Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
23.07.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. Главная цель программы гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Очумелые ручки 3класс+ (3).docx
РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО МОУ Быковской СОШ  Пр. № 3 от 30.08.2018 года СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР МОУ Быковской СОШ _____________________ Лукошникова Н.Ю. 01.09.2018 года        «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Быковской СОШ ______________Лукошников Е.О. 01.09.2018 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ Дудка  Ольга Николаевна  ПРЕДМЕТ КЛАСС Очумелые ручки    (базовый уровень) 3А КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1    ЗА ГОД   34 2018 – 2019 учебный год  Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Очумелые ручки»  составлена  в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество»  Просняковой Т.Н.  В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель  гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Рабочая программа рассчитана на 34 часа  в год, 1 час  в неделю, 34 учебных недели во 2 классе ­  основание   Годовой календарный  график  школы.                          Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты: ­ познавательные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертеж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; 2. открывать   новые   знания,   осваивать   новые   умения   в   процессе   наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1.   преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). ­ регулятивные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1.  формулировать цель урока после предварительного обсуждения; 2.  выявлять и формулировать учебную проблему; 3.  анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; 4.  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); 5.  осуществлять   текущий   контроль точности   выполнения   технологических   операций   (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертежных   инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1.  коллективно разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; 2.  выполнять   текущий   контроль (точность   изготовления   деталей   и   аккуратность   всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. ­коммуникативные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; 2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы  (задачи); 2. уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные результаты По окончанию 3 класса обучающийся научится:           1.  отзывчиво   относиться   и   проявлять   готовность   оказать   посильную   помощь   одноклассникам; 2. испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; 3. опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного замысла. По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; 2. принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;                                           Содержание учебного предмета I. Введение: правила техники безопасности (1 час) 1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ. II. Пластилинография (10 часов) 1.Пластилинография – как способ декорирования. Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты. 2.Фоторамка. Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза. Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы. 3.Подсвечник. Анализ   образцов   подсвечников   из   разных   материалов.  Форма   и   цветовое   решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника. Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения. 4.Ваза. Исторический   экскурс.   Вазы   из   венецианского   стекла   с   применением   технологии миллефиори.  Ваза как  подарок или часть интерьера. Практическая   часть. Освоение   изученных   приемов   создания   пластин   в   технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами. 5.Объемно – пространственная композиция. Общие   понятия   построения   объемно­пространственной   композиции.   Понятия:   масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры. Практическая часть. Создание макетов с использованием геометрических фигур 6.Объемно – пространственная композиция «Сказочный город». Беседа   о   русской   средневековой   архитектуре.   Собор   Василия   Блаженного.   Анализ сказочных   замков.   Техника   их   выполнения   с   использованием   пластилина   и  бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой. Практическая   часть. Выполнение   макета   сказочных   замков   из   пластиковой   тары   и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии. III. Бумагопластика (10 часов) 1.Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги. Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. 2.Конструирование из бумажных полос. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Практическая   часть. Выполнение   творческих   работ   в   технике   бумажной   пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д. 3.Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Способы   закручивания   прямоугольника   в   цилиндр.   Возможности   сочетания   в   одной конструкции   плоскостных   и   объемных   криволинейных   (цилиндрических)   элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов,   цилиндров). Самостоятельно   на  основе   конусов   и   цилиндров  создание   разных конструкций, изменяя  основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь, IV. Бисероплетение (6 часов) 1.