РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.11.2018
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
рабочая программа ОЗОЖ на 2018-2019 уч.год..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный»
Приложение к основной
образовательной программе
общего образования
пр_________ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Основы здорового образа жизни»
14 классы
Срок реализации программы 20182019 учебный год
Год разработки 2018
Составил:
учитель начальных классов Образцова О.В. Оглавление:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
II. Содержание учебного предмета.
III. Календарнотематическое планирование
c. 34
c. 5
c. 68 I
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование
следующих умений:
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1
работать по предложенному учителем плану.
изучения нового материала.
деятельности детей на занятии.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
2
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков). социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному
направлению «Основы здорового образа жизни» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся
воздушнокапельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных
учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,
обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения
безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию
культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе,
отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря
тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта,
честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
II.Содержание программы «Основы здорового образа жизни»
12 классы
№
п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего
час.
I
II
III
IV
V
Введение «Вот мы и в школе».
Питание и здоровье
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
VI
Я и моё ближайшее окружение
VII «Вот и стали мы на год взрослей»
4
5
7
6
4
4
4
34
В том числе
лекции
1
3
3
3
1
практи
ческие
заня
тия
3
2
2
3
3
2
2
16
2
2
18
Форма
контроля
КВН
Викторина
За круглым столом
КВН
Разговор о правильном
питании» игра
Беседа, диагностика
Диагностика
Итого:
II.Содержание программы «Основы здорового образа жизни»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,
профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
34 классы
В том числе
№
п/п
I
II
Наименование разделов и дисциплин
Всего
Введение «Вот мы и в школе». Что
такое здоровый образ жизни
Питание и здоровье
час.
лекции
4
5
1
3
Практиче
ские
занятия
Форма
контроля
3
2
Круглый стол
КВН III
IV
V
Моё здоровье в моих руках
Я в школе и дома
Чтоб забыть про докторов
VI
Я и моё ближайшее окружение
VII
«Вот и стали мы на год взрослей»
7
6
4
4
4
4
3
1
2
2
3
3
3
2
2
Викторина
Игра викторина
«Разговор о
правильном
питании»
Научно
практическая
конференция
Диагностика Книга
здоровья
Итого:
34
16
18
III.Календарнотематическое планирование «Основы здорового образа жизни»
12 классы
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление
с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№
п/п
Наименование разделов и дисциплин
По
плану
Факт
1.
2
3
4
5
6
7
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
I. Введение «Вот мы и в школе».
«Здоровый образ жизни, что это?»
Личная гигиена
В гостях у Мойдодыра
«Остров здоровья»
Питание необходимое условие для жизни человека
Правильное питание – залог физического и психологического здоровья
II. Питание и здоровье
Вредные микробы
Что такое здоровая пища и как её приготовить
Игра « Смак»
III. Моё здоровье в моих руках
Труд и здоровье
Наш мозг и его волшебные действия
Домашняя аптечка.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Экскурсия «Природа – источник здоровья»
«Моё здоровье в моих руках»
IV.Я в школе и дома Делу время, потехе час.
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
«Бесценный дар зрение».
Гигиена правильной осанки
«Спасатели, вперёд!»
17. Мой внешний вид – залог здоровья
18.
19.
20.
21.
22.
V.Чтоб забыть про докторов
23
24.
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Движение это жизнь
25.
26.
Игровая программа « Советы Доктора Воды»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
VI. Я и моё ближайшее окружение
День Здоровья « В здоровом теле – здоровый дух»
27. Мир моих увлечений
28.
29. Школа и моё настроение
30.
В мире интересного. Вредные привычки и их профилактика
31.
32.
33.
34
№
п/п
1.
2
3
4
5
6
7
8.
9.
VII. «Вот и стали мы на год взрослей»
Я и опасность.
Лесная аптека на службе человека
Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Чему мы научились и чего достигли
Игра « Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»
III.Календарнотематическое планирование «Основы здорового образа жизни»
34 классы
Наименование разделов и дисциплин
По плану
Факт
I. Введение «Вот мы и в школе».
«Здоровый образ жизни, что это?»
Личная гигиена
Физическая активность и здоровье
Как познать себя
II. Питание и здоровье
Питание необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи.
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион питания
«Богатырская силушка» спортивные состязания.
III. Моё здоровье в моих руках
10.
11.
Домашняя аптечка
«Мы за здоровый образ жизни» 12. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
13.
14.
15.
16.
«Береги зрение с молоду».
Как избежать искривления позвоночника
Отдых для здоровья
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
«Класс не улица ребята и запомнить это надо!»
IV.Я в школе и дома
17.
18.
19.
Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Что такое дружба? Как дружить в школе?
20.
21. Мода и школьные будни
22.
Делу время, потехе час.
V.Чтоб забыть про докторов
23
24.
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!
Движение это жизнь
25.
26.
Игровая программа « Советы Доктора Воды»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
VI. Я и моё ближайшее окружение
День Здоровья « В здоровом теле – здоровый дух»
27. Мир моих увлечений
28.
29. Школа и моё настроение
30.
В мире интересного. Вредные привычки и их профилактика
VII. «Вот и стали мы на год взрослей»
31.
32.
33.
34
\Я и опасность.
Игра «Мой горизонт»
Гордо реет флаг здоровья
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.