7 класс, 12-13 лет

Срок реализации программы: 1 учебный год (34 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Короськово 2016 год

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

И.О. заместителя  директора по УВР

___________  Г. Н. Савостикова

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

А. С. Пушкин

Программа составлена на основе ФГОС;

Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования,

Примерной программы основного общего образования;

Образовательной программы МБОУ КР ОО «Короськовская средняя общеобразовательная школа»;

Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников;

Требований к результатам основного общего образования.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

Актуальность:

Краеведение – одно из важных  направлений при воспитании личности обучающегося.

    Необходимость развития знаний, умений, интересов школьников в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания ребят  о том месте, где они родились и выросли, тем более действенными окажутся они в воспитании патриотизма, любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа.

       Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.

      Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

        Краеведение тесно связано с туризмом, походами по родному краю. Поэтому в программе обучения предусмотрено изучение правил техники безопасности и овладение туристскими навыками и умениями. С краеведением связано экология, умение вести себя в природе, поэтому в программе предусмотрено изучение и этой темы.

Школьное краеведение основано на ситуации поиска, на активном действии учащегося. Именно в формах, методах и приёмах организации краеведческой работы заложены большие возможности развития у школьников  познавательных способностей. Содержание краеведческого материала способствует пониманию причинно-следственных связей в природных явлениях и экономических процессах. Весь процесс обучения должен опираться на местный краеведческий материал, тогда и изучение географии, истории, литературы как учебных предметов будет более понятным, интересным и привлекательным для обучающихся.

          Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем населённых пунктов Короськовсокй  сельской администрации. Вся эта работа ведётся на базе школьного краеведческого музея. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, походы, творческие работы, работа в музее, участие в общественной жизни школы и своего села. Большое внимание уделяется природоохранным мероприятиям, посещение родников, лесов и других интересных уголков природы своего края. Эти знания пригодятся обучающимся в дальнейшей жизни.

Данная краеведческая работа активизирует мыслительные процессы детей, помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать, практически применять научные знания, способствует овладению навыками исследовательской работы.

Краеведение даёт возможность многие вопросы разных дисциплин свя­зать друг с другом и использовать их для практических целей.

Оно способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.

Краеведение «развивает у учащихся наблюдательность, мышление, спо­собствует увлечению наукой, воспитанию воли, коллективизма и других цен­ных качеств личности» (М.Н. Скаткин).

         Цель: создание условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей родного края, через комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них гордости за род­ное Отечество.         

Задачи:  Образовательные задачи:

·                        сформировать знания об исторических,  культурных и природных особенностях своей местности;

·                        научить школьников самостоятельно усваивать новые знания, приобретать навыки, необходимые для жизни; опираясь на конкретные знания о семье, родном крае, учащиеся расши­ряют свои представления до понимания научных закономерностей;

·                        углубить знания о местной природе, показать, как познание природы позволяет человеку рационально её использовать, преобразовывать, охранять;

·                        вовлечь детей в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению истории, культуры и природы своего края, её преобразованию и охране.

Развивающие задачи:

·                        развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся, в процессе освоения местного краеведческого материала;

·                        способствовать воспитанию природно - и культурноохранного, экологического сознания.          

·                        развивать познавательную активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

·                        развивать умения работать с географо-краеведческими, историческими источниками информации, тематическими картами.

Воспитательные задачи:

·                        формировать гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви к родине.

·                        воспитывать  чувства товарищества и  личной ответственности.

·                        воспитывать личность гражданина России, духовно связанного с малой Родиной, знающего и уважающего ее природу, историю, культуру, национальные традиции.

       Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Моя Родина – Орловский край» направлена на пропаганду и развитие природоохранной деятельности. Природоохранная направленность программы способствует формированию осознанного отношения к природе родного края, а также формированию исследовательских навыков

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 12-13 лет

Формы и режим проведения занятий

     Содержание внеурочных занятий  предполагает разнообразные виды деятельности школьников:  рассказ, беседа, игра, доклады, обобщающие занятия (в форме различных викторин и конкурсов), занятия-путешествия, практическая работа в музее с краеведческим материалом; встречи за круглым столом с интересными людьми своего села.

Методы работы

·                     Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в презентации, проекте)

·                     Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, олимпиадах

·                     Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы

·                     Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического и других форм воспитания.