Техника «французского» плетения (низания дугами). Назначение и правила выполнения «французского плетения» Практическая   часть   объёмных цветочков (цветок с круглыми лепестками). 2.Бисерные «растения» в горшочках. Приёмы   бисероплетения,   используемые   для   изготовления   цветов.   Комбинирование приёмов.   Техника   выполнения   серединки,   лепестков,   чашелистиков,   тычинок,   листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  . Освоение   изученных   приёмов   бисероплетения.  Изготовление Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе. 3.Объемные картины – панно, выполненные на проволоке.  Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ   образцов.   Выбор   проволоки   и   бисера.   Цветовое   решение.   Зарисовка   схем выполнения объёмных миниатюр. Практическая   часть.  Плетение   объёмных   миниатюр   на   основе   изученных   приёмов. Подготовка   основы   декоративного   панно:   обтягивание   картона   тканью.   Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.  Оформление. V. Изготовление кукол (7 часов) 1.Сувенирная кукла. Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы. 2.Оберег. Символика оберегов. Домовенок Оберег   ­  как   субъектом   культуры   и   истории.   Традиционные   обереги.  Материалы   и инструменты. Практическая   часть. Домовенок.  Последовательность   выполнения   работы   по инструкционной карте. Презентация готовых работ 3.Кукла – шкатулка Беседа с демонстрацией образца. Материалы и инструменты. Практическая   часть. Кукла   –   шкатулка.   Последовательность   выполнения   работы   по инструкционной карте. Презентация готовых работ.     № 1 2 3 4 Тематическое планирование Название темы Количество часов Введение Пластилинография Бумагопластика Бисероплетение 1 10 10 6 6 Изготовление кукол                       7 Всего: 34 Календарно ­ тематическое планирование Предмет ­  Очумелые ручки , класс ­3 Количество часов в неделю – 1 часа, в год – 34 часа № Изучаемая тема (кол­во часов) 1 Вводное занятие (1ч.) Характеристика основных видов деятельности учащихся  № Дата проведения урока Темы уроков план факт  1   1нед. сент. Декоративно­ прикладное искусство интерьере.   в Самостоятельно: ­анализировать образцы  изделий с опорой на  памятку (конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­ соотносить изделия по  их функциям; ­ организовывать рабочее  место в зависимости от  конструктивных  особенностей изделия; ­ отбирать необходимые  материалы для  изделий, обосновывать сво й выбор; 2 Пластилино графия­   как способ декорирова ния(10ч.) 1 2 Фоторамка Фоторамка  3 Подсвечник 4 Ваза 5 Ваза 2н. сент 3н. сент 4н.  сент 1н.  окт. 2н.  окт ­ подбирать основные  декоративные элементы  интерьера. Правила  техники безопасности.  ППБ. Экскурсия в парк. Сбор  природного материала. Пластилинография   –   как способ декорирования. обобщать (называть) то  новое, что освоено; ­оценивать результат  своей работы и работы  одноклассников (качество, творческие находки,  самостоятельность). С помощью учителя: ­ наблюдать и  сравнивать этапы  творческих процессов; ­ отделять известное от  неизвестного; ­ открывать новые знания  и умения, решать  конструкторско­ технологические задачи  через наблюдения и  рассуждения (этапы  творческого процесса  мастеров разных  профессий); ­декорирование предметов собственными силами.  Материалы и  инструменты. Практическая часть.  ­смешивание цветов,  размазывание. Приемы пластилинографии, используемые при   оформлении   фоторамок. ­Анализ   образцов.   Выбор формы. Цветовое решение. ­­­­Создание эскиза. Практическая  часть. Рамка для детской Объемно – пространственна я   композиция «Сказочный город». 3н.  окт. . 4нед.  окт.   Объемно – пространственна я   композиция «Сказочный город». 2н.  нояб. 3н.  нояб.   Объемно – пространственна я   композиция «Сказочный город».   – Объемно пространственна я   композиция «Сказочный город». фотографии – ягодка,  цветочная, сердце.               ­Работа с инструкцией.­ Определение порядка  работы.      Анализ образцов   подсвечников   из   разных материалов.  Форма и решение. цветовое Композиция. ­Подбор   способов   и приемов   в   изготовлении подсвечника.     С помощью учителя:    ­наблюдать   и   сравнивать различные рельефы, скульптуры   по   сюжетам, назначению,   материалам, технологию   изготовления изделий   из   одинаковых материалов;   6 7  8 ­отделять   известное   от неизвестного; 9   ­открывать новые знания и умения решать конструкторско­ технологические   задачи   наблюдения   и через рассуждения,   пробные упражнения   (из   чего скульпторы   черпают   свои идеи,   материалы   для скульптур, средства художественной выразительности скульптора);    ­изготавливать   изделия   с опорой   на   рисунки, инструкции, схемы; 10 4н.  нояб.   Объемно – пространственна я   композиция «Сказочный город». Практическая  часть. Эскиз.Композиция. Выбор техники  исполнения. Исторический   экскурс. Вазы   из   венецианского стекла   с   применением технологии  миллефиори.  Ваза как  подарок   или   часть интерьера. Практическая часть.  Освоение изученных  приемов создания пластин  в технике миллефиори.   Оформление поверхности  вазы (пластиковой тары)  пластинами. Выставка выполненных  работ.     русской о Беседа средневековой Собор архитектуре. Василия   Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника   их   выполнения   с использованием пластилина   и  бросового материала   (пластиковая тара).   