Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
химия
4 кл
04.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс
Курс «Мы исследователи» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Одной из основных задач курса «Мы - исследователи» является знакомствo детей с химией как наукой с целью пропедевтической работы и самоопределения детей при выборе профиля обучения в 5 классе; Занятия рассчитаны для проведения 2 раза в неделю по 40 минут, всего 68 занятий за учебный год. Предусмотрена возможность комбинирования занятий по 2 часа. Программа курса “Юный исследователь” предназначена для учащихся 4-х классов.Курс «Мы исследователи» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Одной из основных задач курса «Мы - исследователи» является знакомствo детей с химией как наукой с целью пропедевтической работы и самоопределения детей при выборе профиля обучения в 5 классе; Занятия рассчитаны для проведения 2 раза в неделю по 40 минут, всего 68 занятий за учебный год. Предусмотрена возможность комбинирования занятий по 2 часа. Программа курса “Юный исследователь” предназначена для учащихся 4-х классов.
Мы - исследователи 4 класс.doc
МАОУ «Гимназия №3» Рабочая программа  «Мы ­ исследователи» 4 класс Согласовано  Методический совет  Протокол № 1 От 26.08.2016 Утверждено Педагогическим советом Протокол № 281 От 29.08.2016 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс 2016                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Мы исследователи» относится к общеинтеллектуальному     направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Основными задачами  курса «Мы ­ исследователи» являются:  знакомствo  детей   с   химией   как   наукой   с   целью   пропедевтической   работы   и самоопределения детей при выборе профиля обучения в 5 классе;  формирование   у   учащихся   глубокого   и   устойчивого   интереса   к   миру   веществ   и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков исследовательской деятельности;    формирование практических умений и навыков, например, умение разделять смеси; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые   учителем;   умение   работать   с   веществами,   выполнять   несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;  расширение представлений учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;  развитие     познавательного   интереса   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельности   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно­коммуникативных умений; навыков самостоятельной работы;  расширение   кругозора   учащихся   с   привлечением   дополнительных   источников информации;  развитие умений анализировать информацию, выделять главное, интересное; воспитание понимания необходимости бережного отношения к природным богатствам; воспитание экологической культуры.            Содержание занятий подбиралось следующим образом:      интеграция учебного содержания (использование не только химического содержания,  но и введение в него элементов биологии, физики, литературы, истории и т.д.); использование самых разнообразных организационных форм ( занятие­опыт, занятие­ экскурсия, занятие­игра, занятие­проект, просмотр кинофильмов, занятие­ эксперимент, диспуты, викторины и т.д.) акцент на практические виды деятельности; обеспечение успеха и психологического комфорта каждому члену клуба путем  развития его личностных качеств посредством эффективной и интересной для него  деятельности.          Занятия рассчитаны для проведения 2 раза в неделю по 40 минут, всего 68 занятий за учебный год. Предусмотрена возможность комбинирования  занятий по 2 часа. Программа курса “Юный исследователь” предназначена для учащихся 4­х классов. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 2 Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:  Осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.  Постепенно   выстраивать   собственное   целостное   мировоззрение:   осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Метапредметными   результатами   изучения   курса     является   формирование   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.  Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.  Составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта).  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию.  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).  Вычитывать все уровни текстовой информации.