Место курса в плане внеурочной деятельности школы

Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности школьников и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений основного образования МБОУ КР ОО «Короськовская средняя общеобразовательная школа»;

·         Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в кабинете, музее и за пределами школы (экскурсии).

II.               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Метапредметными результатами являются:

¾              овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

¾              освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей данного школьного возраста: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения),

¾              формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, графиков, рисунков и т. д.;

¾              развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

—в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

—в познавательной сфере — система способов познания истории своего края, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

—в трудовой сфере — владение навыками работы с документами;

—в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие  научные данные образами из литературы и искусства;

    Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

     Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

    1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, о технике безопасности при экскурсии и походе, способах и средствах передвижения на местности пешком, способах ориентирования на местности и об элементарных правилах выживания в природе, о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, российских традициях, о правилах конструктивной групповой деятельности на туристской прогулке и экскурсии, об основах организации коллективной деятельности в походе и на экскурсии, о способах самостоятельного поиска, нахождения  и обработки информации.

   2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающихся к природе, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к другим людям.

   3. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение обучающимся опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

 При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности, духовно-нравственной воспитанности социально-коммуникативных компетенций.

Личностные   и   метапредметные результаты

     Личностными результатами освоения программы  являются:

—развитие любознательности и формирование интереса к изучению родного края;

—развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру различными средствами (художественное слово, рисунок, и т. д.);

—воспитание ответственного отношения к окружающим людям, к своей семье, осознания необходимости сохранения  окружающей среды родного края;

—формирование мотивации дальнейшего изучения истории своей Родины.

Ожидаемый результат:

1. Формирование личности, знающей историю родного края.

2. Работа в музее, в ходе которой будет собираться и систематизироваться весь исследовательский материал и творческие работы учеников.

3. Участие в конкурсах краеведческой направленности.

 

III.           СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Введение - 1 час.

Знакомство с целями и задачами предстоящей работы. Экскурсия в природу. Сбор листьев осенних растений, формирование букетов.

Раздел 1. «Я и моя семья» – 5 часов.

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. Семейный архив (выставка старых фотографий, открыток). Семейные реликвии. Создание уголка старых вещей в школьном краеведческом музее. Семейные будни, праздники. Традиции семьи. Приметы и суеверия, дошедшие до наших дней (из рассказов бабушек и дедушек). Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры). Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек».

 Раздел 2. «Мой дом, мои соседи, друзья» – 4 часа.

Бережное отношение к своему дому, его оборудованию, окружающей природе. Приглашение родителей для совместного с детьми решения, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.). Взаимоотношения с соседями, друзьями.

 Раздел 3. «Наша школа» – 5 часов.

Знакомство учащихся с традициями, историей своей школы, с выпускниками, которыми школа гордится, с учителями, работавшими в школе долгие годы. Проводятся экскурсия по школе, экскурсия в школьный краеведческий музей. Обращается внимание на необходимость беречь школьное имущество.

 Раздел 4. «Село, в котором я живу – 8 часов.

Знакомство учащихся с историей села. Обращается внимание на название села, его значение. Географическое положение села. Первые жители. Учащиеся должны уяснить, для чего следует знать о прошлом, почему надо беречь то, что осталось от прошлого. Важно, чтобы из занятий дети вынесли практическое желание сделать что-либо для того, чтобы их село стало ещё лучше. Рассказы о людях, прославивших наше село: старожилы, ветераны труда, передовики производства. Национальный состав населения нашего села. Их обычаи, традиции, праздники, национальные блюда. Календарные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.) Прикладное искусство нашего села (выставки). Бытовая экология. Занятие посвящено природе и интересным природным объектам: лес, животные, деревья, травы. Зимующие и перелётные птицы (ремонт и обновление кормушек). Экологические проблемы нашего села. Возможна экскурсия-прогулка по селу.
 Раздел 5. «Деятели культуры моего края» – 2 часа.

Выяснение того, кто из деятелей культуры был связан с родным краем. Раздел Раздел 6. «Мой край в годы войны с фашистами» – 3 часа.