с инструкционной картой. Работа Практическая часть. Выполнение макета сказочных   замков   из пластиковой   тары   и пластилина. Последовательное создание элементов композиции.   Работа   над композицией   ведется   от центра к периферии. Сюжетно­ролевая   игра «Сказочный город»            3 Бумагопласти ка (10ч.)  Самостоятельно: ­анализировать   образцы изделий   с   опорой   на памятку   (конструктивные особенности и технология изготовления);  ­организовывать   рабочее место   в   зависимости   от конструктивных особенностей изделия;  ­планировать практическую   работу   и работать по составленному плану;    ­отбирать   необходимые материалы   для   изделий, обосновывать свой выбор;  ­обобщать   (называть)   то новое, что освоено;  ­оценивать   результаты своей   работы   и   работы 1 2 3 4 5   Что такое  бумажное  конструирование ?   такое Что бумажное конструирование ? Конструировани е из бумажных  полос. Конструировани е из бумажных  полос. Конструировани е из бумажных  полос.   5н.  нояб. 1нед. дек. 2н. дек. 3н.  дек. 4н.  дек. 6  7 8 9 10 Конструировани е из бумажных  полос. Базовые фигуры  (цилиндры и  конусы) и  приемы работы. Базовые фигуры  (цилиндры и  конусы) и  приемы работы. Базовые фигуры  (цилиндры и  конусы) и  приемы работы. Базовые фигуры  (цилиндры и  конусы) и  приемы работы. 3н.  янв. 4н. янв. .  5н.  янв. 1н.  фев. 2н.  фев.   одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).    Основы   конструирования из бумаги. Знакомство детей с  техникой бумажной  скульптуры. Знакомство с технологией создания   изделий   из бумажных   полос.   Анализ готовых изделий. Практическая часть. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д.   в закручивания Способы   в прямоугольника   Возможности цилиндр. сочетания     одной конструкции   плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.   Закручивание круга   в   конус   (низкий), закручивание   полукруга   в конус (высокий).   у   кого Соревнование: быстрее получится выполнить   цветок   из бумаги.     Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятель но на  основе конусов и цилиндров  создание разных конструкций, изменяя  основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь. Акция добра:  изготовим работы в подарок . , . .  4 Бисероплетен       Самостоятельно:  ие (6ч.) ­анализировать   образцы изделий   с   опорой   на памятку   (конструктивные особенности и технология изготовления);  ­организовывать   рабочее место   в   зависимости   от конструктивных особенностей изделия;   ­наблюдать   и   сравнивать разные   вышивки,   строчку косого   стежка   и   её вариант «Болгарский крест»; ­планировать практическую   работу   и работать по составленному плану;   1 2  3 4 Техника «французского» плетения (низания дугами). Техника «французского» плетения (низания дугами). Бисерные «растения»   горшочках. 3н.  февр. 4н.  фев. 1н. март в Бисерные «растения»   горшочках. 2н.  март в Объемные картины – панно, выполненные   на проволоке. 3н.  март Объемные картины – панно, выполненные   на проволоке. 1н.  апр. ­отбирать   необходимые материалы   для   изделий, обосновывать свой выбор;  5 ­обобщать   (называть)   то новое, что освоено;  ­оценивать   результаты своей   работы   и   работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);   6   Назначение   и   правила выполнения «французского плетения» Практическая  часть   изученных приёмов   . Освоение бисероплетения.             ­ Изготовление объёмных  цветочков (цветок с  круглыми лепестками). Приёмы   бисероплетения, используемые для изготовления  цветов.        ­ Комбинирование   приёмов. Техника выполнения лепестков, серединки,   чашелистиков,   тычинок, листьев.   Анализ   моделей. Зарисовка схем. Практическая  часть. Выполнение  отдельных элементов  цветов. Сборка изделий:  букета цветов.                     Составление композиций  весенних, летних, осенних  и зимних букетов.  Наблюдения особенностей оттенков  цветов, которые  собраны в букет.                  Подготовка основы.  Прикрепление элементов  композиции к основе.. 5 Изготовление кукол (7ч.) . .  отбирать необходимые  материалы для  изделий, обосновывать сво й выбор; ­обобщать (называть) то  новое, что освоено; ­оценивать результат  своей работы и работы  одноклассников (качество, творческие находки,  самостоятельность). С помощью учителя: ­ наблюдать и  сравнивать этапы  творческих процессов;  1 2  3 4 Сувенирная   кукла. Сувенирная кукла. Оберег. Символика оберегов. Домовенок Оберег. Символика оберегов. Домовенок 2н. апр. 3н. апр. 4н.  апр. 1н.  май ­ отделять известное от  неизвестного; ­ открывать новые знания  и умения, решать  конструкторско­ технологические задачи  через наблюдения и  рассуждения (этапы  творческого процесса  мастеров разных  профессий); 5  6 7 Оберег. Символика оберегов. Домовенок Кукла шкатулка   Кукла шкатулка   2н.  май 3н.  май 4н.  май ­ ­     Виды     и Сувенир. сувениров. назначение   работы   по Анализ созданию   сувенирной Оберег   ­  как   субъектом культуры   и   истории. Традиционные обереги.  Материалы   и инструменты. Практическая часть. Домовенок.  После довательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ куклы.  Беседа   с демонстрацией образца.            Материалы и инструменты. Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Выставка с  презентацией готовых работ. .   .

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019