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать и оценивать  достоверность. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)  Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 3  В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.  Учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.  Понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.  Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций.          В результате изучения программы курса «Юный исследователь»   учащиеся научатся:   ­ обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при  выполнении практических работ и  экспериментов;  ­ проводить простейшие исследования свойств веществ;  ­  применять основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование,  эксперимент;  ­  выделять отличительные признаки веществ  и химических явлений; ­ использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий; учащиеся получат возможность научиться: ­  выявлять признаки химических реакций и условия их протекания  ­ оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;  ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни;  ­ работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;  ­ обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой,  средствами Интернета, мультимедийными пособиями.     учащиеся расширят свои знания о:           составе и свойствах химических веществ и предметах, окружающих их в повседневной  жизни; нахождении воды в природе, свойствах воды, аномалиях воды, способах ее очистки,  роли воды в природе и способах ее рационального использования; составе и свойствах химических веществ, входящих в организм человека; составе и свойствах основных компонентов пищи и их физиологической роли; видах и свойствах бумаги, а также способах изготовления ее различных сортов; видах и свойствах красок, способах их изготовления; классификации, свойствах и  способах получения пигментов; видах и свойствах масел и восков, применяющихся в  живописи; составе и свойствах мыла, механизме действия, свойствах СМС; видах и назначении некоторых лекарственных препаратов; видах и свойствах удобрений, их химическом составе, а также экологических и  медицинских проблемах, связанных с их применением. 4 Тема 1.  Что такое химия. Введение. (3 ч). СОДЕРЖАНИЕ Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила  безопасности. Химия­творение природы и рук человека. Химия вокруг нас. Химические  вещества в повседневной жизни человека.  Практическая работа № 1: Знакомство с лабораторной посудой и оборудованием.  Тема 2. Вода (8 ч). Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и ее  запасы. Экологические проблемы чистой воды.  Практическая работа № 2: Круговорот воды в природе. (Основные понятия: испарение,  конденсация, дистилляция). Практическая работа №3: Очистка воды. (Основные понятия: осветление, фильтрование,  адсорбция). Проект №1: Роль воды в жизни человека. Тема 3. Подобное в подобном, или что в чём растворяется. (3 ч). Смеси и растворы. Разновидности смесей (однородные и неоднородные), области их  использования в повседневной жизни человека.  Практическая работа № 4: Приготовление однородных и неоднородных  смесей.  Тема 4. Обыкновенное чудо ­ поваренная соль  (5ч). Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме  человека. Использование хлорида натрия (поваренной соли) в химической промышленности.  Практическая работа № 5: Очистка поваренной соли. (Основные понятия: отстаивание,  фильтрование, выпаривание). Практическая работа №6: Выращивание соляных кристаллов.  Тема 5. Химия пищевых веществ и питания человека  (12 ч). Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли.  Химия продуктов растительного и животного происхождения. Физиология пищеварения.  Продукты быстрого приготовления и особенности их производства.  5 Практическая работа № 7: Определение качества меда. Проверка меда на наличие примесей. Практическая работа № 8: Определение нитратов в продуктах.   Практическая работа № 9: Определение содержания жиров в семенах растений. Определение  неорганических веществ в семени.  Практическая  работа № 10: Химические опыты с жевательной резинкой.  Проект № 2: «Жевательная резинка: вред или польза?» Тема 6. Бумага (5ч).   