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев Великой Отечественной войны, тружеников тыла живших и живущих на территории села. Можно предложить ребятам узнать, кто из ветеранов или членов их семей проживает рядом, и взять над ними шефство. На занятия возможно приглашение кого-либо из семей школьников для беседы или небольшого рассказа. Проводятся экскурсии в школьный краеведческий музей и к памятнику Павшим солдатам, защищавшим наше село.

 Раздел 7. «Россия – Родина моя» - 6 часов

Даётся понятие о своём крае как составной части Родины. Изучается символика нашего государства. Конкурс рисунков «Моя малая родина».

IV.            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Моя Родина – Орловский край»

 

п/п

Тема занятия

Краткое описание деятельности учащихся

Форма организации внеурочной деятельности / форма занятия/

Кол-во часов

аудит.

внеаудиторных

теория

практика

1

Вводное занятие.

Экскурсия в природу. Сбор листьев осенних растений. Формирование букетов. Выставка букетов. Оформление и защита творческих работ. Правила поведения, общения с природой. Разыгрывание ситуаций. Инсценировка стихотворения, игра-пантомима.

 

 

1

Раздел 1. Я и моя семья.

2

Профессии в моей семье.

Беседа. Рассказы учащихся о том, где трудятся их родители. Рисование на тему «Моя мама (папа) на работе. Мини- сочинение: «Успехи и достижения моей семьи /Занятие в учебном кабинете/

 

1

 

3

Семейный архив.

Организация выставки семейных реликвий /открытки, фотографии и т.д./ в школьном краеведческом музее. Презентация «Семейные реликвии». /Занятие в музее/

 

 

1

4

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

Беседа о том, как проходят семейные будни и праздники. Приглашение на занятие родителей. Разучивание игр для семейных праздников. Импровизация «Игра в гостей». Анализ ситуации « Ко мне пришли гости». Правила приема гостей в доме и правила поведения для гостей. Практикум «К нам гости пришли»

/Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

5

Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

Рассказы учащихся о том, что им удалось узнать от бабушек и дедушек с приглашением взрослых членов семьи. Чтение стихов Разучивание народных песен. Народные приметы и поверья. Обычаи. / Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

6

«Игры наших бабушек».

Ролевые игры. Составление книжки-раскладушки с детскими работами (рисунки). Оформление и защита творческих работ / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

Раздел 2. Мой дом, мои соседи, друзья.

7

Мой дом.

Беседа. Рисование на тему « Мой дом» Что значить радовать родных и близких добрыми делами? Разыгрывание ситуаций. Игра «Покажи, не называя», «Кто скорее соберёт?». Игра « Кто, где живёт?».

/ Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

8

Моя улица.

Создание проекта своей улицы. Чтобы вы хотели изменить на своей улице. Оформление и защита творческих работ

/ Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

9

Мои соседи.

Беседа. Рассказы учащихся о своих соседях. Разработка правил взаимоотношений с соседями. Упражнения на умение строить диалог. Упражнения на развитие навыков координации совместных действий в группе. Логические упражнения, схемы описательных рассказов. Разыгрывание ситуаций. Пиктограммы-схемы, экран настроения, «волшебная» палочка. Использование предметных картинок.

/ Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

10.

Мои друзья.

Рассказы учащихся о том, кого можно считать другом и почему. Анализ и обработка информации.. Конкурс рисунков «Мой друг». Этюды на выражение эмоций, жестов. Ира «Будь внимателен». Игра – драматизация «Всё в порядке».

/ Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

Раздел 3. Наша школа.

11

Моя школа.

Экскурсия по школе. Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Чтение стихотворения по теме Я. Аким «Идут гурьбою школьники…»,М.Танич. «Урок поведения». Поочередное чтение стихотворений С.Я.Маршака о правилах поведения в школе, Б. Заходер «Перемена». Анализ фотовыставки « Наш класс на перемене».

 

 

1

12

История и традиции моей школы.

Знакомство с историей родной школы, её традициями. / Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

13

Кто учит и кто учится?

Встреча с ветеранами педагогического труда и выпускниками школы. / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

14

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Экскурсия. Наблюдение. Работа с материа­лами музея. Возможная  экскурсия в районный или областной краеведческий музей.

 

 

1

15

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Экскурсия. Работа с материа­лами школьного музея. Анализ и обработка информации.

 

 

1

Раздел 4. Село, в котором я живу.

16

Моя малая родина.

