Рабочая программа по внеурочной деятельности научно-познавательного направления "В гостях у сказки " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности научно-познавательного направления "В гостях у сказки " 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
07.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  научно-познавательного направления "В гостях у сказки " 1 класс
Содержание курса НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. БЫТОВЫЕ СКАЗКИ. Русская народная сказка «Колобок» Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» Русская народная сказка «Умная внучка» Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!» НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка «Кот и петух» Русская народная сказка «Три медведя» Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Заяц – хваст» Русская народная сказка «Кот и лиса» ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Русская народная сказка «Лягушка-царевна» Русская народная сказка «Морозко» Татарская народная сказка «Три сестры» Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Русская народная сказка «Хаврошечка» Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Русская народная сказка «Летучий корабль» Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». АВТОРСКИЕ СКАЗКИ В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев «Цветик-семицветик» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Г.Х. Андерсен «Огниво» Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка» Шарль Перро «Спящая красавица» Шарль Перро «Красная шапочка» Братья Гримм «Белоснежка»
Внеур. деят. Сказки.doc

                                      Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Кулле - Киминская  основная

общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима» Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

          

         «Рассмотрено»                                                                                  «Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

         Руководитель ШМО:                                                                    Зам. директора по УВР:                                                                      Директор школы:

        ______________                                                                              ________________                                                                                  _______________

        /Юсупова Г.И../                                                                               /Паутова Г.Г./                                                                                     /Хамидуллин Р.Р./

        Протокол № 1  от                                                                                                                                                                                             Приказ №

 «     » августа  2016 г.                                                                      «      » августа 2016 г.                                                                         от  «      » августа 2016 г.   

 

              

                                                                                                          

 

 

 

 

       Рабочая программа по внеурочной деятельности

                   научно-познавательного направления

           В гостях у сказки

         1 класс

 

Юсупова Гузалия Индусовна

 учитель начальных классов

 I квалификационной категории

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
  •  

 

 

Содержание курса

 

 

                               Тема

Количество часов

1

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.   БЫТОВЫЕ СКАЗКИ.

Русская народная сказка «Колобок»

 Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Русская народная сказка «Умная внучка»

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

 

 

 

4

2

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.         СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

 Русская народная сказка «Кот и петух»

Русская народная сказка «Три медведя»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка  «Заяц – хваст»

Русская народная сказка  «Кот и лиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

3

ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

 Русская народная сказка «Морозко»

 Татарская народная сказка «Три сестры»

 Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 Русская народная сказка «Хаврошечка»

 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 Русская народная сказка «Летучий корабль»

 Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка».

 

9

4

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

 В. Катаев «Цветик-семицветик»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

 Г.Х. Андерсен «Огниво»

 Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

 А.Алиш  (татарская  сказка)  «Болтливая утка»

Шарль Перро «Спящая красавица»

 Шарль Перро «Красная шапочка»

 Братья Гримм «Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Всего

33

                           

 

 

                                                     Календарно-тематическое планирование

 

Тема, элементы содержания

Кол-во часов

Кален.

дата

Факт.

дата

Примеча

ния

 

1

Виды сказок.

Русская народная сказка «Колобок»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

1

 

 

 

2

   Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Слушание сказок. 

Сравнение сюжетов. Инсценировка.

1

 

 

 

3

Русская народная сказка «Умная внучка». Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Рисование героев сказки

 

1

 

 

 

4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!» Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками

 

1

 

 

 

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

 

 

 

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

 

 

 

7

Русская народная сказка «Кот и петух». Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

 

1

 

 

 

8

Русская народная сказка «Три медведя» Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние..

1

 

 

 

9

Русская народная сказка «Маша и медведь». Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1

 

 

 

10

   Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

 

1

 

 

 

11

Русская народная сказка «Кот и  лиса» Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью .

 

1

 

 

 

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

 

1

 

 

 

13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна» Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.

1

 

 

 

14

Русская народная сказка «Морозко». Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.

1

 

 

 

15

Татарская народная сказка «Три сестры». Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

1

 

 

 

16

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

1

 

 

 

17

Русская народная сказка «Хаврошечка». Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

1

 

 

 

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

 

1

 

 

 

19

Русская народная сказка «Летучий корабль». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

1

 

 

 

20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

1

 

 

 

21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик». Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

 

1

 

 

 

22

В Катаев «Цветик-семицветик». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

 

1

 

 

 

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

 

 

 

24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

 

 

 

25

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

 

 

 

26

Г.Х. Андерсен «Огниво». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

 

1

 

 

 

27

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

1

 

 

 

28

А.Алиш  (татарская  сказка)  «Болтливая утка». Рассказывание,  рисование

 

1

 

 

 

29

Шарль Перро «Спящая красавица». Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

1

 

 

 

30

Шарль Перро «Красная шапочка» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование

1

 

 

 

31

Братья Гримм «Белоснежка» .Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

 

 

 

32

Моя любимая сказка. Рассказывание, лепка, пластилиновый театр.

1

 

 

 

33

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

1

 

 

 

 

 

 


Муниципально е бюджетно е образовательно е учреждени е «Кулле -

Муниципально е бюджетно е образовательно е учреждени е «Кулле -

Предполагаемые результаты реализации программы

Предполагаемые результаты реализации программы

Содержание курса №

Содержание курса №

ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование1 2

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование1 2

Русская народная сказка «Морозко»

Русская народная сказка «Морозко»

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.