Значение слова «бумага». Причины появления бумаги. Из истории  создания бумаги. Из чего в настоящее время изготавливают бумагу. Производство бумаги. Виды бумаги. Практическая работа № 11: Изучение свойств различных видов бумаги. (Основные понятия: гладкость, просвет, пористость, растяжимость, мягкость, влагопрочность, горение). Проект   №   3:   История   возникновения   бумаги.   Коллекция   различных   видов   бумаги. Интересные сведения о бумаге. Тема 7. В мире цвета (4 ч). Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Виды красок. Процесс изготовления красок.  Воски и масла, применяющиеся в живописи.  Практическая работа № 12: Изготовление минеральных пигментов разных цветов.  Экскурсия­лекция в музей изобразительных искусств.  Тема 8. Химия помощница в быту  (14 ч). Синтетические моющие средства и поверхностно­активные вещества. Косметические моющие средства. Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен. Отбеливатели. Что  такое жёсткая вода и как с ней бороться. Практическая работа № 17: Определение среды в мылах и шампунях. Практическая работа № 18: Приготовление свечи. Практическая работа №19: Приготовление мыла. Практическая работа № 20: Выведение пятен с ткани. Проект № 4: История мыла (свечи). Тема 9. Химия – хозяйка домашней аптечки (4 ч).  6 Лекарственные препараты, их виды и назначение. Перманганат калия. Свойства перекиси  водорода. Активированный уголь. Витамины.   Проект № 5: Витаминный алфавит. Тема 10. Химия – помощница садовода (4 ч).  Почва. Состав почвы. Известь. Кислота. Зола. Торф. Органические удобрения. Минеральные  удобрения. Элементы питания растений.  Практическая работа № 21: Изучение состава  почвы. Тема 11. Кислоты (3 ч).  Кислоты сильные и слабые. Кислоты могут разъедать одежду и растворять металл. Почему  кислоты вредно действуют на зубы (3 ч). Практическая работа № 22:  Обнаружение кислот при помощи соды и индикаторной бумаги. 12. Тема 12. Невидимые чернила (2). Симпатические чернила (Невидимые       чернила  , исчезающие       чернила).  Практическая работа №23: Как сделать невидимые чернила. Тема 15. Подведение итогов занятий кружка. Урок занимательной химии (1 ч).  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно­тематический план № п/п Наименование темы Всего В том числе Проекты Теоретические занятия Практические занятия 1 Что такое химия. 2 Вода и её значение для человека. Подобное в подобном, или что в  чём растворяется. 3 3 8 3 2 1 2 1 2 4 2 7 2 2 2 2 Обыкновенное чудо ­ поваренная  соль. Химия пищевых веществ и  питания человека. 4 5 6 Бумага. 7 В мире цвета. 8 Химия – помощница в быту. Химия – хозяйка домашней  аптечки 9 10 Химия – помощница садовода 11 Кислоты. 12 Невидимые чернила. Подведение итогов занятий  кружка. Урок занимательной  химии 15 5 12 5 4 14 4 4 3 2 1 2 2 1 3 4 2 2 1 1 1 3 8 2 1 8 2 2 1 16 Итого № заняти раздел . я и м и х   е о к а т   о т Ч 1 2 3 4 5 6 7 68 10 23 35 тема занятия № занятия в разделе 1 2 3 1 2 3 4 Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная  посуда и оборудование. Правила безопасности.  Химия­творение природы и рук человека. Химия вокруг нас. Химические вещества в повседневной жизни человека.  Практическая работа № 1: Знакомство с лабораторной  посудой и оборудованием. Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в  организме человека.  Практическая работа № 2: Круговорот воды в природе. Практическая работа № 2: Круговорот воды в природе. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой  воды.  8 .8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 а к е в о л е ч   я л д   е и н е ч а н з   ё е   и   а д о В . я с т е я р о в т с а р м ё ч   в     о т ч   и л и   , м о н б о д о п   в   е о н б о д о П     . ь л о с   я а н н е р а в о п   ­   о д у ч   е о н н е в о н к ы б О 5 6 7 8 1 2 3 1 2 3 4 5 Практическая работа №3: Очистка воды. Практическая работа №3: Очистка воды. Проект №1: Роль воды в жизни человека. Проект №1: Роль воды в жизни человека. Смеси и растворы. Разновидности смесей (однородные и  неоднородные), области их использования в повседневной  жизни человека.  Практическая работа № 4: Приготовление однородных и  неоднородных  смесей. Практическая работа № 4: Приготовление однородных и  неоднородных  смесей. Роль поваренной соли в обмене веществ человека и  животных. Солевой баланс в организме человека.  Практическая работа № 5: Очистка поваренной соли. Практическая работа № 5: Очистка поваренной соли.  Использование хлорида натрия (поваренной соли) в  химической промышленности. Практическая работа №6: Выращивание соляных  кристаллов.  