Экскурсия - прогулка по селу. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации

«Прошлое и настоящее нашего села»

 

 

1

17

История села.

Знакомство с историей села: рассматривание книг и фотографий. Беседа. Анализ и обработка информации. / Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

18

Люди, прославившие наше село.

Встреча с ветеранами труда, передовиками производства. / Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

19

Календарные праздники и обряды. Рождество.

Праздник «Рождественские вечера»

Разучивание игр. Эскиз костюма жителя Орловской области.

 

1

 

20

Календарные праздники и обряды. Масленица.

Праздник Масленицы. Разучивание игр. Презентация «Связь праздников с сельскохозяйственными работами.

Языческие традиции в русских православных праздниках.

 

1

 

21

«В гостях у Марьи - искусницы»

Экскурсия в школьный Краеведческий музей. Знакомство с выставкой декоративно-прикладного творчества жителей нашего села. Роль печи в доме, мебель.

 

 

1

22

Встречаем пернатых друзей.

Изготовление кормушек для птиц. Наблюдение. Творческое задание: нарисовать дом первых переселенцев.

Беседа: «Птицы нашего края»

/ Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

23

Календарные праздники и обряды. Пасха.

Знакомство с историей праздника. Изготовление подарков к празднику Пасхи: писанки, открытки. Разучивание игр. / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

Раздел 5. Деятели культуры моего края.

24

Родные поэты и писатели.

Знакомство с творчеством земляков. Составление альбома – словаря «Писатели и поэты моего края». /Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

25

Про жизнь, про кукол, про сказки.

Театры Орловщины.

«Мы - актёры». Инсценирование русской народной сказки «Репка». / Учебное занятие в учебном кабинете/

1

 

 

Раздел 6. Мой край в годы войны с фашистами.

26

«Их подвиг будет жить в веках». Односельчане - участники Великой Отечественной войны.

Знакомство с историческим прошлым нашей Родины, с участием земляков в ВОВ. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Работа с материа­лами музея.

/ Учебное занятие в школьном краеведческом музее /

 

1

 

27

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной; труженики тыла.

Приглашение на занятие членов семей учащихся. Рассказы об участии родных в Великой Отечественной войне. Чтение стихов. /Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

28

Они нуждаются в нашей заботе.

Изготовление поздравительных открыток для детей войны и тружеников тыла. Работа с  Книгой Памяти  Короськовской сельской администрации  /Учебное занятие в школьном краеведческом музее /

 

1

 

Раздел 7. Моя Родина.

29

Моя Родина - Россия.

Рассматривается название нашей страны, понятие «Мы - граждане России». Знакомство с символикой нашего государства. Рисование российского флага. / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

30

Мы - путешественники.

Рассказы учащихся о том, в каких уголках нашей Родины они побывали или хотели бы побыть вместе с родителями. Рассматривание фотографий, открыток, сувениров.

Игра - путешествие «По родной стране». / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

31

Наш край - часть большой страны.

Рассматривается место нашей малой родины как составной части страны, её значение. Викторина «Наш край». / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

32

По родному краю. Экскурсия в лес.

Наблюдение за особенностями природы нашей местности. Сбор растений для гербария. Выставка гербарий.

 

 

1

33

По родному краю. Экскурсия на речку.

Наблюдение за особенностями природы нашей местности. Сбор растений для гербария. Выставка гербарий.

 

 

1

34

«Моя малая родина». Выставка работ детского творчества.

Конкурс рисунков на тему «Моя малая родина». Организация выставки. Фототчёт «По улицам села» / Учебное занятие в учебном кабинете/

 

1

 

 

Итого:

 

6

19

9

 

 

 

 

 

 

V.               Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Моя Родина – Орловский край»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия

план

факт

         1.         

Вводное занятие.

1

 

 

Раздел 1. Я и моя семья. 5 часов

         2.         

Профессии в моей семье.

1

 

 

         3.         

Семейный архив.

1

 

 

         4.         

Традиции семьи. Семейные будни, праздники.

1

 

 

         5.         

Приметы и суеверия. Фольклор моей семьи.

1

 

 

         6.         

«Игры наших бабушек».

1

 

 

Раздел 2. Мой дом, мои соседи, друзья. 4 часа

         7.         

Мой дом.

