РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык +1
3 кл—11 кл +1
03.04.2018
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
речь 3+.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4 г.Дмитрова"
141800, Московская область, г.Дмитров, микрорайон им. Махалина, д.15, тел. 40440
Утверждено
Директор
МОУ "Лицей №4 г.Дмитрова"
___________ Т.В.Малинникова
приказ №___ от «___»_____2017г.
на основе решения педагогического
совета протокол № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)
по внеурочной деятельности
по курсу "Люби и знай родной язык"
3 «Б» КЛАСС
Составитель: учитель начальных классов
Шилова Татьяна Вячеславовна Дмитров, 2017 г.
1. Пояснительная записка
.
Данная
рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную
направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь».
Автор комплекта учебнометодических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. В
данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся
младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей
любознательности, памяти, мышления, воображения.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и
чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы
эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо
владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом
общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может
развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее
важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи
и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа
по развитию связной речи учащихся.
Курс «Речь» направлен на достижение следующих целей:
способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка,
содействовать развитию речи детей;
совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
повышать уровень языкового развития школьников,
воспитывать познавательный интерес к родному языку,
решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
По учебному плану школы на предмет «Люби и знай родной язык» во 2 классе
отводиться 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
1.2.
Планируемые результаты
1.2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому
разделу Слово
Научатся:
определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе
словообразовательного анализа.
выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное
значения, определять основу переноса.
сконструировать образное выражение (сравнение,олицетворение) по образцу, из данных
учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении
предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание
Научатся
восстанавливать деформированный текст.
наблюдать за связью между частями текста, уметь устанавливать связи между словами в
словосочетании и предложении.
редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или
порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые
слова.
интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст
Научатся:
распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики.
Культура общения
Научатся:
использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:
научится:
различатьмногозначные слова, омонимы,
омоформы, омофоны, фразеологизмы;
использовать изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения,
олицетворение, эпитеты;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты,
мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться,
используя соответствующие этикетные формы
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова; отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
2. Содержание учебного предмета «Люби и знай родной язык»
Речь. Техника выразительности речи.
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность,
богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и
диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение
выразительно почитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово.
Слово. Его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со
словарем синонимов. Изобразительно выразительные средства языка: метафора, эпитет,
сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и
назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в
заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, определять значение с помощью толкового
словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнении я
словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую
принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и
порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, устранять лишние и
восстанавливать недостающие слова, распространять предложение.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды
плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный).Умение определять
стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание
предметов и явлений, рассуждения в художественном и научном стилях. Умение
составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при
цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо
временная соотнесенность глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации.
3.Тематическое планирование
№
1.
Раздел
Слово
Колич
ество
часов
13
2.
Предложен
3
ие и
словосочета
ние
3.
Текст
15
Планируемые образовательные результаты учащихся
(Характеристика основных видов деятельности
ученика по разделу)
Знакомить со словарями: толковым, орфографическим.
Уметь определять лексическое значение слова по словарю,
контексту, на основе словообразовательного анализа.
Уметь выделять слова в переносном значении в тексте,
сравнивать прямое и переносное значения, определять
основу переноса.
Уметь сконструировать образное выражение
(сравнение,олицетворение) по образцу, из данных
учителем слов, умение использовать слова с переносным
значением при составлении предложений, текстов
описательного и повествовательного характера.
Уметь работать с деформированным текстом.
Восстанавливать деформированный текст.
Наблюдать за связью между частями текста. Уметь
устанавливать связи между словами в словосочетании и
предложении.
Уметь редактировать простое сложносочинённое
предложение: исправлять порядок слов или порядок
частей, распространять части предложения, заменять
неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно
правильно читать (произносить) предложения разных
типов.
Уметь распознавать
сравнительное описание, повествование.
Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и
грамматики.
Уметь определять основную мысль текста. Уметь
составлять планы различных видов.
типы текстов: рассуждение,
4
Культура
общения
( 4 часа
4
Уметь писать творческое изложение с языковым разбором,
сочинение по данному началу и опорным словам, по
наблюдениям
3.1. Календарнотематическое планирование №
ур
ок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Наименованиеразделов и тем
Плановыес
роки про
хожденият
емы
Слово (17 ч)
Многозначные слова.
Омонимы, омоформы, омофоны.
Фразеологизмы.
Сравнения.
Олицетворение.
Изобразительновыразительные средства языка.
Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова.
Этимология.
Как тебя зовут?
Как тебя зовут?
Наши фамилии.
Топонимы.
Устаревшие слова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Проверим себя.
07.09.2016
14.09.2016
21.09.2016
28.09.2016
05.10.2016
12.10.2016
19.10.2016
26.10.2016
09.11.2016
16.11.2016
23.11.2016
30.11.2016
07.12.2016
14.12.2016
21.12.2016
11.01.2017
18.01.2017
Текст (11ч)
25.01.2017
01.02.2017
22.02.2017
05.04.2017
12.04.2017
19.04.2017
26.04.2017
03.05.2017
10.05.2017
17.05.2017
24.05.2017
Стили речи (6 ч)
Типы текстов.
Темы текстов. Опорные слова.
Связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».
Единый временной план текста.
Единый временной план текста.
Единый временной план текста.
Стили речи.
Стили речи.
Культура общения.
Научный стиль.
Словари.
Проверь себя.
Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 20172018
учебный год, где первая. 3.2. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного
Учебнометодическое
процесса
Литература для учителя
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.14 класс. – М.:
Росткнига, 2011.
Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) М.:
Просвещение, 1978.
Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в начальной школе" (методическое пособие)
М.: ТЦ Сфера, 2006.
Весёлая грамматика: разработки занятий, задания, игры/ авт.сост. Ю.А. Вакуленко.
Волгоград: Учитель, 2011.
Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. Для начальных классов. 3е изд., испр. и
доп. М.: ВентанаГраф, 1996.
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь». Рабочие тетради для детей – М.:
Росткнига, 2016.
Литература для учащихся
Материальнотехническое обеспечение
Ноутбук
Проектор
Колонки
Экран
Электронная доска
Цифровые образовательные ресурсы:
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
www.schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.edu.ru – Федеральный образовательный портал
www.openclass.ru – Образовательный портал «Открытый класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по курсу "Люби и знай родной язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.