РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
рабочая программа ОЗОЖ на 2018-2019 уч.год..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты ­ Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный» Приложение к основной  образовательной программе  общего образования пр_________ от ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1­4  классы Срок реализации программы 2018­2019 учебный год Год разработки 2018 Составил: учитель начальных классов Образцова О.В. Оглавление: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета II. Содержание учебного предмета. III. Календарно­тематическое планирование c. 3­4 c. ­ 5 c.  6­8 I Планируемые результаты освоения учебного предмета Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает   достижение   следующих результатов образования: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех метапредметные   результаты  —   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные  личностные   результаты  —   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ   российской,   гражданской идентичности;   действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты  —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система   основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   является   формирование следующих умений:  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1    работать по предложенному учителем плану.  изучения нового материала.  деятельности детей на занятии. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии  с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку 2 Познавательные УУД: ­Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной   работы всего класса. ­Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   рассказы   на   основе простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков). социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта ­Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.  3. Коммуникативные УУД: ­Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­Слушать и понимать речь других. ­Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог). ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия;  взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Основы здорового образа жизни» обучающиеся должны знать:  ­основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; ­особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; ­особенности воздействия двигательной активности на организм человека; ­основы рационального питания; ­правила оказания первой помощи; ­способы сохранения и укрепление  здоровья; ­основы развития познавательной сферы; ­свои права и права других людей;  ­соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте,   общественных учреждениях;  ­влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  ­значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  ­знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь: ­составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; ­выполнять физические упражнения для развития физических навыков; ­различать “полезные” и “вредные” продукты; ­использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; ­определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  ­заботиться о своем здоровье;  ­находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; ­применять коммуникативные и презентационные навыки; ­использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; ­оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении,   удушении,   утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; ­находить выход из стрессовых ситуаций; ­принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; ­адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; ­отвечать за свои поступки; ­отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.              В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию  культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе,  отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря  тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут  демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта,  честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка,  любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. II.Содержание программы «Основы здорового образа жизни» 1­2 классы № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего час. I II III IV V Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 4 5 7 6 4 4 4 34 В том числе лекции 1 3 3 3 1 практи ческие заня­ тия 3 2 2 3 3 2 2 16 2 2 18        Форма        контроля    КВН    Викторина    За круглым столом    КВН    Разговор о правильном            питании» ­ игра Беседа, диагностика Диагностика Итого: II.Содержание программы «Основы здорового образа жизни» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,  профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Режим занятий: 1 час в неделю 3­4 классы В том числе №  п/п I II Наименование разделов и дисциплин Всего Введение  «Вот мы и в школе». Что  такое здоровый образ жизни Питание и здоровье час. лекции 4 5 1 3 Практиче ские занятия Форма контроля 3 2 Круглый стол КВН III IV V Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 7 6 4 4 4 4 3 1 2 2 3 3 3 2 2 Викторина Игра­ викторина «Разговор о  правильном питании» Научно­  практическая  конференция Диагностика Книга  здоровья Итого: 34 16 18 III.Календарно­тематическое планирование «Основы здорового образа жизни» 1­2 классы Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Режим занятий:  1 час в неделю (34часа) №  п/п Наименование разделов и дисциплин По  плану Факт 1. 2 3 4 5 6 7 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. I. Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена В гостях у Мойдодыра «Остров здоровья» Питание ­ необходимое условие для жизни человека Правильное питание – залог физического и психологического здоровья II. Питание и здоровье Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её приготовить Игра « Смак» III. Моё здоровье в моих руках Труд и здоровье Наш мозг и его волшебные действия Домашняя аптечка. Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник здоровья» «Моё здоровье в моих руках» IV.Я в школе и дома Делу время, потехе час. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» «Бесценный дар ­ зрение». Гигиена правильной осанки «Спасатели, вперёд!» 17. Мой внешний вид – залог здоровья 18. 19. 20. 21. 22.                                                      V.Чтоб забыть про докторов 23 24. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься! Движение ­ это жизнь 25. 26. Игровая программа « Советы Доктора Воды»  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности VI. Я и моё ближайшее окружение День Здоровья « В здоровом теле – здоровый дух» 27. Мир моих увлечений 28. 29. Школа и моё настроение 30. В мире интересного. Вредные привычки и их профилактика 31. 32. 33. 34 №  п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8. 9. VII. «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Лесная аптека на службе человека Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Чему мы научились и чего достигли Игра « Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» III.Календарно­тематическое планирование «Основы здорового образа жизни» 3­4 классы Наименование разделов и дисциплин По плану Факт I. Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена Физическая активность и здоровье Как познать себя II. Питание и здоровье Питание ­ необходимое условие для жизни человека Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион питания «Богатырская силушка» ­ спортивные состязания. III. Моё здоровье в моих руках 10. 11. Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» 12. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 13. 14. 15. 16. «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» «Класс ­ не улица ребята и  запомнить это надо!» IV.Я в школе и дома 17. 18. 19. Кукольный спектакль «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в школе? 20. 21. Мода и школьные будни 22. Делу время, потехе час.                                                      V.Чтоб забыть про докторов 23 24. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься! Движение ­ это жизнь 25. 26. Игровая программа « Советы Доктора Воды»  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности VI. Я и моё ближайшее окружение День Здоровья « В здоровом теле – здоровый дух» 27. Мир моих увлечений 28. 29. Школа и моё настроение 30. В мире интересного. Вредные привычки и их профилактика VII. «Вот и стали мы на год  взрослей» 31. 32. 33. 34 \Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы здорового образа жизни» 1-4  классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018