1

 

 

         8.         

Моя улица.

1

 

 

         9.         

Мои соседи.

1

 

 

      10.       

Мои друзья.

 

 

 

Раздел 3. Наша школа. 5 часов

      11.       

Моя школа

1

 

 

      12.       

История и традиции моей школы.

1

 

 

      13.       

Кто учит и кто учится?

1

 

 

      14.       

Экскурсия в школьный краеведческий музей

1

 

 

      15.       

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

1

 

 

Раздел 4. Село, в котором я живу. 8 часов

      16.       

Моя малая родина.

1

 

 

      17.       

История села.

1

 

 

      18.       

Люди, прославившие наше село.

1

 

 

      19.       

Календарные праздники и обряды. Рождество.

1

 

 

      20.       

Календарные праздники и обряды. Масленица.

1

 

 

      21.       

«В гостях у Марьи - искусницы»

1

 

 

      22.       

Встречаем пернатых друзей.

1

 

 

      23.       

Календарные праздники и обряды. Пасха.

1

 

 

Раздел 5. Деятели культуры моего края. 2 часа

      24.       

Родные поэты и писатели.

1

 

 

      25.       

Про жизнь, про кукол, про сказки.

1

 

 

Раздел 6. Мой край в годы войны с фашистами. 3 часа

      26.       

«Их подвиг будет жить в веках». Односельчане - участники Великой Отечественной войны.

11

 

 

      27.       

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной; труженики тыла.

1

 

 

      28.       

Они нуждаются в нашей заботе.

1

 

 

Раздел 7. Моя Родина. 6 часов

      29.       

Моя Родина - Россия.

1

 

 

      30.       

Мы - путешественники.

1

 

 

      31.       

Наш край - часть большой страны.

1

 

 

      32.       

По родному краю. Экскурсия в лес.

1

 

 

      33.       

По родному краю. Экскурсия на речку.

1

 

 

      34.       

«Моя малая родина». Выставка работ детского творчества.

1

 

 

Список литературы:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.     Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования

3.     Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

4.     Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.

5.     Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.

6.     Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.

7.     Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.

8.     И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.

9.     И.Г. Лобачёва -  старший методист бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий»

Туристско-краеведческое направление внеурочной деятельности. Учеб­но-методический материал «Моя Родина – Орловский край» для 1-4 класса.

10. Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.

11. Книга памяти.

12. http://yandex.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Краеведение тесно связано с туризмом, походами по родному краю

Краеведение тесно связано с туризмом, походами по родному краю

Краеведение «развивает у учащихся наблюдательность, мышление, спо­собствует увлечению наукой, воспитанию воли, коллективизма и других цен­ных качеств личности» (М

Краеведение «развивает у учащихся наблюдательность, мышление, спо­собствует увлечению наукой, воспитанию воли, коллективизма и других цен­ных качеств личности» (М

России, духовно связанного с малой

России, духовно связанного с малой

Место курса в плане внеурочной деятельности школы

Место курса в плане внеурочной деятельности школы

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности, духовно-нравственной воспитанности социально-коммуникативных компетенций

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления социокультурной идентичности, духовно-нравственной воспитанности социально-коммуникативных компетенций

Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры)

Фольклор моей семьи (пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры)

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев

Тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев

Успехи и достижения моей семьи /Занятие в учебном кабинете/ 1 3Семейный архив

Успехи и достижения моей семьи /Занятие в учебном кабинете/ 1 3Семейный архив

Учебное занятие в учебном кабинете/ 1

Учебное занятие в учебном кабинете/ 1

Учебное занятие в учебном кабинете/ 1 10

Учебное занятие в учебном кабинете/ 1 10

Экскурсия в школьный краеведческий музейЭкскурсия

Экскурсия в школьный краеведческий музейЭкскурсия

В гостях у Марьи - искусницы»Экскурсия в школьный

В гостях у Марьи - искусницы»Экскурсия в школьный

Односельчане - участники Великой

Односельчане - участники Великой

Мы - путешественники.

Мы - путешественники.

I. Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Моя

I. Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Моя

История села. 1 2

История села. 1 2

По родному краю. Экскурсия в лес

По родному краю. Экскурсия в лес

Пчелов Е.В., Государственные символы

Пчелов Е.В., Государственные символы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017