1 Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры,  белки, углеводы, витамины, соли. Химия продуктов  растительного и животного происхождения.  9 . а к е в о л е ч   я и н а т и п и   в т с е щ е в     х ы в е щ и п   я и м и Х . а г а м у Б 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 Практическая работа № 7: Определение качества меда.  Проверка меда на наличие примесей. Практическая работа № 7: Определение качества меда.  Проверка меда на наличие примесей. Практическая работа № 8: Определение нитратов в  продуктах.   Практическая работа № 8: Определение нитратов в  продуктах.   Физиология пищеварения. Продукты быстрого  приготовления и особенности их производства.  Практическая работа № 9: Определение содержания жиров  в семенах растений. Определение неорганических веществ в  семени.  Практическая работа № 9: Определение содержания жиров  в семенах растений. Определение неорганических веществ в  семени.  Практическая  работа № 10: Химические опыты с  жевательной резинкой.  Практическая  работа № 10: Химические опыты с  жевательной резинкой.  Проект № 2: «Жевательная резинка: вред или польза?» Проект № 2: «Жевательная резинка: вред или польза?» Значение слова «бумага». Причины появления бумаги. Из  истории  создания бумаги. Из чего в настоящее время  изготавливают бумагу. Производство бумаги. Виды бумаги. Практическая работа № 11: Изучение свойств различных  видов бумаги. (Основные понятия: гладкость, просвет,  пористость, растяжимость, мягкость, влагопрочность,  горение). Практическая работа № 11: Изучение свойств различных  видов бумаги. (Основные понятия: гладкость, просвет,  пористость, растяжимость, мягкость, влагопрочность,  горение). Проект № 3: История возникновения бумаги. Коллекция  различных видов бумаги. Интересные сведения о бумаге. 10 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 . а т е в ц   е р и м В       . у т ы б   в   а ц и н щ о м о п   я и м и Х   а к й я з о х   –   я и м и Х   . и к ч е т п а   й е н ш а м о д 5 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 Проект № 3: История возникновения бумаги. Коллекция  различных видов бумаги. Интересные сведения о бумаге. Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Виды  красок. Процесс изготовления красок. Воски и масла,  применяющиеся в живописи. Практическая работа № 12: Изготовление минеральных  пигментов разных цветов.  Экскурсия­лекция в музей изобразительных искусств.  Экскурсия­лекция в музей изобразительных искусств.  Синтетические моющие средства и поверхностно­активные  вещества.  Что такое жёсткая вода и как с ней бороться. Практическая работа № 17: Определение среды в мылах и  шампунях. Практическая работа № 17: Определение среды в мылах и  шампунях. Практическая работа № 18: Приготовление свечи. Практическая работа № 18: Приготовление свечи. Косметические моющие средства. Практическая работа №19: Приготовление мыла. Практическая работа №19: Приготовление мыла. Средства бытовой химии, применяемые для выведения  пятен. Отбеливатели. Практическая работа № 20: Выведение пятен с ткани. Практическая работа № 20: Выведение пятен с ткани. Проект № 4: История мыла (свечи). Проект № 4: История мыла (свечи). Лекарственные препараты, их виды и назначение.  Перманганат калия. Свойства перекиси водорода.  Активированный уголь.  Витамины.   Проект № 5: Витаминный алфавит. 11 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 . а д о в о д а с   а ц и н щ о м о п –     я и м и Х . ы т о л с и К   е ы м и д и в е Н . а л и н р е ч и н е д е в д о П   в о г о т и   е   й и т я н а з 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 Проект № 5: Витаминный алфавит. Почва. Состав почвы. Известь. Кислота. Зола. Торф. Органические удобрения. Минеральные удобрения.  Элементы питания растений. Практическая работа № 21: Изучение состава  почвы. Практическая работа № 21: Изучение состава  почвы. Кислоты сильные и слабые. Кислоты могут разъедать  одежду и растворять металл. Практическая работа № 22:  Обнаружение кислот при  помощи соды и индикаторной бумаги. Почему кислоты вредно действуют на зубы.  Симпатические чернила. Невидимые чернила, исчезающие  чернила.  Практическая работа №23: Как сделать невидимые чернила. Урок занимательной химии. . а к ж у р к 12

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы исследователи» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017